Получилось так, что намешали 10 литров бензина с 2-х маслом, собирались ехать по дрова в лес, но не получилось и бензин простоял уже больше 2-х недель, можно ли его залить в машину или мотоблок или что с ним делать.
комментировать
в избранное
Исаев Никол ай [18.1K]
6 лет назад
Нельзя, т.к. бензин для двухтактных двигателей можно заливать только для них.
Его можно использовать для бензопилы, лодочного мотора, скутера, снегохода и т.д.
Для обкатки двухтактных двигателей соотношение масла и топлива, обычно, один к тридцати, а после обкатки — один к пятидесяти.
В четырёхтактных двигателях система смазки кривошип-шатунного механизма(КШМ) происходит отдельно и, если вместо чистого бензина залить бензин с маслом, то это негативно скажется на работе двигателя, т.к. будут оставаться остатки не сгоревшего масла в камере цилиндров и выпускной системе отработанных газов.
Мощность упадёт, нагар накопится на свечах зажигания, поршне, втулке цилиндров, закоксуются поршневые кольца и т.д.
Пропорции масла и бензина для лодочного мотора Ямаха. 1:50, 1:100 или 1:300, а мотор не заклинит????
Этот нагар можно будет снять только механическим способом и при полной разборке двигателя.
А, на счёт выкинуть.
Я бы не стал. Можно использовать при разжигании костра, «отмокании» ржавеющего инструмента(плоскогу бцы, ножницы,болты с гайками, промывки бензоцепей и узлов различных агрегатов)
Разбавления различных мастик на битумной основе и т.д.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
домов ой [31.5K]
2 года назад
Если прошло достаточно большое время и масло двухтактное уже окислилось, а производители заявляют что это примерно два месяца, то можно добавить ещё пол-нормы масла в бензин и использовать его по назначению.
По поводу четырёхтактных двигателей то я лично заливаю такие остатки всегда в мотоблок и ничего не происходит, да я его смешиваю минимум один к двум или даже трём с чистым бензином и спокойно работаю.
Если есть скутер или мопед, особенно советские дырчики, то без проблем можно его залить туда.
Так же использовать такой бензин можно в паяльной лампе или как средство для очистки кисточек, посуды и инструментов от краски, в нём можно мыть детали от смазки и прочее.
Так же этот бензин можно использовать для розжига или разбавления чего то, например битумов или ещё каких то растворимых бензином составов.
Конечно заливать такой бензин в современный инжекторный автомобиль не нужно, а старые жигули или москвичёнки легко его скушают не как не пострадав от этого, поэтому выбрасывать не нужно, пригодиться!
Источник: www.remotvet.ru
Какой бензин для лодочного мотора выбрать?
Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотора
Подвесные лодочные моторы для лодок и прочего водного транспорта работают на электричестве или бензине. В этой статье разберем один из популярных вопросов, который часто задают нам покупатели интернет-магазина Лодки Поволжья, какой бензин выбрать для лодочного мотора.
- 1Бензин и его октановое число
- 2Бензин для лодочного мотора
- 3Как заправить ПЛМ другим бензином?
- 4Вода в топливе
Бензин и его октановое число
При покупке нового лодочного мотора владельцы лодок спешат обкатать его на воде. Но всех интересует вопрос о бензине для заправки двигателя. Хочется, чтобы мотор работал слаженно и прослужил не один сезон.
Известно, что на сегодняшний день существуют следующие варианты бензина с октановым числом:
Бензин представляет собой горючую смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до +205 °C (в зависимости от примесей). Согласно ГОСТ 32513-2013 октановые марки бензина расшифровываются следующим образом.
АИ-92 — автомобильный бензин с октановым числом 92, измеренным исследовательским методом, соответствующий четвёртому экологическому классу.
АИ-95 — бензин автомобильный с октановым числом 95, измеренным исследовательским методом, соответствующий пятому экологическому классу.
Есть отдельная категория — это бензин Экстра АИ-95. За основу взят 95 бензин, из массовой доли которой удалили до 30% свинца. Повышение эффективности сгорания стало возможным благодаря добавлению компонентов, обогащенных кислородом. Результат такого очищения создает равномерность распределения детонационного усилия на поршень при сгорании, облегчение запуска мотора с параллельным снижением износа и экономичность расхода топлива.
АИ-98 — это бензин класса «Премиум», с октановым числом 98, предназначенный для форсированных двигателей, которые способные выдавать максимально предельную мощность за счет высокого давления в камере сгорания.
Бензин для лодочного мотора
Так какой же бензин идеально подойдет для лодочного мотора? Для каждого двигателя существует рекомендованный бензин или его октановое число. Владельцу лодочного мотора необходимо заливать в топливный бак ПЛМ тот бензин, который указан в рекомендациях от производителя.
Как заправить ПЛМ другим бензином?
На практике часто случается, что бензин с необходимым октановым числом для заправки подвесного лодочного мотора закончился или отсутствует, а двигатель заправить нужно. Производители лодочных моторов не рекомендуют понижать октановое число топлива для заправки.
Стоит помнить, что моторы с высокой степенью сжатия очень неохотно работают на низкооктановом топливе. Это может создать появление детонации, а как следствие повышенный износ деталей и механизмов лодочного двигателя.
В случае если заправить двигатель бензином с низким октановым числом, нежели рекомендует производитель Вашего мотора все-таки крайне необходимо, то рекомендуем использовать октан-корректор. Жидкость добавляется в топливо и повышает октановое число или другими словами детонационную стойкость бензина.
Для дальних путешествий на лодке или многодневного похода рекомендуется брать с собой в водный путь октан-корректор. Бывают случаи, в труднодоступных поселениях, куда может завести водным маршрутом Вашу лодку, для заправки под видом АИ-92 или АИ-95 можно купить даже АИ-80. Октан-корректор поможет подстраховаться, чтобы не навредить лодочному мотору и благополучно вернуться домой.
Но что делать, когда необходимого бензина нет, как и самого октан-корректора? Заправленный двигатель с низким октановым числом не должен быть нагружен по максимуму. Если водный маршрут позволяет двигаться на лодке в пол газа, то необходимо выбрать этот вариант. Ваш двигатель поблагодарит за это продолжительным сроком службы.
В случае, когда лодочному мотору по рекомендации производителя положен АИ-92, но владелец желает заправить двигатель АИ-95, то бояться не стоит. Повышение октанового числа для лодочного мотора практически безопасно.
Другое дело, когда владелец ПЛМ намеренно желает заправлять новый мотор бензином исключительно с высоким показателем октанового числа, объясняя это заботой о двигателе. В этом случае, стоит заметить, что чистота бензина определяется не октановым числом (92,95,или 98), а составом фракций.
Для топливной системы лодочного мотора бензин – это всего лишь жидкость для перекачки. Двигателю необходима лишь скорость его воспламенения и горения, которая с химической частотой топлива может даже не иметь связи.
Существует мнение, что октановое число бензина является показателем налаженной работы двигателя (скорости), а также экономии топлива, что положительно сказывается на бюджете владельца ПЛМ. Здесь стоит понимать, почему двигатель с одним бензином работает быстрее, а с другим – медленнее, повышая или понижая скорость транспорта.
Такая ситуация свойственна сухопутному транспорту, когда необходимо добиться от двигателя высокой нагрузки. Бензин с высоким октановым числом лучше себя ведет по сравнению с бензином с низким октановым числом. Например, Аи-95 стабильно работает без детонации, горит и отдает больше мощности мотору, нежели АИ-92. Такое проявляется, когда обороты двигателя низкие, а мощность от мотора требуется высокая.
На водном пути другая ситуация с мотором. Двигатели на воде работают на оборотах близких к максимальным, а на долевых режимах не имеют критических нагрузок на валу. Поэтому намеренно заправлять в лодочный мотор бензин с повышенным октановым числом, нежели рекомендует производитель, никак не обосновано.
Напомним, что в нашем интернет магазине всегда в наличии топливные канистры . Для дальних маршрутов рекомендуем брать с собой на воду достаточное количество запасного топлива.
Вода в топливе
Другая проблема, с которой сталкиваются владельцы лодочных моторов, это вода в топливе, которая может принести массу неприятностей двигателю. Для того чтобы обезопасить мотор от попадания воды с топливом, рекомендуется устанавливать топливные фильтры с водоотделителем. Это крайне важно для инжекторных ПЛМ.
Вода, которая проходит через топливный фильтр, попадает в отстойник, где впоследствии оседает, поскольку тяжелее топлива. Специальный маркер, установленный в отстойнике фильтра, показывает количество накопившейся воды. Эта вода больше не попадет в двигатель. Купить топливный фильтр по доступным ценам от производителей удобно в нашем интернет-магазине Лодки Поволжья.
Итак, для заправки лодочного мотора необходим бензин, рекомендованный производителем данного ПЛМ. Не рекомендуется понижать октановое число бензина для заправки двигателя. В противном случае, необходимо использовать с таким бензином октан-корректор. Повышение октанового числа топлива выше, чем рекомендовано производителем, никак не влияет на работу лодочного мотора. Защитить двигатель от попадания воды вместе с топливом поможет топливный фильтр.
Источник: kraiv.ru
Какой бензин заливать в скутер
Хотя скутер и мопед не так прихотливы к качеству топлива, как автомобили (особенно с дизельными двигателями), все же качеству топлива следует уделять первостепенное внимание. Обсудим: почему лучше заливать качественный бензин и что будет, если заправляться чем попало.
Последствия езды на некачественном топливе
Нельзя сразу заметить изменения от использования некачественного бензина. Однако если постоянно им заправляться – это как часовой механизм. Рано или поздно наступит момент, когда двигатель откажется заводиться вовсе или будет очень слабо тянуть. Таким образом, получаем список возможных последствий от использования плохого бензина:
- Выход из строя топливной системы. Карбюраторные и инжекторные топливные системы скутеров и мопедов будут забиваться возможными присадками в топливе. Это влечет за собой частую чистку топливной системы, что сулит денежные растраты, особенно в случае с инжектором.
- Образование нагара в камере сгорания. Некачественный бензин не может полностью сгорать. Поэтому происходит быстрое образование нагара на поршне, свече. Мопед может плохо заводиться, потерять свои тяговые характеристики и так далее.
- Частый перегрев двигателя приводит к изнашиванию кривошипно-шатунного механизма и выходу из строя других элементов двигателя.
Два из этих моментов вынуждают владельца мопеда обращаться к дорогостоящему ремонту, сопровождающемуся заменой деталей. И это все происходит из-за некачественного топлива!
Выбор октанового числа
На всех площадках постоянно ведется множество споров на тему: какой бензин использовать. Одни говорят: «лейте 92-й», другие настаивают на использовании 95-го. Кто же прав? Правы и те, и другие, потому-что однозначного ответа на этот вопрос не существует.
Если вы владеете хоть 2, хоть 4 тактным скутером, это не обязывает вас лить только один вид бензина. Выбор октанового числа бензина зависит от степени сжатия в цилиндре двигателя. Чем меньше степень сжатия, тем более низкое октановое число бензина допустимо заливать в бак.
Совет! Обратите внимание на руководство по эксплуатации к вашему скутеру. Обычно там указывают вид рекомендуемого топлива. При отсутствии руководства, его можно найти в интернете.
В более широком смысле можно сделать несколько выводов. Бензин с 95 октановым числом следует использовать в скутерах с большей степенью сжатия, или компрессией. Для достижения высокого значения компрессии необходимо высокое качество деталей и сборки двигателя. Очевидно, что такими параметрами отличаются модели японского и итальянского производства.
Таким образом, можно сделать вывод, что 95 бензин заливается в дорогие скутеры с хорошими двигателями. Но помните, что в процессе эксплуатации двигатель изнашивается, и степень сжатия уменьшается. Да и на старых японских двигателях сам производитель рекомендует использовать именно 92-й бензин.
А вот скутеры китайского производства имеют более низкую степень сжатия, что говорит об их склонности к 92-му топливу. Вывод таков: если вы не уверены, что ваш 4 или 2 тактный скутер требует именно 95-й бензин – тогда заправляйтесь только 92-м.
На заметку: если в скутер, требующий 95-й бензин, залить 92-й, то он просто будет плохо тянуть. Водитель это заметит и с высокой долей вероятности в следующий раз зальет правильное топливо.
Однако, если в мопед, требующий 92-й, заправить 95-е топливо, то он начнет ехать лучше прежнего. Однако это ненадолго. Ресурс двигателя будет стремительно уменьшаться, что приведет к преждевременному ремонту. А ремонт, всем известно, стоит немалых денег!
Выбор бензозаправки
Некоторые заправочные станции специально завлекают к себе низкой ценой бензина. Разница в два рубля за литр, может и не велика, но все же разница для многих скутеристов. На таких заправках могут разбавлять бензин или добавлять в него какие-либо присадки. Все это не послужит на благо вашему двухколесному другу.
Если же вы стали «счастливчиком», только что залившим бензин плохого качества, рекомендуется его немедленно слить, а также прочистить топливную систему мопеда. Помните – залитый бензин всегда должен быть хорош, а не дешев!
Выводы
Итак, прочитав данную статью, вы узнали, как определить, какой бензин заливать в скутер. Приезжая на заправку, всегда помните об этих советах. Никогда не экономьте на качестве топлива – это выльется позже в дорогостоящий ремонт основных узлов двигателя. Если вы не уверены, какой бензин лучше для вашего скутера (мопеда), двухтактного или четырехтактного, заливайте 92-й. Такой подход имеет 80% вероятности успеха!
Источник: proscootera.ru