1. Обучающие: Учить детей узнавать, показывать и называть части тела птиц, сравнивать их.
Узнавать гуся на картине и в игрушечном изображении.
Познакомить со звуками, которые издаёт гусь, учить подражать им.
2. Развивающие: Развивать речь детей.
Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
3. Воспитательные: Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания всему живому.
Воспитывать уверенность в себе.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к окружающему миру. По просьбе взрослого рассказывают о гусе, его внешнем виде. Отвечают на вопросы взрослого
Средства и способы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, картинки.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, игра на ложках, похвала, художественное слово
Предварительная работа:
Знакомство с другими домашними птицами (петушком, курицей, цыплятами). Подвижная игра «Гуси-гуси». Внесение игрушки – гусь-кольцеброс. Слушание песенки «Веселые гуси».
Дидактический материал:
Плоскостные фигурки гусей, выполненные из плотного картона и окрашенные в белый и серый цвета, с красными носами и лапами.
Головной платок (для исполнения воспитателем роли бабушки).
На столе панарама: плоскостной домик, силуэты деревьев, заборчик.
Словарная работа:
Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих признаки внешнего вида гусей: красные лапки, длинная шея, крылья, клюв.
Индивидуальная работа: Способствовать переходу пассивного словаря в активный.
Связь с другими видами деятельности: Пение песенки «Веселые гуси».; Подвижная игра «Гуси-гуси»; Игра с гусем-кольцбросом; рисование травки для птичек.
Мотивация:
Сюрпризный момент: воспитатель наряжается бабушкой и приглашает детей поиграть.
Дети сидят на стульях, стоящих полукругом.
Перед детьми стол, на столе, застеленном зеленой скатертью несложная панорама: плоскостной домик, силуэты деревьев, заборчик.
Воспитатель надевает сарафан, платок и приглашает детей поиграть:
—Детки, я буду исполнять роль бабушки (покрывает голову платком) Это мой домик, я здесь живу. У меня есть друзья. Угадайте кто? (Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, то отвечает сам воспитатель: «Это гуси»).
—Вот они! Один белый, другой серый.! Познакомьтесь с моими друзьями.
Воспитатель незаметно надевает красные сапожки и перебирая пальцами изображает выходящих гусей.
—Давайте позовём гусей. Гуси – гуси идите к нам! Позови Маша гусей. (Маша зовет гусей: «Гуси, гуси идите к нам»; затем воспитатель предлагает позвать гусей другим детям.)
—А гуси отвечают: (воспитатель включает магнитофонную запись крика гусей) –Га-га-га! Га-га-га!
—Как кричат гуси? (Дети хором изображают крик гусей. Затем идут индивидуальные повторы.)
—Ой, как громко кричат гуси, молодцы детки!
— Посмотрите, какие гуси красивые (пауза, для рассматривания гусей)
—У них красивая, длинная шея. Какая шея у гусей? (Длинная, — отвечают дети. Затем повторяют еще 2-3 ребенка индивидуально).
—А что еще есть у гусей? (Дети перечисляют части тела : голова, крылья, хвост, лапы)
— Правильно у гусей есть лапы, хвостик, голова. А, что на голове у гусей?
(Ответы детей: Глаза, клюв).
— Правильно! Посмотрите, какие красные лапки у гусей, похожи на сапожки. Какие лапки у гусей? Скажи Ира, (Маша, какие лапки у гусей (Ответы детей :красные. Затем говорят еще 2-3 ребенка).
Далее воспитатель читает потешку «Веселые гуси», инсценируя действия гусей.
Жили у бубуси два веселых гуся
Один серый, другой белый – два веселых гуся
Вытянули шеи – у кого длиннее?
Один серый, другой белый – у кого длиннее?
Мыли гуси лапки в луде у канавки.
Один серый, другой белый – спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
— Ой пропали гуси!
Один серый, другой белый – гуси мои гуси.
Выходили гуси, кланялись бабусе, —
Один серый, другой белый – кланялись бабусе.
— Вот, какие веселые гуси. Детки, а вы хотите поиграть с моими друзьями? (-Да) Споем песенку про гусей, и будем играть на ложках.
Воспитатель раздает детям деревянные ложки. Затем пропевает потешку. (Дети отбивают ритм песенки ложками).
—Весело поиграли, молодцы, а теперь мне пора своих гусей кормить. До свидания, детвора. (Дети говорят: «До свидания.»
Воспитатель снимает платок.
— Понравилось вам в гостях у бабушки? (-Да)
Публикации по теме:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом» Цель: -Познакомить детей с космосом. Задачи: -Расширить знания о жизни в космосе, о звёздах, о солнце. -Развить речь, увеличить словарный.
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с фруктами» МБДОУ №316 г. о. Самара Цель: 1. Развитие познавательных способностей у детей. 2. Развитие мыслительного процесса, памяти, речи, внимания.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником». Разработка занятия по познавательному развитию.
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Конспект занятия. Тема: Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: — Расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить.
План — конспект занятия «Знакомство с Золотой рыбкой» в первой младшей группе. Цель: Формировать у детей обобщенное представление об аквариумных рыбах. Задачи: Развивать интерес к жизни обитателей аквариума. Научить.
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Источник: www.maam.ru
Речевое развитие. Тема занятия «Твой голос»
— соблюдение двигательной активности детей.
Оборудование: аудиозапись, видеозапись, пособие «Ты — словечко, я – словечко» (автор З.И. Курцева ).
Ход занятия.
I. Организационный момент. (Дети подходят и становятся в круг).
— Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Мы начинаем наше занятие. — А с чего мы обычно начинаем? (С речевой разминки.) Мы начнём со знакомой нам разминки Тихо — громко
II. Речевая разминка Тихо — громко.
Скажи погромче слово гром,
Грохочет слово, словно гром.
Скажи потише: Шесть мышат,
И сразу мыши зашуршат.
— Как мы узнаем, что гремит гром? (По звукам.)
— Как можно догадаться, что это мышки, а не кто-то другой? (По шороху, по звукам.)
III. Узнаём новое.
1) Подготовка к восприятию новой темы.
Игра «Угадай, кто тебя позвал?» (Дети остаются стоять в круге.)
— Ребята, мы узнали, что гром гремит, мышек отгадали по звуку, а можем мы узнать по голосу друг друга? (Можем.)
— Сейчас мы это проверим. Мы поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто тебя позвал?». Встаньте все в круг. Повторите за мной фразу и запомните её: Ты загадку отгадай, кто позвал тебя, узнай. Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами.
Глазки не открываем, иначе я не смогу определить, узнаете вы друг друга по голосу или нет. До кого я дотронусь рукой, громко произнесёт ещё раз эту фразу и позовёт по имени водящего.
— Ребята, запомнили? Давайте повторим ещё раз все вместе эту фразу. (Тот, кого узнает по голосу водящий, занимает его место в центре круга.)
2) Сообщение темы занятия. (Дети полукругом садятся на стулья.)
— Мы не случайно говорили тихо и громко, отгадывали по голосу друзей. А кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (О голосе.)
— Ребята, вы правы, тема нашего занятия — Твой голос.
— С помощью голоса мы говорим и поём. У всех ли голоса одинаковые? (Нет, разные.)
— А как же вам удалось угадать, что говорили Серёжа, Варя, Никита?
— Правильно, ребята, потому что у каждого человека свой особенный, индивидуальный голос.
— Голоса людей отличаются друг от друга. А голоса животных отличаются или нет? (Отличаются.) Мы сейчас это услышим.
3) Прослушивание аудиозаписи.
— Послушайте фрагмент сказки и отгадайте, что это за сказка. (Теремок.)
— Голоса каких животных вы слышали? (Лягушка, мышка.)
— А как же вы догадались? (По голосу.)
— Вот и Риторик попал в сказку Теремок. (Дети садятся за столы.) Давайте проверим, узнали мы этих героев.
4) Работа по тетради. Беседа.
— Давайте посмотрим, есть ли герои, голоса которых вы слышали. Назовите их. (Петушок, лягушка, мышка.)
— Ребята, а чей голос мы не слышали? (Лисы.)
— Она здесь говорит или слушает? (Говорит.)
— Как вы догадались? (У Лисы открыт рот, она обращается к жителям теремка, которые смотрят на неё.)
— Кто помнит, какой у неё голос? (Хитрый, вкрадчивый.)
— А как вы думаете, почему у неё такой голос? (Она хочет обмануть и съесть петушка и зайчика.)
— Ребята, вспомните сказки, герои которых меняли свой голос. (Красная Шапочка, Три поросёнка, Волк и семеро козлят.)
— Хорошо ли поступают эти герои?
5) Вывод.
— Итак, ребята, почему же нам удаётся узнать, кто говорит? (Потому, что у каждого человека свой, неповторимый, индивидуальный голос. Голоса животных тоже разные, поэтому мы никогда не перепутаём голос кошки и собаки, петуха и курицы, коровы и лошади и т.д.)
IV. Физкультминутка. (Проводится в кругу.)
— Итак, не только людей можно узнать по голосу, но и животных. А сейчас мы превратимся в зверей и птиц. Ваша задача непростая: внимательно послушайте меня и изобразите животное или птицу.
— Какие звуки издаёт гусь? (Га- га- га.)
— Превратимся в гусей и. полетели. (Руки в стороны и со звуками га-га-га дети изображают летящих гусей.)
— А какие звуки издаёт лягушка? (Ква-ква.)
— Превратились в лягушек и прыгаем, как они.
— А как у нас говорит петушок? (Кукареку.)
— А теперь мы петушки, спинки выпрямили, хохолок навострили, сапоги у нас со шпорами, показываем их, красуемся и важно шествуем.
V. Закрепление.
1) Беседа.
— Ребята, помните, на прошлом занятии мы с Риториком попали в сказку « Конёк-Горбунок». Иван, главный герой, оказывался в разных ситуациях. Вспомните эти ситуации. С кем он общался? (С кобылицей, царем, Коньком-Горбунком.)
— Какой был голос у кобылицы, когда она просила Ивана отпустить её?
— Почему у неё был такой голос? (Кобылица обращалась к Ивану с просьбой. Она пыталась его убедить, интонация у неё была вежливой, голос жалостливый.)
— А царь таким же голосом обращался к Ивану? (У царя голос был требовательный, резкий, грозный.)
— Почему у царя был такой голос? (Царь приказывал Ивану, грозил наказанием, кричал на него, поэтому голос у него был громким, грубым.)
2) Просмотр и анализ видеофрагментов.
Первый фрагмент.
— Ребята, вы сейчас увидите фрагмент из хорошо знакомой вам сказки « Винни- Пух и все, все, все» (дети пересаживаются на стульчики, лицом к экрану). Посмотрите и скажите, какой голос у ослика Иа и почему. (Голос грустный, печальный, потому что в свой день рождения он остался один, друзья не поздравили его.)
Второй фрагмент.
— Посмотрите ещё один отрывок и скажите, изменился ли у Иа голос и почему. (Конечно изменился. Голос у него стал весёлый, задорный, потому что друзья пришли поздравить его с днём рождения и принесли ему подарки.)
— Чему особенно обрадовался Иа? (Особенно он был рад тому, что нашёлся его хвостик.)
— Ребята, герой в этих фрагментах мультфильма один и тот же? Но мы с вами выяснили, что голос у него меняется. Так почему же это происходит? (Герой один и тот же, но в разных ситуациях голос у него меняется).
— В зависимости от ситуации общения у человека меняется настроение, а голос отражает наши чувства: радость, огорчение, удивление и т.д.
3) Анализ коммуникативных ситуаций.
— Интересно, а вам приходилось менять голос? Расскажите, какая это была ситуация и какой у вас был голос?
— От чего зависит, что у нас меняется голос? (От настроения, от той ситуации, в которой мы оказались.)
— Представьте себе, что я ваша мама. Каким голосом вы у меня попросите прочитать сказку? (Вежливым, ласковым, с нежной интонацией.)
— Какие слова вы произнесёте?
— Бывали ли у вас ситуации, когда вам надо было кого-то утешить? Какой у вас был голос? (Вы жалели это го человека, утешали, у вас тоже голос был ласковый.)
— А случалось вам предупреждать, оберегать кого-либо от опасности? Например, по дороге едет машина, каким голосом вы будете предостерегать, предупреждать об опасности? Интонация будет другая?
Представьте себе, что в соседней группе малыши уже спят, как вы будете говорить: громко или тихо? Почему?
Вывод, к которому мы подводим детей: в зависимости от ситуации общения цели будут разные, следовательно, и голос тоже будет разным: где-то мы будем говорить громко, где-то тихо.
VI. Итог.
— Итак, ребята, могли ли мы узнавать друг друга, если бы у всех были одинаковые голоса?
— Почему меняется наш голос? От чего это зависит?
— Ребята, вы молодцы, хорошо работали на этом занятии, и теперь вы можете в награду получить ещё один волшебный знак, который говорит о том, что вы прекрасно справились со всеми заданиями.
— Занятие окончено. До свидания!
Литература
1. Волина, В.В. Весёлая грамматика /В.В. Волина. — М. : Знание, 1995.
2. Курцева , З.И. Ты — словечко, я — словечко. ; пос. по риторике для дошкольников 5-6 лет ; под ред. Т.А. Ладыженской ; 2е изд., пе рераб. / З.И. Курцева . — М. : Баласс, 2008.
3. Курцева З.И. Ты — словечко, я — словечко. (Варианты занятий по дошкольной риторике с теоретическим комментарием) : метод .реком . для воспитателей, учителей и родите лей / З.И. Курцева . — М. : Баласс, 2007.
4. Полякова, И.Ю. Искусство быть вместе / И.Ю. Полякова, А.Ю. Меньшова, О.И. Панова. — Минск. : МНШУ, 2005.
5. Рогожина, Л.Н. Развитие эмоционального мира личности : пос. для учителей и практических психологов / Л.Н. Рогожина. — М. : Высшая школа, 2003.
Источник: blog.dohcolonoc.ru
Русский родной язык 1 класс учебник Александрова стр 58
Расскажи, какие звуки издают птицы, изображённые на картинках. К каждому слову из левого столбика подбери подходящее слово из правого столбика. Запиши три предложения. Это могут быть короткие предложения: «Воробей чирикает», а могут быть длинные: «Воробей чирикает, а ворона каркает».
Воробей чирикает. Кукушка кукует. Голубь воркует. Петух кукарекает. Курица кудахчет. Утка крякает. Гусь гогочет. Ворона каркает. Глухарь токует.
Журавль курлычет.
Я живу у бабушки в древне и по утру слышу, как кукарекает петух. Баба кормит меня вкусной кашей, а потом мы идем кормить птиц, я рассыпаю зерно курицам, они кудахчут от удовольствия, а бабушка кормит гусей, которые гогочат и кусают меня, поэтому я не люблю их. А с дедом мы ходим в лес по ягоды, где токует глухарь.
Страница 57
Страница 59
Источник: 1klass.org
Звуки Гусей желательно различать, чтобы лучше их понимать.
Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем прочим тоже! С апреля 2021-го года наблюдаю удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).
Звуки Гусей зависят от многих обстоятельств, поэтому нужно постараться подключить мозги, чтобы начать различать Звуки Гусей в разных ситуациях и достичь с ними взаимопонимания.
Эту страницу создал по аналогии со страницами Звуки Пчёл и Звуки Кур.
Когда обзаведусь Гусями, буду сначала приманивать их звуками «Га-га-га», а потом подберу более подходящие звуки.
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…
Источник: ep-z.ru