Винт гребной Ямаха 7 1/2х7 для лодочных моторов мощностью 4 -6 л.с.
Винт гребной 7 1/4 х 6 Yamaha 3-5, F2.5, F4
Винт гребной Ямаха 7 1/4х6 для лодочных моторов мощностью 2,5 л.с.
Винт гребной Yamaha 2,5 7 1/4 х 6
Винт гребной Ямаха 7 1/4х5 для лодочных моторов мощностью 2,5 л.с.
Винт композитный Yamaha 9.9-15, 9 1/4 х 11
Композитный винт на лодочный мотор Yamaha мощностью 9.9(15) л.с. Параметры: 9 1/4 х 11 Подойдет ко всем аналогам лодочных моторов мощностью 9.9(15).
Винт гребной Yamaha 2,5, 7 1/2 х 8
Винт гребной Ямаха 7 1/2х8 для лодочных моторов мощностью 2,5 л.с.
Винт гребной Yamaha 2 7 1/4 х 5
Винт гребной Ямаха 7 1/4х5 для лодочных моторов мощностью 2 л.с.
Винт гребной Yamaha 4-6, 7 1/2 х 8
Винт гребной Ямаха 7 1/2х8 для лодочных моторов мощностью 4 -6 л.с.
Винт гребной Yamaha 6-8, 8 1/2 х 7 1/2
Винт гребной Ямаха 8 1/2х7 1/2 для лодочных моторов мощностью 6-8 л.с.
Винт гребной Yamaha 9.9-15, 9 1/4 х 9
Винт гребной Ямаха 9 1/4х9 для лодочных моторов мощностью 9,9 и 15 л.с.
Самый скоростной винт на Ямаху 25-30-40-50-60 + приход винтов
Винт гребной Yamaha 9.9-15, 9 1/4 х 11
Винт гребной Ямаха 9 1/4х11 для лодочных моторов мощностью 9,9 и 15 л.с.
Винт гребной Yamaha 9.9-15, 9 1/4 х 10
Винт гребной Ямаха 9 1/4х10 для лодочных моторов мощностью 9,9 и 15 л.с.
Винт гребной Yamaha 6-8, 8 1/2 х 8 1/2
Винт гребной Ямаха 8 1/2х8 1/2 для лодочных моторов мощностью 6-8 л.с.
Винт гребной Yamaha 9.9-15, 9 1/4 х 11
Винт гребной Ямаха 9 1/4х11 для лодочных моторов мощностью 9,9 и 15 л.с.
Винт гребной Yamaha 9.9-15, 9 1/4 х 9
Винт гребной Ямаха 9 1/4х9 для лодочных моторов мощностью 9,9 и 15 л.с.
Винт гребной Yamaha 9.9-15, 9 1/4 х 12
Винт гребной Ямаха 9 1/4х12 для лодочных моторов мощностью 9,9 и 15 л.с.
Винт гребной Yamaha 9.9-15, 9 1/4 х 12
Винт гребной Ямаха 9 1/4х12 для лодочных моторов мощностью 9,9 и 15 л.с.
Винт гребной Yamaha 9.9-15, 9 1/4 х 11
Винт гребной Ямаха 9 1/4х11 для лодочных моторов мощностью 9,9 и 15 л.с.
Винт гребной Yamaha 9.9-15, 9 1/4 х 10
Винт гребной Ямаха 9 1/4х10 для лодочных моторов мощностью 9,9 и 15 л.с.
Винт гребной Yamaha 8 F9.9 8 1/2 х 7 1/2
Винт гребной Ямаха 8 1/2х7 1/2 для лодочных моторов мощностью 4 -6 л.с.
Винт гребной Yamaha 8 F9.9 8 1/2 х 8 1/2
Винт гребной Ямаха 8 1/2х8 1/2 для лодочных моторов мощностью 4 -6 л.с.
Винт гребной Yamaha 8, 9 х 7
Винт гребной Ямаха 9 х 7 для лодочных моторов мощностью 8 л.с.
Винт гребной Yamaha 40-55, 11 3/8 х 12
Винт гребной Ямаха 11 3/8х12 для лодочных моторов мощностью 40-55 л.с.
Винт гребной Yamaha 20-30, 9 7/8 х 14
Винт гребной Ямаха 9 7/8х14 для лодочных моторов мощностью 20-30 л.с.
Контакты: магазин Моя Лодка
г. Саратов. Магазин: ул. 1-й Сторожевой пр. 11
пересечение ул. Танкистов и Крайней (район Сенного рынка)
Винты на YAMAHA.
Мы в соцсетях
Будь в курсе новостей
Акции! Скидки! Распродажи!
Новинки! Поступления товара
Подпишись!
Источник: mylodka.ru
Что следует учитывать при выборе гребного винта
Правильно подобранный гребной винт обеспечивает не только быстрое достижение лодкой своей максимальной скорости, но и гарантирует длительный срок эксплуатации лодочного мотора. А учитывая особенности работы винта при разной нагрузке самой лодки и разных оборотах двигателя, наиболее оптимальным решением будет несколько запасных винтов, с разными характеристиками.
Как работают гребные винты
Первое изобретение, похожее на современный гребной винт, приписывается ещё Архимеду, и использовалось для подъема воды, а не для движения плавательных средств. Гребной винт – это устройство, принцип работы которого базируется на преобразовании вращения гребного вала в движение плавательного средства.
Характерные особенности формы лопастей гребных винтов обеспечивают создание на передних поверхностях лопастей зоны пониженного давления водной среды, на задних же поверхностях наоборот, участок с повышенным давлением.
В результате такой разницы давления возникает подъемная сила, которую в свою очередь можно разложить на две составляющие:
- Упор гребного винта – сила, направленная в ту же сторону, что и направление движения плавательного средства, зависит от угла атаки профиля лопасти. Если угол отличается от рационального для данной лодки, то в случае малого угла мощность двигателя будет использоваться не полностью, в ситуации же с большим, чем нужно углом, мощность мотора будет идти на преодоление крутящего момента.
- Крутящий момент – сила, которая направлена по перпендикуляру к условной линии движения судна.Если говорить упрощённо, то такая конструкция винта обеспечивает движение плавательного средства путём засасывания порции воды передней частью винта, и последующим выбрасыванием с большей скоростью задней.
Гребные винты классифицируют по следующим параметрам:
- шаг – дистанция, проходимая винтом за один полный оборот вокруг собственной оси;
- диаметр винта;
- количество лопастей – чаще всего встречаются с 3, но могут также быть с 2, или с 7 и больше;
- дисковое отношение – отношение площади поверхностей лопастей винта к площади поверхности круга такого же диаметра;
- материал изготовления – сталь, чаще нержавеющая, реже углеродистая, сплав на основе алюминия или титана, пластик;
- диаметр ступицы;
- конструкция ступицы – с выведением выхлопной системы под антикавитационную плиту, или через ступицу.
Характеристики и виды гребных винтов
Лодочный мотор – устройство сложное, т.к. он скомпонован из разных узлов, механизмов и агрегатов. И новичкам-водомоторникам из всех деталей винт лодочный, пожалуй, наиболее трудно подобрать, потому что разновидностей очень много, да еще у каждой модификации свои плюсы и минусы. И чтобы разобраться в этом технически сложном вопросе, предлагаем сначала рассмотреть общий список параметров, а затем перейти к раздельному и детальному разбору характеристик. Так мы составим общее понятие об устройстве винта на двигатели для лодок, и поймем за что отвечает каждая характеристика.
Технические параметры – общая информация
Сегодня производители выпускают лодочные гребные винты различных типов и классифицируют их по набору характеристик. Например, модели могут различаться следующими свойствами:
- Шаг гребного винта. Важнейший критерий, непосредственно воздействующий на обороты лодочного мотора. С правильно рассчитанным шагом винта и скорость, и ход лодки существенно улучшаются.
- Диаметр, форма и число лопастей. Все перечисленные свойства подбираются исходя из условий эксплуатации (мелководье, водоемы с зарослями) и предъявляемых к судну требований (улучшенный глисс, высокая скорость).
- Материал изготовления. Влияет не только на износостойкость винта, но и на ходовые качества лодки.
- Конструкционные особенности. Сюда отнесем диаметр ступицы, сменную втулку, количество шлицов, тип выхлопа и т.п. Подробно останавливаться не будем, т.к. это мелкие детали, не столь существенные для выбора лодочного винта.
Так выглядит общий список важнейших характеристик гребных винтов. Теперь рассмотрим индивидуальные особенности каждого из пунктов.
Шаг винта
Для понимания почему шаг винта лодочного мотора считается главным параметром, разберем два основополагающих вопроса: что такое шаг винта и на что он влияет в лодочном моторе. Итак, начнем с определения.
Расстояние, которое за один оборот вала пройдет гребной винт (без учета скользящего момента) в плотной среде, называется шагом гребного винта. Так официально определяют термин, но вникнуть в суть новичкам сложновато. Если проще объяснять, что такое шаг винта на лодочном моторе, то по сути им считают угол наклона лопасти к месту ее крепления, т.е. крыльчатке. Чем больше этот угол, тем сильнее упор от винта во время вращения. И тут мы уже переходим ко второму вопросу: на что влияет шаг винта лодочного мотора.
Возможно будет интересно: Диагностика и ремонт лодочных моторов Ямаха, этапы техобслуживания
Итак, чем выше величина шага (к слову, измеряемая в дюймах), тем сильнее производимый винтом упор, и тем меньший импульс получает лодка для движения. Соответственно, обороты винта лодочного мотора взаимосвязаны с выдаваемыми мотором оборотами. Меньший шаг гребного винта повышает обороты движка, следовательно, лучше «выталкивает» лодку на глисс и «тянет» увеличенную массу. А больший шаг снижает обороты, при этом продлевая время разгона, но способствуя развитию скорости.
В целом же подбирать шаг гребного винта следует так, чтобы обороты мотора были в пределах указанного в паспорте лодочного двигателя максимального диапазона. А для того, чтобы совмещать идеальные условия глиссирования с максимальным скоростным режимом рекомендуется покупать как минимум пару винтов, причем запасной вариант со всеми креплениями следует всегда держать при себе в лодке.
Различия по диаметру
Под диаметром гребного винта подразумевают расстояние от края до края окружности, образованной винтовыми лопастями. Параметр этот непосредственно влияет на скорость вращения винта, а вместе с ним и лодочного мотора.
Если говорить о том, как правильно подобрать винт по диаметру, то для начала следует определиться с назначением судна. Общая формула тут такова: чем больше оборотов вала требуется, тем больше должен быть диаметр винта. Например, на плавсредства с грузовым назначением и малой скоростью следует брать винты больших диаметров. А для быстроходных лодок понадобится купить скоростной гребной винт, с уменьшенными размерами диаметра.
Впрочем, найти винты под лодку с одинаковым шагом, но различными диаметрами крайне затруднительно, поэтому приведенные примеры носят лишь рекомендательный характер.
Различия по количеству и форме лопастей
Число винтовых лопастей тоже формирует параметры хода лодки. Наиболее распространены модели с 3 и 4 лопастями. А вот винт для лодочного мотора двухлопастной и пятилопастной – вещь очень редкая и мало для чего применимая. Винты с 3 лопастями оптимальны для достижения высоких скоростных показателей, а устройства с 4 лопастями используют для улучшения тяги и грузоподъемности.
Немаловажна и правильная форма лопастей, причем обращать внимание следует и на внешнюю кромку, и на место крепления. Эллиптические лопасти универсальны, т.к. улучшают и тягу, и скорость. У лопастей с острой кромкой, наоборот, немного ухудшены эти свойства.
Если лопасти по форме заужены к концам, то такие винты предназначены для скоростных судов, т.к. особенности конструкции снижают трение и увеличивают скорость. А лопасти, прикрепленные к втулке под прямым углом, вызывают подъем носа и улучшают выход на глисс. Отдельно отметим с закрученными лопастями винты: их часто эксплуатируют на водоемах с зарослями, т.к. они предотвращают наматывание на винт растений, водорослей и т.п.
Как видно, вариантов много и какая форма лопасти лучше для гребного винта решают индивидуально.
Материал
Выбор винта для лодочного мотора требует внимания и к типу материала, из которого выполнено изделие. Сегодня на рынке встречаются следующие разновидности гребных винтов:
- Из алюминия;
- Из нержавеющей стали полированные;
- Стальные шлифованные;
- Композитные.
Наиболее распространены первые. Алюминий бюджетен, ремонтопригоден, но малопрочен и быстро изнашивается. Стальные конструкции более скоростные и практичные, но в их прочности и жесткости скрыт весомый минус. При столкновении с камнем или другим жестким препятствием, сам винт давление выдержит, но вряд ли защитит редуктор от удара. Чтобы давление не перескочило на редуктор, в конструкцию внедряют втулку из пластика, прокручивающуюся при столкновении или заклинивании винта.
И, наконец, новейшие технологии позволяют использовать в производстве водомоторной техники нейлоновые и углеродные волокна. Композитные винты по цене дешевле стальных и им совсем не опасна коррозия. Кроме того, производители снабжают их длительной гарантией.
Вот так выглядят критерии выбора винта на двигатель лодки в теории. Теперь разберем, как применить полученные знания на практике.
Как выбрать винт
На выбор гребного винта для установки на лодочный мотор должен влиять не только его шаг. Важен также диаметр, дисковое отношение, материал изготовления, а также компания-производитель.
Инструкция
- лучшим выбором будет отдать предпочтение известному производителю, такому как, к примеру, Solas или Michigan;
- для небольших лодок вполне подойдут гребные винты из пластика или алюминия;
- нержавеющая сталь подойдёт для относительно более крупных плавательных средств с мощными моторами.
Характеристики
Гребной винт со средними характеристиками поставляется вместе с подвесным мотором
Основными характеристиками гребных винтов считаются шаг винта, его диаметр, дисковое отношение и проскальзывание.
Все параметры взаимосвязаны и оптимальное значение каждого из них определяется заводом производителем еще на стадии проектирования. К примеру, моторы мощностью 20-30 л.с. обычно идут в комплекте с винтом 9,9*12, где 9,9 – диаметр, а 12 – шаг винта.
Также такие характеристики как толщина профиля лопастей и площадь их поверхности влияют на обороты, при которых возникает такой нежелательный эффект, как кавитация. Кавитация – это по своей сути закипание пузырьков воздуха вследствие образования участка с очень низким давлением.
Маленькие пузырьки сливаются в большие, и при достижении определённых размеров могут повреждать сам винт.
О наступлении кавитации свидетельствуют следующие явления:
- движение плавательного средства рывками, скачкообразно;
- вибрация корпуса, которая передается от гребного винта;
- появление стороннего шума в работе винта;
- при увеличении количества оборотов в минуту на тахометре не происходит увеличения скорости движения лодки.
Скоростные винты
Для увеличения скорости лодки можно:
- Заменить пластиковый или алюминиевый винт на изготовленный из нержавеющей стали с хорошей полировкой. Правда стоит помнить о том, что при попадании на топляк лодки со стальными винтами рискуют получить повреждение редуктора, а в случае с пластиком повреждается только винт.
- Для достижения плавательным средством максимальной скорости можно порекомендовать поискать специальный скоростной винт с максимально высоким коэффициентом полезного действия на высоких скоростях. При установке таких винтов может наблюдаться увеличение количества оборотов, что нужно скорректировать или шагом винта, или заменить 3 лопастной на 4 лопастной винт.
- Если установлен стандартный винт, то может иметь смысл установить винт с большим шагом и меньшим диаметром – это обеспечит двигателю возможность выйти на более высокие обороты, что положительно скажется на скорости. В таком случае следует особенно внимательно следить за показателями тахометра на «полном газу», чтобы количество оборотов в минуту не превышало максимально допустимых для конкретной модели значений.
Подбор винта для лодочного мотора – нюансы и рекомендации
Итак, прочитав о технических параметрах, вы решаете купить винт лодочного мотора и идете в магазин или ищите подходящую модель в интернете. И тут может встретиться неприятный сюрприз: подробно характеристики не расписаны, а представлены в виде заводской шифровки. Тогда как подобрать винт на лодочный мотор, наверняка, озадачитесь вы. Да легко и просто, ведь прямо сейчас мы расскажем, как перевести заводскую маркировку на «человеческий» язык.
Маркировка винта
Информацию о технических параметрах изделия производители обычно наносят на лопасти или ступицу. Взглянув на винт, можно увидеть запись следующего вида:
- 12 ¼ х 15 – первым в дюймах указывается диаметр, а вторым шаг винта.
- 12 ¼ х 15 4R – иногда добавляют отметку о количестве лопастей и направлении вращения (R/RH – right – правая сторона). В примере говорится о 4 лопастях, вращающихся вправо.
- 3829-292-09 – просто числовая запись говорит о том, что это порядковый или каталожный номер изделия. В таком случае описание технических параметров следует искать на упаковке*.
*Если мотор импортный, а вы не разбираетесь в английском языке, ориентируйтесь на слова Pitch (шаг), Diameter (диаметр), Blade (лопасти), Material (материал).
Как видно, расшифровать заводскую надпись довольно легко. Но, прежде чем выбирать винт для лодочного мотора нужно точно определить, какие параметры гребного винта подойдут вашей лодке ПВХ. А как это сделать, выясним в следующем разделе.
Возможно будет интересно: Как заклеить лодку ПВХ, если проколол, прожог или разорваны баллоны, днище
Расчет подходящего гребного винта
Уже отмечалось, что главным критерием выбора считается шаг винта, поэтому его значение мы и будем рассчитывать. А чтобы определить подходящий шаг винта для лодочного мотора следует провести измерения ходовых качеств. Выполняются они в несколько этапов.
- Обкатайте мотор в течение 20 часов «налегке», т.е. с минимальной нагрузкой.
- Замерьте тахометром число оборотов.
- Нагрузите лодку до максимального требуемого лимита. Если вы планируете выходить на воду с семьей или рыбачить с напарниками, следует проверить ход судна со всеми пассажирами и сопутствующим грузом.
- Снова замерьте число оборотов, которое мотор выполняет с полной нагрузкой лодки.
- Выпишите технические параметры установленного на мотор винта (напр. шаг 12).
Теперь записываем полученные данные и сопоставляем их с паспортными характеристиками.
Итак, первым делом берем показатель максимальных оборотов. Допустим он равен диапазону 4000-5000. Обращаемся к данным пункта №2. Если тахометр выдал максимальное значение, например, в 4800, значит установлен оптимальный винт лодочного мотора, т.к. замеры соответствуют паспортным данным. Но ходовые качества можно еще отрегулировать, устанавливая винты с разным шагом.
«С завода» на двигатели ставят универсальные винты, т.е. со средним значением шага. Зная условия эксплуатации и предъявляемые к лодке требования, можно подбирать винты с различным шагом для «грузового» режима работы или «скоростного». Соответственно, меньший шаг – больше тяга, больший шаг – выше скорость. Выше уже упоминалось, что шаг винта выражают в дюймах (1 дюйм – 2, 54 см). При этом еще разработчики так регулируют величину шага в модельном ряде, чтобы каждое следующее значение (+/- 1 дюйм) изменяло количество оборотов на 150-200.
Вернемся к расчётам. Если наш винт 12 и показатель оборотов 4800, то до пикового значения остается 200 оборотов. Значит, установив винт с шагом 11, мы добьемся 5 000 оборотов, при этом скорость упадет на 5%, но увеличится тяга. А винт 13 уменьшит обороты до 4600, но увеличит скорость.
Важно отметить, что с шага 10 для данной нагрузки начинается запредельное количество оборотов, что приведет к перекруту и износу мотора. НО увеличение нагрузки изменяет требования к винту, поэтому проверим измерения с полной нагрузкой (пункты №3-4).
Допустим с максимальным грузом число оборотов снизилось до 4200. Это все еще в пределах нормы, но улучшить тягу поможет винт меньшего шага. Например, если вместо установленного 12 поставить винт с шагом 10, обороты повысятся до 4600, а 8 и вовсе позволит добиться предела в 5000. Поэтому в идеале тем, кто выходит на воду и в одиночку, и в большой компании, рекомендуется иметь минимум 2 винта с разным шагом, точно рассчитанным под определенную нагрузку. Это позволит оптимально настроить ход судна и по максимуму использовать его технические возможности.
Отметим также, что нужно сделать, если показания тахометра расходятся с паспортным диапазоном. Нужно вычислить разницу между максимально допустимыми оборотами (большее число в диапазоне) и показаниями замера, а затем поделить это значение на 200 оборотов. Например, диапазон 4500-5000, а показания 3800. Проводим расчет.
(5000-3800):200 = 1200:2 = 6
Значит для повышения оборотов при данной нагрузке необходимо уменьшить шаг на 6. Если использовался винт с шагом 15, меняем его на винт с шагом 9 и получаем максимальные 5 000 оборотов.
Источник: pinkdolphin.ru
Гребные винты Yamaha 20 л.с. для лодочного мотора, ПЛМ
Правильно подобранный гребной винт обеспечивает не только быстрое достижение лодкой своей максимальной скорости, но и гарантирует длительный срок эксплуатации лодочного мотора. А учитывая особенности работы винта при разной нагрузке самой лодки и разных оборотах двигателя, наиболее оптимальным решением будет несколько запасных винтов, с разными характеристиками.
Как работают гребные винты
Первое изобретение, похожее на современный гребной винт, приписывается ещё Архимеду, и использовалось для подъема воды, а не для движения плавательных средств. Гребной винт – это устройство, принцип работы которого базируется на преобразовании вращения гребного вала в движение плавательного средства.
Характерные особенности формы лопастей гребных винтов обеспечивают создание на передних поверхностях лопастей зоны пониженного давления водной среды, на задних же поверхностях наоборот, участок с повышенным давлением.
В результате такой разницы давления возникает подъемная сила, которую в свою очередь можно разложить на две составляющие:
- Упор гребного винта – сила, направленная в ту же сторону, что и направление движения плавательного средства, зависит от угла атаки профиля лопасти. Если угол отличается от рационального для данной лодки, то в случае малого угла мощность двигателя будет использоваться не полностью, в ситуации же с большим, чем нужно углом, мощность мотора будет идти на преодоление крутящего момента.
- Крутящий момент – сила, которая направлена по перпендикуляру к условной линии движения судна.Если говорить упрощённо, то такая конструкция винта обеспечивает движение плавательного средства путём засасывания порции воды передней частью винта, и последующим выбрасыванием с большей скоростью задней.
Гребные винты классифицируют по следующим параметрам:
- шаг – дистанция, проходимая винтом за один полный оборот вокруг собственной оси;
- диаметр винта;
- количество лопастей – чаще всего встречаются с 3, но могут также быть с 2, или с 7 и больше;
- дисковое отношение – отношение площади поверхностей лопастей винта к площади поверхности круга такого же диаметра;
- материал изготовления – сталь, чаще нержавеющая, реже углеродистая, сплав на основе алюминия или титана, пластик;
- диаметр ступицы;
- конструкция ступицы – с выведением выхлопной системы под антикавитационную плиту, или через ступицу.
Как выбрать винт
На выбор гребного винта для установки на лодочный мотор должен влиять не только его шаг. Важен также диаметр, дисковое отношение, материал изготовления, а также компания-производитель.
Инструкция
- лучшим выбором будет отдать предпочтение известному производителю, такому как, к примеру, Solas или Michigan;
- для небольших лодок вполне подойдут гребные винты из пластика или алюминия;
- нержавеющая сталь подойдёт для относительно более крупных плавательных средств с мощными моторами.
Характеристики
Гребной винт со средними характеристиками поставляется вместе с подвесным мотором
Основными характеристиками гребных винтов считаются шаг винта, его диаметр, дисковое отношение и проскальзывание.
Все параметры взаимосвязаны и оптимальное значение каждого из них определяется заводом производителем еще на стадии проектирования. К примеру, моторы мощностью 20-30 л.с. обычно идут в комплекте с винтом 9,9*12, где 9,9 – диаметр, а 12 – шаг винта.
Также такие характеристики как толщина профиля лопастей и площадь их поверхности влияют на обороты, при которых возникает такой нежелательный эффект, как кавитация. Кавитация – это по своей сути закипание пузырьков воздуха вследствие образования участка с очень низким давлением.
Маленькие пузырьки сливаются в большие, и при достижении определённых размеров могут повреждать сам винт.
О наступлении кавитации свидетельствуют следующие явления:
- движение плавательного средства рывками, скачкообразно;
- вибрация корпуса, которая передается от гребного винта;
- появление стороннего шума в работе винта;
- при увеличении количества оборотов в минуту на тахометре не происходит увеличения скорости движения лодки.
Гребные винты Yamaha 20 л.с. для лодочного мотора, ПЛМ
Что такое шаг гребного винта?
Шаг винта — это расстояние, на которое винт протащит лодку вперед за 1 оборот. Или можно сказать, что это длина столба воды, который винт пытается отбросить от себя за каждый оборот. Измеряется в дюймах. Чем меньше шаг, тем мотору легче работать — такой называют называют тяговым или грузовым винтом. И наоборот, чем больше шаг, тем большее расстояние он преодолеет за 1 оборот — спортивный или скоростной винт.
Термины «скоростной» и «грузовой» относительны. Любой отдельно взятый лодочный винт всегда будет скоростным по отношению ко всем винтам с меньшим шагом и одновременно грузовым ко всем винтам с большим шагом. При сравнении двух винтов для ПЛМ Yamaha 20 л.с. один из них будет скоростным, а второй грузовым по отношению друг к другу.
Именно к друг другу! а не по отношению к скорости передвижения лодки или катера. Комбинаций лодка + мотор бесчисленное множество, а значит один и тот же винт на разных судах может быть как грузовым, так и скоростным! Также может отличаться суммарный вес пассажиров и вещей на абсолютно одинаковых лодках, а значит оптимальный шаг винта будет разный. Как же тогда быть? Для подбора винта всегда применяйте тахометр!
Как правильно определить шаг гребного винта Yamaha 20 л.с.?
Гребной винт лодочного мотора Yamaha 20 л.с. — это его «коробка передач», которая изменяет тягово-скоростные характеристики мотора. При изменении загрузки лодки и других условий эксплуатации необходимо каждый раз включать оптимально подобранную передачу, чтобы двигателю было легко работать. Для увеличения тяги уменьшаем шаг и одновременно теряем скорость.
Для увеличения скорости повышаем шаг и одновременно теряем тягу. Если на автомобиле это делается движением одной руки или на «автомате», то в лодочном моторе для изменившихся условий необходимо установить наиболее оптимальный винт, который на максимальном газу должен выдавать паспортные обороты (прописаны производителем в руководстве к мотору). Только в этом случае с него снимаются все заявленные производителем лошадиные силы и выдается полная мощность.
Любой перекрут и недокрут по оборотам на максимальном газу ведёт к потере КПД лодочного мотора Yamaha 20 л.с. и снижению ресурса двигателя.
Изменяя шаг винта на 1 дюйм изменяем обороты на 200-300. Увеличил шаг — установил более тяжелый винт — сбросил обороты. Уменьшил шаг — установил более легкий винт — повысил обороты. Всегда стремитесь к паспортным оборотам, следите за показаниями тахометра, который укажет верный путь.
Устанавливайте правильный винт! Повышайте ресурс своего мотора и используйте его КПД на максимум!
Скоростные винты
Для увеличения скорости лодки можно:
- Заменить пластиковый или алюминиевый винт на изготовленный из нержавеющей стали с хорошей полировкой. Правда стоит помнить о том, что при попадании на топляк лодки со стальными винтами рискуют получить повреждение редуктора, а в случае с пластиком повреждается только винт.
- Для достижения плавательным средством максимальной скорости можно порекомендовать поискать специальный скоростной винт с максимально высоким коэффициентом полезного действия на высоких скоростях. При установке таких винтов может наблюдаться увеличение количества оборотов, что нужно скорректировать или шагом винта, или заменить 3 лопастной на 4 лопастной винт.
- Если установлен стандартный винт, то может иметь смысл установить винт с большим шагом и меньшим диаметром – это обеспечит двигателю возможность выйти на более высокие обороты, что положительно скажется на скорости. В таком случае следует особенно внимательно следить за показателями тахометра на «полном газу», чтобы количество оборотов в минуту не превышало максимально допустимых для конкретной модели значений.
Таблица лодок моторов и гребных винтов
В этой статье мы постарались подобрать для вас данные по комплектам лодка + мотор.
Данные собраны с просторов интернета от реальных пользователей лодок.
На основании этих данных можно сделать некоторые выводы и без труда подобрать себе винт на лодку.
Казанка 5м4, мотор Меркурий 2т. 3ц. 50 сил. Загрузка лодки: я 135, бенз 50-85, аккум, шмурдяк. кароч 250 кг когда иду пустой Алюминий SOLAS 3*11.1*14 белого цвета. Обороты 5200 скорость 55 SOLAS 3*11.1*13 белого цвета. Обороты 5800 скорость 53 БаекСан 3*11*15 черного цвета.
Обороты 4900 скорость 53 Ямаха оригинал 3*11.1/4*14 белого цвета. Обороты 5400 скорость 57 Сталь Туринг пойнт экспресс 3*10.5*15. Обороты 5100 скорость 57 Ощущения На солас 3*11.1*13 на глисс «аж выпрыгивает» На всех винтах спокойно выходил на глисс с загрузкой 500-600 кг. БаекСан не понравился «жёстким» включением передачи. У меня был без резиновой втулки. Оригинальный ямаховский понравился больше всего.
Хорошо раскручивается и отличные показатели. На стальном самый приятный звук мотора.
ЛОДКА ОБЬ М мотор мерк 30,2т (тохацу) ,винт родной 13 ,4 человека по 80-90кг скорость по навигатору 42-43-44, обороты по тахометру 3800-4000, думаю не докручивает ,какой лучше винт ?,но в глис встаёт где то 5 -10 сек.
Виндбот 47 ДС и Ямаха F60CETL. 1.Солас алюминий 11 1/4Х14 обороты 5900 63 км/ч 2.Родной Ямаха 11 1/8Х13G обороты 6100 59км/ч. 3.Ямаховский 11 3/8Х12G обороты 6100 и перекрут 50 км/ч. Я в лодке один и бенза литров 50.
«Неман2» мотор МС40 2Т винт 14 ,2человека(по 80 кг) бенз 10л шмурдяка примерно 30-40кг скорость под 60
Ротан-460, Ямаха 25 2 такта, винт Солас 13 максимальная скорость на пустой лодке 44 км/ч, с грузом 39-40, чувствуется недокрут. Винт 11, оригинал, загрузка не имеет значения, максимум 40 км/ч, из воды как пуля вылетает!
Сузуки-15 2 такта, L-нога, транец штатный S-ка, винт 10-й, 27 км/ч
Сарепта,рубка снята,мотор Эвинруд-30 2т,винт 13″,штиль 1 чел 100кг+ 46-47км/ч 6100об/мин 5 чел 40км/ч
Казанка 5М + Mercury ME 40 M Sea Pro = 42 км/ч загрузка 2 человека около 200 кг, шмурдяк 20 кг, топливо 20 л.
ОКА 4 1. Сиденья 40кг., Аккум 20кг., Бенз 10кг., Барахло 10кг. = 80кг. 2. Чел. 65кг., 75кг., 85кг. = 225кг. Итого: 305кг. Мотор Yamaha F40FET Винт Yamaha 11 1/8 13-G Скорость 49-50км/час, без отжима тримом, max 5400об.
Скорость 52-53 с отжимом тримом, max 5700об.
Лодка Ладога-2М, мотор Yamaha 90 AETO старенькая, винт 13 ¼ х 17. Один на борту + бензин 40-50 л. + мелочь всякая — максимальная скорость 58 км/ч, полная загрузка 5 взрослых + бензин 40-50 л. + мелочь всякая — максималка 50 км/ч.
Лодка «Казанка 5М3», мотор «Меркури 60ЕО» 2011 г.в. Винт с шагом 14″ «ямаховский». Скорость вдвоем с грузом около 100 кг — 57 км/ч.
Лодка ОКА-4. Загрузка лодки: Люди — 260кг. Оснащение, шмотки — 120кг. Итого: 380кг. Мотор Yamaha F40FETs.
Винт Yamaha 11 1/8 х13 алюминий. Результаты: 50км/час — 5300об. без трима. 52км/час — 5500об. с отжимом тримом. 5600об — дельфин.
Прогресс-2М, мотор Suzuki DT30, 3х лопастной винт Solas, шаг 10. Комплект для дальних походов — лодка выходит на глиссирование при загрузке 500+ кг. При загрузке около 500кг максимальная скорость 33 км/ч, обычно хожу около 30км/ч. При загрузке меньше 400кг скорость до 36км/час.
К5м4, мерк 50, загрузка около 250кг Винт родной мерковский 10.3/8*13 Обороты 5800, скорость макс 57
Прогресс 2 Ямаха F40BETL Винт SOLAS 11*1/8*13 Обороты 4800- скорость 40-42 км/ч Макс газ обороты 5800- скорость 46-48 км/ч Загрузка 270кг
Неман-500 + Suzuki DF70; Solas 13,25*17; 180 кг; 59,5 км/ч при 5800 об/мин
Крым, мотор Я-40ХВС, пустой как барабан(просто корпус, табуретка и оганы управления) 51км/ч При загрузке 500кг, 40км/ч при 5000об, расход от 9-13л/ч. Винт 13 шага, вроде родной! На 15 соласе все грустно, и расход бешеный!
Ока-4, мотор Suzuki DF 30ATS, винт родной 13 дюймов. 49-50 км/ч при 5900 об/мин. В лодке: я один — 75 кг, якорь 5 кг, АКБ 40 А-ч, всякого на 6-7 кг, бензин 20л,
Прогресс-4 Джонсон-60. 500 кг загрузка. Винт Солас 3х13х19. Обороты 5500. Скорость 61 км час. Обороты 6000. Скорость 68 км.час. Обороты 5500 и 6000 на данном комплекте не применяются, были использованы исключительно для снятия характеристик винта.
Процент проскальзывания равен 7. Крейсерская и экономичная скорость 44-45 км.ч. достигается на оборотах 4000 с расходом 10-13 литров в час.
Лодка ПВХ 360 надувной киль, вес лодки 52 кг Мотор Ветерок -8 вес 26 кг. Бак неполный 10 кг. пассажир — 115 кг. Итого 203 кг. Скорость 22 км
HDX 300 + HDX 9,9 с родным винтом загрузка я 60кг, бензин 20кг, мелочевка 10кг. По жпс идёт 41-42 км/ч, управляется ужасно — рыскает. Вдвоём скорость падает до 36, втроём 34
Южанка2. мотор Ямаха 30/2т, винт 12 шаг родной, три человека по 85 кг + бенз 45 л, скорость 43-44 км по течению, против течения 36 км,
Лодка Крым, мотор Ямаха 40 2т 2ц. Винт 13″ бексан скорость 50 км/ч, перекрут с любой нагрузкой (до 500кг) Винт 15″ солас, скорость 50 км/ч, больше 5000 оборотов с нагрузкой 400кг раскрутить не могу мотор. Стоит Трим сеа про Елп01.
Флинк-280ТЛА (навесной транец, пол-аэродек), мотор Судзуки 2,5ДФ 4т. (100 кг) и шмурдяка килограммов 20, сидя в корме – 10 км/час, сидя посередине лодки с удлинителем румпеля – 16 км/час. +пассажир (70 кг), тот же шмурдяк – 9 км/час.
Смарт 310 килевая, пол-фанера: Мотор Судзуки 2,5, я один – 12 км/час, другой водила (70 кг) – 16 км/час, мы вдвоем – 9 км/час, Мотор Ямаха 5 (2т.), мы вдвоем – около 20, глисса нет, Двое по 70 кг – около 25, глиссирует, Мотор НДХ 9,8, в лодке двое 100+70+шмурдяк – после 30 км/час выгибает полы (без стрингеров), запас газа еще приличный.
Казанка-М реданная: Судзуки 2,5, в лодке я и шмурдяк – 12 км/час, двое и шмурдяк – 10 км/час, Ямаха 5 (2т), в лодке я и шмурдяк – те же 12 км/час, НДХ 9,8, в лодке я, пассажир и шмурдяк – 25 км/час, Тохатсу-18, в лодке те же – 40 км/час.
Ниссамаран 320 + мерк 15. Винт родной 1 в лодке = 38-39 км/ч 2 в лодке + шмурдяк = 35 км/ч
Обь 3 + Суза 30. Винт родной. 2 в лодке = 44 км/ч
Лодка Неман-500, комбинированный (низ — алюминий) Мотор Evinrude 120 2-х тактник Винт Solas 3-х лопастной 13х19″ На 3000 об/мин скорость 35-38 км/ч с лыжником На 4000 об/мин скорость 48-50 км/ч с лыжником Макс. скорость 75 км/ч (на 5500+ об/мин., 2 тела (135 и 80 кг), четверть бака) На 3500 об/мин скорость около 40-45 км/час, расход около 20 литров/час.
Риб 480, мотор Я40веос, винт 15. Загрузка 60 л. бенз, 100кг водила скорость 63кмч тоже самое только 200кг и шмотки. скорость 57кмч
Phoenix 530HT, Suzuki DF90ATL, винт родной 21, на глисс встает тяжело, недокрут приличный, всего 5200, обороты развивает тяжело, на 3000 встатет в ступор, по мере набора скорости и выхода на глисс обороты взлетают. Макс скорость 60 удалось развить. С тримом баловался, находил оптимальные значения.
Ладога 1 + джонсон 40 лс ,без тахометра пока ,винты 113,417 скорост 52-54 км выход на глис 5-8 сек ,винт 122515 скорость таже 52-54 выход на глис 3-5 сек ,загрузка я 110 + друг 85 + бак 43л и шмурдяк прим 50 кг
ВятБот(нептун) 490 Плм джонсон 70, 3ц. Винт ОМС 3 D13H
19, Загрузка примерно 350кг Мах скорость 62 км/ч
Ока-4 Меркури 30 с 13-м винтом 43 км/ч, 4700 об. с 12-м винтом 45 км/ч 5600 об.
САЛЮТ 460 + Mercury 40 | ||
Назгрузка, чел. (кг) | Обороты двигателя, об/мин | Скорость, км/ч |
1 (75) | 5400 | 49 |
2 (158) | 5400 | 48,5 |
3 (235) | 5400 | 48 |
4 (300) | 5400 | 47,5 |
5 (406) | 5300 | 44,5 |
6 (495) | 5200 | 42,5 |
САЛЮТ 460 + Suzuki 60 | ||
Назгрузка, чел. (кг) | Обороты двигателя, об/мин | Скорость, км/ч |
1 (75) | 6300 | 63 |
н/д | н/д | н/д |
н/д | н/д | н/д |
н/д | н/д | н/д |
5 (420) | 6200 | 57 |
6 (521) | 6200 | 56 |
REALCRAFT 440 | Загрузка (чел) | Выход на глисс. (сек) | Скорость (км/ч) |
Yamaha 30 2Т (12 шаг) | 1 | 3 | 47 |
2 | 4 | 45 | |
3 | 8 | 45 | |
4 | 15 | 42 |
REALCRAFT 440
Загрузка (чел) | Выход на глисс. (сек) | Скорость (км/ч) | |
MERCURY 50 2Т (винт 14″) | 1 | 1,5 | 59 |
5 | 6 | 51 | |
7 | 11 | 50 |
ПОДБОР ЛОДОЧНЫХ ВИНТОВ
Источник: xn—-7sbabalfm9b5agnncq8ptb.xn--p1ai