При организации комфортной рыбалки возникает ряд практических вопросов, которые необходимо решить рыбаку. Например, как транспортировать плавательное средство от автомобиля до берега.
Специально для этой цели были разработаны транцевые колеса для лодок, особенности которых можно увидеть на фото различных моделей. Съёмная или складная конструкция позволяет легко перемещать лодку из одной в другую точку.
Преимущества съемных колес
Сегодня разработаны не только стационарные, но и съёмные колеса, которые имеют массу преимуществ:
- Большой выбор конструкций, подходящих для всех лодок. Все доступные модели колёс отличаются по размерам шасси, по диаметру колеса, по устройству транца. Наиболее оптимальным решением станет приобретение лодки и транца в едином комплекте или в одном магазине.
- Присоединение транцевых колес для лодки ПВХ своими руками не представляет особых трудностей, с этой задачей справится даже неопытный мастер.
- Устройство всех известных моделей позволяет спокойно перемещать лодку по любому типу грунта (песок, галька, земля, глина).
Транцевые колеса. Перекидные, быстросъемные и стандартные. Разбираемся в их отличиях и назначении.
Само наличие транца делает процесс рыбалки приятным, комфортным для всех участников.
Основные виды колес
По типу устройства все колеса не сильно отличаются друг от друга, но некоторые различия имеются. В первую очередь, существуют транцевые колеса для надувной лодки или для плавательного средства с жестким дном.
Также различают следующие модели конструкций:
- Перекидные разновидности колес. Стойки подобных конструкций выполняются из цельной трубы, лишенной швов. Диаметр стойки составляет 3,2 см, а толщина стенки достигает 2,5 мм. В устройстве предусмотрено наличие пружинного перекидного механизма, который позволяет не снимать колеса после перемещения лодки. Колеса достаточно поднять вверх, и надежно зафиксировать. Для маломестных плавательных средств предусмотрена возможность снятия колес, для чего используют фланцы. Кронштейны могут иметь три положения (в зависимости от угла положения транца).
- Колеса с возможностью быстрого демонтажа. Особенностью строения данной модели является наличие нестандартного фланца. Колеса не поднимаются на борт лодки, не складываются, но легко снимаются в несколько приемов. Данная модель выпускается, как для надувных, так и для лодок с жестким дном.
- Разновидность колес на струбцинах. Данная модель пользуется популярностью, поскольку процесс крепления кронштейна не требует предварительной разметки и сверления отверстий на фланце. Опорные стойки крепятся на транец, а затем фиксируются винтом. Единственный недостаток заключается в невозможности применения для лодок с надувным дном. Кроме того, опоры нужно подбирать в строгом соответствии с размерами транца.
Рейтинг ТОП-8 лучших ударных дрелей на 2023 год | Какая дрель с функцией удара лучше
Существует и четвертая модель – это съемные колеса на шпильках.
Шпилька подсоединяется к транцу с одной стороны, а с другой имеется отверстие под шплинт. После перемещения лодки к воде стойки переворачивают, и колеса оказываются вверху, где и остаются на протяжении всей рыбалки.
Правила оптимального выбора колес
Ассортимент товаров в современных магазинах достаточно велик, что зачастую затрудняет выбор покупателя.
Существует ряд правил, которые существенно облегчают данную задачу:
- Разновидность фиксации колес. Все модели делятся на складные и съемные транцы. Все складные конструкции обязательно осматривают на предмет надежности фиксации и состояния поворотных механизмов.
- Наличие чехла. После спуска лодки на воду, все детали придется захватить с собой, а чехол позволит защитить металлический транец от попадания влаги.
- При покупке той или иной разновидности колес следует обратить внимание на материал изготовления. Колеса могут быть изготовлены из прочной ПВХ основы или каучука. Даже самая прочная резина не переносит частых воздействий морской воды, постепенно теряя свою прочность. Пластик же относится к универсальным материалам, которые обладают устойчивостью к любым воздействиям.
- Тип используемых подшипников. Различают скользящий и шариковый подшипник. Первая модель имеет низкую стоимость, но и соответствующее качество. Шариковые детали обладают особой прочностью, более высокой ценой, но отличаются долговечностью использования.
Лодки для рыбалки различны по массе и габаритам, поэтому заранее следует оценить грузоподъемность выбираемого транца. К весу самого плавательного средства обязательно добавляют вес мотора, других приборов и аксессуаров, бензинового бака с топливом и рыболовных снастей.
Последовательный процесс установки транца
При покупке лодки и транцевых колес каждый владелец имеет возможность обратиться в сервисный центр, где профессионально произведут установку. Однако, крепление транца можно провести непосредственно у воды.
Правила установки транцевых колес на пластиковую лодку:
- Свободное пространство от транца и до поверхности колес должно составлять не меньше 2 см, а расстояние между фланцем и контуром транца – не менее 0,5 см.
- Колеса устанавливают ближе к передней оси, чтобы нагрузочный вес в дальнейшем равномерно распределялся.
- Одновременно с этим, необходимо следить, чтобы мотор и колеса не мешали друг другу во время передвижения.
Устройство опорных стоек и кронштейн должны в полной мере подходить друг другу.
Инструкция, как установить транцевые колеса на лодку:
- Плавательное средство необходимо расположить на базовой основе, высота которой должна достигать 0,4 метров. Обязательно нужно проверить надежность фиксации конструкции.
- Далее приступают к разметке, для чего проводят линию по вертикальной оси от баллона до центральной точки транца.
- Вторую линию проводят от точки пересечения к нижнему контуру транца.
- После проведенной проверки точности разметки можно сверлить обозначенные точки. При этом сверление лучше проводить с обратной стороны поверхности транца.
- Перед подсоединением фланца подготовленные отверстия обрабатывают силиконовым составом.
Далее подсоединяют опоры и фланцы, а потом проверяют колеса, последовательно вращая каждое колесо.
Изготовление колёс своими руками
Самостоятельное строительство съёмных колёс производится довольно редко, но некоторые рыбаки предпочитают проводить сборку конструкции в домашних условиях:
- В первую очередь, необходимо выбрать модель (один из 4 известных типов транца).
- Следующая задача мастера заключается в подготовке чертежа транцевых колёс на лодку. Готовые проекты всегда можно найти и распечатать.
- Стойки для колеса изготавливают из трубы диаметров не менее 2,5 см или из металлического профиля сечением 2,5 * 2,5 см. Материалы должны быть устойчивыми к образованию коррозии.
Для крепления колёс к опорным стойкам подготавливают пропилы на противоположных концах трубы.
В подготовленные пазы вставляется пластина, которая выполняет роль платформы для оси колеса. Роль оси в данном случае выполняет обыкновенный болт.
Источник: rybakexpert.ru
Транцевые колеса для лодки пвх: как выбрать и установить
Снаряжение
Транцевые колеса лучше всего подходят для ручной транспортировки снаряженной лодки на небольшие расстояния до воды и из нее. Колеса размещаются ближе к самой тяжелой части плавсредства и «берут» на себя большую часть нагрузки, в результате рыбак может взять лодку за легкий нос одной рукой и, прикладывая минимум усилий перекатить ее в нужное место не снимая мотора, не вынимая снастей, вещей и якоря.
Для чего нужны транцевые колеса
Вес надувной лодки с мотором и вещами около 100 кг и более, такую ношу тяжело и неудобно таскать даже вдвоем-троем, не говоря уже про ситуации, когда приходится рыбачить в одиночку. Волоком надувнушку перемещать запрещено — можно повредить дно, которое сделано их пвх-ткани. В таком случае без транспортировочных (подкатных) колес не обойтись — это простое и доступное устройство оправдывает денежные вложения и трудозатраты при установке.
Важно! Применение ограничено исключительно ручной транспортировкой на небольшие расстояния — пара десятков метров от места сборки до воды и обратно. Устройство в качестве альтернативы автомобильному прицепу не подойдет, так как при буксировке будут повреждены и транцевые колеса и сам транец — они не рассчитаны на такие нагрузки!
Устройство и принцип работы
Основные детали: стойка, площадка (фланец, кронштейн) и колесо. Стойки и площадки изготавливаются из нержавейки и могут иметь разную форму и функционал в зависимости от конструкции. Колеса чаще используются резиновые.
Механизм имеет 2 положения:
- рабочее (стойки с колесами опущены вниз) — для транспортировки судна на берегу по твердой поверхности;
- походное (стойки и колеса подняты вверх или сняты) — для того, чтобы не мешали при движении на воде.
Виды транцевых колес
Несмотря на схожий принцип работы, конструкций транспортировочных шасси достаточно много, это объясняется разнообразием моделей надувных лодок и, первую очередь, их особенностями. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор, потребуется разобраться во всех видах транцевых колес, их предназначении и выбрать для себя лучшие.
Для лодок с нднд
Транцевые колеса для лодок нднд (с надувным дном низкого давления) имеют свою специфику:
- удлиненная стойка — из-за того, что надувное дно «съедает» часть фанерного транца, крепление (площадку) приходится располагать высоко, но, чтобы при этом колеса нормально функционировали, нужны более длинные стойки;
- пазы крепежной площадки (фланца) могут быть расположены под углом — это необходимо для того, чтобы стойка не упиралась в транцевые пластины (интерцептор) и не деформировала их.
- если пазы на фланце не имеют нужного угла (например на быстросъемных модификациях ), то интерцептор «огибается» за счет скривления самой стойки.
Для пайольных лодок
У лодок с жестким дном транец и кормовая часть не имеют таких серьезных ограничений, поэтому выбор колес больше и цена на них чуть меньше. Но и здесь потребуется учитывать некоторые детали (часть из них будет полезна и при подборе вариантов на НДНД:
- расположение брызговиков (комингсов, фартуков) — нужно, чтобы они не мешали фиксации колес в поднятом положении;
- расположение фиксатора пайол с внутренней стороны, которые могут помешать креплению шасси;
- учитывать килеватость на транце и его форму при подборе высоты стоек с учетом места их крепления;
- насколько колеса в поднятом положении будут мешать повороту мотора;
- не будет ли мешать сливной клапан установке (на некоторых моделях он ставится с боку, а не по центру);
- но, самое главное, учитывать вес, на который рассчитаны колеса, так как пайольные лодки тяжелее нднд.
Важно правильно подобрать механизм в зависимости от типа дна — пайольное или НДНД, а также конструктивных особенностей именно вашей лодки — наличия и формы интерцептора, килеватости, косынок, ширины транца и прочего.
Далее рассмотрим основными механизмы колес, которые есть на рынке.
Быстросъемные
Быстросъемные транцевые колеса для лодок пвх, благодаря особой форме фланца и подпружиненному механизму в стойках, легко снимаются и ставятся. Иногда их называют съемные колеса или модульные, их можно устанавливать как в положение вниз, так и вверх, или после снятия сложить в лодку (чтобы не мешали при повороте мотора, установке эхолота), либо оставить в лагере и быстро поставить уже при возвращении на берег. Удобный и практичный вариант, есть модели как на лодки с НДНД, так и на пайольные.
Плюсы и минусы
легко и быстро ставятся / снимаются;
можно оставить на берегу (в машине) или поместить в лодку;
удобны в случае, когда в походном положении шасси не установить, например, транец узкий и колеса мешают повороту мотора или размещению эхолота.
Источник: boatfisher.ru
Как правильно выбрать транцевые колеса
Для того, чтобы спускать надувную лодку на воду, перевозить ее по суше или доставать из воды используются специальные транцевые колеса. Они крепятся путем сверления отверстий в транце. И с помощью них перемещение уже надутой лодки будет удобным и посильным даже одному человеку.
Конечно же, если речь идет об обычной резиновой лодке, то здесь такое оснащение может и не понадобиться. Но вот если ваше плавсредство оснащено мотором, то здесь необходимы колеса для лодки, купить которые вы можете у нас.
Основные принципы выбора колес для лодки
Для того чтобы не стать жертвой обмана необходимо придерживаться некоторых простых правил при покупке транцевых колес. И самое первое правило — это соответствие веса вашей лодки и предельно допустимой нагрузки, которую могут выдержать эти колеса. Лучше всего, несмотря на уговоры некоторых продавцов, всегда покупать подобный товар с запасом прочности. Это застрахует вас от внештатных ситуаций.
Далее следует обратить внимание на то, какой формы стойки у выбранных вами колес. Лучше всего выбирать прямые стойки. Они наиболее надежны. Конечно же вам могут предложить колеса транцевые, купить и с изогнутыми стойками. Но такие стойки имеют повышенную склонность к деформации.
Также следует отметить, что металл стоек для лодочных колес не должен подвергаться воздействию ржавчины. В противном случае, водная среда быстро окажет свое негативное влияние.
Особое внимание при покупке колес нужно обратить на шины. Они могут быть цельнорезиновыми и вакуумными(как в обычном авто). Если вы не планируете перемещать лодку по камням и неровностям, то цельные шины — это то что вам нужно.
А вот для песчаных или каменистых поверхностей подойдут только вакуумные шины. С ними вы не будете ощущать неровностей и процесс перемещения лодки будет гораздо легче. А также они не проваливаются в песок или мягкий грунт.
Откидные и съемные транцевые колеса
Все кому необходимы колеса для лодки, могут купить их в многочисленных торговых точках. Но при этом нужно определиться с выбором: съемными или откидными они будут являться.
Съемные колеса полностью снимаются с транца лодки после ее эксплуатации. Они могут стоить немного дешевле, но зато их придется каждый раз монтировать заново. Конечно же эта процедура не займет у вас много времени, но все же это определенное неудобство, которое придется претерпевать постоянно.
В случае с откидными колесами такого неудобства нет. Они откидываются и снова принимают нужную позицию с помощью одного движения руки. Но при этом такой механизм может выйти из строя. Обычно это происходит в редких случаях.
Кроме этих различий колеса могут быть:
- Сдвоенные — для лодок с тяжелыми и мощными моторами;
- На удлиненной стойке — для плавсредств с надувным дном;
- Стандартными — для лодок самой простой комплектации.
Таким образом получается, что перед тем как купить колеса транцевые нужно определиться со своим выбором. А если вы не можете это сделать, то вам необходимо заглянуть на наш сайт. У нас вы не только сможете совершить выгодную покупку, но и узнаете какие колеса подходят для вашей лодки наилучшим образом.
Источник: plavservice.ru
Какие бывают транцевые колеса для лодок, как они используются
Если по эксплуатации надувной лодки, как правило, вопросов не возникает, то ее транспортировка – часто обсуждаемая на различных форумах тема. Как известно, существует несколько способов перевозки плавсредст, которые подходят не только для надувных лодок, но и даже яхт или катеров. Среди этих способов далеко не лидирующую позицию занимает транспортировка с помощью транцевых колес. Можно даже сказать, что еще несколько лет назад с термином «транцевые колеса» практически никто не был знаком.
Общие понятия
Сегодня ситуация коренным образом изменилась, и такое устройство наверняка найдется в арсенале заядлого рыбака или любителя активного отдыха. Тем, кто ни разу не сталкивался с установкой колес, полезно будет познакомиться с достоинствами и недостатками этого приспособления. Уже судя по названию становится понятно что колеса крепятся к транцу, специальной вставке на корме, служащей для крепления мотора.
Резиновые лодки и лодки ПВХ оснащаются транцем, выполненным из прессованной фанеры, так что эта часть является достаточно жесткой и пригодной для установки дополнительного оборудования.
Транцевые колеса для лодок ПВХ позволяют удобно перевезти последнюю с одного места на другое. Несмотря на компактность и функциональность, такое приспособление не используется в дальних поездках. В этом и заключается главный минус транцевых колес. Причин на то существует несколько:
- Отсутствие подшипников качения снижает ресурс колеса, к тому же, втулки не предназначены для вращения с большой скоростью.
- Узкая колейность делает лодку чрезвычайно валкой. Ее опрокидывание на трассе чревато возникновением аварийной ситуации.
- Низкая посадка лодки над землей повышает риск повреждения материала о предметы, которые могут лежать на дороге.
Приведенные минусы вовсе не говорят о том, что рассматриваемое приспособление – это бесполезный девайс. Зачастую рыбаки попадают в такую ситуацию, когда перемещение лодки всего на несколько метров оценивается, как важная необходимость и без быстросъемных колес здесь просто не обойтись.
В подтверждение вышесказанному рассмотрим элементарный пример. Обычная лодка ПВХ имеет массу около 50-60 кг. Если на ней вдобавок установлен мотор, то сюда следует добавить еще 25-30 кг. Снаряжение, состоящее из бака с топливом, якоря, снастей добавит еще 30 кг. В итоге переместить лодку общей массой 120-130 кг от автомобиля до водоема будет весьма проблематично.
Дело не только в прикладываемом усилии, но и в вероятности повреждения днища о ветки или камни. Оптимальным вариантом считается установка транцевых колес, которые потом можно быстро демонтировать или сложить.
Виды
Вследствие простоты конструкции транцевые колеса, как устройство, не отличаются особым разнообразием, однако даже у этого приспособления есть определенный функционал и границы применимости. Не каждые колеса удастся установить на конкретную модель лодки. Существует несколько классификаций. Прежде всего, различают колеса для лодок НДНД (с надувным днищем) или пайольных лодок (с жестким днищем).
Перекидные колеса. Мы будем придерживаться функционала и способа крепления колес к транцу. В этом отношении все устройства делятся на четыре типа. Первый тип – полуавтоматические перекидные транцевые колеса.
Обычно стойки колес выполняются из бесшовной трубы диаметром 32 мм с толщиной стенки 2,5 мм. Они приводятся в рабочее или транспортное положение за счет подпружиненного перекидного механизма. Когда транспортировка заканчивается, колеса не нужно демонтировать. Их просто поднимают вверх. Но и демонтаж займет не слишком много времени.
Достаточно только открутить болт фиксации. Некоторые предпочитают использовать шплинт или быстросъемный штифт.
Фланец – кронштейн, к которому крепится стойка колеса, выполнен из стали, толщиной 3 мм. Для перекидных колес изготавливается три типа фланцев:
- 0-0 – Стойки фиксируются параллельно транцу, как в верхнем, так и в нижнем положении.
- 45-0 – В нижнем положении стойки параллельно транцу, а в верхнем составляют с его плоскостью угол 45 градусов.
- 45-45 – Стойки в верхнем и нижнем положении ориентированы под углом 45 градусов к плоскости транца.
Важнейшим параметром приспособления считается длина ноги. Зачастую берут расстояние от оси колеса до штифта крепления стойки. Необходимо знать ширину транца своей лодки, иначе колеса просто не будут доставать до земли при недостаточной длине ноги.
Еще один важный момент заключается в том, что прямые стойки предназначены для пайольных лодок.
Лодки НДНД отличаются наличием выступа днища в задней части. Чтобы установить транцевые колеса, необходимо выбирать такие образцы, стойки которых не прямые, а имеют изгиб. Фланцы обработаны антикоррозийным веществом. Для их изготовления используется нержавеющая или оцинкованная сталь.
Быстросъемные колеса. Быстросъемные колеса отличаются особым функционалом фланца. Они не способны складываться или подниматься вверх, зато демонтируются одной манипуляцией, благодаря подпружиненному механизму.
Подобная конструкция также предусмотрена для пайольных или НДНД лодок. Разные типы фланцев позволяют фиксировать стойки параллельно транцу или под углом к его плоскости. Колеса с длиной ноги 50 см обычно подходят для пайольных моделей, а 57 см – для лодок с надувным днищем.
Колеса на струбцинах. Крепление фланца на транец сопровождается сверлением отверстий в последнем. Не каждый владелец считает данную процедуру целесообразной. Можно обойтись без сверления, если использовать транцевые колеса на лодку ПВХ со струбцинами.
Стойки навешиваются на транец и притягиваются винтом. Подобные устройства не подойдут для лодок НДНД. Форма стойки предполагает, что лодка кормой будет опираться на специальный выступ.
Установить колеса возможно только на лодки пайольного типа, к тому же еще придется подобрать стойки, подходящие по размерам.
Периодическая установка колес на транец приведет к тому, что на его поверхности будут оставаться следы от прижимной пластины, поэтому рекомендуется использовать подкладки для увеличения площади опоры.
Колеса на шпильках. Еще один вариант крепления колес к транцу – использование шпилек. Они прикручиваются к транцу с одной стороны и имеют отверстие под шплинт с другой.
Процедура установки колес выглядит следующим образом: Стойки надеваются на шпильки, для этого имеются специальные отверстия; защелкивается шплинт. Если стойку перевернуть, то колесо будет направлено вверх. В таком положении можно эксплуатировать лодку на водоеме. Естественно, для поворота колеса придется проделать несколько большее число манипуляций, нежели с перекидными колесами, зато не придется решать проблему, где хранить колеса после перевозки лодки к водоему.
Разные производители предлагают потребителю ассортимент транцевых колес, которые отличаются друг от друга материалом стоек, диаметром колеса, наличием или отсутствием подшипника качения, формой стойки. Но приведенная классификация остается действительной, так как она связана с существующими способами крепления колес к транцу.
Источник: pravonasilu.ru
Выбор и установка транцевых колес для лодки ПВХ
Приобретая надувную лодку длиннее 320 сантиметров, скорее всего, необходимо будет приобрести и транцевые колеса для установки на жесткий транец лодки. Это недорогие и компактные устройства существенно облегчают транспортировку плавсредства.
Зачем нужны транцевые колеса для лодки ПВХ
Лодки, рассчитанные на 2 и более рыбаков, весят более 50 кг, и таскать их по песку, гальке и камням уже не безопасно и тяжело. Поэтому для спуска на воду и подъема из воды предусмотрены транцевые колеса.
Они пригодятся для транспортировки лодки по мелководью или для перехода из одного водоема на другой, если он не далеко. Например, на каскадах озер или для обхода по суше непроходимых и опасных мест.
Также колеса удобно использовать, если место дислокации лодки находится недалеко от места спуска. В этом случае ее можно не стравливать и не снимать снаряжение. Откатили, поставили, а в следующий раз спустили ее без хлопот на воду. Удобно!
Резиновые транцевые колеса
Резиновые колеса производятся двух типов: надувные и литые.
Надувные
С надувными колесами хлопот, конечно, больше. Для начала их необходимо накачать и подкачивать время от времени. Несмотря на то, что резина в колесах достаточно толстая опасность прокола существует всегда и тогда придется ремонтировать.
С другой стороны колеса можно подстраивать под грунт. Если лодка транспортируется по песку, то следует немного приспустить давление в колесах, их рабочая площадь расширится, и ход улучшится. Наоборот увеличивая давление в шинах, улучшаться ходовые качества на жестком грунте.
Литые
Эти колеса намного практичнее, они не проколются, их не нужно накачивать, стравливать, ремонтировать. Они такие как есть и все. Если вам не обязательно таскать лодку по лесам, дорогам, широким пляжам, а вы предпочитаете перемещаться на ней по воде, то покупайте литые колеса. Они дешевле.
Пластиковые транцевые колеса
Пластиковые колеса изготавливаются из:
- стеклонаполненного полиамида;
- вторичного полиэтилена;
- пропилена.
Все эти материалы обладают повышенной прочностью, ударостойкостью и износостойкостью. Не реагируют с агрессивными средами: нефтепродуктами и морской солью.
Недостатком пластиковых транцевых колес является то, что они грузнут на песчаных, рыхлых и болотистых грунтах. Выбирая колеса, отдавайте предпочтение наиболее широким.
Виды и модели
На рынках лодочного оборудования преобладает два типа моделей транцевых колес: складные и съемные. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.
Складные
Основным преимуществом складных или откидных транцевых колес является, то, что их не нужно демонтировать при каждом подъеме и спуске на воду. Они стационарно закреплены на транец. Во время перемещения по грунту колеса откидываются вниз и фиксируются, после спуска на воду колеса, можно разблокировать и перевести в верхнее положение.
Для удобства в конструкции применяется пружинный механизм, который перекидывает колеса из одного положения в другое.
При всех плюсах откидных колес, есть некоторые проблемы, которые могут испортить настроение. Конструкция лодки такова, что в верхнем положении колеса могут мешать поворотам двигателя, а возвратный механизм может быстро выйти из строя, забиться, песком, илом и т.д. Придется чистить пружину, чтобы откинуть колесо до оптимального положения, когда защелкнется фиксатор.
На лодке каждая дополнительная автоматика является потенциальным узлом дополнительных проблем. Поэтому старайтесь выбирать откидные колеса безо всякой автоматики.
Съемные
Съемные колеса не имеют никаких механизмов, они практичны и удобны, особенно для тех, у кого есть возможность не брать их с собой, а оставить в лагере, машине, дачном домике. Если не получается оставить, то придется брать их с собой.
Желательно установить для них них небольшой ящик возле транца с крышкой. Крышку можно использовать для нарезки наживки или как столик.
Обычно закрепив колеса на специально установленном на транец креплении, они фиксируются металлическим стержнем, который подстрахован от утери тросиком.
Как правильно выбрать транцевые колеса
Выбор нужно начать с определения веса вашей лодки в полном снаряжении.
Рассчитаем вес снаряженной лодки на примере популярной модели КАЙМАН 330:
- вес лодки – 52 кг.;
- вес мотора Yamaha 15 – 36 кг.;
- бак с бензином – 24 кг.;
- 2 якоря – 12кг.;
- продукты, наживка, удочки, инструмент, рыба … – 50 кг.;
- вода -10 кг.
В сумме вышло – 184 кг. Значит, колеса нужно выбирать с грузоподъемностью не менее 200 кг. Если вам приходится возить лодку по песку и по илу, то выбирайте не только широкие колеса, но и с максимальным, насколько возможно, диаметром. Колеса будут меньше зарываться в грунт.
Колеса могут быть с шариковыми подшипниками и подшипниками скольжения. Последний вариант представляет собой й втулку с вставленной в нее осью. Эти подшипники имеют высокое трение, особенно под большой нагрузкой. При попадании в них песка колесо может и вовсе заклинить. Но они дешевы.
Колеса с шариковыми подшипниками лишены этих недостатков и имеют отличный ход, но они дороже.
Установка транцевых колес на лодку ПВХ
Установка креплений для транцевых колес под силу каждому мужчине, который хоть раз в жизни держал в руках дрель. Обратите внимание, что не все колеса продаются с крепежом, поэтому необходимо приобрести его отдельно.
- Крепления колес устанавливаются на лодку в собранном и накачанном состоянии. Лодку для удобства необходимо приподнять. Осмотрите место, на каком уровне находится пайола по отношению к транцу, чтобы случайно не попасть в нее сверлом. Также не задевайте косынку и шильдики.
- Далее размечаем осевую линию. Для этого приложите колесо вместе с креплением к транцу как можно ближе к баллону лодки. На осевой линии отметьте места для креплений. Желательно чтобы высота нижнего крепления не была ниже 100 мм от нижней части транца. На всякий случай, после разметки, приложите еще раз крепление колеса, если все в порядке, то продолжаем.
- В размеченных местах сверлим отверстия. Используйте угольник, что бы они получились строго перпендикулярными относительно плоскости транца, иначе болты будут закручиваться по углами, что не желательно.
- Теперь обильно смазываем силиконовым герметиком отверстия, крепеж и крепежные пластины. Устанавливаем крепления на место и туго скручиваем болты с гайками. Предварительно установив на болты с каждой стороны транца по паре шайб: силиконовую и металлическую. Естественно, силиконовые – со стороны транца. Готово!
Транспортировка лодки ПВХ на транцевых колесах
Транспортировка лодки на транцевых колесах не представляет собой ничего сложного. Вниз спускаете носом вверх, а вверх поднимаете кормой вниз.
Старайтесь избегать местности с мягким, рыхлым грунтом: грязь, песок, ил. Тяжело самому и колеса изнашиваются сильнее.
Не используйте транцевые колеса для транспортировки лодок в качестве прицепа к автомобилю. Они не выдержат длительного переезда. Но как это инспектору понравится, даже представить трудно.
Колеса и крепления предназначены для перевозки лодки только на небольшие расстояния и только с ручной человеческой тягой.
Источник: myownship.ru