РУНЫ НА ОРУЖИИ
Славянские руны обереги наносили на оружие и экипировку воинов. Рунические начертания на оружии наглядно демонстрируют характер воздействия человека на мир, окружавший его. Руны представляли собой эффективный магический инструмент. Оружие выступало в качестве наиболее веского аргумента силы.
И одно, и другое результативно трансформировало и вносило качественные изменения в текущую действительность, но не сумбурно, а в строго необходимом направлении. Соединение столь действенных орудий трансформаций среды увеличивало результативность предпринимаемых усилий. Резы (славянские рунические символы) наносились на клинки и рукояти мечей, наконечники копий и дротиков, несколько реже – на щиты, которые использовались не только в качестве оборонительного орудия, но и как элемент наступательного оружия. Щитом можно было прикрыться от стрел и копий врага, отразить удар меча, а также нанести рубящий удар либо заставить противника раскрыться.
Из всей массы надписей можно совершенно четко выделить пять типов:
Lineage 2 Classic. РУНЫ в Оружие!
Собственное имя оружия, представляющее собой однословный или составной эпитет
Указание имени владельца оружия
Указание на лицо, начертавшее руны – волхва
Магическое заклинание или его аббревиатура
Посвящение оружия какому-либо богу в расчете на его помощь.
Большую значимость имел магический компонент начертанных на оружии рунических знаков. Мечам и копьям давали экспрессивные имена, подчеркивавшие агрессивный либо, но гораздо реже, оборонительный характер оружия. «Стремящийся к цели», «Яростный», «Проникающий» и т.д. Славянские руны обереги играли роль не только непосредственно оберегающих символов, это был язык воинов той лихорадочной, воинственной эпохи, и военной знати. Этот язык очень точно передавал ощущение крови, страданий, войны, ран, оружия, атмосферу эпохи, где каждый воин постоянно находился в состоянии борьбы. Это была особая борьба за собственное существование.
Следовательно, существовала связь между оружием и его обладателем. И ведун, нанося рунику на клинок, призывал богов на помощь в решающей схватке и уповал на то, что рука воина не дрогнет, клинок не подведет, и вовремя подставленный щит выдержит натиск противника. Рунические оберегающие символы — это визитная карточка эпохи, ее узнаваемый символ.
Славянский воин любил свое оружие, награждал его звучными именами, рассчитывал на помощь в сражении не только от бога, покровительствующего воинам, но и от самого оружия. Воины одушевляли предметы своего вооружения, и, наделенные, таким образом, душой, в решающий час они отправлялись за своим хозяином в иной мир.
Получая имя, копье или меч обретали и собственную уникальную судьбу, не менее славную, чем судьба воина. Надписи наносились на клинки и рукояти мечей. На рукоятях надписи указывали, кем и для кого был сработан данный меч. Так, в скандинавской саге о Беовульфе мы видим пример нанесения рун на оружие. А скандинавские племена, как и славянские, имея единый источник – Арктическую Гиперборею, в архаичные эпохи имели немало общего.
НЕ ПРОДАВАЙТЕ руны, души и реликты в Альбион Онлайн!
«…и сияли на золоте
руны ясные,
возвещавшие,
для кого и кем
этот змееукрашенный
меч был выкован
в те века незапамятные
вместе с череном,
рукоятью витой…».
В древности абсолютно каждый предмет вооружения являлся уникальным произведением оружейного мастерства. Он приобретал свое собственное лицо, индивидуальность, ценился чрезвычайно высоко и много значил для воина. Но в эпоху «темных веков» индивидуализация вооружения несколько снижается растет численность дружин, производственные ресурсы и количество оружия.
Меч и копье, оставаясь преимуществом дружины и достоинством воина, все-таки утрачивают свою индивидуальность. К мечу и копью больше не относятся, как к живым, одушевленным существам, теперь это только определенная форма вооружения. Славянские князья, безусловно, снабжали своих дружинников партиями оружия, заказывая его у кузнецов. С того времени начинается стандартизация оружия, неизменно ведущая к его обезличиванию.
Источник: www.angraal.com
Какие руны или руннескрипты изображались на рукояти мечей? Почему?
Руны победы, коль к ней ты стремишься, — вырежи их на меча рукояти.
По всей видимости, руны в своё время являлись одним из самых сильных магических средств против врага.
Доподлинно известно, что от эпохи старших рун и переходной письменности к нашему времени уцелело не менее 26 надписей с использованием рун. А вот от эпохи младщих рун надписей почему-то сохранилось меньше — всего 20. Подсчитано, что старшерунические надписи на оружии составляют 10 процентов от общего количества находок соответствующего периода. А вот младшерунические оружейные надписи — только 0,0035 процентов. Вывод: в древние времена руны играли большую роль, чем в Средневековье.
23 из 26 надписей эпохи Старших рун нанесены на предметы, носящие активный, нападательный характер. В их числе: 14 надписей на мечах и деталях мечей, 8 — на копьях (точнее, на их наконечниках). Одна надпись — на древке стрелы.
И лишь три надписи из 26 нанесены на предметы оборонительного характера, а именно два умбона щитов и один шлем.
Таким образом, подбивая итог, можно утверждать, что руны носили чаще всего характер нападения и лишь изредка — защиты.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Какие руны наносили на оружие
Скандинавы, фино-угры, славяне и германцы традиционно украшали клинки и рукояти оружия рунами.
Есть предложение размещать в этой теме фото оружия с рунами для дальнейшего обсуждения изучения.
13-12-2009 20:14 Barbecue
Руны на оружии.
Историческая справка («коротенько, минут на сорок», как говаривал товарищ Огурцов )
Филологи и историки сходятся во мнении, что руны появились гораздо раньше современных алфавитов. Наши предки полагали, что кроме фонетического значения каждая руна имеет еще и определенный эзотерический смысл. Например руна Феху означает капитал и движимое имущество, руна Отал — недвижимость и традиции предков, Беркана — материнскую защиту и женское начало.
Если представить окружающую нас действительность как музыкальную симфонию, то руны — это ноты, которыми она записана. Таким образом, записывая и произнося руны в определенном порядке можно изменять и саму жизнь.
Среди дошедших до нас рунных азбук — традиционный скандинавский алфавит (или старший ФУТАРК, как его называют по именам первых шести рун) , нотумберлендский (английский) рунный алфавит , младший исландский , и славянская рунница. Все они, очевидно, имеют одну общую индо-европейскую азбуку-прародителя, и сохранились тексты, сделанные на основе этих алфавитов.
Наиболее подробно руны описаны в древнескандинавских сказаниях, менее подробно в английских и германских, о славянских рунах, к сожалению, известно меньше всего. Первоисточники активно уничтожались христианским духовенством как .
На оружии руны наносились для того, чтобы:
— написать имя владельца или мастера
— дать оружию собственное имя, персонифицировать его
— с помощью рунной формулы усилить поражающие (или защитные) свойства
Последний случай самый интересный, в древних сказаниях с помощью рунных формул мастера рун творят прелюбопытные вещи — укрощают бурю, вызывают град, исцеляют смертельно больных, делают владельца рунного талисмана неуязвимым для клинков, усиливают многократно свойства оружия и т.д. и т.п.
Например, в скандинавском эпосе «Речах Сигрдривы» указаны «руны победы»
Руны победы,
коль ты к ней стремишься, —
вырежи их
на меча рукояти
и дважды пометь
именем Тюра!
В подтверждение этого в Фавершеме было найдено навершие меча с двойной руной «Тейваз»(руной Тюра).
Наконечник копья из Ковеля ( Волынь, Украина)
Надпись справа налево tilarids —
Навершие меча из Торсбьерга
Приблизительный перевод — Наследие слуги Вультуса. Да не пощадит Знаменитый никого.
Еще один пример — наконечник копья из Дамсдорфа земля Брандербург, имя которого звучит как Ranija, что означает «Обращающий в бегство» (сравните с русским словом )
Кроме рун на оружии наносились так называемые хекс-знаки и гальдрастафы — графические символы, также влияющие на свойства оружия и его владельца.
В общем, тема обширная и довольно неизведанная, прошу камрадов высказываться, комментировать и «срывать покровы»(с)
Источник: forum.guns.ru
Руническая символика на оружии 2-12 века н. э
Руническая символика на оружии викингов и их пращуров, это не только интерес археологов или групп исторической реконструкции. Меня, как исследователя Северной Традиции, данная тема интересует как наиболее мощная форма энергетического воздействия человека на окружающий его Мир.
Оружие, освященное эрилями, становилось, Предметом Силы, так как Руны являлись, да и по сей день являются, самым действенным магическим инструментом, а оружие и сила, во все времена, выступало в качестве самого авторитетного и непререкаемого аргумента в сфере нашей материальной жизни.
Оружие с активированными рунами получалось, как сейчас принято говорить, «Два в одном». Личная Сила и Магия – именно они, с точки зрения человека архаической эпохи, наиболее эффективно преобразовывали реальность, изменяя её в требуемом направлении.
Сочетание физической и магической Силы (физической – меч, топор, копьё, кинжал, стрела и т.д. и магической — руны на оружии) в единое целое, несомненно, существенно усиливало результативность действий их обладателя.
Вспомним, для примера, защитника Мидгард-Земли, бога аса Тора. Помимо волшебного молота Мьёльнира (Молнии), он обладал ещё поясом Силы и железными рукавицами. Именно сочетание всех этих магических артефактов делало бога-громовержца практически непобедимым.
Но, вернёмся к теме оружия и рунических символов на нём.
Количество рунических надписей на оружии, известных к настоящему времени, относительно невелико, и в целом составляет сравнительно небольшой процент от общего числа рунических памятников. Причём бросается в глаза совершенно непропорциональное распределение их по эпохам.
От эпохи рун Старшего Футарка (с 200-е по 700-е г.) и переходного периода, до нас дошло не менее 26 надписей на предметах вооружения.
Период младшерунической (Младший Футарк) письменности (примерно с 700 по 1300 г.) сохранил, всего лишь около двух десятков объектов подобного рода.
Кстати, старшерунических надписей исследователям известно всего чуть более более 250-ти, в то время как количество эпиграфических памятников эпохи викингов и Средневековья исчисляется почти в 6000 единиц.
В результате получается, что надписи Старшим Футарком на оружии составляют примерно 10 % от общего числа находок, а Младшим Футарком — лишь около 0,0035 %.
При этом прослеживается определённая закономерность: 23 рунические надписи (Старшим Футарком) из 26 нанесены на предметы наступательного вооружения.
Среди них 14 экземпляров мечей и их конструктивных элементов — наверший, обкладок ножен и т.д., 8 наконечников копий и Дротиков, 1 древко стрелы. При этом лишь три находки связаны с предметами оборонительного вооружения — 2 умбона от щитов и один шлем.
Хочется так же заострить внимание, что надписи на копьях и дротиках присутствовали на протяжении всей рунической эпохи. Это, несомненно, свидетельствует о широком распространении рунической грамотности и активности применения рун в воинском обиходе.
Кстати, предметы оборонительного вооружения, с нанесёнными на них руническими символами, относятся преимущественно к наиболее ранним эпохам рунической письменности и не представлены среди поздних находок.
Самые ранние находки оружия с руническими надписями датируются 200-м годом н.э.
Какие же надписи наносили на оружие?
Надписи, которые удалось перевести исследователям, выглядят следующим образом:
— «Оружие сияющего, великолепного дружинника»;
— «неплохо известный» (славный);
— «этот меч принадлежит мне», дальше, как правило, следовало имя владельца.
Интересное наблюдение — имена владельцев или мастера-кузнеца на найденном археологами оружии встречаются довольно часто и, как правило, подобные надписи однотипны.
Нередко оружию давали собственные имена, например, «swarda», что предположительно переводится, как «Черный меч».
Также, на оружии тех времён, встречается типичное магическое заклинание « alu».
Есть и такие надписи:
— eic sigimer nemde — «Сигимер назвал меня», с другой стороны — sigi mci ah («Сиги владеет мною»);
— aeco so eri («увеличивающий страдания»);
— навершие меча с рунами «z» иногда рассматриваемые как посвящение Тору;
На одну из находок я хочу обратить особое внимание – это навершие меча, на котором дважды начертана руна бога Тюра. Данная находка уникальна, так как данный, конкретный, символизм на оружии упоминается в эддических текстах, а это уже прямая отсылка к тому, что оружие, помимо физических свойств имело ещё и магические.
Далее, нам известна надпись на щите: «aisgRh», которая до сих пор вызывает споры специалистов. Вот перечень переводов предложенных отдельными исследователями: — «Сиги владеет этим щитом»; — «Одержи победу, щит»; — «Я одерживаю победу»; — «Эйсгер владеет этим»; — «Сиггер владеет мной»; — «Aisig. Hagel» (два слова — «яростный» и «порча»); — «Оставайся невредимым от бури копий» (кеннинг); — «Отводящий град» (копий или стрел). Любой из этих оговоров легко мог стать магическим заклинанием, усиливающим защиту обладателя данного щита.
Хочется так же выделить находку, где на умбоне щита из Торсберга присутствует римская надпись — AEL(IUS) AELIANUS. Сохранились и другие щиты, с руническими надписями римских имён.
И это породило интересную версию исследователей о том, что элита (верхушка, вожди, верховные служители культа и т.д.) викингов – это выходцы из знатных Римских Семей и их челядь, вынужденных покинуть свою родину в результате организованных на них гонений.
И даже знаменитая нам по сериалу «Викинги» «стена щитов», это не что иное, как трансформированная римская «черепаха».
Как эзотерик я чувствую, что в сторону этой версии течёт энергия, но, к сожалению, информацию с Акаши — плана к научным и археологическим изысканиям не «подошьёшь».
Ещё одна интересная находка — на наконечниках нескольких найденных копий, читается надпись: «EkerilaR asugisalas muha haite gagaga ginuga he lija hagalawijubig». В этом достаточно длинном тексте четко и недвусмысленно читаются несколько первых слов: «Я, эриль Асгисль. » После этого следуют более или менее стандартизованные посвящения и магические формулы, в том числе и широко известное «gagaga».
— Наконечник копья из Холборо — своеобразная биндеруна: руна Тюра на прямоугольном основании, напоминающем кириллическую букву П;
Надписи на метательных и колющих копьях:
— raunijaR — «лишающий врага мужества»;
— ranja («находящийся в движении»?);
— tilarids — «стремящийся к цели»;
— sioag или gaois (перевод неясен, возможно «ревущий, звучащий»);
— . krlus (возможно, «я, герул»?);
— надпись idorih. Варианты прочтения — «делаю могущественным и уважаемым», имя собственное или посвящение богу Тору (Top = Dor?).
Друзья, давайте подытожим вышеизложенное: в старшерунических (Старший Футарк) надписях на оружии следует выделить пять основных категорий:
1. Собственное имя оружия, чаще всего являющееся однословным или составным эпитетом, то есть хейти или кеннингом;
2. Указание имени владельца оружия;
3. Указание на лицо, вырезавшее руны,— эриля, либо кузнеца (мага-кузнеца) изготовившего оружие.
4. Магическое заклинание или его аббревиатура;
5. Непосредственное посвящение оружия тому или иному богу асу в расчете на его помощь.
Напомню, что боги асы были не только богами-Творцами и богами Созидателями, но, и прежде всего, Богами-Воинами и Богами-Защитниками.
Безусловно, очевидна чрезвычайная значимость магической составляющей рунических символов на оружии тех времён. При неустойчивости орфографии, общей для старшерунических памятников, прослеживается удивительно упорное и настойчивое стремление пометить оружие с использованием чрезвычайно экспрессивных эпитетов, совершенно недвусмысленно подчеркивающих их агрессивный, наступательный или (что намного реже), оборонительный характер предмета вооружения.
Вот пример таких надписей рунами: «Стремящийся к цели», «Яростный», «Проникающий» — думаю, трудно представить себе более подходящие имена для копий или мечей.
В ходе анализа рунических надписей на оружии, прослеживается персональная связь между оружием и его владельцем. Одно не существует без другого, и наоборот. В этих надписях запечатлелась надежда на помощь богов в решающем броске и удачном ударе, надежда на то, что, вовремя подставленный щит, выдержит и не подведет.
Метательное копьё, ангон, являлся весьма важным элементом экипировки и вместе с тем порой выступал как главный действующий персонаж поединка.
Первый всесокрушающий бросок воина, мог привести к безоговорочной победе ещё до рукопашной схватки. Поэтому ему уделялось особое внимание. В то же время, неудачный бросок копья мог поставить под угрозу дальнейший исход поединка.
Помните, как началась битва между богами асами и богами ванами? Бог Один метнул своё копьё в войско богов ванов, и лишь после этого сражение началось.
Именно в силу этого столь лаконично-яркими порой бывают надписи на наконечниках копий, выступающих как своеобразный символ эпохи.
Профессиональный Воин (а викинги были именно профессиональными воинами, это вам не народное ополчение) любил свое оружие, доверял ему, называл его ярким и звучным именем, ожидая помощи в бою, прежде всего, от самого оружия, и только во вторую очередь — от ответственного за воинский успех божества.
Друзья, я позволю напомнить имена славных богов ассов, к которым за помощью взывали Северные Воины: Один, Тор, Хеймдаль, Тюр, Уль и другие…
В завершении хочется отметить, что определённая персонификация предметов вооружения и наделение их определёнными чертами одушевлённого существа, органично вписывается в стереотипы ведического мышления, которое досталось Северным Воинам от их пращуров – Славяно- Ариев.
Друзья, при подготовке данной, статьи мной использовался материал из книги: Хлевова А.А «Предвестники викингов Северная Европа в I — VIII веках». Если Вас заинтересовала данная тема, рекомендую почитать эту замечательную книгу, так как одним постом в ВК я могу лишь передать вам краткую выжимку наиболее интересных моментов.
Друзья, я буду Рад, если прочитанная информация пойдёт Вам во Благо и на расширение Вашего Мировоззрения.
С Уважением ко всем, писатель и рунолог, Лев Невский.
Источник: proza.ru
Магическая сила ножа и усиление ее рунами
Во всех практически культурах железный нож был сильнейшим оберегом – как боевой, так и самый «простой» — утилитарный, кухонный.
Речь идет, конечно, о кованых ножах ручной работы.
Связано это с представлениями о воплощение ножа как созидающей энергии огня, его очищающих свойств и создании его кузнецом-шаманом.
Нож втыкают в подоконники и вешают над дверью в качестве защиты от воров и недоброго глаза.
И издревле народные представления рекомендовали тем, кого сзглазили, подержаться за железный
нож. Нож обладал способностью «отсекать» зло.
Наши предки следовали определенным правилам при применении ножа за обеденным столом.
Нож для разрезания хлеба за обедом, в кругу семьи подавался только хозяину, и должен был лежать лезвием к хлебу.
Не разрешалось есть с ножа, чтобы не сделаться злым.
Нельзя было оставлять нож на ночь на столе, — мог зарезать лукавый.
Не следовало подавать кому-либо нож острием, ибо велик риск поссориться с этим человеком.
При постройке избы нож часто клали под передний угол острием на запад, чтобы дому и домочадцам никто не смог причинить зла, чтобы оно «накололось» об нож. И здесь мы сталкиваемся с ориентацией по частям света, характерной доя мифов и эпоса.
В древнескандинавских сагах существует «топографический рок» — четкая оппозиция восток — запад , несущая определенную смысловую и эмоциональную нагрузку: запад символизирует счастье и удачу, восток изгнание и поражение.
Местонахождением злого, страшного и враждебного людям бывает в эддических мифах либо восточная, либо северная окраина. Так, когда бог Тор отправляется в обиталище великанов, то обычно оно — на востоке.
Когда настанет конец света, великан Хрюм будет наступать с Востока. В мифе о Хрунгнире Тор возвращается из Етунхейма с севера. Только о Сурте, существе, охраняющем жаркий Муспелльсхейм, говорится, что, когда настанет конец света, он будет наступать с юга.
Страны света — это, таким образом, не просто направления, а некие существа, наделенные качественными характеристиками, или даже живые существа. Так, Сурт — это, очевидно, юг — осознанный как существо, которое своим огненным мечом сожжет мир.
Когда боги создали небо из черепа Имира, они укрепили его над землей, загнув кверху её четыре угла, а под каждый угол посадили по карлику. Их прозывают Восточный, Западный, Северный и Южный. Следовательно, и в этом случае стороны света — это живые существа.
Нож повсеместно использовали для охраны от нечистой силы и борьбы с ней. Ножом обводили магический круг, чтобы обезопасить себя от нечистой силы.
Интересно, что нож втыкали даже в грядки при посадке рассады, чтобы отсечь завистливые взгляды. При этом не произносили никаких заговоров, поскольку нож сам по себе был наделен силой и в дополнительном воздействии вербальной магии не нуждался.
Особой силой пользовались ножи с вырезанными рунами — как, собственно, и любой предмет с нанесенным оберегом.
Напомню, что руны — древнейшие письмена и одновременно тайные знаки древних скандинавов. Дошли до нас на артефактах и рунических камнях:
Руны мог резать только ведающий тайные знан — и они были сильнейшим оберегом.
Вот так я высекал руны на ножах и окрашивал их в соответствии с описаниями в сагах:
В сагах описываются случаю, когда рог с вырезанными на нем охранными лигатурами разлетался на куски, поскольку в него наливался отправленный напиток.
Рунологам удалось восстановить с достаточной долей вероятности некоторые лигатуры:
Скандинавские тролли тоже очень боятся стали и железных ножей.
Коварные они существа. В любую минуту можно ждать от них подвоха.
Они могут легко поменять свой облик, и им ничего не стоит обратиться на свадьбе красивой девушки в жениха и похитить невесту. Если невеста заметит подмену, она должна попросить кого-нибудь бросить на пол любой стальной предмет или пару раз выстрелить возле дома. Это должно прогнать тролля.
Точно так же — бросить нож надо и в случае похищения человека и «уволакивания» его троллями в гору. Тут надо повернуться к горе спиной и бросить за спину нож. Очень помогает при этом и звон колоколов.
Словом, будьте бдительны, носите ножи с рунами — и никакая нечисть не будет вам страшна. 🙂
Часть фотографий и видео — из личного архива автора, иллюстрации — из свободного доступа в интернете
Источник: www.livemaster.ru