Какие права имеет охотинспектор

Приказы и распоряжения Госохотинспекции

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», статьей 2 Федеральным Законом от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положением об Инспекции государственного надзора в сфере охраны и использования объектов животного мира Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области от 31.01.2008 № 65, в целях повышения эффективности работы Инспекции в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания, приказываю:

1. Утвердить Положение об общественных охотничьих инспекторах Владимирской области согласно приложению.

2.Начальнику отдела кадрового, правового, материально-технического и информационного обеспечения разместить приказ на официальном сайте Госохотинспекции.

3.Приказ Госохотинспекции от 01.09.2017 №127 «Об утверждении «Положения об общественных охотничьих инспекторах Владимирской области» признать утратившим силу.

Охотнадзор не имеет права!

4.Контроль за исполнением приказа возложить на начальника, отдела надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания — заместителя начальника Госохотинспекции.

Начальник Госохотинспекции В.А.Куфтин

к приказу Госохотинспекции
от 12.10.2021 №210

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОХОТНИЧЬИХ ИНСПЕКТОРАХ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий порядок организации деятельности общественных охотничьих инспекторов (далее — Порядок) устанавливает правила организации деятельности общественных охотничьих инспекторов (далее — общественные охотинспектора) по осуществлению общественного контроля в области охраны и использования животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также порядок выдачи общественным охотинспекторам удостоверения и его форму.

2. Общественные охотинспектора оказывают содействие Инспекции государственного надзора в сфере охраны и использования объектов животного мира Владимирской области (далее — Госохотинспекция), осуществляющей в соответствии с установленной компетенцией федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения. По мере необходимости, общественные охотинспектора взаимодействуют с правоохранительными органами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере охотничьего хозяйства в соответствии с действующим законодательством, общественными объединениями, иными юридическими и физическими лицами.

Государственный охотинспектор. (Его права и полномочия).

3. Нормативная основа деятельности общественных охотинспекторов.

Нормативную основу деятельности общественных охотинспекторов составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 24.04.1995 №52-ФЗ «О животном мире», Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях», Федеральный закон от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказ Минприроды РФ от 24.07.2020 №477 «Об утверждении правил охоты», Приказ Минприроды РФ от 30.06.2011 №568 «Об утверждении требований охотминимума», Приказ Минприроды РФ от 17.05.2010 №164 «Об утверждении перечня видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи», Приказ Минприроды РФ от 24.12.2010 №560 «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов», Указ Губернатора Владимирской области от 25.03.2020 №49 «Об утверждении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты на территории Владимирской области» и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Владимирской области.

4.Принципы деятельности общественных охотинспекторов.

Деятельность общественных охотинспекторов осуществляется на основе принципов законности, гласности, соблюдения прав человека и уважения к личности, добровольного участия в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания.

II. Порядок организации деятельности общественных охотинспекторов

2.1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющий непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и намеренный оказывать Госохотинспекции содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного охотинспектора (далее — гражданин), подает в Госохотинспекцию заявление (согласно приложения №1 к настоящему Положению) о присвоении статуса общественного охотинспектора (далее — заявление).

2.2. В заявлении гражданина, изъявившего желание оказывать Госохотинспекции содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, указываются:

фамилия, имя и отчество (при наличии);

адрес места жительства;

сведения о документе, удостоверяющем личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения);

номер телефона и адрес электронной почты (при наличии);

согласие на обработку персональных данных.

5. К заявлению прилагаются:

копия документа, удостоверяющего личность;

две фотографии размером 3 x 4 сантиметра;

копия охотничьего билета единого федерального образца (при наличии).

2.3. Поступившее в Госохотинспекцию заявление в течение 10 рабочих дней со дня поступления передается на рассмотрение в комиссию по организации деятельности общественных охотинспекторов (далее — Комиссия).

2.4. Комиссия формируется из сотрудников Госохотинспекции и представителя общественного совета при Госохотинспекции (по согласованию), в целях организации деятельности общественных охотинспекторов, и функционирует на основании соответствующего распоряжения Госохотинспекции.

2.5. По результатам тестирования в общественные охотинспектора на знание нормативно правовых актов, указанных в п.3 настоящего Положения и личного собеседования, комиссия принимает решение о присвоении (если дано не менее 80% правильных ответов по результатам тестирования) либо отказе (в случае несоответствия условиям п.2.1 настоящего Положения) в присвоении гражданину статуса общественного охотинспектора, которое оформляется протоколом заседания комиссии. Тестирование кандидатов в общественные инспектора комиссией проводится с выездом в административные районы Владимирской области по месту подачи гражданином заявления. Выезд комиссии в административные районы Владимирской области осуществляется при наличии не менее 3-х заявлений от граждан, изъявивших желание оказывать содействие Госохотинспекции в соответствующем административном районе Владимирской области.

Деятельность общественных охотинспекторов осуществляется на основе принципов законности, гласности, соблюдения прав человека и уважения личности, добровольности участия.

Госохотинспекция при осуществлении своих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания учитывают предложения и рекомендации общественных охотинспекторов.

2.6. Задачи и функции общественных охотинспекторов.

2.6.1. Основными функциями общественных охотинспекторов являются:

-участие в охране объектов животного мира и охотничьих ресурсов, а также сохранении среды их обитания;

-предупреждение и выявление нарушений законодательства в области охраны объектов животного мира и охотничьих ресурсов, а также среды их обитания;

-проведение разъяснительной работы среди населения по законодательству в области охраны объектов животного мира и охотничьих ресурсов, а также среды их обитания;

-пропаганда бережного отношения к объектам животного мира и охотничьим ресурсам, а также среде их обитания;

2.7. Формы и методы работы общественных охотинспекторов.

Общественные охотинспектора принимают участие в охране объектов животного мира и охотничьих ресурсов, а также среды их обитания в следующих формах:

-мероприятий по охране объектов животного мира и охотничьих ресурсов, в том числе совместных с должностными лицами Госохотинспекции и (или) сотрудниками органов внутренних дел;

-оперативного взаимодействия с должностными лицами Госохотинспекции и сотрудниками правоохранительных органов по вопросам предупреждения и выявления нарушений законодательства в области охраны объектов животного мира и охотничьих ресурсов;

-использования средств массовой информации в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, их совершающих;

-приема сообщений и иной информации о правонарушениях,

-немедленного информирования о них должностных лиц Госохотинспекции и (или) сотрудников правоохранительных органов;

-пропаганды правовых знаний среди населения;

-использования иных форм, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

2.7.2 Госохотинспекция оформляет и выдает общественному охотинспектору удостоверение установленного образца (согласно приложения №2 к настоящему Положению). Срок действия удостоверения продлевается каждый год. Удостоверение общественного охотинспектора, а также продление срока его действия (на год) подписывается начальником Госохотинспекнии либо его заместителем — начальником отдела надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания.

III. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСОХОТИНСПЕКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОХОТИНСПЕКТОРАМИ

Порядок приема в общественные охотинспектора:

3.1.1. Прием в общественные охотинспектора осуществляет Госохотинспекция. В общественные охотинспектора могут быть приняты лица, указанные в п.2.1 настоящего Положения, изъявившие желание оказывать содействовие Госохотинспекции в охране объектов животного мира и охотничьих ресурсов, а также среды их обитания и проживающие на территории Владимирской области по личному письменному заявлению гражданина, предпочтение гражданам имеющим охотничий билет единого федерального образца (ОБЕФО).

3.1.2 Граждане, принятые в общественные охотинспектора, в обязательном порядке проходят инструктаж, проводимый государственными охотничьими инспекторами в административных районах Владимирской области, в ходе которого знакомятся с настоящим Положением.

3.1.3 Общее руководство работой общественных охотинспекторов на территории Владимирской области осуществляет Госохотинспекция

Читайте также:  Какая самая мощная пневматическая винтовка

3.1.4 Должностным лицом Госохотинспекции в административном районе ведется журнал учета общественных инспекторов (согласно приложения №3 к настоящему Положению).

3.1.5 Общественный охотничий инспектор, систематически не выполняющий свои обязанности, подлежит исключению из общественных охотничьих инспекторов, а в случаях личного нарушения правил охоты или превышения своих полномочий — привлечению к ответственности в установленном законом порядке.

В случае выбытия граждан из общественных охотинспекторов выданное им удостоверение подлежит обязательной сдаче по месту получения.

Должностные лица Госохотинспекции:

а) проводят организационную работу с общественными охотинспекторами в соответствующем муниципальном районе, совершенствуют и координируют их деятельность;

б) планируют работу общественных охотинспекторов, разрабатывают мероприятия по охране объектов животного мира и охотничьих ресурсов, проводят инструктаж общественных охотинспекторов;

в) организуют проведение совещаний с общественными охотинспекторами;

г) обеспечивают взаимодействие общественных охотинспекторов с должностными лицами Госохотинспекции, а также правоохранительными органами и с общественными организациями;

д) осуществляют учет общественных охотинспекторов на территории закрепленного административного района;

е) контролируют исполнение обязанностей общественными охотинспекторами, принимают меры к устранению выявленных недостатков;

ж) обеспечивают обучение общественных охотинспекторов формам и методам профилактики и выявлению нарушений законодательства в области охраны объектов животного мира.

IV. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОХОТИНСПЕКТОРОВ

4.1.В своей деятельности по обеспечению соблюдения законодательства в области охраны объектов животного мира и охотничьих ресурсов общественный охотинспектор обязан:

-строго соблюдать требования действующего законодательства, проявлять корректность и выдержку в обращении с гражданами;

-оказывать содействие должностным лицам Госохотинспекции, работникам правоохранительных органов в предупреждении и выявлении нарушений законодательства в области охраны объектов животного мира и охотничьих ресурсов в пределах своих полномочий;

-постоянно совершенствовать свои правовые знания, культуру поведения и физическую подготовку;

-добросовестно исполнять свои обязанности на порученном участке деятельности, выполнять указания должностных лиц Госохотинспекции, а при взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов — их указания и распоряжения;

-при проведении мероприятий по охране объектов животного мира и охотничьих ресурсов иметь при себе удостоверение общественного охотинспектора, при обращении к гражданам или должностным лицам представляться и предъявлять удостоверение общественного охотинспектора;

-не позднее 20-го декабря текущего отчетного периода (год) представлять в Госохотинспекцию отчет о проделанной работе (согласно приложения №4 к настоящему Положению).

4.2. Общественные охотинспектора имеют право:

-получать от Госохотинспекции соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

-проводить общественную экологическую экспертизу;

-осуществлять общественный контроль;

-проводить мероприятия по охране животного мира и среды его обитания;

-содействовать реализации соответствующих государственных программ.

4.3. Для выполнения стоящих перед общественными охотинспекторами задач по охране объектов животного мира и охотничьих ресурсов, им предоставляется право:

-использовать предусмотренные законом средства самозащиты при задержании лиц, совершивших правонарушения, в состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости;

-принимать иные меры по охране объектов животного мира и охотничьих ресурсов, предусмотренные действующим законодательством.

4.4 Действия общественного охотинспектора могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.

V. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ И МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОХОТИНСПЕКТОРОВ

Гарантии правовой защиты общественных охотинспекторов обеспечиваются в соответствии с действующим законодательством.

Для поощрения общественных охотинспекторов, активно участвующих в проведении мероприятий по охране объектов животного мира и среды их обитания.

Госохотинспекция, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира в соответствии с действующим законодательством, в пределах своих полномочий могут применить следующие формы поощрения:

-направление письма в коллектив по месту работы охотинспектора с извещение о добросовестном выполнении им общественных обязанностей;

Источник: gohi.avo.ru

Государственным охотинспекторам расширили полномочия

С начала июля нынешнего года вступило в силу Постановление российского правительства № 1065 от 30 июня 2021 г. Этот документ носит название «О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)». Прежнее Постановление (от 25.01.2013 г. № 29) утратило силу.

Государственным охотинспекторам расширили полномочия

В новом документе уточняется, какие структуры могут осуществлять государственный надзор. Во-первых, это Росприроднадзор и федеральные государственные бюджетные учреждения. Они контролируют соблюдение закона на особо охраняемых природных территориях федерального значения и в границах их охранных зон.

Во-вторых, региональные органы исполнительной власти, получившие полномочия по осуществлению надзора. Эти структуры работают в пределах своих субъектов Федерации. В-третьих, государственные учреждения, созданные в регионах уполномоченными органами исполнительной власти.

В положении указывается, что государственные охотинспекторы имеют право:

1) носить спецсредства и служебное оружие (или в качестве него разрешенное охотничье огнестрельное и гражданское — для самообороны);

2) производить личный досмотр остановленных для проверки лиц, проверять их вещи, транспорт, оружие и трофеи;

3) применять в случае необходимости физическую силу, спецсредства и оружие;

4) изымать у нарушителей, оформляя соответствующие документы, нелегально добытые трофеи (охотничьи ресурсы и полученную из них продукцию), оружие и прочие орудия, а также транспорт;

5) предъявлять иски для того, чтобы нарушители (юридические и физические лица) возместили ущерб, который нанесли охотничьим ресурсам.

Повышенное внимание инспекторы будут уделять угодьям в случае, если:

а) там имеется особо охраняемая природная территория, на которой ведется деятельность в сфере охотхозяйства;

б) на этих землях обитают охотничьи ресурсы, занесенные в Красную книгу (страны или региона);

в) в угодье есть зона охраны охотничьих ресурсов;

г) эти земли относятся к местам традиционного проживания коренных малочисленных народов;

д) за последние два года численность охотничьих ресурсов снизилась более чем на 40%.

Инспекторы также должны обращать больше внимания на лиц, которые были менее трех лет назад наказаны за нарушения в области охоты, и на организации , чья деятельность приостановлена решением суда.

Если имеют место четыре из перечисленных обстоятельств, то такой объект относится к категории чрезвычайно высокого риска. Для планового контроля требуется проводить до двух мероприятий в год. Если насчитывается от двух до трех критериев, то риск считается значительным.

В этом случае инспекторы должны устраивать проверки не реже одного раза в четыре года (но не чаще, чем раз в два года). При одном критерии плановые надзорные мероприятия проводятся еще реже. Сотрудники должны заглядывать для контроля ситуации как минимум один раз в шесть лет, но не чаще, чем раз в три года.

Возможны и внеплановые проверки. Они проводятся в нескольких случаях:

1) когда надзорный орган получает сведения о возможном нанесении ущерба охраняемым законом ценностям;

2) когда глава государства или правительство дает поручение проверить конкретных лиц;

3) когда в прокуратуру поступают материалы либо обращения о возможном несоблюдении закона или ущемлении прав гражданина;

4) если истекает срок устранения выявленных ранее нарушений.

В ходе проверок государственные охотинспекторы вправе пользоваться различной техникой, в том числе устройствами для фото- и видеосъемки и аудиозаписи (за исключением случаев съемки объектов, отнесенных к охраняемой законом тайне). Для фиксации нарушения требуется не менее двух снимков. Запись следует вести в течение всей проверки.

Инспекторы могут также проводить профилактические визиты. Они необходимы в тех случаях, когда лица только начинают свою работу в области охотхозяйства, либо когда объекты относятся к чрезвычайно высокой или значительной категориям риска. Визиты могут осуществляться как лично, так и посредством связи. В ходе этих мероприятий инспекторы напоминают об обязательных требованиях к деятельности лиц, занятых в этой сфере, а также о предстоящих проверках.

Контролируемое лицо вправе отказаться от визита, заблаговременно (минимум за 3 дня) уведомив об этом надзорный орган. В случае несогласия с действиями инспекторов можно подавать возражения и жалобы, которые будут рассматриваться в установленном законом порядке.

Источник: www.oir.su

Минприроды России разработало правила работы общественных охотничьих инспекторов

Сотрудники заповедников Таймыра участвовали в подготовке нового издания Красной книги Красноярского края

Документом определяется статус и полномочия охотничьих инспекторов, а также порядок организации их деятельности.

По словам главы Минприроды России Сергея Донского, главная цель таких нововведений – создание правовых основ народного охотничьего контроля, участия людей в выявлении и пресечении нарушений Правил охоты и природоохранного законодательства.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы негосударственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира» разработан Минприроды России во исполнение поручения Президента Российской Федерации.

Согласно документу, форма удостоверения, порядок его выдачи, правила взаимодействия общественных советов органов государственного надзора и общественных охотничьих инспекторов, будут устанавливаться органом государственной власти субъекта РФ.

Законопроектом определяется не только механизм проверки знаний кандидата в общественные охотничьи инспекторы, но и порядок отстранения общественных охотничьих инспекторов от осуществления контроля, а также основания для такого отстранения.

Читайте также:  Спиннинг на карпа какой выбрать

Напомним, общественный охотничий контроль осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также физическими лицами в соответствии с законодательством на территории общедоступных охотничьих угодий.

Кандидатом в общественные охотничьи инспекторы является физическое лицо, которое имеет охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.

В соответствие с законопроектом, общественные охотничьи инспекторы имеют право проверять выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов РФ, а также норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Общественные инспекторы вправе проверять также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия.

Кроме того, они могут производить осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей. При этом в ходе осмотра вещей и транспортных средств использовать средства фото- и видеофиксации.

В случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья общественные инспекторы обязаны составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Общественные инспекторы имеют полномочия сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанным с нарушением законодательства РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.

Помимо этого, общественные инспекторы могут содействовать в реализации государственных программ по охране объектов охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также участвовать в работе по экологическому просвещению населения.

При осуществлении указанной деятельности общественные инспекторы взаимодействуют с общественными советами органов государственного надзора.

Источник: www.mnr.gov.ru

ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НИМИ, ОБЖАЛОВАНИЕ ИХ ДЕЙСТВИЙ

Государственные-инспектора

ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НИМИ, ОБЖАЛОВАНИЕ ИХ ДЕЙСТВИЙ

Государственные инспектора — должностные лица, которые являются сотрудниками органов государственного надзора.
К таким органам относится органы государственного охотничьего надзора, органы по надзору в сфере природопользования, все государственные природные заповедники, национальные парки, природные заказники федерального значения и прочие федеральные природоохранные организации.
Инспектора призваны следить за соблюдением гражданами и организациями правил охоты, правил нахождения на ООПТ и природоохранного законодательства в принципе.
Например, в своей работе инспектора руководствуются:
ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 28.12.2013);
ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013);
ФЗ «О животном мире» от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 07.05.2013);
И т.п.
Государственные инспектора условно подразделяются на «государственных охотничьих инспекторов» и «государственных природоохранных инспекторов», в зависимости от сферы их деятельности.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОХОТИНСПЕКТОРА И ИХ ПРАВА
Статья 40 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» указывает, что государственные охотничьи инспектора, имеют право:
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа органа государственного надзора о назначении проверки посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;
выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда охотничьим ресурсам;
Государственным охотничьим инспекторам выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца. Государственные охотничьи инспектора имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия.
Решения органов государственного надзора являются обязательными для исполнения всеми участниками отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДООХРАННЫЕ ИНСПЕКТОРА И ИХ ПРАВА
Статья 34 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» указывает, что государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков имеют право:

задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлятьуказанных граждан в правоохранительные органы;
производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;
изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях,продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников и национальных парков вследствие нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков;
запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (федерального государственного бюджетного учреждения) о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
выдавать гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;
Государственные инспектора при исполнении своих служебных обязанностей пользуются также установленными лесным законодательством Российской Федерации правами должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор (государственных лесных инспекторов).
Государственные инспектора имеют право при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства — наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак. Государственным инспекторам при осуществлении возложенных на них задач и при исполнении служебных обязанностей разрешены хранение, ношение и применение служебного огнестрельного оружия. Государственные инспектора обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.
МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
При подозрении, что гражданин совершил правонарушение, в качестве мер обеспечения, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, государственными инспекторами могут применяться: доставление, личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, изъятие вещей и документов.
По общему правилу, во всех этих случаях, государственный инспектор должен составить протокол. Протокол составляется в присутствии двух понятых, но в исключительных случаях, возможно и без них.
В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
В протоколе делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе. То есть, давать протокол «нарушителю» — не обязаны. Поэтому, если окажетесь в подобной ситуации, не забудьте потребовать свою копию протокола.
Если государственные инспектора осуществляли доставление, осмотр, изъятие вещей и документов, то тут не нужно три отдельных протокола. Составляется один документ, куда вносятся все проведенные меры обеспечения. Не забудьте проследить, чтобы все это было указано.
ДОСТАВЛЕНИЕ
Доставление — принудительное препровождение физического лица, судна и других орудий совершения административного правонарушения в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
ЛИЧНЫЙ ДОСМОТР, ДОСМОТР ВЕЩЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ ФИЗИЧЕСКОМ ЛИЦЕ
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
ДОСМОТР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
ИЗЪЯТИЕ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется в присутствии двух понятых.
В случае, если изымаются документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе.
В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.
В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.
Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.
КАК И КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ
К сожалению, практика показывает, что инспекторами часто становятся люди, не обремененные интеллектом, но обладающие при этом завышенным ЧСВ (чувством собственной важности) и страдающие синдромом вахтера.
В отличие от полицейских, никакого дополнительного обучения они не проходят. Стать инспектором может каждый — водитель, учитель географии, бывший военный или и вовсе не пойми кто. Оформили в штат природоохранной организации — и вот ты уже можешь носить оружие, размахивать корочкой, осуществлять досмотр и изъятие личных вещей, и надувать щёки.
Законодательство, в силу этого, инспектора знают плохо, пользуются устаревшими методичками. А часто и вовсе ломят напролом, считая, что им все дозволено, а граждане все равно жаловаться не станут.
Госинспектора при этом наделены очень большими полномочиями. Но, в силу своей ущербности, некоторые люди использовать свои возможности могут не только во благо, но и для компенсации своих комплексов, и выяснения личных отношений. А может и выманивания каких-то благ — это тоже не исключено.
Я не хочу грести всех инспекторов под одну гребенку – все они разные. Но наш личный опыт показывает, что концентрация тупости среди них невероятно высока. Гораздо выше, чем среди прочих граждан. Так что шанс нарваться на неадеквата — очень велик.

Читайте также:  Как ловить толстолобика на планктон

Поэтому, надо очень внимательно следить за тем, чтобы инспектор соблюдал закон – составлял протокол о каждом своем действии в присутствии двух понятых, указывал все изъятые вещи, документы, а также их техническое состояние в момент изъятия. Имея на руках протокол, будет проще обжаловать действия инспекторов.
ЖАЛОВАТЬСЯ НА ИНСПЕКТОРА МОЖНО В СЛЕДУЮЩИЕ ОРГАНЫ:
1. По месту работы государственного инспектора, его непосредственному начальству.
Жалоба на постановление должностного лица, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
В жалобе должны быть указаны:
должность, фамилия, инициалы должностного лица;
реквизиты обжалуемого постановления;
описание обжалуемых действий (бездействия);
фамилия, имя, отчество гражданина, подавшего жалобу, а также его место жительства или место пребывания;
основания, по которым обжалуется решение (действие) должностного лица;
требования гражданина, подавшего жалобу.
Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.
Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Также, обратиться с заявлением о проверке законности действий государственного инспектора, можно:
2. Вышестоящему органу, которому поднадзорна организация, от лица которой действовал инспектор. Например, в Росприроднадзор (Федеральную службу по надзору в сфере природопользования);
3. В Прокуратуру РФ.
Тем не менее, если хочется не просто наказать инспектора, но и обжаловать его действия (решения), то придется обращаться в суд.
Руководствоваться при этом можно законом «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009г.)

Источник: volgahunter.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...