Какие подводные лодки участвовали в великой отечественной войне

План : 1.Введение 1.1 Понятие подводной лодки 1.2 Назначение 1.2.1 Военное применение 1.2.2 Мирное применение 2.История исследовательских подводных лодок 2.1 Транспортные субмарины 2.2 Почтовые субмарины 2.3 Первая Российская подводная лодка 3.Вторая мировая война 3.1 Борьба с подводными лодками 3.2 Герои Советского Союза 3.3 Заключение

Подво́дная ло́дка (подлодка, пл , субмарина) — корабль, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Основное вооружение подводных сил военно-морского флота вооружённых сил многих государств мира. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки — скрытность. Понятие

Подводные лодки в основном используются в качестве оружия. В зависимости от класса и оснащения они могут быть предназначены: для поражения важных военно-промышленных и административных центров, военно-морских баз, портов и других наземных объектов, для уничтожения подводных лодок, кораблей и судов противника, скрытной постановки минных заграждений, ведения разведки, как непосредственной, так и в системе дальнего радиолокационного обнаружения, использование в качестве корабля связи, осуществление ретрансляции сообщений, что теоретически позволяет поддерживать связь штаба с кораблями, находящимися в любой точке мирового океана, высадки диверсионно-разведывательных групп и выполнения других боевых задач. Назначение Военное применение

Подводная война. Документальный фильм о Советских подлодках во Второй Мировой

Подводные лодки достаточно широко используются в научно-исследовательских целях. В экспериментах, связанных с изучением геомагнитного поля Земли, подводные лодки в погружённом положении использовались как стабильно ориентированные платформы для оборудования . Мирное применение Назначение

В 1914 году, в Германии, 15 июля была спущена на воду первая исследовательская подводная лодка « Лолиго ». Планировалось, что ее перегонят на зоологическую станцию в Ровинь . Идея построить подводную лодку специально для исследовательских целей принадлежит немецкому зоологу и меценату д-ру Шоттлендеру . Проект был разработан фирмой Уайтхеда, г. Фиуме , ныне Риека . Но начавшаяся в августе 1914 года Первая мировая война перечеркнула все планы по использованию подлодки в исследовательских целях. История исследовательских подводных лодок

Существовали проекты по переоборудованию боевых субмарин в качестве транспорта для снабжения труднодоступных для обычных судов районов. В частности, в России на базе проекта 941 «Акула» планировалось создать надводно-подводный транспорт для круглогодичного морского сообщения с Норильском арктическими маршрутами. ЦКБМТ «Рубин» разработало техническое предложение, однако дальнейшие работы были остановлены. Транспортные субмарины

Во время Первой мировой войны между Германией и США существовала подводная почта, показав себя весьма медленной, довольно дорогой, однако цель была достигнута: почтовые подводные лодки сумели прорвать британскую блокаду. После нескольких рейсов почтовое сообщение было прекращено и лодки использовались в качестве подводных крейсеров. 7 июня 1995 года российская подводная лодка К-44 «Рязань» открыла новую страницу в подводной почте: запущенная ракета-носитель «Волна» за 20 минут доставил спускаемый модуль с научной аппаратурой и почтой из акватории Баренцева моря на Камчатку. Этот факт вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как самая быстрая почтовая доставка в мире. Ракетные подводные крейсера также используются для запуска искусственных спутников земли на низкие орбиты в рамках коммерческих и исследовательских программ. Почтовые субмарины

Первой российской подводной лодкой, принятой на вооружение, стала субмарина «Дельфин», вошедшая в состав флота в 1903 году. Она была вооружена двумя внешними решётчатыми торпедными аппаратами системы Джевецкого и имела полное водоизмещение 124 тонны. Советское время отмечено созданием ряда лодок мировых рекордсменов: самые большие лодки — проект 941 «Акул» (подводное водоизмещение — 48 000 тонн), самая скоростная — проект 661 «Анчар» (до 44,7 узлов), самая глубоководная — 685 «Плавник» (до 1 250 м), скоростные и манёвренные подводные истребители проекта 705К «Лира». В настоящее время на вооружении ВМФ России состоят подводные лодки 8 проектов, лодки трёх проектов (885 «Ясень», 955 «Борей» и 677 «Лада») планируются к принятию на вооружение . Первая российская подводная лодка

Читайте также:  Зачем подводная лодка всплывает

Первая российская подводняа лодка

К началу Второй мировой войны в состав флотов ведущих морских держав входило следующее количество подводных лодок: Великобритания — 58; Германия — 57; США — 99; Франция — 77; Италия — 105; Япония — 56; СССР — ~200, к 22.06.1941 — 211. Подводные лодки ВМФ СССР потопили 328 транспортов, 70 боевых кораблей и 14 вспомогательных судов противника общим водоизмещением 938 тыс. т. Вторая мировая война

При этом, технически подлодки этого периода оставались в своём большинстве весьма несовершенными и были по сути «ныряющими» — могли погружаться на глубину до 100-150 метров, и находиться под водой сравнительно небольшое время, измеряемое в часах и зависящее от заряда батарей и запаса кислорода. Основное же время подлодка проводила в надводном положении, часто и атаки производились из надводного положения, особенно это было характерно для немецких подводников до 1941 года при атаках против конвоев в ночное время.

Количество подводных лодок противника, действовавших против наших подводных лодок, было относительно невелико. Поэтому борьба с подводными лодками противника как самостоятельная задача нашим лодкам не ставилась. Она рассматривалась в качестве попутной при решении главной задачи — борьбы с морскими перевозками противника. Борьба с подводными лодками

При встрече с фашистскими лодками командиры наших подводных лодок стремились сразу же атаковать их торпедами, а если это не удавалось, производили маневр уклонения — уходили на глубину или меняли курс. В большинстве случаев лодки обнаруживались в надводном положении. При этом продолжительность боевого соприкосновения была кратковременной, так как встречи происходили обычно ночью на малых дистанциях. Выполнить торпедную атаку в подобных условиях было очень сложно. Практика показала, что при встрече двух подводных кораблей больше шансов на победу имеет та лодка, которая раньше обнаружила противника.

АЛЕКСЕЕВ Борис Андреевич БОГОРАД Самуил Нахманович ГАДЖИЕВ Магомет Имадутинович ГРЕШИЛОВ Михаил Васильевич ИОССЕЛИАНИ Ярослав Константинович КАЛИНИН Михаил Степанович КЕСАЕВ Астан Николаевич КОЛЫШКИН Иван Александрович КОНОВАЛОВ Владимир Константинович КУЧЕРЕНКО Иван Фомич ЛИСИН Сергей Прокофьевич ЛУНИН Николай Александрович МОРУХОВ Александр Сергеевич ОСИПОВ Евгений Яковлевич ПЕРОВ Иван Степанович СТАРИКОВ Валентин Георгиевич ТРАВКИН Иван Васильевич ФИСАНОВИЧ Израиль Ильич ХОМЯКОВ Максим Игнатьевич ЩЕДРИН Григорий Иванович Все эти люди-подводники, удостоенные званием героя Советского союза в период великой отечественной войны

В годы Великой Отечественной войны советские подводные лодки решали широкий круг важных боевых задач. Обладая большой автономностью плавания, они выходили на морские коммуникации противника и, не обнаруживая себя, атаковали вражеские суда. В Баренцевом, Балтийском и Черном морях подводные лодки уничтожили торпедным и минным оружием более 300 транспортов общей вместимостью свыше 1 млн. брт и около 100 боевых кораблей. Заключение

Важную роль сыграли подводные лодки при решении таких задач, как защита своих морских коммуникаций и военно-морских баз, разведка, несение дозорной службы, доставка в осажденный Севастополь боеприпасов и продовольствия, навигационно-гидрографическое обеспечение морских десантов. Активные действия подводных лодок вынуждали гитлеровское командование отвлекать значительные силы и средства от решения других задач, в частности от оказания Содействия своим сухопутным войскам на приморских направлениях, что снижало боевые возможности фашистского флота в целом.

Читайте также:  Мотор лодочный лм 1 технические характеристики

Великая Отечественная война явилась не только серьезным и всесторонним испытанием боевых качеств советских подводников, но и важным этапом в развитии тактики использования подводных сил. В начале войны практиковался в основном позиционный метод использования подводных лодок, позднее советское военно-морское командование стало планировать крейсерство в ограниченных районах и переразвертывание лодок по методу маневрирования позициями. В конце войны на Северном флоте получило распространение групповое использование лодок в завесах.

Новое поколение советских подводников — достойные преемники и продолжатели славных боевых традиций ветеранов войны. Своими патриотическими делами они постоянно обогащают это бесценное наследие, свято берегут все лучшее, что связано с героической историей отечественного флота.

Источник: nsportal.ru

Подводный флот в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.

На начало войны в составе подводных сил КБФ насчитывалось 68 подводных лодок, сведённых в три бригады и отдельный учебный дивизион. В постройке находилось еще около 30 ПЛ, за счёт которых во время войны шло частичное пополнение флота. Основная оперативно-тактическая задача подводных сил флота.

Краснознамённый северный флот

  • Александр Король
  • 03 января 2007
  • Просмотров: 11307

На начало Великой Отечественной войны в составе подводных сил СФ было 15 подводных лодок, сведённых в одну бригаду в составе 3-х дивизионов. Характерным стало постоянное пополнение состава ПЛ в течение всей войны. Так уже в сентябре 1941 г. из Ленинграда было переведено 6 ПЛ (К-З, К-21, К-22.

Краснознамённый тихоокеанский флот

  • Александр Король
  • 03 января 2007
  • Просмотров: 11358

К началу Великой Отечественной войны Тихоокеанский флот насчитывал в своём составе 85 подводных лодок, операционная зона для которых ограничивалась частью Японского моря и прибрежных вод Камчатки. В то же время военно-политические условия войны между США и Японией на Тихом океане вызывали.

Краснознамённый черноморский флот

  • Александр Король
  • 03 января 2007
  • Просмотров: 12308

В начале Великой Отечественной войны в составе подводных сил ЧФ было 44 подводные лодки: 1-я бригада — 22 ед.; 2-я бригада — 15 ед.; Отдельный учебный дивизион (ОУД) — 7 ед. Во 2-й половине 1941 г. советские ПЛ действовали позиционным методом на морских коммуникациях противника в западной.

Источник: podlodka.info

«Щука на охоте»: почему советские подлодки времен Великой Отечественной войны не стали «оружием победы»

Когда говорят об «Орудии победы» тут же вспоминают Т-34, ППШ, винтовку Мосина, штурмовой самолет Ил-2. Все, что угодно, но только не подводные лодки класса «Щ», которые активно использовались Советским Союзом во Второй мировой войне во время действий на море. Чем же легендарная субмарина заслужила такой дефицит внимания к себе? Действительно ли она была так плоха? Самое время разобраться.

Щука выходит на охоту. |Фото: infourok.ru.

Щука выходит на охоту. |Фото: infourok.ru.

Подводные лодки III серии типа «Щука» стали в Советском Союзе первыми средними подлодками. Выпускались субмарины с 1930 по 1945 год. Всего было сделано 6 серий подлодок. Знаменитая «Щука» постоянно модернизировалась и улучшалась. В общей сложности было построено 86 таких лодок.

Читайте также:  Как пользоваться эхолотом для рыбалки с лодки лоуренс

Часть «Щук» заложили и собрали еще до начала войны. Однако большая часть подводных судов создавалась непосредственно в годы войны. Использовались они Балтийским, Северным, Черноморским и Тихоокеанским флотами. Большое влияние на третью серию «Щ» оказало исследование поднятой со дня балтийского моря британской подлодки «L-55», которая находилась на ремонте в Кронштадте.

Неплохая субмарина. |Фото: warfiles.ru.

Неплохая субмарина. |Фото: warfiles.ru.

Что нужно знать о технической составляющей «Щуки»? Данная подлодка была вполне годной, несмотря на то что у нее имелось два очень серьезных недостатка. Во-первых, на советских подлодках времен Второй мировой войны чаще всего отсутствовало радарное оборудование. Во-вторых, «Щуки» получились очень шумными подлодками.

Это обстоятельство очень часто приводило к тому, что советские подлодки оказывались демаскированными. Так же к недостаткам «Щ» стоит отнести далеко не самый удачный механизм погрузки торпед. Иногда на это уходили целые сутки.

Была на всех флотах. |Фото: kolymastory.ru.

Была на всех флотах. |Фото: kolymastory.ru.

При всем при этом советские субмарины были лучшими в своем роде в вопросе соотношения цена-качество. Проста в эксплуатации и ремонте, достаточно надежная, а самое главное очень маневренная и живучая. Все это позволяло во многом нивелировать недостатки, описанные выше. Экипаж «Щуки» составлял 37-41 человек. Автономность судна составляла 20 суток.

Надводная дальность плаванья – 10 тысяч километров. Подводная – 185 км. В движение подлодка приводилась дизель-электрическим агрегатом и могла разгоняться до 14 узлов на воде и до 8.5 узлов под водой.

Проявила себя с лучшей стороны. |Фото: forums.airbase.ru.

Проявила себя с лучшей стороны. |Фото: forums.airbase.ru.

Вооружение «Щук» менялось на протяжении всей войны, однако чаще всего оно было представлено 45-мм пушкой 21-К, зенитными пулеметами ДШК, и конечно же минно-торпедным вооружением. У подлодки было четыре носовых торпедных аппарата 533 мм и два кормовых. Боекомплект – 10 торпед. В те времена этого было более, чем достаточно для выполнения стоящих перед средними подводными лодками боевых задач.

Многие не вернулись. |Фото: war-book.ru.

Многие не вернулись. |Фото: war-book.ru.

Так почему же о «Щуке» так несправедливо редко вспоминают в День Победы? На самом деле ответ лежит на поверхности. По большей части Вторая мировая война не стала тем конфликтом, который был наполнен большим количеством напряженных и масштабных морских сражений. Британские, американские и советские моряки демонстрировали не меньший героизм в своей нелегкой и опасной службе, однако все-таки на море шло достаточно рутинное противостояние, которое по большей части сводилось к перехвату и уничтожению конвоев.

Использовались до 1945 года. ¦Фото: smolbattle.ru.

Использовались до 1945 года. ¦Фото: smolbattle.ru.

И на этот поприще подлодки типа «Щ» проявили себя с лучшей стороны. За годы войны советские подлодки разных флотов потопили по меньшей мере 45 боевых и транспортных судов противника, повредили как минимум еще 8. «Щуки» отправили на дно больше трети всех вражеских судов, которые были поражены подлодками на море. Активное участие в военных действиях приняло 44 субмарины.

Из них погибла 31 подлодка. Большая часть на минных заграждениях в Финском заливе. За боевые заслуги перед Отечеством 6 подлодок стали гвардейскими. Еще 11 были награждены орденом Красного Знамени.

Хочется узнать еще больше интересного? Как насчет того, чтобы прочесть про 5 технологий, которые Запад «позаимствовал» у СССР и смог внедрить в обиход в отличие от страны Советов.

Источник: novate.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...