В 2007 и 2008 году Китай потратил большую часть военного бюджета на новое поколение ядерных ракет морского и наземного базирования, способных долететь до США, атакующие подлодки, в том числе способные нести баллистические ракеты, высокоточное оружие для ВМС и ВВС.
«Поднебесная следует по пути мирного развития. Китайская национальная оборонная политика носит сугубо оборонительный характер, и у других стран нет причин выражать опасения, протестовать или высказывать недовольство по этому поводу», — заявил официальный представитель МИД КНР Цинь Ган, отвечая на брифинге на вопрос журналистов о якобы созданной на острове Хайнань крупнейшей в мире базе для атомных субмарин.
«У Китая протяженная береговая линия и обширные морские акватории в пределах его границ. Защита нашей национальной безопасности на морях, защита нашего суверенитета на океанских просторах и наших морских прав является священной обязанностью наших вооруженных сил», — сказал китайский дипломат, фактически не ответив ни «да», ни «нет» на заданный вопроc.
СРОЧНО! ПАНИКА В КИТАЕ! ЗАТОНУЛА АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
Чем же притягивает американскую военно-морскую разведку остров Хайнань, известный своими лучшими в Китае курортами? Конечно же, не отелями и пляжами.
На кадрах, полученных с космического спутника, видна военно-морская база, на которой может разместиться большое число подводных лодок и боевых кораблей, в том числе авианосцы, а так же огромные подземные тоннели, вырытые вдоль побережья.
Эти тоннели вызывают особое беспокойство американцев. Как считают военные, они могут вести в подземные пещеры, где могут укрываться до 20 атомных подводных лодок (которые в предстоящей войне США против Китая могут создать затруднения для американцев.)
База подводных лодок на острове Хайнань
На этом острове находятся крупнейшие базы Южного флота ВМС НОАК, в том числе ВМБ Юлинь, где сейчас нашли приют новейшие атомные подводные лодки типа 094 Jin («Цзинь», cвоим обликом с развитым ограждением ракетных шахт АПЛ напоминает российские ракетоносцы проекта 667БДРМ «Дельфин»). Эти ПЛАРБ оснащены 12 баллистическими ракетами JuLang 2 («Большая волна-2») с дальностью стрельбы 8000 км.
По мнению американских экспертов, эти ракеты сегодня представляют большую угрозу национальной безопасности Соединенных Штатов. Сейчас в строю ВМС НОАК находятся две субмарины типа Jin. А на базе Юлинь в скалах прорублены укрытия для таких лодок.
Иностранные аналитики полагают, что сделанные со спутника фотографии китайского тропического острова свидетельствуют о создании там секретной базы для атомных подводных лодок в бухте Ялунвань недалеко от курортного города Санья, а построенные там пирсы для швартовки кораблей способны в будущем использоваться для китайских авианосцев.
ИНДИЯ ПОСТРОИТ СЕКРЕТНУЮ БАЗУ ДЛЯ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
ВМС Индии разрабатывает план создания военной базы для атомных подводных лодок. Как сообщает издание DNA, секретная программа получила название «Проект Варша».
КИТАЙ Представил НОВЕЙШУЮ Субмарину
Точное местоположение новой базы не раскрывается, однако, по некоторым данным, она будет располагаться в пределах 200 километров от портового города Вишакхапатнам на восточном побережье Индии. В основу проекта положена китайская база для атомных подлодок на острове Хайнань. Не исключено, что в ходе строительства базы Индия будет прибегать к помощи других стран.
Сведений о стоимости проекта источники DNA не предоставили. Неизвестны также и сроки, в которые планируется завершить строительство.
Первая атомная подлодка ВМС Индии, Arihant, была спущена на воду в 2009 году. В феврале 2010 года начались ее ходовые испытания. В основу индийской АПЛ легла подлодка советской разработки проекта 670 «Скат». Как сообщает DNA, индийские военные рассчитывают получить еще пять таких подлодок.
Источник: 4-e.livejournal.com
Китайские ВМС признали затонувшей подводную лодку ДЭПЛ проекта 035
На протяжении многих лет возникают различные версии этого происшествия, поскольку официальный отчет сложно назвать исчерпывающим. Штатная комплектация подводного корабля проекта 035 предполагает 55-57 представителей личного состава. Однако к моменту аварии на борту лодки № 361 находились 70 человек. Формально китайская сторона указала наличие курсантов в качестве дополнительного персонала, но имеется ряд обстоятельств, которые позволяют в этом усомниться. Основаниями для вывода о том, что выход в море номера 361 не был обычным, являлось присутствие не только лиц сверх штата, но еще и контр-адмирала Чэна.
25 апреля 2003 года команда рыболовецкого судна обнаружила необычный предмет. Им оказался перископ в медленном дрейфе над поверхностью воды. Рыбаки уведомили о находке Военно-морские силы Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК). Те, в свою очередь, срочно отрядили два корабля для выполнения поисково-разведывательных мероприятий.
Начальным предположением командования ВМС НОАК стали подозрения относительно действий японской либо южнокорейской субмарины. Но когда к объекту без признаков управляемости вышли китайские моряки, выяснилось: им оказалась одна из дизель-электрических подлодок КНР класса «Мин» (номер 361).
Команда, выполнявшая досмотр субмарины 26 апреля, констатировала, что все 70 представителей личного состава на борту обнаружены на своих постах без признаков жизни.
2 мая 2003 года Цзян Цзэминь – председатель Центрального военного совета ЦК КПК и бывший Председатель КНР – признал факт трагического инцидента. В заявлении отмечалось, что военные моряки жертвенно выполнили свой долг, а причиной катастрофы расплывчато указана «техническая неполадка».
Спустя месяц результаты расследования привели к отставке ряда высших офицеров, в том числе, политрука Северного флота Китайской Народной Республики и командующего этим же флотом. Кроме того, от шести до восьми представителей руководства ВМС были сняты со своих постов либо понижены в должности/звании за «ненадлежащее командование и контроль».
Позже появилось сообщение о визите Цзяна и действующего Председателя КНР – Ху Цзиньтао – на восстановленную подлодку и встрече с семьями погибших.
В целом, руководство Китая не замечено в стремлении предавать огласке данные об инцидентах в военной сфере. Например, КНР не оглашает результаты расследований катастроф реактивных истребителей, а ранее там никогда публично не признавали факты аварий на субмаринах. Некоторых комментаторов удивило то, что Пекин вообще признал подобный случай. Отдельные эксперты даже связали необычное поведение властей с современной критикой попыток китайского руководства скрыть масштабы распространения атипичной пневмонии.
Субмарина проекта 035 (класс «Мин») – являлась образцом устаревшей подлодки второго поколения. Фактически, это – копия советских кораблей проекта 633 (класса «Ромео» по классификации НАТО), которые – в свою очередь – были сконструированы в Советском Союзе на основе так называемой «электрической» лодки кригсмарине (тип XXI). Последняя была создана немецкими кораблестроителями в конце Второй мировой войны.
Проект 633 ROMEO
Несмотря на то, что первые две субмарины — «нольтридцатьпятки» спущены на воду уже в 1975 году, они представляли довольно легкую для обнаружения мишень по сравнению с паритетными, но более современными «одноклассницами» российского и американского флотов. Китайское военное ведомство эксплуатировало множество дизельных подлодок, однако их низкая мореходность вынуждала командование в ту пору не отправлять их дальше прибрежных акваторий.
Впрочем, даже с такими характеристиками обновленные корабли класса «Мин» сходили со стапелей китайских производств до 1990-х годов. Лодка с номером 361 относилась к поздней модификации класса, а именно – проекту 035G «Мин III», оснащенного подводными противолодочными торпедами. В строй китайских ВМС лодка с обозначением 361 вступила в 1995 году. Местом базирования 12-й бригады подплава, сформированной из нового корабля и таких же субмарин (номера от 359 до 362), стала провинция Ляонин.
«Мин III» №361 принимала участие в учениях ВМС в акватории Бохайского залива Желтого моря восточнее Пекина и Тянцзина. Вне рамок привычной ситуации было то, что на ее борту пребывал старший морской офицер – контр-адмирал Чэн Фумин. Согласно последней записи в бортовом журнале от 16 апреля лодка начала скрытный переход от острова Чаншан в базу Вейхай провинции Шаньдун.
Поскольку экипаж соблюдал режим радиомолчания, чины ВМС НОАК не подозревали о дальнейших событиях еще в течение 10 дней. Сведения о том, в каком положении находился №361 на момент обнаружения, не достоверны. Некоторые сообщения указывают на то, что корабль пребывал в погруженном состоянии, однако тот факт, что его удалось попросту отбуксировать в гавань, свидетельствует: лодке удалось подвсплыть или даже оказаться на поверхности.
На протяжении многих лет возникают различные версии этого происшествия, поскольку официальный отчет сложно назвать исчерпывающим. Штатная комплектация подводного корабля проекта 035 предполагает 55-57 представителей личного состава. Однако к моменту аварии на борту лодки № 361 находились 70 человек. Формально китайская сторона указала наличие курсантов в качестве дополнительного персонала, но имеется ряд обстоятельств, которые позволяют в этом усомниться. Основаниями для вывода о том, что выход в море номера 361 не был обычным, являлось присутствие не только лиц сверх штата, но еще и контр-адмирала Чэна.
Так, часть комментаторов выступила с предположением: дополнительная команда проводила испытания автономной воздушной двигательной установки (Стирлинга). Этот движитель призван обеспечить дополнительную скрытность и длительность пребывания под водой. Известно, что в программе испытаний установки принимала участие подлодка того же класса № 308. Вскоре двигателем Стирлинга оснастили субмарины проекта 041 (класс «Юань»), которые остаются в строю и в наши дни.
Проект 041 класс Юань
Другая версия инцидента предполагает попадание забортной воды в аккумуляторные установки, что привело к ее смешиванию с кислотой, содержащейся в батареях. В результате реакции выделился токсичный газ – хлор, который и убил экипаж.
Согласно публикации гонконгского издания «Син Тао Дэйли», субмарина выполняла учебную задачу, включавшую «опасное» противолодочное маневрирование. В результате «ошибки, спровоцированной человеческим фактором», развился неконтролируемый дифферент лодки на нос, и она застряла в грунте.
Впрочем, наиболее распространенное сегодня объяснение причин катастрофы впервые появилось на станицах гонконгской газеты «Вэнь Вэй По». Издание, известное про-пекинской ориентацией, утверждало: моряки задохнулись из-за неполадок дизельного двигателя.
Классические или ныряющие подлодки с дизель-электрической силовой установкой используют дизель для подзарядки аккумуляторов, обеспечивающих запас хода под водой. Обычно его запускают в надводном положении, но – для обеспечения скрытности – лодка может идти на этом двигателе/продолжать зарядку батарей, находясь на так называемой шнорхельной глубине. Это – глубина подвсплытия, которая обеспечивает подачу воздуха в дизель через специальную трубу (шнорхель). Сама труба оборудована системой клапанов автоматической герметизации, предотвращающих попадание в корабль забортной воды, если шнорхель окажется под морской поверхностью.
По утверждению «Вэнь Вэй По», на 361-й лодке работала дизельная установка, когда клапан подачи воздуха оказался перекрытым из-за высокой волны либо возникла неисправность системы питания атмосферным воздухом. Как бы то ни было, автоматического отключения двигателя, штатно предусмотренного в таких ситуациях, не произошло.
Судя по всему, дизель израсходовал большую часть воздуха в отсеках корабля всего за две минуты. Уже на первой минуте члены экипажа могли испытывать головокружение и затрудненность дыхания; на второй – наступила потеря сознания. Резкое снижение давления внутри корпуса лодки сделало практически невозможным открытие люков подводниками.
Эту же версию повторила и статья агентства «Рейтерс» 2013 года, дополненная предположением о том, что к фатальным последствиям могло привести нештатное поступление во внутренний объем корабля выхлопных газов.
Любой из описанных сценариев свидетельствует как о серьезных недочетах в подготовке экипажа, так и о конструктивных недостатках самой лодки.
Недавняя трагическая гибель аргентинской субмарины «Сан-Хуан», пожар на российских подлодках класса «Кило» у швартовочной стенки бухты Владивостока (Москва утверждает, что это были плановые учения), затопление дорогостоящей атомной лодки «Арихант» индийских ВМС, к счастью, не повлекшее жертв – все эти инциденты позволяют сделать следующий вывод. Оставаясь едва ли не самым грозным классом вооружений на планете, подводный флот в ходе эксплуатации преподносит крайне опасные ситуации даже в мирное время. Даже малейшие нарушения правил этой самой эксплуатации, требований к дисциплине и выучке экипажей или отступления от надлежащего использования мат. части могут стремительно превратить скрытных морских хищников в подводные могилы.
Предотвратить смертельные катастрофы в мирный период способно только неукоснительное следование нормам производства и сборки, технического обслуживания и требованиям к подготовке личного состава. Воплощать комплекс перечисленных стандартов под силу далеко не каждому государству. Но ВМС НОАК демонстрирует такое стремление, судя по необычайной скорости, с которой Китай наращивает численность и профессионализм своих вооруженных сил.
20.12.2018 20:37
Источник: densegodnya.ru
Первая китайская подлодка с ВНЭУ не является удлиненной «Варшавянкой»
В сентябре 2018 года мы писали о том, что Китай создал новую подводную лодку типа 039A класса Yuan на основе российского проекта 877ЭКМ (экспортный вариант подлодки проекта 877 «Варшавянка»), а точнее, что он «удлинил» корабль.
Однако, исходя из новой иллюстрации, опубликованной в авторитетном источнике Naval and Merchant Ships в декабре этого года, можно говорить об ошибочном заключении относительно удлиненной «Варшавянки».
На основе полученных данных известный эксперт в области мирового подводного флота H I Sutton провел очередной анализ.
Китайская подводная лодка нового поколения будет оборудована воздухонезависимой ЭУ (ВНЭУ). Заявленные ранее 88 м для подлодки означают необходимость дополнительной вставки длиной 15,4 м для размещения энергоустановки (при длине «Варшавянки» 72,6 м).
В России говорили о необходимости 9-10 м для воздухонезависимой ЭУ на подводных лодках проекта 877/636, шведские подлодки Vastergotland получили двигатель Стирлинга, для которого дополнительно потребовалось 12 м, но диаметр прочного корпуса у них меньше, чем у российских кораблей.
На иллюстрации (необходимая вставка для воздухонезависимой ЭУ — правый нижний угол) изображено девять шпангоутов внутри корпуса китайской подводной лодки. «Вашавянка» же имеет двойной корпус, и в этом случае ребра жесткости должны были бы быть изображены снаружи прочного корпуса.
Расстояние между шпангоутами у экспортной российской подлодки составляет 600 мм. Это означает, что длина необходимой вставки должна составлять 6 м, а не 15,4 м.
Пока остается загадкой, что представляет собой новейшая китайская подводная лодка типа 039A класса Yuan, но ее опубликованное в сентябре изображение, скорее всего, не соответствует действительности.
Источник: sudostroenie.info