Есть множество надувных лодок, различающихся лишь своими конструкциями, и все они предназначены для различных дел. Сами лодки отличаются по многим характеристикам, поэтому требуется особенно острое внимание при выборе. Одними из наиболее популярных стали лодки из ПВХ, и мы расскажем, какую лодку ПВХ выбрать лучше и на какие критерии вообще стоит обращать внимание.
Рейтинг лучших лодок ПВХ
Какую ПВХ лодку вы выбрали?
В наш список лучших моделей вошли пять лодок, каждая из которых может привлечь потенциального покупателя своими характерными чертами, техническими параметрами, а также достоинствами и недостатками.
№5. Хантер 320 ЛК
Данная модель надувной лодки относится к моторно-гребному классу. Считается самой практичной и тяжелой из всей 300-ой серии.
ХАНТЕР 320 ЛК – судно из ПВХ, имеющее стационарный транец, который подходит для установки мотора мощностью до 9,9 л.с. Пол у этой модели жесткий (а если точнее – то реечная слань).
У лодки имеются три надувных баллона, расположенных в разных местах так, чтобы их было легко подкачать. Снаружи стоит усилительная лента для большей устойчивости судна.
Что можно сказать в итоге об этой лодке? В целом, ХАНТЕР 320 ЛК будет хорошо выполнять свои задачи, какие бы они ни были.
Рассмотрим технические параметры:
- вес – 35 кг;
- количество мест – три;
- грузоподъёмность – 450 кг;
- длина – 3.2 м;
- ширина – 1.48 м.
- удобство переноски;
- малая стоимость;
- легкая по весу лодка.
- низкое качество комплектующих;
- тяжелый вес.
Хантер 320 ЛК
№4. Лоцман C-260
Компания «Лоцман» спроектировала Лоцман C-260 при попытке создать идеальную лодку. Прежде всего, данная модель имеет высокий уровень безопасности, легкость в использовании, а также продуманное расположение мест. Чтобы лодка была еще безопаснее, каркас поделили на два отдельных отсека.
Явным преимуществом этой модели является широкий ассортимент модификаций. Кроме того, есть возможность установки мотора до 3 л.с.
Лоцман С-260 – действительно интересный вариант лодки из ПВХ, который стоит рассмотреть.
Рассмотрим технические параметры:
- вес – 20 кг;
- количество мест – два;
- грузоподъёмность – 220 кг;
- длина – 2.6 м;
- ширина – 1.3 м.
- качественная сборка;
- удобство в использовании и переноске;
- компактность;
- чехол в комплекте;
- легкая по весу лодка;
- широкая комплектация.
- мягкое дно;
- тесно вдвоем.
Отзывы и цены на ПВХ лодку Лоцман C-260
№3. Leader Компакт 255
Данная модель лодки, как правило, рассчитана на использование одним-двумя гребцами. Вмещает только одного пассажира за исключением водителя. Кроме того, нужно сразу отметить её легкость. Данная модель – самая легкая из пяти представленных в рейтинге.
За счет малого веса данную лодку могут использовать как средство передвижения в течение зимы и лета в труднодоступных местах не только те, кто любит рыбалку зимой, но и те, кто зимой устраивает охоту.
Баллон поделили на два изолированных отсека. Так лодке легче устоять на плаву, если имеются серьёзные повреждения.
В комплекте с лодкой поставляется Гермобаул, куда можно положить многие вещи, ведь эта сумка защитит их от всех неблагоприятных условий.
Данная небольшая гребная лодка будет отличным вариантом не только для охотников, но для и рыболовов.
Рассмотрим технические параметры:
- вес – 15 кг;
- количество мест – два человека;
- грузоподъёмность – 220 кг;
- длина – 2.5 м;
- ширина – 1.3 м.
- быстро надувается;
- лёгкая;
- компактная в собранном виде;
- чехол для переноски.
Leader Компакт 255
№2. Аква 2900
Аква 2900 является двухместным приятной и удобной в использовании лодкой из ПВХ. У этой модели имеется приподнятый нос, высокой плотности материал, а также отсутствует киль.
Главное достоинство данной модели — свободное размещение двух людей в одной лодке. Три баллона сделают судно достаточно устойчивым при любом случае. Ещё стоит отметить наличие привальной ленты или водоотбойника, служащая защитой лодки от повреждения волнами.
Производитель данной фирмы заверяет о высокой проходимости этой лодки при любом условии.
Рассмотрим технические параметры:
- вес – 37 кг;
- количество мест – два;
- грузоподъёмность – 350 кг;
- длина – 2.9 м;
- ширина – 4 м.
- хорошо стоит на воде;
- пол сделан жёстким;
- киль – надувной.
- проблемно складывать для хранения.
№1. Intex Seahawk-400
Данная модель от фирмы Intex – это четырехместная лодка из ПВХ с надувным дном низкого давления и шайбами для установки навесного транца под электромотор.
Эта лодка довольно интересна своим малым весом, а также возможностью сидеть вчетвером. За безопасность судна отвечает три отдельных отсека. Нужно не слишком активно пользоваться лодкой – она может дать течь при трении о шершавое дно.
Производитель убеждает на полном серьёзе своих потенциальных покупателей в высоком качестве изделия, хорошей комплектации, а также прочих составных частях.
Рассмотрим технические параметры:
- вес – 21.5 кг;
- количество мест – четыре;
- грузоподъёмность – 400 кг;
- длина – 3.5 м;
- ширина – 1.45 м.
- хорошая защита дна;
- можно установить мощные моторы;
- приятное использование;
- довольно устойчивая модель.
- проблемно сдуть;
- поломка транца теоретически возможна.
Отзывы и цены на ПВХ лодку Intex Seahawk-400
Виды лодок
Лодка – вещь важная и нужная. Разные модели могут сильно отличаться, поэтому, чтобы понять разницу между ними, предлагается к рассмотрению таблицу, в которой будут обозначены основные виды.
Шлюпка | Небольшого размера четырехместные лодки, у которых установлены, как правило, навесные транцы, идеально подходящие для малых расстояний. |
Спортлодка | Лодка малого или среднего размера, на которой можно не только долго, но и быстро передвигаться по воде. Корпус чаще всего из стеклопластика или дерева, реже – надувной. Киль помогает развить большую скорость. Накладной пол из алюминия, а также стеклопластика или фанеры – еще одна черта этого вида. |
Лодки с Roll Up-дном | «Родственник» спортлодки, имеющий при этом значительное отличие от своего «собрата». Оно заключается в невозможности установки мощного мотора. Только подвесной мотор можно установить. Кроме того, данный вид судна выделяется возможностью складывания. Стоит отметить высокую прочность транца и киля. |
Лодки с Air Deck-дном | Еще один «родственник» спортивной лодки, который выделяется использованием в конструкции прочного транца, гибкого киля, мягкого дна и материалов, благодаря которым лодка имеет очень малый вес. Легкая сборка и транспортировка позволяют все сделать одному. |
RIB-лодки | Считается наиболее надежным видом. Прочность – на высоком уровне, а также заметны высокие показатели плавучести. Киль из стеклопластика или алюминия, а также гибкие трубы – одни из явных признаков качественной конструкции. Комплектация данного типа лодок довольна обширна — водометные двигатели, сиденья, баки для топлива и стойки управления. Из-за больших габаритов RIB-лодки сложнее использовать. |
Материалы
Сегодня чаще всего при строительстве лодок используется так называемый поливинилхлорид, или просто ПВХ. Материал считается достаточно крепким и легким, стойким к УФ-излучению, но он подвержен плавлению и воздействию химикатов, что считается большим недостатком. Данный материал имеет армированную и неармированную версии, причем последний считается более дешевым и менее крепким, а вот первый – очень крепок, раз используется в изготовлении дорогих кораблей.
Прорезиненная ткань в отличие от ПВХ стоит дешевле, но она менее прочная, быстро приходит в негодность, потому требуется серьёзный уход, чтобы на ней не появилось плесени.
Еще может быть использован композитный материал, который представляет собой связку хипарона и неопрена по технологии склеивания шва. Композит прочен, но дорог. По отдельности хипарон и неопрен имеют больше недостатков, нежели когда они соединены вместе.
Про днище
Днище – не менее важная составляющая лодки, потому ему тоже нужно уделять внимание. Рассмотрим сначала материалы для днища жесткого типа.
- Фанера. Данный вариант считается наиболее дешевым, но недолговечным.
- Стеклопластик. Считается более прочным и при том более легким, нежели фанера. Данный материал наиболее предпочтителен рыбаками за то, что стеклопластик не создает шума в воде.
- Алюминий. Очень схож по характеристикам со стеклопластиком, но минусом служит проводимость звука металлом в воде.
Теперь мы рассмотри виды днищ. Их существует всего два.
- Плоское дно. Довольно тихий ход, дополнительные настилы для комфорта и безопасности – это точно есть у плоского дна.
- Надувное дно. Отсутствие настилов, высокие показатели устойчивости и надежности, использование в гребных лодках – это можно найти у надувного дна.
Последнее, что мы посмотрим по поводу днища – его покрытие.
- Жесткий настил – поверхность сплошная, покрывающая дно лодки и делающая её более устойчивой и надежной. Именно такой настил ставится лодкам с надувным килем.
- Надувной настил – в наличии вторая палуба и её надо постелить на дно. Считается более компактным настилом, по сравнению с жестким.
- Реечная слань – используются листы особой фанеры. Из-за особенностей настила эти листы не соединяются между собой. Такой подход используется для покрытия дна маленьких лодок с плоским дном.
Важно! Если у лодки нет покрытия, то на ней можно плавать лишь в небольших водоемах, не больше.
Киль – все о неи
Киль – важная часть лодки, которая выполняет роль балласта. И существует два вида килей.
- Жесткийкиль. Как правило, выглядит как V-образный деревянный киль. Считается надежным и достаточно крепким, однако у этого варианта есть минус – он слишком габаритный. Такой киль будет стабильно держать курс, поможет в управлении лодкой и будет очень к месту, когда у лодки стоит тяжелый двигатель.
- Надувной киль. Для него делается выступ на днище. Впоследствии он заполняется воздухом. Его упругость, хороший ход лодки с ним и компактность – это плюсы. Минус – малая надежность. Моторные лодки имеют именно такой вид киля.
Воздушные отсеки
Эта часть лодки отвечает за стабильность положения лодки на воде, при условии повреждения даже одного из отсеков. Воздушные отсеки имеют внутреннюю и внешнюю часть. Многие современные лодки характеризуются наличием нескольких отсеков, которые можно по отдельности починить, отремонтировать хорошенько и накачать вновь.
Про транец
Транец – важная часть, которая сделана из дерева и железных штырей. Используют её с целью крепления к лодке мотора. Существует три вида транцев.
- Встроенный транец. Например, у моторных лодок ставится именно встроенный вариант. Транец имеет незамкнутую форму. Встроенный вариант транца может быть сделан из трех вариантов: фанеры (не простой, а влагоупорной), стеклопластика, а также металла. Такой вариант транца ставится только для мощных моторов.
- Навесной транец. Данный вариант имеет особое крепление, форма – замкнутая. Существуют ограничения на мощность устанавливаемого двигателя и на его вес. Можно такой транец найти у гребной или моторной лодки.
- Без транца. Существуют некоторые лодки, в конструкции которых отсутствует транец. Без него можно использовать лишь весла.
Мотор
В соответствии с задачами, а также жесткости материала, типом лодки, а также формы корпуса, подбирается наиболее подходящий вариант лодочного мотора.
- Моторы (до 5 л.с.). У этого варианта имеется навесный транец. Устанавливаются не только у моторных, но и у гребных лодок.
- Моторы (до 8 л.с.). Средний вариант. Его можно встретить во многих лодках.
- Моторы (от 10 л.с. и выше). Ставятся только на лодки со встроенным транцем.
Стоит также рассмотреть вес мотора – индивидуальный параметр, который может менять значение время от времени. Максимально возможный вес мотора – 100 кг.
Основные характеристики
Габариты
Длина – один из важных параметров, который отвечает за вместительность. Для измерения длины считается расстояние от края спереди до заднего края. Минимум показатель составляет 123 см, максимум – 610 см. А вот ширина отвечает за устойчивость лодки, а также стабильность при плавании.
Грузоподъемность
Лодка надувная ПВХ Хантер 330 ПРО
СЕРИЯ «ПРО» — большие и комфортные надувные лодки ПВХ, со стационарным надувным дном низкого давления НДНД. Современный дизайн, комбинированная расцветка корпуса, материал ПВХ плотностью 1050 гр/м.кв ( Хантер 330 ПРО изготовлена из ткани плотностью 950 гр/м.кв ), большой диаметр баллона и объемный кокпит, лишь не полный перечень преимуществ новых надувных лодок. Умеренная цена, отличные ходовые характеристики и пятилетняя гарантия, не оставят без внимания, даже самого взыскательного рыбака.
Серия надувных лодок «ПРО» — предназначена для рыбалки и активного отдыха, на так называемой «большой воде», как правило это большие реки и озера. Модельный ряд серии ПРО, представлен четырьмя размерами от 3,3 метра до 4,2 метра, а диаметры баллонов в этой серии колеблятся от 0,495 м, у самой маленькой лодки Хантер 330 ПРО, до 0,54 метра, у флагмана серии Хантер 420 ПРО.
Хантер 330 ПРО – самая компактная лодка ПВХ в серии «ПРО». Это лодка со стационарным вклеенным умеренно-килевым дном низкого давления (НДНД) рассчитана на использование с мотором до 15 л.с. и пассажировместимостью 3 человека. Предназначена для рыбалки, охоты и активного отдыха на воде. Выпускается только в одном комбинированном красно/черном цвете.
Благодаря надувному дну низкого давления НДНД, подготовка лодки для спуска на воду занимает не более 15 минут — достаточно просто накачать надувные отсеки и дно, а так же установить банки и весла. Сборка лодки, так же удивит своей простотой – нужно просто открыть клапана, стравить воздух и свернуть лодку в сумку. В собранном состоянии лодка перевозится в одной сумке, которая изготовлена в виде конверта. Помимо сумки в комплектацию надувной лодки входят : весла длиной 1,6 метра, банки (сиденья из ламинированной водостойкой фанеры толщиной 15 мм.), ножная помпа, ремонтный комплект с тюбиком клея и переходник под клапан.
Транец лодок серии ПРО изготовлен из ламинированной водостойкой фанеры, толщиной 27 мм. На транце со стороны кокпита установлена пластиковая накладка под мотор, с внешней стороны транца установлена деревянная накладка. Так же на транце надувной лодки установлен сливной клапан.
Надувное дно серии лодок «ПРО» — является умеренно-килевым и имеет рабочее давление 0,35 атм. Дно НДНД представляет собой замкнутый и независимый герметичный отсек, который вклеен между баллонами лодки. С внешней стороны надувного дна. установлена специальная жесткая пластина, так называемый «интерцептор», он существенно облегчает выход на глиссирование, и управление лодкой. Конструкция, надувного дна имеет необходимую жесткость и обеспечивает лодке высокие скоростные характеристики, позволяя выходить на глиссирование даже под маломощным мотором.
ИНТЕРЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ:
— Высота транца: 395 мм.
— Длина кокпита: 2.15 м.
— Ширина кокпита по транцу: 0,76 м.
— Высота от банки до надувного дна:
— Рабочее давление дна: 0,35 атм.
— Рабочее давление в баллонах: 0,25 атм.
— Разрешенный максимальный вес лодочного мотора: 48 кг.
— Максимальная мощность лодочного мотора: 15 л.с.
— Гарантийные обязательства: 5 лет на материал, 5 лет на швы и клеевые соединения, 5 лет на качество склейки надувного дна, 5 лет на качество установки (склейки) фурнитуры.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ:
— Мотор мощностью 5 л.с. — подойдет для одного шкипера и небольшого количества вещей. Уверенный выход на глиссирование с загрузкой до 140 кг. Максимальная скорость движения под мотором мощностью 5 л.с. со шкипером массой 65 кг. — 29 км/ч, скорость движения со шкипером весом 105 кг — 26 км/ч. Рекомендуем к установке двухтактные лодочные моторы, из — за малого веса и скоростных показателей. Посмотреть видео лодки Хантер 330 ПРО с мотором 5 л.с. можно здесь.
— Мотор мощностью 9,8 л.с. — оптимальный мотор для надувной лодки Хантер 330 ПРО. Благодаря своему малому весу, мобилен и легок при транспортировке и установке мотора на транец. Подойдет для рыбалки компанией из двух человек. Уверенный выход на глиссирование с загрузкой не более 340 кг. КОМПЛЕКТ С ТАКИМ МОТОРОМ НЕ ТРЕБУЕТ РЕГИСТРАЦИИ В ГИМС.
Рекомендуем к установке двухтактные лодочные моторы, из — за малого веса и скоростных показателей.
— Мотор мощностью 9,9 (15) л.с. — мотор максимально разрешенной мощности. Рекомендуется использовать при постоянной максимальной загрузке лодки. Уверенный выход на глиссирование с тремя пассажирами на борту и загрузкой. Такой мотор подойдет для мобильных рыбаков, которым важна скорость передвижение от точки до точки. КОМПЛЕКТ С МОТОРОМ МОЩНОСТЬЮ 9,9 Л.С.
НЕ ТРЕБУЕТ РЕГИСТРАЦИИ В ГИМС.
Лодка | 1шт |
Весла | 2шт |
Насос 5л | 1шт |
Сумка для лодки | 1шт |
Сиденья | 2шт |
Рем.набор | 1шт |
Инструкция | 1шт |
Источник: www.sportest.ru