Какие лодки лучше для прогулки

Так получилось в моей жизни, что поначалу мои путешествия проходили не на природе, а в основном по разным городам. Я частенько ездил в Москву, лето проводил на море, объехал все Черноморское побережье от Сочи до Анапы, Южный берег Крыма.

Но однажды мы с другом решили проплыть на лодке по реке Чусовая, и вот этот первый сплав навсегда остался в моей памяти, даже видео о нем сохранилось. В этом небольшом приключении мы испытали столько неизведанных эмоций, увидели столько интересного, что я стал активно интересоваться именно туристическими путешествиями на природе.

Со временем закупил все необходимое снаряжение, и теперь давно уже не представляю своей жизни без походов — пеших, велосипедных, водных.

Все путешествия по-своему хороши, но у сплавов по рекам есть определенные особенности, которые делают их наиболее привлекательными и удобными. Такой вид походов больше похож на отдых, чем на туризм.

Когда турист идет пешком, ему приходится много километров шевелить ногами, да еще нести на себе увесистый рюкзак. На велосипеде груз будет полегче, потому, что лежит не на спине, а в велорюкзаке на багажнике, но все равно нужно прилагать усилия, чтобы крутить педали, а от однообразной позы устает спина, и то, что пониже. А вот при сплаве тащить на себе не нужно вообще ничего!

Просто греби потихонечку веслами, хоть сидя, хоть лежа в лодке. А иногда и грести не надо — течение само несет. Вся физическая нагрузка — дотащить вещи от транспорта до берега реки, но это, как правило не больше ста метров.

Еще к плюсам речного путешествия относится то, что самое необходимое всегда рядом.

Вода питьевая всегда есть, потому что в реку впадает множество чистых лесных или горных ручьев. Огонь для приготовления еды тоже будет, ведь почти всегда по берегам рек растут деревья, и с дровами проблем нет. Запасы еды можно пополнять рыбалкой и сбором грибов и ягод, а иногда и деревушки на берегу встречаются, с магазинчиками. Так что плыви хоть все лето.

Разновидности и особенности различных плавсредств

Не важно, где Вы живете, на Урале, в Сибири, или в центральной части России, реки есть везде. Большие и маленькие, горные и равнинные, и пока они не в частных владениях, по этим рекам можно прекрасно путешествовать. Ниже я расскажу, о самых популярных средствах передвижения по рекам. Я имею в виду именно путешествие, то есть когда один или несколько человек, а не коммерческий сплав, который организует фирма.

ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?

Цель данной статьи — пробудить у Вас интерес к водным путешествиям, и помочь определиться с выбором плавсредства, ведь каждый их вид имеет свои особенности. Конечно выбор зависит и от того, в какой местности Вы проживаете, и по каким рекам будете сплавляться, и от Вашего финансового уровня, и еще много от чего, но главное — знать основные отличия плавсредств, и уже потом решать, что Вам больше подходит. Об этом я постараюсь рассказать, основываясь на собственном опыте, и опыте знакомых туристов. Надеюсь, прочитав данный материал, Вы сумеете найти ответ на вопрос «что лучше» именно для Вас.

Катамаран

Одно из самых популярных средств для сплава — это катамаран. Катамаран — это два баллона, похожих на большие сосиски, скрепленных между собой жесткой рамой. Бывают катамараны двух, четырех, шестиместные, и даже больше. Но они всегда парные. Многоместные катамараны очень востребованы для коммерческих сплавов, а для индивидуальных путешествий больше всего подойдет катамаран-двойка.

Но тут, как видите, без напарника не обойтись. Теоретически, можно и одному плыть, сидя на одном баллоне, а на второй поместив рюкзак, но это крайне неудобно, и даже опасно, ведь на катамаране можно грести только одним веслом с одной стороны.

К преимуществам катамарана можно отнести его компактность при транспортировке, так как баллоны в сдутом состоянии занимают немного места, и не слишком тяжелые. Если группа часть пути преодолевает пешком, то можно баллоны распределить между участниками. По весу его можно сравнить с лодкой, только без дна, так что легче выходит.

А рама разборная, состоит из полых металлических трубок, собирается на берегу, и привязывается к баллонам. В некоторых случаях можно вообще не брать с собой раму, а сколотить или связать ее из тонких стволов прямо у реки. На некоторых моделях катамарана есть возможность настелить пол на раме, установить сидения, крепления для груза, тенты, парус, и так далее.

Неоспоримым преимуществом катамарана является его малое сопротивление воде, потому что у него нет дна, осадка мелкая, так что скорость передвижения будет выше, чем у лодки. Также в случае порыва баллона катамаран можно быстро и легко починить, так как есть внутренний баллон и внешняя оболочка. Есть и однослойные баллоны, они чуть легче и дешевле, но более уязвимы. Катамаран практически не может утонуть, если вода высокая, то пробить баллон нечем, а при низкой воде, если баллон распороть о камень или корягу, то глубина-то маленькая, можно просто слезть с катамарана и пешком перетаскать все вещи на берег. Перевернуть катамаран тоже нужно постараться, ну разве что на очень больших перекатах.

Также преимуществом катамарана является возможность более безопасно проходить сложные участки реки, ведь у него нет внутреннего пространства, куда может заплескивать вода. И на порогах вода просто стекает с баллонов, и может разве что замочить пассажиров и вещи. Поэтому рюкзаки обычно упаковывают в герметичные непромокаемые мешки, либо оборачивают пленкой (тот же тент от палатки), а участники одеваются в специальные костюмы (либо наоборот, снимают и прячут одежду). А мелкая осадка позволяет легче проходить мели и участки торчащих под водой камней, пропуская их между баллонами.

Но есть у катамарана и недостатки. Самый явный из них — посадка гребца. Раньше гребцы сидели прямо на баллоне, свесив ноги в воду, или вытянув их вдоль баллона. Но это неудобно для гребли, и потому многие сидят, поджав под себя ноги, а это очень утомительно. Чтобы ноги не соскальзывали, катамараны оборудуют специальными ремнями, чтобы можно было удержаться на баллоне.

Такая поза с поджатыми ногами неудобна и даже вредна для здоровья, так как пережимаются сосуды. И потому плыть целый день на катамаране не реально, надо чаще делать остановки, чтобы размять затекшие ноги. Вариант установить пол и поставить кресло больше подходит для офисных работников, купивших групповой коммерческий сплав, настоящий турист в рюкзаке кресло вряд ли потащит.

Стоимость катамарана имеет довольно большой разлет, и зависит от его размеров, качества баллонов и сложности конструкции. Самый дешевый катамаран без рамы на двух гребцов можно найти тысяч за 15, тут все зависит от Вашего региона проживания, возможно понадобится пересылка.

С рамой катамаран будет стоить в районе 30 тысяч, это самый простой, почти половина стоимости — это только рама. В пример могу привести модель «Дельта — 280». Либо популярная модель «Басег», тоже в районе 30 тысяч. С удобствами, и более современный — около 50 тысяч.

Делать здесь обзор точных цен не имеет смысла, потому что статья должна просто помочь сделать выбор удобного для Вас средства передвижения по рекам или озерам. Одно можно сказать точно — при своих не самых удобных для сплава характеристиках, катамаран стоит весьма не дешево, и больше подходит для турклуба или группы, чем для одиночного путешествия. Ну а выбирать конечно лучше модели именитого производителя, например, «Тритон», «Белрафт», «Вольный ветер». В Екатеринбурге есть индивидуальные предприниматели, которые изготавливают весьма неплохие катамараны на заказ.

Производители стараются добавить хоть немного комфорта, и придумывают баллоны с сидушками, это такие углубления в баллоне, в народе называется «верблюд», но все равно, до той же лодки по удобству очень далеко, да и цена на такие модели намного больше. Конечно, есть катамараны, на которых существует возможность устроить настил, поставить там палатку, или сидения, но это уже больше похоже на плот, о котором мы поговорим ниже.

Читайте также:  Текстуры лодки как машина

Так как катамаран имеет свою специфику, да и цена не маленькая, то разумней будет не сразу покупать такую штуку, а сначала поплавать на нем, может в коммерческом сплаве, может у кого из знакомых попросив на прокат. Да и в платный прокат можно взять, на пару дней это не дорого выйдет, зато Вы почувствуете, подходит Вам такая штука, или лучше присмотреться к чему другому.

Байдарка

Следующее водное средство передвижения — это байдарка, также достаточно популярная среди путешественников. Основные отличительные особенности байдарки — в отличие от лодок она очень узкая, рассчитана на ширину одного человека, и при этом длинная. Бывают одно-, двух-, реже трех-, и более местные. Чем длиннее байдарка, тем она хуже управляема и более уязвима.

Разновидностей байдарок существует великое множество, но все их можно разбить на две категории. Чаще всего байдарки встречаются таких конструкций: либо жесткий каркас из алюминиевых трубок, обтянутый оболочкой из ПВХ, либо байдарки без каркаса, надувные.

Надувные байдарки намного дешевле каркасных, они легче и надуть байдарку гораздо быстрее, чем собирать каркас. Производитель, понимая что этот товар рассчитан на неподготовленного туриста, часто делает дно более широким, чтобы повысить устойчивость надувной байдарки, тем самым несколько снижая скоростные характеристики. Хорошие модели имеют несколько отсеков, чтобы при проколе все судно не пошло ко дну, лучше выбирать с отсеками не правый — левый, а нос — корма. Но с другой стороны, оболочка получается двойная, вес увеличивается, и поэтому часто в надувных байдарках используется более тонкий материал, чтобы общий вес был не сильно тяжелый. В свою очередь это приводит к тому, что такие модели более уязвимы, при малой воде их гораздо легче порвать.

Оболочка у байдарки бывает разной плотности и жесткости, и соответственно, прочности. Надувная байдарка менее прочная, зато меньше страдает во время прохождения подводных камней, так как мягкая и гибкая. Жесткие трубки каркаса байдарки могут погнуться или сломаться при наезде на камень.

То есть надувная байдарка боится острых предметов, каркасная еще и сильных ударов, может погнуться рама. При этом каркасную байдарку заклеить легче, чем надувную. Внутреннее пространство у надувных байдарок меньше, либо сама байдарка шире, ведь у нее присутствует толщина стенок.

К преимуществам байдарок можно отнести малую сопротивляемость воде за счет узкой, вытянутой формы, это дает гораздо большую скорость, чем у лодки. И еще у хороших байдарок не попадает внутрь вода, так как седок и груз прикрыты так называемой юбкой. Но в закрытой байдарке сложнее разместить рюкзак.

Внутри байдарки, чаще всего, есть маленькие скамейки с маленькой спинкой, в надувных байдарках сидения более мягкие, надувные. Важным преимуществом байдарки является то, что каждый гребец работает двухлопастным веслом, и гребки получаются достаточно мощные, что также обеспечивает высокую скорость. Также к плюсам можно добавить, что байдарка протиснется в узких прямых протоках, либо между камнями, где застрянут лодка или катамаран.

Что касается недостатков байдарки. Внутреннее пространство у нее узкое, и часто рюкзак в цельном виде туда не помещается, приходится его разбирать, и укладывать вещи частями. Для надежности их упаковывают в гермомешки. Еще байдарка крайне неустойчива на воде, и на ней легко перевернуться, особенно, если она встала боком к течению или волнам.

Поэтому небезопасно плавать на байдарке по большим озерам в ветреную погоду со значительным волнением. Даже многие производители пишут в паспорте изделия, что эксплуатация байдарки при волне не выше 15 см. Если сплавляться по реке на каркасной байдарке, то река должна быть без порогов и камней.

Чтобы научиться управлять байдаркой, нужно немало тренироваться. В отличие от катамарана байдарка может двигаться только носом вперед (или только прямо назад). У байдарки очень низкая посадка, то есть от борта до воды расстояние очень маленькое, так что это следует учитывать, если Вы и Ваш груз слишком много весите.

К недостаткам можно отнести сложность и длительность сборки каркасной байдарки — чтобы правильно соединить все элементы каркаса, надо быть внимательным, а некоторые модели собрать в одиночку крайне затруднительно. И еще одно — посадка человека в байдарке. Он сидит в ней в более естественной позе, чем на катамаране, но поменять ее не получится, и со временем устает спина. Некоторые, чтобы добиться большего комфорта, кладут доску поверх юбки байдарки, чтобы сидеть выше по отношению ко дну, но тогда устойчивость еще сильнее уменьшается.

По стоимости можно сказать, что байдарок выпускают гораздо больше чем катамаранов, модельный ряд намного более разнообразен, соответственно и разброс цен больше. Самую дешевую надувную байдарку можно купить по цене около 10 тысяч. Например, всем известная фирма Intex. Толщина ПВХ-ткани у подобных моделей менее 1 мм, вес около 15 кг, грузоподъемность до 100 кг.

Также много дешевых моделей, доступных в российских магазинах, производит компания Bestway. Но подобные модели годятся скорее поплавать по озеру пару часов, чем для серьезного многодневного путешествия. Крайне не советую покупать дешевую каркасную байдарку с пластиковыми деталями.

Каркасные байдарки намного дороже, в среднем двухместная обойдется от 40 тысяч, но такие модели имеют уже гораздо более серьезные характеристики, и соответственно при правильной эксплуатации прослужат Вам гораздо дольше. Пятиметровую байдарку Нева-2, фирмы Тритон, в популярном магазине спортмастер можно приобрести за полтинник. Ее вес 25 кило. Кстати, всегда уточняйте у продавца, вес указан всего комплекта или только байдарки, без весел, сидушек, и других съемных частей.

Как и катамаран, байдарку лучше взять для пробы напрокат. Коммерческие сплавы на байдарке практически не встречаются, тут уж спрашивайте у знакомых, либо договаривайтесь с турклубом, а может на каком форуме найдется человек, который Вам сумеет помочь, в общем ищите. В крайнем случае, можно на том же авито купить недорого бывшую в употреблении байдарку, если цена сопоставима с арендной платой. Есть еще похожие на байдарки каяки, по сути это та же байдарка, но меньших размеров, они как правило одноместные и не предназначены для перевозки груза, так что в путешествиях не встречаются.

Что выбрать для сплава по рекам

Плот

Еще одно плавсредство известное с давних времен — это плот. Именно на плотах человек впервые стал передвигаться по рекам. Раньше под этим названием подразумевалось нечто, собранное из бревен, где человек стоя отталкивался шестом от дна. Такой способ передвижения крайне медленный и неудобный. Более того, если течение слабое, а встречный ветер сильный, Вы поплывете в обратную сторону.

В наши дни плоты стали более разнообразны. Это может быть вариант катамарана с широким настилом, или настил поверх нескольких автомобильных камер. Вместо камер можно использовать бочки, пластиковые бутылки, в общем, любую пустую тару в большом количестве. Ну и как Вы догадались, все это самодельные средства.

Плоты бывают довольно значительных размеров, и используются для неторопливых коммерческих сплавов большой компанией, когда никто никуда не спешит. На таком плоту можно установить палатку или тент, какие-нибудь кресла-лежаки для принятия солнечных ванн, мангал для шашлыка, и еще много чего придумать, если площадь позволяет. Можно установить весла, парус, руль, либо закрепить мотор. Но для настоящих дальних путешествий плот, конечно, не подходит, это больше развлечение.

Минусов у плота предостаточно — он очень тяжелый, имеет низкую посадку, и может сесть на мель, может застрять в узком месте, преодолевать на нем пороги тоже затруднительно. Скорость, как я уже сказал, самая маленькая, маневренность тоже. Сплав на плоту может случиться разве что если у Вас пеший маршрут, и часть пути Вы решили преодолеть по реке, по причине трудной проходимости в тайге.

Лодка

И на закуску — самое оптимальное, на мой взгляд, средство путешествий по воде — это лодка. Я имею в виду не деревянную лодку, которой пользуются сельские жители и рыбаки, а надувную, весельную лодку из современного материала ПВХ. Причем ПВХ должен быть армированный, в противном случае это просто толстая клеенка. Армированный ПВХ имеет тканевую основу пропитанную полимером.

Для путешествий это самое удобное средство, и далеко опережает все вышеперечисленные. Но, при всех достоинствах, я начну с недостатков, у лодки они тоже есть.

Читайте также:  Чувство как в лодке

Лодка, кроме самой себя, часто имеет в комплектации пол из пайол, сидения, насос, чехол, а иногда и тележку для ее перевозки, И это делает ее тяжелым и крупногабаритным предметом. Для примера — моя лодка со всем необходимым (насос, пайолы, весла) весит около 23 кг. И этот предмет нужно вместе с рюкзаком как-то дотащить до реки. Поможет тележка, медленно, зато не нужно корячится, взваливая на себя кроме рюкзака еще и сумку с лодкой.

Ремонт лодки, если Вы ее пробили, несколько сложнее, чем байдарки или катамарана. Но хорошую лодку пробить нелегко, особенно если выполнять простейшие правила: если мелко, лучше пройти по воде пешком, на берегу убрать стекла и сучки, если на реке завал — сделать обнос, ну и так далее. Еще лодка открыта, и если пошел дождь, то вся вода собирается внутри, и может намочить груз.

Можно приобрести тент, но он не сильно поможет, а вот весу точно добавит. Меня в таких случаях выручает тент от палатки. Также лодка уступает байдарке и катамарану по скорости, но путешествие — это не гонка, это удовольствие, и спешить не зачем.

Теперь о преимуществах путешествия на лодке. Плыть на ней можно и одному, и вдвоем, и втроем — в зависимости от размера и грузоподъемности лодки. И одному на ней плыть также комфортно, как с напарником. Конечно, идеальный вариант — два человека, так как большинство лодок имеют две скамьи и рассчитаны на двух пассажиров. Чем еще хороша лодка?

В ней много места — войдут и рюкзаки, и сумки с продуктами, и канистры с водой, которые можно поставить под скамьи. Я даже сухие дровишки перевозил в лодке, чтобы вечером время не терять на поиск.

Если плывут два человека — можно грести по очереди двумя веслами, либо постоянно каждый гребет одним веслом с одной стороны. Плыть в лодке, не уставая, можно хоть весь день, так как там есть возможность менять положение тела. Иногда я ложился на рюкзак, и греб, тихонько шевеля рукой. Медленно, но плыл. А если в лодке есть пол, то можно хоть стоя грести, как итальянские гондольеры.

У меня были случаи, когда я вообще не выходил на берег весь день, даже кушал и спал в лодке, а в это время лодка спокойно плыла по течению, не требуя особого управления. Иногда только от берега приходилось отгребать. Хорошо так, лежишь, загораешь, смотришь в небо, слушаешь пение птичек, а картина вокруг все время меняется, движение идет.

Современная лодка правильной конструкции позволяет плыть хоть носом, хоть кормой, и ей не страшны волны, разве что штормовые, или на сложных порогах. В отличие от байдарки лодку перевернуть практически невозможно. Довольно ценно, что лодкой можно накрыть вещи на стоянке на берегу в случае дождя, мы всегда так делаем. А еще на берегу можно сидеть на мягких баллонах лодки, например, попивая чай и любуясь вечерним небом.

Поскольку я часто снимаю фильмы о своих путешествиях, для меня важно, что на лодке можно надежно укрепить на штативе камеру, и руки будут свободны. Это пригодилось нам, когда мы проходили порог Медвежьи головы на реке Косьва, об этом и рассказ есть на сайте, и пара роликов. Стоимость лодки подходящей для путешествий тоже заметно выигрывает у вышеперечисленных средств.

Хорошую лодку можно купить за 20-25 тысяч. Это именно хорошие модели, а не начальный уровень. Попробуйте проплыть денек на байдарке или на катамаране, а потом пересесть на лодку, и Вы почувствуете огромную разницу.

Естественно, все эти преимущества будут присутствовать у правильно подобранной лодки, надежной и удобной. Если Вы не уверены, что Вам именно лодка нужна, взять ее в прокат не составит труда, предложений много. Ну а если Вы уже решили, и склоняетесь именно к лодке в качестве средства передвижения, то для Вас встанет новый вопрос, какую именно лодку выбрать для своих путешествий, и я надеюсь, что определиться с конкретной моделью Вам поможет другая моя статья — Как правильно выбрать лодку из ПВХ.

Интересных Вам путешествий!

На этой лодке я проплыл по многим рекам в Свердловской и Пермской области

На этой лодке я проплыл по многим рекам в Свердловской и Пермской области

Как делают лодки из ПВХ

Если материал был полезен — поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Источник: dv-pro.ru

Надувные лодки пвх самые лучшие

В одной лодке

Лодки для морских прогулок имеют конструкцию заостренной и приподнятой носовой части. Это продумано специально для того, чтобы морские лодки держали курс на волнах независимо от бокового или встречного ветра. ПВХ зарекомендовал себя как лучший материал надувных лодок для моря,так как включают в себя все плюсы: небольшой вес, маленький размер, удобную транспортировку и высокую скорость, если установить мотор. Морские маломерные надувные лодки вызывают большой спрос у рыбаков, туристов и любителей рекреационных прогулок.

Резиновая или ПВХ?

Резиновые надувные лодки не подходят для моря, потому что этот материал:

  1. Плохо реагирует на воздействие соли.
  2. Не отличается высокой прочностью (особенно уязвимы швы), а на море нужно плавать на очень надёжном и безопасном судне.

Подробнее лодки ПВХ и резиновые мы сравнивали в этой статье. Сейчас мы сделаем уверенный вывод: для моря нужно делать выбор в пользу ПВХ-лодки (или судна с жёстким корпусом), если, конечно, вы не хотите превратить лодку в “подлодку”, точнее, в “подводку”, чего мы вам ни в коем случае не желаем!

Но не все ПВХ-лодки подходят для моря.

Критерии выбора лодки для моря

Сразу скажем, что дешёвыми вариантами тут не обойтись. И это не реклама дорогих моделей, а факт, с которым приходиться мириться, учитывая буйный нрав морей. Через несколько секунд спокойная морская погода может смениться шквальным ветром со всеми вытекающими последствиями, которые будут сведены к минимуму или обойдут вас стороной, если у вас надёжная, прочная и шустрая лодка.

Конечно, имеет значение характер ваших морских прогулок: будете вы отплывать далеко или предпочтёте быть у берега. Но чаще всего цена хороших лодок для моря не опускается ниже 40 000 (и это минимум!), что обусловлено серьёзными критериями даже для тех ситуаций, когда вы находитесь возле берега. Помните, что на неподходящей лодке вас может унести в открытое море!

Мотор

Что вы будете делать, если поднимется сильный ветер и начнут бушевать волны (а на море это частая ситуация, которая может возникнуть очень неожиданно)? Грести вёслами небезопасно и неудобно, вас быстро отнесёт подальше от берега, а на море это создаёт хорошую нервотрёпку. Если же у вас мотор, да ещё и мощный, вы без проблем доберётесь до берега и не растеряете по дороге улов. Значит, судно должно быть моторным, с транцем. Это может быть и моторно-гребная лодка.

Надувные лодки для рыбалки, как выбрать? Обзор плюсов и минусов со сравнительной таблицей ПВХ-лодок (70 фото)

Вот и пришло то время, когда можно смело планировать рыбалку, охоту или просто прогулку по водной глади. Но чтобы это реализовать потребуется лодка.

А если вы городской житель? Но выход конечно есть, надувная лодка. А как правильно выбрать расскажет данная статья.

Виды надувных лодок

Современный рынок предлагает любителям отдыха на воде широкий выбор надувных плавсредств. И перед тем как покупать такую недешёвую вещь надо обдумать для каких целей будет приобретаться та или иная модель. На фото надувных лодок видно, какие отличия имеют изделия друг от друга.

Шлюпка

Если запланированы передвижения по воде вдоль береговой линии, то следует присмотреться к плавательному средству — шлюпке. В шлюпке используются вёсла и как правило она рассчитана на четырёх человек.

Спортивный водный транспорт

Этот вид надувного плавсредства используется поклонниками скоростей на воде. На такой лодке можно смело планировать долгое плавание по озеру или реке.

Конструкция изделия такова, что движение происходит с помощью разных позиций: мотор, вёсла, парус. Вот такая универсальность!

С дном Roll Up

Надувной киль на изделиях этой категории позволяет дну складываться вместе с лодкой. Но на таких моделях установить мощный двигатель не представляется возможным. Хотя управлять ими можно при помощи паруса, вёсел, а также подвесного мотора.

Читайте также:  Модели подводных лодок в бутылке

С гибким дном Air Deck

Лодка предназначена для одиночного плавания. Преимущество этого вида — маленький вес. Сборка и транспортировка такого плавсредства не вызывает никаких затруднений.

Rib-лодки

Считаются самыми надёжными надувным водным транспортом. Сочетание прочности и манёвренности. Их оснащённость как у хорошего катера. Именно поэтому данный вид водного транспорта используют службы МЧС и береговая охрана.

Типы надувных плавсредств

  • Гребные. Это лёгкие гребные шлюпки. У них очень простая конструкция. Подходят для рыбалки. Отличаются мягким днищем. Что, по сути, является единственным недостатком этого плавсредства. Баллоны расположены в отдельных отсеках и не зависят друг от друга. Крайне редко надувная гребная лодка повреждается и приносит разочарование своему владельцу.
  • Моторные. У моторки чаще всего твердый пол. Хорошая скорость позволяет преодолевать большие расстояния. А при крепкой палубе и качественном транце можно рассчитывать на установку мощного мотора.
  • Rib-лодка. Прочность и надёжность ЖНП делает его очень популярным.

А поскольку дно лодки жёсткое, то оно может использоваться даже при неблагоприятных условиях водоёма — лёд или каменистое дно.

Характеристики

Какие характеристики важные при выборе той или иной модели водного надувной транспортного средства?

Материал, который использовали при создании изделия.

Самый используемый поливинилхлорид (ПВХ). Прочность и лёгкость — вот качество, за которое ценится ПВХ. Конечно, материал имеет свои минусы — для него губительно наличие высокой температуру и контакт с химикатами.

Есть два вида ПВХ:

  • Армированный, в производстве которого используется полиэстер или нейлон;
  • Неармированный, плавсредства из такого материала стоят дешевле, но они не долговечны и быстро выходят из строя.

В любом случае уход за надувными лодками ПВХ должен быть тщательным, не допускается появление плесени.

Есть более качественный материал — это искусственная ткань из хипарона и неопрена. Тут уже используются высокие технологии. Из такой ткани получаются очень качественные, долговечные изделия. К минусам относится высокая цена.

Материал для жестких днищ.

  • Фанера. Экономично, но недолго.
  • Стеклопластик. Такое дно, настоящая находка для рыбака — ведь это покрытие скользит по поверхности воды, не создавая при этом лишнего шума.
  • Алюминий. Лёгкий, долговечный, но имеет сильную акустическую проводимость, из-за чего непопулярен среди любителей рыбалки.

На форму днища

  • Плоское. Особенностью такой конструкции является тихий ход. В моделях подороже идут дополнительные настилы.
  • Надувное. Не требуется ни каких дополнений. Лодки с надувным дном чаще всего относятся к гребному типу.

При покупке товара осмотреть внутреннее дно изделия.

Есть несколько вариантов:

  • Надувной настил, компактно, хотя по весу равняется жёсткому;
  • Жёсткий настил, покрывает дно полностью и обеспечивает устойчивое равновесие;
  • Реечная слань — вид фанеры, которую используют чаще в лёгких лодках;
  • Встречаются модели без какого-либо дополнительного покрытия, таким способом происходит удешевление изделия.

Ещё один атрибут, на который следует обратить внимание — киль. Именно он выполняет роль балласта.

  • Надувной киль. Идёт вместе с лодкой. Очень удобный, занимает мало места, но уступает по надёжности накладному килю.
  • Жесткий киль. Этот вариант сделан из дерева. Его надёжность бесспорна.

Воздушные отсеки. Важная составляющая качественной надувной лодки. Миссия воздушных баллонов — безопасность плавсредства на воде.

Если говорить составляющих лодки, то нельзя упустить из вида такую деталь, как транец. От его конструкции зависит насколько быстроходной может быть водный транспорт.

  • Встроенный транец. В этом случае можно установить достаточно мощный мотор.
  • Навесной транец. При таком размещении транец можно собрать и разобрать, однако не каждый двигатель подойдёт под такую конструкцию.
  • Есть модели, которые идут без транца. Это либо модель относится к гребному виду, либо следует отдельно приобретать транец.

Ещё один важный параметр при выборе плавсредства — мотор. Его мощность напрямую зависит от типа лодки.

  • Двигатель до 5 л. с., подходит при наличии навесного транца;
  • Моторы до 8 л. с., устанавливаются на более дорогих моделях;
  • Двигатели выше 10 л. с., подходят только для лодок со встроенным транцем.

Следующий показатель, на который надо обратить внимание будущему владельцу надувной лодки — это размер.

Длина — это расстояние по вертикали. Минимальный показатель должен быть 123 см, максимум — 610 см.

Расстояние между боковыми бортами — это ширина плавсредства. От этого показателя зависит насколько лодка устойчива в условиях водной среды.

  • Вместимость. Количество человек, которые могут одновременно находиться в лодке.
  • Грузоподъёмность. По этому показателю учитывается не только людской вес, но и полностью оснащение самой лодки.

Для самых маленьких лодочек этот показатель находится в районе 80 кг. Более габаритные могут себе позволить до 1900 кг.

Посадочное место. Чаще всего для сидения используется дерево. Но также многие модели снабжены надувными посадочными местами.

Есть стационарные и передвижные

Давление в баллонах — ещё один параметр, на который надо обращать внимание. Для каждой модели предусмотрено своё давление. Особенно это касается надувных катеров. При неправильном уровне давления может произойти сбой в работе двигателя. Норма — 200 мБар, есть модели где этот показатель доходит до 800 мБар.

Тип соединения деталей надувного плавсредства.

  • Внахлёст — этот способ не совсем надёжный. При совмещении деталей таким образом, в швах может сохраниться воздух. А это ведёт к нарушению герметизации изделия;
  • Встык, края деталей соединяют без нахлёста, при помощи специальной технологии. Способ надёжный, но и более затратный в производстве. Отсюда, цена лодки, сделанная таким способом будет гораздо выше.

Следует рассмотреть и дополнительное оснащение:

  • Насос, он почти всегда идёт в комплекте;
  • Вёсла;
  • Уключины, в помощь одному рулевому, чтобы была возможность грести обоими вёслами;
  • Якорный рым;
  • Ручки для переноски плавсредства.

Не на всех моделях, но на более дорогих идти в комплекте: леерный трос, водоотбойник, ремкомплект, фальшборт, сумка для переноса.

Преимущества

Из преимуществ этих изделий следует отметить простоту транспортировки и хранения.

Эти плавательные средства созданы таким образом, что при повреждении какой-либо части, они смогут оставаться на плаву. А ширина изделий позволяет им быть более устойчивыми на воде.

Повреждения лодки легко может устранить один человек.

Недостатки

Для того чтобы лодка прослужила долго, следует уделять ей внимание. Обязательно перед тем как её складывать, нужно хорошо просушить изделие. Тщательно следить за поверхностью, не допускать проколов в ткани.

Если произошло что-то с изделием из ПВХ-материала, то вполне возможно, что оно не подлежит ремонту. Плавсредство с большей вместительностью транспортировать можно только на автомобиле.

Как выбрать

Перед тем как приобрести такой специфический товар надо проработать некоторые вопросы.

  1. Для каких целей нужна лодка? Рыбалка, охота, спортивный интерес или просто для семейного отдыха.
  2. Транспортировка. Чтобы перевезти некоторые модели, потребуется автомобиль или даже прицеп.
  3. Вместимость. Если будущий покупатель рыбачит один, зачем ему лодка, скажем на пять человек?
  4. При покупке стоит внимательнее продумать вопрос характеристики изделия: материал, типы соединения швов, подумать о том, какое качество требуется от лодки.
  5. Производители

Изготовлением надувных лодок занимаются многие компании, но в России популярны модели некоторых производителей.

Адмирал

Компания гарантирует качество своей продукции, а также отвечает за безопасность и надёжность своих моделей. Изделия отличаются устойчивостью, отличным ходом и имеют прочное днище. Весь модельный ряд при большой скорости отличается хорошей маневренностью. Гарантия на товар 12 месяцев.

Лодки имеют возможность установки дополнительных аксессуаров. Цена на надувные лодки Admiral колеблется в пределах от 20000 рублей до 160000 рублей.

Badger

Компания предлагает надувные лодки на любой вкус. Фирма-производитель постоянно контролирует качество своего товара. Гарантия на продукцию до двух лет.

Цена за лодку этой фирмы начинается от 30000 тысяч рублей.

Фрегат

Российский производитель, который выпускает качественную продукцию, соответствующую всем техническим требованиям. Гарантия 2 года. Ценовая политика компании лояльна к своим покупателям, и предлагает товар от 7500 тысяч рублей за надувные резиновые лодки.

HDX

Китайский производитель. При изготовлении своих изделий стараются придерживаться качества. Покупатели высоко оценили продукцию компании. Стоимость начинается от 11000 тысяч рублей.

Intex

Предлагает большой выбор надувных лодок. Производитель изготавливает лодки из трёхслойной резины, которая устойчива к неблагоприятным факторам. Цена от 12000 тысяч рублей

Лидер

Для производства изделий компания использует ПВХ. Весь товар проходит тщательную проверку. Цена начинается от 6500 тысяч рублей.

ProfMarine

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...