Какие крестовины лучше ставить на ниву

Крестовина карданного вала Нивы Шевроле передает крутящий момент и обеспечивает подвижное соединение частей.

Благодаря ей кардан не деформируется, а меняет изгиб при движении по неровной дороге.

Устройство и принцип работы

Деталь представляет собой крестообразный шарнир, который отвечает за соосность вращающихся частей кардана. К его четырем концам присоединены две вилки карданного вала.

Подвижное соединение обеспечивается за счет игольчатых подшипников, вставленных в чашки надетые на крестовину.

Фиксация деталей обеспечивается стопорными кольцами, от которых зависит величина зазора и люфта. На некоторых автомобилях вибрацию карданного вала можно устранить без замены крестового шарнира.

Для этого достаточно лишь установить стопорные кольца большей ширины. Однако на Ниве Шевроле, как и на большинстве легковых машин, проблема решается заменой крестовины.

Какие лучше ставить?

Фото 2

Выбор крестовин кардана нива шевроле. Крестовины ваз. Триалли. Волга автопром. Хофер.Хола.Прамо.

Минимальная цена крестовины стартует с 250-280 рублей. Столько стоит продукция Just Drive, Trialli, Zommer и LADA.

Но, учитывая трудоемкость замены, лучше не экономить, устанавливая дешевые детали.

Запчасти Fenox и Tirsan, стоят почти вдвое дороже, зато имеют большую надежность.

Поэтому лучше переплатить 200-300 рублей при покупке, чем тратить время и деньги на устранение очередной поломки.

Признаки неисправности

Износ крестовины проявляется в виде стука во время старта автомобиля и вибрации при движении. Однако такие признаки характерны и для некоторых других неисправностей трансмиссии. Чтобы проверить состояние детали, необходимо:

  • Установить автомобиль на яму, эстакаду или подъемник.
  • Включить «нейтралку».
  • Взяться руками за кардан и резко покрутить его в разные стороны.

При наличии люфта в игольчатых подшипниках необходимо заменить крестовой шарнир. Сделать это можно самостоятельно.

Важно: несвоевременная замена крестового шарнира может привести к ускоренному износу деталей моста под воздействием вибрации.

Замена

Перед началом работ нужно обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или эстакаду.

Для замены крестового шарнира понадобятся:

  • ключ на 13 мм;
  • съемник или круглогубцы для демонтажа стопорных колец крестовины;
  • металлическая щетка;
  • газовый ключ;
  • средство WD-40;
  • смазка Фиол 2У или аналогичная;
  • зубило;
  • молоток.

Учитывайте, что зубило нужно лишь для того, чтобы отметить взаимное расположение фланцев раздатки и кардана.

  • Зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками.
  • Включить нейтральную скорость.
  • С помощью зубила или маркера по металлу отметить взаимное расположение фланцев.
  • Ключом на 13 открутить гайки крепления карданного вала.Фото 3
  • Снять кардан.
  • Металлической щеткой очистить места крепления крестового шарнира.
  • Обработать средством WD-40.
  • Демонтировать стопорные кольца.Фото 4
  • При помощи газового ключа последовательно извлечь подшипники.Фото 5

Совет: детали из отверстий в вилках кардана можно выбить, используя торцевую головку подходящего диаметра в качестве упора.

  • Тщательно смазать подшипники новой крестовины.
  • Установить крестовой шарнир в вилку, закрепить его стопорными кольцами.

После этого остается лишь прикрутить гайки крепления фланца карданного вала.

Подробная видео-инструкция

Посмотрите полезную информацию про замену крестовины на Шниве в видео ниже:

Похожие статьи:

Подробный мануал по выбору и замене промежуточного вала Нивы Шевроле

Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников

Подробная инструкция по замене подшипника первичного вала КПП Шевроле Нивы

Источник: nivaexpert.ru

Крестовины: выбор и замена

Какие лучше крестовины брать? В магазине выбор . разница в ценах от 200 («французские») до 450 («ВАЗ»). Взял на пробу две разные (фр. и ВАЗ), поставил на задний кардан. 5 т. км — обе щелкают снова.
HELP!

Читайте также:  Ты куда идешь медведь дана пчелок

менял недавно,но покупал давно,поэтому не помню за сколько и какие именно,но точно импортные,серебристая коробочка,на N.. кажется начинается,но не точно. ,в комплекте кольца стопорные и отличия от тех,что стояли — маслёнка не в центре,а с торца, на одном из 4-х «колпачков». Поменял — очень доволен,вибрации на много меньше стало.

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. .
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Лично меня жаба давит на «родные», потому беру то французкие, то немецкие (никак не запомню какие есть какие) — вроде держаться (на лифтованной подвеске). Там пресс-масленка сбоку втыкается, а не по центру.

Взял на пробу две разные (фр. и ВАЗ), поставил на задний кардан. 5 т. км — обе щелкают снова.

Канешна защелкают! На один кардан надо одинаковые крестовины ставить, с одинаковыми свойствами по кручению-качанию. Вот у тебя они друг дружку и убили. У меня фсе четыре поменяны на хранчузские, и не парюсь, пока.

Pers213
не факт, я ставил на задний кардан не помню, короче турецкую. При этом вторую родную вообще не трогал. 10 тыс турецкая как новая, родная умерла, но ей слава Богу 42 тыс. уже менять не стал, т.к. машину продал.

Источник: www.niva4x4.ru

Какие крестовины лучше ставить на ниву

Home Menu

Навигация

Ссылки сообщества
Пользователи

Junior Member

Регистрация: 16.04.2010

Сообщений: 282

Junior Member

Регистрация: 16.04.2010

Сообщений: 282

прочитав все это внесу ясность значит так : с 1974 года на НИВЫ устанавливался кардан с крестовиной от 2101, затем с 1989 года начали устанвливать свой родной 21211 кардан с крестовиной родной усиленной которая и по сей день идет с каталожным номером 21211, и самое главное ,что эти крестовины с установкой стопорных колец с наружи и они имеют 9 размерностей ( точнее они все разные по тольщине ) когда сборку кардана производят на производстве то стопорные кольца подбирают. а когда люди сами перебирают то им приходиться стачивать тольщину на нождаке..т.к. в продаже не всегда есть все размеры, у нас обычно было около пять размеров толщины они еще маркируются цветом.но лучше все таки штангельциркуль. Затем в продаже появились карданы так назваемыеГРОДНЕНСКИЙ он шел в одно в ремя как с москвичевской так и с волговской крестовиной. стопорные кольца там стоят внутри . подгонят ничего не надо. Так же были еще карданы ИЖЕВСКИЕ с утольщенной шлицевой крестовина устанвливалась москвичевская . кольца изнутри. Затем было время карданом БЕЛКАРД. завод то же что и гродненские валы делает. крестовина помоему стоит волговская. Карданы АГАТ крестовина стоит вазовская 21211. и последний кардан с крестовиной фирмы TUKSAN ТТурция. раньше на нем крестовины не менялись . сейчас уже подобрали .

Источник: niva-clyb.ru

Установи меня, если сможешь… или все крестовины разные

И снова
Нива потихоньку собирается и пора бы ей превратиться из заднеприводного спорткара, все таки, в полноприводный автомобиль. Всего-то надо было поменять крестовину в кардане, но как оказалось, не все так просто на практике, как хотелось бы.
Была приобретена крестовина фирмы «кардан» г. сызрань к сожалению коробки не осталось и сейчас я гадаю какое именно исполнение было куплено первым. Помоему -00

Читайте также:  Дроп шот что это такое в рыбалке

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

крестовина исполнения -00 (последние цифры маркировки на коробке)

Извлекли старую крестовину, аккуратно сложили стопорные кольца и начали установку новой. установили 2 колпачка, поставили с одной стороны стопорное кольцо, все шло подозрительно просто, и тут начались танцы с бубном! Второе стопорное кольцо на место уже не встало, ему попросту не хватило места. По ощущениям габарит новой крестовины был минимум на 1 мм больше чем требуется.

Я уже слышал историю, что при замене крестовины не лезли стопорные кольца и запрессовав колпачки и все таки установив кольца, крестовину почти намертво зажало, и через км 20 пробега ее пришлось менять. Ну думаю, повезло, на кооперативную запчасть нарвался.

Но собирать то надо, куда деваться… Выпресовали колпачок из вилки на пару мм, торцанули на наждаке где то 0,5-0,8 мм, там буртик как раз есть, убрали его заподлицо и поставили стопорное кольцо. Крестовина вращается легко, фокус удался, но точить на наждаке, когда колпачок уже вставлен во фланец было не особо удобно, поэтому 2 оставшихся колпачка сразу отправили на доработку. Тут то и была засада… В первый раз при торцевании внутри колпачка находился вал крестовины, и все иголки были прижаты им в посадочных местах. При съеме металла колпачки нагрелись, смазка стала жидкой и в самый ответственный момент, при запресовке колпачков в уши кардана, одна из иголок выпала меду колпачком и валом крестовины. Что произошло дальше, думаю объяснять не стоит… Крестовина была загублена, как и настроение в тот вечер.

На следующий день друг привез новую крестовину, производства того же сызранского «Кардана», но маркировка последних цифр после тире была отлична от 00. Жаль не осталась коробки.

Ее я быстро установил тавотницей к кардану (а надо к фланцу), начал разбирать, при извлечении колпачка взялся за него газовым ключом, как оказалось смял колпачок и при повторной установке его в уши — крестовину зажало . Выругался крепко, в голову полезли мысли про рукож.пство, но дело сделано. Отрицательный результат тоже результат, запомним, сделаем выводы и больше не будем повторять такое. Поехал за новой. Такой же крестовины не нашел и взял тольяттинскую крестовину. По словам продавца ее и ставили в нивку на заводе.

Запчасти на фото: 212112202030. Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер
Запчасти на фото: 212112202030

Надо оговориться, что весь процесс был бы намного проще если бы в гараже был верстак, а тески стояли бы не на полу. Увы верстаком обзаведусь только к следующему лету. Поэтому взял кардан на работу, там весь инструмент присутствует. Установил опять 2 колпачка, стопорное кольцо и ОПА, а второе кольцо тоже не лезет, все повторяется прямо как с 1й крестовиной.

Беру штангель мерю размер 73 с копейками. Замеряю вторую крестовину от «кардана», а там 71мм! И тихо обалдеваю. Получается, что если бы не тавотница, то вторая крестовина встала бы без проблем, но почему такая огромная разница в размерах?!

Делать нечего, прижал пинцами к верстаку стопорное кольцо и болгаркой с лепестковым кругом в два захода получил нужную толщину кольца (изначально толщина колец была 1,8 мм). Колпачки от второй «кордановской» крестовины при установке на тольяттинскую дали нужный размер (диаметры посадочных пальцев одинаковый), но 2 оставшихся стопорных кольца я все равно подточил.
На этом эпопея с крестовинами была окончена. Кто то сталкивался с таким разбросом габаритов крестовин? в комплекте не с одной крестовиной стопорных колец не было. На рынке мужик сказал, что у него стопорные кольца, что есть в продаже, подходят только к одному виду крестовин, причем к какому конкретно производителю уточнить не смог. Буду рад совету какие крестовины приобретать на будущее, впереди ревизия заднего кардана, и что то мне подсказывает что там тоже одна крестовина под замену.
Извиняюсь если много букв, и утомил рассказом. Возможно кому то будет полезным.

Читайте также:  Как пользоваться спортивным компасом

Источник: www.drive2.ru

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена крестовины Нива

  • Главная
  • Замена крестовины Нива

Замена крестовины Нива

Крестовина — важная часть карданного вала. Замена этих элементов на Ниве — процедура несложная и с ней может справиться любой нивовод. Сегодня мы расскажем, как это сделать.

Симптомы неисправных крестовин карданного вала

Любая деталь перед поломкой обязательно «сообщит» о своей скорой «смерти» и Нива — не исключение. Поэтому каждый уважающий себя нивовод, должен уметь различать признаки неисправностей крестовин карданного вала. А выглядят они следующим образом:

  • вибрация кардана;
  • стуки при начале движения;
  • скрип;
  • чувство биения в ходовой части;

Если в машине появились эти симптомы, то крестовины на Ниве нужно проверить. Для этого возьмитесь за фланец и за кардан и покачайте кардан относительно фланца. Если чувствуется стук или люфт — крестовина подлежит замене.

Какие крестовины на Ниву лучше?

Вычислив неисправную крестовину, ее нужно купить. Прежде чем покупать, следует определиться с ценами. Ведь они будут зависеть от фирмы.

Отличаются ли крестовины 2123 (Шевроле Нива) и 2121 («Короткая»)? Крестовины должны быть одинаковыми, артикул для Шеви Нивы и 2121 21212202025, но практика показала, что бывали случаи, когда крестовина не подходила. Такое бывает, если кардан подвергался ремонту или же Нива совсем старая с карданами под жигулевскую крестовину. В любом случае, лучше заранее промерить старые крестовины и уже затем покупать новые.

В настоящий момент, можно выделить следующие варианты:

  • ВолгаАвтоПром — цена 500-700 рублей.
  • АВТОДЕТАЛЬ — цена 420 рублей.
  • АВТОВАЗ — цена 600-800 рублей.

Пожалуй, это лучшие варианты, которые можно устанавливать на машину, не беспокоясь. Однако остерегайтесь подделок, которых, к сожалению, очень много.

Процесс замены крестовин на ВАЗ 2121/21213/21214/2123

Удобнее всего установить машину на смотровую яму. После этого, карданный вал с неисправными крестовинами нужно снять, предварительно пометив положение относительно моста и раздатки/КПП.

  1. Заранее обработайте крестовины WD-40.
  2. Отбейте стопорные кольца выколоткой из мягкого металла:

3. Демонтируйте стопорное кольцо:

4. Головкой под диаметр проушины выбейте проушину так, чтобы крестовина вышла наружу:

5. Извлеките старые крестовины и очистите посадочные места для новых:

6. Смажьте проушины и просуньте крестовину без чашек следующим образом:

7. Оденьте чашечку и запрессуйте молотком. Также и со второй стороной:

7. Запрессуйте чашечки до конца мягкой выколоткой и установите стопорные кольца:

8. Аналогичным образом одевается вторая часть кардана.

Внимание! Новая крестовина должна ходить легко и без закусываний. Если новая крестовина ходит туго, прослабьте ее легкими ударами по проушине через головку на 27. Если и это не помогает, то проточите стопорные кольца, уменьшив их толщину.

На этом замена крестовин на Ниве завершена.

Источник: my-niva.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...