Велосипеды, у которых 29 дюймов размер колес, — это более новое поколение горных велосипедов, которые стремительно набирают популярность, большинство называют их найнеры, они вызывают совсем другие ощущения от катания, в отличие от 26 дюймовых колес. Но их недостатком является немного неказистый внешний вид, они имеют вид немного нелепый или даже похожи на байки старых поколений. Но так ли удобны большие колеса?
Разберем этот вопрос во всех аспектах
Отличный накат. То есть, за счет большого размера радиуса, большие колеса катят байк легче и делают найнер управляемым и стабильным, благодаря так называемому гироскопическому эффекту. Этот эффект довольно значителен, и вы сразу почувствуете разницу. Также найнер на больших колесах едет дальше и продолжительность дольше благодаря инерции, но этот параметр зависит еще и от веса.
Вся правда про найнер. Какие колёса выбрать 26 или 29 дюймов?
Но большинство гонщиков используют более тяжелое колесо на 26 дюймов и этот параметр будет равен, но стоит учитывать то, что чем больше размер и массивнее колесо, тем труднее раскрутить его на старте и соответственно остановить. Поэтому в этом параметре надо учитывать индивидуальные особенности владельца.
Выгодный угол. Да, действительно, найнеры с большими колесами имеют значительный угол для прохождения объектов и ям, а также для более комфортной езды. Большие колеса имеют недостаточный угол атаки и благодаря этому намного комфортней преодолевают различные препятствия, так же большие колеса менее чувствительны к различного рода ямкам и не застревают в них.
Еще стоит учесть, что сила взаимодействия от препятствий падает на целых 10% по сравнению с 26 дюймовыми колесами. Например, вы едете на обыкновенных 26 дюймовых колесах, и, наехав на камень высотой в 5 сантиметров, вы почувствуете камень высотой 5 сантиметров, а будь у вас большие колеса на 29 дюймах, вы почувствуете всего 4,5-сантиметровый камень. Может быть, этот комфорт не так заметен при обычной езде, но на дальних расстояниях на велосипеде с большими колесами вы почувствуете их преимущества.
Сцепление. Ведь чем выше диаметр колеса найнера, тем шире пятно контакта колеса с дорогой и вырастет скорость торможения, а так же разгона, за счет отсутствия пробуксовки и последствия – загрузка колеса. Но надо не забывать, что и от ширины самой покрышки тоже многое зависит, и чем больше сцепление, тем больше и сила трения, которая затормаживает велосипедиста, так что этот параметр тоже сугубо индивидуален.
Скорость. Это очень важный параметр для любого, кто интересуется велоспортом, за счет больших колес, как у найнера, можно развивать и большие скорости.
Если взять две оси колес разного диаметра и вращать их с одинаковой скоростью, то колесо с большим диаметром пройдет больший путь, в отличие от колеса с меньшим диаметром, а, соответственно, и скорость у колеса с большим диаметром будет больше. И это является главным плюсом найнеров.
Какой диаметр колеса велосипеда выбрать? 26, 27 или 29?
Но из-за того, что ось вращается велосипедистом, и не напрямую, то есть с использованием переключателя передач, и для того чтобы ехать быстрее нам, не нужно менять диаметр, а нужно всего переключить передачу. Этот эффект будет полезен профессионалам, так как для многих спортсменов просто не хватает высшей передачи на 26 дюймовых байках. Сейчас поясним, что такое высшая передача — это когда спереди цепь стоит на самой большой звезде, а сзади — на самой маленькой. Наверное, вы уже пробовали так ездить, это сложновато. И действительно — большинство любителей и даже профессионалы довольствуются 26 дюймовыми колесами.
И так, подведя итоги плюсов 29 дюймовых колес, к ним можно смело отнести: плавный разгон, проходимость, плавность хода, управляемость, идеальное прохождение скоростных поворотов – всеми этими достоинствами обладает найнер. Если вы участвуете в различных заездах и соревнованиях, то на найнере оптимальным стилем катания являются аккуратные плавные повороты, чтобы минимизировать потерю скорости, и однозначно стоит пользоваться улучшенным сцеплением на сложных грязевых или рыхлых участках трассы, где просмотр ограничен. И благодаря их плавности большинство начинающих райдеров, а также профессионалов используют именно найнеры, ведь они прощают многие типичные ошибки гонщика.
Данный тип велосипеда не подойдет для гонщика с низким ростом, так как у них высокий размер колес и рамы, вам будет очень некомфортно, так что если вы не большого роста, лучше присмотреться к моделям с 26 дюймовыми колесами или же с 24 дюймовыми.
На данный момент большинство гонщиков считают, что самый популярный диаметр колес — это 26 дюймов. Это уже стало классикой и используется почти во всех видах велосипедов, будь то горные, городские или прогулочные. У данного диаметра есть большинство преимуществ, но давайте же разберем отличия от байков с 29 дюймовыми колесами:
- Байк ниже, маневреннее и легче. Большинство таких байков очень резкие в управлении, им нужно уметь пользоваться, при езде на соревнованиях нужно быть очень техничным и внимательным, данный велосипед не прощает неверных движений и ошибок. Он быстрее на гладких трассах с множеством поворотов и набором высот на короткие дистанции, за счет более быстрого разгона. Также в случае, если у вас небольшой размер колес и самого байка, на нем могут комфортно ездить подростки и люди с маленьким ростом. Он больше подходит для новичков в велоспорте, на нем будет проще освоить базовую технику, а потом уже можно переходить на найнеры;
- Размер. Это несомненный плюс таких велосипедов, ведь его легко можно взять с собой на природу, просто положив в багажник автомобиля, такая загрузка не занимает много места, и его можно хранить на небольшом балконе или в прихожей. Он не будет вам мешать даже в маленькой квартире;
- Внешний вид. Как ни крути, данные байки всегда выглядят круто и спортивно, плюс за счет небольшого веса вы можете делать на них различного рода трюки.
Итак, мы разобрали все отличия и преимущества этих типов велосипедов: 26 против 29. Кто же лучше? Однозначно сказать нельзя, ведь кому что больше нравится, и большинство предъявляет свои требования к велосипеду, каждому гонщику решать, что ему выбрать — классику или найнер.
Советы
При выборе велосипеда нужно руководствоваться тем, как и в каких условиях он будет использоваться, а так же его комфорт и удобство для вас. И если вы собираетесь участвовать в различных заездах, то запомните:
- Важно не то, на каких колесах вы едете, а правильное переключение передач, ширина шины, какого уровня ваша физическая подготовка, а также какого уровня сам велосипед. На крупных заездах это очень хорошо видно.
Еще немаловажно, когда вы заходите в магазин велосипедов, и перед вами появляется большинство моделей, которые в целом похожи и только ценники разные, не берите самые бюджетные модели, (то есть ценой менее 14000 рублей), ничего хорошего в них нет. Если бюджет вам позволяет, то лучше купите что-нибудь из среднего класса, если же нет, то лучше подкопите немного денег и купите действительно хороший байк, который действительно будет приносить вам удовольствие от каждой поездки, какова бы ни была ее продолжительность. И обязательно попросите протестировать пару моделей, чтобы вы действительно могли почувствовать различие и понять, что вам действительно подходит.
Также следует определить свой стиль езды, это значительно поможет при выборе велосипеда, вы сможете определиться с конфигурацией рамы и весом байка, это значительно ограничит круг подходящих моделей.
Стоит обратить внимание на материал рамы, это очень важный аспект, на данный момент самый лучший материал для бюджетной рамы — алюминий, также будет не плоха рама из титана, но велосипед с такой рамой будет стоить намного дороже, не превосходя по характеристикам более дешевые модели.
Если разбирать, какая фирма по производству лучше, то первые строчки занимают: Cannondale (США), MTB от GT, Scott, Specialized, Trek, Marin, немецкий Wheeler. Все эти фирмы производят действительно качественные велосипеды, которые долго прослужат вам.
А вот что касается оборудования на велосипеды, то здесь, несомненно, лучшей фирмой будет являться Shimano, они делают лучшее в мире оборудование на байки, начиная с модельного ряда Shimano Acera и все что выше. Да и в общем, если на велосипеде стоит оборудование от этой фирмы, то это один из критериев, что велосипед действительно неплохой. Также следует присмотреться к качеству шины на велосипеде, это тоже влияет на ощущение от велосипеда, а так же к типу вилки, но здесь кому как нравится, главное, чтобы вам было удобно. Приятных покупок!
Источник: yvelo.ru
Горные велосипеды на 26, 27,5 и 29 дюймовых колесах: как выбрать?
На сегодняшний день горные велосипеды являются самыми многочисленными, популярными и радуют велосипедистов своим разнообразием. У них разные геометрии рам, размеры колес, различное навесное оборудование и богатая цветовая палитра. Сегодня мы подробнее остановимся на различных размерах колес горных велосипедов и рассмотрим их поподробнее.
Взрослые MTB (mountain bike) велосипеды могут иметь три стандарта колес: 26, 27,5 и 29 дюймов. Все чаще можно услышать вопрос от человека, желающего приобрести горный велосипед: «Какие же колеса мне стоит выбрать? В чем их различия?» Давайте разбираться.
Колеса 26 дюймов.
Этот размер колес можно назвать «золотым стандартом» или классическим вариантом. Они отлично подходят для велосипеда на каждый день и имеют ряд преимуществ: легкий вес, быстрый разгон, жесткость, хорошая маневренность, надежность, простота в ремонте и обслуживании (ведь запчасти для 26” колес – камеры, покрышки, обода или спицы – можно найти в любом велосипедном магазине). За счет своей популярности эти колеса можно найти в любом ценовом диапазоне. Но есть у них и свои минусы: 26” колеса проезжают препятствия хуже 27,5” или 29”, обладают в сравнении с ними более слабым накатом по прямой и имеют более низкие амортизационные свойства при езде по серьезному бездорожью.
Колеса 27,5 дюймов.
Одни называют этот размер колес «модным веяньем», а другие, в том числе и именитые спортсмены, активно хвалят новый стандарт. Колеса 27,5 дюймов (или как их еще называют 27 или 650b) – промежуточный вариант между 26” и 29” колесами. Их основные преимущества – хорошая проходимость, накатистость и небольшой вес. Они легче преодолевают препятствия (например, камни или корни деревьев), хорошо держат скорость и за счет лучшего сцепления позволяют быстрее и техничнее проходить подъемы и спуски.
Есть, безусловно, и свои минусы. По сравнению с колесами 26” аналогичные колеса 27,5” стоят дороже, весят больше, медленнее разгоняются, имеют меньшую жесткость и более низкую маневренность. С поиском запчастей для ремонта также могут возникнуть сложности.
Если вы планируете активно кататься по бездорожью с ландшафтом, богатым на чередующиеся подъемы и спуски, катание на колесах 27,5 дюймов принесет вам массу удовольствия, и вы сможете в полной мере насладиться их накатистостью, амортизационными свойствами и хорошим сцеплением с трассой.
Колеса 29 дюймов.
За счет большого размера, колеса 29” рекомендуют велосипедистам с ростом от 183 см, хотя при правильно подобранном размере рамы их можно выбирать и людям меньшего роста. Другое дело, как это будет смотреться со стороны и, самое главное, будете ли вы себя чувствовать комфортно.
По сравнению с колесами 26” и 27,5” 29″ колеса больше весят, медленнее разгоняются, зато позволяют лучше держать скорость. Именно поэтому колеса 29” в последнее время стали все чаще выбирать спортсмены, участвующие в соревнованиях и марафонах. Большие колеса позволяют более плавно преодолевать препятствия, гасят вибрацию и удары, обладают хорошим сцеплением и накатом.
Из минусов можно назвать их непрочность и низкую торсионную жесткость, не очень хорошую маневренность, высокую стоимость и низкую ремонтопригодность за счет того, что далеко не все велосервисы берут их в ремонт.
Зато при прохождении трасс на высокой скорости, в марафонах и длительных поездках по бездорожью вы сможете в полной мере раскрыть их потенциал!
Итак, подводя итоги можно сказать, что 29” колеса будут стоить дороже, зато порадуют мягким качением по бездорожью и отличными скоростными показателями. Колеса 27,5” – золотая середина: они имеют умеренный вес, позволяют легко преодолевать подъемы и спуски, а также неровности трассы, при этом не теряя маневренности. Колеса 26” – простые, легкие, жесткие и маневренные. Идеальны как для повседневного катания, так и для длительных путешествий за счет возможности быстрого ремонта в любых велосервисах.
Источник: stark.ru
26″, 27,5″ или 29″ – как выбрать размер обода?
Чтобы правильно выбрать размер обода, главное – объективно определить тип езды будущего владельца велосипеда, а также местность, в которой будет эксплуатироваться байк. Основная цель правильного выбора – низкий вес вкупе с высокой прочностью. От этих параметров зависит интенсивность нагрузки при езде, а также прочность при ударах, приземлениях, неровностях дорожного покрытия. Для каких стилей и условий подходят эти три стандарта размера колес?
26 дюймов – старая и маневренная классика
Благодаря своей универсальности и мобильности, такой диаметр обода наиболее распространен, и еще несколько лет назад большинство любителей катались именно на таких байках. Сегодня купить велосипед с 26 диагональю можно как для поездок по неидеальной дороге, так и для прогулочного или городского стиля катания.
В наличии велосипеды stels. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.
Такой диаметр оптимален для:
- недорогого ремонта и модернизации (запчасти стоят дешевле)
- катания по легкому бездорожью;
- преодоления крутых точек на низкой скорости.
Многие модели с такими колесами отлично разгоняются, прекрасно управляются и комфортны при езде даже по камням и песку. Хотя если вы собираетесь ездить по местности с ветками, корнями или бордюрами, то лучше 29 диагональ, велосипед с такими колесами купить можно как новичку, так и продвинутому велорайдеру – разница в качестве езды будет очевидна обоим. Еще один плюс – байк на 26 дюймах не займет много места при хранении и транспортировке.
27,5 дюймов – усредненный стандарт горных велосипедов
Маркировкой «27 дюймов» всегда определялись шоссейные велосипеды, при езде на которых приоритетом была скорость. В 2013 году появились колеса нового диаметра – 27,5 дюймов, предназначенные для стремительного катания по горным тропам. По своей сути, такая диагональ – компромиссный вариант между габаритными «твентинайнерами» и 26-дюймовыми ободьями.
В наличии велосипеды стелс. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.
Представьте, что перед вами задача – купить маневренный велосипед с 26 диагональю и одновременно получить высокую скорость. Именно эти характеристики объединяют в себе колеса размером 27,5 дюймов, поэтому идеально подходят для начинающих спортсменов, нацеленных на быстрое достижение высоких результатов. Так, эффективность прохождения препятствий у байков этого стандарта на 10% выше, чем у 26-дюймовых собратьев.
Твентинайнеры – быстрые вездеходы
Этот стандарт для горных велосипедов, который появился не так давно и становится все более популярным. «Найнеры», или «твентинайнеры», позволяют дольше сохранять максимальную скорость при езде, при этом разогнаться на таком байке будет немного тяжелее, чем, скажем, на 20-дюймовых колесах. При выборе диаметра обода обязательно учитывайте рост велосипедиста – 29 диагональ велосипед купить стоит тем, чей рост превышает 170 см.
У таких велосипедов лучше плавность хода и накат, но могут возникнуть проблемы с транспортировкой, например, потребуется пассажирский лифт вместо обычного, а перевозка в кузове типа седан потребует складывания задней спинки. Благодаря большой площади, колеса найнера обеспечивают более прочное сцепление с поверхностью, исключают возможность пробуксовки при разгоне и торможении. Обладая высокими показателями прочности, обода оптимальны для длительных путешествий с минимумом препятствий.
Перед тем как выбрать правильный размер обода, обязательно учтите свои физические возможности, а также результаты, которых вы стремитесь достичь в перспективе. Помните, что прочность колеса также будет зависеть от количества и прочности спиц. Оптимальный размер обода избавит вас от постоянной правки «восьмерок», а также продлит срок эксплуатации ободьев.
Источник: www.velosklad.ru
Какой диаметр колеса лучше: 26″, 27,5″ или 29″?
29″ — относительно недавно появившийся размер колес и в короткие сроки собравший толпы фанатов. За счет своего размера они гораздо проще справляются с небольшими неровностями трассы и обеспечивают хороший накат. На колесах такого типа проще поддерживать высокую скорость. К минусам можно отнести меньшую жесткость, маневренность и быстроту разгона. К тому же, из-за измененной геометрии велосипеда под такие большие колеса — найнеры подойдут не всем из-за роста.
- Отличное преодоление препятствий и мелких неровностей трассы
- Лучше держат скорость, обладают хорошим накатом
- Хорошо гасят удары
- Имеют хорошее сцепление за счет большего пятна контакта
- Для найнеров появляется много интересных новинок
- Пониженная жесткость
- Менее маневренные
- Из-за увеличенной геометрии рам для этих колес — такие велосипеды подойдут не всем
- Высокая стоимость по сравнению с их меньшими собратьями.
27,5″ — самый молодой тип колес. Являются золотой серединой между 26 и 29-дюймовыми собратьями. Частично обладая плюсами больших 29″ колес они не так сильно меняют геометрию велосипеда, поэтому подходят практически всем.
- Лучше катят и держат скорость, чем 26-дюймовые
- Обладают достаточной жесткостью
- Очень популярны, компоненты для них можно найти практически везде
- По сравнению с 26″ имеют меньшую жесткость, хуже разгоняются и обладают чуть меньшей маневренностью
- Не самые дешевые.
Обобщив, можно сказать, что колеса 29″ отлично пригодятся там, где нужно держать хорошую скорость и важен накат. Велосипеды с колесами 26″ подойдут для любых видов катания, но особенно будут хороши там, где нужна максимальная отдача от велосипеда. За счет их большой распространенности обслужить их можно практически везде и с минимальными затратами. Колеса размером 27,5 дюймов будут золотой серединой между 26″ и 29″. Взяв от первых жесткость и маневренность, а от вторых лучшее прохождение неровностей — они завоевали огромное количество поклонников за короткий срок.
Определившись, какой размер колес подойдет именно вам, выбрать в дальнейшем подходящий велосипед не составит труда, потому что модели байков проектируются именно под диаметр колес: геометрия рамы, ход подвески, оборудование.
Источник: www.velograd.ru
Какой размер колёс — 26, 27,5 или 29 дюймов?
Сегодня, я не буду долго и нудно, рассказывать вам о накате больших колёс и разнице в весе, между 26 и 29 колесом. Я расскажу, на какие вопросы надо ответить, чтобы определиться с выбором. Приводим все споры к общему знаменателю, и чётко отвечаем на 5 вопросов:
1. Какой ваш рост? Если рост велосипедиста меньше 175 см, то 29 колёса сразу убираем в сторону, а при росте от 185см и выше – имеет смысл выбирать диаметр 29 или 27,5 дюйма.
2. Где катаетесь? Если ваши маршруты проходят больше по ровным дорогам — асфальт, укатанный грунт, парк – предпочтительно колесо большего диаметра. Колёса 26 дюймов обладают лучшей проходимостью, при прочих равных условиях.
3. Уровень оборудования. Одна и та же модель велосипеда, на разных колёсах, будет стоить по разному – чем больше колеса тем дороже велосипед. Не намного, но всё таки, за ту же сумму можно купить велосипед с большим количеством передач или вилку получше, но на 26 колёсах.
4. Затраченные усилия. Большое колесо тяжелее раскручивать, опять же, при прочих равных условиях. Надо сказать, что это сильно заметно при резком разгоне, а если вы катаетесь не для спорта, а для развлечения, то резко разгоняться никто не заставляет. К тому же, на лёгкость раскручивания колёс сильно влияет масса покрышки – поставьте хорошую резину и получите лёгкое колесо, попутно решив вопрос хорошего сцепления с дорогой.
5. С кем катаетесь? Желательно, чтобы колёса, на велосипеде вашего товарища по велопрогулкам, были близки по диаметру к колёсам вашего велосипеда. Ходовые характеристики найнера и горняка с 26 колёсами сильно отличаются, и при длительных поездках вы это почувствуете.
Есть ещё один момент, который лично мне не нравится в найнерах – велосипед стоит выше, за счёт более высоких колёс, значит выше центр тяжести и хуже устойчивость. Я прочувствовал это на себе, и на пересечёнке мне это не понравилось.
А в общем, сколько людей столько и мнений.
Если велосипед вам нравится – берите и катайтесь. Только на собственном опыте вы поймёте, какой размер колёс вам больше подходит.
Источник: www.velo-shop.ru