Карданные валы Нивы Шевроле предназначены для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к ведущим мостам. На автомобиле устанавливаются передний и задний карданы одинаковой конструкции. Такая унификация облегчает обслуживание автомобиля.
Устройство и принцип работы
Карданный вал Нивы Шевроле состоит из двух частей:
- стальная труба (центральная часть);
- наконечник с шарнирными механизмами. В зависимости от модификации, это может быть ШРУС или крестовина.
На карданах с крестовинами имеется шлицевой наконечник и вилка со вторым шарнирным механизмом. Шлицевое соединение уплотнено сальником, установленным на вилке скольжения.
Карданные валы со ШРУСами вместо крестовин имеют два шарнира равных угловых скоростей, закрытых резиновыми пыльниками.
Какой кардан поставить на Ниву — теперь вы знаете!
Важно! для эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях больше подходят карданы с крестовинами. Пыльники на карданных валах со ШРУСами легко рвутся при контакте с грязью, ветками или камнями. В результате узлы быстро выходят из строя.
Можно ли ездить без переднего или заднего кардана на Шниве?
При неисправности ведущего моста или карданного вала можно открутить последний и некоторое время ездить на одном перед этим лишь включить блокировку межосевого дифференциала.
Справка! Однако, нужно помнить о том, что Нива Шевроле не рассчитана для езды на одном кардане.
При отключении ведущего моста на второй приходится удвоенная нагрузка. В результате быстро изнашивается дифференциал. При постоянное езде на такой «моноприводной» Ниве мост прослужит не более, чем один-два сезона. Поэтому отключение одного из карданов для снижения расхода топлива экономически неоправданно.
Также отключение полного привода ухудшает управляемость на скольком покрытии, что может стать причиной аварии.
Какие карданы лучше ставить на ВАЗ 2123?
Наибольшей популярностью у владельцев «Шнивы» пользуются карданные валы таких производителей:
- Тирсан Кардан (Tirsan Kardan) — производственное предприятие в Набережных Челнах, специализирующееся на изготовлении карданных валов для техники АвтоВАЗа и других автомобильных заводов России;
- СиМ (Серп и Молот) — саратовский завод по выпуску компонентов трансмиссии, ШРУСов, карданов и распредвалов;
- Белкард — белорусское предприятие, выпускающее запчасти для автобусов, грузовиков и легковых авто. Среди прочего эта компания производит усиленные шлицевые карданы для Шнивы.
Срок службы
Необходимости замены можно определить по следующим признакам:
Какой кардан лучше для нивы
- подтекание смазки в месте шлицевого соединения. Возникает при появлении шероховатости или заусениц;
- вибрация или стуки при старте с места или наборе скорости. Это явление проявляется при износе крестовин, шлицов или ШУСов (на шрусовых карданах);
- постоянный или периодический скрип при движении. Такие звуки издают подклинившие крестовины или ШРУСы;
- вибрации возникают из-за деформации карданного вала, большом люфте в крестовинах либо шарнирах равных угловых скоростей.
Конструкторы Нивы Шевроле предусмотрели большой запас прочности карданов. Поэтому при спокойном вождении по асфальтированным дорогам первая замена обычно выполняется через 100000 километров пробега.
Если же использовать автомобиль в жестких условиях бездорожья, срок службы карданного вала сокращается в 2 и более раз. Особенно это касается узлов а ШРУСах, которые выходят из строя почти сразу после разрыва пыльника.
Полезное видео
Посмотрите про особенности эксплуатации Нивы Шевроле без переднего кардана в видео ниже:
Похожие статьи:
Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?
Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками
ШРУСа Шевроле Нивы: карданные, наружные, внутренние
Источник: nivaexpert.ru
Какие карданы лучше ставить на ниву
Сообщение nuf » 18 дек 2009, 15:20
Витим писал(а): Уважаемое сообщество, что вы думаете про такую переделку флянцев РК Нива под УАЗовский кардан?:
Уазовский флянец (нового образца) обрезается на токарном станке (оставляя буртик для центрирования с нивовским), на нивовском болгаркой вырезаются сектора в районе родных отверстий крепления кардана, так примерно:
Два флянца свариваются. Ваше мнение?
Последний раз редактировалось nuf 18 дек 2009, 16:31, всего редактировалось 2 раза.
Сообщение Mongoose » 18 дек 2009, 15:32
Витим
А зачем так сложно?
Я просто делаю переходную проставку.
Ни какой сварки. Да и токарка там примитивная.
Вездеходное ателье «Мангуст»
Mongoose
Сообщение Витим » 18 дек 2009, 15:45
Mongoose писал(а): А зачем так сложно?
Я просто делаю переходную проставку.
Ни какой сварки. Да и токарка там примитивная.
А я что предложил? Проставка и есть, только как обойти без сварки такую разницу в диаметрах флянцев:
Токарка примитивная абсолютно! блин жалею, что в 90-х токарный станок не спи. л — всего ящик (20х0,5) просили
Витим
Сообщение Mongoose » 18 дек 2009, 16:00
Точишь шайбу. Одна сторона с цнтровочным и отв. под ниву. Другая под Уаз. Тока разворачиваешь на 90град. Вкручиваешь шпильки и собираешь.
Вот кардан уаза к РК нивы.
сварки нет. все детали штатные.
Вездеходное ателье «Мангуст»
Mongoose
Сообщение Витим » 18 дек 2009, 16:09
ИМХО оба варианта рабочие, а ты что в принципе против сварки?
Прикольно раздатку раскорячил, масляного голодания нет по ведущим шестерням? Масло не давит по штоку включения блокировки дифа?
Витим
Сообщение tixoxod-4×4 » 18 дек 2009, 16:24
Mongoose писал(а): Тока разворачиваешь на 90град.
сварки нет. все детали штатные.
Наверное под 45?
tixoxod-4×4
Сообщение Mongoose » 18 дек 2009, 16:45
Витим писал(а): ИМХО оба варианта рабочие, а ты что в принципе против сварки?
Прикольно раздатку раскорячил, масляного голодания нет по ведущим шестерням? Масло не давит по штоку включения блокировки дифа?
Сварной фланец — это уже оригинальная деталь. И она сложней.
Я не против сварки в принципе.
Я за минимум оригинальных деталей и простоту.
представь ты далеко от дома и те ,например, по ТФ надо заказать фланец.
какой быстрей и с меньшей погрешностью привезут?
По РК читай в теме » Мангуст 1410″
Не стоит тут засорять.
Вездеходное ателье «Мангуст»
Источник: lunohoda.net
Регулировка раздатки на ниве 2121 видео
На рынке автозапчастей есть очень простой закон. Определенная запчасть или брэнд, стал хорошо продаваться – жди подделки. К сожалению, карданы СиМ не стали исключением. В этом году ко мне обратились несколько человек, с не совсем адекватной просьбой, обменять карданы которые они купили в одном из Питерских специализированных сервисов по ниве. У меня есть определенные договоренности с заводом о техническом обслуживании и поддержке, но только в том случае, если это заводское изделие, а не явная подделка.
- Начну с самого простого – упаковка. На фото представлено как с завода приходят карданы. Напрямую с заводом я работаю уже третий год и НИ РАЗУ карданы не приезжали в другой упаковке или вообще «голыми». Даже при заведомо известном условии, что часть карданов приезжает «под установку» и упаковка вроде как и не нужна.
- На карданах отсутствуют следы балансировки, то есть совсем. И если на прутковых карданах она действительно не нужна, то на «трубах» она необходима. На заводских карданах она есть, в виде всем привычных приваренных грузиков.
Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.
ШРУСовый кардан, выбор производителя.
Я очень редко похожу к ремонту трансмиссии и «стандартным двигателям». Но темой трансмиссии пришлось заняться конкретно, когда выяснилось что основным тормозом для разгонов «моих» двигателей являются карданы. Для городских кроссоверов нужно было что то искать. Карданы на крестовинах я отмел сразу. Оставались два производителя ШРУСовых карданов.
Завод в городе Сызрань (поставщик на конвейер крестовинных карданов) и Саратовский . К первым я решил даже не обращаться по причине низкого качества их изделий, а обратился к , так их карданы уже окрестили на рынке. Общий язык нашли почти сразу, особенно после того как выяснили что я не «магазин» и могу помочь не только продажами, но и установкой, экспертизой и ремонтом кардана, если таковой потребуется. Ниже привожу официальное письмо от завода, на делегирование полномочий.
Кое что в последующих абзацах я буду приводить цитатами из того что мне говорили на заводе. Кое что будут мои мысли основанные на опыте эксплуатации.
Ассортимент завода для семейства нива:
- Передний кардан для нивы в двух исполнениях:
- полый трубный
- «прутковый»
- Карданы для Шнивы (они же для нивы), с тремя исполнениями пыльников
- Белый пластиковый пыльник
- Из материала Hytrel
- Самая последняя разработка, с пластиковым защитным чехлом.
- Короткий задний кардан для крокодилов.
- Кардан для 21218 (бронто, длинная дверь).
- Промкардан для Шнивы.
- Ремонтный комплект для кардана.
Красным цветом я отметил позиции, которые собираюсь ставить на автомобили. В приватном разговоре мне были открыты кое какие секреты, которые я не буду афишировать, но которые я учту при установке и продаже данных изделий. Завод дает гарантию на изделие год, при условии неповрежденного пыльника.
Учитывая «безумие и храбрость» нашего народа я думаю что это чуть «большеватый» срок гарантии. Поэтому из моих рук – гарантия полгода, при условии что у машины стандартная подвеска и стандартный размер колес. Короткий кардан для крокодила комплектуется подвесным подшипником.
Источник: bimmer-vrn.ru
Какой кардан лучше для нивы
Какой кардан лучше для нивы. Всё в видео моё субъективное мнение!
Кадры из видео
Тэги из видео
Комментарии пользователей:
2022-11-04 09:17:14
кардан в студию.
иван калинников
2022-10-30 10:40:40
Плохо что на Ниву нет алюминиевых труб на карданах
Михаил Рундин
2022-10-26 06:36:18
Кардан на крестовинах лучше пусть шумит но дольше ходит .
Николай Мертенс
2022-09-10 15:45:19
Цена у них сейчас. Белкард 16000 , Тирсан турецкий так-же. Обычный крестовинный рублей 7. Шрусовый больше ставить не буду. Хваленый серп и молот не проехал даже 10000км , появились жуткие люфты, удары, и заклинил за 150км от дома. Причём, пыльники целые и тачка только по асфальту передвигается.
Хлам полный.
Решил купить два б/у-шных Белкарда с хорошей шлицевой. Переберу и свожу на балансировку.
Мейирбек Аблекеев
2022-07-09 11:33:28
Шрусовый карданы дермо
Валентин Палкин
2022-05-07 13:01:04
Это не росийские , А БЕЛКАРТ — Белоруские.
Stanley Stanley
2022-04-19 14:36:24
Здравствуйте ! Неоднократно слышал, что усиленный кардан , из-за малого хода шлицов , разбивает корпус раздатки . ВАШЕ МНЕНИЕ?! С УВАЖЕНИЕМ Егений
2022-04-15 19:12:59
НУ и вот как после этого видео не ставить усиленные? Хотя и стандартных с головой хватит, но можно же лучше поставить =)
андрій зеленько
2022-03-09 13:42:27
Купил ниву стоят усилиные под москвичевскую крестовину,вибрация на малых оборотах вибрация,на 4 тисячах нет.
Иван Иванов
2021-12-09 19:24:19
Белкард не российского производства. Завод в 3х километрах от меня. Бел — не белгород, а от названия государства ))
Александр Мытник
2021-11-24 06:18:26
2021-10-23 16:50:38
Уже турция делает лучше карданы для нивы чем даже автовас
2021-10-09 18:21:44
Почему машина, когда идёт в натяг на медленной скорости в зади кузова появляется вибрация.?
Добрый .308
2021-09-24 14:18:04
Думаю вернуться к крестовинам. При включении 1-2 передачи удар идёт. Может это быть из-за изношенных Шрусов на карданах?
Евгений в YouTube
2021-09-21 06:15:25
купил ниву новую, проехал уже 30тыскм, карданы на шрусах. отмечу недостатки шрусов, точнее недостатки НАШИХ ШРУСОВ.
они люфтят. при трогании удар! при переключениях удар!
это суммарный люфт всех шрусов, в итоге люфт больше чем крестовина без иголочек!
сколько в таком режиме продержаться шлицы соединения трансмиссии незнаю, если уже не начало разбивать,
что могу сказать. ХРЕНЬ ПОЛНАЯ. ЭТИ УДАРЫ НЕ ДОБАВИЛи КОМФОРТА.
такие удары я испытывал на жигули, когда откручивалась гайка резиновой муфты от коробки, плюс шлицы со спичку оставались.
не ведитесь на обман, ставьте крестовинные карданы как у всех нормальных машин стоят.
крестовины не имеют крупных узолв и поизводственны особенностей как шрусы, требующие японской точности.
крестовины улучшат накат машины, сведут люфты в ноль, останутся только шлицевые зазоры.
в ниве 6 шрусов только на карданах, это больше пол кило густой смазки которую мотору придется перемешивать,
а на 5 скорости еще и с повышением 0.82, отсюда и залобы всех нивоводов на расход от 12лна 100км.
шрусы на колесах не расход не влияют. там они редуцируются в ГП и не нагружают мотор.
возврат к крестовинам вернет машину в нормальное состояние. да это обслуживание но при этом не придется покупать всю цепочку трансмиссии которую раздолбят эти НАШИ ШРУСЫ
марти макфлай
2021-08-24 07:37:13
Эта часть называется,скользящая вилка.Всем крепкого кардана.
Тимур Тулегенов
2021-07-24 10:32:02
Как ШРУС проверить нет выработки , мало смазки , пыльник целый с пластиковой защитой , просто рассыпался -разобрал ,промыл ,собрал проехал 2 км все развалилось.
2021-06-14 14:12:43
У меня вибрация на рычагах раздатки примерно до 2000 оборотов, потом уходит но не до конца. В чём причина?
Ирина Шишенкова
2021-04-21 08:49:15
стоят с 2013 шрусовые кардан г сызрань полёт нормальный
Источник: gs-russia.ru