Какие есть российские лодочные моторы

Многие владельцы водного транспорта при выборе двигателя для своего судна отдают предпочтение именитым зарубежным брендам. Это ничуть не удивительно: импортные моторы соответствуют самым высоким стандартам качества и выпускаются в широком ассортименте. Тем не менее, российские лодочные моторы также имеют место быть в нашем мире: популярностью до сих пор пользуются такие двигатели, как «Ветерок», «Нара», Нептун», «Импульс», «Парус» и др. В следующей статье вы найдете описание самых популярных двигателей отечественного производства.

Отличие иностранных производителей моторов от российских

Отечественная продукция изготавливается на старых заводах и предприятиях. Немногие производители обновляют своё оборудование. Часто российские производители покупают иностранные запчасти, а сборку проводят на отечественном оборудовании.

  • использование разработок прошлого века;
  • высокая надёжность;
  • идеальное соотношение цены и качества;
  • приемлемая стоимость;
  • выпуск модернизационных моделей;
  • рассчитаны на потребление низкокачественного топлива;
  • приспособлены к нашей местности;
  • продуманность конструкции.

Определяющие факторы отечественной продукции

Определяющими факторами отечественной продукции являются:

РОССИЙСКИЙ МОТОР 9.9 УБИЙЦА ЯПОНЦЕВ И КИТАЙЦЕВ … на бумаге. Распаковка, первый запуск

  • стоимость запчастей;
  • высокая надёжность;
  • простота эксплуатации;
  • приемлемая стоимость;
  • высокая ремонтопригодность;
  • потребление низкокачественного топлива.

Старые модели пользуются большой популярностью среди потребителей. Не последнюю роль в этом сыграло легендарное советское качество, имеет следующие отличительные черты:

Надёжность. Продукция российских производителей характеризуется большей надёжностью и повышенной производительностью. Надёжность обуславливается различными факторами:

  • проведение поэтапного контроля;
  • использование проверенных технологий.
  • очистка топливного бака;
  • осмотр;
  • произведение уплотнения;
  • осмотр анодов противокоррозионной защиты;
  • осмотр пускового механизма;
  • регулировка или замена дроссельной заслойки;
  • регулировка и замена свечей зажигания;
  • проверка шумности;
  • замена или регулировка троса дроссельной заслонки;
  • проверка процесса запуска;
  • замена анодов противокоррозионной защиты;
  • проверка системы охлаждения и топливного насоса;
  • замена масла и т. д.

Преимущества российских лодочных моторов

Во-первых, до сих пор успешно работают уже снятые с производства лодочные моторы выпуска последней четверти прошлого века. Во-вторых, выпускаются новые модификации проверенных временем моделей, которые традиционно и привычно используются российскими потребителями. В-третьих, они надежны и просты в обслуживании и эксплуатации. В-четвертых, они рассчитаны на использование топлива с низким октановым числом, то есть более экономичны в эксплуатации. И последнее – по соотношению цена-качество они лучше китайских, а по цене более доступны, чем японские.

Топ 5 лодочный моторов. Какой отечественный мотор предпочтительнее?

Моторы «Вихрь»и «Нара»

Высококачественную продукцию отечественных производителей можно найти от Наро-Фоминскиого и Куйбышевского заводов. Изделия, изготовленные на данных предприятиях, характеризуются надёжностью и долговечностью.

  • «Вихрь 32Х». Мощность Вихрь 32Х составляет 32 л. с. Объем топливного бака 2 литра. К преимуществам бензинового движка относится:
  • большое количество запчастей;
  • высокая ремонтопригодность;
  • доступная стоимость.

Моторы «Парус»

Это отличные силовые агрегаты, которые имеют сбалансированные характеристики:

  • 60 л. с.;
  • вес 104 килограмм;
  • водяная система охлаждения;
  • высокая ремонтопригодность;
  • инновационная система зажигания CDM;
  • высокая стоимость.

Моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»

Это легендарные двигатели, которые пользуются большой популярностью среди охотников, рыболовов и путешественников.

Ветерок-8

Двухтактный бензиновый движок (8 л. с.), обладающий большим количеством преимуществ:

  • пусковой механизм;
  • топливная система;
  • подвеска;
  • внешний вид;
  • положительные результаты многих испытаний.

Бийск 45М

Это трёхцилиндровый движок для лодок (45 л. с.). Характерные особенности:

  • дистанционное управление;
  • электрический стартер;
  • зажигание электронное бесконтактное;
  • используется топливо А-76.

Представляем вашему вниманию популярный дизельный двигатель (6 л. с.). Он может работать в экстремальных условиях:

  • низкие и высокие температуры;
  • запылённая среда.

Характерные особенности:

  • воздушное охлаждение;
  • датчик контроля уровня масла;
  • высокая стоимость;
  • повышенный моторесурс;
  • ручной стартер.

Моторы «Нептун» и «Импульс»

Высококачественная продукция выпускается на таких предприятиях:

  • ООО «Лодочные моторы Импульс».
  • Завод «Красный октябрь».

Данные предприятия специализируются на производстве качественных и доступных лодочных силовых агрегатов.

Нептун-25

Мотор был разработан в СССР. Мощность лодочной силовой установки составляет 27 л. с. Двухтактный бензиновый движок имеет топливный бак ёмкостью 20 литров.

В качестве топлива используется А-76 и АИ-80. Общий вес Нептун-25 составляет 44,5 кг. Рабочий объем Нептун-25 составляет 400 куб. см. Основные преимущества:

  • высокая ремонтопригодность;
  • низкая стоимость;
  • мощность.

Импульс-90

Импульс-90 спроектирован для различных водоёмов. Он может применяться в различных условиях. Мощность установки составляет 90 л. с. Общий вес Импульс-90 составляет 198 кг.

Инновационная система охлаждения имеет 2 потока. Сайлент-блоки снижают вибрацию. Основные преимущества:

  • топливная эффективность;
  • электроника;
  • безопасность;
  • низкие эксплуатационные расходы;
  • надёжность;
  • простота технического обслуживания.

Лодочный мотор “Волгарь”

Ульяновскими предпринимателями сейчас налажен выпуск пожалуй единственного в России лодочного мотора в 15 лошадиных сил (к слову есть у них ещё и 9.9 л.с.). В интернете очень мало информации по нему, поэтому считаю создание этой темы весьма актуальной.

Плюсы перед китайскими и японскими конкурентами несмотря на широкие дискуссии, у “Волгаря”, считаю, есть и очень существенные это: цена в 26000 руб и вес, причём именно вес для меня послужил тем решающим фактором склонившим меня к его приобретению. Потому что таскать на себе мотор тяжелее 25 килограмм я не хочу, а так мой комплект “Волгарь-15″ и надувная лодка “Солар 350″ весьма мобильны.

Двигатель “Волгарь” в настоящее время выпускается производителем в виде своеобразного конструктора, а именно мотоголовка которую с помощью прилагаемого к комплекту набора нужно поставить на трансмиссию (ногу) от лодочного мотора “Ветерок”. Страшного в этом ничего нет – я не обладая совершенно никакими техническими навыками справился с этим за 10 минут, позже опишу весь процесс в подробностях..

Технические характеристики двигателя такие:

Читайте также:  Мотор привет 22 характеристики лодочный

Мотоголовка представляет собой двигатель в обтекаемом пластиковом кожухе. Двигатель внутреннего сгорания с трёхканальной возвратно-петлевой продувкой. Направление вращения коленчатого вала при виде сверху – по часовой стрелке.

Смазка двигателя производится разбрызгиванием смеси топлива с маслом. Карбюратор беспоплавковый диафрагменный. Система зажигания электронная бесконтактная с автоматической установкой угла опережения зажигания. Остановка двигателя осуществляется кнопкой “Стоп” и страховочным тросом. Охлаждение водяное, принудительное от внешней помпы.

Кожух Мотоголовки состоит из двух частей – нижней фиксированной и верхней съемной. Съёмная часть кожуха Мотоголовки имеет крепление, обеспечивающее её надёжную фиксацию в закрытом состоянии.

Кожух обеспечивает герметичную защиту двигателя от внешних воздействий, в том числе от заливания волной. Забор воздуха производится в верхней задней части кожуха верхнего.

Габаритные размеры Мотоголовки (без трубы выпускной), ширина х высота х длина, мм: 258х334х540. Масса Мотоголовки без ЗИП, не более, кг: 18. К этому весу добавится вес ноги от Ветерка, получится около 25 кг.

Технические характеристики

Параметр Значение
1 Тип двигателя Двухтактный, карбюраторный, бензиновый
2 Число цилиндров, шт. 2
3 Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 60 / 48
4 Рабочий объем, куб.см 271
5 Максимальная эффективная мощность, приведённая к валу гребного винта и стандартным атмосферным условиям, кВт (л.с.) 11±0,44 (15±0,6)
6 Максимальный крутящий момент, приведённый к валу гребного винта, Н•м (кгс•м) 30.63±1,23 (3,00±0.12)
7 Частота вращения коленчатого вала, об/мин: – при максимальной мощности
– при максимальном крутящем моменте – наименьшая устойчивая, при холостом ходе
5500±200 3500±200 1200±200
8 Топливная смесь Смесь бензина и масла
9 Объемное соотношение топлива и масла в топливной смеси: – во время обкатки – после обкатки 25:1 50:1
10 Топливо, применяемое при изготовлении топливной смеси Бензины автомобильные А-76, АИ-91, АИ-93 ГОСТ 2084; Нормаль-80, Регуляр-91, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105
11 Масло, применяемое при изготовлении топливной смеси Минеральное масло для двухтактных подвесных лодочных моторов соответствующее NMMA TC-W3
12 Часовой расход топлива при максимальной эффективной мощности, кг/ч, не более (применяемое топливо) 5,3 (Регуляр-92) 5,5 (А-76)
13 Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике, г/кВт•ч, не более (применяемое топливо) 480 (Регуляр-92) 500 (А-76)
14 Пусковой механизм Ручной, верхний, с самоубирающимся шнуром

Что немаловажно, мотор комплектуется оригинальным гребным винтом от производителя, несколько увеличивающим КПД мотора. Это гребные винты: левого вращения d216h200 (грузовой), d215h220 (универсальный), d200h240 (скоростной) и d190h240 (скоростной облегчённый). В комплект поставки входит один винт в сборе. Шаг и диаметр винта согласовывается с потребителем при покупке. Можно сразу заказать запасной винт.

Производитель, описывая особенности Волгаря, обозначает следующие плюсы конструкции:

В России в 2020 году появится собственный производитель лодочных моторов

На территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Тольятти» в начале 2020 года запустят производство лодочных моторов и их компонентов. Созданием нового производства станет Научно-производственное предприятие «Патриот», которое в проект инвестирует свыше 130 миллионов рублей. Проект создания нового производства моторов для лодок уже прошел стадию одобрения экспертным советом ОЭЗ в правительстве Самарской области.

Проектирование и строительство российского завода по выпуску подвесных лодочных моторов планируют начать уже в этом году. Первую очередь предприятия хотят запустить в начале 2020 года. На мощностях нового завода планируют выпускать подвесные лодочные моторы двух типов. Первый тип, это мощные моторы, мощность которых будет достигать 90-135 лошадиных сил.

Также будут выпускаться лодочные моторы с мощностью 40-60 лошадиных сил. Разработать новые моторы намерены в научно-производственном предприятии «Патриот». При этом в компании хотят создать двигатели для катеров и лодок, которые будут отличаться высокой топливной эффективностью, повышенной надежностью и низкими эксплуатационными расходами. Российские моторы, как утверждает инвестор, окажутся почти в два раза дешевле, чем импортные аналоги.

В настоящее время в России моторы для лодок и катеров не выпускается. Практически все они завозятся из-за рубежа. Наибольшим спросом пользуются двигатели марок «Ямаха», «Меркури» и другие. Поэтому продукция нового предприятия будет пользоваться спросом, уверены инвесторы.

Научно-производственное предприятие «Патриот» аналогичный проект уже реализует в особой экономической зоне «Дубна». Но в этой ОЭЗ будут выпускать только часть комплектующих изделий для лодочных моторов. Сборочное же производство двигателей для лодок и катеров организуют в ОЭЗ «Тольятти». Помимо этого в технопарке «Жигулевская долина» инвестор намерен для поддержки и развития нового производства создать научный комплекс.

  • Свежие записи
  • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
  • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
  • Какие моторы бывают у стиральных машин
  • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
  • Как снять стопорную шайбу с вала
Читайте также:  Лодка гладиатор с нднд давление

Источник: sredyakuhska.ru

Лодочный мотор российского производства: обзор, описание, характеристики и отзывы

Лодочные моторы СССР, России пользуются большим спросом по всему миру. Основными производителям считаются компании «Вихрь», а также «Стрела». Параметр мощности у моделей сильно отличается. Румпели в устройствах часто устанавливаются ручного типа. Коннекторы встречаются переходного и ступенчатого вида. Особенность моделей ранних версий считается усиленный поддон.

Дейдвуды устанавливаются как с переключателями, так и без них. Также важно отметить, что современные устройства оборудуются качественными крыльчатками. Чтобы хорошо разобраться в указанном вопросе, следует рассмотреть наиболее популярные модели и понять их преимущества.

лодочный мотор российского производства

Описание моделей «Нара»

Лодочные моторы российского производства «Нара» отзывы, как правило, получают положительного характера. Среди особенностей модификации важно отметить качественный ступенчатый коннектор. Вертикальный вал в этом случае установлен на 2.3 см. Предельная мощность лодочного мотора составляет 13 кВт. Водяная помпа у модели производителем не предусмотрена.

Также важно отметить, что у аппарата используется малая крыльчатка. Как утверждают покупатели, устройство предоставленной серии замечательно подходит для рыболовных суден. Стоят эти лодочные моторы российского производства (цены рыночные) в районе 11-12 тыс. р.

Обзор лодочных моторов «Вихрь 32»

Указанный лодочный мотор имеет массу преимуществ. В первую очередь покупатели отмечают высокий ход поршня. Предельная мощность устройства составляет 10 кВт. Ведущая шестерня у модели рассчитана на большие нагрузки. Расход топлива у мотора небольшой. Стартер применяется с рессорой.

Если верить отзывам покупателей, то приводной вал клинит редко. Тяга блока в этом случае не предусмотрена. Дейдвуд установлен классического типа. Коробка передач у модели отсутствует.

Система охлаждения у мотора этой серии применяется водяного тип. Фиксатор для штока используется с широким фланцем. Многие покупатели говорят о том, что румпель управляется нормально даже при большой скорости. Шестерня заднего хода отсутствует. Рессора применяется с помпой, а шток соединяется с крыльчаткой.

Винты у модели используются высокого качества. Стоит представленная модификация на рынке в районе 16 тыс. р.

Характеристики моделей «Вихрь 33»

Этот лодочный мотор производится с одной крыльчаткой. Если верить отзывам покупателей, то ход поршня максимум достигает 44 мм. Шток откидки не предусмотрен. Стартер применяется с механическим переключателем. Румпель у модели этой серии управляется довольно комфортно.

Также важно отметить, что у неё имеются две шестерни. Для переключения передач применяется дейдвуд. Гребной винт расположен в нижней части конструкции. Плита над дейдвудом способна выдерживать большие нагрузки. Если верить отзывам покупателей, то помпа рассчитана на большое давление.

Тяга блока у модели отсутствует. Непосредственно рессора располагается под дейдвудом. Стоит в наше время модель в районе 13,5 тысячи рублей.

подвесной лодочный мотор российского производства

Отзывы об устройствах «Стрела»

Указанный лодочный мотор российского производства отличается высоким дейдвудом. В этом случае редуктор предусмотрен с держателем. Если верить отзывам покупателей, то переключатель работает отлично. Для небольших суден модель подходит замечательно. Однако важно отметить, что у мотора имеется короткий румпель.

При больших волнах управляемость значительно снижается. Стартер у модификации используется контактного типа.

Переключатель у него находится рядом с коробкой передач. Если верить отзывам покупателей, то снимается крыльчатка без проблем. Передняя шестерня мотора изготовлена полностью из нержавеющей стали. Водяная помпа у модели рассчитана на 2 бар. Гребной вал используется с головкой.

Дейдвуд у модели предусмотрен с качественной рессорой, а поддон имеется с фиксатором. Стоит в наше время подобный мотор для лодок в районе 13 тыс. р.

лодочные моторы ссср россии

Описание моделей «Ветерок»

Этот новый лодочный мотор российского производства имеет довольно высокие параметры. Мощность модификации составляет 13 кВт. В этом случае ход поршня составляет максимум 35 мм. Поддон в устройстве защищён широкой плитой. Ведущая шестерня располагается под фиксатором. Расход топлива у мотора указанной серии невысокий.

Если верить отзывам покупателей, то гребной винт способен выдерживать большие нагрузки. Непосредственно румпель рассчитан на 3 бар.

Система от перегрева у мотора имеется. Коннектор производителем предусмотрен ступенчатого типа. Коробка передач отсутствует. Фиксаторы для дейдвуда используются с переключателем. Рессора у модели применяется низкой проводимости. Тяга бока у неё отсутствует.

Стоят дороже указанные подвесные лодочные моторы российского производства. Цены колеблются в районе 14–15 тыс. р.

подвесные лодочные моторы российского производства цены

Моторы «Нептун 23»

Этот лодочный мотор российского производства делается с длинным румпелем. Струбцина в устройстве присоединена к стойке. Устанавливается модель указанной серии при помощи поддона. Если верить отзывам покупателей, то управляется мотор без каких-либо проблем. В этом случае коннектор применяется ступенчатого типа, а включается он благодаря переходнику.

Непосредственно фиксатор установлен с тягой блока. Если верить отзывам покупателей, то водяная помпа рассчитана на высокое давление. Приводной вал применяется диаметром в 2.2 см. Дейдвуд используется довольно компактный. Стоит указанный мотор около 13800 рублей.

новый лодочный мотор российского производства

Характеристики моделей «Нептун 25»

Этот лодочный мотор российского производства изготавливается с рессорой приводного типа. Румпель у модели подсоединён к стойке напрямую. Если верить отзывам покупателей, то коннектор ломается очень редко. Струбцина в этом случае находится под стойкой. Фиксатор откидки у мотора этой серии отсутствует. Шток блока передач у модели не предусмотрен.

Читайте также:  Почему подорожали лодочные моторы

Крыльчатка в устройстве применяется довольно широкая, а поддон хорошо защищён. Шестерня приводного вала в диаметре составляет ровно 3.4 см. Стоит мотор на рынке около 14400 рублей.

лодочные моторы российского производства нара

Отзывы об устройствах «Нептун 30»

Указанный лодочный мотор российского производства выделяется широкой стойкой. Поддон в этом случае защищён пластиной. Предельная мощность модификации равняется 13 кВт. В свою очередь, ход поршня составляет не более 30 мм. Румпель рассчитан на большое давление.

Если верить отзывам покупателей, то стартер настраивается довольно просто. Коннектор у модификации имеется только один. Струбцина крепится под румпелем.

Также важно отметить, что у этого лодочного мотора применяется качественный шток фиксатора. Дейдвуд находится на опоре. Основной вал в диаметре составляет 1.3 см. Система защиты от перегрева мотора предусмотрена водяного типа. Крыльчатка используется не сильно широкая. Стоит модель этой серии примерно 13,5 тыс. р.

Описание моделей «Волгарь 15»

Указанный подвесной лодочный мотор российского производства пользуется большой популярностью в первую очередь из-за высокой стойки. Также у модели применяется качественный фиксатор откидки. Если верить отзывам покупателей, то стартер снимается без проблем. Коннектор в устройстве имеется ступенчатого типа. Непосредственно крыльчатка располагается за топливным насосом.

Поддон защищён плитой.

лодочные моторы российского производства цены

Дейдвуд у мотора указанной серии используется с накладкой. Если верить отзывам покупателей, то стартер настраивается без проблем. Шток блока передач выполнен с держателем. Если говорить про минусы, то важно отметить, что у модели установлена слабая опора вала. Водяная помпа в устройстве не рассчитана на высокое давление.

Крыльчатка производителем предусмотрена со стальным фланцем. Приводной вал в диаметре составляет только 1.2 см. Купить модель указанной серии можно по цене от 13200 тыс. р.

Обзор лодочных моторов «Волгарь 23»

Указанный мотор производится с одним держателем. Если верить отзывам покупателей, то румпель в устройстве управляется очень хорошо. Однако недостатки у модели всё-таки имеются. В первую очередь владельцы жалуются на малый ход поршня. Фиксатор откидки предусмотрен с коротким штоком.

Приводной вал в устройстве используется без тяги. Коробка передач у модификации производителем не предусмотрена. Рессора у модели не рассчитана на большие нагрузки. Ведущая шестерня используется диаметром в 3.3 см. Стартер в устройстве применяется с ручным переключателем.

В этом случае струбцина установлена без ручки. Стоит мотор этой серии в наше время не более 15 тыс. р.

Источник: fb.ru

Российские лодочные моторы

Россия является одной из ведущих стран в производстве лодочных моторов, предлагая широкий выбор высококачественных и надежных двигателей для водного транспорта. Российские производители лодочных моторов славятся своей передовой технологией, инновационными решениями и долговечностью своих продуктов.

Одной из ведущих компаний в этой области является «Волжский Моторный Завод». Они специализируются на разработке и производстве высококачественных лодочных моторов различной мощности. Их двигатели отличаются надежностью, превосходной производительностью и эффективностью работы. Они оснащены передовыми системами охлаждения, электронными системами управления и другими инновационными технологиями, которые гарантируют оптимальную работу в самых разных условиях.

Другая известная компания, занимающаяся производством лодочных моторов, это «Mercury Rus». Они предлагают широкий ассортимент двигателей различных типов и мощностей, включая бензиновые и дизельные варианты. Продукция «Mercury Rus» отличается высоким качеством сборки, превосходной эффективностью и низким уровнем вибрации. Модели идеально подходят для различных типов судов, от небольших лодок до больших катеров.

Еще одним популярным производителем является «Oka-M». Они специализируются на производстве компактных и экономичных двигателей для небольших судов и лодок. Изделия «Oka-M» отличаются легкостью установки, простотой обслуживания и отличной экономичностью. Они являются идеальным выбором для любителей рыбалки или отдыха на воде.

Российские лодочные моторы отличаются не только высоким качеством и надежностью, но и конкурентоспособными ценами. Это делает их привлекательным выбором для многих владельцев судов.

Благодаря инновационным технологиям и постоянному стремлению к улучшению, производители активно работают над разработкой и внедрением новых решений. Они стремятся создавать более экологичные и энергоэффективные варианты, сокращая выбросы вредных веществ и уменьшая потребление топлива.

Помимо этого, российские производители уделяют внимание эргономике и удобству использования. Они разрабатывают интуитивно понятные системы управления, обеспечивающие максимальную комфортность и простоту в эксплуатации. Некоторые модели оснащены дополнительными функциями, такими как системы запуска с пульта дистанционного управления, системы контроля и диагностики, а также интеграцию с другими электронными устройствами на борту судна.

Российские лодочные моторы также проходят строгие испытания и проверки, чтобы обеспечить их надежность и безопасность. Производители активно сотрудничают с морскими и водными организациями, следя за соответствием своих продуктов стандартам и требованиям безопасности.

Другими словами, российские моторы представляют собой надежные, эффективные и инновационные решения для владельцев судов. Благодаря постоянному развитию и совершенствованию, они заслуживают признание как на внутреннем рынке, так и за его пределами.

Источник: boatbay.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...