Какие бывают резиновые лодки

Резиновые лодки являются надувными маломерными судами, которые активно используются для рыбной ловли, охоты, прогулок и путешествий по озерам и рекам разной сложности. Это недорогие легкие модели, которые в сложенном виде упаковываются в небольшую сумку, могут перевозиться в багажнике легкового автомобиля, на общественном транспорте, храниться в гараже или кладовке.
Последнее поколение резиновых лодок отличается долговечностью, прочностью, износостойкостью, переносит ультрафиолет и контакт с химически активными веществами. Лодки имеют малую осадку, хорошую курсовую устойчивость, способны свободно проходить через мелководье, заболоченные, заполненные топляком участки водоемов. Они состоят из нескольких надувных отсеков, разделенных герметичными перегородками, не тонут, не требуют особых навыков в управлении.

Виды резиновых лодок

Модели изготавливаются из неопрена, прорезиненной ткани, хайпалона. Они укомплектовываются сиденьями-банками, алюминиевыми или деревянными веслами, делятся на гребные и моторные модификации.

Резиновая или ПВХ — какая надувная лодка лучше? Как выбрать?

Гребные резиновые лодки

Гребные модели предназначены для эксплуатации на небольших озерах, прудах, реках с тихим течением. Они обладают небольшими габаритами, овальной или заостренной на оконечностях формой. Такие лодки не нужно регистрировать в государственной инспекции. Исключение составляют только модели с весом, превышающим 100 килограмм.

В линейке присутствуют серии, на корпусе которых есть место для установки подвесного транца для моторов мощностью до 3,5 лошадиных сил или электродвигателей. Они отличаются килеватым днищем и приподнятой носовой частью.

Гребные резиновые лодки.jpg

Моторные резиновые лодки

Моторные надувные модели оснащаются фанерными транцами под двигатели мощностью до 40 лошадиных сил. Они подлежат обязательной регистрации и способны развивать скорость до 60 километров в час. Это лодки с повышенной грузоподъемностью, которые могут перевозить до 11 человек. Они подходят для длительных походов, экспедиций, экстремального сплава.

Транцы могут быть навесными и вклеенными. В первом случае предусмотрена установка мотора мощностью до 8 лошадиных сил. Вклеенные транцы снабжаются резиновой оправой и накладками, снижающими вибрацию и степень износа двигателя.

Моторные резиновые лодки.jpg

По виду дна

Модели различаются по типу днища, которое влияет на ходовые характеристики лодки и комфорт ее эксплуатации. Оно может быть плоским, надувным или жестким. Каждый вариант имеет особенности и подходит для определенной сферы эксплуатации.
С плоским ненадувным дном
В конструкциях с плоским ненадувным дном пол делается из того же материала, что и баллоны. Это самые дешевые лодки в линейке. Суда отличаются бесшумным ходом, но вставать в них нельзя из-за отсутствия жесткого корпуса. Модели с плоским днищем не подходят для использования в холодную и ветреную погоду. Пол не держит тепло, а под ветром лодка теряет управление и начинает рыскать.

Проблему решают реечные слани, пайолы из фанеры, алюминия, надувные вкладыши, которые помещаются в кокпит. Пайолы могут быть сплошными, разборными, складными, дополняться стрингерами, металлическими профилями. Их наличие делает лодку жесткой, обеспечивает ее курсовую устойчивость и послушность в управлении.

По виду дна.jpg

С надувным дном низкого давления

Надувное дно низкого давления интегрируется в корпус лодки и формирует палубу. Оно придает моделям килеватость, имеет продольные перегородки, выполняющие функции ребер жесткости. Они обладают разной высотой и способствуют образованию отдельных камер при накачивании.

Получаются выпуклости, которые усиливают жесткость корпуса и позволяют пассажирам без опаски передвигаться по нему. Такое дно имеет хорошие теплоизоляционные свойства, смягчает удары, предупреждает складывание лодки при попадании на препятствия. Оно быстро накачивается, дает возможность перевозить тяжелый багаж, делает судно более маневренным и устойчивым, облегчает выход на глисс. На такие лодки можно устанавливать моторы средней мощности. Надувное дно служит дополнительным отсеком, который при появлении пробоин в баллонах удержит судно на воде.

С жестким дном (RIB лодки)

Резиновые модели с жестким дном являются самыми надежными. Оно может быть выполнено из стеклопластика, водостойкой морской фанеры, алюминия. Днище обладает килеватостью, выдерживает сильные удары. На такие лодки ставятся двигатели мощностью более 15 лошадиных сил, водометные моторы.

Модели могут использоваться для береговой охраны, в спасательных службах, в дальних экспедициях по просторным водоемам, для профессиональной рыбалки. Они отличаются превосходными ходовыми характеристиками, могут разгоняться до скорости 100 километров в час.
Палуба RIB лодок позволяет устанавливать надстройки, тенты. Модели можно использовать в водоемах, заваленных осколками скал. Дно имеет двойную конструкцию, не деформируется, легко скользит по воде. Лодки комплектуются баллонами с увеличенным диаметром, которые снижают качку и амортизируют удары вол. В сериях есть складные варианты, помещающиеся в багажник легкового автомобиля.

Для транспортировки неразборных моделей понадобится специальный прицеп.

С жестким дном (RIB лодки).jpg

По виду транца

Резиновые лодки с возможностью установки мотора различаются по виду транца. Он может иметь различную конструкцию, разные крепления для двигателя. Вид приспособления определяется по модификации судна. Модели под транцы имеют конусовидные или овальные оконечности баллонов, выходящие зав линию кормы. Транец входит в заднюю часть кормового отсека, в котором есть место для топливного бака и сливной клапан.

Встроенный транец

Встроенные транцы создаются из бакелитовой фанеры, усиливаются специальной доской и вклеиваются в корму лодки в процессе ее производства. Они предназначены для монтажа мощных силовых агрегатов, увеличивают жесткость судна, могут укомплектовываться защитным кожухом из стеклопластика или нержавеющей стали. Высоту таких транцев регулировать нельзя.

Двигатели подбираются по ней. Угол наклона встроенного транца составляет от 4º до 6º. Такой способ монтажа является оптимальным вариантом для погружения ноги мотора в воду.

Встроенный транец.jpg

Навесной транец

Навесные транцы ставят на небольшие модели резиновых лодок. Они подходят под двигатели мощностью до 8 лошадиных сил и состоят из транцевой доски. Устройства закрепляются на скобах, лентах, обладающих шнуровкой, на кронштейнах из алюминия или нержавеющей стали. Они имеют малый вес, не утяжеляют конструкцию, быстро снимаются при необходимости.

Лодки без транца

Лодки без транца обычно не предусматривают установку моторов. Но среди них имеются модели с возможностью их монтажа. На корме есть место для навесного транца под электродвигатели и силовые устройства мощностью до 3,5 лошадиных сил. Транцы для таких лодок можно изготовить самостоятельно из березовой фанеры. Важно.

Чтобы поверхность приспособлений была шероховатой, чтобы струбцины мотора не скользили по ней.
Размеры и технические характеристики резиновых лодок

Технические характеристики резиновых лодок зависят от модификации. У гребных моделей:

• Длина от 1,9 метра до 3 метров;
• Ширина от 1,15 метра до 1,35 метра;
• Длина кокпита от 1,3 метра до 2,16 метра;
• Ширина кокпита от 55 сантиметров до 61 сантиметра;
• Диаметр баллонов от 30 сантиметров до 37 сантиметров;
• Грузоподъемность от 160 килограмм до 330 килограмм;
• Вес от 6 килограмм до 23 килограмм.

Читайте также:  Как пользоваться гармин етрекс 10

Максимальная скорость таких лодок при движении на веслах составляет 10 километров в час, под мотором мощностью 5 лошадиных сил – 16 километров в час.

Лодки без транца.jpg

Технические характеристики моторных резиновых лодок;

• Длина от 2,7 метра до 4,6 метра;
• Ширина от 1,4 метра до 1,9 метра;
• Диаметр баллонов от 37 сантиметров до 50 сантиметров;
• Длина кокпита от 1,77 метра до 3,3 метра;
• Ширина кокпита от 67 сантиметров до 92 сантиметров;
• Грузоподъемность от 290 килограмм до 890 килограмм;
• Вес от 30 килограмм до 51 килограмм;
• Высота транца от 35 сантиметров до 40 сантиметров.

Максимальная скорость моторных моделей под двигателями мощностью 35 лошадиных сил достигает 65 километров в час.


Источник: kayak-market.ru

Как выбрать надувную лодку. Какие бывают лодки?

Прежде, чем выбирать и покупать надувную лодку, необходимо разобраться, из какого материала она может быть изготовлена и определиться непосредственно с типом лодки. От качества и прочности лодочного материала будет зависеть, как долго сможет вам прослужить приобретенная лодка, и, какие факторы могут существенно уменьшить срок ее эксплуатации.

Лодочные ткани

На сегодняшний день существует три основных вида лодочной ткани, на которые стоит обратить внимание:

  • армированная резина
  • хайпалон
  • ПВХ (армированый поливинилхлорид).

Все типы лодок вы сможете найти в интернет-магазине https://rus-lodki.ru/

Армированная резина

Армированная резина – это ткань, из которой, за неимением ничего лучшего, изготавливали лодки раньше. Лодка из армированной резины будет стоить гораздо дешевле, чем лодка из ПВХ или хайпалона, но сегодня лодки из данного вида ткани практически не производятся, так как имеют целый ряд недостатков. Срок эксплуатации лодки из армированной резины обычно не превышает 5 лет. Это связано с тем, что данный материал требует особого ухода: для того, чтобы на поверхности ткани не образовывалось трещин и перегибов, ее необходимо пересыпать тальком; после каждого использования лодку нужно тщательно просушивать, чтобы в ткани не появился грибок, и она не начала гнить. Кроме того, срок эксплуатации лодки из армированной резины напрямую зависит от температуры воды и воздуха, а также от воздействия ультрафиолетовых лучей (под воздействием ультрафиолета ткань разрушается быстрее).

Хайпалон

Хайпалон – это лодочная ткань, изготовленная на основе синтетических каучуков. Данная ткань отличается высоким классом прочности и износостойкости: она устойчива к воздействию ультрафиолетовых лучей, а также к воздействию химических факторов, может эксплуатироваться при температуре от -50 до 100С. Но лодки, изготовленные из хайфалона, имеют очень высокую стоимость, поэтому, если вы не собираетесь сплавляться в полярных широтах или в районе экватора, то целесообразнее будет выбрать лодку из ПВХ.

ПВХ (армированный поливинилхлорид)

ПВХ (армированный поливинилхлорид) – это лодочная ткань, которая состоит из нескольких слоев (пять и больше), средний из которых армированный нейлон или лавсан (корд), а верхний и нижний — поливинилхлорид. За счет этого ПВХ имеет высокую степень прочности, износостойкости и герметичности.

Эта ткань более устойчива, чем армированная резина к воздействию ультрафиолетовых лучей и различных химических факторов. Диапазон температур, при которых может эксплуатироваться лодка из ПВХ, составляет от -35 до 75С. Лодки из ПВХ могут быть самых разнообразных цветов, а срок их эксплуатации составляет более 10 лет. Лодки, изготовленные из армированного поливинилхлорида, пользуются наибольшей популярностью благодаря идеальному сочетанию цена-качество.

Типы надувных лодок

Выбор типа лодки зависит непосредственно от того для каких целей она приобретается: для водных прогулок, для речной рыбалки, для морской рыбалки и т.д.

Консультанты магазина https://rus-lodki.ru/ – всегда помогут вам выбрать подходящий именно вам экземпляр.

Гребные лодки

Гребные надувные лодки в длину обычно не превышают 2,5 м, имеют плоское мягкое днище (стоять в такой лодке невозможно), рассчитаны на одного-двух пассажиров, а для перемещения их по воде используются весла (мотор в комплекте не предусмотрен). Не некоторые из таких лодок можно навесить мотор, такие лодки называют моторно-гребными. Однако, в отличие от лодок, изначально предусматривающих возможность установки мотора на подобные модели необходимо докупать и навешивать еще и навесной транец. И, конечно, мощность мотора будет минимальной — более не позволит паспорт. Такая лодка имеет ряд преимуществ:

  • компактно укладывается в специальную лодочную сумку, что позволяет избежать проблем с ее транспортировкой;
  • имеет небольшой вес;
  • бюджетная стоимость.

При желании, можно приобрести отдельно и оснастить гребную надувную лодку навесным мотором (не более 5л.с.), что немного увеличит ее быстроходность.

Сланевые лодки (моторные).

Преимущества сланевых надувных лодок:

  • имеют плоское жесткое днище (в такой лодке уже можно стоять);
  • в длину лодка может быть до 4 м, что позволяет разместить в ней 2-4 человека и перевозить грузы весом до 200 кг;
  • в комплектацию лодки входит транец, что позволяет крепить подвесной мотор;
  • небольшой вес (не более 30 кг);
  • компактность при транспортировке;
  • доступная ценовая категория.

Из недостатков сланевых лодок можно отметить невозможность развивать высокую скорость и довольно низкую жесткость конструкции.

Килевые лодки под мотор.

Надувные килевые лодки имеют конструкцию, которая существенно отличает их от предыдущих моделей. Днище такой лодки имеет V-образную килевую форму и представляет собой надувную камеру со специальным жестким сборным, а не сланевым покрытием. Благодаря таким особенностям, конструкция лодки приобретает дополнительную жесткость, а также существенно увеличивается быстроходность лодки (допускается установка мотора до 20 л.с. мощностью, при этом лодка может развивать скорость до 50 км/ч). Такая лодка прекрасно подойдет не только для речной, но и для морской рыбалки.

Нужно отметить, что для того чтобы собрать днище надувной килевой лодки придется повозиться и одному с этой задачей справиться довольно трудно. Однако, это, пожалуй, единственный недостаток килевых лодок.

Надувные лодки с накладным жестким днищем (RIB).

Данный вид лодок представляет собой гибрид надувной лодки и лодки с жестким корпусом. Повышенная жесткость конструкции достигается за счет специального накладного днища и киля, которые изготавливаются из алюминия или стеклопластика. Такая конструкция дает много преимуществ:

  • не нужно собирать пол лодки, как в надувных килевых моделях;
  • конструкция позволяет увеличить длину лодки и, соответственно, в ней может разместиться большее количество пассажиров;
  • улучшаются ходовые характеристики лодки;
  • лодка имеет более высокий уровень безопасности, который обеспечивается за счет дополнительных надувных баллонов, расположенных в специальных отсеках.
Читайте также:  Как приготовить старую утку

Такая лодка может стать прекрасным средством для морских рыбалок или небольших морских прогулок.

К недостаткам данного вида лодок можно отнести их довольно большой вес, невозможность компактно сложить лодку (перевозить ее можно только при помощи специального транспорта) и более высокая, чем у предыдущих моделей, стоимость.

Источник: arsenal-info.ru

Надувные лодки: советы по выбору, рейтинг лучших моделей и производителей (120 фото и видео)

Активный отдых это наиболее активно развиваемый вид отдыха в нашей стране. Благодаря такому отдыху растет физическое и эмоциональное здоровье нашего народа. Лежа на пляже у теплого моря особенно здоровья не наберешься, причем необходимо почти всегда куда-то ехать или даже лететь. А вот в родных местах всегда можно организовать активный отдых, далеко не удаляясь от собственного дома.

Правда для такого отдыха необходим туристический инвентарь. Рассматривая например фото надувных лодок вместе с их хозяевами легко заметить насколько счастливыми те выглядят.

Краткое содержимое обзора:

  • Зачем нужна надувная лодка?
  • Какие бывают надувные лодки?
  • На что обращать внимание при выборе надувной лодки?
  • Материал надувной лодки
  • Виды днищ
  • Какой киль выбрать
  • Нужен ли транец
  • Размеры лодки
  • Подведем итог: какую лодку выбрать?
  • Фото надувных лодок

Зачем нужна надувная лодка?

Почему для активного отдыха так часто применяют надувные лодки? Надувная лодка позволяет добраться до мест, куда невозможно доехать на машине и людей в таких местах значительно меньше, а значит отдохнуть можно гораздо лучше.

С надувной лодки легче и продуктивней можно ловить рыбу и охотится за водоплавающей рыбой гораздо проще. Да и просто покататься на лодке по водоему тоже довольно приятное занятие.

Но чтобы получить удовольствие от такого отдыха стоит правильно подобрать надувную лодку.

Какие бывают надувные лодки?

  • Надувная гребная лодка. Обычно это небольшие, легкие лодки, чаще всего их используют рыбаки и охотники. Они достаточно легкие и легко транспортируются.
  • Моторная надувная лодка как правило больших размеров обладают крепким транцем и для транспортировки нужен автомобиль.
  • RIB-лодки обладают V-образным жестким дном, и с возможностью развивать достаточно приличные скорости до сотни километров в час.

Читайте здесь Тюнинг лодки — особенности улучшения лодки. Обзор лучших идей и видео советы как усовершенствовать лодку своими руками (140 фото)

«>

На что обращать внимание при выборе надувной лодки?

  • Какими финансовыми возможностями вы обладаете?
  • На какое количество человек должна быть рассчитана лодка?
  • Как она планирует применяться.

После ответа на эти вопросы стоит далее по-приоритетности рассмотреть следующие параметры надувных лодок.

Материал надувной лодки

Имеет немаловажное значение при выборе лодки. Какие материалы используют в настоящее время при строительстве лодок и чем они примечательны?

Надувные лодки ПВХ. Этот материал отдирается своей надежностью, поэтому лодки из него так популярны у покупателей. Но стоимость такого материала достаточно высокая и это один из основных его недостатков.

Надувные резиновые лодки, самые распространенные лодки в нашей стране. Основное их достоинство небольшой размер и стоимость, также они легко ремонтируются в походных условиях

Виды днищ

  • плоское дно. Оно может быть сделано из разных материалов, но лодки с таким дном обычно достаточно тихоходны, что достаточно важно при рыбалке или охоте.
  • лодки с надувным дном более устойчивы и надежны, а также обходятся без дополнительных настилов.

Какой киль выбрать

Киль это инструмент управления лодкой. Он также может быть двух видов. Наиболее распространенные из них это:

Надувной киль. Он достаточно прост. Легко сворачивается и занимает минимум места. Обычно используется в небольших резиновых лодках, так как место в упакованном виде достаточно ограничено.

Жесткий, накладной киль привычно V-образной формы. Обладает рядом достоинств. С помощью его легко управлять лодкой даже при сильном ветре, а также достаточно просто можно делать развороты.

К недостаткам стоит отнести его относительно большие размеры и невозможность компактно упаковать.

Нужен ли транец

Транец, это узел отвечающий за крепления мотора. Если установка мотора не планируется то можно вообще не использовать этот узел, но если мотор будет установлен, то качеству его крепления стоит уделить первостепенное значение.

Размеры лодки

Размер лодки зависит от запросов покупателя. Минимальная лодка имеет длину чуть больше метра и рассчитана на одного человека.

Самые большие лодки достигают размеров чуть больше шести метров и в такую лодку достаточно большую компанию. Грузоподъемность таких лодок может достигать до двух тонн.

Подведем итог: какую лодку выбрать?

Итак, мы увидели что цена на надувную лодку, зависит от многих параметров. Поэтому перед тем как покупать лодку необходимо не только решить, какая лодка нам нужна, но и то сколько средств можно на нее выделить.

Фото надувных лодок

Источник: fishingadvice.ru

Как правильно выбрать надувную лодку?

Надувные лодки – это отличный вариант для тех, кто не может позволить себе хранение габаритного плавсредства, но не может жить без рыбалки и активного отдыха. В статье рассмотрим варианты надувных лодок, которые можно купить в Беларуси. Из чего их делают, какие важны характеристики есть, а также скрытые нюансы. Также расскажу почему лично мой выбор пал на надувную лодку Intex Challenger, но почему для заядлого рыбака она не подойдет.

Надувная лодка какие есть варианты

Из чего делают и какие бывают надувные лодки?

Надувные лодки производятся из клееной резины или многослойного ПВХ материала. Резиновые лодки легче из-за толщины обшивки, гибче и компактнее в собранном виде, но резина уступает ПВХ по износоустойчивости, крепости, долговечности и ремонтопригодности. К тому же резиновые лодки преют и гниют на швах если их собрать не высушив как следует. Остановимся на лодках ПВХ, хоть они и не такие удобные в упаковке и транспортировке.

как правильно выбрать надувную лодку

Надувные ПВХ лодки

Сперва определимся для чего нам нужна лодка и сколько человек планируется взять на борт. Если основное ее назначение туристические походы, то прежде всего нужна вместимость для путешественников и припасов, то есть большая лодка. В числе основных ее характеристик указывается пассажировместимость. Для этого на шильде, прикрепленной к корпусу или транцевой доске рисуют человеческие фигурки: две, три, четыре.

Читайте также:  Подошва филон что это такое

Также важна грузоподъемность в килограммах, исходя из принятого стандартного веса одного экипированного пассажира со снастями в 100 кг. Выбираем лодку учитывая прежде всего сколько в ней собирается разместиться людей. Надо иметь в виду, что прежде чем отправиться в плавание, лодку надо доставить до водоема и донести до воды.

Двухместная ПВХ лодка с транцевой доской под подвесной мотор и жестким днищем весит примерно 35 кг. К этому прибавьте весла, якоря и прочее оборудование и снабжение. Если вас 2-3 человека на лодку, то вы справитесь легко. Если вы один и к воде просто так не подойти, задумайтесь о транцевых колесах, лодочном прицепе.

Следующим критерием будет планируемый способ нашего передвижения – на веслах или под мотором.

Весельные лодки не имеют транцевой доски, но чаще одинаковые обводы и носа и кормы, собственно вы сам выбираете где у вас нос а где корма.

Надувная лодка гребная

Больших размеров весельных лодок обычно не производят, максимум 4-х местные. Весельные лодки хороши для заросших мелководных водоемов и водоемов в заповедных зонах, где запрещено пользоваться моторными лодками. Также к таким лодкам можно отнести прогулочные надувные каяки (например фирмы Intex, которая хорошо представлена в Беларуси).

Надувной каяк фирмы Intex

Моторные ПВХ лодки отличаются многообразием форм, размеров, назначения и исполнения. Их общая черта – наличие транцевой доски под подвесные моторы в корме. Большие, с надувным корпусом и пластиковым днищем лодки класса RIB могут устанавливать до четырех 500 сильных подвесных моторов на одной транцевой доске. Понятно что для турпоходов и рыбалки в Беларуси можно использовать и поменьше.

Надувная моторная лодка

Точно так же, как и указанную грузоподьемность, каждая модель лодки имеет указанный в техническом паспорте лимит мощности устанавливаемого подвесного мотора. Это сделано с целью обезопасить находящихся в лодке от перегруза кормы из-за размера и веса подвесного мотора и опрокидывания лодки от превышения предела допустимой скорости данной модели.

Моторная надувная лодка Vivax Т280

Рассмотрим к примеру характеристики популярной модели лодки Vivax Т280 (фото выше). Транец стационарный, позволяет использовать мотор до 5 л.с. Рассчитана на 2 человек с общей грузоподъемностью 220 килограмм. Такой вариант отлично подойдет для рыбалки в Беларуси. Обычно при выборе моторной лодки задумываются сразу и про мотор, тут будет не лишним дополнительный совет продавца в магазине.

На что обратим внимание при выборе модели надувной лодки?

Мы уже написали какие бывают надувные лодки, теперь пройдемся о нюансах при выборе. “Safety first” как говорят англичане – безопасность прежде всего. Ваша будущая лодка должна иметь не менее 3 воздушных отсеков с индивидуальными ниппелями;

какие бывают надувные лодки

обязательно штатный леер по всему периметру, за который можно будет ухватиться при падении в воду или опрокидывании лодки;

Как выбрать надувную лодку

усиленное дополнительными слоями ПВХ днище и надувной киль, если ваш водоем достаточно велик и волна может достигать полуметра и более.

Выбираем надувные лодки

Твердое покрытие днища изнутри лодки – пайол – тоже немаловажное деталь, позволяет спокойно вставать в лодке и не бояться ронять острые предметы. К недостаткам жесткого дна можно отнести трудности в его установке при сборке или разборке лодки. Все надувные лодки не зависимо от размеров снабжаются веслами (уключины составляют часть корпуса) и все имеют носовой якорный рым.

Весла для надувной лодки

Обратите внимание на крепление съемных сидений (если они предусмотрены). Лямки креплений не должны быть приклеены сверху на корпус, а должны иметь верхнее клеевое усиление из такого же материала что и баллоны лодки. Некоторые модели имеют надувные сиденья, такие сиденья тоже должны иметь веревочный леер вокруг всей подушки.

Надувные лодки советы по выбору

Если вы беспокоитесь о полном комплекте спасательного оборудования, требуемого Государственной инспекцией маломерных судов (ГИМС), то в продажный комплект он не входит и приобретается отдельно.

Полный список смотрите на сайте инспекции, напоминаю только, что гребные лодки до 2,5 метров длиной и моторы мощностью менее 2 лошадиных сил не обязаны иметь регистрацию, но имеют свой список обязательного спасательного оборудования.

Точно так же и с дополнительным оборудованием, делающим комфортным ваше пребывание на борту и обслуживанием лодки. Эхолот с держателем, крепление бензобака, дополнительное сиденье, подвесные рундуки, держатели для удочек и спиннингов, ходовой и/или стояночный тент, ходовые огни, тарга и так далее выбираем сами, исходя из планируемого занятия и размеров плавсредства.

Цвет и форму выбирайте на свой вкус. На «мореходные качества» они практически не влияют. Конечно для рыбалки и охоты предпочтительнее камуфляж, но рыба ловится и с ярко – красной лодки. Туристам мы бы посоветовали яркие расцветки, такое плавсредство, легче обнаружить с воздуха при поисково-спасательных (не дай Бог !) операциях.

надувные лодки

Хранить лодку предпочтительнее всего в накаченном, но чуть приспущенном состоянии, чтобы на корпусе не было морщин и изломов. Если вы собираете ее в чехол в сдутом состоянии, следите чтобы она была хорошо просушена. Материалу ПВХ корпуса влага не страшна, а вот транцевая доска из бакелита или обработанной фанеры может сгнить за зиму.

Вывод какую и где надувную лодку брать?

Рекомендуем вам лодку ПВХ с транцевой доской, даже если вы не планируете сразу приобретать подвесной мотор, Модель – на ваш вкус, а размер определяйте по количеству человек, которое вы планируете принять и разместить с удобствами :

280 – 340 см. длиной. (будет комфортно вдвоем)
340 – 380 см. (на троих)
380 – 420 см. (подойдет для рыбалки вчетвером)

Если рыбалка для вас не так важна, а хочется простого отдыха и катания, то рассмотрите вариант – надувная лодка Intex Challenger. Именно её всегда беру в поездки к достопримечательностям Беларуси и лодка ещё не подводила.

как правильно выбрать надувную лодку

  • Простая в сборке|разборке
  • Адекватная цена (около 400 рублей)
  • Полный комплект, ничего лишнего докупать не нужно (исключение спасательные жилеты)
  • Идеально для двоих
  • Внешний вид

Из минусов – весла, они действительно короткие и не очень удобные, стоит сразу брать для них дополнительное колено.

Не поленитесь пройтись по тематическим сайтам в интернете и пообщаться с продавцом–консультантом специализированного магазина перед принятием решения. Удачного выбора!

Источник: poshyk.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...