Какие бывают права на водный транспорт

Законодательно регистрация моторных лодок весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. не требуется в ГИМСе. Но нужны ли права — это другой вопрос. Существует закон, который устанавливает принцип регистрации судов, а также правила аттестации судоводителей на возможность управления лодками, катерами, яхтами.

Пункт 1.2 Правила ГИМС МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям) свидетельствует о том, что права на лодку нужно иметь, если мощность судна больше 3,68 кВт, т.е. 5 лошадиных сил. Рекомендуется узнать об особенностях и условии получения удостоверения.

Сколько стоят права на лодку с мотором

Лодка с мотором – такое же транспортное средство на воде, как и машина на земле. Отличие только в количестве участников – на суше их больше. Учитывая законодательство России, все ТС, введенные в эксплуатацию, должны иметь документы регистрации, а штурман — разрешение. При отсутствии права на лодку, водитель будет оштрафован, и ему будет запрещено пользоваться ей.

Обязательно требуется удостоверение при управлении лодкой с мотором, потому что она приравнивается к автомобилю.

Стоимость получения права на моторную лодку разная, от 10 до 15 тысяч рублей на территории России, и зависит от типа оформления – самостоятельного или при участии посреднической фирмы.

Как получить права на управление моторной лодкой в ГИМС в 2020 году

Если вы уверены, что уже сейчас, в 2021 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2021 году. После того, как вы окончили курсы судовождения и получили допуск к экзаменам, нужно будет собрать пакет документов, в том числе заявление, диплом или справка об окончании курсов, медицинская справка, паспорт и две фотографии 3×4 см.

Экзамен в ГИМС состоит из двух этапов. Сначала потребуется пройти компьютерный тест, позволяющий подтвердить теоретические знания, после чего инспектор проверит ваши практические навыки. При успешной сдаче экзамена в 2021 году можно сразу же отнести в ГИМС документы с подтверждением профпригодности для дальнейшего оформления прав на управление моторной лодкой.

Получить удостоверение можно уже через 10 дней. Теперь вы сможете управлять лодкой с любым мотором, представленным в каталоге нашего магазина. Будем рады помочь с выбором.

Еще есть вопросы? Звоните: 8-800-700-1-343 (звонок по России бесплатно)

Типы маломерных судов

Новые правила определили порядок, устанавливающий уровень знаний, умений в процессе аттестации для выдачи права управления маломерными судами, эксплуатируемыми в некоммерческой цели и подходящими для регистрации в реестре.

По правилам, маломерных судов (их разновидностей) стало больше и поменялись названия этих категорий.

По итогам аттестации, удостоверения на право управления водным транспортом будут выданы на такие виды маломерных судов:

  1. Судно моторное.
  2. Гидроцикл.
  3. Маломерное парусное транспортное средство.
  4. Маломерное судно особенной конструкции (аэробот, амфибия, подводная лодка, к примеру).
  5. Парусно-моторный водный транспорт.

Маломерное судно, это не только лодка или катер, термин имеет отношение к гидроциклам, а также средствам моторного и парусного типа. Они подразделяются на такие разряды:

  1. Начальный разряд. Это водные судна, к примеру, личные судна – они маломерные и к ним относятся скутер, гидроцикл.
  2. Второй разряд. К ним относятся катер, лодка с моторами (навесного и несъемного типа), которые имеют мощность от пяти лошадиных сил. Яхты парусного типа разделены на четыре подвида по размерам в м2: до 12, 22, 60 и более.

Маломерные суда – лодки, соответствующие требованиям. Если транспорт с силовым агрегатом, оборудованием весит 200 килограммов, имеет мощный двигатель от 10,88 л.с, длину до 20 метров и может вместить наибольшее количество человек (12), то его нужно зарегистрировать в ГИМС. Поэтому управлять таким транспортным средством без прав запрещено.

Настоящее положение дел

В 2021 году наконец-то стало возможным управлять «моторкой» без прав. Такие устройства переставили называться маломерными судами. В их отношении стал применяться термин «плавательное средство».

Что считается плавсредством? Лодка, которая подходит под данные характеристики:

  • Вес менее 200 кг. Что тут берется в расчет? Именно вес самой лодки — без учета бака, пассажира и груза.
  • Мотор мощностью менее 10,88 л.с. (или 8 кВт).

Данное плавательное средство регистрировать в ГИМС не обязательно. И при соблюдении данных условий является законным управление моторной лодкой без прав.

моторные лодки без прав

Воды, на которые действуют эти права

Они распространяются на внутренние маршруты (документ определяет ВП), т.е. реки, озера, где отсутствуют знаки приоритета для судоводителей. Они также применимы к внутренним водным путям (в сокращенном виде ВВП), которые включают различные объекты в Российской Федерации с действующими правилами речного судоходства (яркий пример — Волга или река Москва).

Права на лодку

Морские пути (МР) — это не только моря, но и водные объекты. Байкальское, Ладожское и Онежское озера — не моря, но судоходство осуществляется в соответствии с морскими правилами.

Какие бывают права? Категории удостоверений ГИМС:

«Права» ГИМС делятся по типу маломерных судов и по району их плавания.

По типу судов выдаются следующие удостоверения (перечень не полный):

  • Моторное судно. К ним относятся такие суда как мотолодка (мотор подвесной) и катер (стационарный двигатель).
  • Гидроцикл
  • Судно особой конструкции
  • Парусное и парусно-моторное судно с площадью парусов
  • до 12 кв.м.
  • до 22 кв.м.
  • до 60 кв.м.
  • более 60 кв.м

Категории «прав» по району плавания:

  • Морские пути (МП)
  • Водные пути (ВП — несудоходные реки и озера)
  • Внутренние Водные пути РФ (ВВП — судоходные реки и озера)

Исходя из категорий и выявленной квалификации соискателя в удостоверение ГИМС заносятся тип (типы) судов и районы плаваний к которым допущен судоводитель.

Бланк, с 2021 года выглядит следующим образом (приведена случайная комбинация судов и категорий акваторий):

Подготовка судоводителей к плаванию на различных акваториях разбивается на следующие части:

Ответственность водителей

  • реализовывать требования настоящих Правил ГИМС, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, которые приняты Лондонской Конвенцией, обязательных постановлений, норм пропуска, охраны жизни пассажиров, людей на воде и природы;
  • осуществлять проверку перед плаванием на исправность лодки и его устройств, оснащенность необходимыми компонентами, спасательными изделиями и иными предметами относительно установленных норм;
  • перед посадкой самостоятельно выполнять инструктаж – правила поведения, обеспечить удобство и безопасность при посадке, высадке и на время пребывания на транспортном средстве;
  • штурман должен сообщать в органы территориального значения и отделы ГИМС об обнаружении загрязнения природы, вод, массовой гибели рыбы;
  • оказывать помощь людям при необходимости, сообщать о случившемся в МЧС;
  • выполнять запросы должностных лиц МЧС и иных инстанций по вопросам плавания, порядка, охраны на водных объектах;
  • останавливаться при обнаружении сигнала остановки, поданного инспектором;
  • плавать в бассейнах, которые соответствуют классу судна, знать условия, обстановку на месте плавания.

Приказы штурмана малого судна, в рамках обязанностей должны быть выполнены каждым человеком, находящимся на водном средстве. И без разрешения водителя запрещается сидеть на борту, ходить по сиденьям.

  • вождение без прав – до 2-х тыс. рублей.
  • отсутствие регистрации – 2 тыс. рублей.
  • управление в нетрезвом виде – до 2-х тыс. рублей.
  • отказ от мед.освидетельствования – до 1,5 тыс. рублей.

Человек может лишиться прав на период – 12-24 месяца. Мотолодка при этом взимается специальными органами на штрафстоянку.

Разновидности судов, на которые распространяются эти права

Они распространены на любые маломерные транспортные средства. Удостоверение предоставляет право управлять только тем типом катера, которое есть в листе документа. На водный транспорт особой конструкции эти разрешения тоже действительны.

Права на гидроцикл

Гидроциклы входят в перечень плавсредств, для управления которыми необходимо удостоверение судоводителя. Гидроциклы выделены в отдельную категорию, для управления ими необходимо получать права ГИМС так же, как и со всеми остальными категориями.

Школа “Морская гавань” предлагает обучение и подготовку к сдаче экзамена на права в ГИМС в короткие сроки и в полном объеме. Пройдя наш курс подготовки, вы легко сдадите теоретический и практический экзамен в ГИМС, и буквально через неделю получите документ, удостоверяющий ваше право судоводителя.

Образец удостоверения: право управления маломерным судном нового образца

Права на лодку

Несколько лет назад права ГИМС на маломерное моторное судно, например, на лодку, катер гидроцикл были изменены, удостоверение сильно отличается от старого. Основная страница имеет название документа, личную информацию (фамилию, имя, отчество, дату рождения), кем выданы документы и когда, а также период действия.

  • есть графа «исключительно в коммерческих целях» ­– права на катер судоводителя не подходят для работ на этом транспорте;
  • каждый пункт продублирован на английском;
  • нет категории «катер», «моторная лодка» – их объединили в одну категорию «моторное судно».

В целом, больше изменений нет. Права ГИМС утверждаются подписью специалиста и печатью. На другой стороне есть открытая категория и места плавания. Свидетельство имеет штрих-код – по нему осуществляется проверка.

Регистрация

На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС — мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.

До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:

  • По месту своего жительства.
  • По локации, где базируется судно.

Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.

Читайте также:  Как изготовить поролоновую рыбку

Выводы

Удостоверение нужно иметь при себе любому, кто управляет маломерным судном, соответствующим нормам ГИМС (если мощность двигателя более 3,68 киловатт). Выдача документа осуществляется после прохождения экзамена, также необходимо медосвидетельствование.

Если удостоверение отсутствует на лодку, подходящую под требования закона, владелец скорее всего получит штраф и конфискацию транспорта. Права не потребуются только тогда, когда лодка не соответствует условиям регистрации и ее мощность, вес ниже требуемых значений.

Что является маломерным судном?

Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

  • Длина — не более 20 м.
  • Число пассажиров — не более 12.
  • Масса — более 200 кг.
  • Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

лодки без прав

Нужны ли мне права?

Несмотря на такой жесткий контроль, права нужны не всем обладателям плавсредств. Закон говорит, что права нужны на те средства, которые были зарегистрированы в реестре Государственной инспекции. Но ГИМС регистрирует не весь транспорт.

Например, если вы обладатель транспорта массой с мотором менее 200 кг, а мощность двигателя не достигает 10,88 лошадиных сил, то получать права не нужно. Так, права на управление судном вам понадобятся при наличии следующих ситуаций:

  • показатели мощности плавсредства достигают и превышают величину в 10,88 лошадиных сил;
  • вес средства составляет сумму более 200 кг с полной комплектацией, представленной на нем;
  • во владении — судно для спорта с длинным корпусом (более 9 метров).

Заметив, что водный транспорт подходит под эти параметры, вы должы обратиться в ГИМС, сдать экзамен по теории и практике и получить официальное разрешение на управление средством.

Источник: modulion.ru

До скольки лошадиных сил не нужны права на лодочный мотор

Получить права гимс москва права-на-маломерное-судно-ГИМС-МЧС_2

Рыбалка

Важно Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) требуются для того, чтобы законно, то есть на основании действующего законодательства РФ, управлять судном в наших российских и международных водах. Положение в этой сфере почти такое же, как и в случае прав для управлением автомобилем.

Удостоверение (права) подтверждают, что Государственная Инспекция по Маломерным Судам считает, что на момент выдачи удостоверения соискатель обладал навыками и знаниями, позволяющим ему полноценно управлять судном на акваториях и на том типе судне, которое описано в удостоверении.

Судоводитель обладает (на борту судна) правами капитана (начальника) и несёт ответственность за своё судно и экипаж, за соблюдением на борту законодательства РФ в полном объеме.

Маломерное судно, согласно законодательству Российской Федерации, — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12-ти человек.

Как получают права на водный транспорт

В 2020 году ведутся дискуссии на данную тему. Владельцы, которые свидетельствуют о том, что права на нерегистрируемую лодку не требуются, утверждают, что законы не содержат данных об обязательности наличия этого документа.

Важно! Действующее законодательство, а также поднадзорные органы МЧС не предусматривают требования об удостоверении на право управления маломерными судами, которые не предназначены для госрегистрации. Начальство ГИМС пришло к выводу: из-за отсутствия прав на управление нерегистрируемой лодкой, административной ответственности нет.

Документы ГИМС подтверждают, что судоводителям можно управлять небольшими судами с госрегистрацией, имеющим водительское удостоверение на катер или на другие маломерные суда.

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Нельзя регистрировать лодки, масса которых до 200 кг включительно и мощность моторов до восьми киловатт.

Маломерное судно не соответствует государственной регистрации при соблюдении двух условий:

  1. Масса аппарата, укомплектованного (корпус с тяжёлым силовым агрегатом), не больше двухсот килограммов.
  2. Мощность не более 10,88 л.с.

Если лодка не соответствует условиям регистрации, то права на водный транспорт не требуются.

Процедура получения прав на лодку с мотором разделяется на главные части, каждая из которых имеет важную роль, поэтому к ним следует подойти внимательнее. Этот же принцип обеспечит возможность быстро продумать действия, не допустив ошибок. Таким образом, получение прав на катер, по данным ГИМС, включает следующие этапы:

  • сбор свидетельств;
  • прохождение медосмотра и получение справки;
  • прохождение полной программы обучения;
  • сдача экзаменов в организации гимс, на курсах;
  • подача документа в виде заявления для выдачи прав и их дальнейшее получение.

Справка о медосмотре

Желающий воспользоваться правом на управление маломерным судом должен перед экзаменами получить подтверждение от врачей о состоянии здоровья. Принять эту справку можно за 1 день, пройдя таких специалистов:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • терапевта;
  • офтальмолога;
  • невролога;
  • хирурга;
  • отоларинголога.

После прохождения специалистов нужно пройти курсы подготовки.

Обучение в ГИМС на курсах

Для получения права, чтобы управлять лодкой, нужно обратиться в государственный орган по маломерным судам. Только в этой организации владельцев могут поставить на учет и дать разрешение. Но там их должны попросить сдать экзамен после обучения.

Поиск школы или курсов, обучающих управлению судами, может быть затруднен, потому что в определенных регионах их найти очень не просто. Существуют курсы при госинспекции по маломерным судам или при спецвузах, техникумах. При наличии диплома по специальности, связанной с лодками, кораблями, проходить обучение или осуществлять сдачу экзамена нет необходимости.

Курсы по обучению управления судами есть почти в любом большом городе. В некоторых ситуациях можно узнать, где расположены такие центры после обращения в ГИМС. Период обучения составляет от полтора года до шести месяцев и все происходит рядом с учебным центром, который и предлагает свои услуги.

Изучаемые дисциплины

В процессе обучения ученик должен освоить материал, программа в каждой организации почти идентичная. Обучающие курсы на права по управлению маломерными судами в государственной инспекции включают такие дисциплины:

  • лоция на ввп (внутренние водные пути) и мп рф;
  • такелажное дело;
  • основы гидрометеорологии;
  • правила плавания по водном пути;
  • устройство лодки;
  • ответственность водителей судна;
  • основы радиосвязи.

Продолжительность обучения около 2-х месяцев относительно расписания и категории. К примеру, теория по ВВП (содержит шесть занятий по два часа, а по морским — восемь занятий по два часа. Как и с автомобильными правами, обучение разделяется на две части: теория, практика.

Теоретические знания

Получение удостоверения водителя невозможно без дополнительной сдачи экзамена на знание теории, которая преподаётся в центрах обучения в течение круглого года. Но она доступна для изучения в дистанционном режиме или самостоятельно, далее нужно пройти аттестацию, которая даёт право управлять катером. Помочь в этом должны издания или сервисы, предъявляющие билеты. Они предлагают задания с разными ответами, где только один из предложенных вариантов является правильным.

Изучите правила движения по внутренним водным путям

При желании получить лодочные водительские права, для возможности путешествия по воде, нужно изучить двадцать билетов, каждый из которых имеет 10 вопросов и четыре варианта ответа. Несколько вопросов, которые приведены, как пример, есть ниже.

· до оформления протокола;

· до начала работы постановления;

· до снятия причины.

· для измерения характеристик ветра — его силы и направления;

· отображает атмосферное давление;

· для определения влажности воздуха.

· подойти ближе к борту патруля гимс;

· пойти по борту со стороны отмашки;

· пойти обратно по курсу.

Билеты, которые будут предложены на экзамене, есть на главном сайте МЧС ГИМС России. Иногда в них вносят поправки, поэтому рекомендуется узнать подробнее о нововведениях.

Изучение правил движения по морю

Для открытия категории и района плавания морских путей нужно выучить еще двадцать билетов. В них тоже есть по десять вопросов с четырьмя вариантами ответа. В период проведения теоретического экзамена выдают только 1 билет. Задания в качестве примера, которые встречаются на экзамене, есть ниже.

Вопрос 1. Необходимо найти вариант наказания (админ.), который предусмотрен за управление судном лицом, не имеющим прав:

  1. Только предупреждение.
  2. Предупреждения со штрафом.
  3. Лишение прав.
  4. Только штраф.

Вопрос 2. Кто имеет право управлять транспортом, предназначенным для движения по воде?

  1. Тот, кто имеет справку или сертификат по окончании курсов водителей судна.
  2. Лицо, имеющее диплом на возможность быть водителем.
  3. Лицо с правом водителя лодки, катера.
  4. Любой гражданин Российской Федерации, который достиг 18 лет.

Руководитель Школы судовождения ГИМС

В билете разрешается сделать не более двух ошибок, иначе тестирование не будет пройдено. Как правило, сейчас экзамен проводится на компьютерах — кандидат сразу видит допущенные ошибки и результат.

Практические знания

Практику выполняют обычно в весенний, летний и осенний периоды. Но есть организации, которые готовы предложить обучение и зимой (стоимость курса в это время ниже), потому что есть акватории, которые не замерзают. Занятия можно проводить при температуре до -10 градусов. В южных населённых пунктах уроки проводят в течение круглого года. Выбирая обучающий центр, важно узнать о том, на каких лодках, маломерных ТС проводятся уроки. В районах города Москвы это могут быть такие суда:

  • Яхта длиной 13 м, шириной три. Она вмещает до двенадцати пассажиров. Монтирован двигатель, мощность которого составляет 150 л. сил.
  • Яхта длиной 13, 5 м, шириной три, может вместить 12 ч. Мощность мотора составляет 80 л. сил. Модель предназначена только для обучения.
  • Гидроцикл длиной чуть более 3-х м и шириной 1,13, количество человек на борту не более 3-х. У аппарата есть двигатель, мощность которого составляет сто лошадиных сил, за счет чего достигается скорость в 100 км/ч.
  • Яхта с парусами. Ее длина составляет 4,5 м, ширина 2 м. Вмещается в транспорт до четырех пассажиров, применяется в качестве обучения водителей судна и увеличения квалификации на курсах IYT.
  • Моторная яхта «Вега». Водный транспорт длиной 19 м и шириной 5,2 метров с высотой борта 2,7 способен перевозить 12 человек (грузоподъемность более 7 тысяч кг). Установлен мощный двигатель в 150 лошадиных сил. Подходит для выхода в море и длительных рейсов.
Читайте также:  1000 выстрелов в минуту сколько в секунду

Разные школы и регионы отличаются тем, что имеют различающиеся по типу маломерные судна. Ученики курсов от организации ГИМС, чаще всего проходят обучение на таких лодках, как Русбот-42, Stingray, MKM. По длине эти суда составляют около четырех метров, по ширине полтора. Именно такие лодки и покупают рыбаки, охотники и те, кто любит водную прогулку.

Допуск к экзамену на право управления маломерным судном

Для получения допуска водителей к сдаче экзаменов на возможность управления лодкой или другим маломерным судом, в комиссию, проводящую экзамены, потребуются документы:

  • заявление на бланке личной карты водителя;
  • копия диплома о том, что учебное заведение по подготовке и обучения водителя маломерного судна окончено;
  • медсправка о пригодности к управлению судном;
  • 2 фото размером 3х4;
  • документ, который удостоверяет личность водителя (дается в день, когда будет произведена сдача экзаменов).

Комментарий автора. Существуют также основания для отказа в допуске: сдача экзаменов невозможна в том случае, если лица не прошли специальную подготовку объемом не ниже программы подготовки водителей лодок, создаваемой Госинспекцией. Сдача экзаменов невозможна лицам младше 18 лет.

Непредоставление пакета документов в полном объеме становится причиной невозможности сдачи экзаменов. К этим свидетельствам относятся: заявление на листе личной карты судоводителя, копия диплома, медсправка, 2 фотографии. Также сдача экзамена будет невозможна лицам, имеющим проблемы со здоровьем, несовместимые с управлением маломерными судами.

Непредставленная личная карта – возможная причина отказа организации принимать водителя к сдаче экзамена. Выдача оформленного удостоверения осуществляется после предоставления карты с отметкой о навыках практического управления лодкой или другим небольшим судом.

Медкомиссия

Обязательным условием допуска к вождению моторной лодки является прохождение медосмотра и получение медицинской справки с отметками:

  • нарколога;
  • психиатра;
  • невропатолога;
  • хирурга;
  • офтальмолога;
  • отоларинголога;
  • терапевта.

Медкомиссия проходится перед началом обучения. Если хотя бы один из медицинских специалистов даст отрицательную оценку вашего состояния здоровья, вас не допустят к обучению и откажут в выдаче прав на вождение лодки.

Сколько стоят права на лодку с мотором

Лодка с мотором – такое же транспортное средство на воде, как и машина на земле. Отличие только в количестве участников – на суше их больше. Учитывая законодательство России, все ТС, введенные в эксплуатацию, должны иметь документы регистрации, а штурман — разрешение. При отсутствии права на лодку, водитель будет оштрафован, и ему будет запрещено пользоваться ей.

Обязательно требуется удостоверение при управлении лодкой с мотором, потому что она приравнивается к автомобилю.

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Источник: fishcam-store.ru

Права и категории

l.jpg

Маломерный водный транспорт идеально подходит для отдыха. Каждый находит для себя любимый вид водного транспорта.

Кому-то нравится просто плавать на лодке с подвесным мотором, любуясь пейзажами или занимаясь рыбалкой. Кто-то считает, что плавание должно быть более комфортным и покупает себе катер, вкладывая немного больше денег. Любители экстрима предпочтут гидроцикл – легкое, маневренное и скоростное средство передвижения. Любители морской романтики признают только хождение под парусом и приобретают парусное судно.

Как видно, к маломерным судам относятся средства передвижения, сильно отличающиеся друг от друга по конструкции. Неудивительно, что существуют различные категории прав на водный транспорт.

Для каждой разновидности водного транспорта существуют соответствующие права на водные виды транспорта . Чтобы управлять гидроциклом или водным мотоциклом, нужны права на управление гидроциклом. Соответственно, для управления моторной лодкой требуются права на моторную лодку . Владельцам катеров обязательно нужны права на вождение катера , а любителям прогулок под парусом потребуются права на парусную яхту. Права на парусное судно разделяются на 4 подкатегории в соответствии с площадью парусов, которые несет судно:

  • До 12 квадратных метров;
  • До 22 квадратных метров;
  • До 60 квадратных метров;
  • Свыше 60 квадратных метров.

Это официально зарегистрированные гимс категории, которые регламентируют водные права категории на маломерные суда.

Аттестация судоводителей маломерных судов по категориям производится в региональных отделениях Госинспекции по маломерным судам. Например, в Северо-западном регионе России функционируют отделения гимс петербург , гимс ленинградской области и другие.

Чтобы иметь действительные права на лодку катер гидроцикл или парусное судно, необходимо получить права гимс соответствующей категории. Для этого нужно пройти курсы подготовки судоводителей маломерных судов и сдать на водные права теоретический и практический экзамен.

Наша компания предлагает пройти курсы водителей маломерных судов или курсы капитанов маломерных судов . Если Вам нужны права на водный мотоцикл , права на управление лодкой с подвесным мотором, права на управление катером или права на яхту под парусом, то обращайтесь к нам.

Также права на управление маломерными судами должны содержать сведения о разрешенных районах плавания. В зависимости от типа водных бассейнов различают следующие районы плавания:

  • МП – морские пути;
  • ВВП – внутренние водные пути;
  • ВП – водные пути.

Морские пути – это районы акватории морей удаленные от берега более чем на 12 морских миль. Внутренними водными путями называют реки и озера, имеющие регулярное транспортное сообщение. Водные пути – это внутренние водные бассейны, на которых не осуществляется регулярная навигация водного транспорта.

Каждые права на лодку гимс должны содержать отметку о разрешенных районах для плавания. Для получения разрешения плавания в определенном районе требуется сдать на права гимс экзамен по каждой из категорий: мп, ввп, вп.

Наша компания предоставляет своим обучающимся доступ к таким пособиям как билеты гимс мп вп ввп, что значительно облегчает сдачу экзаменов на получение прав на маломерное судно в указанных районах для плавания.

Если Вы ищете, где получить права на лодку , или вообще получить водные права на суда маломерные гимс , то обращайтесь к нам. Мы с радостью поможем Вам получить необходимое обучение самого высокого качества. С нашей фирмой сдать на права на катер или сдать на права на лодку будет намного проще и быстрее.

Мы проводим не только обучение на права на маломерные суда , но и оказываем на права гимс помощь в оформлении. Наши юристы помогут получить права на моторную лодку, гидроцикл, катер, а также права на резиновую лодку или права на прогулочное судно быстро, без проволочек.

Также наша компания поможет получить международные водные права, в том числе международные права на катер.

Среди услуг наших юристов также гимс регистрация маломерных судов:

  • регистрация лодок в гимс;
  • регистрация в гимсе катеров;
  • регистрация гидроциклов;
  • регистрация парусных судов.

В нашей компании все процедуры, которые направлены на получение прав на маломерные суда , проходят с соблюдением всех требований до последней мелочи. Поэтому, если Вам нужны на моторную лодку права , или права на катер, водный мотоцикл или парусное судно – обращайтесь к нам. С нами получение прав на катер, получение прав на лодку , гидроцикл или парусник пройдет легко.

poluchenie.png

Важная информация

  • Вопросы и ответы
  • Правила движения маломерных судов
  • Обучение
  • Ускоренное получение прав ГИМС
  • Права на гидроцикл
  • Права на катер
  • Права на лодку
  • Права на яхту
  • Права на парусное судно

Источник: true.pravarugims.com

Как обучиться управлению яхтой

Новая яхта Sunseeker 65 Sport Yacht

Чтобы управлять катером, яхтой, гидроциклом и другим водным транспортом с двигателем мощностью более 8 кВт и полной массой более 200 кг, требуется специальное удостоверение. Права судоводителя можно получить после прохождения обучения и аттестации. Документы выдает ГИМС — Государственная инспекция по маломерным судам. Это одно из подразделений МЧС России.

Кроме того, проводить оценку и присваивать квалификацию могут Всероссийская федерация парусного спорта (ВФПС) и такие зарубежные организации, как IYT, RYA, ISSA. Стоит отметить, что ГИМС только аттестует судоводителей, в то время как ВФПС занимается обучением и переквалификацией яхтсменов.

Права на управление яхтой позволяют использовать транспорт для личных (некоммерческих) целей: брать в аренду, выходить в акваторию самостоятельно и с пассажирами на борту, участвовать в соревнованиях.

Существуют ли единые права международного образца

Среди тех, кто только планирует обучение судовождению, распространено заблуждение, что существует единый документ международного образца, позволяющий ходить на яхте в акватории любой страны, и выдают его только определенные образовательные учреждения.

На самом деле это миф. Согласно рекомендациям ООН, все документы гражданам выдают на основании законодательства страны проживания. То есть судоводители должны обучаться и получать квалификацию на территории того государства, резидентами которого являются, на родном языке в своей стране.

Права ГИМС: характеристики и особенности

Удостоверение ГИМС подтверждает, что человек обладает необходимыми знаниями и навыками для управления водным транспортом определенной категории, дает право перемещаться в той или иной акватории.

Читайте также:  Автоклав для тушенки какой лучше

В документе указывают, какими плавательными средствами разрешено управлять судоводителю. Это может быть гидроцикл, мотолодка, катер, парусное или моторно-парусное судно. Также существует градация по площади парусов и разрешенной акватории плавания. Категории прав по району плавания:

  • МП — внутренние морские пути и пути территориальных морей;
  • ВП — несудоходные внутренние водоемы РФ;
  • ВВП — внутренние судоходные водные пути РФ, включая реки и водохранилища.

На МП действуют международные правила о предупреждении столкновения в море. Права ГИМС позволяют законно управлять яхтой не только на территории России, но и за ее пределами. Документ считается действительным в большинстве других государств, кроме США, Северной Кореи, Канады и Китая. С момента получения удостоверения судоводитель несет ответственность за водный транспорт, экипаж и соблюдение законодательства на борту.

Как получить права в ГИМС

Процесс обучения принципам управления маломерными судами начинается с изучения теории. После этого начинается практическая часть, а в конце проходит аттестация. Кстати, по российским законам маломерными считаются катера, яхты, лодки длиной до 20 метров, вмещающее не более 12 пассажиров.

Теоретическая часть

В рамках теоретического курса изучают:

  • обслуживание яхты — судовые устройства, технические характеристики, такелажные работы;
  • судовождение — основы гидрометеорологии, локацию внутренних водных путей, правила прокладки курса, нюансы определения скорости и местонахождения судна;
  • международные правила навигации, стоянки и подачи знаков;
  • технику безопасности, правила оказания первой медицинской помощи;
  • административную ответственность.

Завершающей стадией теоретического обучения становится тестирование по билетам. Количество вопросов зависит от категории прав ГИМС.

Отработка практических навыков

Во время практической части обучения отрабатываются навыки управления водным транспортом. Сюда входят:

  • Подготовка и безопасный запуск двигателя. Контроль работы мотора на холостом ходу и остановка.
  • Посадка и высадка пассажиров. Движение с места и по прямой. Маневрирование, выполнение разгона, торможение.
  • Удержание судна на курсе, выбор оптимального положения водного транспорта относительно волны.
  • Толкование навигационных знаков, движение по створам. Постановка на якорь. Подход к необорудованному берегу и отход от него.
  • Движение задним ходом. Оценка опасного сближения и расхождение со встречными судами. Выполнение маневра «человек за бортом». Подход к причалу, швартовка.

Также судоводителя учат читать морские карты, прокладывать маршрут, общаться по рации. Практические занятия проводят как на реальных моторных лодках со штурвальным управлением, так и на тренажерах. Отработка умений на реальной воде возможна только в теплое время года.

Где пройти обучение и сдать экзамен

Получить навыки управления моторной или моторно-парусной яхтой можно в специализированных учебных центрах, яхтенных школах, у которых есть соответствующая лицензия. Обучение теории проходит в очной или дистанционной форме. Практические занятия проводят индивидуально, в парах или группах.

Стоимость обучения зависит от внутренних регламентов образовательной организации и выбранного формата. Так, персональные практические курсы обойдутся дороже, чем групповые. Кроме того, на цену влияет выбранная категория и район плавания. Например, обучение вождению в морской акватории и на реке будет отличаться по цене.

Продолжительность учебных занятий варьируется от полутора до трех месяцев. Некоторые учебные центры предлагают годовые программы.

После окончания обучающего курса и сдачи внутренних экзаменов, нужно пройти аттестацию в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России». Судоводителей аттестует экзаменационная комиссия инспекции по установленным стандартам.

Что нужно для аттестации:

  • Медицинская справка о годности судоводителя к управлению маломерным водным транспортом, а также копия лицензии медицинской организации.
  • Заявление на выдачу удостоверения судоводителя, свидетельство об окончании курсов судовождения.
  • Две цветные матовые фотографии размером 3 х 4 см, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  • Квитанция об оплате госпошлины. Стоимость пошлины за выдачу документа на право управления маломерным судном в 2021 году — 1 300 рублей.

Пакет документов можно подать в подразделение ГИМС лично, а также через МФЦ или портал государственных услуг.

Как проходит экзамен в ГИМС

Аттестация состоит из проверки знаний и навыков. В первом случае будущий судоводитель сдает экзамен по билетам, а во втором — показывает умение управлять судном на воде.

Теоретический модуль, как правило, сдают с помощью компьютерных программ. Аттестационную проверку в этом случае проводят:

  • В полном объеме. Заявитель отвечает на вопросы двух билетов: один — из комплекта для проверки теории управления маломерным судном, а второй — из партии оценки правил плавания и организации судоходства в определенной акватории. На подготовку ответов отводят 30 минут.
  • По сокращенной программе. Кандидат отвечает на вопросы из одного билета, входящего в тот или иной комплект. Время проведения экзамена — 15 минут.

Выбор программы зависит от того, на какую категорию сдает экзамен будущий судоводитель. Экзаменационные билеты предусматривают выбор правильного варианта ответа из четырех предложенных. Всего в билете 10 вопросов, чтобы получить зачет, нужно правильно ответить на восемь из них. Если с первого раза сдать теорию не удалось, можно пройти экзамен повторно, но не раньше чем через неделю.

Практическая часть экзамена включает проверку:

Как научиться управлять яхтой - фото 3

  • навыков управления, швартовки, буксировки;
  • умения читать навигационные знаки, правильно подходить к человеку, упавшему за борт, прокладывать и корректировать курс;
  • способности получать и передавать информацию, используя имеющиеся на судне средства связи и др.

Все личные данные, вписанные в графы прав на яхту, продублированы на английском языке. В документе стоит отметка, что управлять транспортным средством судоводитель может только в некоммерческих целях. В нижней части расположен штрихкод, подтверждающий подлинность прав. Удостоверение действует 10 лет со дня получения.

За управление водным транспортом без прав можно получить штраф. Более того, инспектор вправе конфисковать катер у человека без удостоверения и поместить на специальную стоянку.

Источник: sunseeker-russia.com

Типы прав на управление яхтой разных обучающих систем

Типы прав на управление яхтой разных обучающих систем

Школа яхтинга «МИР ВЕТРОВ»

Автор Школа яхтинга «МИР ВЕТРОВ»

  • Категория: Обзоры
  • Прочитано 8489 раз
  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта

(207 голосов)

Для вывода парусника в море требуются права. Сущесвуют несколько систем выдающие права после обучения на яхтенных курсах. Возникает вопрос: куда пойти учиться. Если однажды влюбился в море, лодки и свободу путешествий, то больше никогда не захочешь проводить отпуск на диване уютного отеля, где все включено, море обязательно поманит.

Типы прав на управление яхтой

Будущий яхтсмен становится перед выбором какую яхтенную школу выбрать, ведь их множество, все они выдают сертификаты, только правомерность и распознаваемость (доверие) у них в различных странах мира разная. Например, в России признаются только удостоверения выданные ГИМС, остальные считаются недействительными. В свою очередь сертификат российского образца не является международным, поэтому для того, чтобы обратиться в чартерную компанию и взять лодку в аренду вам понадобится лицензия RYA или IYT, эти документы наиболее распознаваемы в большинстве стран мира.

Российские права на управление яхтой

•после обучения длительностью в три месяца;

•тестирования по теории;

•вождения на практике;

•предоставлении обучаемым медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей годность к работе с парусником.

Права не разделяются на категории, различия только в географии зон возможного хождения:

•ВВ — воды внутренние (без транспортных путей судов).

•ВВП — судоходные воды РФ.

•ВМВ — воды РФ и территориальные моря.

•МП — акватория РФ до 20 миль от берега.

За пределами России права ГИМС не действуют.

Яхтенные права международного образца

Российские удостоверения ГИМС не легитимны за рубежом, для зарубежного чартера необходимо получить международные сертификаты. На территории России сегодня распространены две системы: RYA и IYT. Оба направления теоретически и практически схожи на этапе начального обучения. Различия в методиках и подходах преподавания заметны на профессиональных курсах.

Система RYA

Общественная организация, английская королевская ассоциация. Занятия проводятся только на английском языке. Дипломы распознаются в странах, находящихся в содружестве с Британией, в том числе в США, Европе, Хорватии, Турции и других странах Средиземноморья. Доверие к этим правам стоит в едином ряду с остальными.

Система IYT

Канадская частная корпорация, наиболее распространенная в России, преподавание ведется на родном языке. Большинство центров, обучающих хождению под парусом, в их числе и школа яхтинга «Мир ветров», преподают во системе IYT. Программа состоит из теоретической части и практических занятий.

Теория: техническое устройство парусной лодки и снаряжения; техника безопасности жизнедеятельности на яхте; основы навигации, метеорология, управление моторным и парусным судном; морская терминология, составление планов морского путешествия; правила МППСС, действия по команде «ЧЗБ».

Практика: вязание морских узлов и их назначение; навыки управления моторным и парусным судном, лавирование; работа с парусами, брасами; виды якорей, маневры у причала; отработка действий по команде: человек за бортом.

По окончании курсов сдается экзамен, после успешной сдачи которого выдается сертификат IYT с соответствующей квалификацией, повсеместно признаваемые чартерными компаниями. Пройдите по ссылке, чтобы узнать стоимость прав на яхту

Яхтенные сертификаты ISSA

Европейская международная ассоциация яхтенных школ, общественная международная организация объединяющая яхтенные школы всего мира и имеющая собственную систему лицензий. В системе ISSA охватывается весь диапазон и все уровни яхтенных знаний. Права ISSA легитимны во многих европейских странах, в США, в Австралии.

о школе и инструкторах

Школа и инструкторы

обучение яхтингу

Обучение
яхтингу

Стоимость
и скидки

Учебное
расписание

Источник: www.wowcharter.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...