Данная статья-обзор посвящена достаточно наболевшей теме, которая актуальная для подавляющего большинства владельце отечественного внедорожника УАЗ. Если говорить более точно, то речь пойдет о подвеске УАЗ Хантер, а также об улучшении ее эксплуатационных характеристик, как для бездорожья, так и для стандартных дорог общего пользования.
Несмотря на более современную внешность и исполнение функциональных узлов и агрегатов, этот автомобиль не избавился от своих “козлиных” повадок. УАЗ Хантер всегда будет считаться наиболее массовым и наиболее бюджетным средством передвижения по отечественному бездорожью. Однажды став владельцем одного из экземпляров данной модели, команда отечественных экспертов тут же принялась испытывать его ходовые качества, дабы сравнить их с уже имеющимся в автопарке Great Wall Dee.
Уже с первых 15 минут управления Хантером стало ясно, что первой придется заменить ил доработать штатную подвеску. Ведь даже при незначительном притормаживании машина начинала “клевать мордой”, а во время динамичной работы рулевым колесом кузов, то и дело, кренился в разные стороны. Полевые испытания окончательно расстроили.
Усиленные амортизаторы WEBER на УАЗ Хантер
На проселочной дороге, нередко используемой для тренировок и тестовых испытаний настроек подвески того же Great Wall Dee с разными вариантами покрышек, УАЗ Хантер показал себя с наихудшей стороны. На тех участках, где его зарубежный коллега спокойно двигался со скоростью 60-80 км/час, отечественный внедорожник едва достиг барьера в сорок км/час. Следует отметить, что проблема заключается вовсе не в силовом агрегате или трансмиссии, поскольку мощи у УАЗа вполне достаточно – все дело в подвеске, с которой автомобиль не способен двигаться по проселочной дороге быстрее телеги. Это, пожалуй, единственное разочарование, которое было испытано по выезду из автосалона.
Для того, чтоб было понятнее, с какими ходовыми качествами внедорожника Great Wall Dee пришлось сравнивать возможности Хантера, ниже прилагается более чем красноречивое фото.
Однако лучше вернуться к УАЗу.
С подобными повадками необъезженного скакуна трудно согласиться, поэтому первым делом мастера принялись за модернизацию подвески. Наиболее простым решением здесь было приобретение импортных амортизаторов с регулировкой жесткости, тем более что, цена не был основным препятствием. Но главной целью было вовсе не это, а скорее, возможность создания подвески УАЗа, которую бы смогли без проблем повторить другие УАЗоводы.
Уже на следующий день были найдены контакты большинства дистрибьюторов и представителей компаний, производящих элементы подвески для автомобилей. Экспертная организация разослала письма с просьбой принять участие в подборе оптимальных по показателям амортизаторов для ульяновского внедорожника. Однако, вопреки всем ожиданиям, письма и звонки остались без внимания.
Амортизаторы “Плаза”
В ходе подготовительных мероприятий было осознано, что весьма незаслуженно специалисты обошли вниманием российского производителя амортизаторов – компании “ Плаза ”. Ведь продукция “Плаза” уже более десятка лет известна на отечественном рынке – амортизаторы успешно эксплуатируются на многих автомобилях и отлично зарекомендовали себя, как на трассе, так и на местности, отдаленно напоминающей автомобильную дорогу.
UAZOBAZA # 61 Обзор УАЗовских амортизаторов
Первым, с чего началось формироваться техническое задание, стала работа по сбору статистических данных:
• наиболее популярные и часто используемые марки внедорожных колес (покрышки, диски);
• вес среднестатистических колес в зависимости от их типоразмера (колеса в сборе, резина-диски по отдельности);
• наиболее популярные варианты лифта УАЗа (бюджетные и не бюджетные);
• оптимальные и часто используемые варианты лифта подвески в зависимости от используемых колес (высота лифта и изменение линейных ходов подвески);
• среднестатистический вес дополнительного внедорожного оборудования, которое используют джиперы в зависимости от уровня подготовки внедорожника (лебедки, троса, силовой обвес и т.д.
• часто используемые, не стандартные упругие элементы подвески для подготовки внедорожников к соревнованиям, экспедициям, охоте-рыбалке;
• вес часто используемых агрегатов при доработке внедорожников в зависимости от предполагаемых задач и конфигурации подвески (моторы, мосты).
Надо сказать, что вся вышеописанная работа заняла у экспертов не менее двух месяцев, причем, все действия четко фиксировалось и заносилось в протокол сбора данных.
По окончанию процесса проблема, с которой столкнулась компания «Плаза» (по рекламациям) прояснилась. Если вникнуть в ее суть, имея статистику, даже самый отдаленный от мира автомобилестроения человек поймет, что серьезный прирост массы колеса к расчетной неподрессоренной массе автомобиля, рассчитанной заводом изготовителем авто, приведет к нестабильной работе узлов подвески. Многие владельцы УАЗа, приняв решение о тюнинге его подвески, в принципе не задумывались о том, с какими неведомыми силами им приходится сталкиваться, бездумно модернизируя свои автомобили.
Для наглядности несколько примеров
Стандартный вес колеса (внешним диаметром 29 Дюймов), которое устанавливается на конвейере завода, составляет 28 кг.
Вес колеса (внешним диаметром 31 Дюйм) с родным заводским штампованным диском и установленной на него зубастой, внедорожной резиной без доработки авто (без лифта кузова или подвески, резки колесных арок), составляет 35 кг.
Итого: прирост неподрессоренной массы на одну ось — 14 кг.
Еще одним достаточно распространенным и достаточно бюджетным решением проблемы с внедорожной резиной среди поклонников Хантера является использование тракторной модели ФБЛ 160. Однако вес колеса подобного рода колеблется в пределах 50-55 кг (в зависимости от используемого диска). В таком случае, даже по самым скромным подсчетам, прирост неподрессоренной массы на одну ось составляет не менее 44 кг. Конечно же, в данном случае речь идет о неизбежной доработке автомобиля, включая лифт подвески, замену демпфирующих узлов и беспощадную резку элементов кузова. Кроме того, второй пример весьма ярко описывает наличие значительных разбегов, присутствующих в мире внедорожников.
Далее будет рассмотрен вариант тюнинга УАЗа с установкой силового обвеса и дополнительного оборудования в качестве силовых металлических бамперов, багажников, лестницы лебедки. Среднестатистический вес переднего силового бампера с кенгурином составляет 20 кг, плюс 30 кг (вес лебедки). В случае с установкой заднего силового бампера и калиткой под запасное колесо мы получим прирост массы порядка 20-30 кг (бампер + разница в весе не стандартного колеса относительно заводского).
Не менее часто встречающаяся разновидность тюнинга – снятие переднего стабилизатора на подвеске пружинной конструкции, что представляет собой попытку добиться увеличения хода подвески и плавности хода. Чреват такой подход, прежде всего, ухудшением устойчивости автомобиля на дороге, а также изменением показателей упругости подвески на сжатие, а в критическом положении подвески (разжатом), когда колесо весит в воздухе, вся нагрузка (вес моста и колес) приходится на шток и уши амортизаторов.
Кроме того, некоторые недальновидные автовладецы меняют “гражданские” мосты типа “Тимкен” или “Спайсер” на “военные” редукторные мосты, которые по весу больше на 25 кг, при этом продолжают использовать штатные амортизаторы.
В качестве последнего примера можно привести установку пружинной подвески, либо подвески на А-образном рычаге, вместо задней рессорной. В данном случае главной идеей является увеличение ходов подвески, а подбор амортизаторов осуществляется по принципу “длина в сжатом” и “длина в разжатом” положениях. Однако мало кто учитывает такие моменты, как направления штока амортизатора и его направлением в крайних положениях колес. Если говорить о длинно-ходовых подвесках, то зарубежные тюнеры в подобных случаях прибегают к использованию сферичных шарниров в качестве альтернативы втулкам.
Не лишним будет ко всему сказанному добавить еще одно часто встречающееся заблуждение владельцев внедорожников, которые используют зубастую резину в повседневной жизни. В силу специфики рисунка протектора, покрышки класса MUD-Extreme во время эксплуатации на дорогах общего пользования достаточно быстро изнашиваются.
Существует распространенное мнение о том, что при избыточном давлении в покрышках, колесо катится на центральных дорожках и тем самым наиболее важные и боковые грунтозацепы менее подвержены износу. Следует понимать, что здесь и речи быть не может о соблюдении рекомендаций производителя. В большинстве случаев, подобная практика эксплуатации автомобиля ведется с колесами большего диаметра и веса, а сами колеса при избыточном давлении представляют собой дубовые бублики. Наличие этих нестандартных факторов оказывает пагубное влияние на работу подвески.
Исходя из всего сказанного выше, вовсе не трудно догадаться, почему производители сталкиваются с множеством трудностей, по части продукции для внедорожника Ульяновского производства. Если сравнить все это с тюнингом для легковых автомобилей, то все получается с точностью наоборот – в случае с доработкой ходовых качеств легковой подвески речь идет о хорошей управляемости, устойчивости на дороге и скоростных характеристиках, что достигается посредством установки элементов подвески с более жесткими характеристиками, а клиренс занижается. Что касается замены колес, то она сводится лишь к установке легких дисков с более широкой низкопрофильной резиной. В данном случае разбег по параметрам неподрессоренной массы относительно заводских расчетов незначительный, следовательно, и проблем у элементов подвески практически не возникает.
После того как статистические данные по подготовке и эксплуатации УАЗов были окончательно собраны, всю информацию передали специалистам опытного производства компании “Плаза”. Экспертам же ничего не оставалось, кроме как ждать первых опытных образцов для дальнейших ходовых испытаний.
На этом первая часть обзора закончена, а во второй части будут описаны нюансы, связанные с выбором амортизаторов, элементов их крепления и процессом установки на подвеску внедорожника УАЗ Хантер.
Источник: www.avtoamort.ru
Лучшие амортизаторы для УАЗ Хантер
Отправлено 05 Февраль 2010 — 17:47
Какой амортизатор для УАЗ ХАНТЕРА лучше? Посоветуйте, кто разбирается.
#2 Ljopik
Отправлено 09 Февраль 2010 — 00:20
Слышал, что ставят от ГАЗ-53 и радуются очень.
#3 Kuzmich1493760275
Kuzmich1493760275
Отправлено 09 Февраль 2010 — 18:49
А они подходят нормально, или что-то еще надо делать?
#4 Анонимно_
Отправлено 10 Февраль 2010 — 02:40
У нас в УАЗ спереди от газона 53 а, в сзади от ЗИЛа амортизаторы. Прыгать поэтому машина ещё больше стала.
#5 Анонимно_
Отправлено 10 Февраль 2010 — 14:29
У меня в Хантере от Газели стоят амортизаторы, так по ощущениям вроде прыгать меньше стала да и мягче едет!
#6 Karij
Отправлено 11 Февраль 2010 — 04:18
Ставил Плаза-Арктика (газонаполненные) от Газели на «буханку» и на 31519 с военными мостами-даже дилетанты отмечали улучшение поведения машины.
#7 Kuzmich1493760275
Kuzmich1493760275
Отправлено 11 Февраль 2010 — 04:40
А на долго их хватает?
#8 Karij
Отправлено 11 Февраль 2010 — 13:22
Я по два года эксплуатировал довольно жестко, а потом, так получалось, машины продавал.
#9 Kuzmich1493760275
Kuzmich1493760275
Отправлено 12 Февраль 2010 — 01:17
Приличный срок для жесткой эксплуатации амортизатора.
#10 Kuzmich1493760275
Kuzmich1493760275
Отправлено 12 Февраль 2010 — 07:55
А газонаполненные и газовые чем то отличаются?
#11 Karij
Отправлено 12 Февраль 2010 — 15:16
Насколько я понял они и с газом и с маслом (комбинированные). Проще по поиску найти Плазу и там все расписано.
#12 Kuzmich1493760275
Kuzmich1493760275
Отправлено 13 Февраль 2010 — 07:36
Ну значит, я так понимаю, газомасляные амортизаторы.
#13 Boba
Отправлено 14 Февраль 2010 — 21:47
Ага. Чтоб масло не закипало, при длительной и жесткой эксплуатации на бездорожье.
#14 Kuzmich1493760275
Kuzmich1493760275
Отправлено 15 Февраль 2010 — 23:09
Эти кончатся надо будет попробовать предложенные)
#15 Karij
Отправлено 17 Февраль 2010 — 05:31
Я сначала хотел Кони, но там такой ценник!
#16 Kuzmich1493760275
Kuzmich1493760275
Отправлено 19 Февраль 2010 — 04:37
А Плаза — Арктик за сколько брал?
#17 Karij
Отправлено 21 Февраль 2010 — 01:49
Не помню-давно было, но в разы дешевле. В Питере могу телефоны подсказать, а в регионах не знаю. Может на их сайте что найдешь.
#18 Анонимно_
Отправлено 21 Февраль 2010 — 15:55
Я себе на УАЗ Хантер газомасленные поставил амортизаторы, (фирму-производителя не помню) вперед пожестче, назад помягче. Поведение машины на асфальте изменилось в лучшую сторону.
#19 Savage
Отправлено 23 Февраль 2010 — 07:50
Зачем ставить на УАЗ Хантер от Газели Плазу, если есть родная, УАЗовская? У нас обычный на рессору амортизатор XDrive (теперь так называется у Плазы Арктик-линейка, где esso-вское масло) стоит 1229 руб. Что касается газовых, газонаполненных, газомасляных — это суть одно и то же, все газовые амортизаторы — газомасляные, не может совсем без масла работать амортизатор.
Другое дело, что Плаза выпускала одно время «двухтрубные» амортизаторы (т. Н. «SoftDrive») — они гораздо мягче, потому что там и газа почти нет, по сути это — практически масляные амортизаторы — именно их на все Патриоты раньше ставил УАЗ. Но этот эксперимент Плаза свернула, и теперь двухтрубники только двух видов остались — перед и зад на Патриоты. Кроме того, АДС теперь в своей линейке «Expert» тоже предлагает все виды УАЗовских газомасляных амортизаторов. Для сравнения — обычный стоит у нас 846 руб.
#20 Karij
Отправлено 23 Февраль 2010 — 17:35
Источник: avtoportal.ru
Как выбрать амортизаторы на УАЗ
В общем, правильно сомневаешься. Штатные амортизаторы на УАЗе вполне годятся для комфортных поездок по городу и в деревню на автомобиле в заводской комплектации. Для внедорожных испытаний они недостаточно энергоемки и надежны.
Бюджетные варианты улучшений этого элемента — наварить «уши» подлиннее, поставить газелевские аморты и т.д. Но недостатки очевидны: машина получается валкая, «уши» не добавляют энергоемкости, но снижают надежность, а газелевские амортизаторы не рассчитаны на вес УАЗа, да и штоки у них потоньше.
Еще один вариант заменить амортизаторы на любую бюджетную модель от noname-производителя из России или Китая. Дешево, сердито и. лотерея.
В каких-то условиях эти решения могут даже работать, но тут слишком все индивидуально: бюджет, задачи, комплектация внедорожника и его вес/развесовка. В итоге может получиться «кот в мешке».
Проверенные варианты
Рассмотрим варианты надежные, с гарантией и более менее постоянным наличием в рознице под разные задачи.
УАЗ в заводской комплектации с перменной нагрузкой
Для «пустого» УАЗа вполне подойдут РИФ или Трофи-лифт. Последние неплохо ходят по 2-3 года на УАЗах, но с гарантией могут быть сложности, а поставки идут с перебоями. РИФ отличается стабильностью качества, внятной гарантией и всегда в наличии. Цены на обе марки вполне укладываются в эконом-бюджет.
Нюанс тут всего один. Эти амортизаторы отлично работают на необорудованных силовым обвесом и допоборудованием машинах, т.е. без постоянной нагрузки. Навешайте силовые бампера, поставьте в бампер лебедку и возникнет ощутимый дефицит жесткости и энергоемкости.
УАЗ с силовым обвесом и допоборудованием
Серьезно «упакованный» УАЗ требует более серьезного подхода. Рекомендуем под постоянную нагрузку поставить Togh Dog. Да, цена сегодня кусается, но по отзывам джиперов со стажем, кто хоть раз поездил на Togh Dog, ставить РИФ никогда больше не будет. Машина становится собранная, комфортная, управляемая.
Еще одна альтернатива уже раскрученным российским брендам — амортизаторы Stone Belt собственной разработки, выпускаемые в партнерстве с ПААЗ (Первоуральск). Мы собрали в конструкции этих амортизаторов все лучшие решения, многолетний опыт и пожелания опытных джиперов к бюджетным амортизаторам.
В ходе разработки в частности много экспериментировали с жесткостью, отрабатывая аморты на стенде и «в поле». За счет большого диаметра трубы у них больший объём масла — теперь оно меньше вспенивается, увеличилась энергоемкость.
По первому опыту эксплуатации эти амортизаторы по ТТХ соперничают с Togh Dog, при этом сохраняя цену на уровне РИФ. Созданы они как раз для преодоления тяжелого бездорожья на полностью оборудованном УАЗе. Мы сами их разработали, сами производим, сами же продаем — с получением гарантии проблем не предвидится.
— Если мне нужен «спортивный» УАЗ?
Смотря какие гонки. В условиях любительских соревнований все перечисленные амортизаторы будут работать нормально. По надежности снизу вверх рейтинга — Трофи-лифт, РИФ, Tough Dog и Stone Belt.
Для экстремальных соревнований — движение на скорости с прыжками, с полной отработкой по подвеске, ралли — мы рекомендуем подумать об однотрубных амортизаторах с изготовлением под заказ. Бюджет под 100 000 родных за комплект. Можем посоветовать надежных поставщиков-изготовителей.
Источник: 4x4tun.ru
Замена амортизаторов
Нашёл новые амортизаторы, по оптимальной цене. Как я писал ранее — буду ставить необходимые запчасти по самым скромным ценникам.
Передние амортизаторы взял Мелитопольские газомаслянные по 760 руб/шт с резиновыми втулками. Купил в розничном магазине по акции.
Задние амортизаторы Шток-Авто(Ульяновск) маслянные по 780 руб/шт с резиновыми втулками. Нашёл на авито.(новые в упаковке).
Скажу сразу, что выбирал не по характеристикам и отзывам, а по цене. Основной ставкой было то, что новый комплект амортизаторов будет работать лучше полуживых старых.
Передние поменял, задние ещё не успел. С заменой тоже не всё так просто.. Некоторые болты закисают на смерть, по этому приходится использовать трубу в качестве рычага)). Так вот получилось с нижним болтом — гайка открутилась, а болт из проушины крепления не выбивается ни в какую. Стучал по нему до тех пор, пока не согнул болт.
Пришлось болгаркой спиливать. Втулка насмерть прикипела к болту.
Казалось бы — быстро открутить гайки поменять амортизаторы и всё — а не фига. Пришлось ехать в магазин. Проехал пару магазинов вечером которые были по пути — таких болтов нету. В общем нашёл в интернет магазине 3160, за болт и втулку отдал 95 руб. Как то не дёшево, за такие мелочи.
Пока менял амортизаторы(машина была на яме) заодно хотел поменять масло в мостах, но как на зло в наборе инструментов не оказалось шестигранника для выкручивания болта-заглушки из маслосливного отверстия.
А теперь ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ для тех, кто выбирает себе УАЗ и у которых никогда его не было. На картинках сайтов объявлений все автомобили так или иначе смотрятся красиво и ухоженно. Особенно если продавец перекуп. На деле всё обстоит по другому. Хорошо, если вы разглядите все недостатки, которые открываются перед вами.
НО УАЗ — специфическая машина! Поэтому ВСЕГДА лезте под машину и ШАТАЙТЕ/ТРЯСИТЕ то что не должно шататься/трястись. Вот какая была моя ошибка при выборе автомобиля: я залез под машину(на сколько это было возможно, так как не очень хотелось пачкаться) дотянулся до заднего кардана — люфтов нет, по его внешнему виду было видно что меняли его недавно. А вот про передний кардан я забыл, т.к. отвлёкся на очаги ржавчины под кузовом, а зря.
Пока менял амортизаторы — потряс передний кардан и офигел. На шлицевом соединении такой люфт, что удивительно, почему его ещё не размолотило пополам. Теперь я уже знаю, что его можно было проверить не лазя под машину: включить хабы и подключив передок разогнаться хотя бы до 80 км/ч. Если кардан не исправен вибрация неизбежна. Конечно, я огорчился, когда посмотрел стоимость нового кардана — от 3000 до 6000 руб. Менять его придётся в любом случае, иначе полного привода не видать((
Источник: www.drom.ru