Какая волга лучше 3102 или 31105

Наиболее дешев GAZ 31105/»>GAZ 31105, сменивший в начале прошлого года «десятую» модель. Вариант подороже — GAZ 3102 с устаревшим дизайном, но номенклатурным имиджем.

КРУПНОЕ И МЕЛКОЕ

Внешность — главное отличие GAZ 31105/»>GAZ 31105 и GAZ 3102. В основе кузовов одинаковый каркас GAZ 24, большинство же наружных панелей «сто пятой» и «ноль второй» разные. Впрочем, как и цены на них. Стоимость почти всех оригинальных кузовных деталей для «сто пятой» выше. Отдельная «песня» светотехника и бамперы — последние дороже вдвое, а модные блок-фары… аж в пять раз.

Обратим внимание на мелочи. «Сто пятая» — единственная из отечественных машин, которую на заводе оснащают пластиковыми подкрылками. Покупатели GAZ 3102 будут разочарованы: колесные ниши ничем не защищены. Правда, антикоррозионную обработку автомобили проходят одинаковую.

Телескопическая антенна, фирменная черта «волг», работает, как правило, недолго — через некоторое время теряет подвижность. «Ноль вторая», побывавшая на нашем тесте, вряд ли станет исключением. А на GAZ 31105/»>GAZ 31105 дефект устранили… вместе с антенной. Даже отверстия на правом крыле теперь нет. Зато динамики остались и в той, и в другой «Волге».

САМАЯ ЛУЧШАЯ ВОЛГА

В долгой дороге водителю «ноль второй» не придется лишний раз останавливаться, чтобы очистить фары — это сделает омыватель. Кроме того, на GAZ 3102 в базовой комплектации устанавливают противотуманки. На «сто пятой» — лишь места под них в переднем бампере.

Не так давно на «волгах» появились штампованные колесные диски с новым рисунком. Выглядят они вполне пристойно, издали даже можно принять за легкосплавные. Декоративные колпаки справедливо получили отставку, теперь пластиковые крышки закрывают лишь ступичные гайки.

Нынче все «волги» комплектуют новыми замками и дверными ручками в цвет кузова. Мой коллега, владелец GAZ 3110, завистливо чмокнул: чтобы закрыть дверь, не надо сильно хлопать. При повороте ключа неожиданно поднялись кнопки всех дверей — на «Волге» теперь центральный замок. А на GAZ 31105/»>GAZ 31105 электроприводом оборудована даже крышка багажника.

НОВОЕ И НЕЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Под кузовом GAZ 3102 и 31105 одинаковы: передняя и задняя подвески со стабилизаторами, рулевое управление с гидроусилителем, трансмиссии с пятиступенчатыми коробками передач, двигатели ЗМЗ. Почувствовать разницу в динамике и поведении автомобилей едва ли удастся.

Но есть в «волгах» и заметные отличия. В GAZ 31105/»>GAZ 31105 появился новый руль и подрулевые переключатели, замок зажигания переехал в более удобное и безопасное место. Кроме того, подушка сиденья стала ниже, а руль, наконец, немного развернули — сидеть стало гораздо удобней (ЗР, 2003, № 12). Увы, GAZ 3102 модернизация почему-то обошла.

К хорошему привыкаешь быстро. Пересев в GAZ 3102, без привычки трудно нащупать две небольшие кнопки звукового сигнала. Чтобы бибикнуть на «сто пятой», достаточно нажать на ступицу баранки. Новые подрулевые переключатели не напугают неопытного «волгаря» большим свободным ходом, да и расположены они удобнее.

Газ 3102 мечта или дрова?

Удобство новых сидений массовой модели в первую очередь оценят люди внушительных габаритов. На GAZ 3102 водитель ростом под два метра протирает макушкой потолок, а ногами полирует рулевое колесо. В «сто пятой» «дышится» куда свободнее.

А еще у нижегородских седанов разные багажники. Грузить поклажу в GAZ 31105/»>GAZ 31105 проще — как у большинства современных автомобилей, проем опущен до бампера. В «ноль второй» груз по старинке придется переваливать через высокий борт. На полу багажника GAZ 31105/»>GAZ 31105 ворсовая обивка, в GAZ 3102 она тоже есть, но неформованная и колесные арки не закрывает. Основной же недостаток обеих машин — неудачно расположенная запаска, которая съедает немалую часть пространства.

Итак, за относительно небольшие деньги вы получаете большой автомобиль, причем не самый отсталый по конструкции (в базовой комплектации — шестнадцатиклапанный двигатель, гидроусилитель руля), с пристойным салоном, нормально окрашенным кузовом, который через пару лет не покроется рыжими пятнами.

Конечно, до уровня иномарок «волги» не дотягивают. Трансмиссии обеих машин издают характерный шум, гидроусилитель угрожающе шипит на поворотах, вылезают и другие мелкие неисправности вроде плохо отрегулированного тросика газа. Однако за последние годы качество сборки и комплектующих улучшилось. Это подтверждает и неофициальная ремонтная статистика, и опыт эксплуатации редакционных «волг», да и тестовые машины.

Думаю, аргументов в пользу покупки GAZ 31105 больше. Самый весомый — цена! За «ноль вторую» в скромной комплектации просят около 250 тыс. рублей, «сто пятая» — почти на 20% дешевле. Плата за имидж? Но никакую «Волгу», в том числе GAZ 3102, уже давно не провожают завистливым взглядом.

Расчетливый человек скорее отдаст предпочтение более дешевой и в то же время современной и удобной «Волге» GAZ 31105/»>GAZ 31105. А «ноль вторую», наверное, выберет… Назовем его — гурман. Таких примерно столько же, сколько выпускают GAZ 3102.

БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУ GAZ 31105 или GAZ 3102

Заводская гарантия — 50 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Стоимость нормочаса на ремонтные работы в Москве 300–350 руб., в некоторых регионах цены ниже вдвое. ТО-1 (на 1 тыс. км) без расходных материалов в столице стоит 900–1000 руб., ТО-2 (2–3 тыс. км) — 3600–3800 руб. Последующие ТО завод предписывает выполнять через каждые 10 тыс. км (ТО-3, 5, 7 стоят 2700–2900 руб.; ТО-4, 6, 8 — 5100- 5300 руб.).

2,3 л, 131 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, $7200.

GAZ 31105/»>GAZ 31105 — самый дешевый седан в своем классе. Для города, может, великоват, зато семья усядется с комфортом.

+ Обновленная внешность, приятный салон, рекомендован бензин АИ-92.

— Повышенный шум трансмиссии, дорогие кузовные детали, отсутствует нейтрализатор.

2,3 л, 131 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, кондиционер, $9500.

GAZ 3102 — дорогой вариант «Волги» рассчитан на самых фанатичных поклонников.

+ Невысокие цены на оригинальные детали, рекомендован бензин АИ-92.

— Устаревшая внешность, рабочее место водителя требует привыкания, высокая цена, повышенный шум трансмиссии, отсутствует нейтрализатор.

Источник: www.zr.ru

Какая волга лучше 3102 или 31105

Здравствуйте.
Не закидайте сразу камнями(в Волгах дилетант).
Созрел до покупки Волги. Душа лежит к 02, а тело к 105, поэтому прошу Волговоды по кузовам эргономика, свет, салон(больше, меньше),какая дорогу лучше держит, скорость и т.д
Да и насколько удобней новая торпеда.

12.10.2011, 11:13
31105 и 3102 (с 2003 года) по подвеске, движку, салону одинаковы, разные только внешне
12.10.2011, 11:45

Ну это уже кому что нравится, кок говорится: На вкус и цвет товарисчей нет. Мне например нравится (внешне) 2410, 3110 и 31105, кому то именно 3102, а остальные не признает,сколько людей, столько и мнений, так что думай сам.

12.10.2011, 17:02

да думаю я думаю, почему и вопросы задаю.Вот вместо работы весь форум штудирую. Нашел, что свет у 105 лучше(насколько?),что в новом торпедо руль регулируется.

12.10.2011, 17:55

105ка вроде короче .3110 точно короче 02й в городе чем компактней тем лучше.
короче бери 105:gaz_love: :friends::drinks:

RACEDRIV3R
12.10.2011, 18:03

3102 лучше дорогу держит — проверено на 3 стоковых машинах (3110, 31105, 3102). 3102 чуть длиннее. Бампера у 3102 идут в плюс, пластик 3110/31105 куда легче сломать (особенно если начинающий водитель). Габариты 3102 чувствуются легче из-за угловатости (это ИМХО, спорить не буду).

Читайте также:  Как глушить рыбу карбидом

Минусы 3102: устаревшая внешность (31105 выигрывает в разы), 31105 светит лучше (3102 светит также если поставить лампы подороже или фары КамАЗ-Евро, но это дополнительные затраты), 3102 дороже (завод ГАЗ так решил еще с рождения этого авто), в 31105 грузить легче (крышка багажника до бампера опускается), в 31105 есть ЦЗ на багажник (в 3102 открываем по старинке). Продолжать можно бесконечно.

Просто найди стоящие объявления 31105 и 3102 одного года, прокатись на обоих, посмотри внешне. И тогда сам решишь, что тебе лучше. А мнение клубовцев и формунчан — далеко не твое мнение. Сам мучался выбором Волги — 3102 это мое.

12.10.2011, 19:19

RACEDRIV3R я тоже склоняюсь 02 серебристой,
подскажи по проходимости, я смотрю хоть и свесы у 02 больше ,но геометрия получше 105 бампера пониже на съезд выезд из ям? (намучался я в свое время с хрупкими 12 бамперами).
А фары фары КамАЗ-Евро это родные?
Да а покраска обработка у них одинаковая год 06,08

12.10.2011, 19:26
На 3102 запчасти кузовные дешевле, уж не знаю почему так но факт на лицо.
12.10.2011, 19:48

а сама машина в продаже дороже

Добавлено через 51 секунду
да мужики а ,что такое собрана под заказ?

12.10.2011, 20:50

да мужики а ,что такое собрана под заказ?
Ну типа есть машины(в основном 3102) которые собирались специально для большого начальства с дополнительными опциями и повышенным контролем качества. Не знаю на сколько это правда но рассказы об этом периодически слышу.
И еще если купиш черную 3102 можешь не беспокоится что гаишники будут тормозить просто так для проверки документов, ну по крайней мере какое-то время 🙂

12.10.2011, 20:58

А фары фары КамАЗ-Евро это родные?

Нет, но подходят как родные. Отличаются от родных гладким стеклом и рифленым отражателем. Ну и светят лучше

RACEDRIV3R
13.10.2011, 12:01

Махатма, насчет проходимости вопрос спорный. У 31105 геометрия действительно лучше, но если не рассчитаешь эту саму геометрию — бампер на выброс. На 3102 ничего рассчитывать не надо — либо проходит, либо нет. Да и вообще у меня служебная 31105, так когда я в отпуске был какой-то неродивый водитель сломал бампер о сугроб.

Так я недолго думая, поставил бампера от 31029 (узкие бампера) — теперь проблем не знаю, стало ездить по ямам проще как на 3102. Да и погнуть бампер 3102 (не то что сломать) — не реал. В меня 2110 врезалась на полном ходу — так бампер просто к кузову прижало и небольшая выемка получилась — ремонт 15 мин. делов был. А страховку на новый бампер выписали:)

КамАЗ-Евро не родные как выше написали, но подходят один в один, только электрокорректор надо еще переставить со старых фар. Хотя я поклонник нормальных ламп, а не фар — чисто мое мнение.

с 2007 г.в. по последние года обработка и покраска была одна. А вот до 2007 г.в. немного другая. Точно не знаю в чем отличия, но у нас в фирме несколько Волг разных годов — их по разному в плане покраски/антикорозии обрабатывают, т.к. материалы разные.

И еще если купиш черную 3102 можешь не беспокоится что гаишники будут тормозить просто так для проверки документов, ну по крайней мере какое-то время
Еще пропуск под лобовое из интернета — и все через 2 сплошные и в дамки:)

Игорь Горшков
13.10.2011, 13:35
Махатма, 31105, бордюров боится, бампера низко висят.
13.10.2011, 16:17

спасиб всем я это и хотел услышать. Ищу 02 07- 08г,а там не зарекаясь.Да еще по форуму я понял,что лучше двиг 405, а намного он больше 406 кушает(задал вопрос в другой ветке как-то слабо общение идет).

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
да хочу поделиться как в Москве на ара тех.центре хотели развести поучительно очень — подскажите в какой ветке или отдельно тему создать?

Марк 31105
14.10.2011, 00:44

Махатма, искать 3102 2007-2008 годов с 405-м двигателем — безнадежное занятие в силу ничтожного количества таких машин.
Далее — смотрите, что вам важнее, модель автомобиля или двигателя, и ищите либо 31105 с ЗМЗ, либо 3102 с «Крайслером». Ну а проще всего из рестайлинговых машин найти 31105 с «Крайслером».
Берите с «Крайслером» — это лучший двигатель из тех, что когда-либо ставились на «Волгу» на конвейере.

14.10.2011, 01:12

.Да еще по форуму я понял,что лучше двиг 405

Махатма, не поддавайтесь влиянию штампов, стереотипов. Здесь полно консерваторов, которые скажут вам, что лучший мотор всех времён и народов- ЗМЗ-402:) По собственному опыту (две 31105 с Крайслером, общий пробег тысяч 150) и опыту друзей (одна из бывших моих машин прошла сейчас тысяч около 200) скажу, что
«Крайслер» — это лучший двигатель из тех, что когда-либо ставились на «Волгу» на конвейере.
Он экономичнее (минимум процентов на 10-15), динамичнее (разгон «до сотни» секунды на 2,5 побыстрее 406-го, да и 405-й ему уступит), тише (заметно). Расход масла «от замены до замены» (15 тыс.) близок к нулю. И надёжнее. Во всяком случае, опыт эксплуатации 406-х (несколько машин) свидетельствует именно об этом- у Крайслеров- ни одного отказа, у 406-х же- полно болячек.
Насчёт самой машины- да что больше нравится (внешне), то и берите. Стоит обратить внимание на то, что 3102 в среднем чуть подороже. Из её недостатков- худший, чем у 105-й головной свет. В остальном конструктивно они одинаковы, разница лишь в кузове (точнее, его «передке и «задке»).

14.10.2011, 11:42

Ох мужики боюсь Крайслер тут на форуме понапугали с продольным люфтом, сцепление не выжимай ,не буксуй, а у нас пески вокруг, а на рыбалку?
Я смотрел пару машин с крайслером
так ни один хозяин не слышал про люфт, но на предложении съездить на сервис померить зазор отказываются . Хотя ценник ставят приемлемый.

14.10.2011, 15:27

прочитал всю тему. посмеялся от души на некоторыми высказываниями.:) оказывается 3102 лучше управляется. чем 31105. ) это с чего вдруг?:) если одинаковые подвески и нормально выставлен ср. всё в порядке с рулевым. то и управляться они будут одинаково. разница в пару см. никакой погоды не сделают! благодаря мне на моей бывшей службе было много волг-я занимался обновлением автопарка там. могу сказать это точно-рулятся одинаково. да и по логике тоже ясно-просто личные предпочтения. )

скажу от себя. я купил после долгого перерыва 31105 и очень расстроен её маленьким багажником.:( были все волги до этого. кроме 10 и 105. удобство там погрузки-разгрузки незначительно улучшилось. а размер багажника ощутимо меньше. имейте это ввиду!

RACEDRIV3R
14.10.2011, 17:18

Махатма, бери Крысу, если не хочешь трахать себе мозг (извините за грубое выражение). ЗМЗ в принципе хорошие двигатели (опыт служебных машин), пока не узнаешь что такое Крыса. Динамика, расход, эластичность — это малый список его достоинств. Когда то я сам стоял перед выбором 405, 406 и Крыса. Сделал выбор в пользу Крысы и не прогадал. Да есть одно НО.

Продольный люфт коленвала. Но ты берешь авто начиная с 2007 г.в., а если мне не изменяет память с 13 мая 2007 г.в. — проблема с коленвалом была решена мексиканцами (в виде полноценной сборки данного агрегата с их стороны). Если возьмешь 3102, Крайслер, Немецкий салон — о колене вообще можешь не думать — там уже все как надо. Еще есть прикол с ЭБУ Моторолла VS Микас.

Читайте также:  Олень где живет и чем питается

Моторолла любит «играть» током (решаемо в плане 350 руб.), Отсутствует вывод на Чек (некоторые модели) — решаемо купить БК (если оно вообще волнует — меня, например, нет), гидрачу с ней надо помогать газом (не нашел решения). Микас таких проблем не имеет, но немного задушен (решаемо — выкинуть катализаторы и прочую хрень из системы). Это все проблемы Крысы (хотя еще мелочи какие-то есть, но они незначительны вообще). С ЗМЗ заморочек будет больше, особенно с 405. Прокатись раз на Крысе и никакой ЗМЗ тебя уже не прельстит, поверь мне.

Еще свечи с проводами на Крысе любит пробивать на Мотороллле, на Микасе не замечал.

Так что мой совет: 3102, Крыса, немецкий салон, МИКАС (выпадает на 2008 г.в.)

Но решать, конечно, же тебе 🙂

14.10.2011, 17:41

благодаря мне на моей бывшей службе было много волг-я занимался обновлением автопарка там.
Это и послужило причиной увольнения? :))
скажу от себя. я купил после долгого перерыва 31105 и очень расстроен её маленьким багажником. были все волги до этого. кроме 10 и 105. удобство там погрузки-разгрузки незначительно улучшилось. а размер багажника ощутимо меньше. имейте это ввиду!
согласен, багажники заметно меньше, и на 3110, и на 31105, при чём, одинаково меньше, ибо одинаковые. 🙂

14.10.2011, 17:53

А на сколько багажник меньше? По букварю они одинаковые.

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
да еще клапона 100% не гнет?

RACEDRIV3R
14.10.2011, 17:55

Махатма, скорее не меньше, а скругленнее. Из-за этой круглоты и меньше. У 3102 он как коробка большая:)

14.10.2011, 18:03

Мне так тоже на взгляд показалось.
RACEDRIV3R про клапана, что скажешь?
(а то езжу на двух авто как на бомбе)

14.10.2011, 18:03

А на сколько багажник меньше? По букварю они одинаковые.Литраж? Может быть — не смотрел. А чтобы понять, насколько он меньше, стоит встать у переднего крыла 3110 или 31105 и посмотреть назад, вдоль машины и мысленно продолжить линии верхних ребёр дверей. Ты поразишься, насколько они завалены внутрь, где линии переходят в багажник.

Зачем так завален зад, понять не могу, это даже не сочетается с линиями переда. А затем также посмотри на 3102 или 029, там линии линии дверей по прямой продолжают линии багажника.

Уфф.. надеюсь понятно объяснил. 🙂 Кстати, штатное место для домкрата у 02 на задней панели, а у 105 оно слева, у горловины.

Теперь от себя: возил запросто переднее крыло и переднее стекло в 029 вместе, совершенно спокойно, а в 3110 это, разумеется по-ширине, не влезло даже поодиночке. Поделился своими мыслями с разборщиками — они меня чуть на смех не подняли — мы говорит, в 02 по два моста, запросто увозим, а в 3110 даже один не влезает..

RACEDRIV3R
14.10.2011, 18:07

RACEDRIV3R про клапана, что скажешь?
На крысе такой проблемы не замечал (ни у себя, ни на других машинах)

штатное место для домкрата у 02 на задней панели
Как это? О_о

14.10.2011, 18:19

Вот и я не нашел инфу наверное не гнет.
Да вопрос а большой люфт сразу даст течь сальника и будет видно масло ?

RACEDRIV3R
14.10.2011, 18:25

Махатма, возьмешь с мая 2007 — можешь не думать об этом.

Да вопрос а большой люфт сразу даст течь сальника и будет видно масло ?
Ну это уже конечная стадия, до этого будет еще куча «мелких» симптомов.

Источник: forum.allgaz.ru

Кукую Волгу лучше купить (3102 или 31105) ?

Точно 31105, и лучше с 406 двигателем-он проще, да и надежнее как не странно.
3102 всё таки и устаревшее, да и уже не те что были в начале 90-ых.
Главное не лоханитесь, смотрите чтобы до Вас был обязательно 1 хозяин, лучше в возрасте.
И пробег не более 50 000.
Ели по этим критериям не уложитесь, то берите 3110 или 31029 годов 2000-ых, а последнюю 90-ых.
Не прогадаете)

Остальные ответы

Найди что нибудь более достойное.

ту, которая моложе. перед прекращением выпуска волг 3102 и 31105 отличались только внешне.

Любую с дв 406

105 конечно. но и 02 тоже отличная с 406 двигателем и у нее мост задний очень продвинутый.

лучше просто 3110,разницы практически нет, а запчасти (по кузовщине) намного дешевле!! ! Я помню капот покупал :3110 около 1300 новый, а на 31105 почти 5000 бу, фары в 4 раза отличались!

в принципе одинаковые, но мне больше 3102 нравится.

чиссто внешне мне 3102 более симпатична. По механике отличий особых нет.

Источник: otvet.mail.ru

Вспоминая Волгу: ГАЗ-2402, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 и ГАЗ-31105

ГАЗ «Волга»

Много написано о ГАЗ-24 «Волга», много хорошего и много откровенно отрицательного. Самый негатив, начинается обычно в сравнении с «тазом». Конечно, многие владельцы авто, которые выбрали в качестве объекта поклонения переднеприводные ВАЗы, о Волгах вообще ничего не хотят слышать, но это их дело.

Начну с того, что сам начинал ездить на ГАЗ-21, а потом были ГАЗ-24, ГАЗ-29 и ГАЗ-3110 с 406-м двигателем. Поездил также и на ГАЗ-М-20 «Победа».

После постановки на конвейер ГАЗ-24, новая машина по традиции была встречена с некоторым пессимизмом: низкая посадка, маленькая по диаметру резина и почти идентичный ГАЗ-21 двигатель.

Автомобиль ГАЗ-24

Автомобиль ГАЗ-24

Основными отличиями в двигателе были: изменения отливки блока без верхнего упорного буртика под гильзы, облегченный маховик со сцеплением, видоизмененная головка цилиндров с двухкамерным карбюратором и измененный распределительный вал. Эти изменения позволили поднять мощность двигателя на 76 бензине до 86 л. с.

Также, была полностью переделана 3-х ступенчатая КПП. Она стала иметь синхронизаторы на четырех передачах и корпус из алюминия. Задний же мост не претерпел больших изменений. В основном, улучшения свелись к изменению шлицев на мелкий модуль и в приводе ручного тормоза к колодкам заднего моста, а также к изменению передаточного числа с 4,55 до 4,1 единиц.

Самые большие модификации были в подвеске. Задняя подвеска получила более длинные и широкие рессоры, а вот передняя была переделана полностью. Появилась новая кованная балка, а верхние и нижние кованные рычаги получили сайлентблок в местах присоединения рычагов к балке. Рычаги соединялись со стойкой посредством резьбовых втулок.

Шкворневой узел был выполнен с помощью игольчатых подшипников и упорных шариковых. На передней балке осталось 6 точек смазки, что значительно снизило трудоемкость технического обслуживания. Рулевой механизм имел заднее расположение за балкой и заднее расположение рулевой трапеции.

ГАЗ-24 получил новую диагональную резину размерностью 7,35-14. С новым же просторным кузовом, водителям понадобилось не много времени для оценки преимуществ этого автомобиля, который имел хороший обогреватель салона и даже обдув заднего стекла.

На ходу ГАЗ-24 «Волга» была намного комфортабельней своего предка. Облегченные неподрессоренные массы, позволяли лучше отрабатывать неровность дорог, а большая база и ширина автомобиля в содружестве с увеличенным ходом подвески, давала возможность пассажирам с комфортом передвигаться по нашим «направлениям».

Читайте также:  Как точить нож якут

Легкое рулевое управление, в связке с новой подвеской, позволяли с легкостью перемахивать через дорожные неровности.

Одним словом, в салоне новой Волги можно было находиться многие часы, а подвеска на поперечных рычагах, позволяла минимизировать шум в салоне.

Хорошая распределенная масса автомобиля и его длинная база, давали возможность уверенно двигаться по гололеду и грязи. По воспоминаниям многих Волгарей, старая диагональная резина 7,35-14, позволяла во многих случаях куда как легче преодолевать участки бездорожья, чем современная диагональная.

На проселочных дорогах и при езде в натяг, квадратный двигатель с размерностью 92*92, имел в целом привлекательную тяговитость.

Двигатель ГАЗ-24

Двигатель ГАЗ-24

К заслугам ГАЗ-24 «Волга», можно также приписать и ее хорошую ремонтопригодность. За это качество, она была любима многими. Да и как иначе, ведь на двигатель можно было поставить поршня и гильзы с кольцами от ГАЗ-53, плюс также подходили и клапана. В случае необходимости, даже коренные вкладыши и шестерни газораспределения можно было поставить от ГАЗ-51.

Стартер по многим позициям сходился с ГАЗ-53. Крестовины кардана можно было взять от ГАЗ-69 и трактора Беларусь. Некоторые листы задних рессор, ставили от ЗИЛ-130. И еще куча мелочей типа гаек, болтов, фар, сальников и всякой другой мелочевки, подходило от различных грузовиков.

Вот этот комплекс достоинств автомобиля и закрепился в сознании людей. Ведь, даже директорский корпус делился на тех у кого была служебная ГАЗ-24 и на тех, кто ездил на широко распространенном Москвич-412. Понятно, что Москвич не соответствовал имиджу директора.

Еще более высокий статус имела ГАЗ-24 в южных республиках. Ведь южане за новую ГАЗ-24 при государственной цене в 9 200 рублей на черном рынке отдавали 40 000 рублей.

На первый взгляд, совершенно не реальные деньги. Но не надо забывать, что на Волге можно было перевезти груз до 1 500 кг, а хороший рейс из южных республик с мандаринами, грецкими орехами и тем более с цветами, позволял не сильно задумываться о высокой стоимости приобретения машины.

Не стоит забывать и о семиместном универсале ГАЗ-2402, ведь это практически автобус для большой семьи и отличная машина для службы такси или скорой помощи. У меня был знакомый, которому посчастливилось стать владельцем такой машины в 1986 году и радость его была безгранична.

Автомобиль ГАЗ-2402

Автомобиль ГАЗ-2402

Сколько же должна выпускаться машина? Видимо столько, сколько ее покупают. Но с Волгой не все так просто. В год ее выпускали до 120 000 штук, но это как капля в море, ведь машины использовались как служебные, работали в такси, немного шли на экспорт. Получается, что до частников доходила лишь малая часть всего выпуска.

Ближе к 80-му году, Волгу немного изменили, назвав ГАЗ-2410 и сделали ей сестру, более престижную ГАЗ-3102, оснащенную форкамерным двигателем.

Автомобиль ГАЗ-2410 Автомобиль ГАЗ-3102

ГАЗ-24 изменили панель приборов, наружные ручки дверей, сделали двигатель с измененной системой охлаждения. Также поменяли передаточное число заднего моста с 4,1 на 3,9 соответственно. Машина получила новую радиальную металлокордную резину. Попутно была изменена решетка радиатора и на передних дверях исчезли форточки.

Более престижная сестра, получила фейстлифтинг передней и задней частей кузова, а также изменение местоположения бензобака, который перенесли за задние сиденья. Передняя подвеска получила измененный кластер и дисковые тормоза передней оси.

С этими переделками, Волга до 90-го года спокойно дожила, пользуясь спросом и уважением покупателей. К 90-му году, машина была уже практически 20 лет на конвейере и нужно было что то менять. Новую реинкарнацию популярного автомобиля назвали ГАЗ-31029 и опять поменяли облицовку передка и заднюю часть кузова.

Автомобиль ГАЗ-31029

Автомобиль ГАЗ-31029

Зад удачно приделали от ГАЗ-3102, а вот передние крылья, капот и облицовку радиатора сделали заново. Также переделали передний и задний бампера. Но самое большое изменение в машине — это установка новой пятиступенчатой коробки передач.

Тот кто часто ездил на дальние расстояния, сразу оценил преимущества новой КПП. Кроме уменьшения расхода топлива, КПП также увеличила практический моторесурс двигателя.

Мир же не стоял на месте и в нашу страну начали массово ввозиться б/у автомобили класса Д. Многим сразу же стала видна архаичность автомобилей Волга, но ГАЗ не сдался. На машину начали устанавливать новый двигатель ЗМЗ-406, имевший инжекторный впрыск топлива и мощность в 131 л. с., который заметно прибавил прыти автомобилю.

Двигатель ЗМЗ-406

Двигатель ЗМЗ-406

Поборов детские болезни, машина начала находить новых поклонников. С новым двигателем, она могла поддерживать скорость на хороших дорогах вплоть до максимальной в 178 км/ч. Для дальних семейных поездок, автомобиль получил и уменьшенный расход топлива и уверенный пуск в мороз до -30 градусов.

Видимый недостаток вытекал только из конструкции двигателя, т.к. уменьшение хода поршня с 92 до 86 мм, уменьшило тяговитость двигателя на малых оборотах, а практически инжекторный впрыск, сделал невозможным старт с места и в натяг со 2-й передачи.

Конкуренты же дышали в затылок и заводу ГАЗ пришлось поднапрачься, благодаря чему через некоторое время он представил автомобиль ГАЗ-3110.

Автомобиль ГАЗ-3110

Автомобиль ГАЗ-3110

Машина еще раз изменила буфера, переднюю и заднюю часть автомобиля, ее оснастили гидроусилителем руля и уменьшили обороты от упора до упора. Также, в очередной раз изменили салон и посадочный размер дисков колес с 14 дюймов на 15 дюймов. Автомобиль приобрел дополнительную четкость в управлении.

30 лет на дорогах страны — это срок, но не конец для машины. Следующая модель, стала называться ГАЗ-31105. Как и предыдущие автомобили завода, она была модернизирована.

Автомобиль ГАЗ-31105

Автомобиль ГАЗ-31105

Передняя подвеска получила усиленные рычаги и шаровые опоры, после чего ее смазка осталась в прошлом. Измененный кластер и усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, позволили обрести Волге довольно острое рулевое управление.

Время же неумолимо шло вперед и Волга пошла на последний прорыв, ей с помощью немецкой фирмы полностью перекроили салон.

Салон ГАЗ-31105

Салон ГАЗ-31105

Можно даже сказать, что самая передовая Волга выпускалась с немецким салоном и длинноходным двигателем Крайслер.

Длинный ход поршня позволил автомобилю быстрее разгоняться и уверенней тянуть при малых оборотах двигателя. На мой взгляд для Волги двигатель Крайслер был самый удачный, но кризис и время нахождения на конвейере приближающееся к 40 годам, поставили крест на дальнейшей судьбе автомобиля.

Можно также добавить, что на Волгу устанавливали много разных двигателей, но в большую серию они не пошли. На «догонялку» ставили двигатель и АКПП от Чайки под индексом ГАЗ-2111, но машины с такой оснасткой использовались в основном в КГБ и силовых ведомствах и для них бензин АИ-98 не был проблемой.

Выпускались машины с двигателем V-6 Тойота и АКПП, а также Волги экспортные с дизельным двигателем Рено. Ставили на автомобиль и двигатель ЗМЗ-560 Штайер, а также отечественный дизель ЗМЗ-514. Однако, все это были слишком маленькие партии выпуска.

Как о Волге не говори, но свой след в душах и делах людей машина по праву оставила. За годы выпуска автомобиля, сформировалась целая группа водителей Волгарей — людей, которые фанатично любят эти машины.

Источник: capfa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...