Какая толщина льда для группы людей

«Методические указания» составлены на основании разработанной методики, позволяющей более обосновано определять ледовые нагрузки на опоры мостов за счет ряда существенных коррективов к требованиям действующих нормативных документов. Эти коррективы относятся как к определению ледовых нагрузок, так и назначению расчетных прочностных характеристик льда.

На основании результатов теоретических и экспериментальных исследований с использованием заменителя льда (эквивалентным материалом) и известных методов строительной механики уточнены методы расчета ледовых нагрузок на опоры в широком диапазоне их конструктивных особенностей (в частности, для опор безростверкового типа), ситуационных условий (например, косое направление воздействия ледяных полей) и др.

Сравнение фактических прочностных характеристик льда к периоду первой подвижки для участков сибирских и дальневосточных рек с рекомендуемыми в нормативных документах подтверждает о значительных запасах, заложенных в последних при определении ледовых воздействий. Эти запасы связаны с тем, что, во-первых, нормы не учитывают уменьшение прочности ледяного покрова от начала его таяния до первых подвижек, когда прочность льда снижается под влиянием поглощаемого тепла солнечной радиации. Во-вторых, тепловой баланс тающего ледяного покрова включает в себя комплекс климатических и метеорологических факторов (высоты снежного покрова, облачность и т.п.). Поэтому принцип изменения расчетной прочности льда с увеличением географической, широты местности (от 1,2 до двух раз), заложенный в нормы, не соответствует действительности.

Спасатели рассказали, как определить безопасную толщину льда

На основе большого статистического материала о поступлении солнечной радиации на землю в весенний период в различных регионах России в работе приведена карта районирования по зонам коэффициента снижения прочности льда по сравнение с нормативной, т.е. с учетом реальных климатических условий, определяющих прочность льда на реках перед ледоходом.

Настоящие указания предназначается для использования по согласованию с заказчиком до переработки действующих СНиП 2.05.03-84*, которые устарели в части требований к расчетным гидрологическим параметрам и, в частности, определение ледовых воздействий на опоры мостов.

Указания разработаны в творческом коллективе (ТК) «ГИДРАВЛИК» АО «ЦНИИС» докт. техн. наук А.Н. Милитеевым и канд. техн. наук В.Ш. Цыпиным при творческом участии докт. геогр. наук Б.М. Гинзбурга, канд. геогр. наук СВ. Борща, К.Н. Поляковой, М.Б. Пономарева (РосГидрометцентр) и канд. техн. наук В.П.

Афанасьева (ЛИИЖТ).

Авторы выражают благодарность инж. Л.Н. Подольцеву (Специализированная фирма «Мостострой») за конструктивную критику и полезные советы.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Методические указания предназначены для использования при проектировании железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через реки на территории России и включают методику определения нагрузки от ледяных полей х) на промежуточные опоры мостов.

х) Под принятым в нормативных документах термином «ледяные поля» следует понимать отделившиеся участки ледяного покрова, отличающиеся от отдельных льдин своими большими размерами. Правомерно (особенно для конкретных объектов и периода ледохода) ледяное поле называть также льдиной.

1.2. Составлению проектов мостовых переходов через большие и средние реки должны предшествовать изыскания, в результате которых наряду с топографией, инженерно- геологическими условиями района перехода, гидрологическим режимом и русловым процессом пересекаемого водотока, необходимо изучение ледовой обстановки в районе перехода.

До начала полевых изыскательских работ производят сбор и изучение материалов о режиме (в том числе ледовом) пересекаемой реки в районе перехода с целью выявления недостающих материалов и составления более полной, программы полевого обследования ледовой обстановки.

В результате подготовительных, полевых и камеральных работ должны быть получены необходимые данные для определения расчетных (наиболее неблагоприятных) ледовых воздействий на сооружения перехода. Эти данные должны включать:

уровни (место приложения нагрузки) в различные периоды очищения реки ото льда;

геометрические размеры ледовых образований и скорость их перемещения;

механические свойства (прочность) льда в периоды его воздействия на сооружения;

размеры и ледотермический режим водоема, определяющие возможный тип ледовой нагрузки и воздействий на сооружения.

1.3. На стадии подготовительных работ необходимо выявить опорные пункты для определения гидрологических, климатических и непосредственно ледовых условий в районе перехода.

В качестве таких пунктов могут быть приняты водомерные посты и метеорологические станции Росгидромет службы или пункты других ведомств, на которых ведутся соответствующие наблюдения и удовлетворяющие следующим условиям:

расположение не далее чем на 100 км южнее, на 200 км западнее или восточнее и на 300 км севернее от створа мостового перехода;

Читайте также:  Сколько патронов в барабане револьвера кольт

находятся в близких для проектируемого мостового перехода гидроморфологических, ситуационных и антропогенных условиях;

наблюдения за характеристиками льда ведутся на той же реке, через которую

Если опорные пункты расположены выше и ниже по течению реки, то при прочих примерно равных условиях (включая и период наблюдений) рекомендуется использовать данные вышележащих постов.

1.4. На опорных пунктах определяют:

даты ранней и поздней первой подвижки льда; раннего, позднего и высокого весеннего и осеннего ледохода;

максимальные толщины льда в зимний период за все годы наблюдений;

среднюю (в зимний период) толщину снега на льду за годы наблюдений;

среднесуточную температуру воздуха в каждые сутки за период от ледостава до начала ледохода;

подекадную (понедельную или полумесячную) среднюю скорость ветра в период ледостава, наибольшую — в период ледохода.

1.5. Программа полевого обследования ледовой остановки должна предусматривать выполнение комплекса работ, включающего, выявления:

максимальных и минимальных уровней первой подвижки льда; максимальных уровней весеннего (и осеннего) ледохода; места образования заторов и зажоров льда, причины их возникновения, уровни и отметки наибольших заторов и зажоров; места выхода льда на пойму, навалов льда на берега и образования постоянных полыней;

случаи разрушения берегов и сооружений ледоходом и при прорыве заторов; расчетные размеры ледовых полей и льдин, толщину льда;

густоту, скорость и направления движения льдин на участке мостового перехода.

1.6. Состав и объем полевых работ определяют, исходя из ледового режима реки и степени его изученности, сроков разработки проектной документации и стадии проектирования.

По требованиям СНиП 2.05.03-84 / 3/ исходные данные по ледовой обстановке необходимо устанавливать по ряду натурных наблюдений не менее 5 лет. Независимо от сроков наблюдений используют материалы Ресурсов поверхностных вод, Государственного кадастра, проектные и изыскательские материалы организаций, проводивших работы на исследуемом объекте ранее.

Методику и объемы работ, включая их камеральную обработку, устанавливают с учетом рекомендаций Пособия / 1/ и Наставления / 2/.

1.7. В настоящее время ведутся уточнения действующих нормативных документов для проектирования мостовых переходов в части назначения расчетных вероятностей уровней (паводков) и толщины льда на основе учета климатических особенностей региона и минимизации строительно-эксплуатационных затрат.

До утверждения новых норм, предлагаемые расчетные вероятности паводков (табл. 1.1-1.2) и толщин льда носят рекомендательный характер. Вероятности паводков дифференцируются в зависимости от категории дорог и региона на территории России, характеризуемого зонами водоопасности (рис. 1.1).

В предлагаемых нормах расчетную вероятность толщины льда следует принимать для всех категорий дорог равной 1% при коэффициенте асимметрии изменения ежегодных максимумов толщин льда Cs > 0,5 и 2% при Cs < 0,5 (см. рис. 2.1).

Рекомендуемые расчетные вероятности паводков (в %) для мостовых переходов на автомобильных дорогах.

Источник: znaytovar.ru

Какой толщины лед считается прочным для группы людей?

Прочным безопасным льдом считается прозрачный лед с синеватым или зеленоватым оттенком при толщине до 12 см.

Какая толщина льда считается безопасным для группы людей?

— безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см; — безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более; — безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более; — безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Какая толщина льда для группы людей?

Передвигаться нужно по одному, не группой. Ни в коем случае не прыгать. Безопасная толщина льда для одного человека — 7 сантиметров, для группы — 10-15 сантиметров», — рассказал он. Если человек попал в беду, то следует немедленно звать на помощь.

Какой лед держит человека?

Это нужно знать: Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой. В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена.

Какой толщины лёд выдержит автомобиль?

Лед толшиной в 15 см вполне в состоянии выдерживать автомобиль весом до 2 тонн. Конечно, характер льда вносит свои коррективы. На потрескавшийся лед не стоит выезжать даже когда он очень толстый. Лучше на лед вообще не выезжать.

Читайте также:  Когда ловить судака осенью

Какая толщина льда считается безопасной для группы людей а 7 см б 12 см в 17 см?

Это нужно знать: Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.

Какой лед наиболее безопасен цвет?

Безопасным считается прозрачный лед, имеющий зеленоватый или синеватый оттенок. При выезде на подледную рыбалку не следует находить уже готовую лунку и прорубать ее пошире. Это может привести к достаточно большому обвалу. И еще: ни по первому, ни по последнему льду выходить на рыбалку в одиночку нельзя.

Какая толщина льда сейчас?

«Безопасная толщина льда для одного человека составляет не менее 10 см, для катания на коньках — не менее 25 см, для проезда автомобилей — не менее 35 см», — сообщили ТАСС в пресс-службе МЧС России.

Какой лед наиболее прочен?

Прочным безопасным льдом считается прозрачный лед с синеватым или зеленоватым оттенком при толщине до 12 см. При оттепели, изморози и дожде лед обычно покрывается водой, а затем замерзает, в особенности после снегопада. При этом лед становится белым или матовым, а иногда приобретает желтоватый цвет.

Какая толщина льда на озере Байкал?

К Большому Голоустному толщина льда у берега не более 10 сантиметров. В самом Большом Голоустном лед набрал 30-50 сантиметров, он достаточно прочный. В Слюдянском районе обстановка нестабильная, толщина льда составляет 3-15 сантиметров.

Сколько выдержит лед?

В МЧС рассказали, что безопасная толщина льда, способная выдержать одного человека, составляет минимум семь сантиметров. Автомобилям для проезда нужен лед толщиной не менее 30 сантиметров.

Какой толщины лед выдерживает вес?

Толщина льда в 15 см вполне достаточна для переправы автомобиля весом до 2 тонн. Утолщение льда на каждые 5 см допускает увеличение нагрузки на одну тонну. А если толщина льда более 30 см, при увеличении ее на каждые 5 см допускается увеличение общей нагрузки на 2,5 тонны.

Как можно проверить толщину льда?

Определить его толщину можно по цвету. Если лед голубого цвета, то он прочный. Белый лед в два раза менее прочный, а на лед матово-белого или желтоватого оттенка лучше не наступать.

Какой лед считается прочным для одиночных пешеходов?

Для одиночных пешеходов лед считается прочным при толщине не менее 7 см, а для группы людей — 12 см. Не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости — в туман, метель, сильный снегопад.

Источник: shnurovik.ru

МЧС напомнило, какая толщина льда является безопасной на водоемах

Спасатели напомнили об опасности неокрепшего льда на водоемах. Безопасной для одного человека считается толщина льда примерно в 10-12 сантиметров, для группы людей — 25 сантиметров.

«Напомним, что для безопасного нахождения на льду его толщина должна составлять 10-12 сантиметров, для массового выхода людей — не менее 25 сантиметров», — отметили в московском главке МЧС. Сообщение процитировало РИА «Новости».

С началом календарной зимы в Москве стартовал месячник безопасности. Его главная цель — предупреждение происшествий на водных объектах. Эта профилактическая акция будет длиться до середины января. Работу осуществляют 100 спасательных постов и маршрутов берегового патрулирования.

Во всех местах зимнего отдыха уже выставили информационные щиты, а также знаки безопасности — они запрещают выходить на недостаточно окрепший лед.

Ранее стало известно, что российские ученые продолжат исследовать Арктику на дрейфующей станции. Работы возобновят после почти десятилетнего перерыва.

Источник: yamal-media.ru

Толщина льда и его грузоподъемность

Первое, что следует помнить — толщина льда зимой не везде одинакова. Он тоньше у берегов, на стремнине, в районе перекатов, у камней, в местах слияния рек, их впадения в озеро или водохранилище, около вмерзших предметов на изгибах и излучинах рек. Наиболее опасен лед под снегом и сугробами. При перепрыгивании с одной льдины на другую точка опоры должна находиться не ближе полметра от края льда. Не рекомендуется скапливаться на льду группой в несколько человек или складировать груз в одном месте.

Читайте также:  Где порыбачить на волге

В зимнее время по льду можно передвигаться на автотранспортных средствах и перевозить грузы. Соотношение массы перевозимых грузов и безопасной толщины льда представлено в следующей таблице.

Таблица толщины льда и его грузоподъемности (зависимость грузоподъемности от толщины льда и температуры воздуха).

Толщина льда(при-1 С)

Толщина льда(при -20 С)

от кромки льда(трещины) м.

Так же следует помнить при расчете нагрузки, что прочность льда весной(март-апрель) уменьшается вдвое-трое, тут уже надо смотреть на его цвет и структуру. При появлении воды на льду или больших сугробов(более 30 см.) следует учитывать, что запас прочности уменьшается на 20-50 %. Не стоит забывать, что на водоемах с течением или регулируемым уровнем воды — толщина льда неоднородна.

толщина льда

При передвижении в торосах нужно наступать только на прочные ледяные глыбы. Снежные мосты, образующиеся между вершинами торосов, зачастую непригодны для передвижения по причине своей непрочности. В период весеннего таяния ледовая поверхность изобилует впадинами и неровностями, лед становится пористым и слабым, покрывается талой водой, а после ее ухода поверхность ледяного поля просыхает, белеет и размягчается. При понижении температуры талая вода иногда замерзает, покрывает тонким ледяным слоем основной, мокрый и рыхлый, лед. Передвигаться по такому льду нельзя.

Еще бывалые люди знают, что особую опасность представляет собой ледяное покрытие болот. На их поверхности часто остаются места с тонким льдом, льдом под которых образовались газовые пузыри, который трещит и ломается под тяжестью человека. Плохо промерзают болота, покрытые ряской, порослью деревьев или кустарников. Очень опасны болота, покрытые толстым слоем снега, так как вода под ним замерзает медленно и неравномерно, иногда вообще не замерзает.

Будем признательны, если поделитесь материалом с друзьями 🙂
Другие материалы в этой категории: « Необычная расцветка окуня Питание на зимней рыбалке »

Комментарии

#1 Орех2 14.10.2016 18:15

Друг работает в МЧС, вот что говорит. Безопасной считается толщина льда в 10см в пресной воде и 15см в соленой воде. Для определения толщины льда его необходимо осторожно пробурить.
Надежность льда проверяется прохождением по нему одного спасателя налегке, которого в целях безопасности необходимо страховать веревкой. Если лед издает характерные звуки — при передвижении по нему трещит, то идти нельзя. В случае проламывания льда необходимо сбросить тяжелые вещи, выбраться на поверхность льда, лечь на живот, опереться на шест, лыжи или лыжные палки и ползком передвигаться в сторону берега.

Источник: mosoblfish.ru

Сколько сантиметров должен быть лед для зимней рыбалки?

Всех категорически приветствую у себя на страничке! Ну что, дорогие рыболовы — кто уже открылся по зимней рыбалке? Есть тут такие экстремалы? Я лично никогда не тороплюсь с этим делом, хоть и точно знаю — какой толщины лед безопасен для человека, а на какой — лучше не вставать.

Толщина первого льда безопасная для человека

Итак, начнем с толщины, на которую МОЖНО выходить человеку и не бояться, что провалится. Речь идет именно о человеке, а не о снежике или машине.

Так вот, для простого рыбака со шмурдяком спокойно можно перемещаться по льду толщиной в 7-8 сантиметров. Все что меньше — не рекомендую, провалитесь с большей вероятностью!

При какой толщине льда можно на снегоходе кататься?

А вот со снежиком куда сложнее, хоть некоторые и пишут — мол по шуге пролететь даже можно, если быстро! Друзья, пролететь то вы пролетите, а вот остановиться для рыбалки как?

Так вот, если толщина менее 12-13 сантиметров, я бы не рекомендовал выходить на снежике на лед!

Безопасная толщина льда для автомобиля

А вот если вы на машине решили выехать на лед, хоть это в большинстве случаев и опасно — я бы не рекомендовал этого делать при толщине льда менее 25 сантиметров.

А там, как говорится — дело ваше!

Кому интересно — подписывайтесь, я дальше историю расскажу, как я спас в прошлом году двух пьяных дедов рыбаков, которые решили по тонкому льду перейти озеро. Дурни старые!

С уважением к рыбакам, Николай.

Источник: pulse.mail.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...