Презентация на тему: » История создания Подводных лодок. Легенда сайта Легенда сайта Легенда сайта Легенда сайта Вступление Вступление Вступление Общие сведения Общие сведения.» — Транскрипт:
1 История создания Подводных лодок
2 Легенда сайта Легенда сайта Легенда сайта Легенда сайта Вступление Вступление Вступление Общие сведения Общие сведения Общие сведения Общие сведения Средства связи с землёй Средства связи с землёй Средства связи с землёй Средства связи с землёй Назначение подводных лодок Назначение подводных лодок Назначение подводных лодок Назначение подводных лодок Выполнение боевых задач Выполнение боевых задач Выполнение боевых задач Выполнение боевых задач Конструкция Конструкция Конструкция Вооружение Вооружение Вооружение Классификация Классификация Классификация История История История Заключение Заключение Заключение
3 Предания старины глубокой Предания старины глубокой Предания старины глубокой Предания старины глубокой Воплощение в жизнь Воплощение в жизнь Воплощение в жизнь Воплощение в жизнь Модернизация продолжается Модернизация продолжается Модернизация продолжается Модернизация продолжается Первый подводный «воин» Первый подводный «воин» Первый подводный «воин» Первый подводный «воин» Миссия выполнена Миссия выполнена Миссия выполнена Миссия выполнена Популяция подводной техники растёт Популяция подводной техники растёт Популяция подводной техники растёт Популяция подводной техники растёт Новое боевое оснащение к концу второй мировой… Баллистические ракеты Новое боевое оснащение к концу второй мировой… Баллистические ракеты Новое боевое оснащение к концу второй мировой… Баллистические ракеты Новое боевое оснащение к концу второй мировой… Баллистические ракеты
Подводная лодка всплыла в болоте
4 . Освоение Океана человеком началось в незапамятные времена, но, как всегда в человеческой истории, процесс познания был направлен исключительно на достижение одной цели — военного превосходства над ближним. Именно поэтому история появления и развития подводных транспортных средств неразрывно связана со становлением сил специальных операций на море.
6 Идея боевого применения подводного судна впервые была высказана Леонардо да Винчи. В последствие он уничтожил свой проект, так как опасался разрушительных последствий подводной войны. Иногда среди прообразов подводных лодок называют также «чайки», удлинённые лодки запорожских казаков, которые могли использоваться и в перевёрнутом состоянии.
7 Впервые действующий образец подводной лодки был построен голландским инженером Ван Дреббелем в Лондоне и успешно испытан в Темзе. В России попытки построить подводную лодку предпринимались при Петре Великом. Но с его смертью проект «потаённого судна» не был доведен до конца. Первая попытка применения подводной лодки относится к войне за независимость Соединенных Штатов Америки. «Черепаха» Бушнелла попыталась атаковать британский флагман, но была обнаружена и чтобы скрыться ей пришлось подорвать мину, не успев присоединить ее к днищу корабля.
Самая большая подводная лодка в мире #shorts
8 «Наутилус» Фултона, чертёж 19-го века.
9 Первая настоящая подводная лодка, принявшая участие в вооружённых действиях, была создана в США Хорасом Л. Ханли во время Гражданской войны во флоте Конфедерации. Оно представляло собой паровозный котёл, на обоих концах которого были смонтированы заострённые оконечности.
Погружение осуществлялось заполнением двух балластных цистерн на носу и корме, которые для всплытия продувались ручными помпами, а для срочного всплытия сбрасывался железный балласт, закреплённый на днище. Гребной винт вращался при помощи коленчатого вала восемью матросами. Вооружение состояло из мины, закреплённой на длинном стальном шесте на носу лодки. Наблюдение, вход и выход экипажа из лодки осуществлялись через две небольшие башенки. Коленчатый гребной вал.
10 17 февраля 1864 года лодка северян потопила винтовой корвет конфедератов Housatonic, причём ей удалось спастись после взрыва. Но спустя 45 минут она затонула от приливной волны, захлестнувшей открытый люк, открыв счёт авариям на подводных кораблях, но тем не менее доказав возможность их боевого применения. Housatonic
11 В конце XIX века появились лодки с электрической силовой установкой, затем с бензиновой и дизельной для надводного плавания и с электрической для подводного. В мае 1899 года на международной конференции в Гааге Россия при поддержке таких стран, как Германия, Франция, Италия, Япония и США, предприняла попытку ограничить создание подводного оружия, которое было сорвано Великобританией В годах в России по проекту инженера Джевецкого были построены пятьдесят небольших подводных лодок, которые предназначались для обороны морских крепостей. Чертеж маленькой подводной лодки Джевецкого…
12 Я думаю будет справедливо пропустить годы первой и второй мировых войн, так как кроме страшных потерь ничего не было. В эти годы продолжение развития техники было почти на нуле… Поэтому перейдём к событиям к концу второй мировой. Да, именно в тогда, немецкие конструкторы вплотную подошли к решению проблемы оснащения подводных лодок баллистическими ракетами. Эволюция подводных лодок вещь тяжёлая, можно хоть 2 недели говорить и то обо всё и не упомянешь, и я выбирая всё самое главное, смогла описать вам лишь половину, наверное, всего развития этой техники, а может и меньше. Но всё же, в заключение я хотела бы дать немного сведений о том как же управляют этими «монстрами», как происходит связь с землёй и ещё кое о чем… >
13 Подводная лодка корабль, способный погружаться (всплывать) и длительное время действовать в подводном положении. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки скрытность..
14 Предназначена для поражения важных военно-промышленных и административных центров, военно-морских баз, портов и других наземных объектов, уничтожения подводных лодок, кораблей и судов противника, скрытной постановки минных заграждений, ведения разведки, высадки диверсионно-разведывательных групп и выполнения других боевых задач.
15 В рамках ВМС подводные лодки составляют подводные силы флота. Подводные лодки способны выполнять боевые задачи одиночно, группами, завесами, в составе группировок подводных лодок и разнородных сил, самостоятельно и во взаимодействии с другими видами Вооружённых сил.
16 Подводные лодки имеют металлический каплеобразный или сигарообразный корпус, способный выдержать давление воды на глубинах погружения. Для погружения заполняют водой так называемые балластные цистерны. Изменение глубины и всплытие производятся с помощью горизонтальных рулей с последующим вытеснением воды из балластных цистерн сжатым воздухом или газом. Для движения подводных лодок в надводном положении применяются атомные энергетические или дизельные установки; в подводном положении атомные установки, электрические аккумуляторы тока, на малых глубинах дизельные установки, имеющие соответствующие выдвижные воздухозаборные устройства (так называемый «шноркель»).
17 В качестве вооружения подводные лодки могут использовать баллистические и крылатые ракеты, торпеды, мины, средства гидроакустического противодействия, зенитно-ракетные комплексы. Баллистические ракеты Мина Торпеда
18 У подводных лодок, как и у всех людей есть свои классификации и их так много, что было бы глупо размещать их все, но всё о части самых интересных и не таких нам с вами знакомых и пойдёт речь. А именно, я хочу немного рассказать о новых экспериментальных типах, таких как Летающая подводная лодка и Подводный самолёт (нелетающая подводная лодка с подводными крыльями)
19 летательный аппарат, имеющий возможность посадки на воду и передвижения в подводном положении. Разработка проекта Летающей Подводной Лодки предложенной Б. П. Ушаковым велась с 1934 по 1938 год, но, к сожалению, проект так и не был воплощён в жизнь. Подводный самолёт небольшая подводная лодка или батискаф с подводными крыльями, использующая их как пингвин для плавания, а не полётов, подводные крылья используются так же для погружения и всплытия вместо балластных цистерн.
20 Наверное каждому понятно, какая это важная составная любой подводной лодки. Связь с подводными лодками, когда они находятся в погружённом Состоянии — достаточно серьёзная техническая задача.
Основная проблема состоит в том, что электромагнитные волны с частотами, использующимися в традиционной радиосвязи, сильно ослабляются при прохождении через толстый слой проводящего материала, которым является солёная вода. В большинстве случаев хватает простейшего решения: всплыть к самой поверхности воды и поднять антенну над водой. Но, для большинства судов этого не достаточно, например для атомных подводных лодок. Они в отличии от положения используют различные виды связи, например, некоторые из них используют радиосвязь в диапазоне очень низких частот или в диапазоне крайне низких частот.
21 Ну вот мы с вами и подошли к концу! Но нет, вы, наверное, не так поняли — не к концу хроник создания и развития подводных лодок, а к концу презентации. На самом деле, как я уже раньше говорила, я не сказала даже половину того, что следовало бы знать каждому уважающему себя гражданину. Ну вы не волнуйтесь, ведь никогда не поздно взять и открыть книжку или залезть в Интернет и дополнить свои знания в области подводной техники… До встречи!
Источник: www.myshared.ru
2.2 Первая боевая подводная лодка
Первая настоящая подводная лодка, принявшая участие в вооружённых действиях, была создана в США Хорасом Л. Ханли во время Гражданской войны во флоте Конфедерации.Оно представляло собой паровозный котёл, на обоих концах которого были смонтированы заострённые оконечности.
Погружение осуществлялось заполнением двух балластных цистерн на носу и корме, которые для всплытия продувались ручными помпами, а для срочного всплытия сбрасывался железный балласт, закреплённый на днище. Гребной винт вращался при помощи коленчатого вала восемью матросами. Вооружение состояло из мины, закреплённой на длинном стальном шесте, на носу лодки. Наблюдение, вход и выход экипажа из лодки осуществлялись через две небольшие башенки.
В конце XIX века появились лодки с электрической силовой установкой, затем с бензиновой и дизельной для надводного плавания и с электрической для подводного.В мае 1899 года на международной конференции в Гааге Россия при поддержке таких стран, как Германия, Франция, Италия, Япония и США, предприняла попытку ограничить создание подводного оружия, которое было сорвано Великобританией.
Русско-японская война заставила воюющие государства задуматься о серьёзности подводных кораблей. Сам факт наличия у России на Дальнем Востоке подводных сил оказал сдерживающее влияние на японский флот, ограничив его активность. Так, после встреч с русскими ПЛ. в районе Владивостока и в Татарском проливе в 1905 г., противник прекратил активные действия у русских берегов.
Вплоть до 1911 г., когда, в соответствии с принятыми судостроительными программами, началось массовое строительство подводных лодок, было временем осмысления опыта войны, подготовки кадров подводников и строителей подводных лодок, обоснования основных подклассов подводных лодок, временем выработки взглядов и отработки руководящей технической документации и требований к подводным лодкам. Заводы приобрели необходимый опыт по созданию подводных лодок и их комплектующих — двигателей, аккумуляторных батарей, торпедных аппаратов.[6]
11 марта 1906 г. в Российском Императорском флоте появился новый класс кораблей — «подводные лодки».
3 Классификация подводных лодок
Классификации подводных лодок:
1 по типу энергетической установки
- атомные (АПЛ)
- дизель-электрические
- подводные крейсеры
- крейсерские
- большие
- средние
- малые
- сверхмалые
- стратегические
- многоцелевые
- специального назначения
- ракетные
- торпедные
- ракетно-торпедные.
- Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ)
- Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами
- Многоцелевые атомные подводные лодки с торпедным и торпедо-ракетным вооружением
- Дизель-электрические подводные лодки с торпедным и торпедо-ракетным вооружением
- Летающая подводная лодка
- Подводный самолёт (нелетающая подводная лодка с подводными крыльями)[3]
Источник: studfile.net
Подводные лодки – музеи и памятники в странах Мира Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»
Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Ю. В. Ведерников
Формирование ландшафта памяти (на примере АПРК «Курск»)
Военное и морское наследие России в Бельгии
Морские традиции Южного Урала
Первая мировая война в памяти российской эмиграции
Боевые походы субмарины Александра Маринеско
i Не можете найти то, что вам нужно?
Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «Подводные лодки – музеи и памятники в странах Мира»
Подводные лодки — музеи и памятники в странах Мира
ст.н.с Музея истории подводных сил России
По общему определению, культурное наследие -это часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое. Объекты культурного наследия важны для сохранения исторической памяти народа любой национальности. Составным элементом культурного наследия являются подводные лодки, подводные обитаемые аппараты и иные инженерные сооружения, обеспечивающие деятельность человека под водой, установленные как мемориальные корабли или экспонируемые в музеях. К их числу так же можно отнести и памятники подводным лодкам.
В современности, по нашим подсчетам, в 36 странах Мира установлены как корабли-музеи и музейные экспонаты 105 подводных лодок, 39 сверхмалых подводных лодок, 25 обитаемых подводных аппаратов, 18 носителей боевых пловцов, 8 человекоуправляемых торпед, размещено 73 памятника, созданных с использованием конструкций подводных лодок или по их подобию (макеты)1.
Представляется сложным, да, пожалуй, и неэтичным выделить по качественным признакам ту или иную страну, принявшую на себя бремя хранения памяти о своих подводниках. Полагаем, что каждая страна ис
1 По данным одноименной книги автора.
полняет это сообразно своим экономическим возможностям и своим взглядам на способы решения такой задачи.
Рис.1 «Вгап^аисЬег» (1850 г.) — самая старая под-
водная лодка из сохранившихся в Мире
Однако в количественном отношении отметим, что в музеях США размещен 71 экспонат, из которых 31 подводная лодка, 7 сверхмалых подводных лодок, 6 подводных аппаратов, один носитель боевых пловцов, две человекоуправляемые торпеды и 24 памятника, изготовленные с использованием конструкций подводных лодок.
Вторую позицию в Мире, по такому критерию, занимает Россия — 59 экспонатов, из которых 11 подводных лодок, 10 подводных аппаратов, 7 носителей
боевых пловцов и 29 памятников, изготовленных с использованием конструкций подводных лодок. В таком сопоставлении, Германия, Великобритания и Италия занимают третье, четвертое и пятое места в Мире, имея 26 (из них 12 подводных лодок), 19 (из них 6 подводных лодок) и 11 (из них 3 подводные лодки) «единиц хранения» (уж простите за бюрократический термин), соответственно.
Вклад иных стран в сохранение такого культурного наследия более скромен, но это не умаляет их исторического значения. Так, в музеях Франции размещено 8 единиц хранения, из них одна атомная и четыре дизель-электрические подводные лодки. Музеи Швеции хранят четыре подводные лодки, одна из которых отметила 115-летний юбилей. Музеи Китая хранят три подводных лодки, из них — одна атомная.
Любопытно отметить, что Малайзия, только в 2009 году приступившая к созданию своих подводных сил, сочла необходимым приобрести и экспонировать как корабль-музей французскую подводную лодку «Quessant», на которой малазийские моряки проходили учебную подготовку как подводники пятилетием ранее. Традиционно не считаемый морской державой Таиланд хранит память о своих подводниках 1940-х гг., экспонируя рубку своей подводной лодки того времени в Музее национальных ВМС в Бангкоке.
Пожалуй, наиболее старшей, по возрасту, из сохранившихся подводных лодок, является «Brandtaucher» построенная в 1850 г. и в современности представленная в Военно-историческом музее Германии (г. Дрезден). Более «молодым» представителем является американская «Hunley», первая в мире подводная лодка, потопившая вражеский корабль в 1864 г. и в современности экспонируемая в «Warren Lasch Conservation Center»
(США). В этом ряду следует выделить и российскую подводную лодку С.К. Джевецкого (1880-е гг.), размещенную в Центральном военно-морском музее в г. Санкт-Петербург. В музеях Великобритании, Швеции и США хранятся подводные лодки, созданные техническим гением Дж. Ф. Голланда.
Так, первые подводные лодки конструкции этого выдающегося инженера — «Holland № 1» и «Fenian Ram», хранятся в США (Музей г. Патерсон). Первые боевые подводные лодки конструкции Дж. Ф. Голланда представлены в «Royal Naval Submarine Museum» (Великобритания) — «Holland-I», и в Карлскруне — «Hajen» (с 1909 г. — № 1). Хочется верить, что со временем к этому списку присоединиться и русский «Сом», найденный шведскими дайверами в 2015 году.
Основной массив кораблей-музеев формируют дизель-электрические подводные лодки. Среди них можно выделить героические корабли — свершившие ратные подвиги, корабли, ставшие эталонным прообразом будущих подводных лодок и подводные лодки, просто оставившие след в военно-морской истории своего отечества.
По нашему мнению, первым в списке сохранившихся героических подводных лодок России является «С-56», установленная во Владивостоке. Построенная на Дальнем Востоке в 1941 году, «С-56» в октябре 1942 -марте 1943 гг. выполнила трансокеанский переход из Владивостока в Полярный че рез Панамский канал. Приняла активное участие в войне в Арктике, считается одно из самых результативных подводных лодок Советского ВМФ. С июле — октябре 1954 года перешла Северным морским путем на Дальний Восток, тем самым завершив свое кругосветное плавание. В дополнение к этому, «С -56» является первой подводной лодкой — полноценным музеем в России, открытым для посещения в 1975 году.
Рис. 2 «Нип1еу» (1863 г.) — первая подводная лодка, потопившая корабль.
Рис. 3 Подводная лодка «С-56» (1941 г.) — одна из самых результативных лодок советского ВМФ, первая подводная лодка, выполнившая кругосветное плавание.
Героические подводные лодки есть и в военно-морских силах США. Пример этого — малоизвестная подводная лодка «Razorback» (SS-394), отмеченная 5 наградами за Вторую Мировую войну, 4 — за войну во Вьетнаме, и 2 — за участие в секретных экспедициях в 1950-1960 гг. В современности установлена в качестве корабля-музея в «Arkansas Inland Maritime Museum» (г. Норт-Литл-Рок).
Судьба этой подводной лодки еще примечательна тем, что ее сохранение как корабля-музея состоялось только благодаря частным пожертвованиям американских граждан. Полагаем, что читателю малоизвестна французская подводная лодка «Casabianca» (Q-183).
В ноябре 1942 г., во избежание захвата Германией, «Casabianca» прорвалась из Тулона в Северную Африку и продолжила войну в составе сил «Сражающейся Франции». Награждена орденом Почетного легиона и французским Военным крестом. Рубка подводной лодки установлена как памятник в г. Бастия на Корсике.
Память о погибших подводниках-камикадзе хранят японские «кайтэны» — человекоуправляемые торпеды, установленные в музеях Японии, Австралии и США. Можно по разному относиться к боевой деятельности этих людей, однако их мужество и верность воинскому долгу отрицать нельзя. Классическим эталоном, определившим направления развития подводного кораблестроения является «U-2540», построенная в феврале 1945 года. В современности эта подводная лодка под именем «Вильгельм Бауэр» хранится как музей в г. Бре-мерхафен и является единственным представителем подводных лодок XXI-серии, сохранившимся в Мире.
Атомные лодки представлены в музеях мира несколькими экземплярами. В их числе легендарный «Nautilus» (SSN-571) — первая в мире атомная подводная лодка, построенная в 1954 г. и в современности уста-
новленная в «Submarine Force Museum» (г. Гротон, США). Во Франции экспонируется атомная подводная лодка «Le Redoutable», в Великобритании — «Valiant», в Китае — «Chang Zheng 1» («Дальний поход № 1»).
Рис. 4 Макет потаенного судна Ефима Никонова. Установлен в Сестрорецке (Россия).
Надеемся, что в будущем этот список пополнит и российская «К-3 «Ленинский комсомол», перспективы переоборудования которой в корабль-музей сейчас обсуждаются. Экспозиции музеев Мира представлены и подводными обитаемыми аппаратами, как напоминание о том, что Океан должен быть мирным. В их числе — легендарный «Trieste», достигший в 1960 г. глубины 10 911 м в Марианской впадине (экспонируемый в США), батискаф Жак Ив Кусто (Монако), «Auguste Piccard» — первая в Мире пассажирская (туристическая) подводная лодка (Швейцария) и другие.
Практика создания памятников подводным лодкам, с использованием элементов их конструкций, пожалуй, интернациональна в своем проявлении. Для этого, практически повсеместно, используется ограждение прочной рубки подводной лодки, как ее наиболее наглядный элемент. Зачастую, подобные памятники создаются самими подводниками, как дань уважения своим старшим товарищам. Пример такого подхода — памятники советским подводным лодкам «Л-1б» и «Л-19» или памятники американским подводным лодкам «Nathanael Greene» (SSBN-636), «Parche» (SSN-683), «Sailfish» (SS-192) и др.
Иная форма увековечивания памяти подводных лодок — это создание их макетов. Так, первая в мире построенная и успешно испытанная в 1б20 году подводная лодка Корнелиуса Дреббеля представлена полномасштабным макетом в британском «Royal Naval Submarine Museum». В России аналогичным образом сохранена память о потаенном судне Ефима Никонова, созданном в 1720 году и в современности экспонируемом в Сестрорецке.
В рамках статьи мы ограничены приведением примеров сохранения подводных лодок, подводных аппаратов и иных подводно-технических средств как мемориальных кораблей или экспонатов музеев.
Поэтому в окончании отметим главное — в основе такого сохранения исторической памяти народа зачастую, если не в большинстве случаев, лежит небезразличное отношение людей к истории своего отечества.
Так, настойчивая инициатива ветеранов-подводников Советского ВМФ и общественности Ленинграда сохранила для нас «Народовольца». Заботами подводников — тихоокеанцев был создан мемориальный комплекс «В память подводников всех поколений»,
имеющей в своей основе рубку АПЛ «К-430». Американскими энтузиастами была поднята и восстановлена «Holland № 1». Трудами и средствами экипажа сохранена финская подводная лодка «Vesikko», хлопотами вдовы командира мемориальным комплексом стала австралийская «Otway». И это только единичные примеры из множества случаев. Людям свойственно хранить память.
В этом мы убедились, работая над данным исследованием.
На следующей странице размещена таблица со сведениями о лодках — экспонатах в разных странах.
Россия 11 — 10 7 — 29 57
Австралия 4 1 — — — — 5
Австрия — — — — — 1 1
Бельгия 1 — — — — — 1
Бразилия 1 — — — — — 1
Великобритания 6 6 1 2 — 4 19
Германия 10 12 — — 2 2 26
Источник: cyberleninka.ru