Какая скорость миг 35

Истребитель МиГ-35

Любое, даже самое удачное и успешное вооружение когда-нибудь сдает свои позиции и уступает место новому, более прогрессивному, созданному в соответствии с требованиями современной парадигмы ведения военных действий. В авиации данный процесс происходит более стремительно.

В то время, когда известные истребители четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 внедрялись в состав ВВС, уже была начата работа над самолетами пятого поколения, которая ведется до сих пор. На данный момент рубежи России будет защищать самолет МиГ-35, легкий истребитель поколения 4++.

История создания МиГ-35

К работам над перехватчиками типа МиГ-35 приступили еще в начале 2000-х годов. Первую выкатку самолета удалось осуществить только в январе 2007-го. Однако уже в 2010 году работали со вступившими в строй тремя прототипами. Эти три образца принимали активное участие в самых разнообразных авиасалонах, а также в текущих испытаниях.

МиГ-35 — возрождение легенды. История, описание и перспективы

Как ранее уже упоминалось, МиГ-35 создавались на основе МиГ-29, вследствие этого наладить производство удалось в самые кратчайшие сроки. Они чрезвычайно похожи на своих предшественников, однако «нафаршированы» абсолютно новой «начинкой».

Главным образом, это наличие:

  • Облегченного планера;
  • Самой современной авионики;
  • Радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой;
  • Самых перспективных видов вооружений, которые до этого не производились даже в экспортных вариантах;
  • Самых современных оборонных комплексов;
  • Двигателей с увеличенными ресурсами.

Новая модель самолета отличилась демонстрацией превосходных технических характеристик. Новейшие истребители выделялись высокой скоростью, маневренностью, живучестью, самым передовым вооружением и прочими современными «наворотами». Но, что самое интересное, стоимость летных часов МиГ-35 вышла практически в два с половиной раза меньше, чем у предшественников – МиГ-29.

Легкий истребитель МиГ-35

Например, еще до 2006 года представленные истребители назывались МиГ-29М/М2 и только впоследствии они были переименованы в МиГ-35. Так во время проведения авиасалона МАКС-2005 был продемонстрирован их прообраз – модель истребителя МиГ-29М ОВТ. Налаживание промышленного производства МиГ-35 базировалось на заделах, полученных от реализации проекта МФИ, руководство, которым было поручено Владимиру Барковскому – директору центра инженерии ОКБ имени Микояна.

2007 год ознаменовался представлением МиГ-35 главнокомандующему российскими ВВС, Владимира Михайлова, а также Министру обороны Сергея Иванова. Переговорный процесс о предполагаемом обеспечении истребителями велся еще с 2010 года, и только лишь с 2014 года наступил прорыв, и делам предназначено было сдвинуться с места. Истребители были включены в Государственную программу по вооружению российских ВВС до 2020 года.

Основные цели и задачи МиГ-35

Многофункциональному фронтовому самолету МиГу-35 предназначено поражать наземные, воздушные и надводные цели в ночное и дневное время суток в сложной, а также простой метеорологической обстановке в условиях пассивного и активного радиоэлектронного противодействия неприятеля.

Основными задачами МиГ-35 являются:

  • Перехваты воздушных целей;
  • Достижение воздушного господства;
  • Изолированность района ведения боевых действий;
  • Подавление противовоздушной обороны противника;
  • Прямая авиаподдержка;
  • Поражение морских целей.

Отличительные характеристики МиГ-35

По своим основным боевым характеристикам МиГ-35Д и МиГ-35 от МиГ-29 отличаются:

  • Сверхманевренностью;
  • Увеличенной дальностью полетов;
  • Высокой боевой живучестью;
  • Повышенной надежностью.

Особенности конструкции

МиГ-35 обладает всеми преимуществами разработок 4-го поколения и многими из достоинств 5-го. Доставшийся ему в наследство от МиГ-29 планер до сих пор не уступает в технических характеристиках ни одному из натовских конкурентов.

Это позволило конструкторам сосредоточить основное внимание на автоматике и усовершенствовании электронного оборудования.

Авионика МиГ-29 фактически полностью обновилась с добавлением некоторых элементов, которые сейчас присутствуют исключительно на истребителях пятого поколения. МиГ-35 составляет конкуренцию даже гораздо более дорогим американским F-22 и F-35.

На взлете

Бортовое радиолокационное оборудование практически сводит к нулю технологию Stealth, которая применяется на данных самолетах. Наш МиГ-35 способен обнаружить вражеские истребители на дистанции 200 км и производит картографирование местности с разрешением 1х1 м.

БРЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой позволяет одновременно захватывать до 30-ти целей и вести боевые действия против шести воздушных и четырех наземных противников одновременно.

Дальность обнаружения ракет также увеличена – предупреждение о нападении поступает на дистанции 30 км при атаке «воздух-воздух» и до 50 км при атаке с земли.

Оптико-локационная станция позволяет МиГ-35 засекать цели на расстоянии до 45 км.

Конструкционно самолет МиГ-35 остается многофункциональным легким истребителем, однако по разным параметрам все же тяготеет к классу тяжелых боевых машин. Усиленная структура планера позволяет значительно (до 50% по сравнению с МиГ-29) увеличить топливную и боевую нагрузку.

Для ближнего воздушного боя, а также для поражения наземных целей истребитель МиГ-35 оснащен ГШ-301 – тридцати миллиметровой пушкой со 100-снарядным боекомплектом.

К шести подвескам для вооружения добавилось еще две (и одну дополнительную можно разместить опционально на центральной линии планера).

Боевая нагрузка достигает 7 тонн ракетно-бомбового вооружения. В основной конфигурации устанавливаются ракеты средней дальности «воздух-воздух» с самонаводящимися головками. Для ближнего боя применяются ракеты Р-73Э.

Против наземных целей могут использоваться авиабомбы до 0,5 тонн, корректируемые бомбы с лазерным или телевизионным самонаведением, ракеты калибра 80 и 122 мм, высокоточные ракеты с телевизионным наведением Х-29ТЕ.

Планер самолета пришлось усилить, т. к. предполагается его применение на авианесущих крейсерах проекта 1143.5 (таких, как «Адмирал Кузнецов»).

Из-за укороченной взлетной полосы этих кораблей конструкцию истребителя МиГ-35 частично доработали.

Это повысило ресурс планера до 6 тысяч летных часов (почти в два с половиной раза по сравнению с МиГ-29) и срок его эксплуатации до 40 лет.

В полете

Благодаря использованию композитных материалов и специальным конструкторским решениям, МиГ-35 рассчитан на применение в условиях короткой, частично поврежденной, а также грунтовой взлетно-посадочной полосы с максимальным набором тяжелого вооружения и полной заправкой топливом. Для взлета ему достаточно 190 м.

Так как конструкция планера истребителя МиГ-35 не позволяет полное применение Stealth-технологии, разработчики РСК «МиГ» основную ставку в снижении его заметности делают на использование радиопоглощающих элементов покрытия.

Это, а также специальные меры для уменьшения тепловых выбросов двигателя РД-33МК и другие инновационные решения, снижают видимость воздушной боевой единицы во всех трех аспектах: против радиолокационного обнаружения, инфракрасного и оптического.

Результативность использования МиГ-35 не зависит от сложности климатической зоны.

От МиГ-29 к новому истребителю перешла и адаптированность к сложным метеоусловиям. Он не нуждается в ангаре при температуре от +50 до -45 градусов Цельсия и полностью пригоден для эксплуатации на аэродромах, размещенных на высоте до трех с половиной километров над уровнем моря.

Место пилота унифицировано, это позволяет за короткое время заменить кабину второго пилота на еще один топливный бак.

Управление оснащено новейшим радиоэлектронным оборудованием, сконструированным по принципу открытой архитектуры, что предполагает внедрение в нее дополнительных разработок разных производителей.

Информационно-управляющее поле рабочего места обеспечивается тремя (или четырьмя в задней кабине) жидкокристаллическими 10-дюймовыми индикаторами многофункционального профиля.

Это сильно упрощает процесс контроля и позволяет устанавливать отечественные и иностранные комплексы оборудования и вооружения.

Летно-технические характеристики МиГ-35

  • Экипаж 1 или 2 человека исходя из модификации МиГ-35/МиГ-35Д
  • Длина – 17,3 м
  • Высота – 4,73 м
  • Размах крыла составляет 11,99 м
  • Площадь крыла – 42 м²
  • Нормальная взлетная масса – 17500 кг, пустого – 11000 кг
  • Максимальная взлетная масса составляет 23500 кг
  • 2 двигателя ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
  • Максимальная тяга – 2×5400 кгс
  • Максимальная тяга на форсаже – 2×9000 кгс
  • Углы отклонения вектора тяги: ±8° в любом направлении, ±15° в вертикальной плоскости
  • Скорость отклонения вектора тяги составляет 60 °/с
  • Масса двигателя составляет 1055 кг.

Летные ттх:

  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте – 2400 км/ч
  • Практическая дальность самолета с ПТБ – 3000 км
  • Практическая дальность без ПТБ – 2000 км
  • Продолжительность полета – 2,2 ч
  • Практический потолок – 17500 м.
  • Тяговооруженность при максимальной взлетной массе – 0,77
  • Тяговооруженность при нормальной взлетной массе – 1,03
  • Нагрузка на крыло при максимальной массе – 618 кг/м²
  • Нагрузка на крыло при нормальной взлетной массе – 468 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка – 9 g.

Вооружение:

  • Встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 патронов
  • Точки подвески: 10
  • Боевая нагрузка – 6500 кг
  • УРВВ малой дальности Р-73
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27
  • Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А
  • Противорадиолокационные ракеты Х-31П
  • УРВП: НАР, Х-29, Х-25
  • Ракеты класса воздух Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27
  • Корректируемые и свободнопадающие бомбы, авиационные мины.

Авионика:

  • Радиолокационная станция с АФАР Жук-А
  • Максимальная дальность обнаружения наземной цели составляет до 60 км
  • Максимальная дальность обнаружения по аэродинамической цели до 200 км (на экспортных до 148 км)

Области боевого применения

В процессе усовершенствования тактики использования истребителей, доминировавшие с начала Второй мировой и вплоть до Корейской войны, узкоспециализированные машины перестали отвечать требованиям современных боевых задач.

С усложнением техники многократно возросла ее цена, и если раньше целесообразно было строительство огромного воздушного флота, то при современных реалиях даже самые развитые страны не могут себе этого позволить.

Читайте также:  Какой вес кормушки для фидера на реке

Представление истребителя

Таким образом, нынешняя парадигма развития военной авиации предполагает использование универсальных машин, оснащенных соответствующим комплектом вооружения.

Как следует из названия, многофункциональный истребитель МиГ-35 применяется для решения широкого спектра боевых задач.

Эта машина создана как для воздушного боя, так и для точного бомбометания по наземным целям.

Технические характеристики и вооружение позволяют этой модели эффективно защищать воздушные рубежи, а также подавлять ПВО при наступательных действиях.

Модификации МиГ-35

Помимо стандартной одноместной, предусмотрена и двухместная конфигурация. Для этого из головной части самолета убирается дополнительный топливный бак и оборудуется кабина второго пилота.

Эта модификация получила индекс МиГ-35Д. Она была разработана для программы MMRCA, согласно которой ВВС Индии намеревались закупить 126 машин.

К сожалению, из-за несоответствия некоторых частей оборудования заявленным параметрам, в 2011 г. эта модель выбыла из конкурса и подверглась существенной доработке.

Перспективность и востребованность

На данное время проводится тестирование опытных машин и подготовка заводских мощностей для выпуска самолета в серию. Переговоры о его поступлении на баланс ВКС РФ начались еще в 2010 г.

Применение самолета

Сейчас проходят плановые испытания двух образцов в боевых частях. Предполагается, что к 2020-2021 г. на вооружении будет не менее 30-ти боевых машин.

Также в закупке МиГ-35 заинтересованы и ВВС других государств. Около 50-ти истребителей планирует закупить Египет, также продолжаются переговоры с правительством Индии.

Источник: army-today.ru

Истребитель МиГ-35: особенности и ТТХ

Истребитель МиГ 35 – это новейший многофункциональный истребитель, самый совершенный представитель семейства МиГ. Он относится к поколению 4++, которое по боевым качествам должно превосходить истребители четвертого поколения, а также успешно противостоять истребителям пятого поколения в воздушных боях.

Миг 35

Перехватчик МиГ-35 – это неплохая альтернатива самолетам пятого поколения, стоящим весьма дорого. В ВВС России МиГ-35 рассматривают как переходное звено между 4 и 5 поколениями. Новый перехватчик по планеру является развитием великолепного Миг-29, откуда собственно и появляется выигрыш в цене, так как конструкция уже отлично освоена в производстве. Поставки МиГ-35 истребителя в ВВС России начались в 2014 году. Министерство обороны России намеревалось сформировать не менее двух эскадрилий перехватчиков за 2020 год.

Миг 35

История создания

Перехватчик МиГ-35 начали разрабатывать в 2000-х годах. А к 2010 году уже были готовы 3 прототипа, которые участвовали в авиавыставках и проходили испытания.

Истребитель создавался на баз знаменитого е МиГ-29, производство новой машины было налажено в короткие сроки. Внешне МиГ-35 очень похож на своего предшественника, но при этом он получил совершенно новую “начинку”. Прежде всего, это:

  • облегченный планер;
  • современная авионика;
  • РЛС с АФАР;
  • перспективные виды вооружения, которые до этого не предлагались на экспорт;
  • современный комплекс обороны;
  • двигатели с повышенным ресурсом.

Новый самолет продемонстрировал отличные технические характеристики, в числе которых высокая скорость, маневренность, живучесть, передовое вооружение. При этом цена летного часа МиГ-35 получилась почти в 2,5 раза ниже, чем у предшественника МиГ-29.

Миг 35

Еще в 2005 году данный истребитель назывался МиГ-29М/М2. Разработка МиГ-35 основывалось на достижениях, полученных в ходе выполнении программы МиГ 1.44 МФИ, которым руководил Владимир Барковский, директор центра инженерии ОКБ им. Микояна.

Переговоры о поставках истребителей в вооруженные силы велись с 2010 года, и к 2014 году дело сдвинулось с места. МиГ-35 включен в Госпрограмму вооружений ВВС РФ до 2020 года.

Миг 35

Летно-технические характеристики МиГ-35

  • Экипаж 1 или 2 человека исходя из модификации МиГ-35/МиГ-35Д
  • Длина – 17,3 м
  • Высота – 4,73 м
  • Размах крыла составляет 11,99 м
  • Площадь крыла – 42 м²
  • Нормальная взлетная масса – 17500 кг, пустого – 11000 кг
  • Максимальная взлетная масса составляет 23500 кг
  • 2 двигателя ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
  • Максимальная тяга – 2×5400 кгс
  • Максимальная тяга на форсаже – 2×9000 кгс
  • Углы отклонения вектора тяги: ±8° в любом направлении, ±15° в вертикальной плоскости
  • Скорость отклонения вектора тяги составляет 60 °/с
  • Масса двигателя составляет 1055 кг.

Миг 35

Летные ттх:

  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте – 2400 км/ч
  • Практическая дальность самолета с ПТБ – 3000 км
  • Практическая дальность без ПТБ – 2000 км
  • Продолжительность полета – 2,2 ч
  • Практический потолок – 17500 м.
  • Тяговооруженность при максимальной взлетной массе – 0,77
  • Тяговооруженность при нормальной взлетной массе – 1,03
  • Нагрузка на крыло при максимальной массе – 618 кг/м²
  • Нагрузка на крыло при нормальной взлётной массе – 468 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка – 9 g.

Миг 35

Вооружение:

  • Встроенная 30 мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 150 патронов
  • Точки подвески: 10
  • Боевая нагрузка – 6500 кг
  • УРВВ малой дальности Р-73
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27
  • Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А
  • Противорадиолокационные ракеты Х-31П
  • УРВП: НАР, Х-29, Х-25
  • Ракеты класса воздух Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27
  • Корректируемые и свободнопадающие бомбы, авиационные мины.

Миг 35

Авионика:

  • Радиолокационная станция с АФАР Жук-А
  • Максимальная дальность обнаружения наземной цели составляет до 60 км
  • Максимальная дальность обнаружения по аэродинамической цели до 200 км (на экспортных до 148 км)

Задачи и цели

Многофункциональный фронтовой самолет МиГ-35 создавался для поражения наземных, воздушных и надводных целей ночью и днем в простых и сложных метеоусловиях при пассивном и активном радиоэлектронном противодействии противника.

Миг 35

Основные задачи МиГ-35:

  • перехват воздушных целей;
  • завоевание превосходства в воздухе;
  • изоляция поля боя;
  • подавление средств ПВО;
  • непосредственная авиационная поддержка;
  • нанесение ударов по морским целям.

Основные боевые характеристики самолетов МиГ-35Д и МиГ-35 по сравнению с МиГ-29:

  • сверхманевренность;
  • увеличенная дальность полета;
  • высокая боевая живучесть;
  • повышенная надежность.

Миг 35

Особенности конструкции МиГ-35

Для повышения боевой эффективности истребителя было значительно усовершенствовано его БРЭО. Именно оно отличает машину от иных самолетов нового унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Причем отличия представляют эволюционный характер: доля приборов и систем пятого поколения от модели к модели увеличивается.

Миг 35

По уровню интеграции технологических решений, относящихся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет равных среди европейских аналогов.

  1. Сосредоточиться на электронике удалось благодаря великолепной аэродинамической концепции МиГ-29. При проектировании МиГ-35 удалось на 50% повысить внутренний запас топлива, а также в два раза увеличить боевую нагрузку. В результате вооружение и радиус действия МиГ-35 повысились до уровня тяжелых истребителей.
  2. Максимальная взлетная масса возросла на 30%, достигнув 23,5 тонны. Для сохранения и улучшения летно-технических характеристик конструкция претерпела ряд усовершенствований: к примеру, повышена прочность конструкции и улучшены несущие свойства крыла.
  3. Обновлена силовая установка. Ее поменяли на двигатели РД-33МК с бездымной камерой сгорания, повышенную на 10% тягой, большим ресурсом и увеличенной надежностью. В качестве опционального решения устанавливаются модернизированные РД-33, со всеракурсным отклонением вектора тяги.
  4. Кабина МиГ-35 оснащается комплексом бортового радиоэлектронного оборудования новейшего поколения, который строится по принципу открытой архитектуры с применением мультиплексной шины данных по стандарту MIL-STD-1553B. Благодаря этому обеспечивается многофункциональность боевого использования самолета, а также упрощается интеграция новых видов вооружения и оборудования российского и иностранного производства, включая подвесное. В управлении вооружением применяется принцип HOTAS. В основе информационно-управляющего поля кабины стоят три широкоформатных многофункциональных ЖКИ 6 на 8 дюймов, а также широкоугольный ИЛС.
  5. В основе управления вооружением МиГ-35 – новейшая РЛС с АФАР «Жук-АЭ», оптико-локационная станция ОЛС-К, а также оптико-локационная станция ОЛС-УЭМ, нашлемная система целеуказания, индикации и прицеливания НСЦПИ, которые по своим возможностям и характеристикам соответствуют бортовым системам самолетов пятого поколения. Оптико-локационная станция с лазерной, телевизионной и инфракрасной прицельной аппаратурой выполнена с применением космических технологий, не используемых ранее в авиации. Это позволяет повысить живучесть самолета и эффективность боевого применения.
  6. Использована технология антикоррозийной защиты основных систем и планера, что существенно облегчает применение самолета в условиях тропиков.
  7. Для МиГ-35 разработан комплекс технологических и технических решений, обеспечивающих полную автономность базирования. Это, например, бортовая кислорододобывающая станция.

Миг 35

Экономия и боеготовность

Срок службы МиГ-35 составляет не менее 40 лет. Ресурс машины по налету превышает 6 тысяч часов. Существенно увеличена надежность самолета, его авионики и двигателя. Число агрегатов, имеющих ограниченный ресурс, уменьшено почти в 3,5 раза по сравнению с истребителями предыдущих модификаций.

Миг 35

Радикально улучшенные эксплуатационные характеристики МиГ-35 – серьезный козырь в конкурентной борьбе за мировой рынок, где в большей степени ориентируются на самолеты с низкой стоимостью жизненного цикла. Кроме прочих факторов, данная тенденция связана с довольно быстрым ростом стоимости авиационного горючего.

МиГ-35 – это лучшее решение для ВВС России, а также для авиации других стран, имеющих на вооружении различные ранние варианты МиГ-29. По некоторым оценкам, ВВС России и иностранным заказчикам до 2020 года будет поставлено примерно 250–350 многофункциональных истребителей МиГ-35 на сумму примерно 10–12 млрд. долларов.

Читайте также:  Сколько лет живет карп

Видео: обзор МиГ-35

Источник: militaryarms.ru

МиГ-35 – что известно о будущем защитнике России

Боевой караул

Даже самое удачное боевое вооружение рано или поздно уступает свои позиции новому, более прогрессивному, созданному в соответствии с требованиями современной парадигмы ведения военных действий. В авиации этот процесс особенно стремителен.

Когда одни из самых известных истребителей СССР МиГ-29 и Су-27 (четвертого поколения) еще только внедрялись в состав ВВС, уже была начата работа над машинами пятого поколения, которая ведется в России до сих пор. И пока Воздушно-космические силы РФ ждут доводки нового истребителя, вместе с легендарным МиГ-29 рубежи России будет защищать его «потомок» – самолет МиГ-35, легкий истребитель поколения 4++, более соответствующий сегодняшним реалиям.

От концепции к опытному образцу

Потребность усовершенствования МиГ-29 встала перед конструкторами в 80-х гг. Тогда Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» развернула работы над его улучшенными версиями (МиГ-29К, МиГ-29М).

Истребитель Миг-35

В начале 90-х они успешно прошли испытания. Однако из-за распада СССР и сложного экономического положения эти самолеты еще долго не получали шанса поступить на вооружение в ВВС России.

Несмотря на кризис, который сделал практически невозможным госзаказ и финансирование проектов, работы продолжались.

В 1999 г. РСК вернулась к программе МиГ-29/К для создания палубных истребителей по заказу Индии. В 2013 г. самолеты МиГ-29К/КУБ были официально приняты на вооружение индийского ВМФ.

В 2005 г. для участия в тендере на покупку военных самолетов MMRCA (Индия), на базе одного из уже построенных экземпляров, была создана тестовая модель с применением радара «Жук-МАЭ». В итоге, на исходе 2006 г. рабочий проект получил имя «истребитель МиГ-35».

Основные технические характеристики МиГ-35

Требования к этой модели – многоцелевое использование и надежность в длительном полете, что сухими цифрами выражается так:

Стандартная взлетная масса 17500 кг.
Макс. взлётная масса 29700 кг.
Макс. тяга двигателя 2×5400 кгс
Макс. тяга двигателя на форсаже 2 × 9000 кгс
Макс. скорость:
На высоте 2400 км/ч.
У земли 1400 км/ч
Практический потолок 17500 м
Скорость отклонения вектора тяги 60 °/с
Радиус действия со стандартной боевой нагрузкой 1000 км**
Радиус действия без дозаправки с подвесными топливными баками 3500 км**
Тяговооруженность:
При норм. взлётной массе 1,03
При макс. взлётной массе 0,77

*в зависимости от модификации.
** примерные значения

Особенности конструкции

МиГ-35 обладает всеми преимуществами разработок 4-го поколения и многими из достоинств 5-го. Доставшийся ему в наследство от МиГ-29 планер до сих пор не уступает в технических характеристиках ни одному из натовских конкурентов.

Это позволило конструкторам сосредоточить основное внимание на автоматике и усовершенствовании электронного оборудования.

Авионика МиГ-29 фактически полностью обновилась с добавлением некоторых элементов, которые сейчас присутствуют исключительно на истребителях пятого поколения. МиГ-35 составляет конкуренцию даже гораздо более дорогим американским F-22 и F-35.

Радиолокационное станция Миг-35

Бортовое радиолокационное оборудование практически сводит к нулю технологию Stealth, которая применяется на данных самолетах. Наш МиГ-35 способен обнаружить вражеские истребители на дистанции 200 км и производит картографирование местности с разрешением 1х1 м.

БРЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой позволяет одновременно захватывать до 30-ти целей и вести боевые действия против шести воздушных и четырех наземных противников одновременно.

Дальность обнаружения ракет также увеличена – предупреждение о нападении поступает на дистанции 30 км при атаке «воздух-воздух» и до 50 км при атаке с земли.

Оптико-локационная станция позволяет МиГ-35 засекать цели на расстоянии до 45 км.

Конструкционно самолет МиГ-35 остается многофункциональным легким истребителем, однако по разным параметрам все же тяготеет к классу тяжелых боевых машин. Усиленная структура планера позволяет значительно (до 50% по сравнению с МиГ-29) увеличить топливную и боевую нагрузку.

Для ближнего воздушного боя, а также для поражения наземных целей истребитель МиГ-35 оснащен ГШ-301 – тридцати миллиметровой пушкой со 100-снарядным боекомплектом.

Вооружение Миг-35

К шести подвескам для вооружения добавилось еще две (и одну дополнительную можно разместить опционально на центральной линии планера).

Боевая нагрузка достигает 7 тонн ракетно-бомбового вооружения. В основной конфигурации устанавливаются ракеты средней дальности «воздух-воздух» с самонаводящимися головками. Для ближнего боя применяются ракеты Р-73Э.

Против наземных целей могут использоваться авиабомбы до 0,5 тонн, корректируемые бомбы с лазерным или телевизионным самонаведением, ракеты калибра 80 и 122 мм, высокоточные ракеты с телевизионным наведением Х-29ТЕ.

Планер самолета пришлось усилить, т. к. предполагается его применение на авианесущих крейсерах проекта 1143.5 (таких, как «Адмирал Кузнецов»).

Из-за укороченной взлетной полосы этих кораблей конструкцию истребителя МиГ-35 частично доработали.

Это повысило ресурс планера до 6 тысяч летных часов (почти в два с половиной раза по сравнению с МиГ-29) и срок его эксплуатации до 40 лет.

Благодаря использованию композитных материалов и специальным конструкторским решениям, МиГ-35 рассчитан на применение в условиях короткой, частично поврежденной, а также грунтовой взлетно-посадочной полосы с максимальным набором тяжелого вооружения и полной заправкой топливом. Для взлета ему достаточно 190 м.

Миг-35 на взлётной полосе

Так как конструкция планера истребителя МиГ-35 не позволяет полное применение Stealth-технологии, разработчики РСК «МиГ» основную ставку в снижении его заметности делают на использование радиопоглощающих элементов покрытия.

Это, а также специальные меры для уменьшения тепловых выбросов двигателя РД-33МК и другие инновационные решения, снижают видимость воздушной боевой единицы во всех трех аспектах: против радиолокационного обнаружения, инфракрасного и оптического.

Результативность использования МиГ-35 не зависит от сложности климатической зоны.

От МиГ-29 к новому истребителю перешла и адаптированность к сложным метеоусловиям. Он не нуждается в ангаре при температуре от +50 до -45 градусов Цельсия и полностью пригоден для эксплуатации на аэродромах, размещенных на высоте до трех с половиной километров над уровнем моря.

Место пилота унифицировано, это позволяет за короткое время заменить кабину второго пилота на еще один топливный бак.

Области боевого применения

В процессе усовершенствования тактики использования истребителей, доминировавшие с начала Второй мировой и вплоть до Корейской войны, узкоспециализированные машины перестали отвечать требованиям современных боевых задач.

С усложнением техники многократно возросла ее цена, и если раньше целесообразно было строительство огромного воздушного флота, то при современных реалиях даже самые развитые страны не могут себе этого позволить.

Перспективный российский истребитель Миг-35

Таким образом, нынешняя парадигма развития военной авиации предполагает использование универсальных машин, оснащенных соответствующим комплектом вооружения.

Как следует из названия, многофункциональный истребитель МиГ-35 применяется для решения широкого спектра боевых задач.

Эта машина создана как для воздушного боя, так и для точного бомбометания по наземным целям.

Технические характеристики и вооружение позволяют этой модели эффективно защищать воздушные рубежи, а также подавлять ПВО при наступательных действиях.

Модификации

Помимо стандартной одноместной, предусмотрена и двухместная конфигурация. Для этого из головной части самолета убирается дополнительный топливный бак и оборудуется кабина второго пилота.

Эта модификация получила индекс МиГ-35Д. Она была разработана для программы MMRCA, согласно которой ВВС Индии намеревались закупить 126 машин.

Двухместная модель Миг-35Д

К сожалению, из-за несоответствия некоторых частей оборудования заявленным параметрам, в 2011 г. эта модель выбыла из конкурса и подверглась существенной доработке.

МиГ-29 и МиГ-35. Что изменилось?

Эти самолеты, безусловно, имеют много общего. Но в отличие от своего предшественника МиГ-35 получил значительные усовершенствования:

  • На нем установлена РЛС «Жук-А», которая намного превосходит РЛС МиГ-29;
  • Усилена конструкция, что позволило увеличить количество топлива и полезной нагрузки;
  • Значительно понижена радиолокационная заметность;
  • Увеличены срок эксплуатации, надежность и живучесть;
  • Стоимость летного часа дешевле более чем в 2 раза;
  • Модифицирована система управления силовой установкой;
  • Отклоняемый вектор тяги у двигателей значительно повышает маневренность;
  • Максимально снижена зависимость от качества взлётно-посадочной полосы;
  • Обеспечена совместимость с отечественным и иностранным вооружением и авионикой;
  • Улучшены системы указания цели , прицеливания и радиоэлектронной безопасности.
  • Увеличена скорость истребителя МиГ-35.

Перспективность и востребованность

На данное время проводится тестирование опытных машин и подготовка заводских мощностей для выпуска самолета в серию. Переговоры о его поступлении на баланс ВКС РФ начались еще в 2010 г.

Истребитель нового поколения Миг-35

Сейчас проходят плановые испытания двух образцов в боевых частях. Предполагается, что к 2020-2021 г. на вооружении будет не менее 30-ти боевых машин.

Также в закупке МиГ-35 заинтересованы и ВВС других государств. Около 50-ти истребителей планирует закупить Египет, также продолжаются переговоры с правительством Индии.

Источник: warbook.club

МиГ-35: характерные особенности и технические данные современного российского истребителя

МиГ-35

Истребитель МиГ-35 является новейшим многофункциональным истребителем, самым совершенным представителем из всего авиасемейства МиГ. Самолеты МиГ-35 относятся к 4++ поколению, к идеологии воздушных бойцов. Более того, по своими боевыми качествам они должны преобладать над истребителями четвертого поколения и служить для благополучного противостояния истребителям пятого поколения при ведении воздушных боев.

МиГ-35

Перехватчики Миг-35 должны стать солидной альтернативой для самолетов пятого поколения, которые отличаются своей нешуточной дороговизной. Российские Военно-Воздушные Силы рассматривают МиГ-35 как переходные звенья в поколениях. Новейшие перехватчики, исходя из планера, являются логическим продолжением в развитии непревзойденных МиГ-29.

Поставляться истребители для российских ВВС начали еще с 2014 года. Министерство обороны России уже сформировало несколько эскадрилий истребителей-перехватчиков.

Из истории создания МиГ-35

К работам над перехватчиками типа МиГ-35 приступили еще в начале 2000-х годов. Первую выкатку самолета удалось осуществить только в январе 2007-го. Однако уже в 2010 году работали со вступившими в строй тремя прототипами. Эти три образца принимали активное участие в самых разнообразных авиасалонах, а также в текущих испытаниях.

Читайте также:  Как паять газовым паяльником

Как ранее уже упоминалось, МиГ-35 создавались на основе МиГ-29, вследствие этого наладить производство удалось в самые кратчайшие сроки. Они чрезвычайно похожи на своих предшественников, однако «нафаршированы» абсолютно новой «начинкой».

Главным образом, это наличие:

  • Облегченного планера;
  • Самой современной авионики;
  • Радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой;
  • Самых перспективных видов вооружений, которые до этого не производились даже в экспортных вариантах;
  • Самых современных оборонных комплексов;
  • Двигателей с увеличенными ресурсами.

На самолетах - двигатели с увеличенными ресурсами

Новая модель самолета отличилась демонстрацией превосходных технических характеристик. Новейшие истребители выделялись высокой скоростью, маневренностью, живучестью, самым передовым вооружением и прочими современными «наворотами». Но, что самое интересное, стоимость летных часов МиГ-35 вышла практически в два с половиной раза меньше, чем у предшественников – МиГ-29.

Например, еще до 2006 года представленные истребители назывались МиГ-29М/М2 и только впоследствии они были переименованы в МиГ-35. Так во время проведения авиасалона МАКС-2005 был продемонстрирован их прообраз – модель истребителя МиГ-29М ОВТ. Налаживание промышленного производства МиГ-35 базировалось на заделах, полученных от реализации проекта МФИ, руководство, которым было поручено Владимиру Барковскому – директору центра инженерии ОКБ имени Микояна.

2007 год ознаменовался представлением МиГ-35 главнокомандующему российскими ВВС, Владимира Михайлова, а также Министру обороны Сергея Иванова. Переговорный процесс о предполагаемом обеспечении истребителями велся еще с 2010 года, и только лишь с 2014 года наступил прорыв, и делам предназначено было сдвинуться с места. Истребители были включены в Государственную программу по вооружению российских ВВС до 2020 года.

Летно-технические данные МиГ-35

Технические данные МиГ-35 отличаются:

  • Экипажем 1 или 2 летчика в зависимости от модификаций МиГ-35/МиГ-35Д;
  • Длиной — 17,3 м.;
  • Высотой — 4,73 м.;
  • Размахом крыльев 11,99 м.;
  • Площадью крыла — 42 м².;
  • Нормальной взлетной массой — 17500 кг, пустой — 11000 кг.;
  • Максимальной взлетной массой – 23500 кг.;
  • Двумя двигателями ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»;
  • Максимальной тягой — 2×5400 кгс.;
  • Максимальной тягой при форсаже — 2×9000 кгс.;
  • Углами отклонений векторов тяг: ±8° в любых направлениях, ±15° в вертикальных плоскостях;
  • Скоростью отклонения вектора тяги – 60 °/с.;
  • Массой двигателя – 1055 кг.

Истребитель МиГ-35 в небе

Летные ттд МиГ-35

Летные данные МиГ-35 отличаются:

  • Максимальной скоростью у земли – 1400 км/ч.;
  • Максимальной скоростью на высоте – 2400 км/ч.;
  • Практической дальностью машины с подвесным топливным баком – 3000 км.;
  • Практической дальностью без подвесного топливного бака – 2000 км.;
  • Продолжительностью полета до 2,2 часов;
  • Практическим потолком – 17500 м.;
  • Тяговооруженностью с предельной взлетной массой – 0,77;
  • Тяговооруженностью с номинальной взлетной массой – 1,03;
  • Нагрузкой на крыло с предельной массой – 618 кг/м².;
  • Нагрузкой на крыло с номинальной взлетной массой 468 кг/м².;
  • Максимальной эксплуатационной перегрузкой до 9 g.

Вооружение МиГ-35

Вооружение МиГ-35 выделяется:

  • Встроенной 30-ти мм пушкой ГШ-30-1 с боевым комплектом в пределах 150 патронов;
  • Точкой подвески: 10;
  • Боевой нагрузкой – 6500 кг.;
  • Управляемыми ракетами класса «воздух — воздух» с малой дальностью Р-73;
  • Управляемыми ракетами класса «воздух — воздух» со средней дальностью РВВ-АЕ и Р-27;
  • Противокорабельными ракетами Х-35 и Х-31А;
  • Противорадиолокационными ракетами Х-31П;
  • Управляемыми ракетами «воздух-поверхность»: НАР, Х-29, Х-25;
  • Ракетами класса «воздух» Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27;
  • Корректируемыми и свободнопадающими бомбами, авиационными минами.

Схема расположения узлов

Авионика МиГ-35

Авионика МиГ-35 выделяется:

  • Радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой Жук-А;
  • Максимальной дальностью обнаружения наземных целей составляющей 60 км.;
  • Максимальной дальностью обнаружения аэродинамических целей до 200 км (в экспортном исполнении до 148 км).

Основные цели и задания МиГ-35

Многофункциональному фронтовому самолету МиГу-35 предназначено поражать наземные, воздушные и надводные цели в ночное и дневное время суток в сложной, а также простой метеорологической обстановке в условиях пассивного и активного радиоэлектронного противодействия неприятеля.

Основные задачи МиГ-35

Основными задачами МиГ-35 являются:

  • Перехваты воздушных целей;
  • Достижение воздушного господства;
  • Изолированность района ведения боевых действий;
  • Подавление противовоздушной обороны противника;
  • Прямая авиаподдержка;
  • Поражение морских целей.

Отличительные характеристики МиГ-35

По своим основным боевым характеристикам МиГ-35Д и МиГ-35 от МиГ-29 отличаются:

  • Сверхманевренностью;
  • Увеличенной дальностью полетов;
  • Высокой боевой живучестью;
  • Повышенной надежностью.

ТТХ истребителя

Конструкционные особенности самолета МиГ-35

Повысить боевую эффективность самолета решили путем усовершенствования бортового радиоэлектронного оборудования. Собственно этим оборудованием и отличаются МиГ-35 от других истребителей в новом унифицированном семействе МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2: доли БРЭО в приборах и системах пятого поколения от модификации к модификации лишь увеличиваются.

Кабина МиГ-35

По своим технологическим решениям истребителю МиГ-35 просто нет равных, как минимум в европейском авиастроении, потому, что:

  • Сосредоточение на электронной составляющей получилось вследствие великолепного аэродинамического замысла МиГ-29. Так, в процессе проектирования МиГ-35 вышло пятидесятипроцентное повышение внутренних запасов топлива, а также двухразовое увеличение боевой нагрузки. По этим причинам вооружению и радиусу действия МиГ-35 удалось возрасти до уровня тяжелого истребителя;
  • Максимальную взлетную массу повысили на треть, вследствие чего она достигла 23,5 тонн. Чтобы сохранить и улучшить летно-технические характеристики в конструкциях внесли некоторые усовершенствования. Так, например, повысили надежность в конструкциях и улучшили несущие качества крыльев;
  • Обновили силовую установку. Произошла замена на двигатели РД-33МК, которые обладают бездымными камерами сгорания, повышенной на 10% тягой, большим ресурсом и увеличенной надежностью. Как опциональное решение могут установить модернизированный РД-33, который обладает всеракурсным отклонением вектора тяги;
  • Кабина в МиГ-35 оборудуется бортовым радиоэлектронным оснащением последнего поколения, которое основано на принципах открытой архитектуры. В ней применяются мультиплексные шины данных со стандартом MIL-STD-1553B. Таким образом обеспечили многофункциональное боевое использование самолетов, а также упростили интеграцию новейших видов вооружений и оснащения отечественных и импортных производителей, охватывая и подвесные. Для управления вооружениями решили воспользоваться принципами HOTAS. В информационно-управляющем поле кабины установили три широкоформатные многофункциональные восьмидюймовые жидкокристаллические индикатора, а также широкоугольную курсоглиссадную систему;
  • Основой в управлении вооружениями МиГ-35 послужило применение: последних радиолокационных станций с активными фазированными антенными решетками «Жук-АЭ», оптико-локационными станциями ОЛС-К, а также оптико-локационными станциями ОЛС-УЭМ, нашлемными системами по целеуказаниям, индикации и прицеливанию НСЦПИ, которые своими возможностями и характеристиками отвечают бортовой системе, устанавливаемой в самолетах пятого поколения. Оптико-локационные станции с лазерными, телевизионными и инфракрасными прицельными приборами выполнены по последним космическим технологиям, которые ранее не применялись в авиастроении. Все это послужило повышению живучести самолетов и эффективности в боевом применении;
  • Применили технологию антикоррозийного предохранения в основных системах и планерах. Это значительно облегчило использование самолетов в тропических широтах;
  • Для МиГ-35 разработали специальные технологические и технические решения, с обеспечением полной автономности при базировании. В частности, это могут быть бортовые кислорододобывающие станции.

Ракеты для Мига

Экономическая составляющая и боевая готовность МиГ-35

Служебный ресурс МиГ-35 может составлять не меньше сорока лет. Летный ресурс самолетов может превышать шесть тысяч часов. В самолетах значительно увеличили долговечность двигателей и авионики. Агрегатная численность, которая обладает ограниченными ресурсами, уменьшена практически в три с половиной раза по сравнению с истребителями предшествующих модифицирований.

При этом предусматривается увеличение продолжительности между техническими обслуживаниями, необязательные капитальные ремонты, уменьшение их себестоимости, а также трудоемких затрат.

Экспортный перевес российских МиГ-35

В минувшем году генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ПАО ОАК С. Коротков высказывался, что еще тогда проводились новейшие проектные работы, которые должны были значительно превзойти имеющиеся аналоги. Он уточнил, что в самом ближайшем времени будут продемонстрированы новейшие комплексы, в том числе и МиГ-35, которые уже тогда являлись чрезвычайно востребованными во многих государствах мира и обладали весьма большим потенциалом.

Радикальное улучшение эксплуатационных характеристик МиГ-35 послужило серьезным козырем в изнурительной битве за мировые рынки, которые все в большей и большей мере сориентированы на авиатехнику, с имеющейся низкой стоимостью жизненных циклов. Наряду с прочими факторами, такая тенденциозность вызвана довольно-таки стремительным повышением цен на авиационное горючее.

На выставке

Несомненно, МиГ-35 является лучшим решением для российских Военно-Воздушных Сил, а также для авиации прочих государств, которые имеют в своем распоряжении самые разнообразные ранние вариации МиГ-29. Исходя из некоторых оценок представителей российских ВВС и иностранных заказчиков, всего до 2020 года предполагается поставка приблизительно 300–400 истребителей многофункционального назначения МиГ-35 на сумму приблизительно двенадцать миллиардов долларов.

Источник: warways.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...