В силу универсальности и сравнительно невысокой цены ПВХ лодки составляют львиную долю маломерного флота. Сплавиться, порыбачить, зайти в плавни с ружьем, да просто пройти вдоль берега с семьей, в комфорте и безопасности.
Однако есть категория людей, для которых скорость судна на первом месте. Вот для таких любителей адреналина мы и постараемся раскрыть тему скоростных судов с ПВХ корпусами.
Читайте о то, как выбрать резиновую лодку под мотор? В продолжение советуем изучить наш материал об особенностях самостоятельного изготовления моторной лодки.
Типы «резинок» в контексте моторов
Раз пошел разговор о скорости, значит, табаним весла, ставим мотор. Вот только какой и куда – давайте разбираться:
Лодки Пуля — самые самые!
- Плоскодонка без слани. Проходим мимо, ибо оборудовать двигателем это судно не думал даже производитель. Хотя рыбачить в тихом омуте – самое оно.
- Плоскодонка со сланью. Если поперечную жесткость слань обеспечивает, то с продольной все не так хорошо. При наборе скорости, корпус лодки начинает резонировать, идти волной. Наступает момент срыва гидродинамического потока, двигатель еще и треть мощности не набрал, а скорость не увеличивается. Разумным выбором, будет установка двигателя до 5 л. с. Моторка, но не скоростная.
Общее наблюдение: лодки с плоским дном заведомо в проигрыше у килевых. ПВХ, алюминий, пластик, дерево – неважно. Боковой снос при резком повороте – раз, волну не режет – два. Тут не до скоростей.
- Лодка с дутым настилом (аэрдек). Есть киль, есть жесткость, но. Продольной жесткости по-прежнему недостаточно для мощного мотора. Считается, что оптимальная длина такой конструкции до 3,5 м, и движок до 10 л. с. дальше, смотрите предыдущий пункт – нет жесткости, нет скорости.
- Лодка с жестким настилом. Совсем другое дело. Можно ставить двигатель 40 –50 л. с. при длине до 5 м. Жесткость настила увеличена за счет алюминиевых профилей. Отличная мореходность и скорость в любых обстоятельствах.
- Лодка с жестким дном и ПВХ баллонами (RIB). Здесь жесткое дно решает все. Такие лодки выбирают пожарные, полицейские, спасатели, а эти ребята знают цену скорости и надежности. Мощность моторов практически не ограничена.
Совет. Обращайте внимание на угол киля. Выше килеватость – лучше управляемость, но будут потери в скорости. Решать вам.
Разогнали лодку ПВХ до 69 км/ч. СТРИЖ JET 480 под мотором Mercury 30.
Читая внимательно, вы наверняка уже поняли основную проблему скоростных лодок ПВХ – недостаток жесткости корпуса. Поэтому при равной с алюминиевым или пластиковым судном мощности двигателя, таки лодки безнадежно отстанут.
Но рассказ будет неполным, если мы не упомянем варианты, изначально предназначенные для очень быстрых переходов.
Например, ПВХ лодки серии Sport Line компании Badger. Вам интересно, чем отличается спортивная серия от обычной? Давайте разберем.
О том, как самостоятельно отремонтировать лодку ПВХ можно прочитать здесь.
Бесплодная теория, или главные факторы, от которых зависит скорость лодки
Всего факторов, влияющих на скорость лодки на вёслах — три: физическая сила гребца, сопротивление воды и сопротивление воздуха. Если с первым всё более-менее понятно (хочешь быстро грести — работай над собой), то следующие два — наоборот — требуют более детального рассмотрения.
Сопротивление воды
Сопротивление воды — своего рода «ответ» на любую попытку гребца сдвинуть плавсредство с места. Данная сила складывается из следующих параметров:
- Сила трения о воду. Зависит от качества поверхности лодки, погружённой в воду, а точнее — от её «шершавости». Чем глаже «шкура» плавсредства — тем эта сила меньше.
- Сопротивление формы. На данный параметр влияет форма плавсредства — насколько у него закруглены углы, заострены-приподняты нос или корма, насколько лодка вытянута и какова её осадка. Понятное дело, что ежели плавсредство имеет форму широкой «коробки», да ещё и заглублено порядочно — то плыть под вёслами оно будет с не ахти какой скоростью. Но если оно — как и положено нормальной лодке — удлинено, имеет более-менее веретёнообразную форму и малую осадку — то будет двигаться лучше всего. Размер лодки тоже имеет значение — чем он больше, тем сильнее сопротивление формы и наоборот. Стоит упомянуть также и материал, из которого плавсредство изготовлено. Твёрдые лодки — из дерева или пластика — плавают быстрее, чем гибкие и мягкие надувные. Ещё не забываем про киль. Без него лодка рыскает, и маршрут её движения становится похож на зигзаг, стало быть — удлиняется, что отрицательно влияет на общую скорость.
- Сопротивление течения. Тут всё более-менее понятно — если вода стоячая, то данным параметром можно пренебречь, если же она бегучая — то будет заметно влиять на скорость лодки — в зависимости от того, куда движется гребец — против течения, или по нему.
- Сопротивление волн. Сама водная поверхность под действием ветра может стать неровной (а стало быть — «шершавой») и значительно замедлять движение лодки. Особенно, если грести против ветра. Но это уже — следующая глава.
Сопротивление воздуха
Воздух на порядок разрежённее воды, и «сопротивляется» заметно меньше, однако — и он способен порядочно влиять на скорость лодки, особенно при ветре. Вот тут сразу «всплывает» такая характеристика, как парусность лодки. Чем она выше — тем явственнее сила ветра будет влиять на скорость. А зависит она — эта самая парусность — от высоты бортов и высоты силуэта гребца (опять же — от формы лодки).
Как со всем этим борются производители лодок
В рыбацких лодках, особенно надувных — фактически никак, ибо там: во-первых — особая быстрота не нужна, во-вторых — требуется определённый простор для того, чтобы разложить снасти-прикормки-приманки. А ежели вдруг рыбака приспичит быстро на лодке перемещаться — то проще поставить мотор. Что, собственно мы чаще всего и наблюдаем.
Единственное, на что могут пойти производители — это слегка приподнять нос лодки и заострить его (на некоторых моделях так же поступают и с кормой). Но обычно это всё делается для того, чтоб проще было плавать там, где на поверхности воды много водорослей, на скорость же лодки подобное усовершенствование влияет не очень. Более существенное ускорение плавсредства потребует серьёзных модификаций в его конструкции, что может не в лучшую сторону отразиться на характеристиках, в первую очередь важных с рыбацкой точки зрения.
Совсем другое дело — спортивные лодочки, будь то байдарки, каяки и прочие. Вот здесь производители хорошенько постарались, уменьшив ширину — за счёт большей длины, уменьшив осадку, высоту бортов и посадив гребца практически на самое дно — для уменьшения парусности. А заострив нос-корму и придав лодке максимально обтекаемую форму — свели сопротивление воды к минимуму.
Именно поэтому спортивные плавсредства развивают скорость в два, а то и в три раза бо́льшую, нежели рыбацкие лодки.
О типах вёсел и их влиянии на скорость лодки
Фото 0. Типы вёсел: 1 — распашные, 2 — байдарочное, 3 — канойное, 4 — весло-гребок.
Весло — это движитель лодки, благодаря которому гребец «конвертирует» свою силу в движение. Вёсла могут быть разные:
- Распашные. Те, что крепятся к бортам на уключинах, и которыми грести сподручнее всего «задом наперёд».
- Байдарочное. Это одно весло с двумя лопастями, которое к лодке не крепится, а удерживается руками гребца.
- Канойное. Весло с одной лопастью — с рукояткой на противоположном конце, также удерживается гребцом. Как правило, такие вёсла используются там, где число гребцов от двух и более.
- Гребки. Распространены на небольших рыбацких надувнушках. Представляют из себя «совочки» — по одному в каждую руку, которыми гребец отталкивается от воды.
В вышеприведённом перечне вёсла расположены в порядке эффективности. Распашные — самые «скоростные», ибо позволяют оттолкнуться от воды сразу обеими лопастями, да не абы как, а с высоким КПД — благодаря рычагу и использованию большего количества мышц гребца. Байдарочное и канойное несколько им уступают — за счёт задействования одной лопасти и меньшего числа мышц, но при том они вполне ещё эффективны и находятся примерно на одном уровне. Гребки, замыкающие список — самые худшие — с самым низким КПД — из-за того, что каждый из них приводится в движение только мышцами той руки, которая их держит.
Великолепный Badger
Не будем говорить о том, что вся лодочная продукция Badger является образцом качества, надежности, умелого использования самых передовых технологий, а перейдем к описанию основных моментов скоростной серии SL.
- Скошенные хвосты булей. В одной из статей мы уже упоминали эту особенность. Благодаря ей, в разы увеличилась управляемость даже с очень мощными моторами. Все видели картину идущей с большим дифферентом на корму лодки, так вот тут этого нет. Лодка выходит на глиссирование практически на ровном киле.
- Плавники или стабилизаторы курса. Повышенная курсовая устойчивость и уменьшение радиуса поворота, «на пятке», как говорят моряки.
- Усиленный в нижней части транец. Добавлена жесткость – плюс гидродинамике, выше скорость.
Далеко не полный перечень, но основные элементы повышающие скоростные качества ПВХ лодок мы назвали.
Практика: скорость лодки на вёслах — конкретные цифры
Пришёл черёд осветить самое интересное — данные замеров, сделанных во время сплава по рекам. Но, прежде чем перейти собственно к цифрам, следует прояснить кое-что по поводу скоростей. А их тут — как одесских разниц — не одна, а целых две.
Максимальная скорость
Та, которую плавсредство может развить при полной отдаче гребца и лучшем КПД движителей. Процесс достижения максимальной скорости весьма нагляден и интересен.
Лодка с гребцом и манатками имеет определённую массу, а стало быть — инерцию, поэтому постепенно увеличивает свою скорость — с каждым толчком гребца. Но при этом также увеличивается и сопротивление воды, да не линейно — в отличии от скорости, а квадратично. То есть — оно растёт быстрее и постепенно «догоняет» силу, приводящую лодку в движение. В один прекрасный момент обе силы выравниваются и лодка достигает максимальной скорости, преодолеть которую гребец уже не сможет.
Время, в течение которого лодка может идти с максимальной скоростью — ограничено выносливостью гребца, и, как правило — довольно недолгое.
Крейсерская скорость
Да-да, вам не показалось — данный параметр бывает не только у кораблей, но и у байдарок и рыбацких «бубликов». И суть здесь вот в чём.
Если для корабля крейсерская скорость является самой оптимальной — при которой он движется наиболее быстро при наименьшем расходе топлива, то для гребной лодки это та скорость, при которой гребец также движется наиболее быстро, но меньше всего устаёт. То есть — лучшая скорость, которую он может поддерживать весь гребной день. Понятное дело, что крейсерская скорость меньше максимальной, и обычно составляет примерно 60-70% от неё. А ещё — учитывая утомляемость человека, к концу дня она имеет свойство уменьшаться.
Вот теперь можно перейти к цифрам. Они были получены из разных источников: часть мы измеряли персонально, часть — взяли с интернет-форумов, где обитают туристы-водники.
Результаты замеров
В сегодняшнем забеге участвуют следующие двухместные фавориты:
- Надувная лодка «Нырок». Представляет собой «бублик», слегка сжатый с боков. Имеет самую низкую гидродинамику.
- Надувная лодка «Омега». Более совершенная лодка со слегка «закаяченным» (приподнятым) носом.
- Надувная лодка «Уфимка». Её нос и корма не только приподняты, но и заострены.
- Надувная байдарка «Щука». Фактически тот же надувной «бублик» со слегка заострёнными и приподнятыми носом-кормой, но при всём том — длинный и тонкий.
- Каркасно-надувная байдарка «Викинг». Надувная лодка с более заострёнными носом-кормой — благодаря каркасным кильсонам.
- Каркасная байдарка «Салют». Своего рода легенда — на этой лодке сплавлялись по рекам туристы во времена СССР.
- Не менее легендарная каркасная байдарка «Таймень». По сей день считается одной из лучших.
- Пластиковая неразборная байдарка, название которой уточнить не удалось (выглядит как типичный морской каяк).
Цифры, приведённые в нижеследующей таблице — приблизительные, усреднённые и округлённые. Примерно они соответствуют гребцам, которые не первый день сплавляются и имеют определённый опыт, но при том не гоняются за спортивными рекордами. У других туристов, также в своё время проводивших замеры скорости на упомянутых плавсредствах, данные могут несколько (но незначительно) отличаться.
Плавсредство | Скорость (км/ч) | |
Крейсерская | Максимальная | |
Надувная лодка «Нырок» | 2 | 3,8 |
Надувная лодка «Омега» | 2,2 | 4 |
Надувная лодка «Уфимка» | 2,2 | 4 |
Надувная байдарка «Щука» | 4,5 | 6 |
Каркасно-надувная байдарка «Викинг» | 5 | 8 |
Каркасная байдарка «Салют» | 5,3 | 8,5 |
Каркасная байдарка «Таймень» | 5,6 | 9 |
Пластиковая байдарка | 7,5 | 12 |
Выводы
В таблице можно заметить три интересных момента:
- Рыбацкие надувнушки ходят фактически с одинаковыми скоростями и довольно медленно. Причиной тому — их широкие формы и абсолютно «никакая» гидродинамика.
- Между рыбацкими плавсредствами и надувными байдарками наблюдается некий «отрыв» — именно благодаря тому, что байдарки раза в полтора-два длиннее, несколько у́же (но при том площадь их дна больше, чем у рыбацких лодок — что уменьшает осадку) и имеют заметно заострённые нос-корму — чем обеспечивается выигрыш в гидродинамике.
- Пластиковая байдарка имеет лучшие скоростные показатели — благодаря, цельному, твёрдому, заострённому и обтекаемому корпусу, и как следствие — отличной гидродинамике.
Несколько удачных моделей
Традиционно, давайте сравним характеристики нескольких особо популярных моделей от разных производителей:
- Badger, модель SL 340 AL. Длина – 3,4 м; ширина -1,57м; вес -52 кг; двигатель до 15 л.с. Бюджетный вариант скоростной серии. Все вышеперечисленные опции компании присутствуют. Идеальный вариант для активного отдыха на любой воде. Цена 49999 рублей.
- Yamaran, модель B 390 R. Длина – 3,9 м; ширина – 1,8 м; плотность ПВХ -1350 гр/м 2; вес -142 кг; мотор 30 л. с. Это именно категория RIB описанная в середине обзора. Жесткое, пластиковое или алюминиевое дно, делает эту лодку болидом. На любой воде, любые трюки и кульбиты доступны этому судну. Но игрушка для богатых. Стоит она 197900 рублей.
- Bark, модель BT 360S. Длина – 3,6 м; ширина – 1,6 м; плотность ПВХ -1100 гр/м2; вес -40 кг; мощность двигателя 25 л. с. Фишка марки – приподнятый нос, удачные пропорции надувного киля и вот уже лодка смело выходит на большую воду. Отечественный производитель вдвойне приятно. Цена 32000 рублей.
Вердикт
Мнение автора таково. Все-таки ценность ПВХ лодки не в скорости, а в мобильности, легкости корпуса и доступной цене. Раннее утро или закат солнца, мерно качающаяся на волнах «резинка» с охотниками или рыбаками, вот органичная картина. А рекорды скорости пусть бьют алюминиевые глиссеры, недаром они сделаны из «крылатого» металла!
Читайте о надувных лодках с надувным дном под мотор. Также рекомендуем ознакомится с нашей новой статьей об особенностях выбора резиновых надувных лодок.
Источник: astfisher.ru
11 лучших лодок ПВХ
Каждому рыболову рано или поздно приходит осознание того, что надо покупать хорошую лодку для посиделок с удочкой в центре озера, охоты по заболоченным местам, троллинга и так далее. Для этих целей рыбаки отдают предпочтение современным лодкам из ПВХ, которые гораздо прочнее резиновых. Остается один вопрос: какие модели плавательных средств считаются самыми лучшими? В этом рейтинге мы расскажем о 10 самых лучших гребных и моторных лодках ПВХ по отзывам пользователей.
Как следует выбирать лодку для ловли рыбы?
На первом этапе следует определиться, на каких водоемах будет происходить рыбалка. К примеру, на небольших реках со слабым течением, на поверхности вод неглубоких озер или прудов наиболее оптимальной будет двухместная надувная лодка даже без мотора, на веслах. Для более крупных водоемов плавательное средство должно быть более серьезным – с мотором, грузоподъемность которого будет составлять хотя бы 700 кг.
Обязательно обращают внимание на то, из каких материалов производится лодка. Сегодня в моду вошел стеклопластик, который смотрится очень красиво, а также отличается невысокой стоимостью в отличии от алюминия. Однако у него имеется серьезный недостаток: данный материал подвержен износу в плане абразивного воздействия, а также может разрушаться вследствие гидролиза.
Надувные лодки, сделанные из ПВХ или резины, нуждаются в определенных условиях хранения, а также потребуют от владельца бережного отношения и ухода. В частности, материал можно с легкостью порезать или прожечь, например, сигаретой. Если такая лодка изготовлена из качественных материалов, то она на протяжении всего периода эксплуатации не будет гнить или истираться.
Большинство рыбаков отдают предпочтение надувным лодкам: для них не нужен прицеп во время транспортировки, их с легкостью можно перенести и в одиночку. Такие лодки достаточно устойчивы на поверхности воды, к тому же хорошо выдерживают удары волн. При покупке подобной конструкции следует внимательно осмотреть все швы, чтобы на них не было не проклеенных участков, пузырей или неровностей. Днище идеально ровное, без складок и морщин.
При составлении нашего рейтинга мы принимали во внимание все эти факторы, а также учитывали отзывы пользователей, соотношение цены и качества. В данный обзор вошли не слишком дорогие конструкции, которые окажутся по средствам даже людям со скромным доходом. Итак, самое время перейти к обзору лучших лодок для рыбалки.
Лучшие гребные лодки ПВХ
Основными параметрами при выборе гребных плавсредств являются их габариты, грузоподъемность, вместительность, наличие гермоотсеков, комплектных весел и держателей для удочек.
Как правило, это небольшие и довольно простые по конструкции лодки, не предназначенные для ежедневного использования.
Intex Explorer-300 Set – самая бюджетная модель
оценка редакции
покупателей рекомендуют этот товар
Простая, легкая и компактная лодка позиционируется производителем, как трехместная. На деле же ее размеры позволяют комфортно разместиться внутри только одному взрослому рыбаку со всеми снастями.
Главной особенностью Explorer-300 является надувное дно. Сама Модель комплектуется сборными веслами, уключинами и насосом.
Достоинства:
- Низкая стоимость (1700 рублей);
- Компактна в сложенном виде;
- Небольшой вес вкупе с хорошей грузоподъемностью.
Недостатки:
- Тесновата для заявленных 3 человек;
- Материал – неармированный ПВХ.
Intex Explorer подойдет для одиночной рыбалки где-нибудь на тихом озере.
7 лучших катеров
Лоцман C-200 – маневренная одноместная лодка
оценка редакции
покупателей рекомендуют этот товар
Простая одноместная лодка ПВХ с жестким сиденьем. У нее два независимых воздушных гермоотсека, что увеличивает надежность судна, а вот диаметр баллонов относительно невелик – всего 27 см.
Лодка комплектуется веслами и леерным тросом, опционально в комплект поставки могут быть добавлены уключины и гребки. Средняя стоимость – 6600 руб.
5 лучших мини-холодильников
Достоинства:
- Компактность;
- Минимальный вес;
- Маневренность и устойчивость при средней волне.
Недостатки:
- Нет вставного днища.
Небольшие габариты и вес делают эту лодку весьма привлекательной для рыбаков-одиночек и охотников на уток.
Фрегат М-2 – устойчивое двухместное судно
оценка редакции
покупателей рекомендуют этот товар
Популярная среди рыбаков двухместная модель отличается устойчивостью, надежностью и вполне доступной ценой.
Как и большинство бюджетных лодок отечественного производства, она оснащена жесткими съемными сиденьями, леерным тросом, сборными веслами, уключинами и насосом. Безопасность при эксплуатации обеспечивается двумя независимыми воздушными отсеками.
Достоинства:
- Отличная устойчивость на волне;
- Хорошая маневренность;
- Независимые баллоны;
- Цена до 3,5 тысяч.
Недостатки:
- Нет надувного дна;
- Неудобная сумка для транспортировки.
Фрегат М-2 подходит для морской и речной рыбалки. Но перевозить ее до места будет удобнее на машине.
12 лучших спиннингов для рыбалки
Intex Mariner 3 – хорошая грузоподъемность
оценка редакции
покупателей рекомендуют этот товар
Симпатичная внешне, прочная и устойчивая лодка имеет надувные сиденья и киль. Внутреннее пространство позволяет комфортно разместиться двум взрослым со всеми снастями.
В бортовое оснащение входят: леерный трос, весла, уключины, насос и держатель для удочки. Разборной пайол обеспечивает дополнительную устойчивость при перемещениях по дну лодки. Цена полного комплекта 14 тыс. руб.
Достоинства:
- Хороший запас прочности;
- Увеличенная грузоподъемность;
- Удобный настил.
Недостатки:
- Большой вес;
- Сомнительное качество цанговых соединений весел.
Mariner 3 найдет своих поклонников среди любителей прогулочного катания и рыбалки на тихих водоемах.
5 лучших лодочных моторов Сузуки Выбираем лучшую гребную лодку ПВХ!
- Intex Explorer-300 Set
- Лоцман C-200
- Фрегат М-2
- Intex Mariner 3
Минимальная комплектация
Как правило, при покупке новой RIB лодки с ней в комплекте идет все необходимое для ее эксплуатации. Однако, если вы решили сэкономить и рассматриваете возможность приобретения б/у плавсредства, вам потребуется дополнительно докупить:
- весла – 2 шт.;
- ремкомплект – 1 шт.;
- жесткие сидения – 2 шт.;
- ножной насос – 1 шт.;
- двигатель – 1 шт.
Мнев и К РИБ Кондор CR-480
Интересный форм-фактор Страна: Россия Средняя цена: 320 000 руб. Рейтинг (2019): 4.9
Ищете самую быструю RIB лодку? Тогда обратите внимание на данную модель. Почему она самая быстрая? Секрет в форме лодки, а точнее, в заостренном носе. Благодаря ему, даже при установке не самого мощного двигателя, лодка способна развивать довольно высокую скорость. Но это далеко не единственное преимущество.
Вместимость средства 8 человек, что при таких компактных размерах, а длина корпуса менее 5 метров, довольно много. Конечно, уровень комфорта при полной загрузке снизится, да и водителю будет не очень удобно смотреть через спину пассажиров.
Также следует обратить внимание на максимальную грузоподъемность. Здесь она составляет всего 850 килограмм, то есть если вы планируете загрузить ее пассажирами по максимуму, обязательно проследите, чтобы они были стройными и легкими, а также не брали с собой много багажа. Если быть честными, данная риб лодка предназначена для пяти человек, хотя в теории и 8 здесь разместятся. Дно у лодки жесткое, а борта состоят из пяти независимых баллонов, что позволит удерживать ее на поверхности даже при повреждении трех секций.
На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?
В первую очередь, мы рассмотрим самые важные критерии выбора хорошей лодки из ПВХ. Итак, первое, на что стоит обратить внимание — это:
-
Габариты лодки. Размер будущего маломерного надувного судна лучше всего определять по количеству рыбаков. Для одного рыбака оптимальным вариантом будет 2.6-3 метра, для двух человек от 3 метров. Также не стоит забывать про перевозимые вещи, которые тоже будут занимать немало места.
В целом, оптимальный размер лодки считается 3.2 метра.
Небольшое видео про особенности выбора лодки ПВХ:
Лучшие моторно-гребные лодки
Апачи 3300 СК
Среди всего модельного ряда лодок, выпускаемых этим производителем, данная конструкция является одной из наиболее компактных и доступной в плане цены. В процессе разработки учитывались пожелания опытных рыболовов, которые любят выплывать на довольно серьезную глубину. Во многом за счет этого, лодка получилась очень комфортной, удобной в использовании и весьма надежной. Размер баллонов намеренно был увеличен, благодаря чему устойчивость лодки на воде стала еще лучше. Глубина ее составляет порядка 40 см, она выдерживает волны высотой вплоть до 65 см.
Внутреннее пространство просторное – в лодке, длина которой составляет 330 см, с легкостью могут разместиться три человека. Дно выполнено на основе морской фанеры толщиной 12 мм, поэтому волны практически не ощущаются. Вдоль бортов натянут леер, по килю конструкция дополнительно защищена от возможных повреждений усиливающим армированным ПВХ.
- Разрешается устанавливать мотор мощностью до 4 л.с.;
- Для столь просторной конструкции масса незначительная;
- Сиденья закрепляются на бортах по технологии»ликтрос-ликпаз», поэтому их можно установить где наиболее удобно.
- Нос не задран, против течения идет слабовато.
Кайман N-330
Это одна из самых популярных среди пользователей лодок в своем классе – она прекрасно подойдет для двух рыбаков. Обводы надувных баллонов имеют достаточно большой диаметр, дно наборное, выполнено из нескольких скрепляемых друг с другом элементов, днище не плоское, имеет незначительный киль, что облегчает передвижение против течения и делает лодку более устойчивой даже при больших волнах и сильном ветре. Кроме того, эта конструктивная особенность повышает показатели маневренности. Модель превосходно держит курс. В сложенном состоянии с легкостью помещается в багажник автомобиля.
Грузоподъемность значительная, тем более, что лодка рассчитана на двух человек – 420 кг при габаритных размерах 330х153 см, диаметр баллонов составляет 42 см. В одиночку унести подобную конструкцию не получится, так как она весит 52 кг. Швы полотнищ ПВХ соединяются между собой при помощи сварки. В комплекте идет сумка для хранения изделия.
- Одни из лучших во всем обзоре ходовые характеристики;
- По всему периметру конструкции находится привальный брус;
- Сиденья можно перемещать по всей длине;
- Разрешается использовать мотор мощностью до 5 л.с.
Ещё: ТОП-10 лучших машинок для стрижки собак
- Серьезная масса;
- Плотность ПВХ несколько ниже, чем у остальных моторно-гребных конструкций – всего лишь 850 г/кв. м.
HUNTERBOAT 335
Это одна из наиболее бюджетных моторно-гребных лодок, которая в полной мере отвечает всем современным требованиям безопасности, предъявляемым к подобным судам. Дизайн неброский, поэтому данная конструкция прекрасно подойдет для ловли даже самой осторожной рыбы. Днище килевого типа, пол производится из утолщенной фанеры, толщиной 12 мм. Конструкция весит 52 кг, в собранном виде занимает минимум места – 1,2х0,75х0,45 м, за счет чего ее удобно хранить и перевозить к месту рыбалки.
Устойчивость данной лодки и слегка задранный нос позволяет использовать довольно мощный мотор – до 15 л.с. В такой конструкции можно с легкостью разместить сразу четырех человек, тем более, что ее грузоподъемность составляет. Баллоны обладают диаметром 46 см, выполнены из качественного ПВХ плотностью 950 г/кв. м.
- Усиленный пол;
- Низ баллонов и киля также усилен;
- Высокий уровень грузоподъемности;
- При необходимости сиденья сдвигаются;
- Продолжительный срок гарантийного обслуживания, который составляет 5 лет.
- Вдвоем нести такую лодку очень тяжело и неудобно, поэтому лучше, если на рыбалку отправятся хотя бы три человека.
Аква 3200 СК
Эта конструкция по праву оказалась на втором месте лучших лодок для рыбалки моторно-гребного типа, она оснащена стационарным транцем и рассчитана сразу на трех человек и все необходимое снаряжение. Предусмотрено крепление для мотора, максимальная мощность которого может составляет 15 л.с. Баллоны изготавливаются на базе армированного пятислойного ПВХ немецкого производства и не слишком высокой плотности – этот показатель составляет 850 г/кв. м. Однако это ничуть не сказывается на уровне прочности. Материал с легкостью выдерживает воздействие масла, бензина и иных аналогичных материалов, хорошо сопротивляется физическим нагрузкам, не разрушается под воздействием ультрафиолета.
Диаметр баллонов составляет 40 см, днище жесткое, оснащено килем. В комплекте с данной лодкой также идут сиденья из влагостойкой фанеры. Крепление у них фиксированное, оборудовано специальными накладками, не допускающими ускорение процессов изнашивания. Пол также производится из влагостойкой фанеры, которая дополнительно обработана ламинирующими составами. Масса всей конструкции не слишком велика – меньше, чем у других аналогичных моделей, вошедших в наш обзор лучших лодок для рыбалки – 44 кг.
- Приемлемая масса, можно унести вдвоем;
- Надувной киль, который дополнительно усилен при помощи поливинилхлоридного бруса;
- Баллоны из армированной ткани.
- Грузоподъемность конструкции ниже, чем заявлено производителем, примерно на 30-40 кг.
Пилот М-330
Лучше всего с данной конструкцией будут управляться рыбаки, у которых имеется богатых опыт обращения как с гребными, так и с моторными моделями, однако и для новичков лодка прекрасно подойдет. Разъем для установки мотора универсальный, поэтому можно сначала приобрести двигатель небольшой мощности, а затем взять мощнее, однако мощность должна быть не более 15 л.с.
Киль предохраняется от истирания при помощи бруска из ПВХ, ширина которого составляет 60 мм. Корпус лодки гибкий, во время движения немного изгибается, поэтому он будет хорошо сопротивляться волнам, не стираясь под трением воды. Именно подобное решение позволяет обеспечить продолжительную и достаточно надежную эксплуатацию. Нижняя часть конструкции дополнительно усилена прочной ПВХ лентой, которая предохраняет лодку от истирания в процессе использования, защищает от повреждений во время отчаливания или причаливания к берегу или пирсу.
- Продолжительная гарантия;
- Невысокая масса для надувных лодок такого типа;
- Страховочная петля для установки мотора;
- Усиленные баллоны;
- Полотна выполнены из ПВХ плотностью 900 г/кв. м.
Какую ПВХ лодку покупать
Надувное плавсредство должно быть прочным, устойчивым, вместительным, но при этом компактным и не слишком тяжелым. Понять, отвечает ли выбранная лодка этим требованиям, можно по ее основным характеристикам.
В производстве надувных судов используется два типа ПВХ: армированный и не армированный. Первый ожидаемо имеет большую прочность, износоустойчивость, способен выдерживать высокие нагрузки и меньше подвержен механическим повреждениям.
Повышенная плотность ткани также продлевает срок службы ПВХ лодки, но в то же время увеличивает ее вес – здесь лучше искать золотую середину.
Максимальную надежность моторного плавсредства дополнительно обеспечит стационарный транец. Навесное крепление подойдет только в том случае, если на веслах вы выходите чаще.
Также важным фактором выбора судна являются его габариты и вместимость:
- Для одного пассажира подойдет лодка длиной от 1,8 до 2,7 м;
- Для двоих уже понадобится 2,7-3,3 м;
- Длина трехместной лодки варьируется в пределах 3,3 до 4,2 м;
- Для четырех пассажиров следует выбирать плавсредство длиной от 4,5 м.
Есть и другие нюансы, по которым легко определить, что перед вами действительно хорошая лодка. Например, увеличенный диаметр баллонов говорит о большой грузоподъемности судна, а наличие киля обеспечивает устойчивость на воде.
На качественных изделиях в нижней части транца также можно найти клапан для слива воды и отдельный подрывной клапан, стравливающий избыточное давление. У бюджетных ПВХ изделий такого нет.
Более подробно о выборе ПВХ-лодки читайте в нашей статье: как выбрать лодку ПВХ. А сейчас просто познакомимся с лучшими моделями надувных судов представленных на рынке.
5 лучших надувных лодок
5 лучших ноутбуков Apple
Как выбрать лодку ПВХ
Где купить?
Широкий ассортимент RIB лодок и дополнительного оборудования к ним, с гарантией и доставкой по всей РФ, представлен на интернет-сайтах:
Можно сэкономить, заказав модель на торговой интернет-площадке Aliexpress.ru c доставкой из Китая, или же поискать подержаную лодку на сайтах объявлений: avito.ru и youla.ru
Mercury РИБ 500 Luxe River Drive
Лучший выбор Страна: Корея Средняя цена: 334 000 руб. Рейтинг (2019): 4.9
Собираетесь на рыбалку или водную прогулку большой компанией? Тогда эта RIB лодка специально для вас. Ее вместимость составляет 10 человек. Да, при полной загрузке о комфортном размещении можно забыть. Но 6-8 человек будут себя чувствовать вполне уютно. Рулевое место расположено на небольшой возвышенности, что существенно облегчает процесс управления.
Максимальная грузоподъемность составляет 1300 килограмм, а значит, вы сможете не только перемещаться на такой лодке, но и загружать ее рыбой или багажом.
На данную модель можно устанавливать двигатель мощностью до 90 лошадиных сил, и с таким мотором вы явно не будете испытывать недостатка в скорости. Также тут уже имеются встроенные багажные отсеки и посадочные места, поэтому ничего переделывать не придется. Единственный недостаток, который можно выделить – сравнительно высокая стоимость. Но напомним, что это Меркури, известный на весь мир бренд, славящийся высоким качеством и долговечностью всей своей продукции.
Источник: instrument33.ru