30 лет назад, в строй вступила атомная подводная лодка «Пантера» проекта 971. Это седьмой корабль серии самых тихих АПЛ третьего поколения (проектант СПМБМ «Малахит). Подводный крейсер знаменит тем, что с него началось массовое присвоение имен собственных атомным подводным лодкам.
АПЛ «Пантера» была заложена на стапеле Севмаша 6 ноября 1986 года. Атомные подводные лодки проекта 971 строились с использованием агрегатно-модульного метода. Снижение шумности кораблей достигалась за счет применения системы двухкаскадной амортизации – все оборудование и боевые посты разместили на амортизаторах в зональных блоках, а те, в свою очередь, были изолированы от корпуса корабля резинокордными пневматическими амортизаторами.
АПЛ предназначается для поиска, обнаружения и слежения за ракетными подводными лодками и кораблями противника, а также для их уничтожения. Экипаж атомохода составляет 73 человека.
Благодаря подводникам и сдаточной команде Севмаша 10 октября в 1990 году приказом главнокомандующего ВМФ крейсеру было присвоено наименование «Пантера». Больше года инициаторы добивались этого решения. Из эллинга корабль вывели с именем на борту, но не имея еще официального разрешения. Вслед за «Пантерой» имена собственные стали получать АПЛ 971-го и других проектов.
Китайцы-подводные лодки «Чёрная дыра» не являются российским патентом, самая тихая«Seawolf»
Источник: www.korabel.ru
Реальная бесшумность подводных лодок
Поскольку во многих темах периодически возникают споры по поводу преимущества той или иной АПЛ в бесшумности над своими конкурентами,я решил создать отдельную тему,чтобы обсудить реальную бесшумность субмарин в конкретных тактических боевых условиях.
Например,заявленная бесшумная тактическая скорость самой продвинутой в этом плане американской ударной атомной ПЛ «Seawolf»-20 узлов.
Возникает вопрос,как АПЛ может вести пассивный сонарный контроль ТВД на такой большой скорости?Напомню,чувствительность гидрофонов-сонарных сенсоров напрямую зависит от силы обтекающего их водяного потока.Значит,на высокой скорости в 20 узлов уровень постороннего шума (потоков воды) воспринимаемого пассивными сонарами будет настолько высок,что любой гидроакустик будет просто напросто оглушен и ничего не услышит.То есть все возможности боевого комплекса субмарины сводятся почти к нулю.
Получается,что реально бесшумной и в то же время эффективной в боевом плане субмарина может быть только на низких диапазонах скоростей,а это составляет около 10 узлов скорости в подводном положении и не больше.
На мой взгляд,все современные ударные атомные ПЛ примерно идентичны в плане бесшумности.Как примеры,могу привести такие факты:
АПЛ класса «Улучшенный Лос-Анджелес» эквивалентна в уровне шума на низких скоростях российской ударной АПЛ «Проект 971 Щука-Б».На разгонной прямой подводной скорости-32-35 узлов «Проект 971 Щука-Б» якобы шумнее.Я склонен смотреть на это скептически.Любая подводная лодка на скоростях около 30 узлов будет греметь как торпеда.Плюс к тому,ее гидроакустическая система оглушается от воздействия водяных потоков на собственные сенсоры.
ДЭПЛ Новороссийск — самая тихая лодка в мире
У меня напрашивается вывод,что все-таки реальная бесшумная скорость всех субмарин примерно одинакова и говорить о сколь весомом превосходстве той или иной АПЛ неуместно.
Какие ваши мнения на этот счет?
Источник: rusarmy.com
В Японии построили «самую тихую» подводную лодку, она питается от литий-ионных батарей и способна нести 30 торпед
23 марта 2023
Министерство обороны Японии получило от подрядчика, компании Kawasaki Heavy Industries, подводную лодку класса Taigei оснащеннную литий-ионными батареями. Военная субмарина будет использовать энергию батарей в качестве питания для двигателя.
Субмарина Hakugei «Белый Кит» принадлежит к классу гибридов. Она имеет дизель-электрический двигатель и оснащена литий-ионными батареями, позволяющими ей дольше находиться под водой. Субмарина имеет длину 84 м, водоизмещение 3000 т и может развивать скорость до 20 узлов (37 км/ч). Подводная лодка способна нести до 30 торпед или ракет.
Главное преимущество, которое дает гибридный дизель-электрический двигатель, заключаются в том, что подлодка становится практически бесшумной и оставляет минимальный тепловой след, что затрудняет его отслеживание противником. Благодаря возможности получать моментальный энергетический импульс для двигателя подлодка способна на быстрое ускорение, как электромобиль, что также способствует хорошей маневренности.
- | ВМС США испытывают мини-подводную лодку для скрытного перемещения «морских котиков»
- | Китай разработал новый беспилотник «летающая подводная лодка», способный вывести из строя оборону авианосца
- | Инженеры из Украины представили, невидимую для радаров, электрическую беспилотную подводную лодку Kronos
Подлодки класса Taigei являются частью программы модернизации японского флота, которая направлена на усиление обороноспособности страны. Япония планирует построить еще одну подлодку этого класса к 2024 году и 12 подводных лодок к 2031 году. Строительство подлодок класса Taigei стоит около $5,4 млрд. за одну единицу.
Сподобалася стаття! Підтримай проект BuildingTech!
50% коштів іде на закупівлю спорядження для ЗСУ!
Дякуємо всім за допомогу!
UAH — 4149 4993 7451 0947
UAH — 5375 4141 3336 0270
Источник: building-tech.org