Какая перископная глубина подводной лодки

Перископная глубина — глубина погружения подводной лодки, при которой возможно пользоваться перископом. Перископную глубину принято усреднённо считать равной 10 метрам.

Варьируется в средних величинах 5—20 метров, в зависимости от типа подводной лодки и осадки судов в используемой акватории. При этом верхняя оптическая часть перископа обычно выглядывает на высоту 1—1,5 метра над водой. На этой глубине экипаж обычно продувает главный балласт перед всплытием, визуально убедившись в отсутствии помех на водной поверхности и отсутствии кораблей и самолётов противника в небе. На перископной глубине также осуществляется функционирование бортовых систем и устройств, для которых необходим атмосферный воздух, пополнение запасов кислорода, работа дизельных двигателей для движения в подводном, подперископном положении и зарядке аккумуляторных батарей, продувка и вентиляция отсеков подводной лодки.

Нахождение подводной лодки на перископной глубине значительно более скрытно и безопасно, в отличие от надводного положения, хотя поднятый перископ до сих пор, как и с первого дня применения, является сильнейшим демаскирующим фактором подводной лодки. Управление подводной лодкой для выдерживания её на перископной глубине требует постоянного контроля, особенно при волне. При этом, чем сильнее волна, тем большая скорость требуется для выдерживания лодки на постоянной небольшой глубине. Нередки случаи затапливания подводной лодки в этом положении из-за ошибок команды или отказа предохранительного клапана заглушки воздуховода шноркеля.

Перископная глубина = высота перископа над рубкой + высота рубки подводной лодки — высота надводной части корпуса.

  • Симферопольское музыкальное училище имени П. И. Чайковского
  • Клау (тауншип, Миннесота)
  • Михайловские ворота (Динабургская крепость)
  • Солдатики (фильм)
  • Яномама

Источник: multashka.ru

Перископная глубина (Hyjnvtkhugx ilrQnug)

Перископная глубина — глубина погружения подводной лодки, при которой возможно пользоваться перископом. Перископную глубину принято усреднённо считать равной 10 метрам.

Варьируется в средних величинах 5—20 метров, в зависимости от типа подводной лодки и осадки судов в используемой акватории. При этом верхняя оптическая часть перископа обычно выглядывает на высоту 1—1,5 метра над водой. На этой глубине экипаж обычно продувает главный балласт перед всплытием, визуально убедившись в отсутствии помех на водной поверхности и отсутствии кораблей и самолётов противника в небе. На перископной глубине также осуществляется функционирование бортовых систем и устройств, для которых необходим атмосферный воздух, пополнение запасов кислорода, работа дизельных двигателей для движения в подводном, подперископном положении и зарядке аккумуляторных батарей, продувка и вентиляция отсеков подводной лодки.

Нахождение подводной лодки на перископной глубине значительно более скрытно и безопасно, в отличие от надводного положения, хотя поднятый перископ до сих пор, как и с первого дня применения, является сильнейшим демаскирующим фактором подводной лодки. Управление подводной лодкой для выдерживания её на перископной глубине требует постоянного контроля, особенно при волне. При этом, чем сильнее волна, тем большая скорость требуется для выдерживания лодки на постоянной небольшой глубине. Нередки случаи затапливания подводной лодки в этом положении из-за ошибок команды или отказа предохранительного клапана заглушки воздуховода шноркеля.

Величина перископной глубины вычисляется по формуле:

Перископная глубина = высота перископа над рубкой + высота рубки подводной лодки − высота надводной части корпуса.

Так как классический перископ был герметичен и имел «цельную» конструкцию — не складывался, а только поднимался и опускался, то высота перископа определяла высоту лодки, в которой он должен был размещаться, а также определяла местоположение командного поста — на самой верхней палубе, для максимального использования длины перископа и увеличения перископной глубины. В некоторых типах подводных лодок перископы поднимались до прочной рубки, находящейся над корпусом, что ещё больше увеличивало перископную глубину, хоть и ценой неудобств для командира, вынужденного находиться в этой рубке во время атаки.

Читайте также:  Как завести лодочный мотор без груши

В атомных подводных лодках ВМС США типа «Вирджиния» в 2004 году впервые заменили перископы на так называемые «фотонные мачты» (photonic masts): теперь головка перископа заменена независимым компактным оптоэлектронным прибором, передающим изображение с вынесенных на телескопической перископной трубе видеокамер в командный пост по проводам — обычно по оптоволокну. На мачте размещены камеры как видимого, так и инфракрасного диапазона, а также лазерный дальномер и антенны. Первыми подобный прибор испытали британцы на одной из атомных подводных лодок типа «Трафальгар» в 1998 году.

Отказ от громоздкой шахты перископа кроме увеличения надёжности за счёт исключения большого отверстия в прочном корпусе позволил размещать командный пост в любом удобном месте, улучшил ремонтопригодность.

По состоянию на 2021 год кроме «Вирджиний» такое решение уже применяется на атомных подводных лодках типов «Астьют» (Великобритания), «Ясень» (Россия), «Сюффрен» (Франция), и на неатомных лодках типа 039 (КНР), типа «Скорпен» (Франция).

Британская подводная лодка на перископной глубине, 1936 год

Британская подводная лодка на перископной глубине, 1936 год

Вид из перископа на торпедированный японский эсминец, 1942 год

Вид из перископа на торпедированный японский эсминец, 1942 год

Зенитный и обзорный перископы на рубке подводной лодки С-56 (Владивосток)

Зенитный и обзорный перископы на рубке подводной лодки С-56 (Владивосток)

Австралийская подводная лодка на перископной глубине, 2004 год

Австралийская подводная лодка на перископной глубине, 2004 год

Ссылки [ править | править код ]

  • http://submarine-at-war.ru/weapons/periskop.html
  • https://web.archive.org/web/20150615060831/http://www.submarine.itishistory.ru/1_lodka_15.php
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проставить сноски, внести более точные указания на источники.

После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки.

  • Морские термины
  • Подводные лодки
  • Перископы
  • Википедия:Статьи без ссылок на источники
  • Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
  • Википедия:Статьи без сносок
  • Википедия:Статьи с шаблонами недостатков по алфавиту
  • Эта страница в последний раз была отредактирована 7 июня 2023 в 21:26.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Источник: russianwiki.com

Перископ — это… Как выглядит перископ на подводной лодке?

Перископ — это оптический прибор. Он представляет собой зрительную трубу у которой имеется система зеркал, призм и линз. Его предназначение — осуществлять наблюдение из разнообразных укрытий, к которым относятся убежища, броневые башни, танки, подводные лодки.

Исторические корни

Свою биографию перископ ведет с 1430-х годов, когда изобретатель Иоганн Гутенберг придумал устройство, которое позволяло осуществлять наблюдение поверх голов людской толпы за зрелищами на ярмарках в городе Аахен (Германия).

Перископ и его устройство описывал ученый Ян Гевелий в своих трактатах в 1647 году. Он предполагал применять его при исследовании и описании лунной поверхности. Также первым предложил использовать их для военных целей.

Первые перископы

Первый настоящий и работоспособный перископ запатентован в 1845 году американской изобретательницей Сарой Мэтер. Ей удалось серьезно усовершенствовать это устройство и довести его до практического применения в вооруженных силах. Так, в период гражданской войны в США солдаты присоединяли перископы к своим ружьям для скрытной и безопасной для себя стрельбы.

Французский изобретатель и ученый Дэви в 1854 году приспособил перископ для военно-морских сил. Его устройство состояло из двух развернутых под углом 45 градусов зеркал, которые размещались в трубе. А первый перископ, примененный на подводной лодке, изобрел американец Доути в период гражданской войны в США 1861-1865 годов.

Читайте также:  ГАЗ реверс на лодку ПВХ своими руками

В Первую мировую войну солдаты воюющих сторон также использовали перископы различных конструкций для стрельбы из укрытий.

Перископ в немецкой армии, 2-я мировая война

Во время второй мировой войны эти устройства нашли широкое применение на полях сражений. Кроме подводных лодок, они использовались для наблюдения за противником из укрытий и блиндажей, а также на танках.

Практически с момента появления подводных лодок перископы на них используются для осуществления наблюдения при нахождении субмарины в подводном положении. Происходит это на так называемой «перископной глубине».

Они предназначены для уточнения навигационной обстановки на морской поверхности и для обнаружения самолетов. Когда подводная лодка начинает погружаться, труба перископа втягивается в корпус субмарины.

По теме: Маргарита Рончи: биография, личная жизнь, фото

Конструкция

Классический перископ – это конструкция из трех отдельно расположенных устройств и частей:

  1. Оптической трубы.
  2. Подъемного устройства.
  3. Тумбы с сальниками.

Самым сложным конструктивным механизмом является оптическая система. Это две астрономических трубы, совмещенные друг с другом объективами. Они снабжены зеркалальными призмами полного внутреннего отражения.

У субмарин есть для перископа и дополнительные устройства. К ним относятся дальномерные приборы, системы определения курсовых углов, фото- и видеокамеры, светофильтры, а также системы осушки.

Для установления расстояния до цели в перископе применяют два типа устройств — дальномерные сетки и микрометры.

Незаменим в перископе светофильтр. Он располагается перед окуляром, разбит на три сектора. Каждый сектор представляет собой определенного цвета стекло.

Фотокамера аппарата или иная, предназначенная для получения изображения, необходима для установления фактов поражения целей и фиксирования событий на поверхности. Эти устройства устанавливаются за перископным окуляром на специальных кронштейнах.

Перископная труба полая, в ней находится воздух, который содержит определенное количество паров воды. В целях удаления оседающей на линзы влаги, которая конденсируется на них вследствие изменения температуры, используется специальное устройство осушки. Эта процедура осуществляется благодаря быстрой прогонке через трубу сухого воздуха. Он впитывает в себя скапливающуюся влагу.

На подводной лодке перископ выглядит как выступающая над рубкой труба с «набалдашником» на конце.

Тактика использования

Для обеспечения скрытности перископ подводной лодки подымают из-под воды с определенными периодами времени. Эти интервалы зависят от погодных условий, скорости и дальности объектов наблюдения.

Подводник ведет наблюдение посредством перископа

Перископ оказывает командиру подводной лодки помощь в определении направления (пеленга) с субмарины на цель. Позволяет определять курсовой угол судна противника, его характеристики (тип, скорость, вооружение, и т. д.). Дает информацию о моменте проведения торпедного залпа.

По теме: Ребенок без отца: проблемы воспитания, особенности и рекомендации

Размеры выступающего из-под воды перископа, его головой головной части, должны быть как можно меньшими. Это необходимо для того, чтобы противник не зафиксировал местонахождение подводной лодки.

Для субмарин очень большую опасность представляют самолеты противника. Вследствие этого, при переходах подводных лодок значительное внимание уделяется контролю воздушной обстановки.

Однако для осуществления такого совмещенного наблюдения оконечная часть перископов достаточно массивна, так как там размещается оптика зенитного наблюдения.

Современная система перископов на субмарине

Поэтому на субмаринах ставят два перископа, а именно командирский (атаки) и зенитный. С помощью последнего можно осуществлять наблюдение не только за воздушной обстановкой, а также за поверхностью моря (от зенита до горизонта).

Читайте также:  Мне нужна большая лодка

После того как перископ поднят, осуществляется осмотр воздушной полусферы. Наблюдение за водной поверхностью изначально осуществляется в носовом секторе, а потом переходит на обзор всего горизонта.

Для обеспечения скрытности, в том числе от радиолокационных средств противника, в интервалах между подъемами перископа субмарина осуществляет маневры на безопасной глубине.

Как правило, высота возвышения перископа подводной лодки над уровнем моря находится в пределах от 1 до 1,5 метров. Это соответствует видимости горизонта на дальность в 21-25 кабельтовых (около 4,5 км).

Перископ, как было сказано выше, должен находиться над поверхностью моря как можно меньший промежуток времени. Особенно это важно для субмарины, которая начинает атаку. Практика говорит о том, что для определения дистанции и иных параметров требуется немного времени, около 10 секунд. Такой временной интервал нахождения перископа на поверхности обеспечивает его полную скрытность, так за такой короткий срок обнаружить его невозможно.

Следы на поверхности моря

При движении субмарины перископ оставляет за собой след и бурун. Его хорошо видно не только в штиль, но и при незначительном волнении моря. Длина и характер буруна, размер следа, находятся в прямой зависимости от скорости движения подводной лодки.

След буруна от перископа субмарины

Так, при скорости в 5 узлов (около 9 км/ч) длина перископного следа составляет около 25 м. Пенный след от него хорошо заметен. Если скорость субмарины составляет 8 узлов (около 15 км/ч), то длина следа равна уже 40 м, а бурун виден на большом расстоянии.

По теме: Музей «Ледниковый период» — обзор, особенности, экспозиции и интересные факты

При передвижении подводной лодки в штиль проявляется от перископа ярко выраженный белый цвет буруна и объемный пенистый след. Он остается на поверхности даже после того как устройство втянуто внутрь корпуса.

Вследствие этого, перед тем как его поднять, командир субмарины предпринимает меры к замедлению скорости движения. В целях уменьшения заметности подводной лодки оконечной части придается обтекаемая форма. На имеющихся фото перископа это легко заметить.

Иные недостатки

К недостаткам этого устройства наблюдения относятся следующие:

  1. Его нельзя использовать в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости.
  2. Перископ, выглядывающий из воды, без существенных затруднений может быть обнаружен как зрительно, так и с помощью радиолокационных средств вероятного противника.
  3. Сделанные наблюдателями фото такого перископа — что визитная карточка нахождения здесь субмарины.
  4. С его помощью нельзя с необходимой точностью определить дистанцию до цели. Данное обстоятельство снижает эффективность применения по ней торпед. Более того, дальность обнаружения перископа оставляет желать лучшего.

Все вышеуказанные недостатки привели к тому, что в дополнение к перископам появились новые, передовые средства наблюдения для субмарин. Это в первую очередь система радиолокации и гидроакустики.

Силуэт подводной лодки с перископами

Перископ – это обязательный прибор на подводной лодке. Внедрение в технические системы современных субмарин новых устройств (радиолокационных и гидроакустических) не понизили его роль. Они лишь дополнили его возможности, сделав подводную лодку более «зрячей» при плохой видимости, в условиях снега, дождя, тумана и т. д.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Источник: textman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...