Какая нива лучше короткая или длинная отзывы

Нива — это один из самых популярных отечественных автомобилей. И популярность понятна: это хороший и простой внедорожник, который проедет почти везде и не требует какого-то особого дорогого обслуживания.

Минусы? Да их полно! Но все они, по большей части, касаются качества самого автомобиля. У меня были публикации, в которых я показывал, как Ниву собирают на заводе и что тут скрывать — собирают Ниву наплевательски. Причем, это и про Urban тоже.

Источник фото: flickr.com

Как к внедорожнику, к Ниве вопросов нет или почти нет. Я сам давно мечтаю купить какую-нибудь старую Ниву, чтобы заниматься ее подготовкой для бездорожья и покатушками по этому самом бездорожью. Как большой конструктор для мужика — это идеальный автомобиль.

В 1993 году появились первый пятидверные варианты Нивы. Автомобиль приняли не сразу, но со временем он начал набирать популярность. Лично мне очень долго не нравилась «пятидверка» — мне она виделась каким-то непропорциональным и несуразным автомобилем. Но взглянув на нее сейчас, я вижу, что ошибался. Пятидверная Нива вполне ничего.

КАКУЮ НИВУ ВЫБРАТЬ ДЛИННУЮ 2131 ИЛИ КОРОТКУЮ 2121 OFF-ROAD ПО СНЕГУ

Сейчас она воспринимается нормально.

Так получилось, что Нива в моем городе очень популярна и у друзей есть как трехдверная, так и пятидверная Нивы.

Кто-то поменял трехдверную на пятидверную и мнение этого человека особенно важно ибо мы будем сравнивать эти Нивы.

Источник фото: flickr.com

Сначала рассмотрим плюсы обычной трехдверной Нивы и длинной пятидверной, которые сразу приходят на ум, если просто логически размышлять.

Плюсы обычной Нивы

Проходимость обычной Нивы должна быть лучше за счет того, что она короткая — это, я думаю, объяснять не нужно. Маневренность тоже должна быть лучше. Жесткость кузова. Меньший расход бензина и меньшая масса, за счет которой этот расход и ниже. Меньший радиус разворота.

Минусы обычной Нивы

Плохая управляемость, плавность хода страдает. Очень тесно — трехдверная Нива рассчитана максимум на 3 человек. Ничего не перевезти. Багажника, можно сказать, нет.

Плюсы длинной Нивы

На трассе длинная Нива предпочтительнее ибо более устойчива. Длинная база дает плюс к плавности хода. Нормальные задние места для пассажиров и большой багажник. Топливный бак у длинной Нивы вмещает больше бензина. На длинной Ниве можно что-то перевезти.

Минусы длинной Нивы

Больший расход топлива, динамика разгона страдает. Меньшая проходимость из-за длинной базы и увеличенной массы. Больший радиус разворота.

Что в реальности?

Источник фото: flickr.com

Главное у Нивы — это проходимость. И владельцы пятидверного варианта утверждают, что проходимость одинаковая. Плюс/минус. Да, на пятидверной Ниве нужно привыкнуть проходить тяжелые места немного по-другому, но она их проходит.

Честно сказать, я сам в это не очень верил, но видел, что эти две Нивы проходят сложные участки абсолютно на равных. А если речь идет о подготовленных автомобилях, то вообще разницы никакой.

ВАЗ-2121 или ВАЗ-2131: что выбрать?

Да, расход у длинной Нивы действительно чуть больше, но совсем незначительно и обращать на него внимание не стоит. Динамика? Тоже особо разницы нет. По асфальту, что на короткой, что на длинной Нивах ездить — не самое большое удовольствие. А на бездорожье почти одинаково.

Владелец пятидверной Нивы, у которого долгое время была короткая, ничуть не жалеет. По бездорожью передвигается совершенно также, но при этом есть возможность взять с собой много вещей, перевезти что-то и так далее.

Источник фото: flickr.com

Если отбросить качество этих автомобилей, если вы семейный человек, если вам Нива нужна не только для бездорожья, если вам изредка нужно что-то перевозить, то пятидверная Нива выигрывает. При этом, проходимость у нее практически такая же.

Если раньше я о пятидверной Ниве даже не думал, то теперь понимаю, что она реально лучше, если нужен авто не только для покатушек по бездорожью. Пятидверная нива имет существенные плюсы, при незначительных минусах.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: 4kolesa.mirtesen.ru

Какая «Нива» лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор

Автомобиль «Нива» для многих людей считается лучшим «проходимцем». Машина повышенной проходимости, по доступной цене, «внедорожник», легкий в ремонте. Сейчас на рынке можно встретить длинную «Ниву» или короткую, какая лучше, будем разбираться. Для этого будет проведен обзор каждой модели.

Чтобы решить однозначно, какая «Нива» лучше, нужно изучить все преимущества и недостатки каждой машины.

История создания

Инициатива разработки автомобиля, способного преодолевать бездорожье, принадлежит конструктору ВАЗ В. С. Соловьеву. Это в первую очередь должен был быть транспорт для эксплуатации в любых условиях жителями сел и деревень. Так как в то время не было аналогов такого типа, то акцент делался именно на это.

В апреле 1972 года был представлен миру первый тестовый автомобиль. Свое название машина получила не благодаря полям, как думают многие. Основой названия стали первые буквы имен детей конструкторов Прусова и Соловьева. Наталья, Ирина, Вадим и Андрей: в комбинации букв и получилась «Нива».

Дизайн достался от ВАЗ-2106. «Нива» похожа на «шестерку» как внешне, так и салоном автомобиля.

С 1972 года до начала серийного производства было произведено много прототипов «Нивы», они проходили тестирование, было проведено много испытаний, организованы длительные пробеги, чтобы выявить недочеты. Чтобы оценить и сравнить автомобиль с существовавшими в мире аналогами, для пробега были привлечены такие машины, как УАЗ-469, Land Rover и Range Rover. В 1975 году был подписан официальный указ о выпуске внедорожника.

Начало производства

«ВАЗ-2121» впервые сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. В первый год завод выпустил 25 000 автомобилей. На следующий год количество было увеличено вдвое и достигло 50 000 машин в год. Впоследствии количество было увеличено до 70 тысяч единиц. В 80-х годах в плане у завода было увеличение количества производства до 100 тысяч единиц, но кризис, связанный с нефтью, помешал.

Успех продаж был огромен, «Нива» даже продавалась в Японии.

Читайте также:  Как сделать шашлык из зайца

После кризиса спрос на «Ниву» значительно уменьшился, вызвано это было завышенной ценой, также одной из причин был маленький багажник машины и всего две боковые двери, что не всегда было удобно и практично. Еще минусом «Нивы» был большой расход бензина. И со стороны автомобильного завода было произведено снижение цены на машину в размере 15 %. Это было в 1985 году, и после снижения цены спрос на данный вид транспорта снова пошел вверх.

В марте 2013 «АвтоВАЗ» выпустил два миллиона машин «Нива».

Нива 2121

Салон изнутри имел такой вид:

Салон Нивы

Задний ряд выглядел таким образом:

Задний ряд Нивы

Технические характеристики

Параметры и характеристики, приведенные ниже, относятся к первой произведенной версии, выпущенной на конвейере в 1977 году. Было очень много модификаций, и каждый раз что-то менялось у советского внедорожника.

  • Внедорожник «Нива», автомобиль повышенной проходимости, имеет 3 двери.
  • Кузов несущий.
  • Тип кузова — хэтчбэк.
  • Привод — полный, постоянный.
  • Коробка передач — четрехступенчатая.
  • Раздаточная коробка — двухступенчатая.
  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Дорожный просвет — 220 мм.
  • Угол въезда — 32°, угол съезда — 37°.
  • Колесная база — 2,2 метра.
  • Топливный бак — 42 литра.
  • Двигатель — бензиновый, объемом 1580 см³.
  • Мощность двигателя — 80 лошадиных сил.
  • Длина — 3740 мм.
  • Ширина — 1680 мм.
  • Высота — 1640 мм.
  • Масса — 1150 кг.

Нива 2121 изнутри

Модификации

Наверное, в истории автопрома не найти еще такого автомобиля, который бы имел столько модификаций. Это и версия «Нива»-пикап, и праворульная модель, и вариант суперповышенной проходимости, спецверсия — кабриолет. Есть вариант машины с дизельным двигателем, которая шла на экспорт и мотор стоял от Peugeot, выпускалась даже амфибия на базе «Нивы». Было очень много доработок при выпуске русского внедорожника.

Удлиненная «Нива» — это тоже одна из модификаций короткого ВАЗа-2121. Пятидверных версий тоже было много, это и машина для скорой, и многие подобные направления. «Нива» длинная или короткая — сравнение должно расставить все на места.

«ВАЗ-2131»

Нива 2131

Именно с таким названием вышла с конвейера удлиненная модифицированная версия. Кабина длинной «Нивы» на 480 мм отличается в большую сторону от трехдверной версии. Кузов такой же несущий и постоянный полный привод, как у ВАЗ-2121. Машина уже имеет не три двери, а пять. Внешне она практически не изменилась, те же формы, такая же узнаваемость, просто стал длиннее кузов «Нивы» и больше колесная база, также появился достойный багажник.

  • Длина — 4220 мм.
  • Ширина — 1680 мм.
  • Высота — 1640 мм.
  • Дорожный просвет — 210 мм.
  • Колесная база — 2700 мм (у короткой версии 2200 мм).
  • Угол въезда — 40°, угол съезда — 32°.
  • Масса — 1350 кг.
  • Объем багажника — 420 л, если сложить салон, то 780 л.
  • Объем двигателя — 1.69 л.
  • Мощность двигателя — 83 лошадиных силы.
  • Объем топливного бака — 65 литров.
  • Тип топлива — бензин АИ-95.
  • Скорость- 140 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч — 19 секунд.
  • Расход топлива — городской цикл — 12.2 литра.
  • Расход по трассе — 8.3 литра.
  • Смешанный цикл — 11.2 литра.

Какая же лучше.

Короткая или длинная «Нива»? Наверное, этот вопрос приходит на ум многим, кто рассматривает покупку данного русского внедорожника.

Нива на бездорожье

Для себя важно подчеркнуть, какие ставятся задачи перед автомобилем при его эксплуатации. Ведь у каждой «Нивы» есть свои особенности. Для этого нужно рассмотреть плюсы или достоинства короткой версии и аналогично рассмотреть преимущества длинного ВАЗа-2131.

Преимущества «Нивы 3D»

Короткая или длинная «Нива» — какая лучше? Скоро ответ будет очевиден, но для начала хочется рассмотреть плюсы короткой «Нивы».

  • Меньшая масса, как следствие, меньше расход бензина;
  • Короткая колесная база — лучше проходимость.
  • Малогабаритная.
  • Маневренная.
  • Выигрывает в динамике.
  • Невысокая цена по сравнению с зарубежными аналогами.
  • Проста в ремонте.
  • Недорогие запчасти.

Преимущества длинной

Продолжение темы о том, какая «Нива» лучше — длинная или короткая. Разбор плюсов длинной версии автомобиля:

  • За счет длинной колесной базы машина стала устойчивее на дороге.
  • Плавность хода по сравнению с трехдверной версией.
  • Двери для задних пассажиров.
  • Простор для пассажиров, сидящих сзади.
  • Багажник большой.
  • Объем бака 65 литров, против 42 литров на трехдверной версии.
  • Большая грузоподъемность.
  • Невысокая цена в сравнении с зарубежными аналогами.
  • Цены на запчасти и ремонтопригодность.

Общие недостатки

Выбрать короткую «Ниву» или длинную непросто. У трехдверной версии лучше проходимость, но одновременно с этим она намного хуже в управлении на трассе, по сравнению с пятидверной моделью. У трехдверной «Нивы» довольно низкий уровень комфорта, но зато она маневренная. Пятидверная машина просторная, хороша в управлении на трассе, но у нее намного больше расход топлива. Исходя из вышеперечисленных плюсов, можно найти и минусы каждой.

Проходимость

Бывают случаи, когда в плане проходимости и не сказать на сто процентов, какая машина лучше, короткая «Нива» или длинная, отзывы встречаются разные. Все зависит от погодных условий, от того, сколько человек находится в машине, какая резина стоит. Если рассмотреть ситуацию, что две машины едут по неглубокой грязи, то какая «Нива» — короткая или длинная — лучше?

Скорее всего, та машина, которая больше весит, проедет, а короткая машина застрянет. Ей не хватит веса. Но зато в тех ситуациях, где нет камней, или бревен, или каких-то преград, короткая версия промчит за счет своей 220 мм колесной базы, а длинная версия, которая на 50 см длиннее по колесной базе, может сесть на преграду. В штатных и сухих погодных условиях на подсохшей грязи что лучше — короткая «Нива» или длинная? Большинство автовладельцев считает, что по проходимости все-таки ВАЗ-2121 выиграет.

В итоге

2121 и 2131

В результате все сводится опять-таки к задачам. Если стоит цель доехать и в салоне один водитель и пассажир, то короткая «Нива» выигрывает, она легкая, маленькая, шустрая за счет веса, маневренная, в городе на любой бордюр может запрыгнуть. Она — как малолитражка по габаритам, удобно парковаться, и даже если в семье есть очень маленькие детки, то именно трехдверная версия — это самое то, ведь малыш никуда не вывалится, случайно не откроет дверь. На пятидверной версии нет автоматического замыкания, и ребенок спокойно может дверь открыть. Это такое лирическое отступление.

Читайте также:  Как приготовить лебедя в домашних условиях

Короткая или длинная «Нива» — какая лучше? Если комфорт стоит на первом месте, если имеет значение объем топливного бака, большой багажник и удобство задних пассажиров, но небольшим минусом будет проходимость, то стоит отдать предпочтение пятидверной машине.

Лучше всего будет взять обе машины на тест-драйв, проехать на каждой, посидеть внутри салона и в качестве пассажира, и в качестве водителя и только потом сделать выбор.

Источник: fb.ru

ВАЗ-2121 или ВАЗ-2131: что лучше?

ВАЗ-2131 или ВАЗ-2121

Длинная Нива ВАЗ-2131 или, как она сейчас называется, LADA 4×4 5D является всего лишь удлиненной версией обычной короткой Нивы без каких-либо существенных изменений конструкции, за исключением дополнительных дверей. Тем не менее поведение этих двух автомобилей сильно отличается как в городе и на трассе, так и в условиях бездорожья. Выбирая между обычной LADA 4×4 и Нивой с удлиненной базой нужно четко определиться с задачами, которые будут возлагаться на автомобиль. Выделим основные особенности ВАЗ-2121 и ВАЗ-2131.

Преимущества короткой Нивы по сравнению с ВАЗ-2131

Итак, перечислим очевидные достоинства короткобазной Нивы:

ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213

  • проходимость;
  • маневренность;
  • динамика;
  • жесткость кузова;
  • меньший расход;
  • меньшая масса.

Все эти достоинства вытекают из короткой базы и небольшой массы LADA 4×4. Теперь рассмотрим длинную Ниву.

Достоинства пятидверной ВАЗ-2131 по сравнению с трехдверной Нивой

Благодаря удлиненной базе и увеличившейся массе внедорожник отличается следующими достоинствами:

ВАЗ-2131

  • устойчивость на трассе;
  • плавность хода;
  • комфорт;
  • просторный задний ряд, удобная посадка на него;
  • вместительный багажник;
  • больший объем бака (65 литров вместо 42 литров на короткой Ниве);
  • большая грузоподъемность.

Недостатки автомобилей

Минусы короткой Нивы вытекают из плюсов длинной: плохая управляемость на трассе, низкий уровень комфорта, тесный салон и т.д. Соответственно недостатки ВАЗ-2131 следуют из достоинств короткобазного внедорожника: хуже проходимость, динамика, маневренность, больший расход.

Подробнее о проходимости

Худшая проходимость ВАЗ-2131 обоснована исключительно удлиненной базой и большей (примерно на 150-200 кг) массой. Т.е. если сравнивать проходимость этих двух автомобилей на плотных грунтах при отсутствии высоких или глубоких поперечных препятствий (колей, бугров, канав), то в плане проходимости ВАЗ-2131 будет лишь незначительно уступать ВАЗ-2121. А в случаях, где дополнительная масса идет на пользу, например по рыхлому снегу или неглубокой грязи, проходимость длинной Нивы может оказаться даже выше, чем короткой.

Вывод

Определиться с выбором на самом деле несложно: если проходимость предпочтительнее комфорта и вместимости салона, то короткая 21-я Нива предпочтительнее длинной. В противном случае стоит отдать предпочтение пятидверной 31-й Ниве.

Источник: offroadrest.ru

Откровения от длинной Нивы

Многие знают, что Нива — автомобиль специфический. Если начать спрашивать, то кто-то слышал про воющую раздатку, а кто-то — про большой расход бензина. В принципе, у широкого круга населения знания о машине на этом и заканчиваются. В этом посте будем пробелы устранять. Так сказать, отвечать на вопрос: ху из babushka Нива?

Несмотря на то, что главной частью любой машины является кузов, принято начинать описание любой машины с мотора. Не будем нарушать традиций.

Этот мотор-переросток (1,7 л) от классики вот реально похож на пенсионера, каковым и является. То есть он работает, стабильно и ровно тянет в меру своих сил. Но требовать от него прыти и легкости 21126 или 21127 не приходится. Унылым осликом он одинаково неспешно разгоняет Ниву на любой передаче и с любых оборотов.

Никаких провалов, никаких подхватов, никаких спинок, в которые, согласно канонам, положено вжимать водителя порядочному мотору. При этом было бы преувеличением сказать, что мотор «ваще не едет». Едет. Уныло, пенсионно.
Но есть в этой унылости одна приятная странность. Нет задержки электронного газа! Вообще. Ни на сброс, ни на дачу. Полная иллюзия тросовой педали.

Очень хорошо!

Еще одну неожиданность преподносит система охлаждения. Скорость прогрева двигателя — потрясающая. Только успел закрыть гараж и выехать на дорогу — уже 90°. При этом площади немаленького радиатора хватает для длительного движения без включения вентиляторов до 20 км/ч. Если меньше или стоим в пробках — включатся.

Отлично.

А вот странные резонансные явления в системе выпуска — не отлично. Несолидны все эти попердывания и похрюкивания при медленном разгоне. Не исключаю, что это особенность данной конкретной машины. Не исключаю.

Сцепление на Нивах портили два раза. Сначала поставили беззазорный рабочий цилиндр от Шнивы. Стало нечем регулировать ход педали. Теперь сцепление схватывает там, где предскажут звезды. Как правило не у пола, что я так нежно люблю и что исключает для меня использование всех иномарок с МКПП.
Второй раз (не на моей, моя слишком старая) заменили весь тандем (главный+рабочий цилиндры) на какое-то пластмассовое французско-китайское говно. Владельцы современных Нив, бдите.
Но в целом ездить можно, более-менее.

Как, наверное, всем известно, Нива — машина с постоянным неотключаемым полным приводом. С двухступенчатой раздаточной коробкой (+ 1 рычаг на тоннеле). Обе передачи пониженные. Одна слегка (1,2), вторая сильно пониженная (2,135). А еще у нее блокируется межосевой дифференциал (+ еще один рычаг на тоннеле).

Так вот.
Рычаг переключения РК находится прямо там, где у добропорядочных машин находится рычаг переключения передач. А рычаг переключения передач на Ниве далеко, где-то там, где-то черт знает где, в районе левой коленки пассажирки. Из этого следует, что высокому человеку переключать Ниву на нечетные передачи неудобно — нужно тянуться вперед.

А вот переключать РК, которая как раз под рукой, в обычной жизни вообще не требуется. Впрочем, можно поиграться понижающей скоростью — заезжать в узкую парковку, ползти с недостижимой для других скоростью в пробке и т.п.
Включив нейтраль в раздаточной коробке, можно повключать скорости в коробке передач и послушать как крутятся двадцать килограмм лишнего железа, газуя на передачах на месте.
Как это всё едет? Сейчас расскажу.

Читайте также:  Когда в декабре 14 лунные сутки

В переднеприводных вазовских коробках, коих я большой ценитель, передаточные числа выбраны необычно, но удобно. Большой разрыв между первой и второй, третьей и четвертой, да еще и в сочетании с длинными ГП, приводит к интересному эффекту. В городских условиях ездить можно в подавляющем большинстве ситуаций на двух передачах — второй и третьей. Не то на Ниве.
На Ниве существенный разрыв зачем-то воткнут между второй и третьей. Это приводит к не менее интересному эффекту. В городе часто второй — много. Третьей — мало. Хоть плач.

Тыкаешь-тыкаешь их туда сюда, потом плюнешь и едешь 3000 на второй или 1500 на третьей.
Зато общая «короткость» трансмиссии позволяет уверенно включать четвертую на 55-60 км/ч, а пятую — на 80-85 км/ч.

Нива странная. Имея подвеску с огромными ходами и нечеловеческой нелегковой энергоемкостью, эта подвеска каждую секунду хочет убедить водителя, что на следующей яме непременно развалится, причем вместе с машиной. Потому что трясет внутри немилосердно. На вполне мирных ямах «дачной» глубины на Гранте при скорости 50 км/ч лишь слегка потряхивает. Нива же прыгает так, будто там трамплины какого-нибудь болотного трофи.
Понимаю: это плата за то, чтобы подвеску не пробивало в настоящих бездорожных условиях. Но комфорт повседневности всё равно страдает. Из песни слова не выкинешь. Кроме того, если к передней подвеске нет вопросов — ей можно давить динозавров без всякого ущерба, то к задней подвеске вопросы имеются.

Классическая конструкция на пяти штангах и четырнадцати сайлентблоках (включая амортизаторы) особой прочностью никогда не отличалась. Прыгать вволю на такой конструкции лично мне страшновато.

На трассе она еще более странная. Удивительное свойство: ты едешь, едешь, едешь. И вдруг без всяких не только видимых причин, но даже без ощущения смещения (бокового ускорения) едешь так же прямо, но на 20-50 см в стороне от своей траектории. Я всю жизнь думал, что динамический коридор — это когда на высокой скорости ты чуть подруливаешь и получается тот самый коридор. Теперь я понимаю, что такое коридор на самом деле.
Добро бы я слаще Соляриса ничего не пробовал. Но ведь поездил даже на таких чемпионах по управляемости-устойчивости, как Волга, ЗапорожецЪ и УАЗ-Патриот. Никогда не видел ничего похожего!
При всём этом деле совершенно нормальное чувство руля и реакция машины на руль. Никакого размазанного нуля или еще каких ужастиков. Чудеса!
Вообще руль с гидроусилителем на Ниве получился отличным. Его работа вообще не заметна. То есть он занимается чем положено — снижает усилие. И никаких побочных эффектов. Кстати, снижает он его весьма умеренно — именно как надо, чтобы чувствовать управление.

Когда настает время тормозить, ты понимаешь, что торможение — единственный динамический процесс на Ниве, где не чувствуется ее масса. А весит она, если что, как полторы девятки. Не шутки.
Отличные, практически эталонные тормоза.

Нива обманщица!
Длинная Нива 2131 на 5 см короче Гранты и на 2 см уже Гранты. Такие смелые заявления положено подкреплять пруфами. А то помидорами закидают.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Полный размер

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

При этом салон Нивы ощутимо длиннее грантовского. А шире он не на какие-то миллиметры или сантиметры, а сантиметров на двадцать. Между сиденьями Нивы совершенно спокойно встают два грантовских откидных подлокотника на штыре. Багажник меньше грантовского, но это снова обман. Он гораздо более высокий.

Соответственно, можно грузить в два, три и более слоя.

Нива разваливается!
Водительское сиденье за 45000 км отвалилось от трех креплений из четырех.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Полный размер

Переднюю качающуюся поперечину оторвало от каркаса подушки, а задние кронштейны с салазками вырвало из пола.
Причем левый — вместе с куском пола. При этом ничего не сгнило. Это усталостные разрушения, конструкторская ошибка. Порядочный конструктор не закладывает приварку полуторамиллиметрового кронштейна к полумиллиметровому полу. Пияному ежику ясно, что вырвет.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Полный размер

Пришлось заняться арматурными, а затем и сварочными работами. В результате сиденье было починено, а кронштейны приварены обратно, но уже с усилительными пластинами.

В процессе разборки салона я почувствовал примерно то, что чувствует М.Галкин молодой любовник древней бабушки. Когда штукатурка смыта, одежда снята, — старость просто кричит о себе. Так и здесь. Сколько лет уже не вкручивают саморезы прямо в железо сквозь ворс ковров и шумоизоляцию? Сколько лет уже не применяют черного тонколистового блестящего АБС?

А здесь всё это еще осталось. Добро бы это было технически годное решение, так ведь нет. Саморез в железо — крепление по сути одноразовое, плохо разборное и несборное обратно. Тонкая АБСка — царапающаяся погремушка и показатель импотенции химической промышленности, какая-то сарайная кустарщина, блин.

Но вот, опять странность: сидя за рулем, понимаешь, что в целом-то всё не так уж плохо. И не везде почтенный возраст модели портит машину. Например, стеклоочиститель отталкивает только эстетически. А так эти микрощеточки вполне функциональны.

Из-за вертикального стекла (опять возраст!) вертикальный размер его невелик, щеток вполне хватает и обзор сквозь очищаемые зоны вполне приемлем. А двухрежимный стеклоочиститель позволяет управлять им не думая вообще. Ткнул рычаг куда попало, да и всё.
А вот что я отнесу к безусловным плюсам возраста — это обзорность и чувство габарита. Качество, утраченное с годами даже в лучших современных машинах. В Ниве ты каждый сантиметр машины не чувствуешь, а просто видишь своими глазами. Класс!

И ещё одно, утраченное навеки удобство. Вентиляция. На Ниве не нужны никакие вентиляторы отопителя. Едешь хотя бы 30 км/ч — в салон идет воздух с улицы. С улицы, обращаю внимание, а не из дебрей плохо прилегающих заслонок отопителя, вечно полугорячий даже на дорогих иномарках.
Единственное условие хорошей вентиляции в Ниве — нормально работающий кран отопителя. С которым, как мы знаем, классике тоже здорово не повезло.

В общем, такая она. Противоречивая обманщица, кокетливая бабушка. Но такая не похожая ни на кого…

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...