Подводная лодка — боевой корабль, способный погружаться, всплывать и длительное время находиться в подводном положении.
Подводная лодка — боевой корабль, способный погружаться, всплывать и длительное время находиться в подводном положении. Подводные лодки предназначены для уничтожения надводных кораблей, судов и подводных лодок противника, поражения наземных объектов, постановки минных заграждений, транспортировки особо ценных грузов, ведения разведки, высадки разведывательно-диверсионных и десантных групп.
Опыты по созданию подводных лодок проводились в Англии (1620), России (1776), Америке (1776), Франции (1800), Германии (1850). Первое боевое применение подводных лодок имело место в 1864 г . во время Гражданской войны в США.
К началу XX в. во всех промышленно развитых странах велось строительство подводных лодок.
Авторы первых российских подводных лодок: Е.П. Никонов (1724), К.К. Шильдер (1834), И.Ф. Александровский (1866), С.К. Джевецкий (70-80-е гг. XIX в.), И.Г. Бубнов (1910-1915 гг.).
Самые Быстрые Подводные Лодки в Мире
Строительство первых советских подводных лодок было начато »1927г.
Во время второй мировой войны подводные лодки были одним из основных средств борьбы на море.
Послевоенное проектирование и строительство подводных лодок развивалось в направлении увеличения глубины погружения, подводной скорости, совершенствования оружия, уменьшения шумности. В 50-х гг. XX в. появились подводные лодки с атомной энергетической установкой, способные длительное время находиться под водой и имеющие практически неограниченную дальность плавания.
Подводные лодки 70—80-х гг. XX в. классифицируются по назначению и виду вооружения — ракетные, торпедные, многоцелевые и специального назначения (десантно-транспортные, учебные, научно-исследовательские); по типу энергетических установок — атомные и дизельные (дизель-аккумуляторные).
Надводное водоизмещение атомных ракетных подводных лодок типа «Огайо» (США) достигает 16 600 т, подводное — 18 700 т, скорость подводного хода — 30 узлов ( 55,5 км/ч ) и более, глубина погружения ок. 400 м , вооружение — 24 ракеты. Многоцелевые торпедные подводные лодки типа «Лос-Анжелес» (США) имеют надводное водоизмещение 6000 т, подводное — 6900 т, скорость ок. 35 узлов ( 64,8 км/ч ), глубину погружения 450 м . В состав ВМФ России входят атомные и дизель-аккумуляторные подводные лодки разных типов.
Источник: www.calc.ru
Насколько быстро может идти самая быстрая подводная лодка?
Атомные подводные лодки типа «Лос-Анджелес» ВМС США, улучшенные варианты которых остаются на вооружении и сегодня, имеют официальную максимальную скорость в 23 мили в час в затопленном состоянии. Поступали сообщения о том, что эти лодки на самом деле могут развивать скорость до 35 миль в час под водой.
Какая максимальная скорость подводной лодки?
Обычные подводные лодки имеют максимальную подводную скорость От 16 до 24 узлов, и очень низкие акустические сигнатуры. Их максимальная скорость намного ниже, чем у атомных подводных лодок. У них также очень короткая выносливость на максимальной скорости. Выносливость зависит от емкости аккумулятора в начале пробега на максимальной скорости.
Какова скорость под водой 100 узлов?
ВМС США заключили контракт с подразделением General Dynamics Electric Boat Division для поддержки разработки Underwater Express, подводного транспорта, способного развивать управляемую скорость до 100 узлов (185 км / ч) через суперкавитацию.
Можно ли курить на подводной лодке?
ВМФ объявил сегодня о запрете курения на борту подводных лодок в то время как они размещены под землей после того, как медицинские испытания показали, что некурящие пострадали от воздействия вторичного дыма. . Марк Джонс из командующего подводными силами ВМС из Норфолка, штат Вирджиния, сказал, что около 40 процентов моряков подводных лодок курят.
Могут ли подводные лодки идти назад?
Он может двигаться вперед или назад, или двигаться в боковом направлении, но он всегда должен оставаться в единой плоскости поверхности океана. Однако подводная лодка, как самолет, движется в трех измерениях. . Движение вперед и назад регулируется винтами (гребными винтами) подводной лодки.
Подводные лодки быстрее на поверхности или под водой?
Да, как лаконично заметил Ларри с аккуратной перекрестной ссылкой, современная подводная лодка передвигается под водой быстрее, чем на поверхности. Это стало возможным благодаря использованию единого режима движения и формы корпуса, оптимизированной для подводных путешествий.
Под водой движется быстрее?
Делайте это достаточно быстро, и вода прочнее бетона. Так да, ты можешь идти так быстро, как хочешь под водой, пока это прямая линия.
Источник: ch-pik.ru
Тайна «Лошарика» Что известно о секретной атомной подлодке, на которой погибли 14 моряков
1 июля в процессе проведения батиметрических измерений на одном из научно-исследовательских глубоководных аппаратов Минобороны России произошел пожар. Из-за отравления продуктами горения погибли 14 моряков. Согласно сообщению военного ведомства, инцидент произошел в российских территориальных водах. Глубоководный аппарат, где вспыхнул пожар, в настоящее время находится на военно-морской базе в Североморске (Мурманская область). Расследованием занимается главнокомандующий Военно-морского флота (ВМФ) России Николай Евменов. «Лента.ру» рассказывает о плавательных аппаратах, которые могли быть задействованы в инциденте, и их возможной миссии.
Материалы по теме:
При пожаре на глубоководном аппарате ВМФ погибли 14 моряков Подводники сумели потушить огонь, но отравились дымом
2 июля 2019
Ледовый поход Лошарика Россия расширит арктическую зону с помощью глубоководной станции
26 марта 2013
Придонные секреты
Российские военные научно-исследовательские глубоководные аппараты традиционно находятся в ведении Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) — одного из самых засекреченных в структуре Минобороны России. По понятным причинам задачи, возлагаемые на данное управление, не раскрываются, однако неофициально известно, что в них может входить не только картографирование морского дна, спасение терпящих бедствие подводных лодок и сбор обломков затонувших летательных аппаратов, но и, например, прослушка международных подводных кабелей связи, что особенно настораживает НАТО.
Официально об инциденте, произошедшем с одним из научно-исследовательских глубоководных аппаратов Минобороны, известно мало. Согласно данным РБК, пожар возник на атомной глубоководной станции проекта 10831 АС-31 «Лошарик». Если это так, то можно составить примерное представление о том, кто участвовал в инциденте 1 июля.
Проектирование АС-31 «Лошарик» велось в 1988-1990 годах морским бюро машиностроения «Малахит» (Санкт-Петербург). Соответствующий проект был защищен в 1992 году. Строительство АС-31 «Лошарик», которое велось в «Севмаше» в Северодвинске (Архангельская область), началось в 1990 году, однако в связи в задержкой финансирования завершилось только в 2003 году.
Титановый полисферический корпус АС-31 «Лошарик» скрывает несколько относительно независимых отсеков, связанных между собой переходами. В одном из таких отсеков, предположительно, находится атомная энергетическая установка. Длина субмарины — 69 метров, ширина — 7 метров, скорость подводного хода — 30 узлов. Предположительная максимальная глубина погружения АС-31 «Лошарик» — 6 000 метров. Автономность плавания — по разным данным — несколько суток или месяцев.
В задачи АС-31 «Лошарик» входит проведение операций на морском грунте, для чего субмарина получила, в частности, специальные манипуляторы. Вооружения на подлодке быть не должно. Работы на АС-31 «Лошарик» обеспечивает штатный экипаж из 25 офицеров, а для выполнения глубоководных операций лодке необходим носитель.
Материалы по теме:
До полюса В ООН начали рассмотрение заявки России на расширение границ материкового шельфа
16 сентября 2016
Нефть и газ
Известно, что в 2012 году носителем АС-31 «Лошарик» выступала атомная подводная лодка специального назначения БС-136 «Оренбург» проекта 09786 (667БДР «Кальмар»). Тогда же в рамках экспедиции «Севморгео», в ходе которой уточнялись границы Континентального шельфа России в Арктике, АС-31 «Лошарик» удалось взять пробы морского грунта с глубины более двух километров, которые впоследствии легли в основу доказательства принадлежности хребтов Ломоносова и Менделеева к российской части континентального шельфа.
Исследовав извлеченные со дна северной и южной частей хребта Менделеева базальты и долериты, ученые установили, что они возникли в нижнем или среднем ордовике, то есть примерно 470 миллионов лет назад. Аналогичную природу имеет древнее основание Новосибирских островов, выступающее частью континентального шельфа. Также ученые выполнили сейсмические и батиметрические исследования.
Общая площадь подводных территорий, которые Россия рассматривает как продолжение своего континентального шельфа (естественной части материка), оценивается в 1,2 миллиона квадратных километров. Согласно Минприроды, запасы углеводородов под расширенным шельфом оцениваются в пять миллиардов тонн условного топлива — около 12 процентов мировых запасов нефти.
Несмотря на успехи «Севморгео», в ходе экспедиции оказались повреждены манипуляторы, система внешнего освещения и корпус АС-31 «Лошарик». Ремонт аппарата завершился в 2017 году, когда были проведены его глубоководные испытания совместно с носителем — атомной субмариной БС-64 «Подмосковье» проекта 09787 — переработанным проектом ракетных подводных крейсеров стратегического назначения 667БДРМ «Дельфин» (который, в свою очередь, стал дальнейшим развитием проекта 667БДР «Кальмар»).
Материалы по теме:
Как быстро российские ракеты долетят до США «Посейдон» и «Циркон»: Путин рассказал о супероружии России, но пообещал не нападать первым
21 февраля 2019
Точно неизвестно, какой носитель использовался для выведения АС-31 «Лошарик» в настоящее время. С одной стороны, БС-64 «Подмосковье», в своей первоначальной конфигурации переданная ВМФ СССР еще в 1986 году, к 2016 году прошла капитальный ремонт на «Звездочке» (Северодвинск). Скорее всего, именно БС-64 «Подмосковье» была последним носителем АС-31 «Лошарик», однако нельзя исключать и другие варианты.
Ядерное оружие
Третьим носителем АС-31 «Лошарик», кроме БС-136 «Оренбург» и БС-64 «Подмосковье», может выступать атомная подводная лодка К-329 «Белгород» проекта 09852, которая должна первой получить шесть беспилотных ядерных подводных аппаратов «Посейдон». Спуск К-329 «Белгород» на воду на «Севмаше» состоялся в этом году. Известно, что субмарина способна опускаться на глубину более 500 метров и развивать скорость выше 30 узлов, а ее совместные испытания с «Посейдоном» должны состояться этим летом.
Маловероятно, что инцидент с АС-31 «Лошарик» связан с тестами «Посейдона», однако нельзя исключать и такую возможность. Другим объяснением причин мероприятий, в которых участвовал научно-исследовательский глубоководный аппарат, могло бы стать картографирование дна Северного Ледовитого океана — именно через него и Тихий океан беспилотный ядерный подводный аппарат может подплыть к берегам Северной Америки, для чего необходимо детальное знание устройства придонных ландшафтов, которым Россия в настоящее время не располагает, а также совсем экзотические миссии.
Источник: lenta.ru