Основным отличием Прогресса от Казанки является большая вместимость. В свое время Прогресс даже прозвали «семейной» лодкой. На него устанавливалось дистанционное управление лодочным мотором, тент, мягкие кресла, что вкупе с отличной остойчивостью лодки отличает Прогресс от Казанки повышенным уровнем комфорта. Стоит отметить, что Прогресс при больших размерах требует и более мощный мотор.
При выборе лодки вернее сравнивать конкретные модели, т.к. за все время их было выпущено достаточно много: различных размеров, остойчивости и рассчитанные под разные моторы. Очень важно учитывать где будет преимущественно использоваться лодка (озеро, река или море) и для каких целей (рыбалка, прогулочная лодка или грузовая).
Краткое описание основных модификаций Казанок и Прогрессов
«Казанка» (Метла)
+ Долго была единственной мотолодкой выпускаемой серийно в СССР. Лодка имела малую осадку и легко выходила на глиссер.
— К её недостаткам относят плохую остойчивость, отсутствие рецесса, лодка рассчитана на маломощный мотор — из-за этого при появлении более мощных моторов лодки теряли герметичность и были неустойчивы, особенно в поворотах (переворачивается через внешний к повороту борт ). Совершенно не мореходна — считается что в шторм она одна из самых опасных лодок. Чуть позже начали выпускать модель «Казанка-М» которая отличалась от оригинала прежде всего наличием булей на корме, придававшими устойчивость лодке и служившими дополнительными баками плавучести.
Купил мечту детства КАЗАНКА 5М3
Казанка-2
+ Лодка получила большие размеры и более высокие борта, была рассчитана на более мощные моторы. Остроскульные глиссирующие обводы, хорошая остойчивость, хорошая мореходность. Многие её называют лучшей массовой лодкой в СССР.
— К минусам можно отнести прежде всего выносной транец — советские моторы с короткой ногой заливало при сбросе газа. Лодок было выпущено не так много и найти сейчас её не так легко.
Казанка-5
+ Выпускалась с расчетом на большую мореходность и комфорт. Вогнуто-килеватые обводы обеспечивали мягкий ход против невысокой волны. Хорошо идет даже под 25 л.с. мотором (первая модель была рассчитана на мотор до 30 л.с.). Выпускались модели как с выносным транцем, так и без него. Хорошая корозийная стойкость в морской воде.
Легкий выход на глиссер.
— Лодка очень опасно рыскала на волне при попутном волнении, что послужило причиной выпуска последующих модификаций с изменением килевых обводов.
В дальнейшем было выпущено много модификаций Казанки-5
Казанка-5м2 — лодка рассчитана на более мощный мотор (до 55л.с.), изменены обводы корпуса, мотор уже устанавливается не на выносной транец.
Казанка-5м3 — лодка рассчитана на еще более мощный мотор (уже до 60л.с.), корпус усилен, изменены обводы корпуса. Однако устойчивость все еще недостаточна.
Казанка-5м4 — лодка получила совершенно новые выпукло-килеватые обводы корпуса, что устранило рыскливость лодки на попутном волнении, значительно улучшило её мореходность и маневренность, улучшило скоростные качества.
Обзор Советских лодок ,Плюсы и минусы, Часть 1
Казанка-6 Плоскодонная, тупоносая лодка, хозяйственного назначения.
+ . Характерна своей утилитарностью и неприхотливостью: малый вес, прочный корпус, проста в управлении.
— Ненадежное крепление подуключин. При сильных порывах ветра легко опрокидывается назад и вбок за счет своего плоского носа, поэтому к использованию рекомендуются маломощные моторы.
Прогресс
+ высокая вместимость и грузоподъемность(500кг), прочность, надежность лодки, комфорт, отличная остойчивость как на месте, так и на ходу, соответственно хорошая мореходность. Пригоден для дальних туристических путешествий.
— при встречном волнении лодка испытывает достаточно жесткие удары за счет своих тупых обводов корпуса. Первые модификации не были оснащены нишей-рецессом. Массовый выпуск начался с модели Прогресс-2.
Прогресс-2М — установлена самоотливная подмоторная ниша, по бокам которой находятся очень удобные ящики. Сиденья в разложенном состоянии используются для ночевки, вследствии чего часто характеризуется как лодка «повышенной обитаемости». Возможна установка стоек с колесами и водила, для буксировки за автомобилем.
Прогресс-3 — конструкция лодки несколько усиленна, появились рейлинги на палубе.
Прогресс-4 — транец рассчитан на установку двух подвесных лодочных моторов. Прогресс-4 используют в том числе и для передвижения по морю, при высоте волны до 0,75 м и с удалением от берега до 3 км. Первые модели Прогресса-4 имели не самый надежный транец, что впоследствии было исправлено.
Прогресс-4л — тот же Прогресс-4, но уже с жесткой рубкой, которую при желании можно снять.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Прогресс-4 vs Казанка 5М3
Graf
- Only Fishing
- 2 741 сообщений
- Город Саратов
Отправлено 24 июля 2013 — 09:23
Сейчас настало время у меня — выбора кастрюли. Есть вариант прогресс и казанка.
В планах мотор — 30-ка китайская.
Прогресс-4 — хорошая внешне кастрюля, окрашена кисточкой, ни вмятин ни пробоев-заплаток нет.
Внутри по сложнее, стлани стандартные, руль с тросами, транец ремонтировать, лобовое стекло тоже в ремонт,
короче пустая и старая, сиденья на выброс, разваливается пенорезина на них.. (+мотор вихрь 30) (можно ехать, но не приятно на старье и железках. )
Казанка 5М3 — внешне и внутренне ухоженная кастрюля, покрашена, внутри стлани+ линолеум, бока кожзамом отделаны, дно на сколько видно хорошее,
транец хороший, стекло тоже нормальное, весла в наличии (и + Вихрь-30), рулевая импортная. (приятная так скажем, сел-поехал)
Вот и встал вопрос, нет времени делать и переделывать кастрюлю, всмысле прогресса, но он более мореходный чем казанка. А хочется среднего комфорта в лодке, не на ящиках ездить, предполагается туризм легкий с рыбалкой, а не просто рыбалка. Семейно выезжать всегда. Трое в лодке не считая собаки!
Подскажите может и не так страшна казанка как её ругают? типа зарыскивание, возможный оверкиль. есть знакомые говорят что отличная лодка, другие же ругают что переворачивается и неуправляемая, сколько людей столько и мнений.
Смотрю сразу на безопасность, потому что маленький ребенок. хотя и жилеты есть и спас средства..
Знаю что здесь есть приверженцы и казанок и прогрессов, хотелось бы услышать мнение о каждой мотолодке!
В интернете много чего написано — хотелось бы услышать мнение более близкое так сказать, от своих.
Спасибо!
Источник: fisher64.ru
Одни из лучших лодок для рыбной ловли — Казанка 5М4 и Прогресс 4
Каждый рыбак рано или поздно приходит к мысли о покупки лодки. Для одних — это мечта, связанная с хобби, романтикой. Для других лодка – необходимость, незаменимый помощник в работе, в ежедневном тяжелом труде. Но в первую очередь своя лодка у всех ассоциируется со свободой. Не надо быть привязанным к одному месту, ждать кого-то, просить.
Достаточно завести мотор и плыть, плыть. Куда? Да куда угодно. Лодка дарит ощущение бесконечного простора и вольности. Плыть в те места, в которые не приедешь на машине, не дойдешь пешком, где тихо и безлюдно.
А что же выбрать? Многие опытные рыбаки и специалисты отдают преимущество двум лодкам отечественного производства: «Прогресс» и «Казанка». Но начинающему рыбаку сложно определиться с выбором. Поэтому в данной статье сравним технические характеристики лодок, посмотрим на все плюсы и минусы и сделаем вывод. Какую же выбрать, чтобы рыбалка приносила только положительные эмоции.
Вернемся во времена советского союза, в 1955 год. Именно в этот год была выпущена первая советская лодка, выпускающаяся до настоящего времени – «Казанка». «Казанку» создавали поистине из революционных материалов того времени. Ее корпус выполнен из дюралюминия марки Д16АТ. Толщина листа составляла 1,5 – 2 мм. Это прочный и легкий материал, абсолютно не подверженный гниению.
До сих пор, в какой-нибудь отдаленной деревне можно встретить лодку того года выпуска. Почти за полвека было выпущено большое количество модификаций. Но если мы увидим ту самую, первую серийную лодку, мы удивимся. Как хорошо они сохранились. Дюралюминий очень крепкий и долговечный материал.
При должной эксплуатации он не теряет своих первоначальных свойств.
В настоящее время серийно выпускается модификация «Казанка-6М». Разработчики учли все недостатки первых образцов, за прошедшие 55 лет было внесено много изменений. Самой же удачной считается и по сей день модификация «Казанка-5М».
Читать: Электроника и навигационное борудование для троллинга
«Прогресс» немного младше. Его серийно начали выпускать в 1966 года. Так же, как и старший брат, его корпус клепаный, выполнен из дюралюминия. Багажный отсек располагается за палубой и оснащен крышкой. Откинув который можно организовать сидящее место для еще одного рыбака.
Рядом с моторным отсеком располагаются 2 бака, общим объемом в 40 литров.
В настоящее время выпускают модификацию «Прогресс – 4». Многие опытные рыбаки выбирают именно ее за отличные ходовые качества.
Лодка Прогресс vs Казанка: какая из них лучше?
Каждый рыбак рано или поздно приходит к мысли о покупки лодки. Для одних — это мечта, связанная с хобби, романтикой. Для других лодка – необходимость, незаменимый помощник в работе, в ежедневном тяжелом труде. Но в первую очередь своя лодка у всех ассоциируется со свободой. Не надо быть привязанным к одному месту, ждать кого-то, просить. Достаточно завести мотор и плыть, плыть. Куда?
Да куда угодно. Лодка дарит ощущение бесконечного простора и вольности. Плыть в те места, в которые не приедешь на машине, не дойдешь пешком, где тихо и безлюдно.
А что же выбрать? Многие опытные рыбаки и специалисты отдают преимущество двум лодкам отечественного производства: «Прогресс» и «Казанка». Но начинающему рыбаку сложно определиться с выбором. Поэтому в данной статье сравним технические характеристики лодок, посмотрим на все плюсы и минусы и сделаем вывод. Какую же выбрать, чтобы рыбалка приносила только положительные эмоции.
Вернемся во времена советского союза, в 1955 год. Именно в этот год была выпущена первая советская лодка, выпускающаяся до настоящего времени – «Казанка». «Казанку» создавали поистине из революционных материалов того времени. Ее корпус выполнен из дюралюминия марки Д16АТ. Толщина листа составляла 1,5 – 2 мм. Это прочный и легкий материал, абсолютно не подверженный гниению.
До сих пор, в какой-нибудь отдаленной деревне можно встретить лодку того года выпуска. Почти за полвека было выпущено большое количество модификаций. Но если мы увидим ту самую, первую серийную лодку, мы удивимся. Как хорошо они сохранились. Дюралюминий очень крепкий и долговечный материал.
При должной эксплуатации он не теряет своих первоначальных свойств.
В настоящее время серийно выпускается модификация «Казанка-6М». Разработчики учли все недостатки первых образцов, за прошедшие 55 лет было внесено много изменений. Самой же удачной считается и по сей день модификация «Казанка-5М».
«Прогресс» немного младше. Его серийно начали выпускать в 1966 года. Так же, как и старший брат, его корпус клепаный, выполнен из дюралюминия. Багажный отсек располагается за палубой и оснащен крышкой. Откинув который можно организовать сидящее место для еще одного рыбака.
Рядом с моторным отсеком располагаются 2 бака, общим объемом в 40 литров.
В настоящее время выпускают модификацию «Прогресс – 4». Многие опытные рыбаки выбирают именно ее за отличные ходовые качества.
Şərh • 80
А сколько лс в моторе
Про вёсла ты напутал , сейчас , когда ты удленнил рукоять, можно перекрестить вёсла , а не тогда когда рукоять была короткой .
Отличная лодка!. Отличный номер! Глянь на мой номерок forum.motorka.org/attachments/176207/
Важны не эти все доработки(хотя тоже важно)-а то, не разойдутся ли швы после неудачного причаливания, после хорошего шлепанья по волнам на хорошем ходу. А это все, извините, свистелки-перделки, подходят вообще к любой лодке. Салют-то тут при чем. Короче обзора самого корыта нет. Да и откуда он, в первый год-то
День добрый! Не могли бы Вы сказать на сколько нарастили транец. По вашим видео видно что сами доделывали. У меня такой же мотор. И лодка 430
Здравствуйте. Транец лодки я не изменял.
Источник: divebay.ru