Российский путешественник, писатель и художник, священник Русской православной церкви Фёдор Конюхов через две недели отправится в чилийский порт Вальпараисо, где в декабре стартует беспрецедентный одиночный переход через Тихий океан на весельной лодке. О подготовке и деталях похода Конюхов и партнёры уникального проекта Олег Сиротин и Сергей Ерёменко рассказали на пресс-конференции в Челябинске, на которой присутствовали практически все СМИ региона.
Федор Конюхов идет на весельной лодке через Тихий океан
«Мое прошлое плавание на весельной лодке «УралАЗ» через Атлантику в 2002 г тоже началось с Южного Урала, — сообщил Фёдор Филиппович, — И я надеюсь, что с легкой руки уральцев, с их благословения переход через Тихий океан тоже сложится удачно».
Первый этап уникального проекта – «английский» – завершен, констатировали организаторы. Построенная по спецзаказу весельная лодка на борту контейнеровоза отправилась в свое первое океанское плавание через Атлантику, Панамский канал и вдоль западного побережья Южной Америки. В чилийский порт Вальпараисо ее должны доставить 23 ноября.
Фёдор Конюхов. На веслах через Тихий океан. Один на один с Океаном
Затем две недели на тренировки и тестирование всего оборудования, и — «тихоокеанский» этап. Конюхову предстоит преодолеть расстояние в 9 тыс. морских миль (около 16 тыс. км). По предварительным расчетам, для этого ему нужно совершить 4,5 млн. гребков, работая веслами по 11 часов в день. Т.е. совершить практически немыслимое.
«В таком режиме мне надо будет потреблять около 6 тысяч калорий. Тогда я смогу выдержать 11 часов ежедневной работы. Еда в этой связи такая же, как у космонавтов, только более калорийная, берем примерно 450 пакетов такого спецпайка. Удочки тоже прихватим, но рыба есть не на всем пути. А вот акулы будут встречаться на протяжении всего маршрута.
Лодка быстро обрастает водорослями и ракушками, а их это привлекает. И еще 50 альпинистских газовых баллонов для печки. Буду идти как топливный танкер, – позволил себе улыбнуться Конюхов, — но мне самое главное – пройти».
Спать путешественник будет привязанным к койке, чтобы в случае, если лодка перевернется, не упасть на потолок каюты и не стать балластом. Помимо сна короткие периоды отдыха мореплаватель планирует посвятить молитвам. В каюте Фёдор Конюхов уже установил иконку Святого Николая Чудотворца. Маршрут через Тихий океан будет пролегать в коридоре 30-35 градусов Южной широты.
Фёдору Конюхову предстоит огибать остров Робинзона Крузо, остров Пасхи, остров Питкерн и т.д. Финишировать он будет в период штормов, когда в южном полушарии уже наступит осень. При подходе к Австралии ему придется столкнуться с множеством островов и атоллов, входящих в систему Большого Барьерного Рифа и многие из которых до сих пор не обозначены на карте.
Спустя 200 дней после старта, в мае 2014 г, путешественник рассчитывает войти в порт Брисбен на восточном побережье Австралии.
На протяжении всего плавания специальные приборы будут снимать информацию о физическом состоянии Конюхова.
«Медики хотят знать, какие изменения происходят в организме при длительных физических и психических нагрузках в условиях изоляции и однообразном питании», — объяснил он.
Медикам очень интересно, как организм человека справится с такой нагрузкой. Для этого к телу Фёдора будут подключены всевозможные датчики, которые призваны фиксировать давление и пульс. Фёдор Филиппович, кстати, на предложение не обиделся, а только улыбнулся в окладистую бороду. Ведь как он сам говорит: «Духом я молод».
Фёдор Конюхов считает, что для успеха путешествия важна не столько физическая, сколько духовная форма. Поэтому он, а также его друзья и партнёры перехода, президент национального парка спорта и туризма «Тургояк» Олег Сиротин, генеральный директор автомобильного холдинга «СЕЙХО-МОТОРС» Сергей Ерёменко собираются в конце ноября совершить поход на яхте из чилийского Пуэрто-Уильямс к мысу Горн, где Конюхов прикрепит икону Николая Чудотворца к ранее установленному им же православному кресту.
«Первый поход Фёдора Конюхова на весельной лодке начался на Тургояке. Тогда был установлен мировой рекорд – за 46 суток Фёдор прошел Атлантический океан, 3000 миль. Рекорд оставался не побит больше 10 лет. И недавно Фёдор сказал мне, что хочет пройти самый большой, Тихий, океан. В продолжение успешной традиции решено было начать снова с Тургояка», — рассказал Олег Сиротин.
Лодка «Тургояк» спущена на воду
Стоимость лодки и всего проекта организаторы пока не раскрывают, однако примерные затраты озвучены.
«Для нас это бесценная инвестиция, поскольку мы отвечаем за безопасность проекта. Но, чтобы совсем не уходить от вопроса, скажу, что затраты сопоставимы со стоимостью автомобиля «премиум класса», — отметил Сергей Ерёменко.
По мнению же Фёдора Конюхова, помимо материального, важнее другой аспект — патриотический.
«В Англии мы увидели около 20 копий лодки, построенных по проекту «Уралаза» (для путешествия через Атлантику). Этим и славим Россию. Да, деньги большие, но это не затраты. Машина, даже хорошая машина, – это «серийно». В случае с вёсельной лодкой это проект мирового уровня под российским флагом», — считает Ф. Конюхов.
Олег Сиротин и Сергей Ерёменко подарили сосуд с освященной водой, набранной из озера Тургояк вблизи острова Веры, а председатель Челябинского отделения Русского географического общества Сергей Захаров вручил Конюхову фрагмент челябинского метеорита.
6 ноября Фёдор Конюхов посетил в г. Миасс. Перед очередным опасным переходом по Тихому океану он приехал в Миасс, чтобы встретиться с горожанами. Встречи прошли на озере Тургояк в клубе-отеле «Золотой пляж» и, тем же вечером, в ДК «Автомобилестроителей». В клуб-отеле «Золотой пляж», Ф. Конюхов встретился с юными поклонниками: встреча прошла по-домашнему тепло, детишки задавали вопросы, Федор Филиппович подробно на все отвечал. Чуть позднее у всех ребят была возможность сфотографироваться с известным путешественником, каждому участнику была вручена памятная футболка.
Фёдор Конюхов с командой вылетает в Чили, в Сантьяго, 18 ноября. Старт экспедиции запланирован 10-12 декабря 2013.
Инвесторами проекта выступают Олег Сиротин (Яхт-клуб «Золотой Пляж» и горнолыжный курорт «Солнечная Долина», город Миасс) и Сергей Еременко (автомобильный холдинг «Сейхо Моторс», Челябинск).
Фёдор Конюхов готовится к новому путешествию
Официальный партнер проекта – компания «Акрос».
Информационными партнерами выступают СМИ, которые на протяжении десятилетий сотрудничают с Фёдором Конюховым: телекомпания НТВ, информационное агентство «ИТАР-ТАСС», ИД «Спорт-Экспресс» и Общероссийский Телеканал «Первый Образовательный».
Источник: yarodom.livejournal.com
Путишественник Федор Конюхов: картины и рекорды
Российский путишественник Федор Конюхов известен тем, что 17 раз пересек Атлантический океан. Федор Филиппович является обладателем национальной премии «Хрустальный компас» и многие его путешествия занесены в книгу рекордов Гиннесса.
Статус, возраст и научные достижения Федора Конюхова
- Дата рождения: 12 декабря 1951 года
- Место рождения: село Чкалово, Запорожская область, УССР
- Полное имя: Федор Филиппович Конюхов
- Статус: путешественник, писатель, художник и заведующий лабораторией изучения экстремальных условий при СГА Москвы.
- Научные достижения: изучение возможностей человека в экстремальных условиях Северного и Южного полюсов
- Основные труды: книги; «Гребец в океане», «Тихий океан», «Антарктида», «Сила веры. 160 дней и ночей наедине с Тихим океаном», «На грани возможностей».
- Официальный сайт
Биография
Федор Филиппович Конюхов родился 12 декабря 1951 года в небольшом украинском селе Чкалово, что находится в Запорожской области. Сейчас оно носит название Троицкое. Деревушка Конюхова стоит на берегу Азовского моря. Его отец Филипп Михайлович был рыбаком, а позже водителем, а мама Мария Ефремовна работала в школе.
После окончания школы Федор уехал в Белоруссию, где учился художественной резке по дереву в Бобруйском техническом училище № 15. Однако гуманитарная профессия не слишком привлекала молодого и амбициозного юношу, мечтавшего преодолевать себя и покорять мир.
В 1968 году Федор Конюхов поступает в Одессе в мореходное училище, осваивая специальность судоводителя и мечтая стать капитаном. Однако по неизвестной причине Федор бросает учебу и уезжает в Ленинград, где поступает в Ленинградское арктическое училище по специальности судового механика.
Получив морскую специальность, Федор Конюхов по распределению уезжает на Дальний восток, где поселяется в городе Находка на берегу Японского моря. В 1977 году, именно оттуда, он отправляется на парусном судне «Чукотка» в научно-исследовательскую экспедицию по следам Витуса Беренга.
Экспедиция на судне «Чукотка» проходила в три этапа. Исследователи посетили Командорские острова и вулкан Ключевский, а сам Конюхов в 28 лет получил неоценимый опыт путешествий в экстремальных условиях, который сложил его дальнейший характер и стремление познавать непознанное.
Начало экстремальных путешествий
В 1979 году исследователь становится членом Русского Географического Общества и с начала 1980-х годов начинает как в группе, так и в одиночку, изучение скрытых возможностей человека, которые проявляются в экстремальных условиях.
Его первой экспедицией такого рода, является пересечение Чукотского полуострова на собачей упряжке в 1981 году, после которой последовала научная экспедиция на лыжах по исследованию моря Лаптевых.
В это же время Федор начинает рисовать картины, сюжеты которых он впитывает в своих многочисленных путешествиях, а в 1983 году вступает в Союз художников СССР. За всю свою жизнь путишественник уже написал более 3 000 картин.
В 1986 году Конюхов вошел в состав лыжной экспедиции, которая отправилась к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане.
Через полтора года Федор Конюхов в составе той же группы, под руководством Дмитрия Шпаро провел 91 день в экстремальных условиях, двигаясь от Северной земли, через Северный полюс в Канаду. За что был награжден орденом Дружбы народов СССР.
Буквально через год, Федор Филиппович опять достиг Северного полюса в составе российской экспедиции «Арктика».
Одиночные путешествия Федора Конюхова
С начала 1990-х годов российский исследователь начинает совершать одиночные путешествия, преодолевая себя и показывая миру необычайную смелость и силу воли. Его первый поход в таком амплуа состоялся в 1990 году. Отправившись с мыса Локоть, Конюхов за 72 дня достиг Северного полюса.
После такого достижения, к Федору приходит мировая известность, а также многочисленные спонсоры и рекламодатели. Сразу поле достижения Северного полюса в 1990 году, Конюхов улетает в Австралию, откуда отправляется в кругосветное путешествие на яхте «Караана» по маршруту Сидней-Мыс Горн-Сидней, пробыв в одиночном плавании 224 дня.
В 1995 году Федор Филиппович покоряет и Антарктиду, в одиночку достигнув Южного полюса и поднявшись на массив Винсон.
В рамках международной программы «Семь вершин мира», Федор Конюхов с 1996 по 1997 год в одиночку покоряет горы Аконкагуа и Килиманджаро, а так же пики Косцюшко и Мак-Кинли.
Также в 1998-1999 году, Конюхов принимает участие одиночной кругосветной регате на яхте «Open 60» и становится заведующим лаборатории дистанционного обучения в экстремальных условиях при Московской Современной Гуманитарной академии.
Любопытно, что в 2002 году, Федор Филиппович организовал экспедицию по Великому Шелковому пути, пройдя с группой на 13 верблюдах более 1 000 километров.
Рекорды в путешествиях Федора Конюхова
Первый раз Федор Конюхов пересек атлантический океан на гребной лодке «Уралаз» в 2002 году, поставив мировой рекорд в 46 суток и 4 часа, а через год в составе группы и на катамаране «Алые паруса» совершил трансатлантический рекордный переход в 9 суток.
В 2004-2005 году российский исследователь в одиночку на макси-яхте «Алые паруса» совершил кругосветное плавание через мыс Горн.
Не останавливаясь на достигнутом, Федор Филиппович в 62 года, в одиночку пересек Тихий океан на весельной лодке, не заходя в порты. За 160 дней он преодолел 17 408 километров по маршруту Чили-Австралия.
В 2016 году внимание всего мира привлек одиночный полет Федора Конюхова на воздушном шаре «Мортон». Путишественник облетел земной шар за рекордное время в 268 часов и 20 минут.
Когда смелому российскому исследователю исполнилось 67 лет, он совершил успешное плавание на весельной лодке через Южный океан, отправившись в путешествие от Новой Зеландии до острова Диего-Рамирез, Чили.
Сейчас Федор Конюхов по прежнему не останавливается на достигнутом. Так в 2020 году он вместе с сыновьями Николаем и Оскаром, а также с внуком Аркадием, поднялся на вершину Килиманджаро, а чуть позже, взяв с собой внучку Полину покорил Эльбрус. Летом 2021 года, Федор вместе с сыном Николаем поднялись и на гору Арарат.
Картины Федора Конюхова
С 2010 года Федор Конюхов рукоположен в сан священника в Свято-Никольском храме Запорожья, поэтому его картины, это не просто впечатление от его многочисленных путешествий. Его работы совмещают в себе художественный стиль пост-советского нео-кубизма и духовные штудии православного служителя церкви.
От этого сюжеты его картин подчеркивают многомерность бытия каждого, а также его волю к красоте и покорению непознанных граний таинственной человеческой души.
Источник: amalantra.ru
Лодка, на которой Федор Конюхов пересек Тихий океан
Федор Конюхов – удивительный человек. На его счету уже немало подвигов, однако одним из самых примечательных остается пересечение Тихого океана в одиночку на лодке, которая в качестве «двигателей» использует весла и мускульную силу человека. Данная лодка не самая обычная и была сделана по специальному заказу путешественника.
Знаменитый путешественник Федор Филиппович Конюхов — человек действительно выдающийся. На сегодняшний день он совершил пять кругосветных путешествий, семнадцать раз пересек Атлантику, стал первым россиянином, который побывал на Семи вершинах (горы Джомолунгма, Аконкагуа, Денали, Килиманджаро, Эльбрус, Монблан, Джая, Винсон, Косцюшко).
Наконец он в одиночку побывал на Северном и Южном полюсе нашей планеты. Конюхов неоднократно попадал в Книгу рекордов Гиннеса и удостоен нескольких престижных премий, в том числе национальной премии «Хрустальный компас».
Сейчас же речь пойдет о наиболее рисковом путешествии Федора Филипповича, а именно о том разе, когда он пересек Тихий океан на весельной лодке. Поговорим непосредственно об этом плавательном средстве. Надо отметить, что путешествие через эти широты даже на парусной яхте не является мероприятием безопасным, чего уж говорить о лодке на веслах. Впрочем, это (как и всегда) не остановило путешественника.
Сделал это Конюхов на 9-метровой лодке, построенной по специальному проекту. Плавательное средство состоит из нескольких герметичных отсеков. У лодки есть рубка, в которой установлено многочисленное навигационное оборудование, в том числе «автопилот», который помогает выдерживать правильный курс даже в условиях шторма. Прямо за рубкой небольшая спальня-келья, выполненная под рост путешественника.
На корпусе судна имеются солнечные батареи, которые используются для питания всего оборудования и зарядки аккумуляторов. Единственный «двигатель» на лодке Конюхова – это весла. Ни мотора, ни парусов у нее нет. Сложно поверить, но Федор проходил на веслах по 100 километров в день. Путешествие через Тихий океан в итоге заняло 160 суток.
Источник: mainfun.ru