Лодка – это незаменимая вещь на летней рыбалке. Многие рыболовы предпочитают лодку из качественного ПВХ материала.
Ее выбор осуществляется на основании различных параметров, которые обязательно нужно учитывать при покупке. Одним из таких параметров является дно плавательного средства. Какое дно лучше для лодки ПВХ? Читайте далее.
Надежность дна надувных лодок
В данном случае выигрывает уже лодка с жестким дном. При использовании судна с надувным дном значительно увеличивается возможность прокола, из-за чего требуется дополнительная защита, а это дополнительное время и приспособления, которые увеличивают вес лодки. Жесткое дно же обеспечивает возможностью перевозки грузов и спокойной рыбалки в стоячем положении.
7 причин Выбрать и Купить лодку с НДНД
Уровень удобства посадки у рассматриваемых типах лодок одинаков, но при этом жесткое дно менее чувствительное ко всяческим воздействиям, чем дно надувное.
Перевозка груза с наличием острых углов способна сильно повредить или и вовсе проколоть надувное дно.
Какое дно лучше для лодки ПВХ?
Надувное днище
Такое днище влияет на ходовые качества. Представляет собой специальный моноблок, иногда с разными частями по размеру. Мягкое и удобное. Воздушная прослойка, находящаяся внутри, служит защитой от затопления лодки.
Такое днище не защищено от случайных проколов, а ремонт бывает очень затруднительным и проблематичным. Днище рекомендуется также покрывать дополнительными ковриками с нескользящим эффектом.
Главные преимущества:
- Малые весовые показатели;
- Удобство и простота в использовании;
- Высокая грузоподъемность;
- Легкая сушка и мытье;
- Днище служит аварийным отсеком.
Недостатки:
- Небольшая жесткость;
- При попадании воды становится очень скользким;
- Неудобство в транспортировке;
- Стоимость выше, чем пайота.
Жесткое днище
Здесь существует 2 разновидности – это реечный настил и слань одиночная. Реечный настил обладает достаточной жесткостью, но имеет промежутки между рейками, что в процессе рыбалки может сказаться на комфорте рыболова (нога может провалиться между рейками).
Как ловить больше рыбы?
Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:
- Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
- Приманки на основе феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
Глиссирование надувных лодок. Какая лодка лучше выходит на глиссер и почему.
Выполняется он из качественной жесткой фанеры. При этом толщину фанеры изготавливают в 5-6 миллиметров. Также существует в продаже так называемый жесткий складной пайол.
Он выпускается в нескольких вариациях:
- Пол-книжка. Такой вариант устанавливается на пол лодки, а материалом служит влагостойкая фанера. Он также имеет несколько реек, но здесь они склеены с помощью прочного материала из ПВХ. Толщина материала от 6 до 9 миллиметров. Является самым бюджетным вариантом.
- Н-образный профиль. Такой пол представляет собой конструкцию из фанерных реек, скрепленных вставками из алюминиевого профиля. Главным его преимуществом является высокая долговечность. Недостатком является неудобная форма. Толщина – 9 миллиметров
- Пол со стрингерами. Конструкция, детали которой могут быть выполнены из алюминия или фанеры. Приобретается для моделей лодок длиной более 3 метров. Толщина материала 12 миллиметров. Отличается большой прочностью и долговечностью, имеет определенный срок службы от производителя (зависит от страны производителя). Конструкция является сборной.
У данного вида дна имеются преимущества и недостатки.
Преимущества:
- Удобная транспортировка (дно легко складывается и раскладывается);
- Удобство в использовании, а также обеспечение полезного пространства внутри лодки;
- Устойчивость и долговечность.
Недостатки:
- Наличие вибрации при сильных волнах;
- Неудобная мойка и сушка;
- Большой вес.
Подведем итоги
Что лодка с надувным дном, что с дном жестким станет хорошим средством при передвижении по водной глади, рыбалке и охоте. Но стоит сказать, что лодка с надувным дном будет более подходящей людям, которые не особо любят физические нагрузки и предпочитают максимальный комфорт.
Как не крути, но лодка с надувным дном имеет и меньший вес в сравнении с лодкой с жестким дном и является более комфортной. Кроме этого лодка с надувным дном менее требовательна к мощности мотора. При этом этот тип надувной лодки будет не самым удачным вариантом для заплывов с целью охоты, разве что при дополнительной доработке дна.
Статья по теме: лучшие надувные лодки для рыбалки
Обзор лодки с надувным дном (видео)
Автор статьи: Иванов Виталий Леонидович, 2020 год.
Другие параметры при выборе лодки ПВХ
Вес, размер, длина
Данные свойства учитываются при расчете грузоподъемности и количества пассажиров. Вес очень важен при транспортировке и хранении.
Виды транцев
В основном, приобретаются стандартные модели с лопастями. Такие находят свое применение во время прогулок и троллинга. Но нет необходимости приобретать транец при ловле рыбы на небольшой реке или озере. При ловле рыбы в зарослях или труднодоступных местах на озере или море требуется навесной транец и мотор.
Цвет лодки
Производитель выпускает лодки стандартного серого или черного цвета. Иногда присутствуют белые или яркие полосы. Редко продаются синего или темно-зеленого цвета. Цвет не влияет на функциональность лодки, носит эстетический характер. Для аттракционов или соревнований используют белый цвет или оранжевый.
Категория
Гребные
Такие обычно приобретаются на 1 или 2 человек. Их главные достоинства: оптимальная цена на рынке; в комплекте весла; легко накачивать с помощью насоса; можно переносить и хранить в сумке.
Недостатки: рассчитана на малое количество пассажиров; возможно опрокидывание лодки на больших волнах; продаются без киля.
Моторные
Рассчитаны на 2-8 человек, имеют отличную плавучесть и устойчивость на больших волнах. Имеют стандартное место-транец, а также используются для троллинга, морских прогулок и аттракционов. Главные преимущества: очень быстрое передвижение по воде благодаря мотору; отличная жесткость корпуса; имеется твердый пол и отсеки; киль; большая линейка моделей о мощности.
Недостатки: имеют большую стоимость; имеют большой вес; долго и сложно собираются.
Моторно-гребневые с навесным транцем
Имеют очень большой корпус, что сильно мешает быстрому передвижению по воде. Мотор крепится на жесткую панель и в любое время может быть отсоединен, а лодка может эксплуатироваться без него. Больше подходит для рыбалки на свежем воздухе и для водных прогулок.
Главные особенности: линейка содержит модели с разной длиной; подходят моторы средней мощности (самые оптимальные); есть возможность эксплуатации без двигателя; удобная и легкая транспортировка; качественный и прочный материал ПВХ.
Недостатки: от величины баллонов зависит объем багажного отсека; не подходит для мощных моторов.
Моторы
Обычно используют моторы мощностью от 5 до 30 лошадиных сил. При выборе мотора учитываются размеры лодки, цели рыбалки. Если расстояние небольшое, то мотор следует использовать до 10 лошадиных сил, для троллинга до 15 лошадиных сил, а для морских прогулок до 20 лошадиных сил.
Весла, ручки
Весла изготавливают такой формы, чтобы обеспечить наилучшие качества гребли. Ручки размещают спереди и сзади лодки, а иногда и по бокам для лучшей транспортировки и спуска на воду. Ручки впаивают в материал баллонов, поэтому они являются несъемными.
Защита баллонов
Для лодок из ПВХ используют баллоны с накаченным воздухом. Они отвечают за плавучесть и устойчивость. Их корпус бывает размером от 28 до 47 сантиметров. Здесь они делятся в зависимости от водоема: 28-33 сантиметра для небольших рек и озер; 35-39 сантиметров для средних водоемов; 40-47 сантиметров для морей.
Другие параметры
Форма лодки
Лодки выпускают в продажу различных размеров и форм: овала; хвостом и разделенным хвостом; с заостренным носом; с тупым носом и другие. Такие формы выполняют свою роль в маневренности, плавучести и разных нуждах рыболова.
Цели покупки лодки
При выборе необходимо учитывать те конкретные обстоятельства, при которых будет использоваться вещь.
Таких обстоятельств может быть несколько:
- рыбалка (троллинг);
- занятие экстремальным спортом, а также водными аттракционами и конкурсами;
- прогулки по морским или озерным просторам;
- для охоты в труднопроходимых местах (заболоченных, зарослевых);
Производитель
Самыми востребованными производителями являются: Уфимский завод; Фрегат.
Главные особенности при выборе лодки все же наименование производителя (заслужившего доверие потребителей на рынке), а также срок использования и гарантия качества.
Отметим! При совершении покупки необходимо интересоваться наличием сертификата соответствия заявленному во избежание приобретения некачественного товара, что может привести к определенным последствиям на рыбалке.
Отзывы рыбаков
Мною эксплуатируется лодка Колибри к-260т. Отношусь к ней не слишком трепетно, можно сказать, вообще никак не отношусь. И не мою, и не протираю после рыбалки. А она с 2008 года ни разу так и не подвела, хотя уже хочу новую, модную. Оценка:
Купил в 2008 лодку Барк. Воздух начал выходить там, где транц. Сделаю, будет как новенькая. Ходил с ней на рыбалку, уже когда лед появился. И ничего, целая. Оценка:
Использую 240 Барк уже как 5 лет. Отношусь бережно, после каждой ловли насухо протираю. За все время поменял на уключине один шуруп. Отличная вещь. Оценка:
Приобрел Сузумар. 240 модель, белого цвета. Летом не нагревается вообще, что очень хорошо. Сидеть в ней комфортно и не очень жарко. Оценка:
Колибри км- 230. Двухместная лодка. Использую уже пять лет, и ни разу не подводила. Единственное, что сразу полетело — насос. Но это не так уж и печально. Оценка:
Выбор лодки напрямую зависит от желания покупателя. Если хочется приобрести плавсредство, которое не стоит заоблачных денег и замечательно показывает себя во время эксплуатации, то ПВХ — лодка как нельзя кстати подойдет всем рыбакам.
Преимущества и недостатки лодки ПВХ с надувным дном под мотор
- Материал прошел многочисленные тестирования, которые показали, что химически агрессивная среда и эластичность делают материал конкурентоспособным и позволяют ставить его на первое место по длительности эксплуатации среди конкурентов.
- Основным преимуществом рыбаки считают особенную прочность, которая достигнута благодаря армированию материала. Этот положительный момент дает возможность установить мотор для улучшения общих характеристик.
- Компактность и мобильность изделий позволяют транспортировку в багажном отделении автомобиля, не прибегая к помощи специальных прицепов.
- В такой лодке можно передвигаться практически на всех глубинах, так как низкая осадка позволяет маневрировать даже там, где воды мало.
- Когда необходимо переместить лодку по суше, справиться с задание может сам рыбак. Малогабаритность и маленький вес не создадут препятствие для транспортировки.
Недостатком принято считать единственный фактор — на солнце ПФХ подвержен распаду, поэтому срок эксплуатации оставляет желать лучшего.
Днище лодки
При выборе плавсредства основное внимание концентрируется на днище. Это самый главный элемент в конструкции лодки из поливинилхлорида. Самыми популярными есть надувное, реечное, и пайол. Последний — это жесткий настил для повышенной устойчивости. У каждого из этих типов днищ есть свои преимущества и негативные стороны.
Надувное дно с высоким давлением
Представляет собой некую съемную конструкцию, которая под действием высокого давления создает прочное, жесткое покрытие днища. Называют его «воздушной доской», или «AIR DESK», функция которого очень сильно напоминает функции жесткого пайола. Конструкция волокон позволяет материалу подвергаться внутреннему давлению с показателями 1000 гр. на квадратный сантиметр.
Надувное дно с низким давлением
Представляет собой съемную конструкцию, которая очень напоминает надувной матрац. Данное изделие способно выполнять функцию амортизации в момент движения лодки. Надувается такое дно при помощи того же электронасоса, который используется и для всего плавсредства. После эксплуатации днище просто моется обыкновенной водой.
Внутри лодки отсутствует трение между бортами настила и самой конструкции, так как надувное дно мягкое и не трет материал.
Такую лодку практически невозможно затопить, плавательная способность за счет дополнительных воздушных камер увеличивается. Само днище очень теплое, так как внутри циркулирует воздух окружающей среды, что хорошо в прохладные сезоны рыбалки.
Источник: cherneva-rus-riba.ru
Часть 3.
За десятилетие конструкция лодок с надувным днищем прошла период довольно серьезных технических изменений и модернизаций. Причем эти изменения коснулись как конструктивных особенностей формирования профиля днища, в плане повышения его устойчивости к внешним воздействиям и надежности клеевых соединений, так и обводов судов.
Производители этих корпусов с самого начала столкнулись с проблемами выхода лодки на режим глиссирования, и, что самое главное, обеспечение нормальной управляемости на скоростях глиссирования. В результате проведенных работ различными компаниями, проблема была успешно решена и устройства, позволяющие значительно улучшить ходовые качества лодок были даже защищены патентами РФ. Лодки с надувным дном низкого давления по скоростным характеристикам не уступают аналогичным конструкциям с жестким несущим элементом – пайолом.
Но, если дальше продолжать сравнение, то конструктивные особенности и задают ряд особенностей поведения на воде. Это и объективные характеристики движения в различных режимах и условиях, это и субъективные ощущения тех, кто лодки эксплуатирует.
Начнем с формы днища. На лодках с надувным килеватым днищем обводы по принятой в судостроении классификации – выпукло-килеватые. Такая форма днища обеспечивается продольными перегородками – нервюрами при изготовлении самого днища. За счет этого получается, что при небольших нагрузках лодка лишь слегка касается баллонами воды.
А это в свою очередь приводит к тому, что эти корпуса в большей степени подвержены дрейфу — сносу под воздействием ветра. Но это речь только о килеватых корпусах. В небольших количествах серийно выпускается еще один тип надувных лодок с днищем низкого давления. В конструкции с плоским днищем добавлен один элемент, точнее два – на каждом борту.
Это скеги – дополнительные баллоны небольшого диаметра, которые идут почти по всей длине баллона основного, образуя своеобразные лыжи. Для дополнительной защиты эти баллоны помещены в специальные приклеенные чехлы. На скегах лодка начинает скользить, когда достигнет необходимой скорости. Подобная катамаранная схема, позволяет при небольших удельных нагрузках, использовать поток набегающего воздуха в созданный тоннель, для развития дополнительной подъемной силы.
При небольших скоростях таких корпусов, узкие баллоны – скеги, полностью погружаясь в воду, работают как кили, позволяя судну заметно лучше удерживать курс. Но, сложность подобной конструкции, в итоге определяет и ее стоимость. Она заметно выше, чем у килеватых судов всех конструкций.
В отличие от них, лодки пайольной конструкции, значительно ближе по классификации к судам с вогнутокилеватыми обводами. А некоторые из них, даже приближаются к конструкциям тримаранным. Это становится заметно начиная примерно со второй трети длины корпуса.
Именно здесь, лодка установленная на ровном полу, будет касаться пола по трем направлениям – две линии баллонов и линия кильсона. У моделей лодок с улучшенными мореходными качествами, более ярко выраженным оказывается киль. Он находится заметно ниже уровня баллонов по всей длине лодки и даже на транце. Такая форма киля заметно улучшает курсовую устойчивость и поведение лодки на волне. А если посмотреть на днище, то четко просматриваются некие своды – тоннели.
Устойчивость на курсе такой конструкции заметно выше, чем у обводов выпукло-килеватых.
Следующей объективной особенностью корпусов, является место установки транцевой доски. На пайольных конструкциях, транец продолжается до днища. И является для днище формообразующим элементом – днищевое полотнище наклеивается на его нижнюю грань. Именно форма этой грани во многом определяет характер срыва потока, а вместе с этим и управляемость лодки и скоростные, а значит и экономические показатели хода .
На лодках с надувным дном низкого давления, высота транцевой доски заметно ниже (экономия веса). Его нижний край приходится точно на палубную часть надувного дна, высота (или точнее — толщина) которого, уже в свою очередь вместе с высотой доски определяют высоту транца.
Так как надувной изделие с углами, близкими к 90 градусам сделать крайне затруднительно, пневматика стремиться принять форму, близкую к шару (или цилиндру), то производителям первых лодок с полностью надувным днищем пришлось решать проблему организации нормального, без замывания и без «петухов», срыва потока из-под днища. О чем говорилось выше.
Проблема успешно решена. И можно сказать еще об одном качестве лодок с НДНД. Надутое днище защищает транец от удара, уберегая, тем самым и от возможных повреждений. И, при этом лодка не имеет жестких элементов в своей конструкции, кроме транца. Для такой конструкции корпуса любая деформация будет упругой, то есть после снятия воздействия, все возвратится на круги своя.
Выходит, что подобный корпус наиболее пригоден для сплава по речкам с каменистым дном, Останется только защитить корпус от возможных проколов, порезов или разрывов об острые предметы на дне. Обычно это делается дополнительной наклейкой ПВХ профилей или дополнительным слоем ткани. Разработан и еще один вариант – нанесение слоя прочного полимерного покрытия.
В отличие от надувного дна, лодки с пайолом подобной защиты транца не имеют.
В определенной среде бытует мнение, что лодки с надувным днищем, не пригодны для ловли на спиннинг. Как об этом отзываются наши корреспонденты, владельцы подобных корпусов?
Отзывы о ловле на спиннинг с лодок с НДНД.
Артем А. ИРКУТСК. Лодка «Гидра 380»
Для того, чтобы спиннинговать с нашей лодки стоя, нужен, конечно, навык. Если она пустая, то довольно валкая. А вот когда имеет обычную загрузку, то вполне приемлемо. Правда я, как для себя незаметно, нашел очень удобной положение, когда прислонился одной коленкой к мотору и совсем забыл, что ловлю с лодки, не имеющей жесткого днища.
Но со спиннингом в носу находиться не очень удобно. Если в лодке окажется второй спиннингист или мне придется рыбачить с носа, то наверно предпочту сесть на банку. А может, что-то на нее положу, чтобы сидеть чуть выше. Если лодка не движется, а стоит на якоре, это совершенно безопасно.
ФЛАГМАН 380 – Владимир ……Санкт-Петербург
Джиговать стоя можно, но когда упираешься ногой в мотор. Я себе сделал четырехслойную сидушку на резинке и, в совокупности с накладкой на банке, получил довольно высокую посадку. Поэтому, получается отлично ловить в заброс сидя на банке.
Размышление о надувных лодках — часть 2 лодка Флагман 350
ФЛАГМАН – 320L — Александр ….Москва.
Многие спрашивали меня, а можно ли вообще стоя ловить в этой лодке и насколько комфортно это делать? Честно скажу, стоя ловить конечно же проще в пайольной лодке, но ловля стоя с НДНД вовсе не сложна, стоит только приобрести привычку к высокому центру тяжести, как начинаешь замечать и серьезные плюсы. Я вообще люблю ловить твичингом, да и на джерки тоже периодически, а и для того и для другого очень даже важна высота нахождения рыболова над уровнем воды. А конкретно ловля с НДНД сильно снижает шансы хлестания кончиком спиннинга по поверхности, работать им приходится с намного меньшей оглядкой.
Говоря об удобстве ловли стоя с лодок полностью надувной конструкции, над отметить и оперативную реакцию производителей на запросы о возможной доработке лодки. Одно из решений приведено на фото. Компания «Флагман» в качестве опции, предоставляет складной настил на надувные палубы своих лодок .
Пайол распределен по всей площади кокпита равномерно, что способствует понижению центра тяжести судна. Уровень палубы на них несколько ниже, а глубина кокпита, соответственно больше, чем на конструкциях лодок с надувным днищем. Что делает их в статике более остойчивыми, а посадку на штатные банки более удобной.
Он, в зависимости от размера лодки, находится на уровне 390-410 мм, что не очень сильно напрягает ноги в коленях.
Есть и еще один момент у конструкций с пайолом, о котором следует упомянуть. Это общий вес лодки в сборе, он несколько выше, чем у полностью надувных лодок аналогичных размерений. Но при транспортировке получаются два места, каждое из которых весит меньше, чем неделимый вес лодок с надувным днищем.
Эти особенности лодок в каких-то случаях являются их неоспоримыми достоинствами, а в каких-то могут рассматриваться и как недостатки. Все целиком зависит от тех целей, которых собирается достичь владелец этого судна. Какие-то свойства для него становятся первостепенными, а с чем-то он просто мирится, так как в его случае они не важны.
То есть, по сути, особенности каждой конструкции позволяют подобрать плавсредство с необходимым набором качеств, исходя из условий рыбалки и своего видения оптимальной лодки.
Представленные отзывы о лодках этих производителей далеко не случайны.
ВИКИНГ 340le — ЮРИЙ, СПБ
лодка ВИКИНГ 340le
Наибольшее количество рыбалок, было на Волхове, иногда с родственниками выходили на озёра с палатками, там серьёзной волны практически не бывает. Пару раз выходил в Финский у дамбы, волна была 0,5метра более. Викинг не забрызгивало, но чувствовалось, что это уже не его стихия, так как пайол «дышал». Для такой волны нужна лодка по-больше и пожёстче…
ФЛАГМАН – 320 — Сергей… Саратов
Отрыбачил на своём Флагмане два сезона, практически еженедельно езжу на рыбалки. И по итогам этих двух лет, с полной уверенностью могу сказать, для меня это самый сбалансированный комплект: лодка весит 28кг, мотор — 26кг. Всё под силу, всё комфортно. Выбором пока очень доволен. Что будет дальше — посмотрим.
Человеку не свойственно долго останавливаться на достигнутом, и я в этом числе.
Сапсан-340 — Александр СПБ
Сейчас пошел уже второй год эксплуатации, и «Сапсан» мой побывал и на Вуоксе, и на Ладоге, и на Онеге. И везде я был в нем уверен – лодка построена добротно и даже один вдали от берега чувствовал себя безопасно.
Лодка отлично управляется и гораздо лучше проходит волну по сравнению с тем же «Викингом»: в этом заслуга конструкции кильсона.
В большинстве случаев лодка эксплуатируется с мотором «Маринер-15» (скорость на загруженной лодке порядка 36 км/ч, на пустой – почти 40 км/ч) и редко (на короткие выезды) – с Тохатсу-3,5.
ФЛАГМАН 380 – Владимир ……Санкт-Петербург
На воде надежды в целом оправдались. Довольно высокие скорости, показанные под моторами – 27, 35 и 43 км/ час (с одним человеком) соответственно, для меня не достижения, а в первую очередь, показатель хорошей гидродинамики корпуса и возможной экономичности хода. Наличие компаньона в кокпите предсказуемо понижало скорость до 16, 28 и 36 соответственно, что позволяло довольно бодро передвигаться по гладкой воде и небольшой волне.
Лодка отслужила уже три сезона, не вызвав никаких негативных эмоций. Все вполне предсказуемо.
На сегодняшний день могу сказать, что под те условия рыбалки, которые есть у меня, Флагман 380 под указанными выше моторами, полностью отвечает моим требованиям к надувной лодке.
КАСАТКА 365 — Андрей К
Отлично идет по волне, в штормовую погоду, и это проверено, причем многократно.
За счет большой килеватости, лодка реально хорошо управляется и идет по воде. Даже в большую волну. Особенно когда груженая, она идет как крейсер.
Благодаря фанерному полу (пайолу), в ней удобно стоя ловить рыбу.
Собирать-разбирать Касатку значительно проще и легче, чем тот же Кайман.
ФЛАГМАН -380 – Вениамин .. Красноярск
Лодка в разных, таёжных условиях, показала себя на отлично! Таскание по мелям, прохождения порогов, лов рыбы-всё доставляло нам огромное удовольствие. В общем, мы своей лодкой мы очень довольны! Приложу пару фоток с этого сплава, любим мы очень свежего, таёжного хариуса!
Лодка АЛЬТАИР –ПРО 360, АЛЕКСЕЙ -Гатчина
Берег, тишина… Сборка лодки была облегчена опытом моих спутников и электрической помпой Браво HP, ставим мотор, загружаемся и вперед. Перед решающим стартом сердце колотилось в удвоенном ритме, ведь трое в лодке, новый мотор, новая лодка…, и буквально с первых мгновений я понял, что не напрасны были все хождения в поисках моего комплекта! Лодка встала в глиссирующий режим и ровно пошла намеченным курсом, практически не обращая внимания на неспокойную воду. Когда Свирь раскрыла свои объятия и озеро встретило нас своей бескрайностью, здесь мы впервые встретились с ладожским судаком, но, все равно, более яркое впечатление у нас осталось от лодки и от тугого, пьянящего встречного ветра…
В определенной степени эти производители во многом «законодатели моды» в этом сегменте малого судостроения и вдумчивые исследователи и разработчики, которые смогли внести очень весомый вклад в отработку оптимальной формы конструкции лодки в целом и днища в особенности. У которых отлажена обратная связь с пользователями их продукции, что позволяет оперативно реагировать на любые замечания и двигаться вперед, понимая запросы любителей водномоторной рыбалки, отдыха и путешествий по воде.
Не хочу принижать заслуги других производителей, чьи лодки не попали в этот перечень. Они не менее надежны и также пользуются заслуженным доверием и, соответственно, спросом. Но, будучи на выставках и имея возможность, что называется в онлайне, вблизи провести сравнение деталей, становится понятно, что резерв для их развития и совершенствования конструкций, еще имеется.
Владимир Соколов
Источник: fishingroup.ru
Особенности лодки ПВХ с жестким надувным дном под мотор
Практически все надувные плавсредства, изготовленные из поливинилхлорида (ПВХ), имеют дно с пониженным либо высоким давлением и характеризуются высокой маневренностью, вместимостью и небольшим весом. Изготовленная из специального армированного материала лодка ПВХ с надувным дном под мотор быстро собирается и также быстро складывается для транспортировки. Такому судну невозможно проколоть борт рыболовным крючком, а в случае повреждения его дна оно в любом случае останется на плаву.
Особенности надувных лодок
В настоящее время надувные малогабаритные судна с моторами для рыбалки и экстремальных прогулок изготавливаются из армированного поливинилхлорида и прочно заняли лидирующую позицию среди аналогичных плавсредств. По сравнению с обычными резиновыми шлюпками, надувные моторки из ПВХ имеют более высокую стойкость против негативных природных условий.
По сравнению с деревянными и иными плавсредствами малогабаритные судна более практичны. Они легко транспортируются даже одним человеком, а в сложенном виде занимают минимум пространства и могут поместиться даже в багажнике автомобиля.
Преимущества маломерных суден
Моторизованные маломерные судна из ПВХ обладают рядом конкретных преимуществ перед плавсредствами из альтернативных материалов:
- Армированный многослойный материал ПВХ имеет высокую прочность и способен противостоять против любой природной среды, может эксплуатироваться в самых экстремальных условиях.
- Правильно подобранный двигатель повышает общие характеристики такого судна.
- В транспортном положении изделие может поместиться в рюкзаке, специальной сумке или в автомобильном багажнике.
- Низкая осадка и плоское дно позволяют плавсредству маневрировать в условиях мелководья.
- Благодаря незначительному весу судно может перемещать вдоль береговой линии даже один человек.
Недостатки ПВХ-плавсредств
Для того чтобы надувная плоскодонка могла долго прослужить, за ней требуется тщательный уход. Например, после использования, перед тем как из нее спустить воздух и сложить в транспортное положение, лодку необходимо основательно просушить и почистить. В ином случае может появиться плесень в ее складках.
Важно постоянно оберегать корпус от случайных проколов и помнить о том, что сам материал неустойчив к ультрафиолетовым лучам.
Конструкция дна лодки
В зависимости от того, к какому классу и производителю относится надувное судно под мотор, его донная часть может быть жесткой (выполненной из вкладных деревянных или алюминиевых плит) либо надувной, с пониженным или высоким давлением.
Практически все модели, имеющие надувное днище, обладают большим преимуществом перед суднами с жесткими днищами, а именно:
- Практически бесшумное передвижение. Это важно, когда производится ловля пугливой и осторожной добычи, реагирующей на любой посторонний звук.
- Удобство при транспортировке, так как дно плавсредства надувается вместе с бортами.
Днище с пониженным давлением
Внутри дна с низким давлением расположены специальные ребра, помогающие лодке поддерживать свою форму. Но при этом они практически не имеют никакой жесткости. Дну жесткость придают вкладные пайолы (жесткий коврик или настил из дерева), которые позволяют рыбаку свободно стоять даже при небольшом волнении воды. Естественно, эти конструкции являются съемными.
Килевые маломерные судна также можно отнести к подобным плавсредствам. Такие надувные лодки с дном низкого давления имеют высокие ходовые свойства и легко управляются. Благодаря пониженному давлению дна на такое судно можно устанавливать мотор небольшой мощности, что принесет ощутимую экономию топлива.
Для устойчивости дна против повреждений на него снаружи приклеиваются жесткие прокладки, а благодаря тому, что дно полностью расположено над поверхностью воды, его сопротивление при движении моторки является минимальным.
Правда, стоимость такой «посудины» довольно высокая, но это объясняется большим количеством и сложностью технологических операций во время ее изготовления.
Дно с высоким давлением
Если модели из ПВХ с днищем пониженного давления имеют дополнительные надувные прокладки, то лодки с надувным дном высокого давления из этого же материала имеют прокладки из более жесткого надувного пайола, который позволяет поддерживать в накачиваемых секциях высокое давление.
Такое съемное дно заменяет жесткий пайол, который не продавливается под весом стоящего на нем человека. При этом он мало весит и легко собирается, а благодаря воздушной прослойке имеет хорошую теплоизоляцию.
Вариант такого дна чаще всего устанавливается в лодках, длина которых начинается от 3,5 м. К недостаткам можно причислить сложность ремонта при повышенной стираемости. Для того чтобы продлить срок эксплуатации вкладки, сверху на ее поверхность укладываются защитные коврики, предохраняющие ее от истирания.
Жесткая конструкция
Лодки ПВХ, у которых жесткое днище, пользуются большим спросом среди профессиональных рыбаков и туристов, занимающихся активным отдыхом. По некоторым параметрам такие маломерные судна уступают средствам с вкладываемыми реечными настилами, но считаются более удобными по сравнению с плавсредствами с надувным дном.
Среди преимуществ этих плоскодонок можно выделить такие свойства:
- Моторная ПВХ лодка с жестким дном намного легче переносит низкие температуры, что позволяет продлить рыболовный сезон до появления первого льда.
- Рыбак может не только стоять при ловле рыбы, но и без опаски передвигаться внутри судна.
- Практически все современные ПВХ плавсредства имеют специальный хороший крепеж для установки бензинового мотора.
Единственный недостаток этих моделей — это сложная сборка конструкции судна, особенно при больших порывах ветра. Рыбак не только должен надуть плавсредство, но и следить за правильным расположением жесткого днища.
Эксплуатация и хранение
Надувные плавучие средства, изготовленные из ПВХ, выносливы при эксплуатации и нетребовательны в ухаживании и сохранении. Но все же существуют некоторые ограничения, которые описаны в инструкции к паспорту для каждого плавсредства.
Чтобы продлить срок службы, следует использовать надувное маломерное судно с учетом его технических характеристик и принимать все меры против случайных повреждений надувных моторок.
Чтобы надувным плавсредством из ПВХ можно было пользоваться длительное время, во время его эксплуатации категорически запрещается:
- Производить накачивание надувных секций лодки выше указанного в ее паспорте номинального давления.
- Использовать ее в ветреную погоду с силой ветра больше 3 баллов и при волнении воды с высотой волн больше 0,3 м, без индивидуальных средств для спасения.
- Нагружать судно больше установленной грузоподъемности.
- Устанавливать на средстве навесной мотор с мощностью, превышающей максимально допустимую для данной модели. Мощность указана в руководстве по эксплуатации и бирке на самой лодке.
- Перетаскивать лодку по каменистой и другой жесткой поверхности.
При выборе двигателя для своего судна стоит обращать внимание не только на максимальную мощность мотора, но и на минимальную, рассчитанную для конкретной модели надувного судна. Если мощность двигателя будет меньше минимальной, которая указана в паспорте лодки, то могут возникнуть проблемы во время движения к берегу против течения и сильного ветра.
Правильное обслуживание
Любое плавсредство, а особенно если оно надувное, нуждается в своевременном обслуживании и правильном хранении. Для этого разработан определенный ряд правил, которые рекомендуется соблюдать:
Следует избегать излишнего давления воздуха в баллонах надувного судна, возникающего от его перегрева под солнечными лучами.
Хотя материал из ПВХ и не боится воздействия горюче-смазочных материалов, все равно следует оберегать поверхность надувного средства от попадания на него ГСМ, после которых останутся неприглядные пятнистые разводы. Но если пятно появилось, его можно удалить с помощью этилацетата, разведенного водой в пропорции ½.
Перед тем как с надувного средства спустить воздух, его нужно тщательно почистить от мусора и песка. Затем тщательно помыть и дать ему хорошо просохнуть, после чего спустить и сложить.
После окончания плавательного сезона, перед тем как отправить надувное судно на сохранение, оно так же, как и после обычного плавания, очищается, сушится, но только уже с открытыми клапанами, чтобы попавшая внутрь баллонов влага могла испариться.
Перед тем как лодку сложить, рекомендуется хорошо ее осмотреть на выявление каких-либо повреждений и при необходимости их устранить. При крупных повреждениях лучше обратиться за помощью в мастерскую.
Надувное средство, если позволяет место, лучше всего хранить в полуспущенном состоянии или, как вариант, аккуратно сложенным. Хранить плавсредство можно в прохладном помещении, но нельзя допускать, чтобы оно находилось длительное время при минусовой температуре, достигающей отметки ниже -18 градусов. Нельзя хранить лодку рядом с обогревающими устройствами.
Выбор ПВХ-судна
Для надувных плавсредств, изготовленных из ПВХ под мотор, основными характеристиками для выбора являются:
- Расчет максимальной и минимальной мощности лодочных моторов для определенных моделей надувных суден.
- Прочность используемого для плавсредства материала ПВХ.
Лично мое мнение насчет ПВХ будет таким. Материал довольно плотный и мягкий. При этом он всегда остается эластичным на морозе и прочным на жаре. А насчет мотора, то на свой борт я ставил мотор и помощнее, чем указано в инструкции — и ничего. Инструкция — это, естественно, определенная страховка.
Но ставить мотор меньшей мощности не рекомендую, можете не справиться даже с течением.
Естественно, есть и другие важные параметры, которые нельзя игнорировать, но безопасность, особенно на реках с большим течением, часто зависит от правильно подобранного мотора и качества материала.
Лодка из ПВХ, на которую может ставиться мотор, должна обязательно быть изготовлена из прочного армированного материала, не боящегося жестких контактов с притопленными корягами и другими твердыми предметами.
Мощность двигателя обычно подбирается под длину плавсредства. Например, для надувного судна, длина которого составляет около 2,7 м оптимальным вариантом будет двигатель небольшой мощности около 43−130 куб/см (2−5 л/сил) с массой 11−26 кг.
Мои личные варианты выбора такие:
- Плотность материала ПВХ должна составлять не меньше 800 кг/м.
- Транец должен быть встроенным.
- Судно для лучшей устойчивости должно быть с килем.
- Длина не меньше 2.7 м.
- Днище жесткое.
- Мотор желательно меньше 5 л/сил (не нужно водительского удостоверения).
Существенными факторами при подборе моторок из ПВХ является и диаметр надувных баллонов плавсредства, а также якорный рым, который не позволит перетереть борт веревкой для якоря. Рым — это металлическое кольцо, встроенное в передней части моторки.
Для защиты ткани из ПВХ от протирания при перетаскивании лодки по берегу низ днища должен быть защищен накладками из толстой резины.
Рекомендую покупать надувной вариант моторки из ПВХ только у давно известных на рынке производителей, которые соблюдают все стандарты для качественного продукта. Я купил себе дешевый китайский вариант и хватило только на половину сезона, потом устал латки накладывать.
Источник: berlogakarelia.ru