Какая лодка лучше СССР

Советские моторные лодки заслуженно считаются одними из лучших в мире. Их надежность и прочность оценивают не только современные рыбаки и отдыхающие, но и профессионалы. Советские моторные лодки известны своей простотой и универсальностью, что делает их идеальным выбором для рыбалки, охоты и просто активного отдыха на воде.

Среди самых популярных советских лодок можно выделить модели «Буран», «Волга», «Слава» и «Салют». Каждая из них имеет свои особенности и предназначена для разных типов активностей. Например, «Буран» обладает уникальной аэродинамической формой, позволяющей достигать высоких скоростей на воде. А «Волга» известна своей простотой и маневренностью, что делает ее идеальным выбором для рыбалки в узких и труднодоступных местах.

Важно отметить, что советские моторные лодки были созданы во времена СССР и поэтому могут отличаться по качеству и сохранности. Поэтому при выборе стоит обратить внимание на состояние лодки и ее комплектацию, а также наличие гарантии и сервисной поддержки от производителя.

В любом случае, при выборе советской моторной лодки стоит обратить внимание на свои потребности и предпочтения. Необходимо определиться с размером и типом лодки, а также с необходимыми дополнительными опциями, такими как сиденья, каюты, хранилища и т.д. Также стоит учесть, что советские моторные лодки не оборудованы современными электронными системами, поэтому придется обеспечить их установку и подключение отдельно.

Анти Топ лодок СССР.

Особенности советских моторных лодок

Советские моторные лодки, выпускаемые в период с 1945 по 1991 гг., были очень популярны среди рыбаков, охотников и любителей активного отдыха на воде. У них были свои особенности, которые делали их уникальными.

1. Прочность и надежность

Одной из главных особенностей советских моторных лодок была их прочность и надежность. Они были созданы для работы в трудных условиях – на реках, озерах и морях. Лодки изготавливались из качественных материалов и имели прочное днище и обшивку, что делало их устойчивыми к ударам и износу.

2. Универсальность использования

Советские моторные лодки могли использоваться как для рыбалки и охоты, так и для просто отдыха на воде. Они были специально разработаны так, что в них можно было применять различные виды моторов – от маленьких лодочных двигателей до более мощных двигателей для скоростной езды.

3. Компактность и маневренность

Советские моторные лодки отличались компактными размерами и отличной маневренностью. Благодаря своей конструкции, они могли легко маневрировать в тесных и узких местах, что делало их идеальным выбором для рыбалки и охоты.

4. Доступная цена

Еще одной особенностью советских моторных лодок была их доступная цена. Благодаря тому, что они производились в большом количестве и были массово продаваемыми, их цена была намного ниже, чем у иностранных аналогов. Это позволяло людям среднего класса приобретать лодку для своих потребностей.

Топ 10 лодок СССР.

ПрочностьУниверсальностьКомпактностьДоступная цена
Были созданы для работы в трудных условиях Могли использоваться для рыбалки, охоты и отдыха Маневрировали в тесных и узких местах Цена была намного ниже, чем у иностранных аналогов

Разновидности советских моторных лодок

В Советском Союзе было произведено множество различных моделей моторных лодок, предназначенных для разных видов водных походов. Вот некоторые из них:

  • Моторная лодка проекта 301 — это одна из самых распространенных моделей лодок, которая использовалась как для рыбного промысла, так и для отдыха.
  • Моторная лодка проекта 02419 — эта модель обладала высокой маневренностью и была широко использована при выполнении военных задач.
  • Моторная лодка проекта 12222 — эта модель была оснащена мощным мотором и использовалась для операций по спасению и эвакуации на воде.

Каждая из этих моделей имела свои особенности и предназначение, что позволяло использовать их в разных условиях и для разных целей.

Советские моторные лодки также отличались своей надежностью и прочностью, что делало их популярными выбором для использования на воде. Они были созданы с учетом требований и опыта предшествующих поколений, что гарантировало их долговечность и надежность.

Технические характеристики некоторых моделей моторных лодок:

Эти модели лодок продолжают использоваться и в настоящее время, благодаря своим преимуществам и надежности. Выбор определенной модели зависит от целей и требований, которые предъявляются к лодке.

Влияние материала на выбор советской моторной лодки

При выборе советской моторной лодки одним из важных критериев является материал, из которого она изготовлена. Материал влияет на различные аспекты водного транспорта, такие как прочность, маневренность, долговечность и удобство эксплуатации.

В советской эпохе моторные лодки изготавливались из различных материалов, таких как:

  • Металл: Лодки из металла были очень прочными и надежными. Они могли выдержать сильные удары и сохранять свою форму даже при столкновениях с другими объектами. Однако, лодки из металла имели большой вес и менее маневренные в воде.
  • Дерево: Лодки из дерева были легкими и маневренными. Они хорошо себя вели на воде и обладали приятным внешним видом. Однако, деревянные лодки требовали постоянного ухода и обслуживания, так как дерево подвержено гниению и воздействию воды.
  • Полимеры: В более поздние годы советской эпохи, появились моторные лодки из полимерных материалов, таких как стеклопластик или PVC. Эти лодки были легкими, прочными и не требовали особого ухода. Кроме того, они обладали хорошей маневренностью и могли быть собраны и разобраны для транспортировки.

Каждый материал имел свои преимущества и недостатки, и выбор зависел от индивидуальных предпочтений и условий использования лодки. Например, если вам нужна прочная и надежная лодка для рыбалки или охоты, то лодка из металла может быть наиболее подходящим вариантом. А если вы ищете легкую и маневренную лодку для отдыха на озере или реке, то полимерные лодки могут быть лучшим вариантом.

Важно также учитывать условия эксплуатации лодки, такие как соленая вода или интенсивное солнце, которые могут влиять на материал и требовать дополнительной защиты или выбора специального материала.

МатериалПреимуществаНедостатки
Металл Прочность, надежность Высокий вес, меньшая маневренность
Дерево Легкость, маневренность, приятный внешний вид Требует ухода и обслуживания, подвержено гниению
Полимеры Легкость, прочность, не требует особого ухода, маневренность

В итоге, выбор материала для советской моторной лодки зависит от ваших потребностей, предпочтений и условий эксплуатации. Необходимо тщательно взвесить все преимущества и недостатки каждого материала и выбрать тот, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Ёмкость топливного бака и расход топлива

Ёмкость топливного бака и расход топлива являются важными характеристиками советских моторных лодок. Они определяют дальность плавания и экономичность использования лодки.

Советские моторные лодки обычно имеют топливные баки различной ёмкости в зависимости от модели. Наиболее распространенная ёмкость топливного бака составляет примерно 40 литров. Это позволяет обеспечить достаточное количество топлива для плавания на небольшие расстояния или средние поездки.

Расход топлива также зависит от модели и состояния моторной лодки. Обычно советские моторные лодки имеют умеренный расход топлива, благодаря чему могут обеспечить длительное время плавания на одном баке топлива. Однако точные данные о расходе топлива следует уточнять для каждой модели отдельно.

Для сравнения расхода топлива разных моделей моторных лодок можно использовать таблицу:

МодельРасход топлива
Лодка СМ-3 5-8 литров/час
Лодка РИФ 6-10 литров/час
Лодка Вятка 8-12 литров/час

При выборе советской моторной лодки стоит учесть ёмкость топливного бака и расход топлива, чтобы обеспечить комфортное и безопасное плавание на требуемую дистанцию.

Мощность двигателя и скорость лодки

Одним из важнейших параметров, на который следует обратить внимание при выборе моторной лодки, является мощность установленного на ней двигателя. От мощности двигателя во многом зависит скорость, с которой сможет передвигаться лодка.

Мощность двигателя обычно измеряется в лошадиных силах (л.с.), но также может указываться в киловаттах (кВт). Чем выше мощность двигателя, тем большую скорость сможет развить лодка.

При выборе лодки необходимо учитывать назначение, размер и вес самой лодки, а также условия эксплуатации. Не стоит выбирать слишком мощный двигатель для маленькой лодки, так как это может вызвать непредсказуемое поведение на воде и увеличить необходимость в покупке дополнительной экипировки для безопасности.

Рекомендуется обратить внимание на таблицу с рекомендуемыми мощностями для соответствующих типов лодок, которую можно найти в технических спецификациях производителя или у продавца. Но в целом, для моторных лодок с длиной до 4 метров и весом до 300 кг, рекомендуется двигатель мощностью от 5 до 10 л.с. Для больших или более тяжелых лодок можно выбирать двигатели с мощностью от 10 до 40 л.с. и выше.

Не забывайте, что при увеличении мощности двигателя также увеличивается расход топлива, а также шумовые и вибрационные нагрузки на лодку. Поэтому, при выборе моторной лодки, важно найти компромисс между мощностью, скоростью и комфортом использования.

Важно помнить, что максимальная скорость, которую может развить лодка, зависит не только от мощности двигателя, но и от других факторов, таких как вес лодки, конструкция корпуса, окружающая среда и наличие груза на борту.

Итак, при выборе моторной лодки стоит обратить внимание на мощность установленного на ней двигателя, а также учесть размеры и вес самой лодки. Важно найти баланс между мощностью и комфортом использования, чтобы наслаждаться безопасной и приятной поездкой на воде.

Управление и маневренность лодки

Управление и маневренность лодки — одни из самых важных качеств, которые нужно учитывать при выборе советской моторной лодки. Эти качества влияют на безопасность плавания, скорость передвижения и удобство управления. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на управляемость и маневренность лодки:

Маневренность

  • Минимальный радиус поворота: Он характеризует способность лодки выполнять повороты на минимальное расстояние. Чем меньше радиус поворота, тем более маневренной является лодка.
  • Курсостойкость: Это способность лодки удерживать заданный курс без постоянного нажатия на румпель. Чем лучше курсостойкость, тем удобнее и легче управлять лодкой.
  • Легкость маневрирования: Гладкость и точность рулевых управляющих операций — вот что можно назвать легкостью маневрирования. Чем легче управлять лодкой, тем меньше усилий и времени требуется на маневрирование.

Управление

  • Рулевое устройство: Оно имеет ключевое значение при управлении лодкой. Чем точнее и надежнее работает рулевое устройство, тем более удобно управлять лодкой.
  • Мощность двигателя: От мощности двигателя зависит скорость и динамичность лодки. Более мощный двигатель позволяет лодке развивать большую скорость и легче справляться с течением и волнами.
  • Тип и размеры винта: От типа и размеров винта зависят эффективность и проходимость лодки. Оптимальный выбор винта позволяет добиться максимальной скорости и маневренности.

При выборе советской моторной лодки, рекомендуется учитывать все вышеперечисленные факторы, чтобы обеспечить комфортное и безопасное управление лодкой во время плавания.

Комфорт и удобство на борту

Когда выбираете моторную лодку, важно обратить внимание на комфорт и удобство на борту. Ведь вы проведете много времени на воде, поэтому важно, чтобы ваша лодка предоставляла все необходимые условия для комфортной и приятной рыбалки или прогулок.

Одной из важных характеристик комфорта на борту моторной лодки является наличие достаточного количества места для пассажиров. Некоторые модели имеют дополнительные сиденья или трансформируемые пространства, которые позволяют увеличить вместимость лодки.

Читайте также:  Подешевеют ли лодочные моторы

Также стоит обратить внимание на наличие люка для хранения вещей. Ведь у вас обязательно будут с собой вещи, которые нужно хранить в безопасности. Наличие дополнительного отсека для хранения снаряжения, приманок и других необходимых вещей – это большой плюс для удобства.

Еще одним аспектом удобства на борту являются наличие сидений, которые обеспечивают комфортную посадку и удержание пассажиров во время движения. Некоторые модели моторных лодок оснащены мягкими сиденьями с подлокотниками, что позволяет улучшить комфорт и привлекательность лодки.

Кроме того, внимание следует обратить на наличие складной стола, интерьера и других деталей, которые могут сделать ваше пребывание на борту лодки более приятным и комфортным. Помимо этого, не забывайте о наличии крышки или навесов, которые защитят вас от погодных условий.

И не забывайте, что комфорт у каждого человека индивидуален. Поэтому важно определить свои требования к комфорту и удобству на борту уже на этапе выбора лодки. Только так вы сможете найти идеальную модель, которая будет полностью соответствовать вашим ожиданиям и позволит насладиться времяпрепровождением на воде.

Техническое состояние и надежность моторной лодки

При выборе советской моторной лодки важно обратить внимание на ее техническое состояние и надежность. Ведь от состояния лодки зависит ваша безопасность и комфорт на воде.

Первое, на что следует обратить внимание, это общий внешний вид лодки. Если она имеет видимые повреждения, трещины или коррозию, это может свидетельствовать о плохом ее состоянии. Также стоит обратить внимание на состояние резиновых деталей, таких как уплотнительные кольца или втулки. Они не должны иметь трещин или признаков износа.

Важно проверить состояние механизмов управления лодкой. Проверьте, насколько свободно работает руль и трос управления двигателем. Если они заедают или работают с трудом, это может говорить о проблемах с деталями или коррозией. Также стоит проверить состояние крепежных элементов и шарниров. Они должны быть надежными и без видимых повреждений.

Особое внимание следует уделить состоянию двигателя лодки. Проверьте его работу на холостом ходу и при полной нагрузке. Двигатель должен запускаться легко и без особых усилий. Также обратите внимание на цвет и запах выхлопных газов. Они не должны быть черного цвета или иметь неприятный запах, так как это может свидетельствовать о проблемах с двигателем.

Еще одним важным моментом является проверка герметичности лодки. Она не должна иметь протечек или подтеков воды. Если вы замечаете воду внутри лодки, это может говорить о проблемах с герметичностью или состоянием днища. Также следует проверить состояние плавников или руля-гребного.

Кроме того, обратите внимание на наличие документов и сертификатов у лодки. Они подтверждают ее правомерность и соответствие требованиям безопасности. Если лодка не имеет подтверждающих документов, это может быть признаком ее нелегальности или ненадежности.

В целом, при выборе советской моторной лодки важно обращать внимание на ее техническое состояние и надежность. Это поможет вам избежать проблем на воде и обеспечить безопасность во время плавания.

Цена советской моторной лодки и её сохранность

Советские моторные лодки, выпускавшиеся в период с 1950-х по 1990-е годы, предлагались по доступной цене, что делало их популярными среди населения. Несмотря на прошедшие десятилетия, некоторые из этих лодок все еще могут быть найдены на вторичном рынке.

Цена на советскую моторную лодку зависит от различных факторов, таких как марка, модель и год выпуска. Самые популярные советские лодки, такие как «Вятка», «Акванавт» и «Казанка», могут стоить от 30 000 до 150 000 рублей в зависимости от состояния.

Сохранность советской моторной лодки может варьироваться в зависимости от множества факторов. Важно учитывать следующие аспекты при покупке советской моторной лодки:

  • Состояние лодки: Проверьте наличие трещин, повреждений и коррозии на корпусе лодки.
  • Комплектация: Убедитесь, что все необходимое оборудование и аксессуары, такие как вёсла, якорь и тент, находятся в комплекте и в хорошем состоянии.
  • Мотор: Оцените состояние мотора и его работоспособность. Проверьте, есть ли какие-либо признаки износа или неисправности.

Также важно отметить, что советские моторные лодки обычно имеют ограниченную грузоподъемность и не предназначены для длительных морских путешествий. Они идеально подходят для рыбалки, отдыха на воде и коротких прогулок.

Помните, что перед покупкой советской моторной лодки, необходимо провести осмотр и тестирование, чтобы убедиться в её сохранности и работоспособности. Инвестируйте в лодку, которая соответствует вашим потребностям и предлагает приемлемое соотношение цены и качества.

Вопрос-ответ

Как выбрать подходящую советскую моторную лодку для рыбалки?

Выбор советской моторной лодки для рыбалки зависит от нескольких факторов. Важно учитывать размер лодки, вместимость, материал, из которого она сделана, а также тип двигателя. Если вы планируете рыбачить один или вдвоем, то подойдет небольшая лодка с надувными бортами. Если же вам нужно больше места для пассажиров или снастей, то можно выбрать более крупную моторную лодку.

Также необходимо учесть, на каких водоемах вы будете рыбачить. Если это озера или реки с неглубокими грунтами, то подойдет моторная лодка с низким осадком. Если же вы планируете выходить на большие водоемы или море, то стоит выбрать лодку с более прочным корпусом из металла или стеклопластика, а также мощным двигателем. Важно также учесть свои финансовые возможности и подобрать лодку, которая будет соответствовать вашему бюджету.

Какие типы двигателей были у советских моторных лодок?

Советские моторные лодки могли быть оснащены различными типами двигателей. Одним из самых популярных были двигатели внутреннего сгорания с любительской мощностью от 5 до 40 лошадиных сил. Такие двигатели работали на бензине и предоставляли достаточно мощности для передвижения по воде.

Были также моторные лодки с двигателями на газ, которые были более экономичными и менее вредными для окружающей среды. Встречались и лодки с электрическими двигателями, которые не создавали шума и не выбрасывали выхлопных газов, что делало их идеальными для спокойного рыболовства. Каждый из этих типов двигателей имел свои преимущества и недостатки, поэтому выбор зависел от личных предпочтений и условий эксплуатации.

Источник: xn--38-6kcaakvzsqni5c5b.xn--p1ai

Советский подводный флот 1945-1990 часть1

Военный справочник

Моторные лодки России в настоящее время представлены достаточно широким ассортиментом. Тому способствует широкая сеть больших и малых рек нашей страны. Катера и моторные лодки в России используются большей частью для рыбалки, однако наблюдается уверенный рост спроса на лодки для водного туризма. Активный рост автопарка в стране также ведет в популярности водномоторного спорта. С одной стороны становится все более доступной транспортировка судов к водоемам, с другой – из-за большого количества наземного транспорта, увеличивается плотность сосредоточения отдыхающих в местах, куда можно доехать на автомобиле, что также заставляет часть населения искать другие способы передвижения к более «диким» местам отдыха.

Моторные лодки в СССР

Плановая экономика СССР оказывала влияние и на производство моторных лодок и катеров для народного хозяйства и личного пользования. Выпускалась достаточно ограниченная линейка моторных лодок, часть из них модернизируется и выпускается до настоящего времени.

Моторные лодки и катера СССР

На водоемах России до сих пор присутствует значительное количество мотолодок, произведенных в СССР. Одни подвергаются тюнингу и используются в хозяйстве, другие реставрируются и используются в качестве ретро-лодок. Среди лодок и катеров СССР наиболее популярными оказались такие модели как «Прогресс», «Казанка», «Обь» и другие лодки. В 1981 году под предлогом охраны водоемов произошло значительное повышение цены на лодки, лодочные моторы и бензин. Это негативно сказалось на отрасли и привело ее в некоторый упадок.

ТТХ торпедных катеров СССР
Марка ТК Ш-4 Г-5 Д-3 серия 1 Д-3 серия 2 Комсомолец
Год 1928-1932 1933-1944 1940-41 1943-45 1945
Построено 84 (5 серий) 321 (8 серий) 26 47 32
Длина, м 18 19 21,6 21,6 18,7
Водоизмещение, т 10 от 14,91 (VI серия) до 19,94 (XI серия) 31 32 17
Двигатели Два бензиновых двигателя «Райт-Тайфун» Два ГАМ-34Б по 850 л.с. (IX серия «Изотта-Фраскини» А550-1000 по 1000 л.с., серия ХIбис ГАМ-34Ф по 1000 л.с, XII серия «Паккард» по 1150 л.с.) суммарная мощность трех бензиновых моторов ГАМ-34ВС 2550 л. с. суммарная мощность трех бензиновых моторов Паккард 3600 л. с. суммарная мощность двух бензиновых моторов Паккард 2400 л. с.
Скорость, узлов 52 58 32 45 48
Дальность, миль 300 220 350 (550 экон.) 345
Вооружение 7,62-мм пулёмет ДА + Два 450-мм кормовых желобковых ТА Два пулёмета ДА (с Х серии — ШКАС, с 1941 г — один ДШК) + Два 533-мм кормовых желобковых ТА Два 12,7-мм пулёмета ДШК + Два 533-мм бортовых бугельных ТА БС-7 + 1 бомбосбрасыватель (8 глубинных бомб БМ-1) Два 12,7-мм пулёмета ДШК + 20-мм или 25-мм пушка + Два 533-мм бортовых бугельных ТА БС-7 + 1 бомбосбрасыватель (8 глубинных бомб БМ-1) Две спарки 12,7 мм пулеметов + Два 533-мм трубных ТА + Два лотковых бомбосбрасывателя (6 глубинных бомб М-1)
Экипаж 6 6 9 + десант 11 + десант 7
Мореходность, баллов 3 4 6 6 4
В одном экземпляре выпущен СМ-3 — вариант деревянного катера Д-3 со стальным корпусом. Прототип СМ-3 активно и успешно применялся на Черном море.
Д-3 выпускался также в варианте морского охотника: на месте ТА установлен 37 мм зенитный автомат, количество глубинных бомб увеличено с 8 у ТКД-3 до 12. При меньшем водоизмещение чем у МО-4, МО-Д3 имел более мощное вооружение и скорость, но уступал по таким параметрам как мореходность и дальность плавания.

В 1944 году был построен один большой торпедный катер ТМ-200, в 1946 — один ТД-200, с 1947 по 1952 — 168 единиц ТД-200бис. Они вооружались торпедными аппаратами трубчатого типа; установлен авторулевой «Янтарь-2».

Победы торпедных катеров в Wow

Североморец дважды Герой Советского Coюза Александр Осипович Шабалин на своем катере к началу 1944 потопил 7 вражеских судов (1 подводную лодку, 4 транспорта и 2 сторожевика), сбил 1 самолёт.

Большие цветные фото ТК типа «Комсомолец»

Советский катер Д-3 (ТКД-3) и 533-мм торпеда Советский большой торпедный катер Д-3 Северного флота Vedette-torpilleur D3

Малый торпедный катер Ш-4 ВМФ СССР
Советский реданный торпедный катер Ш-4

Советский малый торпедный катер Г-5

Торпедные катера Д-3 РККФ

Советский катер ЧФ

Американский торпедный катер А-1 Воспер в Советском ВМФ (ленд-лиз)

Американские лендлизовские торпедные катера А-2 Хиггинс Северного флота СССР.

Flottentorpedoboot, Motortorpedoboot (Grobbritannien), Motosilurante, Motortorpedobat (MTB), Patrol Torpedo (TP), Duitsers Schnellboote (S-boote), Vedettes Lance Torpilles (VLT)

Советские ВМС второй мировой войны

Крейсеры Линкоры Подлодки Миноносцы Тральщики Минзаги

Сторожевики Охотники Мониторы Канлодки Бронекатера

Война окончена 1-я страница Старт
Случайная статья:

Women at the war gallery

Специальные зенитные пушки

Ортопедия и травматология в Уфе

Советская броня: ТТХ и фото

WWII Belgian Tanks

Производство моторных лодок в России

После прекращения существования СССР отрасль маломерного судостроения России также испытала значительный спад из-за экономических причин. Однако, с ростом материального благосостояния россиян, спрос на водный транспорт набирает обороты. В настоящее время на территории России выпускается множество моделей моторных лодок.

Твердокорпусные лодки выпускаются преимущественно в стеклопластиковых корпусах и в корпусах из алюминия. Производство лодок в России из фанеры и дерева сильно сократилось, в первую очередь из-за низких эксплуатационных характеристик таких моделей. В отдельную нишу стоит выделить надувные моторные лодки.

Читайте также:  Как рассчитать длину рулевого троса лодочного мотора

Их неоспоримое преимущества – удобство хранения и возможность доставки без прицепа и спуска на воду без слипа. Организованных мест спуска лодок на воду на прицепах в России по прежнему не много, а берега не всегда позволяют съехать по естественному рельефу. Значительную часть производимых в РФ моторных лодок составляют модели, заимствованные у иностранных производителей, однако и собственных разработок вполне достаточно.

Торпедные катера Второй мировой войны

На начало войны катера такого класса не имели большой популярности среди стран-участниц. Но в военные годы их количество увеличилось в 7-10 раз. Советский союз же развивал строительство легких судов, и к началу боевых действий на вооружении у флота стояло примерно 270 лодок торпедного типа.

Малые корабли использовались совместно с авиацией и другой техникой. Помимо главной задачи – нападения на корабли, лодки имели функции разведчиков и дозорных, охраняли конвои у берегов, устанавливали мины, атаковали субмарины в прибрежных зонах. Также использовались в роли транспортного средства для перевозки боеприпасов, выброса десанта и играли роль тральщиков донных мин.

Мицубиси Т-14 Япония 1945 год

Вот основные представители торпедных лодок в войне:

  1. Катера Англии МТВ, скорость которых составляла 37 узлов. Оснащались такие катера двумя однотрубными устройствами для торпед, двумя пулеметами и четырьмя глубинными минами.
  2. Немецкие боты, водоизмещение которых составляло 115 тысяч килограммов, длина почти 35 метров и скорость хода – 40 узлов. Вооружение лодки Германии состояло из двух устройств для торпедных снарядов и двух автоматических зенитных пушек.
  3. Итальянские катера MAS конструкторской организации «Бальетто» развивали скорость хода до 43-45 узлов. Они были снабжены двумя торпедными установками 450-мм калибра, одной пулеметной установкой на 13 калибров и шестью бомбами.
  4. Двадцатиметровый торпедный катер типа Г-5, созданный в СССР обладал рядом характеристик: Вытеснение воды составляло около 17 тысяч килограммов; Развивал ход до 50 узлов; Он был оснащен двумя торпедами и двумя мелкокалиберными пулеметами.
  5. Катера торпедного класса модели РТ 103, состоящие на службе у ВМС США, вытеснял около 50 тонн воды, длина составляли 24 метра и развивали скорость хода в 45 узлов. Их вооружение состояло из четырех торпедных установки, одного 12,7-мм пулемета и 40-мм зенитных автоматических установки.
  6. Японские пятнадцатиметровые торпедные катера модели «Мицубиши» имели маленькое водное вытеснение до пятнадцати тонн. Лодка типа Т-14 была оснащена бензиновым двигателем, который развивал скорость 33 узла. В вооружении были одна пушка 25 калибра или пулемет, два торпедных снаряда и бомбометы.

СССР 1935 год – катер г 6

Минный катер MAS 1936 год

Корабли торпедного класса обладали несколькими преимуществами перед другими боевыми суднами:

  • Небольшие габариты;
  • Высокие скоростные способности;
  • Высокая маневренность;
  • Маленький экипаж;
  • Небольшая потребность в снабжении;
  • Катера могли быстро атаковать врага и также молниеносно скрыться.

Шнелльботы и их характеристики

Шнелльботы – немецкие торпедные судна времен Второй мировой войны. Его корпус был скомбинирован из дерева и стали. Это было продиктовано желанием увеличить быстроходность, водоизмещение и уменьшить финансовые и временные ресурсы на ремонт. Рубка была сделана из легкого сплава, имела коническую форму и была защищена броневой сталью.

Катер имел семь отсеков:

  1. – располагалась каюта на 6 человек;
  2. – радиопост, каюта командира и два топливных бака;
  3. – находятся дизели;
  4. – топливные цистерны;
  5. – динамо-машины;
  6. – пост рулевого управления, кубрик, склад боеприпасов;
  7. – топливные цистерны и рулевое устройство.

Силовая установка к 1944 году была усовершенствована до дизеля модели МВ-518. В результате чего скорость увеличилась до 43 узлов.

Главным оружием были торпеды. Как правило, устанавливались парогазовые G7a. Вторым эффективным оружием катеров были мины. Это были донные снаряды типов ТМА, ТМВ, ТМС, LMA, 1МВ или якорные ЕМС, UMB, EMF, LMF.

Лодка снабжалась дополнительным артиллерийским вооружением, включающим в себя:

  • Одну кормовую пушку MGC/30;
  • Две переносные пулеметные установки MG 34;
  • В конце 1942 года некоторые катера снабжались пулеметами «Бофорс».

Катера Германии были оснащены сложным техническим оборудованием для обнаружения противника. Радар FuMO-71 представлял собой антенну малой мощности. Система позволяла обнаруживать цели только на близких расстояниях: от 2 до 6 км. Радар FuMO-72 с вращающейся антенной, которая помещалась на рубке.

Станция «Метокс», которая могла фиксировать вражеское радарное облучение. С 1944 года катера были оснащены системой «Наксос».

Мини шнелльботы

Мини катера типа LS были предназначены для размещения на крейсерах и больших кораблях. Лодка имела следующие характеристики. Водоизмещение всего 13 тонн, а длина – 12,5 метра. Команда экипажа состояла из семи человек. В катере была установлены два дизельных двигателя Даимлер Бенц MB 507, которые разгоняли катер до 25-30 узлов.

Лодки вооружили двумя торпедными установками и одной пушкой 2-х см калибра.

Катера типа KM были на 3 метра больше, чем LS. Лодка вымещала 18 тонн воды. На борту было установлено два бензиновых двигателя BMW. Плавательный аппарат имел скорость 30 узлов. Из вооружения на лодке стояло два устройства для стрельбы и хранения торпедных снарядов или четыре мины и один пулемет.

Лодочные станции России

Повышение спроса на моторные лодки способствует спросу на места их хранения. В настоящее время развивается сеть лодочных станций и яхт-клубов от эконом класса до премиального сегмента с развитой инфраструктурой. Некоторой проблемой остается заправка лодок на воде. Низкая конкуренция способствует высоким ценам на бензин, продаваемый с воды. Лодочные станции России представлены в нашем каталоге яхт-клубов.

Первая дизельная подлодка России

После русско-японской войны государство сообщило о решении развивать ветку подводных суден и на разработку отправили два проекта. Первый: «Акула», а второй дизельный – «Минога».

Построение одной из первых дизельных субмарин мира было доверено И. Г. Бубнову, который являлся главным конструктором «Дельфина». Имя субмарине дали – «Минога», разрабатывалась она в 1905 году, а с 1906 по 1909 года осуществлялось её строительство. Несмотря на то, что корабль испытывали в 1908 году и в то же время спустили на воду, подлодку отправили на доработку, связано это с требованием увеличить балласт.

Трагичное затопление «Миноги»

23 марта 1913 года, субмарина совершала пробное погружение в воду, при проведении испытаний возникла внештатная ситуация, через клапан вентиляции начался набор воды. Сразу после спасательной операции было обнаружено, что все матросы и командирский состав уцелели, но у многих были отравления от хлора. После чего корабль далее применялся в боевых действиях.

«Минога» была лодкой участницей в Первой мировой войне. Больших успехов она не достигла, несмотря на некоторые попытки атаковать судна врага. А в 1915 году и вовсе могла потонуть от тарана, но из-за выдающихся действий старшины Г. М. Трусова она уцелела, и после ремонта в 1918 году ещё прослужила в гражданской войне в Каспийском море.

Дизельные подводные лодки России обладали преимущественно двигателем, работающим не только на дизеле, но и на электричестве, что помогало передвигаться под водой почти бесшумно.

С-56 — самая результативная советская подлодка во время Wow

В 1936 году была заложена подлодка С-56 – самая результативная советская подлодка во время Великой Отечественной войны. Также эта лодка знаменита тем, что первой из советских подводных кораблей совершила кругосветное плавание.

«Шесть торпедных аппаратов и столько же запасных торпед на удобных для перезарядки стеллажах. Две пушки с большим боекомплектом, пулеметы, подрывное имущество… Одним словом, драться есть чем. А 20-узловая надводная скорость! Она позволяет обогнать практически любой конвой и атаковать его повторно.

Техника хороша…» — так отзывался о своей лодке С-56 капитан Георгий Иванович Щедрин, Герой Советского Союза. «С» в названии означает «Средняя». Это советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка – переделанный немецкий проект ), который советские конструкторы основательно переработали под советскую производственную базу. Поменяли дизели, оружие, радиостанции, шумопеленгатор, гирокомпас… Соловом, в советских «эсках» не было ни одного болта зарубежного производства. В итоге получился маневренный и быстрый корабль, отличавшийся рациональной компоновкой и сбалансированной конструкцией, мощным вооружением, отличными ходовыми и мореходными качествами.

Но, как ни странно, ни высокие характеристики, ни мощнейшее вооружение не сделали «Эски» эффективным оружием — большая часть побед была одержана с помощью выставленных мин. Причины неудач лежат в тактике применения «Эсок» — подводным крейсерам, созданным для океанских просторов, пришлось «топтаться» в мелководной Балтийской «луже». При действиях на глубинах 20 — 30 метров 77-метровая лодка могла удариться носом о грунт, в то время как её корма все еще торчала бы на поверхности. Гораздо лучше обстояли дела на Северном флоте, где и прославилась лодка С-56 под командованием Г.И. Щедрина.

С-56 и сторожевой корабль типа «Ураган».

Итак, С_56 была заложена в 1936 году на судостроительном заводе имени Андре Марти (ныне это «Адмиралтейские верфи») в Ленинграде. Затем ее разобрали на части и по железной дороге секциями доставили через всю страну — во Владивосток, на имени К. Ворошилова), где вновь сварили в единое целое. И спустили на воду в декабре 1939 года.

Командир подводной лодки C-56 капитан 2-го ранга Григорий Иванович Щедрин.
Капитан Щедрин позже вспоминал: «Члены приёмочной комиссии одновременно пускают секундомеры. Моё же дело — управление кораблём… Продуваем цистерну быстрого погружения, задерживаемся на заданной глубине… Заданный конструкторами норматив выдержан и перекрыт… Нам предстоит погрузиться на предельную глубину.

Погружаемся «этажеркой», то есть задерживаемся на глубинах вначале через каждые двадцать, а затем десять метров. Всё идёт как нельзя лучше — герметичность лодки полная, лишь изредка приходится поджимать тот или иной сальник, чтобы устранить капельное просачивание воды. Люди ведут себя прекрасно.

Большинство из них на такой глубине впервые, и всё же ни на одном лице я не видел следов волнения — такова сила уверенности в своей технике. На грунт легли на глубине, на пять метров превышающей официальный предел. Испытали помпы, забортную арматуру — всё работает нормально. Прочный корпус, его набор, листы обшивки — эти стальные мускулы корабля, как их часто называют, не издали ни единого «стона». Хорошую сталь сварили рабочие!»

Рулевые-сигнальщики Д.С. Подковырин и В.И Легченков на рубке подводной лодки С-56.
Уже в октябре 1942 года С-56 под командованием капитана Щедрина вышла в трансокеанский переход по маршруту: Владивосток — Сан-Франциско (США) — Панамский канал — Галифакс (Канада) — Розайт (Шотландия) — Полярный (СССР). Поход занял 67 суток. За время которой подволники пережилди одну атаку японской подлодки и две атаки немецких кригсмарине, дважды попадала в аварии по собственной неосторожности. В итоге подводники, пройдя 16632 морских миль (в том числе 113 морских миль под водой), вошли в состав 2-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота. То есть, подводники по сути совершили кругосветное путешествие – и все для того, что бы лодка, сделанная в Ленинграде, добралась бы до базы под Мурманском.

Читайте также:  Лодка братан 430 характеристики

Встреча экипажа подводной лодки С-56 в Полярном.
В годы Великой Отечественной войны С-56 самой результативной советской подводной лодкой. Подводники С-56 совершили 8 боевых походов, произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредив один. В 1944 году за боевые заслуги лодка С-56 награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена Гвардейского звания.

За время Великой Отечественной войны С-56 19 раз объявлялась погибшей. Для сравнения: Отто Кречмер из Кригсмарине, командир U-23, самый результативный подводник Второй мировой войны, потопил 44 корабля, в том числе 1 эсминец. ВпрочемЮ это сравнение говорит не столько о слабой подготовке советских моряков, сколько о томЮ что им противостояла самые профессиональные армия и флот мира.

Но советские моряки выстояли благодаря своей живучести: за время Великой Отечественной войны С-56 19 раз объявлялась погибшей.

Капитан 2 ранга И.Ф. Кучеренко вручает командиру «С-56» капитану 3 ранга Г.И. Щедрину медаль «За оборону Заполярья». Также за успешное командование подводной лодкой и проявленные при этом личное мужество и героизм, капитану 2-го ранга Щедрину Г. И. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Подводная лодка С-56 31 марта 1944 года была награждена орденом Красного Знамени, а 23 февраля 1945 года удостоена гвардейского звания.

После Второй мировой войны С-56 продолжила службу на Северном флоте. В 1954 году лодка совершила еще один трансокеанский переход — по Северному морскому, из Мурманска во Владивосток. В 1955 году лодку вывели из боевого состава, разоружили и переделали в плавучую зарядовую станцию – для зарядки аккумуляторов других лодок.

Лишь через 20 лет, в 1975 году, вспомнили о героической лодке. В честь 30-летия Победы лодку вытащили на берег и снова разрезали на части. Затем части лодки установили на фундамент на Корабельной набережной, рядом со зданием штаба Тихоокеанского флота на берегу бухты Золотой Рог.

Части состыковали и соединили – уже в качестве корабля-музея.

25 июля 1982 года в День Военно-морского флота подводная лодка С-56 вошла в общий ансамбль Мемориала славы Тихоокеанского флота.

Кают-компания С-56. Сегодня единственная в мире уцелевшая подлодка-«эска» входит в мемориальный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота».

Внутренние помещения переоборудованы в музей.

Пост управления.

Рубка акустика.

Каюта капитана

Каюта моряков.

Торпедные аппараты.

Торпеды и койки для моряков.
Источник: https://www.istpravda.ru/artifacts/14973/

statehistory.ru в ЖЖ:

Источник: arena-pilotage.ru

какая советская лодка лучше идет по волне

8 4

Какую моторную лодку выбрать из отечественных дюралек?

Рулевой 3-го класса

Помогите определиться с выбором отечественной моторной лодки под мотор я30.
Сейчас могу купить Обь-м, казанку-5, воронеж-м?

Что лучше? Волны у нас нет, поэтому интересует в первую очередь максимальная скорость и максимальная скорость под полной нагрузкой? Что думаете об оби-м и воронеже-м?

Рулевой 3-го класса

Обь-М из них самая не мореходная. Воронеж развалится первым.

А что с воронежем? Его сейчас можно новым взять!

А что с воронежем? Его сейчас можно новым взять!

Воронеж точно развалится,слабая конструкция.Казанка5м2 впереди планеты всей

Рулевой 3-го класса

Воронеж точно развалится,слабая конструкция.Казанка5м2 впереди планеты всей.Обь-М катер крепкий и мореходнось довольно приличная,только не терпит перегруза и при движении по волне при срыве с гребня зарывается по лобовое стекло.А какая мореходность может быть у булястой Южанки-утоплиницы?

Значит Воронеж-м из списка вычеркиваю!

Под 30кой, какая лодка быстрее пойдет под грузом 400 кг? Казанка5м2 или Обь-М?

Я правильно понял, что обь-м в любом случае мореходнее, чем казанка-южанка?

Под 30кой, какая лодка быстрее пойдет под грузом 400 кг? Казанка5м2 или Обь-М?

Я правильно понял, что обь-м в любом случае мореходнее, чем казанка-южанка?

Бери Обь. Но Воронеж тоже неплох. Если найдется конца 80-х.

.Обь-М 400кг не потянет-днище у транца узкое а були не поднимают а только дают дополнительное сопротивление(ну не грузовик этот катер!)Казанка5 под импортной 30кой 400кг потянет,только винт надо грузовой

Казанка5м2 впереди планеты всей.

Казанок пятой серии много разных и каждая хороша по свойму. Нужно только правильно под задачу подобрать.

Обь-М катер крепкий и мореходнось довольно приличная,только не терпит перегруза и при движении по волне при срыве с гребня зарывается по лобовое стекло.

Опасная из-за брочинга.
5м4 лучше в этом плане, меньше зарыскивает.

Я правильно понял, что обь-м в любом случае мореходнее, чем казанка-южанка?

Рулевой 3-го класса

А что скажите по поводу Обь-1. На 30ке с одним человеком, она быстрее будет Оби-м?

Рулевой 3-го класса

Так что лучше брать, обь-1 или обь-м? Где места больше?

Рулевой 3-го класса

Выбор есть всегда! Сейчас подвернулся вариант Обь-3. Я так понимаю, что она самая медленная?

Выбор расширился до Обь-1, Обь-М и Обь-3.

Какая из них самая удобная для спининга?

На какой из них будет самая высокая скорость с одним человенком?

На какой из них будет самая высокая скорость при полной загрузке?

Выбор есть всегда! Сейчас подвернулся вариант Обь-3. Я так понимаю, что она самая медленная?

Выбор есть всегда! Сейчас подвернулся вариант Обь-3. Я так понимаю, что она самая медленная?

Выбор расширился до Обь-1, Обь-М и Обь-3.

Какая из них самая удобная для спининга?

На какой из них будет самая высокая скорость с одним человенком?

На какой из них будет самая высокая скорость при полной загрузке?

А что скажите по поводу Обь-1. На 30ке с одним человеком, она быстрее будет Оби-м?

Ответить

d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e?s=100 если же возить лодку по суше не предполагается, то естественно, что лучше искать в продаже тот же понравившийся «Прогресс», но в исполнении № 1 — без колес. Предположим, вы уже представляете, для чего и какая — в идеале — лодка вам нужна, договорились о месте ее стоянки и зимнего хранения, семейный совет дал окончательное «добро» на покупку. Теперь дело за тем, чтобы зайти в магазин и выбрать модель, наиболее полно соответствующую вашему идеалу.</p>
<p>Приводим составленную по просьбе читателей таблицу, дающую представление о всей номенклатуре имеющихся в продаже мотолодок, включая и те модели, которые уже сняты с производства, но есть на складах и в магазинах (и для определенных условий плавания вполне могут быть рекомендованы), и те, которые появятся а торговой сети лишь в ближайшем будущем. Отметим сразу, что а таблицу не включены различные малые разборные и не разборные картоп-мотолодки, а также шпоновые универсальные лодки («Форель», «Кефаль») и немногочисленные пока катера со стационарными двигателями. Их выбор— это отдельные темы. Точно так же отдельную и актуальную, на наш взгляд, тему представляет комплекс вопросов, связанных с созданием мореходной прогулочно — туристской мотолодки (катера), рассчитанной на движение в водоизмещающем (переходном) режиме. Однако на сегодня таких «неторопливых» лодок, пригодных для запуска в серию, еще нет, как нет, скажем, и подходящих стационарных лодочных двигателей малой мощности.</p>
<p>В данной статье мы затрагиваем только проблему выбора именно универсальной глиссирующей, чаще всего открытой мотолодки, т. е. «водного автомобиля» длиной 3,6— 5,0 м, рассчитанного на эксплуатацию с выпускаемыми у нас массовыми подвесными моторами мощностью 20—30 л. с. <br />Действительно, уже при беглом просмотре приведенной таблицы бросается в глаза, что основные характеристики подавляющего большинства выпускаемых на сегодня моделей близки. Однако при всей их «похожести» существуют между ними и отличия, на которые и надо обратить внимание.</p>
<p>Дело, разумеется, не только в том, что модели отличаются по внешнему виду и цвету окраски. Имеют существенное значение такие на первый взгляд мелочи, как отличия в форме ветрового стекла, лучше или хуже защищающего пассажиров от брызг и ветра.</p>
<p> На одной лодке это стекло имеет жесткую окантовку, за которую удобно придерживаться, скажем, во время хода по волне, на другой дпя этой цели есть небольшой поручень, а на третьей — нет ничего. На одной лодке конструкторы, разрабатывая проект, тщательно продумали такие вопросы, как удобство посадки в лодку (через носовую палубу, через борт) и укладки багажа, работы с мотором, гребли, работы с якорем и при швартовке лодки (например, при шлюзовании), откачки воды и наведения чистоты, а вот авторы другой лодки, судя по всему, обо всем этом заботились мало и главным образом «выжимали» скорость. Другими словами, неважных мелочей нет. Знакомясь с лодкой, выставленной в магазине, стоит обратить внимание на конструкцию тента, сидений и пайолов; форму и расположение различных рымов, уток и ручек для переноски; наличие шкафчиков, карманов и полочек для мелких вещей, которые должны быть под рукой, и т. д. и т. п. Очень важно, обратившись к заводской инструкции, разобраться с тем, подходит ли ДУ, включенное в комплект лодки (иди имеющееся в продаже) к мотору той марки, с которым предполагается эксплуатировать лодку.</p>
<p>Наконец, различаются одинаковые на первый взгляд лодки и еще более существенно — по таким характеристикам корпуса, которые определяют режим движения лодки (с разной нагрузкой и под моторами различной мощности), ее маневренные качества, остойчивость на ходу и на стоянке (валкость), поведение при ходе на волне. <br />Как уже отмечалось, чем лодка крупнее, тем больше может быть волна, при которой допустимо безопасное плавание. При длине меньше 3,6—3,7 м сделать лодку относительно мореходной не удается: ее корпус оказывается меньше, чем расстояние между соседними гребнями даже невысоких волн, лодка проваливается, удары о гребни становятся резче. Но и увеличивать длину лодки за 4,6—4,7 м тоже нельзя: возрастают вес и трудоемкость изготовления корпуса; чтобы обеспечить ту же скорость, придется увеличивать мощность (а поскольку моторы мощнее 25—30 л. с. у нас не выпускаются, надо будет ставить на транец даже не два, а три мотора) и т. д. Вот по совокупности всех этих соображений с учетом технологических возможностей наших заводов и возник тот «4-метровый» класс, среди «представителей» которого нам предоставляется «право выбора».</p>
<p>В таблице мотолодки расположены в порядке возрастания длины. Однако большая длина — условие необходимое, но недостаточное. Например, имеющиеся пока в продаже «Казанка-М» и «Южанка» — длина их за 4,6 м — из-за недостаточной ширины, высоты борта и почти плоского днища для сколько-нибудь серьезных акваторий просто небезопасны. Значит, надежность, остойчивость и мореходность судна определяются не только длиной, но и соотношением размерений и формой корпуса — обводами. Опытный судоводитель-любитель оценивает лодку самостоятельно по таким ее данным, как:</p>
<p>Новичку чаще всего приходится доверяться мнениям случайных людей и сведениям, приведенным в Инструкции по эксплуатации. Увы, указания в паспорте лодки, например, о предельной высоте волны, при которой можно выходить в плавание, далеко не точно и, во всяком случае, неполно характеризуют фактическую мореходность лодки.</p>
<p>ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМЕЮЩИХСЯ В ПРОДАЖЕ И НЕКОТОРЫХ ИЗ ПОДГОТОВЛЕННЫХ К ПРОИЗВОДСТВУ ПРОГУЛОЧНО-ТУРИСТСКИХ МОТОРНЫХ ЛОДОК ДЛИНОЙ СВЫШЕ 3,5 М </p>
<p>Источник: <span class=top10z.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...