Помогите выбрать лодку. Использоваться будет в Ленинградской области для рыбалки (взрослый и ребенок 10 лет), перевозить планируется на прицепе.
Для начала хочется определиться с тем, что практичнее, удобнее, мореходнее — ПВХ или алюминиевая лодка, затем с размерами (пока остановился на 3.2-4м) и наконец конкретной моделью лодки.
Serg
адмирал
Команда форума
Регистрация 21.11.2009 Сообщения 2 032 Карма 779 Возраст 42 Город Иркутск Имя Сергей Лодка Прогресс-2М, ProfMarineAir330 Мотор Suzuki DT30, DF2,5
Практичнее однозначно алюминиевые. ПВХ да еще и с мотором, одному на прицеп загрузить проблематично, в отличии от алюминиевой лодки.
Anonymous
Guest
«перевозить планируется на прицепе». Вот ты сам ответил на свой вопрос.
Anonymous
Guest
Угу, для рыбалки — люминий.
Anonymous
Guest
Если планируется передвигаться по суше на телеге — однозначно люминь,
Все познавшие ПВХ с мотором рано или поздно переползают в алюминиевый (амг) формат!
ПВХ или жесткий корпус ? Выбор лодки для рыбалки.
Это в случае — если драйв по воде зацепил,но все люди разные решать все равно Вам!
NikVE
старшина 2ст.
Регистрация 10.03.2010 Сообщения 61 Карма 1 Город Омск Лодка пока в поиске
А если охраняемая стоянка на берегу — то надо прицеп для лодки мастерить?
Anonymous
Guest
гость сказал(а):
Если планируется передвигаться по суше на телеге — однозначно люминь,
Все познавшие ПВХ с мотором рано или поздно переползают в алюминиевый (амг) формат!
Это в случае — если драйв по воде зацепил,но все люди разные решать все равно Вам!
Перебираюсь на АМГ (КРЫМ1979г).Но ПВХ(Кайман330+Ниссан9.8)не продаю.Для однодневного мобильного комплекта оставил.
voit77
ст. матрос
Регистрация 03.01.2011 Сообщения 36 Карма 1
и ребенок то растет)) Дуралюминий)
следопыт
пассажир
Регистрация 06.02.2011 Сообщения 4 Карма 0
Я это уже проходил, был прогрес 2 в гараже. Поменял на ПВХ на прицепе, по волне всегда мокрый, транспортировка и хранение должна быть аккуратное, в отличии от люминьки. Поменял на люминьку обь 3 на прицепе, очень доволен.
луха
капитан 1-го ранга
Регистрация 13.07.2010 Сообщения 7 861 Карма 2 280 Возраст 47 Город Волжский-Волгоград Имя Алексей Лодка Снегоход Мотор быстрый
ОДНОЗНАЧНО ЛЮМИНИЙ или если расматривать пвх РИБ РИБ И ЕЩЁ РАЗ РИБ!
Джон Сильвер
капитан 3-го ранга
Регистрация 20.04.2011 Сообщения 521 Карма 12
NikVE сказал(а):
А если охраняемая стоянка на берегу — то надо прицеп для лодки мастерить?
не надо . один раз и на грузиче можно утартать на стоянку . а там — пусть зимует . нормуль .
Denlebedev
пассажир
Регистрация 13.11.2016 Сообщения 1 Карма 0 Город Москва Лодка Романтика Мотор Parsun 9.8
Лодку нужно выбирать под свои нужды и привычки, лучшие всего прочитать пару статей на эту тему, мне помогло с выбором. Вот например:http://rybakoved.ru/lodki/vybor-lodki-pvx-ili-zhestyanka
Куплю КАТЕР, а ПВХ для нищебродов. Выбор лодки ПЛЮСЫ и МИНУСЫ
Ледакол
капитан 1-го ранга
Регистрация 16.08.2016 Сообщения 7 340 Карма 1 693 Возраст 63 Город Москва-Весьегонск Имя Константин Лодка Казанка-М, Флинк 280 TLA Мотор Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Если на прицепе и финансы есть, то «кастрюля» конечно лучше. ПВХ-ку докупить всегда успеется, если надо.
И С К А Т Е Л Ь
мичман
Регистрация 16.11.2016 Сообщения 172 Карма 46 Город Хабаровск Имя Антон Викторович Лодка Прогресс-2М, Solar-380, Зилим-4 Мотор Suzuki DТ30S, Suzuki DF15S, Suzuki DF5S
Гладышев сказал(а):
Помогите выбрать лодку. Использоваться будет в Ленинградской области для рыбалки (взрослый и ребенок 10 лет), перевозить планируется на прицепе.
Для начала хочется определиться с тем, что практичнее, удобнее, мореходнее — ПВХ или алюминиевая лодка, затем с размерами (пока остановился на 3.2-4м) и наконец конкретной моделью лодки.
Смотря на каких водоемах планируется использовать
В протоках, разливах и мелких реках — однозначно ПВХ (ее и через мели можно перетащить, и заломы обнести). Еще на ПВХ можно сплавляться по горным рекам (хотя катамараны для этой цели лучше). Наконец, тихо подкрадываться к месту стоянки рыбы или к дичи лучше на ПВХ (люминька гремит)
Люминька на крупных реках и озерах хороша, а вот в протоках не везде пройдет (если не брать что-то типа «Казанки-6»). Да и места свободного в люминьке (равного с ПВХ размера) больше, она комфортнее.
На море ни у люминек (НЕ дюраль!), ни у ПВХ решающих преимуществ нет (если сравнивать суда одного размера) — и то, и другое имеют равные права на существование. Люминьки — за счет более комфортного хода по волне и вообще большего комфорта, ПВХ — за счет лучшей «непотопляемости» и лучшей возможности «десантироваться» на необорудованный берег.
Кстати, а почему не хотите рассмотреть как вариант надувной ПВХ-катамаран? Если скорость большая не нужна — то это очень хороший вариант: мореходность наголову выше любой ПВХ-шки и люминьки равных с катамараном размеров, площадь палубы большая (хорошо для рыбалки и отдыха), экономичность (можно использовать маломощный двигатель и расходовать 10-12 л бенза на 100 км, при этом скорость будет до 12-15 км/ч), без гемора можно поставить парус; по горным рекам однозначно на катамаране безопаснее, чем на других судах.
Источник: forum.motorka.org
Лодки из алюминия и ПВХ: что выбрать?
Материал — это одна из главных характеристик, на которые нужно обращать внимание, выбирая лодку для рыбалки. Именно от него зависят другие свойства судна. Поэтому детально рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладают лодки, изготовленные из различных материалов.
Лодки ПВХ с жестким транцем: плюсы и минусы
Лодки из ПВХ имеют ряд преимуществ не только перед металлическими, но и вообще перед судами с твёрдым корпусом. Так, они остаются компактными и транспортабельными – помещаются в багажник. А благодаря жесткому транцу закрепить мотор на них будет так же просто.
Если лодка из ПВХ перевернётся, то она не утонет, какого бы веса мотор ни был к ней прикреплен. Также в этом плане немаловажно, что конструкция обычно предполагает наличие трех баллонов, и при повреждении одного или двух из них лодка все равно не уйдет под воду.
Судно устойчивое и легкое. Оно находится практически на самой поверхности, что гарантирует хорошую маневренность и скорость. Материал может выдерживать жёсткие условия и низкие температуры, на такой лодке можно рыбачить до нуля градусов.
Основной недостаток вытекает из преимуществ – компактно упакованную лодку нужно собрать. Если имеется жесткое дно, этот процесс может оказаться несколько трудоемким.
Чтобы лодка из ПВХ служила долго, за ней потребуется уход: регулярная очистка, правильная техника складывания и хранение в чистом месте.
Бортовые баллоны надо время от времени подкачивать, а также помнить, что их можно повредить, и соблюдать осторожность. С другой стороны ремонт в виде заплаток не так дорог и может выполняться самостоятельно.
Алюминиевые лодки: плюсы и минусы
Наиболее популярной твердокорпусной лодкой являются лодки из алюминия. В основном они заметно дешевле других материалов.
Перед лодками ПВХ они привлекают тем, что не требуют сборки перед эксплуатацией, чем экономят рыбакам время. Также несомненным плюсом для многих будет совершенно твердое дно.
Алюминий – это достаточно легкий металл, следовательно, изготовленные из него лодки тоже весят немного. Это не только упрощает процесс их транспортировки, но и позволяет экономить на топливе.
Также алюминиевые сплавы обладают низкой плотностью (лишь в два с половиной раза выше воды) и отменно держатся на воде. А если в корпусе есть специальные камеры, то они не идут ко дну, даже будучи полностью затопленными.
Такие лодки просты в использовании: их не повредишь ни острыми предметами изнутри, ни арматурой снаружи, что дает возможность причаливать в любых местах и безбоязненно плавать по мелководью.
Главный минус заключается в том, что металлические судна, как правило, нельзя разобрать. Для них потребуется просторное помещение для хранения, а также багажник на крыше автомобиля либо лодочный прицеп, чтобы перевозить судно.
Помимо этого, при покупке надо тщательно осмотреть крепежные системы и электропроводку, если такое оснащение присутствует. В дальнейшем нельзя пользоваться краской и деталями, которые содержат прочие металлы, так как это приведет к гальванической коррозии. Холода алюминий естественно не боится.
Ремонт пробоин в алюминиевой лодке самому выполнить не удастся. Потребуются услуги сервисного центра.
Альтернативный вариант: лодка RIB
В переводе с английского RIB – это жесткая надувная лодка. Она выгодно объединяет в себе свойства моделей, на основе которых разработана:
- Жесткое дно, выполненное из алюминия либо пластика, обеспечивает рыбаку удобство и безопасность, а также позволяет спокойно плавать на мели, не опасаясь проколоть днище.
- Конструкция практически всех моделей предполагает двойное дно, заполненное водоотталкивающей пеной. Благодаря этому лодка идет тихо и устойчива даже в штормовых условиях на волнах.
- У формы дна многих моделей присутствует килеватность. Она повысит гидродинамические характеристики, и лодка станет более простой в маневрировании, будет легче скользить по воде и глиссировать.
- Надувные борта позволяют приставать к берегу там, где это было бы невозможно с жесткими.
Обратной стороной указанных преимуществ является то, лодка имеет значительный вес (примерно от 90 кг), и для ее перевозки тоже нужен лафет. Однако существуют и складные модели – в обычный багажник они не поместятся, но подойдут для владельцев микроавтобусов, пикапов. Подробнее о лодках РИБ читайте в соответствующей статье.
Заключение
При выборе рыбацкой лодки следует исходить из собственных потребностей, а затем смотреть, качества какой модели лучше всего удовлетворяют их. Судна каждого типа имеют свои плюсы и минусы, и назвать какой-либо из них наилучшим для всех невозможно.
У этой статьи пока нет комментариев 🙁
Напишите в комментарии, если статья оказалась полезной для вас или остались какие-то вопросы.
Источник: www.shvartov.ru
Выбор лодки по типу дна. Плюсы и минусы.
Все доброго времени суток. После очередных массовых споров между материалом пайол. Решил запустить голосовалку. Смысл примерно такой. Страна у нас большая (даже очень) и задачи для лодок у всех разные!
Предлагаю выбрать свой тип дна и указать списком.
Размер лодки. Акватория (река, озеро, море)
Дальше можно описать просто положительные
моменты использования того или иного материала ( итак ситуация в мире г. поэтому прошу без негативных отзывов, а именно плюсы. Дабы не выводить опять на споры!) (НДНД не берем во внимание — тут нужно отдельную тему;)
Ща начнется. Тысячи копий сломано в подобных спорах. Ну да ладно — с почином! :))))))))))))))) А проголосовал за люминь. Крепкий и не царапается (хоть и тяжелый). Можно кидать в лодку все что угодно без опасения пробить пол (иногда приходится на рыбалке, ага. ). Лодка 4,2 метра, акватория — река Зея, Бурейское водохранилище, пару выездов в Хасанский район Приморья (Японское море).
Последний раз редактировалось Victr3756; 31.10.2014 в 04:03 .
А что делать. 3,6м Море Мне люминь тоже симпатизирует тем что не скользит! Надежен к механическим повреждениям (топорик не дай бог пьяный товарищ бросит на дно) И ещё эстетическая часть (красивше смотрится)
Это да — это в точку. Фанерка после сезона эксплуатации имеет как правило весьма непрезентабельный вид. Люминию царапки даже к лицу — блястит.
Лодка 3,6 Я за фанеру. В лодку у нас принято делать вкладышь из водонепроницаемой ткани После рыбалки мою и сушу лодку только снаружи. После трёх лет фанера новая.
Лодка 3.8,пайолы-фанерка))) Потому что теплая,ногам комфортно))) . Акватория-реки Уссури,Большая Уссурка,Малиновка,ну и прилегающие озера.
Вторая лодка с фанерными пайолами. Никаких проблем и минусов не замечено. Даже тонкие пайолы, 9мм, и то надо сильно постараться чтоб повредить. И ногам всегда тепло
Источник: imaman.ru
Пластик или алюминий – какая моторная лодка лучше?
Вы собираетесь впервые купить моторную лодку или катер и пытаетесь понять, что лучше – корпус из пластика или алюминия. Казалось бы, в сети достаточно информации: яхтсмены, рыбаки и прочие «гуру» охотно делятся своими знаниями, опытом, дают практические советы. Вот только их мнения по поводу плюсов и минусов пластиковых и алюминиевых моторных лодок нередко различаются, и каждый из авторов находит очень убедительные аргументы в пользу своей точки зрения.
Алюминий или пластик? Какая моторка лучше?
Кто прав, кому верить и как сделать действительно правильный выбор? Давайте разберемся.
Материал материалу – рознь
Сторонники алюминиевых моторных лодок утверждают, что они значительно превосходят пластиковые по прочности. И это действительно так… но лишь в том случае, если корпус изготовлен из дюралюминия (дюраля) – сплава алюминия с медью. Что касается корпусов из алюминиево-магниевых сплавов (АМГ), то их прочность меньше. Фактически, по этой характеристике качественные современные композитные материалы сравнимы с АМГ.
Прочность дюраля – существенный плюс, если лодке, например, предстоит «борьба» с сильным течением на каменистом мелководье. Однако дюралюминий подвержен коррозии, особенно – в соленой воде. И хотя обычно поверхность дюралюминиевых листов для повышения коррозионной стойкости покрывается слоем чистого алюминия, такая лодка не подойдет для морской рыбалки.
Корпус дюралюминиевой лодки клепают их тонких обшивочных листов
В пресных водоемах дюраль ржавеет медленнее, но тоже ржавеет – судно придется постоянно красить по специальной схеме, однако и это не всегда спасает. Кроме того, дюралюминий непластичен и его нельзя варить: корпус такой лодки клепают из небольших тонких обшивочных листов, повышая прочность большим количеством ребер жесткости – это плохо отражается не только на эстетике, но и на аэродинамике.
Корпуса лодок из алюминиево-магниевых сплавов сваривают
Сплавы АМГ устойчивы к коррозии и более пластичны, их можно сваривать. Использование современных технологий и оборудования делает сварочные швы почти незаметными. Но, все-таки, по эстетичности даже такая алюминиевая лодка уступает пластиковой – идеально гладкой и ровной. Кроме того, в отличие от металла, композитному материалу можно придать любую форму, сделав корпус лодки максимально эргономичным и значительно улучшив ее ходовые качества.
Корпусу пластиковой лодки можно придать любую форму для улучшения ее эстетических и аэродинамических характеристик
При этом пластиковые корпуса тоже могут существенно различаться. Эти различия зависят от вида стеклопластика и его «пропитки», наружного защитного состава – гелькоута, а также от подготовки матрицы и от того, насколько скрупулезно соблюдались технологические требования на каждом этапе формовки.
- При соединении стекловолокна с сатиновым переплетением (стеклохолста) со смолами герметичность композита значительно выше (а его гигроскопичность, соответственно, существенно ниже), чем при использовании стеклоткани с жгутовым переплетением (стеклорогожи). Но «холст» намного тоньше, чем «рогожа», и таких слоев нужно больше – это автоматически приводит к удорожанию. Наилучшими «пропиточными» характеристиками обладает особый вид очень тонкого стекловолокна – стеклосетка СЭ: именно этот отнюдь не дешевый материал делает наружную поверхность корпуса моторки гладкой и максимально герметичной.
Стеклохолст Стеклорогожа
- Для получения идеально ровной наружной поверхности пластика поверхность матрицы должна быть столь же идеальной. С этой целью ее предварительно тщательно шпаклюют и полируют. Такая подготовка требует опыта, усилий и контроля качества, а значит и дополнительных затрат.
Тщательная подготовка матрицы перед формовкой обеспечивает идеальную геометрию корпуса пластиковой лодки
- Противники пластика называют одним из его недостатков токсичность. Однако все зависит от состава смолы – благодаря специальным добавкам, современные композитные материалы не только абсолютно безопасны, но и практически не выделяют неприятного запаха. Разумеется, они тоже стоят дороже.
Поэтому пластиковая моторка может быть сопоставима по цене с алюминиевой и даже дороже ее. То есть, дешевизна – не столь очевидное преимущество лодок и катеров из композита. Но они действительно самые красивые.
Пластиковые моторки и катера – самые красивые
Об особенностях и различиях лодочных корпусов из пластика и алюминия можно говорить долго, но не стоит отдавать «пальму первенства» ни одному, ни другому варианту – практически любой «большой плюс» или «большой минус» может быть не таким уж и большим в конкретной модели или оказаться не столь существенным для вас.
Поэтому мы не будем утверждать, что пластиковые моторки лучше алюминиевых или наоборот. А просто перечислим их наиболее общие, объективные отличия.
Основные плюсы и минусы моторных лодок из пластика и алюминия
- корпус и кокпит проще почистить от рыбьей чешуи и грязи;
- в алюминиевой лодке удобнее лазать по зарослям камыша и осоки.
- моторка ощутимо грохочет на ходу, когда вода бьется об алюминиевые борта;
- есть риск обжечься или пораниться – металл греется на солнце, в конструкции корпуса много выступающих острых углов;
- алюминиевую лодку сложнее ремонтировать.
- незаменим для отдыха – лодка не гремит, ход мягкий, плавный;
- не боится соленой воды;
- удобнее в ремонте;
- безупречный внешний вид.
- без специальной дополнительной защиты (кильгарда) слой гелькоута может стираться при контакте с осокой или прибрежным песком – в результате композит будет набирать воду и постепенно разрушаться вследствие гидролиза;
- если лодку планируется хранить в неотапливаемом помещении, перед консервацией на зиму ее рекомендуется «подсушить» в течение некоторого времени при положительных температурах – замерзая, попавшая в микропоры вода расширяется и разрушает стеклопластик.
Что в итоге?
Выбирая моторную лодку ориентируйтесь, прежде всего на себя.
Если вы заядлый рыбак и планируете в поисках роскошных щук, карасей или лещей пробираться на своем судне по заросшим старицам, то лучшим вариантом станет алюминиевая моторка.
Алюминиевая моторная лодка Realcraft 700 Cabin – «рабочая лошадка», прекрасно приспособленная для рыбалки
Если вы покупаете судно, прежде всего, для комфортного отдыха на воде, то обратите внимание на моторку или катер из стеклопластика. Грамотный выбор и правильная эксплуатация позволит пользоваться им в течение длительного времени без каких-либо неприятных неожиданностей.
Для комфортного семейного отдыха на воде лучше обзавестись катером с корпусом из пластика
Источник: slider-boat.ru