Какая лодка для реки ока

Рыбалка на Оке - описание, местоположение на карте

Решили порыбачить на Оке — правильный выбор. Расскажем вам кратко о этом самом крупном притоке Волги. Протяженность Оки почти 1500 км, а площадь бассейна порядка 250 тысяч квадратных километров. Начало река берет в селе Александровка Орловской области, протекает по границам Тульской, Московской, Владимирской и Нижегородской областей, далее Нижнем Новгороде впадает в Волгу. На просторах Оки любому рыбаку просто раздолье.

На всем своем протяжении Ока пересекает Тульскую, Калужскую и Рязанскую области. Крупными приточными водоемами являются реки Мокша, Клязьма, Угра, Москва.

На какие трофеи можно рассчитывать на Оке

Ока достаточно глубоководная, в отдельных местах достигает 10 метров, шириной до 400 метров, извилиста, имеет много поворотов. С самых давних времен рыбалка на Оке считалась лещовой, да и сейчас довольно часто попадается лещ. Также вылавливают ельца, уклейку, густеру, сазана, жереха, стерлядь, пескаря, плотву, красноперку, щуку, голавля, чехонь, ерша, окуня, судака.

Рыбалка с лодки на реке Ока. Рязанская обл

Рыбалка на Оке может осуществляться и с лодки, и с берегов. В качестве снасти в основном используют спиннинг, донные и поплавочные удочки.

Природные характеристики

Ока — река равнинного типа, протекает по европейской части Российской Федерации. Дно песчаное с мелким камушком, мало заиленное. По берегам есть множество заповедных лесов с редкими обитателями.

Правый берег представлен безлесьем со множеством полей и лугов, а левая сторона покрыта сосновым бором. Охота в этой местности разрешена на млекопитающих, водоплавающую и боровую дичь при наличии лицензии и путевки.

Прогноз клева на реке Оке

Собрались на рыбалку, не лишне будет посмотреть прогноз вероятности клева на Оке. Выберите ближайший населенный пункт к месту куда собрались поехать и получите вероятность клева, рассчитываем, что точность прогноза вас не разочарует.

В окрестностях реки Ока обитают: бобры, лоси, барсуки, выдры, норки, выхухоли, кабаны, ондатры, гуси, утки, тетерева, куропатки, рябчики, глухари, филины.

В реке Ока обитают рыбы: елец, гольян, густера, ерш, лещ, плотва, окунь, красноперка, чехонь, жерех, сом, сазан, стерлядь, пескарь, голавль, уклея, щука.

Источник: velesovik.ru

Путешествие по Оке: с левого берега на правый

…Иногда это делать просто необходимо – уезжать из мегаполиса. Ехать долго, не отрываясь, глядя в окно, следя за меняющейся картинкой. В такие моменты мысли перестают толпиться в голове беспорядочной кучей и выстраиваются в ровную череду, сменяя друг друга плавно и гармонично – как пейзаж за окном.

Эта ОСНАСТКА отлично работает по ЛЕЩУ и с лодки и с берега! Рыбалка на ОКЕ! Рыбалка на донки!

Для разной скорости мыслей – разный транспорт. Самый медитативный – пожалуй, водный. В нашем регионе предостаточно кораблей, пароходов и катеров для любителей неспешного и романтичного отдыха. Но сегодня речь пойдёт о прогулочном катере «Дружба», который катает желающих по Оке уже больше полувека.

Катера и яхты на стоянке в порту Серпухов

Порт «Серпухов» – это и грузовой терминал с портальным краном, и круглогодичная стоянка частных катеров и яхт.

От Серпуховского порта каждую неделю маленький трудолюбивый кораблик возит туристов в музей-заповедник великого русского художника В. Д. Поленова. Подготовиться к встрече с прекрасным у вас предостаточно: катер будет идти целых три часа. Обратно, правда, побыстрее – на дорогу уйдёт всего два часа. Имейте в виду: на прогулку по усадьбе отведены те же два часа. В принципе, можно успеть всюду, хотя территория усадьбы довольно большая.

Читайте также:  Устойчивость лодки от чего зависит

Трап катера Дружба

При отсутствии причала трап спускают прямо на берег.

Если вы предпочитаете размеренный темп, то и это не беда: даже не заходя в музеи, можно получить большое удовольствие от прогулки по ухоженной территории. Все постройки усадьбы, включая главный дом, были выполнены по проектам самого Поленова.

Туристы в усадьбе Поленово

В усадьбе “Поленово”.

Гуляя здесь, нетрудно понять, откуда великий живописец черпал вдохновение! Кстати, до 30 июля на территории усадьбы проходит фестиваль искусств «В поисках земли обетованной». Каждое воскресенье посетителей ждут лекции, выставки, концерты и мастер-классы.

Туристы в усадьбе Поленово

В залах поленовского художественного музея.

Картина в усадьбе Поленово

А пока – устраивайтесь поудобнее за столиком на корме, разворачивайте припасы, наливайте чай… Или выходите на нос и подставляйте лицо ветру и солнцу. Время здесь течёт по-особенному медленно. Из колонок раздаётся негромкая музыка, пассажиры лениво перебрасываются редкими словами. За бортом спокойная неширокая река. Где-то вдали, на посеребрённой солнцем воде, виднеется силуэт вёсельной лодочки с одиноким гребцом. Изредка наш катер обгоняют лёгкие судёнышки с мотором…

Рыбак в лодке на реке Оке

Лесистые берега уютно обрамляют Оку. На водном холсте масляными мазками отражается вытащенная на прибрежный песок лодка. Местность эта, однако, отнюдь не пустынная. На пути попадаются и дачные участки, и турбазы. На песчаных языках пляжей отдыхают люди – кое-кто даже с палатками.

И рыбаки – философски покуривая, они провожают взглядом наш катер. Сколько раз они уже видели его.

Рыбаки на берегу реки Ока

Прогулочный катер «Дружба» в этом году судно отпразднует 61 год. Солидный возраст не мешает ему бодро курсировать по привычному маршруту – за катером тщательно ухаживают.

Пассажиры катера Дружба

Табличка с надписью Московский судостроительный-судоремонтный завод Москва 1956

Катеру «Дружба» – 61 год.

– В команде нас двое – капитан-механик Алексей Сорокин и я, матрос-проводник, – улыбается добродушная женщина, которая следила за порядком, пока мы заходили на борт и продавала билеты. – По правде сказать, моя профессия далека от всего этого – я фотограф-дизайнер-оформитель. Да так уж вышло, что в девяностые я осталась без работы и попала сюда.

Матрос катера Дружба Лариса Чукаева

Матрос Лариса.

Лариса Чукаева – так зовут нашу очаровательную собеседницу – ловко управляется с оснащением катера. Из-за сокращения команды несколько лет назад пришлось учиться дополнительно, осваивать ещё одну профессию. Теперь на плечах этой женщины лежит забота и о катере, и о пассажирах. Она знает разновидности тревоги, сигналов, может сориентироваться в любой экстренной ситуации.

Сможет даже оказать первую медицинскую помощь… Но даже такую тяжёлую работу нельзя не признать романтичной: вместо офиса – катер, вместо уставших коллег – улыбающиеся лица пассажиров, а вокруг – живописная Ока. Говорят, бывших художников не бывает… А с окончанием сезона навигации, когда катер, припорошённый снегом будет спать в порту, Лариса Чукаева будет жить на одну лишь пенсию.

Швабра на палубе катера Дружба

А пока сезон в разгаре, катер постоянно занят. На борту отмечают свадьбы, юбилеи. Надо заметить, что при кажущихся скромных габаритах, катер «Дружба» вмещает до 60 человек! А вот простые прогулочные рейсы до усадьбы Поленово для всех желающих бывают раз в неделю, чаще всего по воскресеньям. Информация можно найти только ВКонтакте https://vk.com/portserpuhov

Читайте также:  Нужен ли сертификат на спасательный жилет в лодку

Катер Дружба на реке Оке

Бывали у катера и трудные годы. Например, в засушливом 2010-м судно с трудом преодолевало особо мелкие места. Пассажиров просили сначала всех перейти на корму, потом на нос, чтобы судно частями «высовывалось из воды» и таким образом переваливалось через отмель.

– Бывало и такое: мы идём, а посреди реки рыбак стоит – река обмелела, вброд перейти можно! – рассказывает капитан-механик “Дружбы” Алексей Сорокин, заметив, что мы рассматриваем мостки для рыбалки, мимо которых проходит наш катер.

Капитан-механик катера Дружба Алексей Сорокин у штурвала

Капитан-механик Алексей.

На сегодняшний день глубина Оки составляет от полутора до семи метров. Со дна активно добывают песок, поэтому река постепенно мелеет и есть вероятность, что катер «Дружба» вместе с другими прогулочными суднами вскоре и вовсе перестанет курсировать. Однако старожилы уверены, что если это и случится, то ой, как нескоро.

Российский флаг на катере Дружба

…Наше путешествие подходит к концу. Мы покидаем усадьбу и, вдохновлённые, устраиваемся на борту. «Лёш, заводи!» – командует своему капитану матрос Лариса, предварительно пересчитав нас по головам. Привычными ловкими движениями она затаскивает канаты. И катер идёт. Оставляя позади себя след на водном холсте – как художник, который наносит масляную краску специальным скребком.

Туристы на катере Дружба на реке Оке

Мимо проплывают те же турбазы, лодки и рыбаки, залитые закатным светом. Мысли, пришедшие в полный порядок после медитативного путешествия, уже не скачут хаотично друг за другом. Мы просто плывём на катере и улыбаемся друг другу. И невольно думаешь, ступая по сходням и направляясь к машине, которая увезёт тебя в душный город: «Вот приеду домой – и обязательно сяду рисовать!» Даже если всю свою жизнь ты мог нарисовать только барашка в ящике.

Катер Дружба у причала порта Серпухов

Пассажирский причал в порту «Серпухов» трудно перепутать с причалом прогулочных судов на Пушкинской набережной в ЦПКиО в Москве))) И в этом – прелесть ближних и дальних путешествий выходного дня с журналистами «Москва меняется».

  • Поделиться:
  • Поделиться в Телеграме
  • Поделиться ВКонтакте

Источник: moscowchanges.ru

Сплавщики на плоту сравнили Оку с Клязьмой

Сплавщики на плоту сравнили Оку с Клязьмой Сплавщики на плоту сравнили Оку с Клязьмой

Александр Кюннап

4 июля 2019, 14:40

Команда путешественников, 20 лет сплавляющихся по Клязьме на плоту, в этом году решила открыть для себя самую большую реку 33-го региона и отправилась в Муром, чтобы спуститься по Оке.

Друзей в экспедицию все эти годы организовывает один из руководителей областной сети ресторанов Евгений Кожевников. В экипаж часто попадают шеф-повары, среди оборудования есть холодильный ларь, коптильня, плита, генератор. По утрам обязательная яичница с беконом, плов, уха, готовят пельмени, чебуреки и даже пекут пироги.

Так что питание на борту организовано в лучших традициях круизов на теплоходах. А сам плот два года назад стал двухэтажным и разборным. Но при путешествии по Оке решили использовать старую схему одноразового плота, и вот почему.

Евгений Кожевников:

Ковровчане, 20 лет подряд путешествовавшие на плоту по Клязьме, впервые ушли на Оку и разочаровались в самой крупной реке Владимирской области.

“Плот строило две команды. Мы шли первыми от Мурома до Павлова, а вторая группа сменила нас и добралась до Дзержинска. Расходы на строительство составили порядка 70 тысяч рублей, что на коллектив 20-25 человек не так уж и много. В конце путешествия плавсредство разобрали и оставили местным жителям на дрова.

Читайте также:  Договор купли продажи лодки образец гимс

За эти годы мы пришли к концепции двухэтажного плота. Во-первых, увеличивается полезная площадь, а также второй этаж является еще и укрытием от солнца и дождя.

Идеальные габариты для компании 12-15 человек: 10 метров в длину и 6 метров в ширину. Всем хватает места, к тому же стандартный 6-метровый пиломатериал удобно использовать. И плот все-таки должен идти под мотором, особенно двухпалубный. Второй уровень серьезно парусит, порой ветер сильнее течения, и плот сносит в противоположном направлении. В последний раз за кормой стоял двигатель в 20 л.с., хотя достаточно самого простого 5-сильного движка, ведь нужен он только для маневрирования.

Ковровчане, 20 лет подряд путешествовавшие на плоту по Клязьме, впервые ушли на Оку и разочаровались в самой крупной реке Владимирской области.

Ковровчане, 20 лет подряд путешествовавшие на плоту по Клязьме, впервые ушли на Оку и разочаровались в самой крупной реке Владимирской области.

Ковровчане, 20 лет подряд путешествовавшие на плоту по Клязьме, впервые ушли на Оку и разочаровались в самой крупной реке Владимирской области.

За 20 лет мы прошли всю Клязьму от Владимира до Гороховца и решили посмотреть не просто новые места, но и новую реку с совсем другим характером. Клязьма — узкая уютная, извилистая, а Ока — широкая, быстрая и к тому же судоходная река.

Стартовать хотелось из Мурома. Приехали в 9:30 на пляж неподалеку от вантового моста. Через некоторое время к нам подъехали инспекторы местного ГИМС, узнали маршрут, переписали экипаж и взяли контакты. А в 15:00 мы уже отчалили. Местные поверить не могли, что мы так быстро соберем плот. Некоторые подходили, фотографировались.

Это по Клязьме плоты летом идут один за одним, а на судоходной Оке они в диковинку. Инспекторы ГИМС даже предупредили, чтобы мы держались в стороне от судового хода, чтобы не мешаться буксирам и баржам.

Ковровчане, 20 лет подряд путешествовавшие на плоту по Клязьме, впервые ушли на Оку и разочаровались в самой крупной реке Владимирской области.

Нам никогда не везет с погодой. Не стал исключением и этот раз: дул сильный встречный ветер. Едва отплыли, прошли под вантовым мостом, как ветер буквально затормозил плот. Дежурный по громкой связи потребовал немедленно покинуть акваторию под охраняемым объектом. Завели мотор и потихоньку пошли вниз по течению и против ветра.

На Клязьме мы привыкли, что бескрайние поля за бортом сменяются стеной леса, что проходим мимо родников, островов, церквей, красивых деревень. Клязьма — интересная и живая. На Оке же мы увидели только несколько обычных деревень и не встретили мест, в которых бы захотелось остановиться. Планировали дойти до стрелки Клязьмы и Оки в районе острова Мещёрский, но сильный ветер не давал идти, так что закончили свой этап в Павлове. Там сменилась команда, которая дошла до Дзержинска.

При этом нам едва хватило топлива для двигателя. Река широкая, приходилось много маневрировать, так что недостающий бензин докупали у рыбаков. В целом можно сказать, что от Оки мы ждали большего.

Но при некотором количестве минусов у сплава по Оке есть и плюсы. Река богата рыбой, поймать что-нибудь на ужин куда более вероятно, чем в Клязьме. Второй плюс в наличии глубин. Мы смело ныряли в воду, а на Клязьме с борта спускались осторожно и периодически вставали на мели”.

Ковровчане, 20 лет подряд путешествовавшие на плоту по Клязьме, впервые ушли на Оку и разочаровались в самой крупной реке Владимирской области.

Ковровчане, 20 лет подряд путешествовавшие на плоту по Клязьме, впервые ушли на Оку и разочаровались в самой крупной реке Владимирской области.

В следующем году путешественники, несмотря ни на что, хотят продолжить сплав по Оке. Они обучили постройке плота сменную команду, теперь сделают плот в Муроме, а второй экипаж дойдет аж до Нижнего Новгорода. Но об этих приключениях читайте на “Ключ-Медиа” через год.

Источник: kluch.media

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...