Какая лодка для горных рек

Как выбрать лодку для рыбалки на мелководье Супер проходимая лодка

Лодка — это ни много ни мало, а собственное судно, наличие которого открывает больше возможностей в мобильности перемещения по водоему и попадании даже в самые труднодоступные места. А так как это средство для передвижения, то к нему нужно со всей серьезностью относиться, особенно если это касается вопросов выбора, правильной эксплуатации, бережного ухода и хранения.

Лодка для мелководья поможет рыбаку решить ряд проблем. Чтобы судно приносило ожидаемый эффект и обеспечивало комфорт во время его использования, рекомендуется ознакомиться со всеми правилами удачного выбора.

Обзор Водометного Катера для Горных рек. Rover Bot 480 от компании Rover Jet

Супер-проходимая лодка. В чем ее преимущество?

Наша компания разработала лодку RIB под водометный мотор с надувными бортами. Разные производители предлагают лодки ПВХ с надувным днищем и бортами. Но в их концепции мы увидели существенные недостатки:

  1. Надувное дно требует подкачки и постоянного контроля из-за изменения температуры в течение дня и разницы температур воды и окружающей среды. Получается, вы накачали дно на берегу, спустили лодку на воду, температура воздуха в днище упала, давление снизилось, приходится подкачивать днище.
  2. Покатались, вытащили лодку на берег, и тут, чтобы не повредить днище возрастающим давлением, нужно обязательно стравливать воздух.
  3. Тоннель не жесткий. Очень важно, чтобы тоннель под водомет сохранял свою форму. Если форма тоннеля будет деформироваться (а для лодки с надувным дном это неизбежно), водомет будет работать неправильно, соответственно, лодка будет терять в скорости и управляемости.
  4. Человеку проблематично устойчиво стоять на надувном днище.
  5. Днище необходимо дополнительно проклеивать полиуретаном для защиты.

Из вышесказанного получается, что, купив лодку, в нее необходимо дополнительно вкладывать деньги на защиту дна, зачастую доводить транец до ума, чтобы водомет работал правильно.

Виды водометных лодок

Мелководные водометные лодки

У нас есть много рек без бурного течения, ну, просто мелководные. Также, у КАЖДОЙ реки есть верховья, есть исток – мелководный! И рыба там есть, и рыбачить там можно успешно. Кроме того, многим нравится побывать в неизведанных и труднодоступных местах. Одним словом, девиз мелководных водометных лодок – ДВИГАЙ К ИСТОКУ!

Из наиболее подходящих лодок для таких условий, как мне кажется, можно назвать водометные лодки «Флагман». Флагман – известная фирма из Питера с большой историей.

ПВХ-лодки «Флагман» под винтовой мотор, подчеркну – под винтовой — по моему глубокому убеждению, обладают на сегодняшний день наилучшим соотношением «цена-качество» на Российском рынке. Очень гуманный ценник! И это не реклама. Я с Флагманом не связан никак. Просто у меня почти десять лет в эксплуатации находится такая лодка – только положительные эмоции и впечатления!

Как инженер по образованию, могу сказать по сути этих лодок: очень грамотная и продуманная конструкция; качество склейки безупречное и надежное. Очень легкие лодки. Качественная ткань. Ходовые параметры, в том числе остойчивость, просторность кокпита – весьма и весьма на высоте. Большие, для своего размера, борта; отличная фурнитура; прекрасные клапана – лодка абсолютно стоит своих денег!

Такое же чудо представляют водометные лодки «Флагман», имеющие патентованную систему днища «DK». DK – это серия двухкорпусных лодок, в которых днище является фактически отдельным (нижним) корпусом лодки. Такая форма днища имеет много плюсов: большая ровная плоскость днища, что дает самую сильную мелкоходность лодке; просторный и удобный кокпит даже при отсутствии фальшбортов; большой аварийный объем днища.

Не лишены, конечно, и минусов DK-лодки Флагман. Конструктивный минус: наличие глухих карманов (под мусор и грязь), образованных защитными полосами ткани в месте внешнего стыка баллонов с днищем по периметру лодки. Это раз. Второй недочет, на мой взгляд: использование листового ПВХ-пластика для формирования задней кромки днища.

ПВХ-пластик очень невечен, но в момент продажи выглядит красиво. И третье, вытекающее из большого ровного дна – плохая всхожесть на волну, а значит практическая непригодность к порогам. Те видео, которые есть в сети, штурмов лодкой Флагман порогов, я бы прокомментировал так: танцевать можно и слона заставить.

Дно лодки – штука архисложная, о чем говорит большое количество запатентованных конструкций тоннельных НДНД и количество не очень удачных «полевых» испытаний водометных лодок разных производителей.

Но для относительно спокойных меляков европейских рек «Флагман-DK Jet» – идеальное решение: и по цене, и по весу лодки, и по комфорту и функциональности.

Экстремальные лодки

Под «экстремальными» лодками надо понимать те посудины с водометным мотором, которые в состоянии передвигаться по весьма бурным рекам: с шиверами и порогами 1-2 категории. Из экстремальных лодок, заслуживающих внимания на мой личный взгляд, стоит назвать продукцию и «Выдра».

Ну Солар, я думаю, представлять особо не надо: бренд раскрученный, с долгой, довольно, историей. Качество лодок на сегодняшний день находится на весьма приличной высоте. И не смотря на «кусучий» ценник, эти лодки пользуются большой популярностью у многих рыболовов, в том числе благодаря мощной рекламной поддержке.

Однако действительно на первое место среди экстремальных лодок я бы поставил лодки «Выдра». По ряду параметров. Их несколько: скоростные качества, грузоподъемность, экономичность, категорийность применения (пороги) и надежность.

Рассмотрим эти качества по отдельности.

Категорийность

. Проходимость порогов лодками Выдра обеспечивается рядом факторов: хорошая всхожесть на волну за счет «правильной» геометрии днища; защита от захлестов (фальшбортами); высокая механическая прочность всей лодки – на излом и кручение – тоже за счет специальной конструкции днища.

Также уникальная конструкция НДНД лодок Выдра обеспечивает непревзойденную грузоподъемность и экономичность

этих лодок. Многочисленные совместные испытания тоннельных лодок в условиях горных рек показывали не раз превосходные – реальную грузоподъемность и экономичность лодок «Выдра». Еще плюсом лодок «Выдра» является такой показатель моторной лодки как
«ходкость»
. Я называю этим словом способность лодки двигаться под мотором небольшой мощности.

Лодки Выдра демонстрируют выдающиеся способности! «Выдра-430 Аян» под 25-сильным водометным мотором (Mercury 25Jet) способна двигаться против приличного течения с максимальной заявленной грузоподъемностью 800 килограмм (700 килограммов груза и примерно 100 кг мотор с бензобаком)! Не на испытательном пруду, не под мотором 40 л.с., а под рядовой «двадцатьпяткой» — и при этом на ходу не выглядит особо «утомленной». С полутонной полезного веса «Выдра-430 Аян» «летает» под этой же 25-кой со скоростью 30 км/час против хорошего течения! Невероятные показатели!

Вот за эту «выносливость», конструктивную неброскую прочность, отличные ходовые качества на горной воде многие водометные судоводители отдают пальму первенства экстремальным лодкам «Выдра». Даже с учетом приличной цены этих лодок. Как пишут на форуме Амурских водномоторников (сайт «Амурский берег»): «Лодкам Выдра пока альтернативы нет». А люди, реки которых на 90% состоят из горных, знают, о чем говорят.

У «Выдры» есть еще одно дополнительное преимущество. Которое является весьма ценным в больших походах — разъемный транец. Транец лодок Выдра с быстросъемной надставкой (для водомета) допускает одинаково успешное движение лодки под винтовым и водометным мотором. Что это дает на практике?

Всё очень просто: двигаетесь вы по основной глубоководной реке, допустим по Енисею, на винтовом моторе. Потребовалось зайти в приток половить тайменя – поставили надставку на транец, поменяли «ногу» мотора на водометную насадку, и, будьте любезны, – поднимайтесь и рыбачьте в горном и мелководном Сухом Пите!

И мало того, за счет весьма глубокого тоннеля в днище лодки, даже винтовой мотор подвешивается на лодках «Выдра» значительно выше – сантиметров на 8 выше, чем на обычных не туннельных лодках! Опять экономия и дополнительные возможности!

К слову, производитель так и позиционирует свои лодки — как тоннельные, а не просто водометные. Лодки Выдра — это экстремальные тоннельные лодки под водометный и винтовой мотор.

Судно, не требующее доработок

Наш коллектив решил создать лодку, которую человек купит, поставит мотор, и не будет думать о дополнительных тратах, а просто будет эксплуатировать и наслаждаться отдыхом.

Было принято решение создавать днище стеклопластиковое. Что уже делает дно более защищенным по сравнению с надувным. А самое главное, можно спроектировать геометрию тоннеля для правильной работы водомета, ведь он будет жестким, не будет менять форму в процессе эксплуатации.

Однако стеклопластик не панацея, ведь, проходя по камням, топляку, днище будет изнашиваться и приходить в негодность. В качестве защиты днища использовать поликарбонат было бы интересным решением, т.к. он обладает высокой ударной вязкостью. Но перед командой возникла проблема, у нас не было технологии, как соединить стеклопластик и поликарбонат.

После проведения ряда опытных работ мы смогли достичь нужной адгезии. Сейчас мы патентуем эту технологию, поскольку результат получился впечатляющим. Для дополнительной защиты нижнюю часть баллона до привальника обклеили полиуретаном.

Важная особенность в конструкции нашего RIB в том, что интейк отступает от днища на 3 – 4 см, благодаря чему вероятность его повреждения многократно снижается.

Просто посмотрите, что может наше новое судно и все станет понятно без лишних слов:

В этом видео мы покоряем реку Песчаная в Алтайском крае, демонстрируя, насколько проходима наша новая разработка. Преодолевать самые мелкие места в речушках, где едва течет вода, под силу нашему изобретению. Скакать по валунам, выезжать на гальку на полном ходу и не бояться последствий на RIB JET 4500 MASTER –легко!

Современная пластиковая плоскодонка.

Что покупают в качестве аксессуаров и дополнений

Большинство лодок из ПВХ поставляются в пустой комплектации. Это означает, что плавательное средство хоть и готово к сплаву, но не оборудовано всем необходимыми элементами для лучшей плавучести и устойчивости во время горного сплава. Эксперты в области экстремального спорта советуют модернизировать плавательное средство сразу после покупки. Это минимизирует риски, обеспечит максимальную степень надёжности водителя и остальных участников увлекательного спортивно-ориентированного процесса. Спортсмены профессионального уровня подготовки в настоятельной форме советуют проводить модернизацию трёхметрового катамаранного судна сразу после приобретения, не покидая специализированный салон по торговле приспособлениями и принадлежностями полупрофессионального плана.

Убивали, но не смогли убить!

Затем началось самое интересное, испытание, между собой говорили “едем убивать лодку”. Мы выезжали в Алтайский край, Республику Алтай, ездили по Новосибирской области, искали мелкие речки, каменистые, труднопроходимые участки.

Давайте осмотрим днище и особенности его защиты:

Эту лодку ждали испытания в Алтайском крае на речке Тальменке, где ей предстояла встреча не только с мелкими косами и камнями, но и с корягами. На реке много топляка, встречаются даже притопленные металлические конструкции. Испытание RIB прошел на отлично.

Посмотрите на состояние защиты после «залетания» на берег, скачек по камням, наезда на топляк.

Прочное дно новой лодки

Полость тоннеля покрыта гелькоутом (черное покрытие), поликарбоната там нет. Она имеет незначительные повреждения, которые пользователь в конце сезона может легко отреставрировать самостоятельно либо обратиться за помощью к нашим специалистам.

Что касается поликарбоната (толщина 3 мм), да, на нем видны царапины, но их глубина минимальна. Интересный факт: после того, как на поликарбонате появились царапины, полученные входе испытаний, у лодки скоростные характеристики нисколько не изменились, более того, складывается впечатление, что благодаря царапинам уменьшилась смачиваемость поверхности днища, а соответственно, улучшились скоростные характеристики вследствие ускоренного выхода на глиссер.

Читайте также:  Характеристики лодочного мотора 2 ндх

Днище из поликарбоната 3 мм.

Преимущества и недостатки лодок РИБ

  • Высокие борта уменьшают боковую качку.
  • Надувные борта амортизируют и смягчают удары волн.
  • Износостойкое дно из пластика или алюминия.
  • Конструкция РИБа позволяет ставить мощные моторы.
  • В отличие от обычных моторных лодок РИБы легко транспортируются и скромнее в габаритах.
  • V-образная форма жесткого дна увеличивает быстроходность и скорость.
  • Быстро разгоняясь РИБ выходит на глиссирование с минимальными затратами времени и топлива.
  • На палубе можно устанавливать закрытые надстройки и зону отдыха.
  • Стоимость.
  • Требуется прицеп для перевозки.
  • Требуется место для хранения.
  • Необходимы условия для эксплуатации.

Источник: game-raft.ru

Тоннельные лодки ПВХ

Как выбрать лодку для рыбалки на мелководье Супер проходимая лодка

Лодки ПВХ представляют собой легкие и маневренные маломерные суда, которые пользуются огромным спросом среди поклонников водного отдыха и спорта. Они выдерживают мощные удары, контакт с кислотами, щелочами, подходят для эксплуатации при низких и высоких температурах. Модели имеют разные размеры и форму, применяются для рыбной ловли, круизных путешествий, сплава, дальних походов на любых водоемах. Это универсальные маломерные суда с низкой стоимостью, выполненные из прочного поливинилхлорида. Они могут двигаться с помощью весел и моторов разной мощности.

В моторных модификациях присутствуют серии тоннельных лодок, отличающихся особой конструкций днища. Оно обладает приспособлением для водовода, защищающим двигатель и его винт от повреждений при переходах по каменистому мелководью и улучшающим ходовые характеристики судна. Моторные модели с тоннелем могут быстро подниматься по стремительным горным рекам, подходят для установки водометных моторов. Специфическая конструкция дна не влияет на показатели их скорости и маневренность. Тоннель разработан так, что во время движения в него не попадают песок и камни.

Тоннельные лодки ПВХ могут свободно перемещаться по участкам, заросшим водорослями, и быстро переходить в режим глиссирования. Водоросли не наматываются на винт, а поток воды, движущийся через тоннель, легко поднимает лодку над поверхностью водоема. Это вездеходные модели, отвечающие самым высоким требованиям рыбаков и поклонников путешествий по водным маршрутам разной сложности.

Уже много лет я рыбачу с моторной лодки. Пользуясь японской силой своего мотора, побывал во многих местах, недоступных «безлошадному» рыболову. С появлением моторной лодки ареал рыболовных путешествий у меня радикально увеличился и ежегодно продолжает прирастать новыми водоемами. Благодаря ПВХ-лодке с винтовым двигателем для меня открылись лучшие реки и озера области, и даже заветные рыболовные места в соседних регионах.

Но всегда хочется большего.

Так, путешествуя по Абакану, являющемуся водной артерией горной Хакасии, в первый же выезд столкнулся с непроходимостью порогов и мелководных шивер — на моем винтовом моторе. Захотел подняться в верховья Томи – тоже вышла неудача: побил винт и деформировал вал. Ремонт вышел в кругленькую сумму.

У ареала моих возможных рыбалок стали появляться границы. Так, со временем, я стал приходить к мысли, что кроме винтовой лодки мне нужен водометный комплект. Для рыбалки на мелководных и порожистых участках близлежащих рек. Рек, где летом воробью по колено. Но рыба-то там есть!

Стал не спеша изучать рынок водометных средств, присматриваться сначала к моторам-водометам, а затем и к специальным лодкам под водометный мотор.

С водометными моторами довольно быстро стало понятно всё более-менее: бери водометную насадку к своему винтовому или покупай готовый водомет (если мощности не хватает) – и будет тебе счастье! Получив ясность с моторами, стал определяться с лодкой. Точнее, с лодками: их — огромное количество, и все разные! И нюансов выбора водометной лодки – множество!

Понял, что реально требуемая мощность мотора сильно зависит от конструкции конкретной лодки. В том числе, мелководность движения: у разных водометных лодок она разная. Еще, конструкция лодки сильно влияет на грузоподъемность и допустимую бурность течения.

В результате моих «водометных» исследований за пару лет накопился интересный объем знаний — о лодках под водометный мотор. Которым хочу поделиться с форумчанами. Подчеркну: это сугубо мои наблюдения и выводы, не лишенные субъективности.



Вывод

Судя по изложенному выше материалу, постройка лодки может пройти достаточно успешно, что не странно, если есть точные чертежи и выдержаны основные требования к проектированию. Поэтому еще раз уточним, что строить необходимо по готовому проекту.

И конечно, нельзя не отметить несказанно низкую стоимость конструкции, ведь цена включает проект и материалы, а все остальное, это наша работа! И вести мы ее можем без спешки, уделяя максимум внимания деталям и элементам.

В результате – отличная лодка, которая может прослужить долгие годы! А в представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также что такое авиационная фанера и для чего она применяется).

В чем отличие водометной лодки от лодки под винтовой мотор?

Прежде всего: чем водометная лодка отличается от лодки под винтовой мотор? Первое – высотой подвески мотора. Водометный (Jet – по-английски) мотор предназначен для прохождения мелей и потому подвешивается максимально высоко, и близко своей нижней точкой к днищу лодки.

Для этого на водометных лодках устанавливается специальный высокий транец или делается повышающая накладка на традиционный «винтовой» кронштейн. Кроме высоты подвески, для обеспечения надежного водозабора и для увеличения высоты подвески мотора в днище лодок по продольной оси днища делается специальный водоводный тоннель. Длина тоннеля у разных лодок разная, но, как правило, не превышает четверти длины самой лодки. Так вот, за счет этого тоннеля у специализированных водометных лодок всасывающий интейк мотора располагается выше нижней плоскости надувного днища!

Разные производители устраивают этот водоводный тоннель по-разному. Главная проблема, решаемая тоннелем, обеспечить водомет водой, не допуская прохватов (подсосов) воздуха. Также водометные лодки подстерегает опасность «залипания» днища на быстрой и предельно мелкой воде во время движения – т.н. обратная подъемная сила.

Для преодоления этой проблемы производители устраивают в днищах своих лодок водоводные канавки или даже целые водоводные каналы. У некоторых лодок такие водоводные каналы имеют огромные размеры и образованы отдельными секциями-трубами днища. Такая трубчатая форма днища с огромными водоводными каналами позволяет лодке не залипать и сохранять подъемную силу даже на предельно турбулентных, насыщенных воздухом огромных валах речных порогов.

Также, спустя какое-то время, я понял, что есть лодки, внешне эффектные, яркие, со множеством «фичек», облепленные брутально резиновой броней, но не представляющие сколько-нибудь серьезного интереса, как китайские игрушки-трансформеры: внешне красиво, но быстро ломаются.

Дополнительную трудность при выборе водометной лодки вызывает, к сожалению, то, что далеко не все производители выкладывают на своих сайтах все параметры своих лодок. Некоторые такие параметры лодок: как диаметр основных и дополнительных баллонов, рабочее давление в секциях, допустимый вес мотора и т.п. – этого вам «не подскажет даже ясень», как поет Шнуров. Не понятно, например, указаная мощность мотора – это мощность двигателя или водомета? Ну, а говорить о том, чтобы найти инструкцию на лодку на сайте производителя, это вообще немыслимо.

Априори, покупающим водометную лодку важно знать, что для достижения расчетных (заявленных производителем) параметров скорости и крейсерской грузоподъемности водометные лодки требуют значительно более тщательной навески водометного мотора, подбора угла установки, высоты транца, и т.д.

Весь спектр водометных лодок-ПВХ можно условно разделить на три категории: мелководные, экстремальные и штурмовые

Виды водометных лодок

Мелководные водометные лодки

У нас есть много рек без бурного течения, ну, просто мелководные. Также, у КАЖДОЙ реки есть верховья, есть исток – мелководный! И рыба там есть, и рыбачить там можно успешно. Кроме того, многим нравится побывать в неизведанных и труднодоступных местах. Одним словом, девиз мелководных водометных лодок – ДВИГАЙ К ИСТОКУ!

Из наиболее подходящих лодок для таких условий, как мне кажется, можно назвать водометные лодки «Флагман». Флагман – известная фирма из Питера с большой историей.

ПВХ-лодки «Флагман» под винтовой мотор, подчеркну – под винтовой — по моему глубокому убеждению, обладают на сегодняшний день наилучшим соотношением «цена-качество» на Российском рынке. Очень гуманный ценник! И это не реклама. Я с Флагманом не связан никак. Просто у меня почти десять лет в эксплуатации находится такая лодка – только положительные эмоции и впечатления!

Как инженер по образованию, могу сказать по сути этих лодок: очень грамотная и продуманная конструкция; качество склейки безупречное и надежное. Очень легкие лодки. Качественная ткань. Ходовые параметры, в том числе остойчивость, просторность кокпита – весьма и весьма на высоте. Большие, для своего размера, борта; отличная фурнитура; прекрасные клапана – лодка абсолютно стоит своих денег!

Такое же чудо представляют водометные лодки «Флагман», имеющие патентованную систему днища «DK». DK – это серия двухкорпусных лодок, в которых днище является фактически отдельным (нижним) корпусом лодки. Такая форма днища имеет много плюсов: большая ровная плоскость днища, что дает самую сильную мелкоходность лодке; просторный и удобный кокпит даже при отсутствии фальшбортов; большой аварийный объем днища.

Не лишены, конечно, и минусов DK-лодки Флагман. Конструктивный минус: наличие глухих карманов (под мусор и грязь), образованных защитными полосами ткани в месте внешнего стыка баллонов с днищем по периметру лодки. Это раз. Второй недочет, на мой взгляд: использование листового ПВХ-пластика для формирования задней кромки днища.

ПВХ-пластик очень невечен, но в момент продажи выглядит красиво. И третье, вытекающее из большого ровного дна – плохая всхожесть на волну, а значит практическая непригодность к порогам. Те видео, которые есть в сети, штурмов лодкой Флагман порогов, я бы прокомментировал так: танцевать можно и слона заставить.

Дно лодки – штука архисложная, о чем говорит большое количество запатентованных конструкций тоннельных НДНД и количество не очень удачных «полевых» испытаний водометных лодок разных производителей.

Но для относительно спокойных меляков европейских рек «Флагман-DK Jet» – идеальное решение: и по цене, и по весу лодки, и по комфорту и функциональности.

Экстремальные лодки

Под «экстремальными» лодками надо понимать те посудины с водометным мотором, которые в состоянии передвигаться по весьма бурным рекам: с шиверами и порогами 1-2 категории. Из экстремальных лодок, заслуживающих внимания на мой личный взгляд, стоит назвать продукцию и «Выдра».

Ну Солар, я думаю, представлять особо не надо: бренд раскрученный, с долгой, довольно, историей. Качество лодок на сегодняшний день находится на весьма приличной высоте. И не смотря на «кусучий» ценник, эти лодки пользуются большой популярностью у многих рыболовов, в том числе благодаря мощной рекламной поддержке.

Однако действительно на первое место среди экстремальных лодок я бы поставил лодки «Выдра». По ряду параметров. Их несколько: скоростные качества, грузоподъемность, экономичность, категорийность применения (пороги) и надежность.

Рассмотрим эти качества по отдельности.

Категорийность

. Проходимость порогов лодками Выдра обеспечивается рядом факторов: хорошая всхожесть на волну за счет «правильной» геометрии днища; защита от захлестов (фальшбортами); высокая механическая прочность всей лодки – на излом и кручение – тоже за счет специальной конструкции днища.

Также уникальная конструкция НДНД лодок Выдра обеспечивает непревзойденную грузоподъемность и экономичность

этих лодок. Многочисленные совместные испытания тоннельных лодок в условиях горных рек показывали не раз превосходные – реальную грузоподъемность и экономичность лодок «Выдра». Еще плюсом лодок «Выдра» является такой показатель моторной лодки как
«ходкость»
. Я называю этим словом способность лодки двигаться под мотором небольшой мощности.

Читайте также:  Как скрафтить лодку в вальхейм

Лодки Выдра демонстрируют выдающиеся способности! «Выдра-430 Аян» под 25-сильным водометным мотором (Mercury 25Jet) способна двигаться против приличного течения с максимальной заявленной грузоподъемностью 800 килограмм (700 килограммов груза и примерно 100 кг мотор с бензобаком)! Не на испытательном пруду, не под мотором 40 л.с., а под рядовой «двадцатьпяткой» — и при этом на ходу не выглядит особо «утомленной». С полутонной полезного веса «Выдра-430 Аян» «летает» под этой же 25-кой со скоростью 30 км/час против хорошего течения! Невероятные показатели!

Вот за эту «выносливость», конструктивную неброскую прочность, отличные ходовые качества на горной воде многие водометные судоводители отдают пальму первенства экстремальным лодкам «Выдра». Даже с учетом приличной цены этих лодок. Как пишут на форуме Амурских водномоторников (сайт «Амурский берег»): «Лодкам Выдра пока альтернативы нет». А люди, реки которых на 90% состоят из горных, знают, о чем говорят.

У «Выдры» есть еще одно дополнительное преимущество. Которое является весьма ценным в больших походах — разъемный транец. Транец лодок Выдра с быстросъемной надставкой (для водомета) допускает одинаково успешное движение лодки под винтовым и водометным мотором. Что это дает на практике?

Всё очень просто: двигаетесь вы по основной глубоководной реке, допустим по Енисею, на винтовом моторе. Потребовалось зайти в приток половить тайменя – поставили надставку на транец, поменяли «ногу» мотора на водометную насадку, и, будьте любезны, – поднимайтесь и рыбачьте в горном и мелководном Сухом Пите!

И мало того, за счет весьма глубокого тоннеля в днище лодки, даже винтовой мотор подвешивается на лодках «Выдра» значительно выше – сантиметров на 8 выше, чем на обычных не туннельных лодках! Опять экономия и дополнительные возможности!

К слову, производитель так и позиционирует свои лодки — как тоннельные, а не просто водометные. Лодки Выдра — это экстремальные тоннельные лодки под водометный и винтовой мотор.

Выбор между ПВХ и пластиком

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются: • транспортабельность; • малая осадка в воде (даже с большой загрузкой) • отличная остойчивость. Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться.

Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость. Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью).

Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально. Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности. Внимание!

Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам. Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся. Поэтому, выбирая для передвижения по мелководью надувную лодку, стоит сделать выбор в пользу плавсредства, изготовленного из ПВХ.

Это поливинилхлорид, используемый в сочетании с армированием специальным кордом. Фактически лодка изготавливается из композита — упрочненный корд для жесткости, покрытый сверху многослойным — от трех до пяти слоев — поливинилхлоридным материалом.

Следует отдавать предпочтение пятислойному композиту из ПВХ с жестким кордом, т. к. велика вероятность повреждения плавсредства каким-либо подводным объектом — от камня до коряги. Лодки из ПВХ обладают следующими преимуществами по сравнению с резиновыми: • Высокая стойкость к истиранию. • Высокая стойкость к отслаиванию от корда. • Высокая химическая стойкость. • Относительная легкость ремонта.

Недостатком лодок из ПВХ можно назвать их слабость перед солнечным светом. Этот материал не любит длительного нахождения на свету, поэтому на хранении лодку нужно сдувать или накрывать тентом. Жесткие пластиковые или композитные лодки-плоскодонки с малой осадкой также являются неплохим вариантом для мелкого дна.

Они изготовлены из полиэфирных (близких к эпоксидным) смол методом формования. В них присутствует жесткий каркас. Для мелководья можно выбрать пластиковую лодку длиной до 4 метров, с высотой бортов не более 50 см. Ее достоинства будут следующими: 1. Приемлемая масса для перетаскивания волоком на небольшое расстояние.

2. Стойкость к коррозии, к солнечному свету, другим агрессивным факторам. 3. Относительная прочность. 4. Положительная плавучесть в случае опрокидывания (хотя для мелководья это не актуально). 5. Лучшая управляемость по сравнению с надувными. Жесткий полимерный корпус может выдержать посадку на мель или столкновение с рифом на небольшой скорости, например, при движении на веслах.

Пластик не может быть разорван, к примеру, при транспортировке — случайным зацепом об острый предмет. Но для провоза к месту рыбалки даже маленькой пластиковой лодки потребуется автомобиль.

Основным недостатком пластмассовых лодок является сложность ремонта. Дырку в металле можно заварить, дырку в ПВХ залатать при помощи вулканизации, но заделать пробоину или трещину в пластике в бытовых условиях практически нереально.

Источник: fisherman-sport.ru

Водометные катера для мелководья

Окно в Японию

Надувные лодки нашли большое распространение среди рыбаков. В основном из-за своей невысокой цены, удобства транспортировки и хранения.
На сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных моделей. Как выбрать ту лодку, которая бы соответствовала всем вашим требованиям и условиям? В этой статье рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе изделия.

Для начала нужно определиться:

  • Для каких целей будет использоваться (метод ловли)?
  • На каких водоёмах будет использоваться (небольшие водоёмы или большие реки и озера)?
  • Сколько человек должна вмещать? Если вы собираетесь рыбачить один, то оптимальный размер лодки для этих целей до трёх метров. Если предполагается рыбалка вдвоём, то не менее 3,3 метра.

Преимущества использования:

  • легко добраться в любую точку водоёма;
  • высокий комфорт.

Недостатки использования: для транспортировки нужно использовать автомобиль или другое транспортное средство.

Классификация лодок

Рассмотрим основные критерии и параметры лодок.

В последнее время материал ПВХ получил большое распространение в судостроении. Преимущества полихлорвинила:

Этот материал уже постностью вытеснил резину.

Как правило, надувные лодки делают из пяти или семислойного армированного ПВХ. Обычно от 600 до 1100 грамм на квадратный метр. Чем толще материал, тем больше прочность лодки. Но и вес лодки при этом будет больше.

Надувные отсеки

Количество независимых надувных отсеков влияет на живучесть лодки на воде. И чем независимых надувных отсеков больше, тем лучше. Обычно в лодках без вклеенного транца два раздельных надувных отсека.

В таком случае лучше, если эти независимые отсеки разделяются посередине плавсредства на такие отсеки:

Такая конструкция позволит доплыть до берега в случае повреждения одного из баллонов.

В лодках с вклеенным транцем, как правило, три независимых отсека:

В моделях с надувным дном есть дополнительный отсек плавучести.

Диаметр баллонов следует выбирать исходя из условий водоёмов. Основным критерием будет высота возможной волны на водоёме.

Малый диаметр баллона на больших водоёмах при волнении может захлёстывать водой. Но не стоит гнаться за большими размерами.

Большие борта имеют большую парусность и на такой модели сложнее будет идти:

  • против ветра;
  • при боковом ветре.

И также большие баллоны уменьшают внутреннее пространство.

Если вы планируете ставить мотор, то плавсредство следует выбирать с вклеенным транцем. Кроме того, транец используется для установки вспомогательного оборудования:

  • держатели спиннингов;
  • датчик эхолота;
  • транцевые колеса.

Транец должен быть выполнен из влагостойкой фанеры. Он должен иметь накладки:

Накладки используют для защиты транца от сколов и повреждений при установке мотора.

На моделях без вклеенного транса возможна установка подвесного транца. Но такой вариант следует рассматривать только в том случае, если вы планируете использовать электромотор.

Палуба (пол)

Наличие жёсткого пола повышает комфортность. Жёсткий пол незаменим при ловле спиннингом стоя. Он позволяет уверенно стоять и перемещаться. Жёсткий пол улучшает ходовые качества и жёсткость, особенно при передвижении на моторе.

Существует несколько типов палуб. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор пола зависит от того, где и как вы собираетесь эксплуатировать лодку:

  1. Надувное дно в классическом виде не относится к жёстким полам. Однако современные надувные днища ничуть не уступают жёсткому настилу.
  2. Реечный пол — самый дешёвый и простой вариант жёсткого пола. Имеет относительно низкую жёсткость, достаточную только для гребной модели. Такой пол хоть и уступает по жёсткости следующим видам полов, но позволяет достаточно уверенно стоять. К тому же реечный пол легко складывается и раскладывается. Часто реечный пол можно, вообще, не вынимать из лодки при её сворачивании.
  3. «Книжка». Пол состоит из 3–4 частей фанеры. Части фанеры соединены между собой лентой ПВХ. Такой пол складывается по принципу «гармошки». Пол «книжка» имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором до 3–4 л. с. Его так же, как и реечный легко устанавливать и снимать с плавсредства. Такой пол тяжелее реечного и в сложенном виде занимает больше места.
  4. Пайольный пол состоит из 4–6 раздельных частей (фанера или алюминий). Раздельные части соединяются при помощи боковых элементов жёсткости. Этот тип пола самый распространённый среди моделей с вклеенным транцем. Пайольный пол имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором свыше 5 л. с. и применяется на большинстве надувных лодок. Минусы такого настила: значительный вес, время требующиеся для сборки и разборки.

Килевая или плоскодонка

Если вы выбираете гребную лодку или модель под мотор до 5 л. с., то ваш выбор плоскодонка. Недостатки плоскодонки:

  • не манёвренная;
  • хуже держит прямой курс, особенно при встречном или боковом ветре;
  • тяжелее проходит волны.

Килевую модель следует рассматривать только в том случае, если планируется приобретать мотор от 5 л. с. При этом вы получите хорошую манёвренность и более стабильный и мягкий ход волны.

Кроме клапанов для накачивания баллонов, некоторые модели комплектуются стравливающими клапанами. Это аварийный клапан сброса избыточного давления из баллонов или надувного дна. Давление в баллонах может повыситься при перегреве на солнце или ударе о какое-либо препятствие. И наличие стравливающего клапана защитит изделие от взрыва.

Защита баллонов

Защита может оказаться весьма полезной:

  • при спуске лодки на воду и вытаскивании её на берег;
  • при движении по мелководью и зарослям травы и камыша.

Защита предотвратит протирание ткани об камни или песок. Она может быть выполнена в виде специальных резиновых накладок или дополнительного слоя ПВХ ткани. Однако защита увеличивает и вес лодки.

Выбор мотора

К сожалению, узкоспециализированные лодочные двигатели для мелкой воды встречаются редко. К таковым можно отнести разве что аэровинты, которые в принципе не погружаются в воду, но их использование на отечественных речках и лиманах будет выглядеть как минимум странно. Поэтому, в принципе, можно использовать почти любой двигатель, если он обладает следующими качествами:

  • подходит для установки на вашу лодку;
  • обладает адекватной мощностью;
  • имеет минимум одно, а лучше два-три мелководных положения;
  • защищен от втягивания ила, ряски и грязи.
Читайте также:  Моторная лодка ока 4 технические характеристики

В некоторых случаях, например на чистой воде, можно использовать водометные движители, которые работают как раз в подповерхностном слое. Но для лодок-болотоходов они совершенно не годятся.

Под адекватной мощностью подразумевается мотор, работающий не очень шумно и позволяющий плыть со скоростью около 4 км/ч. Требуемая мощность находится в диапазоне 2-4 л.с. Плыть быстрее опасно — можно повредить лодку.

Мелководное положение — это специальная фиксация вала и винта в подповерхностном слое, среднее положение между опущенным и поднятым. Лучше всего, если мелководных «уровней работы» у мотора будет несколько — можно подобрать наиболее подходящий.

Фото 3. Водометный лодочный мотор.

Кроме того, обратите внимание на материал винта. Винт должен быть сделан из стали, т. к. алюминиевый или дюралевый легко повреждается о дно. Неплохим вариантом является винт из углепластика. При маломощном моторе выбирайте винт с большим количеством лопастей — 5, а не 3. Он создаст большее усилие.

Поскольку ключевым условием для рыболова является малошумность, можно использовать электродвигатель, работающий от аккумулятора. Он не обладает большой мощностью, зато работает очень тихо.

Как выбрать надувную лодку

Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах, которые предлагают большой ассортимент товаров для рыбалки.

Что нужно учитывать при выборе:

  • товар должен быть хорошо запакован;
  • срок гарантии (от 1 года);
  • перед покупкой нужно проверить качество всех деталей;
  • нужно обратить внимание на комплектацию.

На что нужно обратить внимание:

  • дно;
  • тип управления;
  • материалы, используемые для изготовления;
  • цвет;
  • вместительность.

Популярные модели лодок

Рассмотрим самые популярные модели:

Хантер 320 ЛК

Изготавливается из полихлорвинила. Можно устанавливать силовой агрегат мощностью до 10 л. с.

Преимущества Хантер 320 ЛК:

  • удобство переноса;
  • низкая стоимость;
  • малый вес.

Характеристики:

  • вес составляет 35 кг.;
  • пассажировместимость трое человек;
  • грузоподъёмность составляет 450 кг.
  • размеры: 3200 мм (длина), 1480 мм (ширина).

Стоимость составляет 25 тыс. руб.

Адмирал 305 Classic

Это бюджетная версия. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 8 л. с. Характеристики:

  • три отсека;
  • пассажировместимость 4 человека;
  • грузоподъёмность составляет 425 кг.;
  • размеры: 3,5 м (длина), 1,45 м (ширина).

Стоимость составляет 27 тыс. руб.

Фрегат 300 ЕК

Это лучшая в линейке модель. Пользуется большой популярностью среди рыбаков. Можно устанавливать двигатели до 8 л. с.

Характеристики:

  • вес составляет 30 кг.;
  • пассажировместимость 3 человека;
  • 2 герметичных отсека;
  • размеры: 3 м (длина), 1,5 (ширина).

Стоимость составляет 20 тыс. руб.

Yamaran T280

Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.

Характерные особенности:

  • хорошая устойчивость на волне;
  • жёсткий пол;
  • надувной киль.

Характеристики:

  • грузоподъёмность составляет 330 кг.;
  • вес составляет 51 кг.;
  • размеры 280х153.

Стоимость составляет 40 тыс. руб.

Nissamaran Tornado 360

Характерные особенности:

  • дно имеет защиту;
  • можно использовать мощные силовые агрегаты;
  • в комплекте идёт разборный пайол.

Характеристики:

  • габариты 360/168;
  • грузоподъёмность составляет 689 кг.;
  • вес составляет 65 кг.

Стоимость составляет 35 тыс. руб.

Лодка для мелководья: выбираем по всем правилам

Лодка — это ни много ни мало, а собственное судно, наличие которого открывает больше возможностей в мобильности перемещения по водоему и попадании даже в самые труднодоступные места. А так как это средство для передвижения, то к нему нужно со всей серьезностью относиться, особенно если это касается вопросов выбора, правильной эксплуатации, бережного ухода и хранения.

Лодка для мелководья поможет рыбаку решить ряд проблем. Чтобы судно приносило ожидаемый эффект и обеспечивало комфорт во время его использования, рекомендуется ознакомиться со всеми правилами удачного выбора.

Как выбрать лодку для рыбалки на мелководье

Лодка — неотъемлемое и необходимое «орудие производства» для рыбака с незапамятных времен. И даже сейчас, когда рыбная ловля превратилась из способа выжить в увлечение, вопрос выбора лодки для многих рыбаков (и даже охотников) более чем актуален. Плавсредство необходимо не только для того, чтобы ловить рыбу с середины реки.

Зачастую оно очень даже нужно, просто чтобы подобраться к точке облова. Особенно если берег зарос осокой или рогозом, подтоплен, или доступ к нему по другой причине затруднен. В этих условиях особенно актуальна лодка для мелководья. Также очень важно грамотно выбрать мотор для мелководья.

Преимущества и недостатки надувных лодок

Надувные лодки дают незначительную осадку, что расширяет выбор доступных акваторий. Такую модель идеально применять на мелководье. Еще один весомый фактор, о котором следует знать: надувная лодка по сравнению с обычной шлюпкой весьма устойчива к опрокидыванию даже в том случае, если все пассажиры перейдут на один борт (действует закон Архимеда о выталкивающей силе).

Если сложится такая ситуация, в которой данное плавсредство не сможет обойти какое-то препятствие (будь то плотина или пороги и т. п.), то его, в зависимости от габаритов, спокойно перенесут несколько или даже один человек по берегу. Что же касается хранения надувной лодки, то и в этом вопросе она неприхотлива. Достаточно ее хорошенько просушить и сложить в рюкзак, который можно не занимая много места поставить не только в гараже, но и собственно в квартире.

Огромный спрос на приобретение надувных лодок обусловлен прежде всего их достоинствами. Использование подобных моделей довольно разнообразное: от туристических путешествий до спасательных операций.

К минусам надувных лодок можно отнести минимальную степень комфорта, не самую лучшую управляемость, уступающие динамические параметры при аналогичной мощности двигателя в сравнении с твердотельными аналогами и малый показатель прочности.

Ассортимент надувных плавсредств весьма многообразен. Исходя из материальных возможностей рыбака и целевого назначения, можно подобрать удачный вариант либо отечественного производства, либо зарубежного.

Причины актуальности выбора

Мелким условно можно счесть водоем (реку, пруд, озеро), где глубина составляет до полутора метров. При этом очень часто его дно покрыто толстым слоем ила, мусора, там покоятся коряги, остатки стройматериалов от разрушившихся или недостроенных мостов, дамб и т. п. Мелководными водоемами в той или иной степени является большинство небольших рек и лиманов.

Фото 1. Типичное мелководье.

Чтобы спокойно передвигаться по ним, необходимо иметь оптимальную лодку для мелководья. Крупногабаритное судно, такое, как катер, не всегда подойдет для этого. Он может просто сесть на мель, повредить винт или вал двигателя, в худшем случае получить пробоину днища. Лодки для мелководья, в том числе, например, для горных рек — быстрых, норовистых, но неглубоких, должны обладать следующими характеристиками:

  • малая осадка;
  • небольшие размеры и масса;
  • плоское дно либо слабо выраженный v-образный киль;
  • прочный корпус + запас по непотопляемости;
  • хорошая остойчивость;
  • специальный мотор для мелководья.

Такими характеристиками обладают, как правило, либо надувные лодки из ПВХ, либо пластиковые — с жестким корпусом из полиэфирных смол и/или композитных материалов.

К лодочным моторам для мелководья также предъявляются схожие требования — они должны обеспечивать уверенное движение по неглубокому участку с небольшой скоростью, при этом по сути работать в подповерхностном слое. При этом такому мотору желательно иметь защиту от попадания в механизм ила, грязи, ряски и т. п., которых всегда много в мелких, часто заболоченных речках и прудах.

Классификация видов надувных лодок

Производители выпускают лодки в разных воплощениях: весельные, предназначенные под установку двигателя, с корпусом из упругого стеклопластика, с надувными бортами. Некоторые модели разработаны с учетом постановки на них двигателей с дистанционным управлением, а также есть варианты суден, оснащенные тентом.

Учитывая разновидности исполнений, надувные лодки подразделяются на гребные и моторные.

Конструкция гребных моделей характеризуется своей простотой. Правильное разделение надувных бортов на соответствующее количество отсеков обеспечивает устойчивость лодки на плаву в случае порчи одного из них. Материал, из которого выполнен пол, может быть как полужестким (с добавлением определенных фрагментов пластика, фанеры), так и жестким (из легкого сплава, фанеры).

Для создания комфортных условий во время гребли и придания корпусу дополнительной жесткости между двумя бортами можно вставить скамейку. Что же касается остальных сидячих мест, то рекомендуется использовать надувные подушки. Гребные лодки идеально подходят для рыбалки, туристических путешествий, охоты на малых дистанциях, а также непосредственно для отдыха на водоеме.

Для более масштабных мероприятий были разработаны надувные байдарки. Они, конечно, уступают по быстроте передвижения классическим байдаркам, но превосходят в вопросе транспортировки и в быстроте сборки перед началом плавания. Самыми востребованными являются лодки отечественного производителя за счет низкой цены.

Судна, предназначенные под установку подвесного двигателя, представлены в самых разнообразных конструкциях, что обусловлено силой мотора и эксплуатационными условиями. Характерным отличительным признаком является присутствие жесткого транца, фиксирующего непосредственно сам двигатель. Как правило, сильные по мощности моторы нуждаются в самых практичных транцах и его составляющих.

Горные реки – опасные места, которые требуют опыта у пловца, который решил их покорить. Но на этом все не заканчивается, необходимо обзавестись качественным плавательным средством. Лодки для горных рек и сплавов по быстрым течениям разительно отличаются от аналогов. Даже в визуальном плане они выглядят по-другому, более продолговатыми. Агрегаты подобного типа стали популярными благодаря рафтингу.

В чем их отличия от простых лодок?

Именно рафтинг позволил лодкам такого типа стать популярными на рынке. Это разновидность активного и спортивного отдыха. Зачастую включается в себя большое количество различных действий, таких как: поход в горы, ночевка в палатках, а также сплавы по горным рекам и быстрым, медленным течениям. Чтобы это стало возможно, необходима специальная лодка, которая обладает всеми характеристиками для безопасного и надежного сплава. А увидеть большой выбор лодок вы можете на сайте rus-lodki.ru, а также заказать лодку или получить консультацию.

Все модели таких плавательных агрегатов можно разделить на три типа:

  1. Гребные лодки бюджетного типа. Зачастую все агрегаты такого типа используют весла для сдерживания баланса во время быстрого сплава. Их стоимость более чем доступная, но предложение очень рискованное. Не факт, что материал лодки выдержит сплав на действительно порожистой реке. Клапаны и швы – вот самые уязвимые части конструкции, которые могут обойтись для человека слишком дорого, если конструкция треснет во время сплава.
  2. Резиновые лодки для сплава в среднем сегменте. Отличный вариант, который уже давно зарекомендовал себя среди любителей такого способа передвижения по воде. Доказано, что на таких плавательных средствах можно сплавляться по горным рекам с быстрым течением. Хотя в идеале они больше подходят для других целей. Равнинная река, без крутых спусков со средним или небольшим течением – идеальный вариант.
  3. Лодки из ПВХ – надежны и износостойки. Это лучший вариант, если вы хотите приобретать надувную лодку. Отличный ход, устойчивость на воде, легкость самой конструкции, безопасность. Могут быть как в бюджетном, так и дорогостоящем сегменте.

Где купить?

На сайте , который предлагает разнообразный выбор для всех желающих. Здесь rus-lodki.ru вы найдете большое количество не только лодок для сплава, но и рыбалки, путешествий, охоты и других целей. Только исключительно качество продукции, быстрая доставка и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Источник: imaman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...