Какая лодка алюминиевая лучше

Алюминий обладает как минимум двумя значимыми характеристиками, делающими его прекрасным материалом для катеров и мотолодок. Во-первых, он не ржавеет и не портится в агрессивной водной среде, в том числе морской, которая сдержит соли, разъедающие другие металлы. Во-вторых, он достаточно легкий: эта особенность позволяет алюминиевым катерам и лодкам удерживаться на плаву, а самолетам (их фюзеляж, крылья и хвост тоже изготовлены из сплавов Al) – взмывать в высь. А вы знаете, что еще роднит воздушные и водные суда?

Немного истории

Первой и по-настоящему массовой алюминиевой мотолодкой в Советском Союзе стала «Казанка». Сконструировали ее в апреле 1950 года (а быть может, и на пару лет раньше, но это не точно) на базе Казанского авиационного завода — КАПО им. Горбунова. Он известен на весь мир своими «Тушками» — военными и гражданскими самолетами серии «Ту».

В то время изготовили свыше 300 алюминиевых лодок, и их как горячие пирожки разобрали рыболовы-любители. Несмотря на очевидный успех, производство моторных лодок поставили на длительную паузу – до 1955 года. Стряхнув пыль с чертежей и слегка их доработав, авиазавод приступил к серийному выпуску «Казанки». По примеру казанцев, производством моторных лодок занялись и некоторые другие советские авиапредприятия. Эти лодки, собранные больше полувека назад, до сих пор исправно служат рыбакам-любителям по всей стране.

КУПИЛ КАТЕР НЕРЕГИСТРАТ! ПРОДАЛ ЛОДКУ ПВХ! ПЕРВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ПОСЛЕ ПОКУПКИ! ОБЗОР ЛОДКИ БЕСТЕР 400!

Достоинства алюминиевых катеров

Для производства судов используется специальный сплав алюминия с магнием, который называется магналий (это также именуют «морским» или «лодочным»). Преимущества магналия:

  • повышенная антикоррозийность;
  • механическая прочность;
  • устойчивость к воздействию большинства кислот и атмосферных осадков;
  • в отличие от дерева или некачественного пористого пластика он не впитывает воду, а значит – не тяжелеет и не деформируется.

Все это обеспечивает алюминиевым катерам безопасность в морской и речной водной среде и неприхотливость в хранении.

К тому же морской алюминий – практически идеальное производственное сырье. Магналий легко поддается механической обработке. Это позволяет разрезать металл, придавать ему различную форму путем прессования, сгибать, полировать и т.д.

При всем этом он легко «соглашается» на сварку, что, во-первых, удобно при первичной сборке, а во-вторых, в разы увеличивает ремонтопригодность алюминиевых катеров. Более того, будучи весьма пластичным, алюминий при ударе не разрывается, а только растягивается, то есть в месте повреждения образуется не пробоина (что опасно, особенно вдали от берега), а вполне безобидная и легко устранимая вмятина. С такой нестрашно оказаться даже одному посреди океана. Поэтому всемирно известный путешественник Федор Конюхов для своей очередной «кругосветки» заказал российским судостроителям именно алюминиевую яхту.

Алюминиевый катер: сферы применения

Такой катер часто используется для рыбалки или охоты в трудно доступных районах. Он легко «ходит» по мелководью и зарослям — там, где его резиновые или пластиковые собратья (речь о дешевых «кустарных» полимерах) рискуют получить трещины или сколы. А на алюминиевом катере можно десятки раз за сезон натыкаться на подводные препятствия и при этом отделываться лишь царапинами или небольшими вмятинами на корпусе, сохранив как добычу, так и само судно.

Для рыбаков-одиночек, которым важен сам процесс, а не размер улова, вполне достаточно облегченной открытой мотолодки весом около 40-45 кг. К тому же, она стоит недорого и экономична в эксплуатации. А для любителей многодневной или всепогодной рыбалки больше подойдет катер с тентовой или жесткой крышей над каютой.

Читайте также:  Где в балаклаве подводные лодки

Моторные лодки и катера из алюминия могут также выступать в роли «рабочей лошадки»: транспортировать грузы и пассажиров, доставлять почту и провизию в отдаленные поселения. С этой задачей успешно справляются модели, имеющие высокие борта, дополнительное пространство для поклажи и полуоткрытую конструкцию корпуса.

Хороши алюминиевые катера и для прогулки по морю или реке. В этом случае лучший вариант – комфортный кабинный катер, где капитан и пассажиры укрыты от ветра, брызг и осадков.

Как ухаживать за алюминиевым судном

Чем проще модель, тем она неприхотливее. В свое время конструкторами-рационализаторами были придуманы даже «походные» алюминиевые лодки. С них легко снимался мотор, а далее путем несложной отверточной разборки судно превращалось в несколько плоских деталей, которые можно унести в руках и уместить на гаражной полке. Обратная сторона медали – минимум уюта и безопасности во время эксплуатации.

С закрытыми алюминиевыми катерами все ровно наоборот. Они дарят чувство защищенности и удерживают тепло внутри каюты. Если снабдить катер обогревателем, то комфортная температура обеспечена даже ранней весной или в конце осени. Но ухаживать за таким катером на порядок сложнее.

Его нежелательно оставлять на солнцепеке: перегрев металла может вывести их строя приборную панель и обшивку. Проблемы можно избежать, укрыв судно тентом или убрав его под навес. А зимой кабинный катер нужно хранить в закрытом обогреваемом боксе.

Алюминиевые катера имеют массу достоинств при минимуме недостатков. Поэтому они твердо удерживают третье место после стеклопластиковых и комбинированных (стеклопластик в сочетании с алюминием) маломерных судов. Стеклопластик дарит корпусу катера дополнительную легкость, красоту и совершенство форм, и его пока ничто не превзошло.

Источник: velvette-marine.com

Советы по выбору лодки амг5

Конечно. На 4500 и у меня смешной расход. 15-ка ровно в 2 раза меньше по объему и расходу. Тоже проверено.

только ваша будет 25 тошнить, а на 30 я иду 35-40. в том и прикол что тоже самое расстояние на том же самом расходе бензина+масла!

_Рыболов_

Старожил

Краснообск
Славка-Ганс сказал(а):

Посмотрел, пощупал все лодки что есть в продаже в городе, в размере до 420. Виндбот 38М лучше всех других производителей на голову. Цельные, аккуратные сварные швы, водоотливной ресцесс. Буду ждать Рождественских скидок и брать.

Рейд 370 и Berkux XS смотрел?

Славка-Ганс

Старожил

Новосибирск
Hanahann сказал(а):
Если не секрет в каких магазинах?
Велбот в активном отдыхе, Рейд на Ватутина85. Винбот в Визги и Брызги.

Славка-Ганс

Старожил

Новосибирск
_Рыболов_ сказал(а):
Рейд 370 и Berkux XS смотрел?

Да смотрел, единственное что я не пощупал это Бестер390. Виндбот38м самая дорогая из всех лодок до 4метров. 103.300.

_Рыболов_

Старожил

Краснообск

Как ощущение от Беркута ? Я смотрю в его сторону. Вес плюс размер, из всех мелких 390 размер более менее для Оби

Славка-Ганс

Старожил

Новосибирск
_Рыболов_ сказал(а):

Как ощущение от Беркута ? Я смотрю в его сторону. Вес плюс размер, из всех мелких 390 размер более менее для Оби

Я мало чего понимаю в алюминиевых лодках, имел только Романтику. По качеству сварки швов Винбот лучше. Пообщался с владельцем Винбот38 + Тоха15. Очень доволен. Троих на глисс выводит.

Читайте также:  Где делают лодки броня

Говорит что будет продовать Винбод38+ Тоха15 и брать Виндбот38м + Тоха18. У 38м допуск до 20л/с. Но я все-таки хочу еще посмотреть Бестера390. У него тоже допуск до 20. Хотя. Для одного и 370+ 9.8 достаточно.

А для двоих тогда уже надо 420 и 30л/с.

Славка-Ганс

Старожил

Новосибирск
На Ватутина85. Интересное предложение, Рейд37+ Хайди9.9 = 137т.р 🙄

San-Sanich

Старожил

Команда форума
Новосибирск
почему вы пластик не рассматриваете?

_Рыболов_

Старожил

Краснообск
Славка-Ганс сказал(а):

Я мало чего понимаю в алюминиевых лодках, имел только Романтику. По качеству сварки швов Винбот лучше. Пообщался с владельцем Винбот38 + Тоха15. Очень доволен. Троих на глисс выводит. Говорит что будет продовать Винбод38+ Тоха15 и брать Виндбот38м + Тоха18. У 38м допуск до 20л/с.

Но я все-таки хочу еще посмотреть Бестера390. У него тоже допуск до 20. Хотя. Для одного и 370+ 9.8 достаточно. А для двоих тогда уже надо 420 и 30л/с.

Слав, тогда бери виндбот, раз сварка на уровне. Я думал за Беркута, из-за высоты бортов и веса, но раз виндбот хорош, посмотрю его, у меня тоже выбор сварной для 15ки.

Источник: www.fishingsib.ru

Алюминиевые лодки

Практический опыт производителей плавсредств свидетельствует о том, что алюминиевые лодки — это выбор требовательных судовладельцев, которых не устраивают возможности стеклопластиковых «мыльниц».

Отличия между этими типами судов заключаются в практичности дизайна, удобстве формы, характеристиках мореходности, надежности, особенностях обслуживания и эксплуатации.

Плоскодонка

Скоростные и легкие катера из алюминиевых сплавов, производство которых стартовало в 70-е годы ХХ века в Скандинавии, быстро доказали свою экономичность. Их материал стократно превосходит сталь по стойкости к коррозии.

Применение в современное время

Алюминиевые лодки для рыбалки чрезвычайно популярны на российском Дальнем Востоке и в Сибири за счет их высокой приспособленности к прохождению мелководных рек и распространенной комплектации водометом. Помимо этого, они обладают идеальными характеристиками для эксплуатации и хранения в условиях сурового северного климата.

Два рыбака в лодке

В скандинавских государствах и Канаде купить катер из алюминиевого сплава многие предпочитают для прогулочных целей. В этих странах и Австралии именно такие плавсредства, невзирая на цену, превосходящую стоимость пластиковых лодок, являются основой «служебного флота» предназначенного для патрульных и спасательных целей.

Плюсы и минусы алюминиевых лодок

Такие судна обладают рядом преимуществ перед традиционными деревянными и современными пластиковыми изделиями:

Лодка с складной крышей

  • Отсутствие коррозии — алюминиевые сплавы невосприимчивы к воздействию влаги и отлично выглядят даже после проведенной под открытым небом зимовки;
  • Малый вес, редко превосходящий одну тонну, из-за чего необходимость в использовании усиленного прицепа для транспортировки отпадает;
  • Высокая прочность и жесткость конструкции, в связи с чем ремонт алюминиевых лодок требуется значительно реже, чем их аналогов из ПВХ;
  • Простота покраски, за счет чего плавсредство может быть украшено каким-угодно рисунком при помощи обычной кисти или аэрографа;
  • Отсутствие характерного «пластикового» запаха;
  • Экономия средств на эксплуатационные расходы, благодаря долговечности и простоте обслуживания;
  • Возможность усовершенствования конструкции путем добавления специальных булей, повышающих устойчивость и безопасность пассажиров.

Катер

Алюминиевые лодки под мотор с двух или четырехтактным агрегатом трансформируются в настоящий скоростной транспорт. Установка двигателя занимает только несколько часов, а прочность конструкции судов позволяет оборудовать их наиболее мощной модификацией.

Читайте также:  Задачи на скорость лодок по математика как решить

Недостатки:

  1. Возможность коррозии при неправильном уходе. К примеру, ржавые подтеки на бортах могут появиться в следствие швартовки катера к стальному понтону.
  2. Высокая стоимость сплава и работы.
  3. Лодка алюминиевая, цена материала которой без учета сварки, требующей высокой квалификации исполнителей, составляет близко 12,5 долларов США за 1 кг, что, в результате, при одинаковой комплектации увеличивает затраты на приобретение плавсредства на 20-30% относительно стеклопластикового.
  4. Необходимость выполнения звуко- и теплоизоляции — плавсредства из алюминия имеют репутацию довольно «шумных».

Лодка на прицепе

Современные страны-производители судов

Мировой лидер, который изготавливает и поставляет на рынок алюминиевые моторные лодки, паромы и катамараны — Австралия, где наиболее знамениты верфи Austal Ships и Incat. Эта отрасль производства также развита во Франции, Сингапуре, Норвегии и Канаде, выпускающих плавсредства в среднем длиной 20-40 м, дающие скорость до 50 узлов.

Активно развивается данный вид судостроения в настоящий момент и в азиатских странах. В частности, лодка-катер китайского производства за счет дешевизны рабочей силы в стране отличается существенно более низкой ценой в сравнении с западными аналогами.

Рыбаки ловят рыбу с лодки

Российское производство алюминиевых лодок, базирующееся на традициях советского авиапрома, выпускавшего суда «народного потребления», предоставляет достаточно большой выбор. Модельный ряд включает в себя плавсредства от примитивных весельных судов до мощного водного транспорта, приближающегося по своему характеру к компактным катерам.

Модификация производственного процесса обусловила то, что российские алюминиевые лодки в настоящий момент составляют успешную конкуренцию зарубежным аналогам. В частности, лодка «Салют» включает в свою стандартную комплектацию множество опций, считающиеся даже у импортных моделей дополнительными:

Салют

  • Масса рундуков.
  • Безопасный корпус.
  • Выполненный с применением аргонно-дуговой сварки.
  • Трансформируемый салон.

В настоящий момент у российских производителей трехместную гребную лодку купить можно по цене около 11-12 тысяч рублей. Стоимость моделей, в зависимости от вместимости, оборудования двигателем, комплектации, других аспектов, может существенно варьироваться.

Моряна

Профилактика и обслуживание

В отличие от подавляющей массы плавсредств из пластика и резины, у алюминиевых судов отсутствует необходимость в специфической профилактике и условиях хранения: Лодки с алюминиевым дном практически не подвержены коррозии и легко поддаются очистке;

Незначительные вмятины могут быть устранены своими руками;
Сквозное повреждение корпуса чинится путем установки металлической заплатки с применением простого за клепочника и герметизации ее силиконом;

Два плавсредства

Незначительный вес и компактные размеры предоставляют возможность легкой транспортировки и спуска на воду; Обслуживание моторов сводится к своевременной замене масла и контролю качества топлива.

Но, алюминиевые лодки б/у, особенно с большим сроком эксплуатации, имеют свои тонкости при восстановлении корпуса, поэтому эти мероприятия желательно доверять квалифицированным специалистам. Они профессионально смогут учесть способность материала деформироваться при рихтовке, которая может негативно отразиться на гидродинамике плавсредства.

Шлюпка

Особенности использования в море

Алюминиевые плавсредства традиционно применяются на пресной воде, но современные технологии покраски и пассивации металла открыли им путь в море. Используемые в настоящий момент сплавы практически не подвержены коррозии, которой помогает избежать дополнительное мытье с применением обычного раствора мыла после спуска на воду.

Нередко производитель отказывает в гарантии, если судно эксплуатируется в море, но сами владельцы особых проблем в этом не видят при условии, что катер алюминиевый хранится надлежащим образом и регулярно моется.

Источник: goldrybak.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...