Для законного управления катером, яхтой, гидроциклом или моторной лодкой требуются специальные права. На данный момент в Российской Федерации существуют следующие категории прав:
- на управление парусно-моторным судном;
- на управление гидроциклом;
- на управление моторным судном.
Для их получения необходимо пройти курсы по обучению судовождению в ОАНО ДПО «Штурвал» и сдать экзамен в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). После чего вам выдадут официальный документ «Удостоверение судоводителя маломерного судна».
Разрешенные районы для плавания
До получения прав необходимо определить, в каких районах вам будет разрешено плавание. Все водные пути принято делить на:
- морские пути (МП) – это внутренние морские воды РФ и пути территориальных морей;
- внутренние водные пути (ВВП) – это судоходные водные пути, которые полностью находятся на территории РФ (судоходные реки, водохранилища и озера);
- внутренние пути (ВП) – это несудоходные внутренние водоемы РФ.
На МП (морских путях) действуют Международные правила о предупреждении столкновений судов в море. При плавании по ВВП (внутренним водным путям) необходимо соблюдать Правила плавания по ВВП.
Как проще всего купить получить права судоводителя. Права на катер, гидроцикл, лодку.
Типы маломерных судов
К маломерным судам относятся:
- несамоходные и самоходные суда, которые предназначены для внутреннего плавания в РФ, вместимостью до 80 т;
- гидроциклы;
- небольшие суда с пассажировместимостью до 12 человек, предназначенные для плавания в морских водах.
Их владельцами могут быть и физические, и юридические лица. Все маломерные суда необходимо обязательно зарегистрировать в ГИМС. Исключением являются:
- суда весом до 200 кг включительно, оснащенные двигателем мощностью до 10,88 л.с. (до 8 кВт);
- спортивные яхты длиной до 9 м без оборудованных специально мест для отдыха.
Типы современных маломерных судов в РФ:
- гидроцикл – бескорпусное транспортное средство с мотором, предназначенное для передвижения по воде;
- катер – моторное судно с установленным стационарным двигателем;
- моторная лодка – небольшое судно с подвесным лодочным мотором;
- парусное – судно, оснащенное парусным вооружением;
- парусно-моторное – парусное судно с подвесным или стационарным мотором.
Мы проводим полную подготовку, включая обучение практическим навыкам управления маломерным судном, которая позволит вам успешно сдать экзамен в ГИМС и получить необходимую категорию прав. Вы изучите безопасность и правила движения на водоемах, а также познакомитесь с сигналами и знаками, используемыми участниками плавания по водным путям.
После прохождения обучения в ОАНО ДПО «Штурвал» вы будете уверенно управлять моторной лодкой, катером или гидроциклом и спокойно чувствовать себя на воде.
Источник: anapashturval.ru
Срочно! Регистрация лодок от 5 л.с. Правда или только слухи? Комментарий юриста.
Права на лодку с мотором и катер
В последнее время большую популярность приобретает активный отдых на воде, неотъемлемым атрибутом которого являются моторные лодки, катеры и водные мотоциклы. Если вы задумываетесь о приобретении водного транспорта, рекомендуем заранее позаботиться об оформлении необходимых разрешительных документов.
Многие не думают о том, что для управления плавсредством, требуется получить права на лодку с мотором категории ГИМС, или, говоря официальным языком — удостоверение на право управления маломерным судном. Свердловская автошкола поможет вам получить удостоверение на право управления маломерным судном
Что относится к катерам и моторным лодкам?
Маломерное судно – судно длиной до 20 метров со стационарным или румпельным управлением, способное перевозить не более 12 человек. В эту категорию судов входят моторные лодки, катеры и гидроциклы. Они отличаются техническими характеристиками и особенностями конструкции. Например, моторная лодка представляет собой плавательное средство, которое оборудовано одним или несколькими быстросъемными подвесными моторами. У катера двигатель зафиксирован стационарно на борту.
Наличие водительского удостоверения судоводителя маломерного судна ГИМС (государственной инспекции по маломерным суднам) с отметкой «маломерное моторное судно» позволяет управлять маломерными судами длиной до 20 метров и массой укомплектованного судна свыше 200 кг при отметке в удостоверении – гидроциклом.
Курсы вождения катера и моторной лодки включают в себя:
- Теоретический курс безопасной эксплуатации МС
- Курс административной ответственности судоводителей МС в РФ
- Устройство судна на примере моторной лодки, катера, гидроцикла
- Лоция ВВП РФ, МП РФ. Лоция — руководство для плавания по морям, рекам, включающее систематическое описание морей с отметками глубин и опасных мест, рек и побережий, гидрологические, метеорологические и другие данные
- Навигационное оборудование судов, основы радиосвязи на ВВП
- Правила плавания по ВВП РФ
- Пожарная безопасность
Источник: koltsovoauto.ru
Особенности различных видов удостоверений на право управления яхтой
Почти каждый начинающий яхтсмен после нескольких прогулок под парусом начинает задумываться о самостоятельном выходе в море. Выйти на воду самим можно только при наличии прав на управление яхтой. Первый же запрос в Google «Как получить права на яхту», выдаст целый список школ, предлагающих обучение по программам RYA, IYT, ISSA, ICC, ГИМС и тому подобных. Но, согласитесь, данные аббревиатуры не вполне понятны новичкам. Так какой же из программ стоит отдать предпочтение и права какой школы стоить получить?
Сразу отметим, что отличий между RYA, IYT, ГИМС и т.п. школ не так уж много. Главное, что выпускники с правами IYT, RYA, ISSA не смогут управлять парусной яхтой на территории РФ, для этого работают только документы ВФПС и ГИМС.
А базовые знания и практические навыки все системы дают практически одинаковые, т.к. в их основе лежит конвенция STCW (Standards of Training аnd Сertification of Watchkeepers), регламентирующая подготовку капитанов коммерческих судов. Давайте рассмотрим какие системы обучения доступны сегодня в России. RYA – Royal Yachting Association, или Английская королевская ассоциация.
Общественная организация с многолетней историей. Документы, выдаваемые школами этой системы узнаваемы и любимы многими чартерными компаниями (компании сдающие яхты в аренду). И все благодаря отлаженной программе подготовки инструкторов и строгой сертификации учебных центров. В России всего пару школ системы RYA.
Минусом данной школы для российских яхтсменов может стать обучение на английском языке (и теория и практика), и, следовательно, недостаточный уровень владения языком может послужить причиной провала на экзамене. Честно говоря, шанс не сдать с первого раза довольно высок, что, впрочем, компенсируется не самой высокой стоимостью экзамена.
Курс обучения состоит из теории на английском по очень хорошим метододическим пособиям и 5 дней практики в море. Сразу сдать на шкипера/капитана не удастся. Для начала проходится полный курс Competent Crew (теория и практика) и только потом Day skipper (еще теории и практика). В целом такая система позволяет более качественно готовить будущих капитанов.
Права RYA бессрочны и легкоузнаваемы везде в мире. Данный сертификат Вам подходит если Вы планируете брать яхту в аренду за рубежом, напоминаем, что права RYA не легитимны на территории РФ. IYT – International Yacht Training . Частная компания с штаб-квартирой в Канаде.
В отличие от предыдущей школы, преподавание может вестись на любом национальном языке, благодаря чему сеть получила столь широкое распространение в России и странах СНГ. Несмотря на «канадскую прописку», сертификаты IYT признаются многими чартерными компаниями Европы и мира.
По этой программе работает немало авторитетных школ (к примеру, Спортфлот лицензированная школа в IYT с 2016 года и ежегодно проводит 7-8 наборов на курс обучения «Шкипер прибрежного плавания с нуля»). В то же время из-за менее строго контроля за деятельностью учебных центров со стороны учредителей, есть риск нарваться на недобросовестную школу, которая может выдать права не слишком утруждая себя и Вас обучением.
Справедливости ради надо отметить, что сейчас IYT пытается устранить эту проблему, серьезно ужесточив контроль над школами и инструкторами. Стандартный курс обучения проходит на русском языке, состоит из теории и минимум 10 дней практики в море. В России найти школу данной системы достаточно легко, но стоит обратить внимание на репутацию и отзывы.
Постарайтесь избегать курса «неделя теории и практики на яхте», т.к. сильная экономия на времени учебы, может аукнуться неприятностями и нехваткой знаний в море. Права IYT широко распространены по миру и хорошо принимаются компаниями по аренде яхт. Однако также как и права RYA, данная лицензия не действует на территории РФ.
Маленькая лазейка в законодательстве РФ пока что позволяет владельцам IYT, при получении прав ГИМС на управление моторной лодкой, добавить в права категорию «Парус» без сдачи доп. экзаменов. ISSA – International Sailing School Association. Европейская общественная организация с невнятной репутацией.
Часто школы, которые по каким-то причинам не могут пройти сертификацию в RYA или IYT, регистрируются в этой системе и работают под ее брендом. Доверия к выпускникам данной организации у чартерных компаний пока не много. Из плюсов стоит отметить, что обладатели первой ступени ISSA прав имеют право плавания в ночное время.
Из минусов — не самая положительная репутация, отсутствие официального признания данных прав для аренды яхты, к примеру, в Хорватии. Права ISSA, также как и права IYT/RYA, не действительны на территории РФ. ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам.
В России для управления маломерным судном необходимо получить права, выдаваемые Государственной инспекцией по маломерным судам. Удостоверение судоводителя государственного образца действительно в течение 5 лет. Свидетельство ГИМС старого образца необходимо перевести на английский язык, новый образец уже двуязычен.
Права на управление маломерном судном во многом похожи на водительское удостоверение. В нем несколько категорий: гидроцикл, мотор, парус, ВВП, МП. В основном ГИМС обучает и принимает экзамены на категорию «гидроцикл и управление моторным судном», с получением «парусной» категории много сложностей, особенно в регионах.
Получить права на моторный катер можно при прохождении обучения в авторизованной школе (часто это автошколы) и успешной сдаче теории и практики инструктору в ГИМС. При этом программы обучения парусу у школ ГИМСа обычно нет, как нет и практических занятий.
Если вы планируете ходить по внутренним водным путям Российской Федерации на яхте, особенно на судах подназдорных ГИМС, то права Гимс для Вас обязательны. За рубежом чартерные компании не часто сталкиваются с сертификатами ГИМС и, хотя официально отказать в аренде не могут (т.к. права государственного образца), но будут задавать вопросы.
ВФПС (Всероссийская Федерация Парусного Спорта) – запустила свою систему обучения с десяток лет назад. Все программы ориентированы на обучение управлению парусной яхтой: курс матроса, рулевого парусной яхты, шкипера прибрежного плавания. Права ВФПС необходимы, если вы планируете ходить на парусной спортивной яхте и принимать участие в соревнованиях.
Экзамен ориентирован в первую очередь на умение управлять яхтой под парусом без мотора. Обучение проходит в парусных школах (в т.ч. и Спортфл от е), имеющих свой флот яхт, экзамены принимаются представителем Федерации. На сегодня это единственная российская государственная организация обучающая управлению именно парусным судном.
Права ВФПС двуязычны, но слабо известны чартерным компаниям за рубежом, Из минусов, права ВФПС не признаются ГИМС для открытия парусной категории. Наконец, существуют также права Минтранса, которые выдаются профессиональным судоводителям. Задумываться о них стоит, если вы решили серьезно связать свою профессию с морем или будете заниматься коммерческой деятельностью.
И о новомодных корочках ICC, которые внесли смуту в ряды обучающихся. С точки зрения Европейского законодательства, любой гражданин, который собирается ходить на прогулочной яхте в европейских водах, должен иметь документ, подтверждающий его компетенцию.
Для этого комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии в 1998 году принял Резолюцию №40 об образцах Международного удостоверения на право управления прогулочным судном. Такое удостоверение носит название ICC – International Certificate of Competence .
Сертификат ICC не является правами, это лишь дополнение к вашей основной лицензии шкипера, подтверждающий вашу компетенцию для плавания в внутренних и прибрежных водах стран Евросоюза. Использование и получение удостоверения ICC достаточно запутано. Документ разрабатывался как единый для всех стран Евросоюза.
Чаще всего его требуют для плавания во внутренних водах Европы (реки, озера), но официально данный документ легитимен во всех странах подписавших 40 Резолюцию (Австрии, Англии, Беларусии, Бельгии, Болгарии, Чехии, Финляндии, Германии, Венгрии, Ирландии, Италии, Латвии, Литве, Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Польше, Румынии, Словакии, Украине, Франции, Южной Африке, Швейцарии). Все выше перечисленные страны (за исключением Польши, Франции и Италии) могут выдать права ICC для своих граждан на основании национальных прав или при сдаче экзамена ICC подтверждающего квалификацию.
Россия, а также Греция, Испания и США, не подписывала данную резолюцию, а, следовательно, не могут выдавать сертификаты ICC и не используют на своей территории данные документы (есть местные исключения, к примеру, Греция с 2019 года просит ICC сертификат для чартера из Афин). Хотя РФ не подписывала 40 резолюцию, российские яхтсмены могут автоматически получить сертификат ICC в дополнении к правами IYT в авторизованной школе IYT (не все школы в РФ лицензированы для выдачи ICC сертификатов).
Стоит это удовольствие 100-150 евро, и это оправданная трата, если вы планируете путешествие по внутренним водам, к примеру, Франции. Итак, чтобы понять права какой аббревиатуры Вам нужны, уточните будущий регион Вашего плавания. Для аренды яхты за рубежом, необходимы права IYT или RYA, другие лицензии менее охотно принимают чартерные компании.
Для хождения по ВВП и МП в РФ стоит определиться на чем вы будут ходить. Если на катере, моторном судне — нужны права ГИМС, если хотите освоить парусные яхты или начать участвовать в соревнованиях, Вам нужны права ВФПС или ГИМС с открытой парусной категорией. Заметим так же, что, при аренде яхты за рубежом, практически у каждой чартерной компании есть свои «белые» и «черные» списки.
Так что здесь уместнее говорить, скорее, о признании или не признании сертификатов отдельных школ, а не о том, какая система круче. Любой сертификат может быть отвергнут чартерной компанией, если ее представителю покажется, что Ваш уровень знаний или умений недостаточен! И совет напоследок: при выборе места обучения выбирайте школу , где вы получите не столько «корочки», сколько знания. Залог успеха — Ваша уверенность и понимание, что происходит с судном в любой момент самостоятельного плавания. Остались вопросы? Оставляйте заявку мы свяжеся с вами, чтобы проконсультировать, какие права нужны Вам
Бесплатный вебинар:
Обучение яхтингу
Источник: sportflot.ru
Как получить морские права?
Для самостоятельного управления яхтой нужны права или сертификат шкипера. Получить его проще, чем кажется — надо выучить теорию, отработать практику и сдать экзамен. Все практически так же как, в ГИБДД, но со своими нюансами. Сколько это стоит, как проходит обучение и какие есть тонкости разберем в этой статье.
Какие школы бывают
В мире яхтинга нет каких-то одних прав, которые бы действовали по всему миру. Но есть несколько международных сертификатов, которые котируются в большинстве чартерных компаний: RYA, IYT, ICC.
Но тут есть тонкости. Например, в центральной Европе официально единственным легитимным сертификатом является ICC. Но при этом чартерные компании охотнее выдают лодки шкиперам с сертификатами RYA и IYT, а владельцев карточек ICC тестирует перед тем, как отпустить в море. Но в некоторых европейских странах, например, в Испании сертификат ICC обязателен. Мы в «Парусной Академии» проводим обучение по IYT и дополнительно можем оформить права ICC.
В России есть своя отдельная сертификация для яхтсменов, которую контролирует Всероссийская Федерация Парусного Спорта. Поэтому для управления парусной яхтой на территории России нужны отдельные права ВФПС.
International Yacht Training (IYT)
International Yacht Training — международная компания по подготовке и обучению яхтсменов. Основана в Канаде в 1998 году. На данный момент обучение по программе IYT проводится более, чем в 20 странах в школах-партнерах. Каждая такая школа проходит аккредитацию, а преподаватели на местах проходят обучение и сдают экзамены.
Это самая демократичная международная программа — только она позволяет проходить обучение на родном языке вплоть до уровня Yachtmaster Coastal.
Программа состоит из модулей — от новичка до капитана океанского плавания Yachtmaster Ocean. Модули структурированы и идут один за другим. Можно изучать их по отдельности, а можно пройти сразу блок из нескольких — все зависит от вашего времени и желания.
Все модули делятся на три категории: любители, профессионалы с правом найма на работу и инструктора с правом преподавания. Для аренды лодок и самостоятельного управления яхтой в свое удовольствие достаточно любительских категорий. Категории профессионалов и инструкторов нужны только для коммерческой деятельности — работать капитаном или тренером в международной парусной школе, поэтому не будем останавливаться на них подробно.
Категории сертификатов IYT
Категория: International Crew
Что значит: Матрос
Для чего подходит: Быть в составе экипажа, помогать управлять яхтой
Подготовка: Не требуется
Категория: International Flotilla Skipper/Watchkeeper
Что значит: Первый помощник капитана
Для чего подходит: Управлять яхтой в составе флотилии или заменять капитана на вахтах
Подготовка: Не требуется
Категория: Bareboat Skipper
Что значит: Шкипер дневного плавания
Для чего подходит: Самостоятельно управлять яхтой в дневное время в пределах 20 миль от берега. Достаточно, чтобы взять яхту в аренду.
Подготовка: Базовое знание английского, приветствуется парусный опыт
Категория: Yachtmaster Coastal
Что значит: Капитан прибрежного плавания
Для чего подходит: Самостоятельно управлять яхтой в любое время суток в пределах 60 миль от берега.
Подготовка: Сертификат Bareboat Skipper. Морской опыт не менее 30 дней и 800 миль.
Категория: Yachtmaster Offshore
Что значит: Капитан открытого моря
Для чего подходит: Самостоятельно управлять яхтой в любое время суток в пределах 150 миль от берега в любую погоду.
Подготовка: Сертификат Yachtmaster Coastal. Морской опыт не менее 50 дней и 3000 миль.
Категория: Yachtmaster Ocean
Что значит: Капитан океанского плавания
Для чего подходит: Самостоятельно управлять яхтой без ограничений
Подготовка: Сертификат Yachtmaster Offshore
В «Парусной Академии» мы проводим обучение по программе по IYT вплоть до категориии Yachtmaster Offshore — капитан открытого моря. Самый популярный курс — Bareboat Skipper, он включает в себя 3 первые ступени и позволяет брать яхту в аренду самостоятельно.
Обучение делится на две части: теорию и практику.
Теорию можно пройти дистанционно или очно в наших учебных классах. Практику мы проводим в Турции, занятия длятся одну неделю и по итогу вы сдаете выпускной экзамен.
Для тех, кто хочет все и сразу есть супер-интенсив — теория и практика
одновременно. Такой курс занимает две недели, занятия идут с утра до вечера: утром теория в классе, после обеда практика на воде. Тесты и экзамены сдаются сразу в процессе обучения.
Сколько стоит:
теория — 22 000 руб. за онлайн-курс или 29 000 руб. за очные занятия;
практика — 1050 евро за неделю в Турции;
супер-интенсив (теория + практика) — 2 600 евро за две недели в Москве.
Отзыв о курсе Bareboat Skipper
Александра Богданова, выпускница «Парусной Академии»:
«Учеба проходила хорошо, потому что сопровождалась практикой. Лекции у меня были по вторникам и четвергам, а на выходные я ездила на водохранилище. Я получала информацию и на выходных уже под новым углом смотрела на то, чем занимаюсь.
Как только преподаватель начинал что-то объяснять, я вообще забывала, что устала — подача материала была очень классная.
На практике в Турции у нас был классный капитан — Дмитрий Вольперт. У меня долго не получалось швартовка кормой, и он прям до победного меня тренировал, пока не получилось. Он с каждым занимался до победного. Видно, что человек заинтересован в наших результатах, он очень сильно поднял нашу квалификацию по факту».
Чем отличаются системы RYA, ISSA, ICC?
Кроме IYT есть и другие международные школы яхтинга.
RYA – Royal Yachting Association
Английская королевская ассоциация — первая в мире разработала единую систему обучения яхтсменов еще в 1972 году. Сначала школы RYA были только в Великобритании, но сейчас они есть по всему миру.
Сертификаты RYA признаются во всех чартерных странах на одном уровне с IYT. В RYA строго контролирует работу в школах и процесс подготовки яхтсменов в каждом своем филиале. В любой стране мира занятие ведутся только на английском языке. Система классификации похожа на IYT — уровню Bareboat Skipper соответствует категория Day Skipper.
Курс обучения на Day Skipper в школах RYA занимает всего 5 дней, за которые студенты проходят теорию и практику. На самих экзаменах большой процент пересдачи — многие не сдают с первого раза и идут учится еще раз. Связано ли это с коротким сроком обучением или со сложностью восприятия информации на английском языке — судите сами.
ISSA – International Sailing School Association
Эта международная некоммерческая организация по подготовке и обучению яхтсменов. ISSA не предъевляет особых условий к вступающем в нее школам, поэтому считается, что там регистрируются те, кто не смог пройти сертификацию в RYA или IYT. Например, некоторые парусные школы, которые в 2011 году были исключены из IYT, сейчас проводят обучения по системе ISSA.
Наши инструкторы говорят, что у ISSA не самая лучшая репутация — к их сертификатам скептически относятся во многих чартерных компаниях. Например, в Хорватии эти сертификаты официально не признаются.
ICC — International Certificate of Competence
ICC — Международного удостоверения на право управления прогулочным судном. Единственный из всех вышеперечисленных сертификат, который обладает реальной юридической силой в Европе. Но это не система обучения, а только права, которые подтверждают, что ее владелец обладает подходящей компетенцией. Этот сертификат можно получить в комплекте после обучения по RYA или IYT за отдельную плату (150-200 евро) — он может пригодиться, например, во Греции, Испании или Италии.
Есть еще один повод получить этот сертификат — в правах ICC нет таких жестких ограничений по дальности плавания, как в системе IYT. Поэтому если у вас категория
Bareboat Skipper, а вы хотите уходить в море дольше, чем на 20 миль и не только в дневное время, то наличие прав ICC поможет вам в этом.
Большинство европейских стран подписали эту резолюцию и выдают права ICC своим гражданам, так же как у нас выдает свои права ГИМС. Но далеко не все страны с этим согласны: Португалия, США, Россия и многие другие эту резолюцию не подписывали и документ легитимным не считают.
Всероссийская Федерация Парусного Спорта
В России не признаются никакие международные сертификаты и если вы хотите путешествовать под парусом в родной стране или купить свою яхту, вам понадобится права ВФПС. Официально они нужны и для того, чтобы участвовать в яхтенных гонках в качестве капитана.
Есть три категории: шкотовый, рулевой парусной яхты и шкипер прибрежного плавания. Для самостоятельных путешествий и гонок достаточно категории рулевого. Обучение по системе ВФПС отличается от стандартов RYA и YIT. В международных системах сделан упор на круизный отдых на яхте и длительные переходы, а в системе ВФПС — на правила гонок и навыки маневрирования на регате. Экзамен принимается представителем Федерации.
В «Парусной Академии» можно отучиться на права ВФПС отдельно или параллельно с курсом IYT. Если учится параллельно, то вы сначала пройдете Базовый курс теории, а потом отдельно изучите недостающие дисциплины по ВФПС.
Практику для прав ВФПС можно пройти в Москве на тренировках и регатах в «Орешке». Сдавать экзамен на них надо будет отдельно — уже не нашим инструкторам, а экзаменатору из ВФПС.
Сколько стоит:
Теория
Отдельный курс: 22 000 руб. за онлайн-курс или 29 000 руб. за очные занятия;
В дополнение к IYT: 5 000 руб.
Практика
2500 руб. за 3 часа (тренировка или участие в регате).
Кроме базовых курсов шкиперов, есть еще два дополнительных курса, которые можно назвать обязательной частью подготовки.
VHF или ГМССБ
Это курс радиооператора — на нем учатся ведению радиосвязи, настройке радиостанций и тонкостям приема-передачи. В системе IYT он называется VHF, в российской системе ВФПС — ГМССБ-радиооператор. Но задача этих курсов одинаковая — научить вас пользоваться рацией и общаться с судами или береговыми службами по всем правилам, когда это необходимо.
Сейчас этот курс обязателен для получения сертификата IYT и ВФПС. Мы разработали единую учебную программу для обоих систем — пройти ее можно очно в офисе «Парусной Академии» в Москве. Программа занимает всего 6 часов — два занятия по 3 часа и тест-экзамен.
Сколько стоит:
Курс с получением сертификата — 5900 руб.
Курс без сертификата — 4900 руб.
STCW 95
Базовый курс по безопасности и выживанию в море. Обязателен для получения сертификата Yachtmaster Coastal (следующая ступень после Bareboat Skipper). Но мы рекомендуем пройти этот курс и для категории Bareboat Skipper — если вы планируете выходить в море самостоятельно, надо знать, что делать в экстренной ситуации.
На курсе проходят правила личной и коллективной безопасности и правила действий в экстренных ситуациях: шторме, пожаре, поломках и затоплении судна. В курс входят навыки первой помощи, создании здорового психологического климата в экипаже и выживания в открытом море.
В «Парусной Академии» мы временно не проводим курсы по безопасности, но их можно пройти в других частных яхтенных школах. Курс обычно длится 5 дней.
В море главное — опыт и знания
Какую бы систему обучения вы не выбрали, в море главное — ваш опыт и знания. Сертификаты не подскажут, что делать, если налетит шквал или на борту что-то пойдет не так. Внимательно изучайте все материалы курсов и не пренебрегайте практическими занятиями. Не забывайте, что лучшее обучение — практика в море с опытными шкиперами, которые всегда подскажут и научат, как действовать в любых ситуациях.
Выбирайте школы, где не просто выдают сертификаты, а действительно учат.
На этом мероприятии можно познакомиться с нашими программами и инструкторами и подобрать курс, который подойдёт именно вам.
Источник: encyclopedia.yachtingacademy.ru