Какая гусянка лучше для мотособаки форум

Одним из важнейших элементов зимней техники, без которого невозможно передвигаться, является гусеница. Она должна быть максимально качественной, чтобы работать в суровых условиях и длительный период не выходить из строя. Рассмотрим подробнее гусеницы для мотобуксировщика.

Особенности

Гусеница мотобуксировщика отличается, например, от гусеницы снегохода тем, что она в разы шире и прочнее. Это связано с той особенностью, что мотобуксировщики весят намного больше, и необходимо выдержать не только груз самих саней, но и прицепа. Есть еще одно отличие, которое заключается в количестве сегментов (их еще называют шагами) в грунтозацепах.

Почему мы НЕ делаем мотобуксировщики на 500-мм гусеницах

А также часто встречаются гусеницы, которые чем-то напоминают зимнюю резину. Происходит это за счет шипов на их поверхности. Чтобы заметить разницу, нужно обратить внимание на стальные вставки для прочности конструкции и ее жесткости. Такие цепи меняют в основном в случае износа или поломки.

К сожалению, поломки чаще встречаются именно зимой, а происходят они из-за каких-либо препятствий на дороге. Например, обычно мешают камни и пни, спрятанные под снегом, а также ямы.

Определить износ не так сложно. Если высота гусеницы стала чуть выше, чем была вначале, необходимо обратить внимание на это, и заменить деталь.

Обзор видов

Гусеницы бывают нескольких видов. Рассмотрим основные.

Стандартные

Оптимальная ширина стандартной заводской гусеницы составляет 500 мм. Длина, конечно, будет отличаться, но не так сильно. Зависит это от разных размеров мотобуксировщика.

Для примера возьмем модель «Партизан», которая выпускается очень короткой. Однако она довольно удобна, ведь ее легко можно поместить в багажник. Для увеличения длины под размеры мотобуксировщика вставляются дополнительные сегменты, которые можно приобрести в специальных магазинах.

В сам комплект производители добавляют шаги.

Агрессивные

Такое необычное название вид носит за счет того, что жесткость и высота протекторов (элемент защиты) увеличены. Ширина у моделей будет такая же, как и у стандартной, то есть 500 миллиметров. Такие размеры не считаются узкими или широкими – это норма для большинства мотовездеходов. Еще одной особенностью считается то, что ходовая часть мотобуксировщика улучшена за счет усложнения рисунка.

Серия носит название «Следопыт». Огромный плюс этих моделей в том, что они позволяют передвигаться по любой местности, независимо от погодных условий и времени года. Любая модель там всесезонная. По сравнению с остальными они являются более крепкими, но это не значит, что за ними не нужно следить. В случае неполадок с деталью необходимо заменить ее или заново натянуть.

Разрезные

Рассмотрим последний вид, к которому относятся разрезные гусеницы. Они представляют собой два скрепленных между собой больших грунтозацепа – детали, которые прекрасно подходят для уверенного передвижения по твердому снегу и льду.

Однако во время движения по рыхлому снегу нужно быть аккуратнее.

На такой локации они начинают буксовать, при этом во все детали забивается снег. Посторонние предметы, которые могут находиться на дороге, часто попадают в гусеницы, выводя из строя ходовую часть мотовездехода. Колеса в таком случае можно заменить резиновым гусеничным модулем самостоятельно.

Лучшее место для передвижений — замерзшие озера и заливы. Ширина детали иногда бывает 900 мм, что очень редко (это не является стандартным размером). Часто такие продают с уценкой, если имеются маленькие трещины, в частности, с цевочным зацеплением (внутренним).

Популярные производители

Как говорилось ранее, гусеница является очень важным элементом. Она отвечает за движение транспорта по снегу и заболоченным местам. За счет этого детали обычно оснащены почвозацепами. Это позволяет обеспечивать мотобуксировщику хорошую проходимость даже в самых плохих условиях.

После изготовления гусеницы ее проверяют на качество и устойчивость в экстренных ситуациях. Эксплуатация гусеницы возможна при минусовой температуре (до –40) и при плюсовой (до +15).

Одни из таких гусениц производят на заводе Composit. Делают их в основном в трех вариантах.

  1. Мини-размеры. Самые маленькие – 2400х500 миллиметров.
  2. Стандартные – 2828х500 миллиметров.
  3. И последний, Long – является самым длинным, но таким же по ширине. Имеет размеры 3200х500 миллиметров.

Завод «Русская механика» производит гусеницы для мотобуксировщика серии «Буран». При эксплуатации данной гусеницы нужно учитывать, тот факт, что она может работать при температуре, не превышающей +5 градусов Цельсия, а также не ниже –40. При нерабочем состоянии гусеница не должна подвергаться прямому попаданию солнечных лучей, также нужно остерегаться наезда на острые предметы.

Запрещается подвергать гусеницу разрушению при помощи всевозможных кислот и щелочей.

Длина гусеницы «Буран» составляет 2171,5 мм, а ширина является совсем нестандартной и составляет 380 миллиметров.

Замена и натяжение

Во время эксплуатации гусеницы мотобуксировщика приходит момент, когда нужно ее заменить или натянуть. Понять это можно по двум признакам.

  • Первый признак — в случае когда на кочках начинает переворачивать тележку, или она легко ходит вокруг себя, можно сразу понять, что пришло время натянуть гусеницу.
  • Второй признак — если заметно сильное изменение гусеницы (это сразу видно невооруженным глазом), и она чем-то напоминает гамак, тоже стоит заняться ремонтными работами.

Это все возможно заметить и во время движения транспорта. Мотобуксировщик может на что-то наехать (например, на льдинку или пенек), тележка в таком случае сразу же перевернется, а буксировщик упадет на гусеницу. Конечно, лучше до такого не доводить, но все же это уже явный признак.

Если все-таки произошло последнее, лучше дальше не передвигаться, иначе есть вероятность испортить гусеницу и порвать цепь.

Во время движения будет чувствоваться удар в руль и в сам буксировщик на кочках.

Все же возможно и даже необходимо правильно натянуть гусеницу в полевых условиях. Все производители используют очень простой натяжитель, для которого понадобятся болт и гайка. В этом случае просто откручивается и натягивается болт.

Для этого нужно перевернуть технику на 90 градусов, затем поправить тележку, и двумя болтами подтянуть гусеницу. Для того чтобы проверить, правильно натянута гусеница или нет, надо попробовать перевернуть тележку. Если получается ее легко перевернуть, значит, она натянута плохо – надо попробовать натянуть еще сильнее.

А если натяжка не помогла, лучше всего заменить деталь. Для этого понадобится набор ключей, отверток и любая труба, которую можно будет использовать вместо рычага.

В данной статье вы узнали об основных видах гусениц для мотобуксировщика. Научились подбирать гусеницы для разных сезонов и дорог, а также изучили основных производителей гусениц. И, главное, теперь мы знаем, когда можно отремонтировать гусеницу, а когда лучше заменить.

В следующем видео представлен обзор гусеницы 600 мм для мотобуксировщика.

Источник: stroy-podskazka.ru

К вопросу о возможности езды на мотобуксировщике (мотособаке) по глубокому снегу.

В этой статейке поделюсь своим опытом использования мотособаки, как средства для езды по глубокому снегу. Знаю, что вопрос актуален, сам некоторое время назад задавался вопросом, как решить задачу перемещения себя и некоторого груза по глубокому снегу, и вот к чему я пришел.

Зимой в лесу красиво. Очень красиво, порой просто отвал бошки.
бывает вот так:

Полный размер

Полный размер

Если хочется возникает желание прокатиться и посмотреть на красоту, то лыжи однозначно помогут.
Но вот, возникла необходимость заехать в лес, решить там определённую задачу, для этого доставить в лес обородование, и потом выехать обратно.
Первое, что я попробовал, это старые добрые санки.

Санки прикрутил на сначала на обычные полупластиковые беговые (старые етские) потом на рыбацкие с пластиковой подложкой, и таким образом в течение одного дня ходил, претерпевая лишения.

Полный размер

Глубокий снег сильно затруднял движение, на перемещение требовались огромные усилия.
Проанализировав состояние дел, что причина низкой эффективности опробованного способа перемещения связана с его архаичностью, а также тем, что в качестве движителя конструкции выступал непосредственно я.
Необходимо было механизировтать процесс, при этом за весьма ограниченные деньги. Сразу скажу, снегоход однозначно решил бы все эти проблемы, но по причине своей дороговизны покупка снегохода не рассматривалась.
Итак, принято решение приобрести мотобуксировщик, или мотособаку.
Добрался в магазин, поговорил с продавцами, и получил совет для езды по снегу брать устройство с шириной гусянки не менее 50 см., так как более узкие гусянки зарываются в снег.
Купил бюджетный мотобуксировщик, марки «Полярник».

Два слова про исполнение «Полярника». Ширина гусянки — 500 мм, длина — метр с небольшим, вес — около 100 кг, двигатель 17 л.с, четырёхтактный. Самая простая модель, есть фара, кожух застёгивается на резиновые петли- застёжки (что удобнее, чем крутить болты). Выключается выключателем, установленным под кожухом.

Читайте также:  Где находится медвежий остров

Внимательный осмотр позволил установить, что имеет место полукустарная сборка, все сделано не очень аккуратно, особенно электропроводка. Но у этого есть и плюс — легко можно построить конструкцию под свои нужды, что я потом и сделал.

Полный размер

Также купил сани — волокуши длиной 1 м 40 см, с обвязкой и дышлом, для груза и себя.
Приехал в лес. Собрал конструкцию, и поехал.
Первые полтора километра постоянно подсаживался, потом мало-помалу приноровился. Снег был глубокий, выше колена, и рыхлый. Установил, что необходимо пригрузить мотобуксировщик (далее — МТБ). Привязал на кожух часть снаряжения, облегчил тем самым волокуши. Гусеница узкая, МТБ идет неустойчиво, пытается свалиться вбок
Традиционный для мотобуксировщика способ управления через расположенную сзати П-образную ручку в снегу очень не удобен. Сильно устал, последующие три дня мышцы болели по всей спине и руках в таких неожиданных местах, что я раньше и не догадывался о существовании там каких-либо мышц.
Проанализировал ситуацию, посмотрел ютьюб, и решил купить санный модуль, устанавливаемый перед МТБ.
Купил, опять же, некоторое устройство, состоявшее из двух оглоблей, перекладины, смешного пластикового кресла, очень хилого руля, оканчивавшегося внизу перекладиной с зажимами по краям, которые фиксировали корыто.
Поскольку оглобли эти были совсем от другой модели, пришлосьь их разрезать, расширить, одаптировать конкретно под полярника. Оглобли эти были снабжены также фарой, доработал электрику, сделал на разъёмах подключение отдельно фары на кожухе МТБ и отдельно фары на оглобле.
Снова приехал в лес, удивился, что снега стало еще больше, чем в прошлый раз, и поехал.

Полный размер

Надо сказать, что со снегом все очень непросто, как оказалось. Относительно проходимым оказался снег на лесных дорогах, где он более плотный, чем под деревьями, ну и по более-менее ровной дороге ехать конечно проще.

На открытых продуваемых пространствах также удавалось проехать без проблем, надуваемый ветром снег утрамбовывался, ложился относительно плотно.

Полный размер
Это засада, сразу проваливаешься до земли.

Пришлось вспомнить, что на кустах, макушки которых торчат из-под сугробов, снег рыхлый, настоящая ловушка, МТБ сразу проваливатеся. Очень аккуратно надо пересекать минерализованные полосы — один раз встал в нее вдоль, намучался выбираться. Канавы и полосы необходимо пересекать поперек, при этом неплохо бы накидать в яму снегу.

Полный размер
На открытых пространства лыжня топчется неплохо.

Да, снежная большая лопата обязательно должна с собой быть, лопата — друг солдата. Очень сложно давались подъёмы. Опытным путем установил, что в гору можно заехать аккуратно, не допуская пробуксовки, иначе гусянка сразу закапывается, и надо сдавать назад, вытаскивать МТБ из ямы.

Полный размер
Мотобуксировщик с оглоблями и корытом, установленными впереди.

Модуль с передним корытом в целом оказался неплох. Снег трамбовался корытом, и потом по этой поверхности относительно неплохо шел МТБ. С одним водителем без ванны с грузом сзади шёл почти везде, кроме самых засадных мест. На поставленное спереди корыто прикрутил дышло, и за него оказалось очень удобно тянуть, при развороте устройства, можно поернуться относительно легко практически на месте.

Полный размер
Снег значительно выше колена, очень рыхлый.

Для устойчивости конструкции, и предотсвращения заваливания набок пришлось одеть короткие рыбацкие лыжи (ширина — 10 см, длина — 1.2 м), и ехать с выставленными вдоль корыта ногами в лыжах, с их помощью держать равновесие, принцип работы как у снегоходных лыж. При этом важно не зацепиться лыжей за ветку, иначе можно вывернуть ногу.

Вот такие наблюдения. Выводы следующие.
1) мотобуксировщик для глубокого снега в принципе не предназначен. Он лучше всего подходит для перемещения по замерзшим водоёмам, где снега немного, здесь можно ехать традиционно — стоя или сидя сзади в корыте. Для езды по глубокому снегу надо покупать МТБ с максимально широкой и длинной гусянкой, а также либо лыжный модуль на переднюю часть МТБ, либо, оглобли для установки перед МТЮ волокуш.
2) Если снег глубокий, а груза много, то МТБ все сразу может не потянуть, можно съездить 2 раза — сначала накатать лыжню, потом вернуться и забрать груз и товарища (в случае его наличия)
3) Не допускать пробуксовки, во избежание закапывания.
4) Иметь лыжи для придания конструкции устойчивости, и лопату для ооткапывания.
Про разные мелочи, типа, фонарик, ключи, горячий чай даже не говорю.
В целом, очень интересное устройство, позволяет малыми затратами решать разные зимние задачи, при определённой сноровке. На лето запланированы работы по усовершенствованию конструкции, устранению недостатков.
Ну и конечно, конечно, любимый Патриот, у которого по этому случаю я открутил задний диван, превратился в мини-фургон, в который влез МТБ, оглобли с сиденьем, два корыта, канистры, и много-много всякой всячины.

Полный размер
Патриот-фургон.

Патриот вез, патриот грел, патриот сидел в сугробе на мостах, но все выдержал, как обычно, привез меня в заданную точку, вывез обратно, и был как всегда на высоте.

Источник: www.drive2.ru

Выбор Мотобуксировщика (Просматривает: 1)

ГЛАДИАТОР! Подробнее.

Вы то хоть таскали свой букс. А если тащить потяжелее.

Опять же-дело самого выбирающего. Мой меня устраивает. В экстрим не поеду.


Первый видос показателен

Толян60

С нами с 22.10.2015 Сообщения 23 Репутация 39 Откуда Фрязино
Выбор Мотобуксировщика
А чо по их следу не поехал? Тоже с рыбой бы был

На первой рыбалке в этом сезоне замумукался с буксом.
Ситуация:абсолютно голый лёд. За ночь выпал чистый, пушистый снег сантиметров 10 высотой.
Букс не пошёл ещё у машины. Зарывается, гусянка проскальзывает. Ну, бросил на него кейс с шуруповёртом и ящик. Это +810кг. Не садясь стронул букс, он пошёл, я вспрыгнул на сиденье и спокойно не спеша добрался до берега. А там на скорости погнал.

Нормально. Но проскочил своё место и решил вернуться по этой целине. В общем, весь в мыле, пока разворачивался, глох, бегал за буксом.
Ну а на месте просто взял букс и поставил его руками в свою же колею, в сторону берега.
Абсолютно спокойно вечером доехал до машины.
На второй рыбалке, с двойным снегом и водой, просто доехал до места, и там же руками сразу же поставил в колею.
Уже совсем не мучился.
Я ж говорю-навыки спокойной езды с опытом появляются.
А поначалу и по лесу, и по колее в мыле до берега доезжал.
Аж перекуривал, чтобы отдохнуть.

Игорь sa

С нами с 02.03.2012 Сообщения 4 715 Репутация 1 322 Откуда г.Наро-Фоминск
Выбор Мотобуксировщика

Доброго времени суток.Чтобы не начинать новую тему, напишу пожалуй тут. Я тоже планирую взять мотособаку с модулем толкач,но у меня вопросы другого плана. мне нужен «стандартный» букс..15сил,500гусля,вариатор. НО сейчас на рынке огромнейший выбор этих собак. новые модели чуть ли не раз в месяц выходят разных фирм.

САМ ВОПРОС- какой мотобуксировщик (15-18сил,500гусля)можете посоветовать из своего опыта?

Чисто на мой взгляд(без претензий на истину)-Пахус(давно на рынке и большой выбор моделей),Тофалар(оригинальное решение для управления,помогаешь ногами при рулежке в режиме букса),Койра(модель вообщем то одна-БОГАТЫРЬ,но пользовал сам и оставила хорошее впечетление),а дальше выбирать по моделям и хотелкам.

Андрей ПЫШ

С нами с 29.04.2019 Сообщения 748 Репутация 669 Возраст 53 Откуда Петрозаводск
Выбор Мотобуксировщика

Может я что-то не понимаю. Но на неискушенный взгляд в первом видео мужичек специально два раза большой букс засадил (практически на холостом ходу и не пытался дальше выехать и газку поддать). А на маленьком на максимальном газе проскочил (ну конечно, это ж он его сделал) практически без запаса (мотор-то 6ка- чудес не бывает). Короче, подстава, для видео, не объективно.
Ну а во втором — вообще никакой информации по сравнению, кроме формул, и те только по одному показателю.
Никому не в обиду, я вот так увидел. Укажите, где я не прав.

bessolitsyn2012

С нами с 25.07.2013 Сообщения 527 Репутация 413 Возраст 63 Откуда Нолинск,Кировская обл
Выбор Мотобуксировщика

Доброго времени суток.Чтобы не начинать новую тему, напишу пожалуй тут. Я тоже планирую взять мотособаку с модулем толкач,но у меня вопросы другого плана. мне нужен «стандартный» букс..15сил,500гусля,вариатор. НО сейчас на рынке огромнейший выбор этих собак. новые модели чуть ли не раз в месяц выходят разных фирм.

САМ ВОПРОС- какой мотобуксировщик (15-18сил,500гусля)можете посоветовать из своего опыта?

Ураган посмотри

Игорь sa

С нами с 02.03.2012 Сообщения 4 715 Репутация 1 322 Откуда г.Наро-Фоминск
Выбор Мотобуксировщика
Ураган посмотри
Да,забыл.То же хвалят и много вариантов компановки.

Читайте также:  У волчицы детеныш как называется

Толян60

С нами с 22.10.2015 Сообщения 23 Репутация 39 Откуда Фрязино
Выбор Мотобуксировщика

Может я что-то не понимаю. Но на неискушенный взгляд в первом видео мужичек специально два раза большой букс засадил (практически на холостом ходу и не пытался дальше выехать и газку поддать). А на маленьком на максимальном газе проскочил (ну конечно, это ж он его сделал) практически без запаса (мотор-то 6ка- чудес не бывает). Короче, подстава, для видео, не объективно.
Ну а во втором — вообще никакой информации по сравнению, кроме формул, и те только по одному показателю.
Никому не в обиду, я вот так увидел. Укажите, где я не прав.

Видео1.
Оно больше о том, что большой букс гораздо трудней вытащить, если засадил.
В таком снегу оба сядут. Спор о том, кто раньше или позже, бессмыслен.
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором».
Проходимость (дальше залезешь или ближе засядешь), вообще часто от прокладки между сидением и рулём зависит.
Пример на своём опыте привёл. А мог тащить букс на себе, если бы не подумал.
Ну не пёр он по голому льду.
Видео 2.
А вот эти «покатушки» можно вообще не смотреть. Важно, что мужик говорит. Надо слушать.
ИМХО-он во многом прав. Мне этот ролик больше нравится.
Он больше говорит не о споре между буксами, а о подборе букса под СВОИ условия. И о том, что чем-то надо жертвовать.
Исходя из ЭТОЙ философии я и подбирал в своё время букс.

А в «е. ня» вообще лучше не ехать.
Я говорю о условиях в Средней полосе. У нас снег уже редкость.
А вот за снежные регионы сказать не могу.

P.S. У самого рыбалка либо 19-го (мороз и много снега), либо 24-го (много снега и оттепель).
Отпишусь.
Самому и интересно и немного ссыкотно в обоих случаях.
Пока у нас в такие условия за два сезона не попадал.

Последнее редактирование: 16.01.2021

Petrovitsh

С нами с 14.01.2013 Сообщения 2 719 Репутация 5 073 Откуда М/О , Шаховской р-н , с . Ивашково
Выбор Мотобуксировщика

Может я что-то не понимаю. Но на неискушенный взгляд в первом видео мужичек специально два раза большой букс засадил (практически на холостом ходу и не пытался дальше выехать и газку поддать). А на маленьком на максимальном газе проскочил (ну конечно, это ж он его сделал) практически без запаса (мотор-то 6ка- чудес не бывает). Короче, подстава, для видео, не объективно.
Ну а во втором — вообще никакой информации по сравнению, кроме формул, и те только по одному показателю.
Никому не в обиду, я вот так увидел. Укажите, где я не прав.

Я видел уже и это и множество других видео. Длина какая у 380-го? Или мне показалось или он длинней стандарта 1100.? На телефоне смотрю. А вот 500-й наоборот короткобазный. Если база 1100(есть и такие) то там пятно контакта квадратное будет и естественно он зароется. При том что тяжеленный вариаторный еще.

А на 380-й вес ни о чем.
Тут на самом деле ,если выбирать под слишком зажатые условия , только одно — чем то жертвовать.
Вроде писал с самого начала. Если бы букс ждал на берегу и там же его оставлял после выезда — взял бы ну не в полном фарше но и не мелочился бы. Пусть даже и не совсем разумно.

Толян60

С нами с 22.10.2015 Сообщения 23 Репутация 39 Откуда Фрязино
Выбор Мотобуксировщика

Новый ролик.
Познавательно.

Ну и посмеяться.

Kir13

С нами с 04.10.2013 Сообщения 239 Репутация 664 Откуда красногорск
Выбор Мотобуксировщика

Доброго времени суток.Чтобы не начинать новую тему, напишу пожалуй тут. Я тоже планирую взять мотособаку с модулем толкач,но у меня вопросы другого плана. мне нужен «стандартный» букс..15сил,500гусля,вариатор. НО сейчас на рынке огромнейший выбор этих собак. новые модели чуть ли не раз в месяц выходят разных фирм.

САМ ВОПРОС- какой мотобуксировщик (15-18сил,500гусля)можете посоветовать из своего опыта?

Тоже сижу выбираю, для леса 15-18 сил с большой гусянкой. По описаниям нравится ураган универсал или промысловик (в приоритете) и Паксус 550мд толкачем
може кто подскажет, что еще посмотреть

Игорь sa

С нами с 02.03.2012 Сообщения 4 715 Репутация 1 322 Откуда г.Наро-Фоминск
Выбор Мотобуксировщика

Тоже сижу выбираю, для леса 15-18 сил с большой гусянкой. По описаниям нравится ураган универсал или промысловик (в приоритете) и Паксус 550мд толкачем
може кто подскажет, что еще посмотреть

Пользую паксус Тайга с толкачом.Здоров и тяжел,но прет просто практически везде.Перевожу на прицепе,для моих целей(в основном охота в полях )устраивает полностью.

Petrovitsh

С нами с 14.01.2013 Сообщения 2 719 Репутация 5 073 Откуда М/О , Шаховской р-н , с . Ивашково
Выбор Мотобуксировщика

ДВС всем!
Вообщем муки выбора кончились ,полагаю ,могут другие муки начаться.
Едет букс с ЛМ и пара волокуш побольше и поменьше из Ярославля. Парадокс но тот что в конце концов выбрал ,только там был в наличии. И вообще с покупкой проблема еще большая оказалась. Если бы сразу заказал Снежок по моим параметрам ,уже обкатывал бы и даже наверно в полях испытал. Последний ,который хотел купить , от экстрим моторс ,вообще месяц ждать минимум.

В больших нэт магазинах просто нет ничего в наличии почти. Единственный вроде приглянувшийся Бурлак комби был недплеко ,в Твери ,в наличии, но ничего о нем вообще и отказался от идеи.
В процессе поиска где то кто то посоветовал глянуть в сторону Лидер Сигма. Посмотрел видео , изучил параметры ,вроде подходит. Нашел в одном месте в Москве с реверсом 8 л/с но реверс там ,как вычснилось ,не ахти ,а лишняя ломучая деталь ,пусть и полезная , как то не очень. Ну и наткнулся в конце концов на магазин в Ярославле ,в котором четко и честно обозначены и наличие и цены.
Уже отправили позавчера и будет ориентировочно в середине недели у меня.
Не без косяков машины но у буксов они у всех есть ,т.к и компектующие в основном одни и те же и устройство примерно также. Основной наверно у купленой Сигмы вариатор Форвард. Вроде и так и так пишут. Что устранили косяки и что наоборот еще хуже стали.
Остаются непонятки ,как войдет в машину с ЛМ но и это не проблема ,т.к можно в классическом варианте использовать ,если на выездах. Букс аккуратно встает в сани 1270(по наружке) ,по высоте небольшой 750 вместе с сидушкой на капоте . Вес точный мне даже производитель не сказал но что то 90-100. При этом разборный если что. Хотя думаю ,что буду по трапику затаскивать в санях прямо.
По проходимости только хорошие отзывы за исключением слуза ,ну тут и так понятно.
Как то так.
Всем спасибо.

shamana76

С нами с 03.10.2015 Сообщения 222 Репутация 320 Возраст 46 Откуда Мурманск
Выбор Мотобуксировщика
Я бы посоветовал ВЕПС ВИНТЕР 15 л.с. Гусянка 500, вариатор. Делают в Рыбинске.

У меня три года.

PAJERIK

С нами с 16.11.2012 Сообщения 659 Репутация 951 Возраст 47 Откуда М.О. г. Пушкино
Выбор Мотобуксировщика

20210209_112901.jpg

Всем доброго времени суток. Принимайте и меня в ряды » собаководов » . Приобрел себе Тофалар 500 с 20-й . Вчера забрал, с пол часика покатал по гаражу, попробую в субботу выехать покатать собачку. Пока впечатления отличные, брал под рыбалку. Всем удачи.

Василий 3

С нами с 29.04.2010 Сообщения 5 653 Репутация 8 560 Откуда Московская обл
Выбор Мотобуксировщика

Удачной эксплуатации,прям космический аппарат.Те ребята с серьезным подходом,даже на электро тяге экспериментируют ,цена правда,тоже космос,от 250т.р.

Источник: www.rusfishing.ru

Плюсы и минусы легких мотобуксировщиков на 380-й гусенице

Всем привет! В этом ролике речь пойдет о достоинствах и недостатках легких мотобуксировщиков на 380-й бурановской гусенице с мотором до 9 л.с. и автоматическим редуктором. Сравнивать будем со среднестатистическим буксировщиком на 500-й гусенице, мотором около 15 л.с. и вариатором. Условно назовем его “тяжелым”. Итак, сразу к делу, начнем с достоинств.

Мотособака OffRoadRest

Минусы легких мотособак

С другой же стороны, 380-я гусеница на скоростях выше 25 км/ч весьма неустойчива. Буксировщики на 500-й гусенице на этих скоростях, да и в целом более устойчивы, что опять же является как плюсом, так и минусом. В-общем, меньшая устойчивость будет 1-м недостатком легких буксировщиков.

Читайте также:  Сколько варить перловку для собаки

Вторым минусом является либо низкая скорость, либо малый запас тяги. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточное отношение можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. На свои буксировщики мы ставим звезды на 12 и 40 зубьев. При таком отношении тяги хватает с запасом, но вот максимальная скорость не превышает 20 км/ч.

Можно легко повысить скорость до 30 км/ч и даже выше, мощности для этого хватит, но это заметно ухудшит тягу. Тяжелый же буксировщик, с вариатором, во многом лишен этого недостатка, хотя и тут свои особенности, но о них как-нибудь в другой раз. Да, есть тяжелые буксировщики и с редуктором, и с коробкой передач, но вариатор, на мой взгляд, встречается чаще.

По основным плюсам и минусам пока все. Про такой важнейший для мотобуксировщиков показатель, как проходимость, я намеренно не упомянул, т.к. тут не все так однозначно. Попробую объяснить.

Мотобуксировщик повышенной проходимости

Проходимость

Я многократно слышал мнение, что буксировщики на широкой гусенице априори обладают более высокой проходимостью, нежели на узкой 380-й. Главным аргументом сторонников этого мнения является то, что бОльшая ширина увеличивает площадь опоры, тем самым улучшая проходимость. Казалось бы все логично. Только вот упускаются из виду такие важные факторы, как ширина колеи, масса, особенности развесовки и трансмиссии, и, самое главное, удельное давление на поверхность.

Давайте порассуждаем: чем шире колея, тем больше энергии требуется для ее продавливания при равной глубине, т.е. уже требуется двигатель большей мощности. Я даже не говорю про то, что широкую гусеницу в принципе крутить тяжелее, чем узкую, это и так очевидно. Т.е. уже нужен двигатель хотя бы на 9 л.с., а лучше мощнее.

При этом его масса как минимум в 1,5 раза больше нашего привычного 8-сильного Лифана, который прекрасно крутит 380-ю гусеницу. Идем дальше: мотор тяжелее, гусеница тяжелее, рама под все это дело также требуется более массивная. Чтобы не ходить вокруг да около перейдем сразу к цифрам.

Удельное давление на поверхность

Масса мотособаки на гусенице 500-мм и 56 шагов, с мотором 15 л.с. и вариатором в среднем около 120 кг. Во всяком случае на сайтах производителей обычно указано это или близкое значение. Масса нашего базового буксировщика на гусенице 380-мм и 57 шагов, с мотором 8 л.с. — около 80 кг.

Гусеницы по длине различаются всего на 5 см, думаю, этим можно пренебречь. Длина буксировщиков в обоих случаях примерно 140 см. Рассчитаем удельное давление на поверхность, в нашем случае снег, для каждого буксировщика. Для этого разделим массу на площадь опоры гусеницы.

Расчет немного грубый, тем не менее получаем, что тяжелый буксировщик создает давление 17 грамм на квадратный сантиметр, а легкий — 15 грамм. О чем это говорит? О том, что при прочих равных условиях, ЭТО ВАЖНО, легкий буксировщик будет меньше проваливаться в снег. Т.е. сам по себе, без какой-либо дополнительной нагрузки, буксировщик на 380-й гусенице должен обладать более высокой проходимостью, чем буксировщик на 500-й гусенице той же длины.

Казалось бы, разница в удельном давлении всего 2 грамма на квадратный сантиметр. Неужели это заметно повлияет на проходимость? Почти уверен, что да. В видео по длинной мотособаке мы сравнивали ее с нашим базовым буксировщиком. Разница в проходимости оказалась существенна, при разнице в удельном давлении всего в 1 грамм.

Т.е. если у буксировщика на стандартной гусенице удельное давление, как мы посчитали, составляет 15 грамм на сантиметр квадратный, то у длинного буксировщика — 14 грамм.

Почему вообще этот показатель так важен? Дело в том, что сама идея гусеничного движителя заключается в повышении проходимости в первую очередь именно за счет уменьшения давления на грунт или другую поверхность, снег — в нашем случае. Да, не последнюю роль тут играют такие факторы, как высота грунтозацепов, угол атаки, площадь опоры, крутящий момент и т.д., но все же ключевым фактором является именно удельное давление на поверхность. Поэтому тот факт, что давление на снег легкого буксировщика ниже, чем тяжелого, пусть и с большей площадью опоры гусеницы, как минимум заставляет задуматься.

К тому же я многократно слышал от разных людей, что легкий буксировщик обладает лучшей проходимостью, нежели тяжелый. И видел на Ютубе 2 видео, в одном из которых легкая мотособака не уступает по проходимости, а в другом — явно превосходит тяжелую. В примерно равных условиях. При этом я не нашел видео, наглядно доказывающее обратное. Опять же повод задуматься.

Вполне может быть я просто слышал то, что хотел услышать, и видел то, что хотел увидеть. И, разумеется, я вполне допускаю, что могу в чем-то или даже во многом ошибаться. Ведь как известно, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Планы на зиму

Поэтому планирую этой зимой провести полноценное сравнение нашего буксировщика на 380-й гусенице с буксировщиком на 500-й гусенице. И хочу попросить вас помочь мне в этом. Если вы являетесь владельцем буксировщика на 500-й гусенице, при этом проживаете в радиусе 400 км от города Омска, и есть желание принять участие в сравнении — свяжитесь со мной.

Мои контакты как всегда в описании, зовут меня Алексей. Или может у вашего знакомого есть подходящий для сравнения буксировщик, покажите ему это видео, возможно его это заинтересует. Бензин за мой счет, заодно замерим разницу в расходе.

В первую очередь хочу сравнить проходимость буксировщиков в одинаковых условиях. Есть у меня такое подозрение, что до определенного значения массы буксируемого груза лидировать в проходимости будет легкий буксировщик, а после этого значения — тяжелый. Подробнее расскажу уже в видео, которое будет посвящено этому сравнению.

Сразу скажу, что целью сравнения не является какая-либо дискредитация тяжелых буксировщиков на 500-й гусенице. Это не в наших интересах. Да, сейчас мы собираем на заказ только легкие буксировщики на 380-й гусенице, но в обозримом будущем планируем перейти и на 500-ю.

Какой мотобуксировщик лучше: на 380-мм или 500-мм гусенице?

Довольно часто я слышу противоречивые мнения: одни говорят, что смысла в широкой гусенице и мощном моторе нет, т.к. легкие буксировщики во многом превосходят тяжелые. Другие же, наоборот, вообще не признают мотобуксировщики на гусенице до 500 мм и мотором до 15 л.с. Я в корне не согласен ни с первым, ни со вторым мнением. Считаю, что каждая конструкция хороша для своих задач и условий.

Объясню на примере. В самом первом видео по постройке мотособаки на деревянных склизах я говорил, что выбор 380-й гусеницы был обусловлен преимущественно плотным снежным покровом в данной местности. И, как показала практика, выбор этот верный. Буксировщик едет почти везде, спокойно может тянуть за собой до полутонны груза. Больше от него ничего и не требуется.

Переплачивать за 500-ю гусеницу и мотор от 9 лошадей именно в данных условиях, на мой взгляд, глупо. И люди это понимают, почти все буксировщики в округе именно на 380-й гусенице.

Т.е. для этих задач и условий лучше подходит легкий буксировщик, для других, возможно тяжелый. Думаю сравнение немного прояснит, в чем именно заключаются эти задачи и условия. Конечно, мы могли бы и сами собрать тяжелый буксировщик, и сравнить его с легким. Но у нас нет ни опыта постройки подобной мотособаки, ни должных навыков управления ей.

Из-за этого она может оказаться в заведомо проигрышном положении. И да, толкачи и лыжные модули пока не рассматриваем, это отдельный вопрос.

Вывод

Вообще тема сравнения легких и тяжелых буксировщиков весьма и весьма спорная. Понятно, что буксировщик — это не только проходимость. Взять наш компактный вариант, к примеру. Да, его можно перевезти в любой машине, а управлять им сможет даже ребенок. И это при стоимости менее 40000 рублей. Но вот по более-менее рыхлому и глубокому снегу он уже не пойдет.

Но это скорее исключение из правила, т.к. обычно на проходимость буксировщика обращают внимание в первую очередь.

На этом все. Какие-либо выводы пока делать рано, только после сравнения. Пишите в комментариях, чему стоит уделить внимание и что вообще думаете по этому поводу. Всем пока…

Источник: offroadrest.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...