Я если и созрею на 4т такой мощности, то однозначно не на карбюраторный вариант, коим является названная тобой яма, онли инжектор. Либо вааще 2т, самой простой концепции .
Ближе к телу. 4х цилиндровый, это гуд, хороший крутящий момент на низах, хорошо раскрывается на тяжелых корпусах, особенно при выходе на глисс. На моей памяти (мерк исключаю) единственный 4_х цилиндровый полтос. Но только карбюраторный. Мотор по отзывам действительно безпроблемный.
Наработка — если веришь хозяевам относительно эксплуатации и заявленным ими моточасам — как бы вариант нормальный, особого криминала не вижу. Но. К сожалению у мотора нет тех мозгов, которые бы при диагностике пролили свет на его прошлую эксплуатацию. Т.е. сервис максимум может проверить компрессию, работу в целом на шумы-стуки, и редуктор проинспектировать. Компрессия и ее разброс по цилиндрам будет единственным числовым показателем прошлой эксплуатации.
Решать тебе. Я бы от себя имхо высказал, но только при заявленной цене на мотор, а не комплект.
Какая должна быть компрессия у двухтактных бензопил и мотокос.
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Sven писал(а): |
Остается проверить его на износ по стандартным параметрам. компрессия, жор масла, люфты, выдаваемая мощность. а это все входит в обычный тестдрайв |
используй то что под рукою и не ищи себе другое Ж.Верн
Мощность: в инете есть отчеты о полтосе на фоксе — на тесдрайве сравниваем с отчетами других юзеров и базовой арифметикой типо сколько КГ выводит на глисс 1 заявленная лошадка этого мотора. Тягу на швартовых можно замерить при помощи бона, длинного рычага и безмена на 20кг.
Жор масла — так мы же доверяем хозяемвам а их было 2 т.е. сравниваем жор у 1го со 2м и берем на заметку динамику развития
Компрессия — тут все понятно.
Живость прокладки ГБЦ, общие настройки карба и зажигания — по выкрученным свечам после разных режимов работы
Шумы стуки — все что можно словить прокручивая маховик, + может бытть дадут снять клапанную крышку но это уже паранойя, достаточно просто послушать ее фонендоскопом.
Источник: www.barkas.net
Справочные данные Yamaha F50A
Для избежания ошибок в выборе решения для ремонта замер цилиндра производится в нескольких точках.
Измерьте диаметр цилиндра (D1-D6) в точках «a», «b» и «с», а также в направлении «d» (D1, D3, D5),
которое параллельно коленвалу, и в направлении «е» (D2, D4, D6),
которое располагается под прямым углом к коленвалу.
«a» = 20 мм | «b» = 40 мм | «с» = 100 мм |
О правильности замера компрессии на 2Т
Замер диаметра поршня «а» производится под углом 90 градусов
к оси поршневого пальца
Положение измерения диаметра поршня «b» = 5 мм
Подбор коренных и шатунных вкладышей коленчатого
вала лодочых моторов «Yamaha F40A, F50A»
Выбор вкладышей для шатунных шеек.
Следует иметь ввиду, что данное руководство предназначено для подбора деталей при условии,
что и коленчатый вал и шатуны НОВЫЕ.
Проверьте метку «а» на шатуне.
Таблица выбора вкладышей шатунных шеек
Метка «а» | Цвет подшипника «b» |
A | Синий |
B | Чёрный |
C | Коричневый |
Выбор вкладышей коренных шеек коленвала
Проверьте метки «a» на блоке.
Таблица выбора вкладышей коренных шеек
Метка на блоке цилиндров | Цвет подшипника «b» |
A | Синий |
B | Чёрный |
C | Коричневый |
Зазор для шатунной шейки 0.020-0.052 мм.
Зазор для коренной шейки 0.012-0.044 мм.
Источник: yamparts.ru
Лодочный мотор Yamaha 50 HETOL характеристики и отзывы владельцев
Yamaha 50 HETOL – лодочный двигатель, изготовленный в Японии. Представляет собой двухтактный подвесной мотор с тремя цилиндрами, которые обеспечивают ему хорошую разгонную динамику в любых условиях.
Данную модель можно считать современным и технологичным двигателем, несмотря на минимальный набор электронных новшеств, которые можно встретить в основном в более дорогих и мощных моторах. Модель 50 HETOL оснащается встроенным генератором повышенной мощности, системой топливного впрыска и электронным зажиганием.
В рейтинге продаж Yamaha 50 HETOL является одним из самых популярных – во многом благодаря компактным габаритам и легкой массе, а также практически бесшумной работе. Проверенная временем двухтактная конструкция и многослойная антикоррозионная защита мотора обеспечивают ему высокую ремонтопригодность и отсутствие повреждений. Таким образом, эта модель весьма привлекательна для покупки по сравнению с ближайшими аналогами. Она подойдет любителям активного отдыха на воде, а также рыбакам охотникам и настоящим профессионалам, либо зарекомендует себя в коммерческой сфере.
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Yamaha 50 HETOl в России составляет 335 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, подвесной, трехцилиндровый
- Высота транца – 533 мм
- Рабочий объем – 0,7 литра
- Мощность – 50 лошадиных сил
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Моторное/трансмиссионное масло: Yamalube/Yamalube Outboard GL-4 SAE 90
- Электростартер – да
- Параметры клапанов/поршня – 67/66 мм
- Высота транца – 508 мм
- Зажигание CDI – да
- Жидкостное охлаждение/масляный инжектор – да/да
- Гидравлический привод подъема – да
- Движение по мелководью – предусмотрено
- Передаточное число – 13
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Объем бензобака – 24 литра (отдельный)
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора – 12В/6А
- Индикатор давления масла – есть
- Дистанционное управление – да
- Широкодиапазонная регулировка дифферентовки и откидывания – есть
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 14 дюймов
- Габариты: Длина- 670 мм; Ширина – 360 мм; Высота – 1319 мм.
Масса
Общий вес устройства с гребным винтом составляет 88 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha 50 HETOL потребляет в среднем 12 литров в час.
Преимущества
- Производительный генератор переменного тока
- Защита от запуска при включенной передаче
- Система масляного впрыска
- Технология PrimeStart
- Электронное зажигание CDI
- Транзисторно-катушечное зажигание TCI
- Сигнализация при обнаружении неполадок (например, перегрев)
- Регулировка дифферента и угла наклона в широком диапазоне
- Высокий уровень антикоррозионной защиты
- Петлевая очистка
- Гребной винт с обратным вращением
- Синхронизация с сетевыми цифровыми приборами Yamaha
- Возможность одновременной зарядки двух аккумуляторов
- Промывка мотора с помощью пресной воды
- Микрокомпьютерный модуль ECM.
Недостатки
- Повышенный износ
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Высокий расход бензина и масла
- Дорогие запчасти.
Отзывы владельцев о Yamaha 50 HETOL
- Игорь, Новосибирск. Yamaha 50 HETOL – производительный агрегат мощностью 50 лошадиных сил, динамики которого хватает для средних и дальних дистанций. При выборе данной модели я обратил внимание на следующие факторы: соотношение цены и репутации бренда, сочетание новомодных технологий и проверенных решений, мощность, расход топлива, экологичность, эргономичность органов управление, качество сборки и другие критерии. В большинстве из этих параметров модель Yamaha 50 HETOl мне показалась наиболее сбалансированной по сравнению с моторами схожей мощности, что тут о китайцах говорить. Силовая установка впечатлила и с точки зрения удобства транспортировки, и удобства установки. На самом деле, масса не дотягивает и до 90 кг, поэтому этот 50-сильный агрегат довольно легкий – вдвоем переносим и устанавливаем без проблем.
- Алексей, Киевская область. Купил данный агрегат в 2017 году на замену одноцилиндровому «старичку» 1990-ых годов. Наконец-то я избавился от этой рухляди. Японец очень надежный и динамичный, при этом он сравнительно бесшумный и не вибрирует в отличие от большинства двухтактных моторов. Также отмечу удобство и простоту обслуживания благодаря проверенной конструкции. К тому же, двигатель порадовал за счет минимального набора сложной электроники, которая, на мой взгляд, делает мотор только более дорогим и менее надежным. Качество комплектующих на высоком уровне, как и у всех представителей модельного ряда Yamaha. Мои приятели-рыбаки владеют только моторами Yamaha, поэтому я знаком с этим брендом не понаслышке. Двигатель адаптирован к серьезным нагрузкам, и это чувствуется во всем диапазоне оборотов – от малых до высоких.
- Валерий, Томск. Yamaha 50 HETOL – очень дорогой мотор в своем классе, но за него стоит отдать свои кровно заработанные, особенно если лодка/катер для Вас является основным источником дохода. За три года эксплуатации я убедился, что модель 50 HETOL абсолютно безотказна на запредельных нагрузках – даже при перевозке четверых людей в моей ПВХ-лодке. А что касается надувной лодки, для нее такая мощность, пожалуй, даже избыточно. Ведь у моей Ямахи полноценные 50 лошадиных сил, не то что у некоторых китайцев и прочих подделок. Расход топлива за один час работы составляет 12 литров. Таким образом, максимальный запас хода составляет 2 часа, если учитывать, что топливный бак на 24 литра. Максимальная скорость более 60 км/час, чего предостаточно даже для азартного режима езды.
- Артем, Евпатория. Это один из лучших лодочных моторов среди подобных моделей мощностью 50 лошадиных сил. 50-сильная Ямаха мне понравилась за счет выносливости, удобства управления, экономичности и сравнительно бесшумной работы. Если другие двухтактные моторы очень шумные, тарахтят и издают вибрации, тогда Yamaha 50 HETOL таких проблем не испытывает. За один час потребляет 12 литров в час. Если не хватает 24-литрового бака, можно докупить еще один – дополнительный. В этом случае запас хода увеличится в два раза и составит четыре часа. Запуск мотора осуществляется с помощью электростартера, который пускает двигатель даже при нуле градусов. Заправляюсь 92-м бензином и заливаю только рекомендованное масло. Еще отмечу довольно мощный генератор на 12В, который исправно питает электрооборудование. Еще можно подключать различные сетевые устройства Yamaha.
Источник: lodkamot.ru