В 1676 году сэр Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Подобный спектр содержал все цвета за исключением пурпурного. Ньютон ставил свой опыт следующим образом:
солнечный свет пропускался через узкую щель и падал на призму. В призме луч белого цвета расслаивался на отдельные спектральные цвета. Разложенный таким образом он направлялся затем на экран, где возникало изображение спектра. Непрерывная цветная лента начиналась с красного цвета и через оранжевый, жёлтый, зелёный, синий кончалась фиолетовым.
Если это изображение затем пропускалось через собирающую линзу, то соединение всех цветов вновь давало белый цвет. Эти цвета получаются из солнечного луча с помощью преломления. Существуют и другие физические пути образования цвета, например, связанные с процессами интерференции, дифракции, поляризации и флуоресценции.
Если мы разделим спектр на две части, например — на красно-оранжево-жёлтую и зелёно-сине-фиолетовую, и соберём каждую из этих групп специальной линзой, то в результате получим два смешанных цвета, смесь которых в свою очередь также даст нам белый цвет. Два цвета, объединение которых даёт белый цвет, называются дополнительными цветами. Если мы удалим из спектра один цвет, например, зелёный, и посредством линзы соберём оставшиеся цвета — красный, оранжевый, жёлтый, синий и фиолетовый, — то полученный нами смешанный цвет окажется красным, то есть цветом дополнительным по отношению к удалённому нами зелёному. Если мы удалим жёлтый цвет, — то оставшиеся цвета — красный, оранжевый, зелёный, синий и фиолетовый — дадут нам фиолетовый цвет, то есть цвет, дополнительный к жёлтому.
«Что такое релятивистская астрофизика» | Павел Аболмасов
Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра. В смешанном цвете мы не можем увидеть отдельные его составляющие. В этом отношении глаз отличается от музыкального уха, которое может выделить любой из звуков аккорда. Различные цвета создаются световыми волнами, которые представляют собой определённый род электромагнитной энергии.
Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от 400 до 700 миллимикрон:
1 микрон или 1 т = 1/1000 мм = 1/1 000000 м. 1 миллимикрон или 1 мт = 1/1 000 000 мм.
Длина волн, соответствующая отдельным цветам спектра, и соответствующие частоты (число колебаний в секунду) для каждого призматического цвета имеют следующие характеристики:
Красный | 800 — 650 | 400 — 470 млрд. |
Оранжевый | 640 — 590 | 470 — 520 млрд. |
Жёлтый | 580 — 550 | 520- 590 млрд. |
Зелёный | 530 — 490 | 590-650 млрд. |
Голубой | 480 — 460 | 650-700 млрд. |
Синий | 450 — 440 | 700 — 760 млрд. |
Фиолетовый | 430 — 390 | 760 — 800 млрд. |
Физика 9 класс (Урок№12 — Волновые явления. Длина волны. Скорость распространения волн.)
Отношение частот красного и фиолетового цвета приблизительно равно 1:2, то есть такое же как в музыкальной октаве.
Каждый цвет спектра характеризуется своей длиной волны, то есть он может быть совершенно точно задан длиной волны или частотой колебаний. Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом. Каким образом он распознаёт эти волны до настоящего времени ещё полностью не известно. Мы только знаем, что различные цвета возникают в результате количественных различий светочувствительности.
Остается исследовать важный вопрос о корпусном цвете предметов. Если мы, например, поставим фильтр, пропускающий красный цвет, и фильтр, пропускающий зелёный, перед дуговой лампой, то оба фильтра вместе дадут чёрный цвет или темноту. Красный цвет поглощает все лучи спектра, кроме лучей в том интервале, который отвечает красному цвету, а зелёный фильтр задерживает все цвета, кроме зелёного. таким образом, не пропускается ни один луч, и мы получаем темноту. Поглощаемые в физическом эксперименте цвета называются также вычитаемыми.
Цвет предметов возникает, главным образом, в процессе поглощения волн. Красный сосуд выглядит красным потому, что он поглощает все остальные цвета светового луча и отражает только красный. Когда мы говорим: «эта чашка красная», то мы на самом деле имеем в виду, что молекулярный состав поверхности чашки таков, что он поглощает все световые лучи, кроме красных. Чашка сама по себе не имеет никакого цвета, цвет создаётся при её освещении. Если красная бумага (поверхность, поглощающая все лучи кроме красного) освещается зелёным светом, то бумага покажется нам чёрной, потому что зелёный цвет не содержит лучей, отвечающих красному цвету, которые могли быть отражены нашей бумагой.
Все живописные краски являются пигментными или вещественными. Это впитывающие (поглощающие) краски, и при их смешивании следует руководствоваться правилами вычитания. Когда дополнительные краски или комбинации, содержащие три основных цвета — жёлтый, красный и синий — смешиваются в определённой пропорции, то результатом будет чёрный, в то время как аналогичная смесь невещественных цветов, полученных в ньютоновском эксперименте с призмой дает в результате белый цвет. поскольку здесь объединение цветов базируется на принципе сложения, а не вычитания.
Источник: www.i2r.ru
Расчет совершенного темперированного спектра света
Подобно тому, как современная система музыкальной темперации делит гамму на 12 полутонов, современная система измерения времени делит сутки на 24 часа, а год на 12 месяцев, — любой цикл, в том числе и спектр цветов видимого света, может быть разделен на 12 равных частей. Эти цвета наблюдаются в радуге, которая состоит не из «7 основных цветов», а из 12 основных цветовых полутонов (расположены по возрастанию длины световой волны): 1) пурпурный (фиолетово-розовый); 2) фиолетовый; 3) синий; 4) лазурный (небесно-голубой); 5) циановый (морской волны); 6) весенне-зеленый (изумрудный); 7) зеленый: 8) желто-зеленый; 9) желтый; 10) оранжевый; 11) красный; 12) розовый. Шесть из приведенных полутонов являются основными тонами спектра видимого света: розовый, оранжевый, желто-зеленый, весенне-зеленый, лазурный, фиолетовый. Соответственно, шесть других полутонов являются в ряду спектра их «диезными» производными: красный, желтый, зеленый, циан, синий, пурпурный соответственно.
Совершенный темперированный световой спектр – это разделенный на 12 равных частей световой спектр видимого света, принятый за один полный цикл (360 град) в диапазоне длин световых волн от 400 нм до 672, 7273 нм включительно. В совершенном темперированном световом спектре 12 цветовых полутонов (6 цветовых тонов), обозначенных выше (расположены по увеличению длины световой волны): 1) пурпурный; 2) фиолетовый; 3) синий; 4) лазурный; 5) циановый; 6) весенне-зеленый; 7) зеленый; 8) желто-зеленый; 9) желтый; 10) оранжевый; 11) красный; 12) розовый. Такой строй состоит из двух триламп (от. греч. trilampa – трехфонарный): пурпурный-синий-циановый, зеленый-желтый-красный. Первая трилампа состоит из «холодных» цветовых полутонов, а вторая трилампа состоит из «горячих» цветовых полутонов.
Даже подросток, вникая в современный курс физики, понимает, что различным цветам видимого спектра традиционно отведены неравные отрезки на шкале длины волны спектра, и о равномерности в такой системе не может быть речи. Например, фиолетовому цвету (общепринятые длины волн примерно 380-440 нм) отведен отрезок протяженностью в 60 нм; синему (общепринятые длины волн примерно 440-485 нм) – в 45 нм; голубому (общепринятые длины волн примерно 485-500 нм) – в 15 нм; зеленому (общепринятые длины волн примерно 500-565 нм) – в 65 нм; желтому (общепринятые длины волн примерно 565-590 нм) – в 35 нм; оранжевому (общепринятые длины волн примерно 590-625 нм) – в 40 нм; красному (общепринятые длины волн примерно 625-740 нм) – в 115 нм. Получается, что хотя спектр и составлен из равнозначных по статусу цветовых тонов (каждый из которых получается смешением соседних с ним в спектре цветовых тонов), но современная «семицветная» трактовка спектральной последовательности цветов произвольна. Это происходит из-за неверной калибровки шкалы длин волн спектра видимого света.
Спектр совершенного темперированного спектра видимого света – это простое и равномерное чередование 12 цветовых полутонов в пределах цикла цветов видимого света. Эта калибровка спектра также лежит в основе рассматриваемой далее конвертации (перевода) цветов спектра видимого света по шкале значений длины волны в цвета по шкале RGB, принятой в современной колористике. Заметим, что значения длин волн цветов спектра видимого света легко конвертируются в значения этих цветов по системе RGB, но далеко не все значения цветов в системе RGB можно перевести в значения соответствующих им длин волн.
Расчет совершенного темперированного спектра видимого света и конвертация его в систему RGB проводится в 5 этапов:
1) Качественное определение границ спектрального цикла. При внимательном рассмотрении фотографий радуги в высоком разрешении, а также приведенных в научной литературе фотографий картины дисперсии (разложения на составляющие спектра) видимого света, спектральных диаграмм с обозначением длины световой волны, видно, что спектр начинается не с фиолетового цвета, а с фиолетово-розового (пурпурного) цвета, и заканчивается при этом не красным цветом, а насыщенным розовым цветом. Таким образом, спектральный цикл состоит из 12 цветовых тонов, нижней (согласно длине волны) границей которого является начало зоны пурпурного цвета, а его верхней границей является окончание зоны розового цвета.
2) Количественное определение границ спектрального цикла. Согласно приведенной выше диаграмме соответствия спектра видимого света длине световой волны (как и других диаграмм) в достаточном приближении примем, что начало зоны пурпурного цвета приходится на длину волны 400 нм, а окончание зоны красного цвета приходится на длину волны 650 нм.
Разница между этими величинами составляет 650 нм – 400 нм = 250 нм, и в этом интервале находится 11 полных цветовых тонов (без розового цвета). Таким образом, на один цветовой тон в спектре видимого света приходится (250 нм/11) = 22,727 нм. Величина 22,727 нм является шагом по значению длины волны в спектре видимого света, определяющим диапазон длин волн, соответствующий одному цветовому тону. В цветовых моделях, в которых спектр распределен по циклу (кругу) в 360 градусов, например, в системе RGB, величина 22,727 нм соответствует 30 градусам изменения цветового тона (всего их 12 х 30 град = 360 град). Если шаг в световом спектре определяется как 22,727 нм, то полный цветовой цикл из 12 тонов будет равен (22,727 нм х 12) = 272,724 нм, а границы спектрального цикла видимого света определяются значениями 400 нм (начало зоны пурпурного цвета) и (400 нм + 272,724 нм) = 672,724 нм.
Таким образом, диапазон длин световых волн от 400 нм до 672,724 нм – это цикл совершенного темперированного спектра видимого света.
3) Расчет диапазонов (отрезков значений длин волн), соответствующих каждому из 12 цветовых полутонов в совершенном темперированном спектре видимого света. От 400 нм пошагово прибавим значение 22,727 нм двенадцать раз, определив значение длины волны для каждого цветового полутона в спектре видимого света:
Пурпурный цвет 400-422,726 нм,
Фиолетовый цвет 422,727-445,453 нм,
Синий цвет 445,454-468,180 нм,
Лазурный (небесно-голубой) цвет 468,181- 490,907 нм,
Циановый (морской волны) цвет 490,908-513,634 нм,
Весенне-зеленый цвет 513,635-536,361 нм,
Зеленый цвет 536,362-559,088 нм,
Желто-зеленый цвет 559,089-581,815 нм,
Желтый цвет 581,816-604,542 нм,
Оранжевый цвет 604,543-627,269 нм,
Красный цвет 627,270-649,996 нм,
Розовый цвет 649,997-672,724 нм.
Округлим полученные значения длин волн до целых чисел:
Пурпурный цвет 400-422 нм,
Фиолетовый цвет 423-444 нм,
Синий цвет 445-467 нм,
Лазурный (небесно-голубой) цвет 468- 490 нм,
Циановый (морской волны) цвет 491-513 нм,
Весенне-зеленый цвет 514-535 нм,
Зеленый цвет 536-558 нм,
Желто-зеленый цвет 559-581 нм,
Желтый цвет 582-604 нм,
Оранжевый цвет 605-626 нм,
Красный цвет 627-649 нм,
Розовый цвет 650-672 нм.
Каждый (без исключения) из 12 цветовых полутонов является спектральным тоном, определяемым монохроматическим излучением с небольшим (22,727 нм) разбросом значения длины волны. Согласно И. Ньютону, традиционно насчитывают 7 спектральных цветовых тонов, но по причине равномерности светового спектра и удобства его конвертации в другие цветовые системы (а также корреляцией со звуками музыкальной гаммы) разумнее определить совершенный темперированный спектр видимого света как цветоряд, состоящий из 12 одинаковых отрезков — цветовых полутонов.
4) Расчет диапазонов (отрезков частот), соответствующих 12 цветовым тонам в спектре видимого света. По известной формуле (частота = [скорость света в вакууме/длина волны]) рассчитаем значения частот излучения для каждого цветового полутона совершенного темперированного спектра видимого света:
Пурпурный цвет 750-794 ТГц,
Фиолетовый цвет 710-749 ТГц,
Синий цвет 673-709 ТГц,
Лазурный (небесно-голубой) цвет 641-672 ТГц,
Циановый (морской волны) цвет 611-640 ТГц,
Весенне-зеленый цвет 584-610 ТГц,
Зеленый цвет 559-583 ТГц,
Желто-зеленый цвет 537-558 ТГц,
Желтый цвет 516-536 ТГц,
Оранжевый цвет 496-515 ТГц,
Красный цвет 478-495 ТГц,
Розовый цвет 462-477 ТГц.
Рассчитанные таким образом значения частот хорошо согласуются с общепринятыми значениями частот спектра видимого света для различных цветов.
5) Конвертация (перевод) цветовых тонов от значений длины волны в значения системы RGB (Красный-Зеленый-Синий — предложенная в 1860 г. Д. Максвеллом аддитивная система цвета) имеет следующий вид:
Пурпурный цвет 400-422 нм, 750-794 ТГц; RGB (255; 0; 255), угол цветового тона 300 град, название тона в RGB – цвет маджента;
Фиолетовый цвет 423-444 нм, 710-749 ТГц; RGB (127,5; 0; 255), угол цветового тона 270 град, название тона в RGB – фиолетово-сизый цвет;
Синий цвет 445-467 нм, 673-709 ТГц; RGB (0; 0; 255), угол цветового тона 240 град, название тона в RGB – синий цвет;
Лазурный (небесно-голубой) цвет 468- 490 нм, 641-672 ТГц; RGB (0; 127,5; 255), угол цветового тона 210 град, название тона в RGB – лазурный цвет;
Циановый (морской волны) цвет 491-513 нм, 611-640 ТГц; RGB (0; 255; 255), угол цветового тона 180 град, название тона в RGB – циановый цвет;
Весенне-зеленый цвет 514-535 нм, 584-610 ТГц; RGB (0; 255; 127,5), угол цветового тона 150 град, название тона в RGB – весенне-зеленый цвет;
Зеленый цвет 536-558 нм, 559-583 ТГц; RGB (0; 255; 0), угол цветового тона 120 град, название тона в RGB – зеленый лаймовый цвет;
Желто-зеленый цвет 559-581 нм, 537-558 ТГц; RGB (127,5; 255; 0), угол цветового тона 90 град, название тона в RGB – цвет шартрез;
Желтый цвет 582-604 нм, 516-536 ТГц; RGB (255; 255; 0), угол цветового тона 60 град, название тона в RGB – желтый цвет;
Оранжевый цвет 605-626 нм, 496-515 ТГц; RGB (255; 127,5; 0), угол цветового тона 30 град, название тона в RGB – темно-янтарный цвет;
Красный цвет 627-649 нм, 478-495 ТГц; RGB (255; 0; 0), угол цветового тона 0 (360) град, название тона в RGB – цвет
Розовый цвет 650-672 нм, 462-477 ТГц; RGB (255; 0; 127,5), угол цветового тона 330 град, название тона в RGB – глубокий розовый цвет.
При этом расчете важны следующие замечания:
1) Хотя Исаак Ньютон и начал работу по созданию теории света (1666 г.), но он условно и с научной точки зрения произвольно (отчасти в угоду эзотерическим представлениям о семеричном построении Вселенной, мировой гармонии и Солнечной системы) разделил спектр на 7 цветов. Иоганн Вольфганг фон Гете, хотя и был в отличие от Ньютона больше художником, чем ученым, но верно определил цикл светового спектра (1810 г.), разделив его на 6 частей и включив в него пурпурный цвет как промежуточный между фиолетовым и красным цветами, а также справедливо заключил, что каждый полутон в цветовом круге является результатом сложения двух граничащих с ним с разных сторон полутонов. Далее Джеймс Клерк Максвелл предложил аддитивную систему цвета RGB (1860 г.), которая в наши дни хорошо разработана и широко применяется во всех областях, где работают с цветом (от дизайна одежды и косметики до компьютеров). Также цветовая система RGB использована и нами для цветового описания цикла совершенного темперированного спектра видимого света в тэлиотитологии (науки о совершенстве и циклах).
3) При сочетании совершенного темперированного спектра цветов видимого света и совершенного темперированного музыкального строя – систем, в которых световой и музыкальный циклы (соответственно) условно разделены на 12 хроматических ступеней, можно получить представление о соответствиях между цветовыми и музыкальными полутонами соответствующих рядов. Между ступенями гаммы (рассматривается совершенный темперированный строй) и тонами спектра существует линейное соответствие:
до — глубокий розовый цвет RGB (255; 0; 127,5) – (в обычном понимании розовый цвет);
до диез — красный цвет RGB (255; 0; 0) – (в обычном понимании красный цвет);
ре — темно-янтарный цвет RGB (255; 127,5; 0) – (в обычном понимании оранжевый цвет);
ре диез — желтый цвет RGB (255; 255; 0) – (в обычном понимании желтый цвет);
ми — цвет шартрез RGB (127,5; 255; 0) — (в обычном понимании желто-зеленый цвет);
ми диез — зеленый лаймовый цвет RGB (0; 255; 0) – (в обычном понимании зеленый цвет);
фа — весенне-зеленый цвет RGB (0; 255; 127,5) – (в обычном понимании изумрудный цвет);
фа диез — цвет морской волны (циановый) RGB (0; 255; 255) – (в обычном понимании сине-зеленый цвет);
соль — лазурный цвет RGB (0; 127,5; 255) – (в обычном понимании небесно-голубой цвет);
соль диез — синий цвет RGB (0; 0; 255) – (в обычном понимании синий цвет);
ля — фиолетово-сизый цвет RGB (127,5; 0; 255) – (в обычном понимании фиолетовый цвет);
ля диез — цвет маджента RGB (255; 0; 255) – (в обычном понимании фуксиево-пурпурный цвет).
Переводя эти соответствия на язык житейских терминов, можно сказать, что звук до красного цвета спелого граната, ре — оранжевого цвета апельсина, ми – зеленого цвета сочной травы, фа — голубого цвета всех оттенков морской волны, соль — синего цвета всех оттенков небесного цвета, ля — розово-фиолетового цвета спелого инжира, звук си в совершенном строе отсутствует.
Выводы:
1) В спектре видимого света не семь основных цветов, а 6: розовый, оранжевый, желто-зеленый, весенне-зеленый (изумрудный), лазурный, фиолетовый.
2) В дополнение к основным тонам и на их основе рассматривается еще 6 цветов этого цикла: красный, желтый, зеленый, цвет морской волны, синий, пурпурный, которые являются «диезными» тонами к основным цветам спектра. Таким образом образуются пары в ряду 12 цветовых полутонов: Эти пары соответствуют музыкальным тонам в звуковом цикле гаммы лишенного звука «си» совершенного темперированного строя: (до-до диез)-(ре-ре диез)-(ми-ми диез)-(фа-фа диез)-(соль-соль диез)-(ля-ля диез).
3) На основе шести основных тонов цветового цикла образуются 12 полутонов этого цикла: розовый, [красный], оранжевый, [желтый], желто-зеленый, [зеленый], весенне-зеленый, [цвет морской волны], лазурный, [синий], фиолетовый, [цвет маджента]. Соответствие между звуками гаммы и цветами спектра прямое. Здесь в квадратных скобках обозначены «диезные тона» основных цветов.
4) Рассчитаны частоты для всех цветовых полутонов совершенного темперированного спектра видимого света, которые наряду с данными о частотах для звуковых полутонов совершенного темперированного музыкального строя будут использованы в клавишном инструменте будущего – тэлиотитофоне (от греч. teleiotita — совершенство, foni — голос).
На рисунке: спектр цветов видимого света с калибровкой длины волны в нм.
Источник: proza.ru
Чему равна длина волны красного и фиолетового цвета?
Фиоле́товый — цвет, соответствующий монохроматическому излучению с минимальной длиной волны, которую способен воспринимать человеческий глаз (диапазон длин волн 380—440 нанометров) . Фиолетовому соответствует оттенок 180 в цветовой системе MS Windows (hex—код 8000FF). В системе красный-зелёный-синий фиолетовый — цвет 3-го порядка (между синим и пурпурным) , его можно охарактеризовать, как сине-красно-синий.
Благодаря метамерии, близким к фиолетовому, хотя менее насыщенным воспринимаются смесь красного и синего цветов в системе RGB.
Кра́сный (от ст. -слав. красьнъ — красивый, прекрасный) , также червоный, рдяный (арх. ) — область цветов в длинноволновой части видимого спектра, соответствует минимальной частоте электромагнитного поля, воспринимаемой человеческим глазом. Диапазон красных цветов в спектре часто определяют длиной волны 620—740 нанометров, что соответствует частоте 484—405 терагерц. Дальняя граница восприятия зависит от возраста человека.
Один из трёх «основных» цветов в системе RGB, дополнительный к нему цвет — голубой.
Прилагательное «красный» — в цветовом значении из славянских языков свойственно только русскому. В первоначальном значении встречается лишь во фрезеологических оборотах типа: долг платежом красен, ради красного словца, красная цена, красная рыба, красна девица, на миру и смерть красна. В старорусском языке для обозначения красного цвета использовали слово «червоный» (по названии личинки насекомого «червеца» , из которого приготовляли красную краску) . Это слово можно отыскать в Русской Синодальной Библии в названии Чермного (Красного) моря.
Источник: otvet.mail.ru
Волна цвета: физика цвета
Волна цвета — определяет спектр, видимый глазу, который отражается от предметов, тем самым задавая ему цвет. Именно эта физическая величина количественно улавливается глазом и преображается в цветовые ощущения.
Физика цвета изучает природу явления: расщепление света на спектры и их значения; отражение волн от предметов и их свойства.
Как такового цвета в природе не существует. Он продукт умственной переработки информации, которая поступает через глаз в виде световой волны.
Человек может отличить до 100 000 оттенков: волны от 400 до 700 миллимикрон. Вне различимых спектрах лежат инфракрасный ( с длинной волны более 700 н/м) и ультрафиолет ( меньше 400 н/м).
В 1676 г И. Ньютон провел эксперимент по расщеплению светового луча с помощью призмы. В результате он получил 7 явно различимых цветов спектра.
Длина волны в н/м
Спектр часто сокращают до 3 основных цветов, от которых можно построить все остальные оттенки.
Волны имеют не только длину, но и частоту колебаний. Эти величины взаимосвязаны, поэтому задать определенную спектр можно либо длиной, либо частотой колебаний.
Получив непрерывный спектр, Ньютон пропустил его через собирающую линзу и получил белый свет. Тем самым доказав:
1 Белый — состоит из всех цветов.
2 Для цветовых волн действует принцип сложения
3 Отсутствие света ведет к отсутствию цвета.
4 Черный – это полное отсутствие оттенков.
В ходе экспериментов было выяснено, что сами предметы цвета не имеют. Освещенные светом, они отражают часть световых волн, а часть поглощают, в зависимости от своих физических свойств. Отраженные световые волны и будут цветом предмета.
(Например, если на синюю кружку посветить светом, пропущенным через красный фильтр, то мы увидим, что кружка черная, потому что синий спектр блокируются красным фильтром, а кружка может отражать только синий)
Получается, что ценность краски в ее физических свойствах, но если вы решите смешать синий, желтый и красный (потому что остальные тона можно получить из комбинации основных цветов, то получите не белый (как если бы вы смешали волны), а неопределенно темный тон, так как в данном случае действует принцип вычитания.
Принцип вычитания говорит: любое смешивание ведет к отражению волны с меньшей длиной.
Если смешать желтый и красный, то получится оранжевый, длина которого меньше длины красного. При смешивании красного, желтого и синего получается неопределенно темный оттенок – отражение, стремящееся к минимальной воспринимаемой волне.
Этим свойством объясняется маркость белого. Белый – отражение всех цветовых спектров, нанесение любого вещества ведет к уменьшению отражения, и цвет становится не чисто белым.
Черный же наоборот. Чтобы выделиться на нем, нужно повысить длину волны и количество отражений, а смешивание ведет на понижение.
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)
Источник: lookcolor.ru
8 интересных фактов о цветах, которых не существует
Пурпурный цвет, в отличие от фиолетового, не имеет собственной длины волны. Чтобы получить его, необходимо смешать два цвета (или две длины волн) — красный и синий. Однако результат будет соответствовать длине волны в области перехода между желтым и зеленым. Почему же мы видим пурпурный, а не ?
Наши глаза способны различать только три цвета: красный, синий и зеленый, а остальные цвета мозг получает, смешивая их. В этом случае он распознаёт цвет, смешивая красный и синий и заменяя получившуюся комбинацию пурпурным. То же самое касается и других похожих оттенков: сиреневого, лилового В них просто больше одного из смешиваемых существующих цветов: красного или синего.
Розовый
Этот цвет тоже не имеет собственной длины волны, но мы можем его видеть, поскольку он излучает длину волны, соответствующую красному цвету. Таким образом, розовый является просто оттенком красного — это красный с белым или цвет.
Коричневый
На вопрос, к какому цвету ближе всего коричневый, большинство людей ответит, что к черному. Но на деле эти цвета далеки: коричневый цвет ближе всего к оранжевому. Длина волны оранжевого цвета составляет от 585 до 620 нанометров, а коричневого — 600, то есть, собственно говоря, это и есть оранжевый цвет. Чтобы превратить оранжевый в коричневый, достаточно добавить к нему любой темный цвет — синий, фиолетовый, но лучше всего — черный.
Черный и белый
Цвет — это продукт света. А свет состоит из электромагнитных волн различной длины. Когда свет попадает на предмет, поверхность предмета поглощает часть длин волн и отражает остальные. Если вы видите красную машину, это значит, что ее поверхность отражает длины волн, соответствующих красному цвету, и поглощает все остальные.
Но иногда объект поглощает всю входящую длину волны и ничего не отражает — в этом случае мы говорим, что объект черный. А если наоборот — отражается весь свет, то мы видим белый.
Однако то черное и белое, что мы видим, не является чисто черным и чисто белым: часть излучения отражается от черного и поглощается белым. Чтобы увидеть чисто белый цвет, нужно видеть свет Солнца, не прошедший через атмосферу Земли. Чтобы увидеть чисто черный, понадобится заглянуть в черную дыру.
Вантаблэк
Ученые всё время пытаются получить самый черный оттенок черного — и одним из таких оттенков является цвет Вантаблэк (Vantablack), который несколько лет назад появлялся в новостях как самый черный из доступных.
Черный, который мы можем видеть на Земле, по сути, не черный, а очень . Но мы считаем его черным за неимением еще более черного. По сути, ученые пытаются воспроизвести черный цвет, который мы видели бы в черной дыре, которая, как известно, поглощает весь свет без остатка.
Вантаблэк — это не цвет, а материал: это углеродные нанотрубки, настолько хрупкие, что к ним нельзя даже прикоснуться. Увы, но мы не можем, например, покрасить автомобиль цветом Вантаблэк — но можем на него полюбоваться.
Серебристый
Серебристый — это цвет? Большинство скажет, что да, но не вы не сможете воспроизвести его, смешав доступные краски. Серебристый — это оттенок, в котором серый цвет дополняется металлическим блеском. А значит, в пигмент нужно добавить металл, без которого цвет был бы просто . В цифровом искусстве серебристый цвет достигается путем манипулирования светом и тенью вокруг объекта.
Золотистый
То же самое, но здесь мелкий блестящий порошок (или манипулирование оттенками и светом) добавляется в желтый цвет.
Но почему золото такого цвета? По идее, будучи металлом, оно должно иметь тот же цвет, что и серебро, но имеет желтый оттенок — откуда он берется?
Ответ дает наука. Помните E = mc²? Как и все остальное, золото состоит из атомов. Но электроны в этих атомах движутся так быстро, что быстрее уже не могут. Таким образом, дополнительная энергия, которую они получают, увеличивает их массу (количество содержащейся в них материи), а не их скорость.
Это приводит к тому, что атомы поглощают более низкие длины волн, особенно синий, и позволяют нам видеть более высокие длины волн, особенно желтый.
Оттенки белого
У белого цвета нет оттенков. Однако, в последнее время в моду вошли одежда, аксессуары, предметы интерьера «почти белого цвета» — молочного, экрю, и других. Они получаются путем добавления в большое количество белого цвета чутчки других цветов — желтого, коричневого, синего.
Но в этом случае, с точки зрения физики, получившийся цвет следует называть , а не «молочным», , а не экрю, , а не . Это не затемненный белый цвет, затемненный белый — это . Всё остальное — более бледная версия цвета, добавленного к белому.
- Люди могут создавать новые цвета
- Сколько цветов в радуге?
- Хамелеоны никогда не меняют свой цвет в зависимости от окружающего фона
- Художница Кончетта Антико видит в 100 раз больше цветов, чем обычный человек
- Инстаграм нравится нам, потому что мы любим яркие цвета
Источник: www.factroom.ru