Британская консалтинговая компания Skytrax составила ежегодный рейтинг лучших авиакомпаний мира. Рейтинг Skytrax самый престижный в мире авиации и составляется на основе отзывов пассажиров и авиационных экспертов.
В 2019 году среди российских авиакомпаний в рейтинг 100 лучших авиакомпаний вошли «Аэрофлот» и S7 Airlines. Авиакомпания «Аэрофлот» поднялась с 23 на 22 место. S7 Airlines с 98 на 96.
5 лучших авиакомпаний мира
- Qatar Airways
- Singapore Airlines
- ANA All Nippon Airways
- Cathay Pacific Airways
- Emirates
Лучшие авиакомпании Восточной Европы
Для авиакомпаний Восточной Европы есть свой отдельный рейтинг, в котором «Аэрофлот» занимает 1 место, 2 место у LOT Polish Airlines, 3 место – S7 Airlines.
Также в «восточный рейтинг» попали авиакомпания «Победа», заняв 6 место, и авиакомпания «Россия» — на 10 месте. При этом в рейтинг 100 лучших авиакомпаний «Победа» и «Россия» не вошли.
На Skytrax отмечают наградами Skytrax World Airline Awards, что неофициально приравнивается к «авиационному Оскару». Среди российских перевозчиков в восьмой раз отмечен «Аэрофлот» как лучшая авиакомпания Восточной Европы.
Полет на новом A320Neo Аэрофлота и сравнение с S7. из Москвы в Новосибирск.
Источник: avianity.ru
Крылатые качели: S7 и «Победа» обошли «Аэрофлот» по пассажиропотоку
Пассажиропоток авиакомпаний России в марте снизился на 21% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 5,16 млн человек, следует из данных официальной статистики Росавиации, с которой ознакомились «Известия». «Аэрофлот» за тот же месяц потерял две позиции и опустился на третью строчку в рейтинге. Первое место заняла S7 Airlines. Лоукостер «Победа» обошел материнскую компанию и занял вторую строчку. Эксперты считают, что S7 останется в лидерах, пока «Аэрофлот» трансформирует маршрутную сеть в условиях санкций. А вот «Победе» вряд ли удастся выйти на первое место по перевозкам в этом году из-за сокращения парка, полагают специалисты.
Смена лидера
ГЛОНАСС не догонят: Росавиация готовит авиакомпании к полетам без GPS
Какие альтернативы для точной навигации есть у отечественных компаний
В марте все российские авиакомпании перевезли 5,16 млн пассажиров, снизив этот показатель на 21% по сравнению с мартом 2021 года. Это следует из данных официальной статистики Росавиации, с которой ознакомились «Известия». Два источника, близких к ведомству, подтвердили «Известиям» корректность этих сведений.
Один из собеседников уточнил, что это предварительные данные, но окончательные вряд ли будут серьезно отличаться. В марте в рейтинге Росавиации по пассажиропотоку сменился лидер — частная российская авиакомпания S7 Airlines вышла на первую строчку, сместив «Аэрофлот». S7 перевезла 986 тыс. человек, при этом снизив пассажиропоток на четверть по сравнению с прошлым мартом.
ТОП 5 Лучших Авиакомпаний в России
Вторую строчку занял лоукостер «Победа», на рейсах которого было перевезено около 910 тыс. человек, что на 7,3% меньше, чем в марте 2021 года. В результате «Аэрофлот», который в январе-феврале сохранял лидирующую позицию, в марте опустился на третью строчку с показателем 837 тыс. перевезенных пассажиров (минус 32% в годовом выражении). Больше всего трафика «Аэрофлот» потерял на международных рейсах — перевозчик обслужил на них всего 137,2 тыс. человек, что более чем вдвое меньше прошлогоднего результата. На внутренних рейсах трафик «Аэрофлота» просел на 26,3%, до 699,5 тыс. человек.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Рейс поддержан: 246 авиамаршрутов за границу запустят через Сочи
Билеты на стыковочные перелеты из регионов России к Средиземному морю и в Азию уже поступили в продажу
— Бизнес-модель «Аэрофлота» предполагала специализацию на высокомаржинальных международных перевозках между Европой и Азией. Реализация этой бизнес-модели сегодня уже невозможна: рейсы в Европу для российских авиакомпаний закрыты, а в страны Азии также рискованны из-за возможных арестов самолетов, — отметил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Кроме того, по его словам, московский хаб сегодня теряет конкурентоспособность в сравнении с другими стыковочными узлами, так как на московском направлении НДС на перелеты сохраняется на уровне 10%, в то время как на региональных рейсах минуя Москву — 0%. На динамику показателей группы «Аэрофлот» повлияло фактически одномоментное закрытие международных направлений, подтвердил «Известиям» представитель компании.
Перестроить маршрутную сеть за столь короткий период было невозможно, добавил он. На операционных результатах авиакомпании «Аэрофлот» отразилась передача дочернему перевозчику «Россия» самолетов Superjet 100 и передача части флота лоукостеру «Победа», также отметил представитель группы. В топе крупнейших авиакомпаний страны остались «Россия» и «Уральские авиалинии».
Первая в марте перевезла 456 тыс. человек (минус 18% к марту 2021-го). Пассажиропоток «Уральских авиалиний» в тот же месяц снизился больше, чем у других крупных перевозчиков (минус 38%, до 370 тыс. человек). Эта авиакомпания сохранила за собой пятую строчку рейтинга. Шестерку лидеров замыкает Utair, которая перевезла 355,5 тыс. человек (минус 15,4%). «Известия» направили запросы в указанные авиакомпании, а также в Минтранс и Росавиацию.
Как в пандемию
Март стал первым полным месяцем, когда действовали санкции Евросоюза и США против российской авиаотрасли. В конце февраля в ответ на спецоперацию РФ на Украине ЕС запретил российским авиакомпаниям летать в страны союза, а также ограничил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей. Кроме того, Boeing и Airbus отказали перевозчикам в обслуживании лайнеров. Западных лессоров в том числе обязали разорвать действующие контракты с российскими авиакомпаниями и отозвать у них предоставленные ранее в аренду самолеты.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Искусство обмена: турецкие рейсы «Аэрофлота» отдадут перевозчикам с Superjet
Позволит ли это планировать полеты за рубеж на полгода вперед
Российские власти настояли на сохранении самолетов у отечественных перевозчиков, те продолжили полеты на этих машинах. В итоге 79 самолетов было арестовано за границей по требованию лизингодателей, по данным агентства Cirium (российский Минтранс заявлял о 78 арестованных лайнерах).
Поэтому в начале марта авиакомпании РФ, перестраховываясь, приостановили полеты по почти всем международным направлениям. Полеты продолжились в основном в страны СНГ, но они были нерегулярными и часто отменялись. Только в начале апреля «Аэрофлот» возобновил рейсы в Тегеран и Коломбо. S7 со 2 апреля летает в Киргизию и Таджикистан из Москвы и Новосибирска.
Весной пандемийного 2020 года S7 Airlines уже обгоняла «Аэрофлот» по количеству перевезенных пассажиров. Почти год — с апреля 2020-го по март 2021-го — S7 была крупнейшей в России авиакомпанией по этому показателю. Стать лидером ей отчасти помог коронавирус — из-за пандемии количество зарубежных рейсов тогда сильно сократилось, это было особенно заметно по вылетам из Москвы.
А у S7 был серьезный разлет по российским регионам — этот сегмент бизнеса пострадал меньше. Также у S7, помимо московских рейсов, есть мощный хаб за Уралом, который помог перевозчику и в условиях санкций Запада, считает Олег Пантелеев. — Стыковочный узел в Новосибирске имеет больше направлений и частот, чем, например, хаб «Аэрофлота» в Красноярске. Кроме того, доля закрытых из-за санкций направлений у S7 ниже, чем у «Аэрофлота». Поэтому до тех пор, пока не будут отменены санкции, либо до тех пор, пока «Аэрофлот» не трансформирует свою маршрутную сеть, ситуация не изменится и S7 будет в лидерах, — считает эксперт.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Сегодня из Новосибирска у S7 сохраняются по три-четыре рейса в день в Среднюю Азию, добавил он.
Рейс в кейс: авиакомпании перейдут на российскую систему бронирования
С какими проблемами могут столкнуться перевозчики
«Победа» впервые опередила «Аэрофлот» по трафику тоже в пандемию — в июле 2020 года. В рамках стратегии группы «Аэрофлот» именно этот перевозчик должен стать главным драйвером роста, напомнил Олег Пантелеев. Правда, в условиях санкций «Победа» сократила свои провозные емкости и будет эксплуатировать только 25 самолетов из 41 в парке.
Из-за сокращения парка лоукостер не сможет обогнать S7 по пассажиропотоку, полагает эксперт. — Падение авиаперевозок на 20% в марте 2022-го в целом соответствует ожиданиям рынка. Такие оценки озвучивались с конца марта.
Как и во время пандемии, падение в большей степени отразилось на сегменте международных перевозок, поэтому в ближайшие месяцы мы сможем увидеть перераспределение мест в списке крупнейших российских перевозчиков в пользу тех, кто имел большую долю внутренних направлений. В дальнейшем, думаю, компании будут пересматривать свои маршрутные сети, адаптировать их к новым реалиям рынка, поэтому текущие показатели (марта-апрель) могут и не отражать того, что мы увидим по итогам всего 2022 года, — считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин. Он уточнил: март — это не основной месяц по объемам авиаперевозок, поэтому динамика в этом месяце еще не свидетельствует, что по итогам года авиакомпании не смогут перевезти заявленные Минтрансом 90–100 млн человек (на 10–20% меньше, чем в 2021-м). Более показательными будут май–сентябрь, указал эксперт.
Источник: iz.ru
Аэрофлот или s7?
У с7 сейчас есть тарифы промо, там ограничения по багажу, у аэрофлота всегда не меньше 20. Кстати победа-это дочка аэрлфлота, самолеты хорошие, отличия только в ограничении багажа, кресла не откидываются и нет питания, зато билеты от 999 руб.
29 января 2016 20:11
Нееее я по начиталась сеголня отзывов о победе — ни в жизни )
29 января 2016 21:44
и аэрофлот и с7 — надежные компании. сейчас главное различие у этих компаний — норма багажа и соответственно цена билета. если что, смогу проконсультировать, я работаю в аэропорту с ними.
29 января 2016 09:03
О, круто! Добавлюсь в друзья сейчас ?
29 января 2016 10:26
Безопаснее аэрофлот.У них считается лучший авиапарк в Европе и самые новые модели самолетов.Если есть возможность всегда стараюсь летать аэрофлотом.Летаю часто из Астрахани в Москву.Жива-здорова))
29 января 2016 08:13
Спасибо ) тоже им полетим я решила )
29 января 2016 08:15
Муж весь прош год летат s7, а в этом году Аэрофлот
И то и то нравится
29 января 2016 08:10
Самолеты там и там хорошие
29 января 2016 08:11
↩ Ленусенька
Это радует… Спасибо 😉
29 января 2016 08:12
↩ графиня одеяла
Из питания: бутеры в аэрофлоте, чай, кофе, сок яблоч
В s7: какие то тортильи, чай, кофе
В аэрофлоте выдают детишкам чемоданчики или сумочки для детей с играми, раскрасками
29 января 2016 08:15
Долгопрудный
что значит безопасность?? те кто упал вам не напишут. Аэрофлот авиакомпания номер 1 в России
29 января 2016 08:04
Это понятно, я однажды таким кукурузником летала… Думала он развалиться в небе… А на сайте Авиасейлс не нашла какие самое ты летают. После этого кукурузника обращаю внимание какие самолеты у компании
29 января 2016 08:07
Долгопрудный
↩ графиня одеяла
ни у s7 ни у аэрофлота нет кукурузников:))) но я всегда за аэрофлот. Аэрофлот реже задерживают и аэропорты прилета/ вылета у них для меня удобные
29 января 2016 10:28
Мне обе авиакомпании нравятся. С S7 летали на короткие расстояния, с «Аэрофлотом» наоборот-на дальние. Претензий нет))
29 января 2016 08:01
Спасибо, лететь 2 часа всего… Больше интересует безопасность полета )) если она вообще есть у кого то
29 января 2016 08:02
↩ графиня одеяла
Я боюсь летать, поэтому всегда выбираю проверенные крупные авиакомпании, пусть даже они будут и подороже. «Аэрофлот» и «S7» в этом плане себя неплохо зарекомендовали))
29 января 2016 08:07
Вот такая ж фигня… Тем более с двумя детьми полетим…
29 января 2016 08:08
Домодедово
Смотря куда лететь. Если долго.то лучше аэрофлот. Ну и у нас они в разны аэропорты прилетают
29 января 2016 08:00
Мне удобнее всего Внуково, но в него у нас прилетает ужасный перевозчик — отметается однозначно
29 января 2016 08:03
Домодедово
↩ графиня одеяла
Ну на коротекое расстояния я б сибирью полетела. А до москвы от нас на экспресе электричке доедите
29 января 2016 08:25
Санкт-Петербург
я всегда по ценам смотрю, иногда у одного или другого дешевле, по сервису больше нравится s7 и еда там лучше. Но на аэрофлоте можно бесплатно заказать еду которую вам надо заранее и люльку для малыша в салон самолета, а на s7 это все платно
29 января 2016 08:00
Спасибо, разница 500 рублей в цене… Больше интересует как с безопасностью ?? если с ней вообще может быть как то вообще на самолетах )
29 января 2016 08:01
Санкт-Петербург
↩ графиня одеяла
гарантии вам никто не даст)
29 января 2016 08:03
Да это понятно) я однажды таким кукурузником летала — думала он в небе развалиться… А на сайте Авиасейлс не смогла найти какими самолетами кто летает 🙁
Источник: www.baby.ru
Форум Винского
Авиакомпании мира. Отзывы об авиакомпаниях. Новости авиакомпаний. Маршруты перелётов авиакомпаний. Сервис на борту самолета.
Сервис авиакомпании на земле. Вопросы связанные с именно этой авиакомпанией. Надежность авиакомпании. Парк самолетов авиакомпании. Аэрофлот. бюджетные авиакомпании
Сейчас этот форум просматривают: dne1968, Tatiana-post, wRAR и гости: 12
Нравится:
• Сообщений: 42 • Страница 1 из 3 • 1 , 2 , 3
Aeroflot vs S7
direct » 18 фев 2012, 23:16
Помогите определиться с основной авиакомпанией. Летал и тем и другим, не не особо много. Какой-то существенной разницы не заметил, кроме как бОльшего удобства на S7 в плане онлайна, т.е. всякими регистрациями за 23 часа, мобильными посадочными и т.п. Нравится в отделение S7 на домодедовской в мск, где можно сдать багаж и не париться со стойками в аэропорту вообще.
Бизнес-зал опять же весьма неплохой. У АФЛ много своих преимуществ, в т.ч. гораздо бОльшая маршрутная сеть, более свежие самолеты.
Сейчас количество перелетов растет, по итогам года смогу стать золотым пасахеросом. Надо уже куда-то прибиться, чтобы складывать мили в одну программу (AB или с7 приоритет). По форуму очень много негатива на S7, на АФЛ гораздо меньше. Если объективно, насколько S7 хуже?
PS: основной аэропорт — толмачево.
Re: Aeroflot vs S7
Джомама » 19 фев 2012, 08:52
если летаете бизнес- классом — то Аэрофлот лучший выбор, во первых салон лучше, кормежка и билеты дешевле — во всяком случае что я смотрю — с7 обычно дороже до двух раз —
если эконом то вопрос неоднозначен — зачастую у Сибири жратва гораздо лучше
а обслуживание в экономе Аэрофлота обычно говно:( у Сибири бывает и повеселее
в общем я сам обычно экономом выбираю Сибирь, а бизнес аэрофлот
Сибирь правда вроде как чаще опаздывает как пишут тут в тч но я и на эрофлоте попадал очень хорошо
- Фотоальбом
- Подписаться на пользователя Джомама
Re: Aeroflot vs S7
strannix » 19 фев 2012, 08:59
Джомама писал(а) 19 фев 2012, 08:52: а обслуживание в экономе Аэрофлота обычно говно
Вот это уже сугубо личное мнение, возможно, не повезло
Я лично выбираю Аэрофлот.
У Сибири труднее статус набрать, с их начислениями, если летать экономом. Минимальное начисление Сибири — 125 миль, а у АФЛ — 500.
Считайте свои возможные полеты, поиграйтесь с мильным калькулятором обеих программ, только так сможете определить, что вам выгоднее.
Еще заведите кобрендовую карту банка, совместную с выбранной вами авиакомпанией, толку больше будет в плане накоплений
Timeo Danaos et dona Ferentes
На Тейде пешком. Рассвет. Тень.
Re: Aeroflot vs S7
Джомама » 19 фев 2012, 09:29
уточню что я ни коплю мили
то есть всегда выбираю по деньгам или удобству для себя
если копить то тут думаю логично прислушаться к советам «про калькуляторы»
- Фотоальбом
- Подписаться на пользователя Джомама
Re: Aeroflot vs S7
direct » 19 фев 2012, 15:09
Меня если честно больше всего волнует надежность АК. Как кормят и насколько приседают в полете мне безразлично. Надежность в плане стабильности перевозки, организации подменных бортов/питания/проживания в случае непредвиденных обстоятельств, общей безопасности полетов в конце концов.
Re: Aeroflot vs S7
Джомама » 19 фев 2012, 15:43
direct писал(а) 19 фев 2012, 15:09: Меня если честно больше всего волнует надежность АК. Как кормят и насколько приседают в полете мне безразлично. Надежность в плане стабильности перевозки, организации подменных бортов/питания/проживания в случае непредвиденных обстоятельств, общей безопасности полетов в конце концов.
на мой взгляд в этом они одинаково не ахти
- Фотоальбом
- Подписаться на пользователя Джомама
Re: Aeroflot vs S7
zhaffsky » 19 фев 2012, 15:48
В плане миль у S7 преимущество в том, что мили можно тратить на перелет в один конец.
Re: Aeroflot vs S7
agat » 19 фев 2012, 20:34
zhaffsky писал(а) 19 фев 2012, 15:48: В плане миль у S7 преимущество в том, что мили можно тратить на перелет в один конец.
Аэрофлот уже давно оформляет премии OW
Re: Aeroflot vs S7
Mike29 » 19 фев 2012, 20:45
agat писал(а) 19 фев 2012, 20:34:
Аэрофлот уже давно оформляет премии OW
Приличная компания оформляет 1 вей ровно за 50 процентов от положенных миль.
Народная мудрость -Чем более сложна процедура попадания в лонж элитному паксу (согласование, выписка пригласительного, совещание со старшим смены) — тем более гавенным он оказывается.
Re: Aeroflot vs S7
hi4kok » 19 фев 2012, 20:51
набрать мили у S7 сильно сложнее, чем в аэрофлоте. Самолёты поюзанее и опаздывают чаще АФ.
А летаю с7 чаще, потому что офис на павелецкой, а так при прочих равных АФ лучше в моём понимании.
Re: Aeroflot vs S7
zhaffsky » 19 фев 2012, 20:57
agat писал(а) 19 фев 2012, 20:34: Аэрофлот уже давно оформляет премии OW
Хорошая новость, спасибо. На «давно» это чересчур сильно сказано. Покупал билеты в апреле прошлого года за мили — тогда еще не оформляли.
Re: Aeroflot vs S7
SergCFC » 19 фев 2012, 21:33
Много очень летал за последние три года и теми и другими. И при каждом выборе перелёта решал, кем лететь. Ну в смысле если на трип стояли и Сибирь и Аэрофлот. Иногда приоритетом было время вылета, иногда цена. Если первый и второй параметр внутри 10% отклонения, всегда выбирал Аэрофлот как более качественный продукт. Но.
Более качественный в воздухе. На земле Сибирь лучше. И питание сибирское (в бизнесе) мне больше нравится. Иногда параметром выбора были мильки. Вот осенью и зимою набирал на золото ЕС ВА и из 10 выборов 7 ушли на s7. Вот вам мой пример. Я в принципе не очень заморачиваюсь, кем и когда лететь, если лететь надо.
И то, подумал и насчитал вот пять параметров, влияющих на решение. Причём каждый раз приоритет каждого параметра разный. Поэтому и совет топик стартеру. Выберите, что Вам важно. И после этого всё станет очень просто и ясно. Ну в смысле, кем и когда лететь. И этот совет распространить можно на любой выбор.
Удачи.
Re: Aeroflot vs S7
dmig » 19 фев 2012, 21:43
Аэрофлот!
1. Новые самолеты.
2. Я живу в Химках, мне до Шереметьево ехать 10-20 минут, до Домодедово (S7) полтора — два часа.
3. Шереметьево, откуда летает Аэрофлот — вменяемый и удобный аэропорт, без толп гастарбайтеров и пакетников (DME), с нормальными парковками по вменяемым ценам.
4. Бонусная программа Аэрофлота. Кобрендинговые карты вменяемого банка (Сбер), в отличии от Альфы.
5. Маршрутная карта и расписание.
6. Цены более вменяемы.
7. Практически без задержек.
Re: Aeroflot vs S7
ulm » 19 фев 2012, 22:04
dmig писал(а) 19 фев 2012, 21:43: Аэрофлот!
1. Новые самолеты.
2. Я живу в Химках, мне до Шереметьево ехать 10-20 минут, до Домодедово (S7) полтора — два часа.
3. Шереметьево, откуда летает Аэрофлот — вменяемый и удобный аэропорт, без толп гастарбайтеров и пакетников (DME), с нормальными парковками по вменяемым ценам.
4. Бонусная программа Аэрофлота. Кобрендинговые карты вменяемого банка (Сбер), в отличии от Альфы.
5. Маршрутная карта и расписание.
6. Цены более вменяемы.
7. Практически без задержек.
Пункт 2 к топикстартеру отношения, скорее всего, не имеет вовсе.
А пункт 4 это минус, а не плюс
Dikembe Mutombo Mpolondo Mukamba Jean-Jacques Wamutombo (born June 25, 1966), commonly referred to as Dikembe Mutombo, is a retired Congolese American professional basketball player last playing for the Houston Rockets of the NBA.
Re: Aeroflot vs S7
SunSeeker » 20 фев 2012, 01:04
1. смените , пжл, название темы. у Вас локальный случай имеющий отношение лично к Вам, а не s7 vs SU Информации для совета маловато. Не указав класс Вы всех нас ставите в тупик. Предположим, эконом, додумаем еще кое-чего.
2. удивительно оказалось что количество рейсов и время вылета на ЕКБ — Мск и цены со сборами у сибири и эрофлота практически совпадают.
по этой причине основные критерии — расписание, частоты и цены в равенстве. ( но надо знать конкретные дни недели полетов, чтобы сравнивать).
3. миль на этом направлении RT возьмете от АБ 1000, от приоритета 250 при покупке по нижним тарифам.
4. если пользуетесь БЗ — у с7 они приличные.
5. состояние и комфорт лайнеров одинаковый.
6. Сетка полетов из Вашего города. С7 рулит.
7. компании в альянсах. Если зарубеж не в чартере, то определитесь, почитайте тут, что Вам ближе. По премиям 1W рулит.
8. кобренд очень важная штука. Посмотрите и выберите банк помня об отказах, лимитах, отделениях и тд.
9. остались такие мелочи-предпочтения как: что Вам удобнее Шереметьево Д или Домодедово (выдача багажа в шарике не сравнима с домиком); какой сайт Вам удобнее; летаете один или компанией подвязанной к АК; наличие билетов на ваши дни и тд.
10. может показалось, но если речь идет о командировках, то надо понимать перспективы. Если появляются направления через москву , типа питера, киева, нижнего, и есть возможность отказаться от уральцев, то за такие RT будете с аэрофлотом привозить 3000 АБ.
резюме. лично я бы выбрал аэрофлот из-за пункта аэропорт MOW, но Вам посоветую с7. Только мили складывать не в приоритет, а в другую компанию 1W и билеты покупать не по промо-тарифу, а по эконом.
а название темы все-таки поменяйте.
Источник: forum.awd.ru
Какая авиакомпания лучше s7 или аэрофлот
Ред Вингс входит в топ-15 крупнейших авиакомпаний России. Пятнадцать лет назад после ребрендинга компания получила свое яркое имя, а на рынке авиаперевозок работает больше двадцать лет. Авиапарк состоит преимущественно из Аэробусов, однако у компании есть опыт работы исключительно на российских машинах – Ту-204 и Суперджетах. В парке 16 лайнеров, средний возраст – 11 лет.
Среди тарифов есть суперлегкий – по принципу лоукостера – только перелет и ручная кладь до 10кг. Другие тарифы предусматривают багажное место, но и стоимость билета по ним выше.
В истории этой авиакомпании было много трудностей и даже казус с ее продажей за 1 рубль. Но сейчас Red Wings уверенно занимает свое место в российской авиации, активно развивается и даже готовит пару революционных решений для этого суперконсервативного рынка.
- База: Москва, а/п Домодедово.
- Безопасность: по версии Expertology Red Wings входит в ТОП-14 самых безопасных авиакомпаний.
- Положительные отзывы клиентов: мастерство пилотов при посадке и взлете на рейсах Ред Вингс, приветливые бортпроводники, небольшая доплата за перевес.
- Отрицательные отзывы клиентов: на коротких рейсах нет питания, задержки вылета и переносы рейсов, платный выбор места, неудобные кресла.
9. Nordwind Airlines
Дочерний проект туроператора «Пегас Туристик». Авиапарк составляет 44 самолета, средний возраст лайнеров 14 лет. Летает как по России, так и за рубеж. Пассажиры могут онлайн составить собственный тариф – определить питание, выбрать место, добавить место для багажа и даже заказать трансфер. Соответственно будет меняться и стоимость перелета.
Однако изначально она вполне демократичная.
Nordwind работает над собой, что наглядно прослеживается по отзывам пассажиров. Значительно сократилось количество задержанных рейсов, питание на рейсах Нордвинда стало лучше, а стюардессы – улыбчивее.
Авиапарк составляет 30 машин (Аэробусы и Боинги), средний возраст лайнеров – 10 лет.
- База: Москва (Шереметьево)
- Положительные отзывы клиентов: недорогие билеты на популярные направления, удобная онлайн-система бронирования.
- Отрицательные отзывы клиентов: в салоне нельзя пересаживаться, наземная служба поддержки работает слабо.
8. Азимут
Молодая авиакомпания, активно обслуживающая регионы. В авиапарке 15 самолетов. Летает на отечественных Суперджетах, что в 2022 году неоспоримое преимущество. Лайнеры названы в честь российских рек – Волга, Ока, Амур, Дон и так далее. Но главный плюс для пассажиров – перевозчик удерживает невысокую ценовую политику.
Грамотный подход позволил компании войти в клуб «миллионников» (за год перевозит более 1 миллиона пассажиров) всего за 3 года. Более того, за 5 лет работы перевозчик переступил порог двух миллионов.
Планировалось, что летом 2022 года Азимут первой из российских компаний станет эксплуатировать Аэробусы А220-300, но теперь развитие будет направлено в иное русло.
- База: Ростов-на-Дону и Краснодар.
- Безопасность: в феврале 2022 года вошла в реестр операторов IOSA по итогам успешного прохождения аудита эксплуатационной безопасности.
- Положительные отзывы клиентов: удобные маршруты без пересадки в Москве и Петербурге, низкие цены на авиабилеты на рейсы Азимута.
- Отрицательные отзывы клиентов: платный выбор места, некомпетентная служба поддержки, платный возврат билетов.
7. Ямал
Подавляющее большинство маршрутов – внутрироссийские. За границу выбирается относительно редко. В авиапарке 29 самолетов, средний возраст лайнеров – 11 лет. До 2022 года были представлены Аэробусы, Суперджеты, Бомбардье.
Ямал предоставляет горячее питание даже на перелетах менее 4 часов. Причем пассажиры довольны его качеством, что само по себе большая редкость.
Авиакомпания предлагает сразу шесть тарифов, каждый из которых предполагает ручную кладь. Цены же на перелеты вполне демократичные, что и обуславливает популярность рейсов Ямала среди пассажиров.
- База: Салехард, Тюмень.
- Безопасность: Согласно White Square Journal занимает 5 место в рейтинге самых безопасных авиакомпаний России.
- Положительные отзывы клиентов: работа экипажей, чистота на борту, вкусное питание, широкая маршрутная сеть внутри России (много рейсов не через Москву).
- Отрицательные отзывы клиентов: неудобные и старые кресла, неудобное расписание, сложности с онлайн-регистрацией.
6. Уральские авиалинии
При всех своих плюсах у этой авиакомпании есть глобальный минус, который не позволил ей подняться в первую половину рейтинга. Слабое место Уральских авиалиний – пунктуальность, проблемы с которой порой приобретают катастрофические масштабы.
Однако «уральцы» входят в число крупнейших авиакомпаний России. В авиапарке перевозчика более 52 самолета. Средний возраст лайнеров 12 лет.
«Уральские авиалинии» скрупулёзно подходят к вопросу подготовки пилотов – есть собственный центр подготовки пилотов для Аэробусов. Здесь работают настоящие мастера своего дела – все помнят случай 2019 года, когда пилоты «уральцев» в сложнейшей ситуации посадили самолет в поле, и никто не пострадал. Пожалуй, за такую надежность можно простить проблемы с пунктуальностью.
- База: Екатеринбург.
- 3 звезды от влиятельного консалтингового агентства Skytrax за качество предоставляемых услуг
- Безопасность: рейтинг безопасности в 2018-2019 годах по данным EASA — 2 место в России.
- Положительные отзывы клиентов: профессионализм экипажа на рейсах Уральских авиалиний, можно найти недорогие билеты на самолет.
- Отрицательные отзывы клиентов: уровень шумоизоляции Аэробусов, тесные кресла, частые задержки вылета при этом без обеспечения пассажиров водой и питанием.
5. Победа
Дочерний проект Аэрофлота, который в свое время наделал максимум шума в российской авиации. Начинал он с менее звучного имени Добролет, но ребрендинг прошел столь удачно, что об этом уже мало кто помнит.
Зато все помнят и воспринимают теперь как данность минимальную бесплатную ручную кладь, отсутствие питания и невозвратные тарифы. Только хардкор, только перелет — все остальное глупости, а за глупости всегда надо платить. Зато только Победа может предложить такие низкие цены на авиабилеты.
Авиапарк Победы насчитывает 44 самолета. Средний возраст лайнеров 2,4 года – и это очень хороший показатель.
- База: Москва (Внуково, Шереметьево).
- Безопасность: рейтинг безопасности в 2018 году по данным White Square Journal — 1 место в России.
- Положительные отзывы клиентов: дешевые билеты на самолет, удобное время вылетов, новые самолеты на рейсах Победы.
- Отрицательные отзывы клиентов: дорогое багажное место, неудобные кресла, строгость сервиса при оценке размеров ручной клади.
4. Utair
Перевозчик начинал с вертолетов и сейчас активно с ними работает. Более того, вертолетный парк у Ютейр – самый большой в мире. В парке авиакомпании 57 самолетов, их средний возраст – 11 лет.
Поговаривают, что у Utair кризис. Однако так поговаривают на протяжении последних лет пяти, если не дольше. Но самолеты Ютейр продолжают летать как внутри России, так и за границу. Причем летают пунктуально, за что уже не единожды возглавляли рейтинг Росавиации по этому показателю.
Огромный плюс Ютэйр – его экипажи имеют уникальный полетный опыт в тяжелых климатических условиях. Пилоты регулярно занимаются в собственном учебном центре в Тюмени.
Постоянные клиенты зарабатывают мили. Интересная особенность – их можно копить на одном счете всей семьей.
- База: Москва (Внуково), Сургут.
- Безопасность: рейтинг безопасности от EASA (Россия) — 4 место.
- Положительные отзывы клиентов: низкие цены на авиабилеты на рейсы Ютэйр, летает в совсем глухие уголки России, блестящая работа пилотов.
- Отрицательные отзывы клиентов: высокие цены на допбагаж и допуслуги, габариты ручной клади, неудобные кресла и минимальное расстояние между ними.
3. Россия
Еще одна «модная» авиакомпания в нашем рейтинге перевозчиков. Стильные бело-красные самолеты «России» узнаваемы с первого взгляда. Эффектности добавляют и их названия в честь российских городов. Авиапарк насчитывает 127 самолетов, в основном это Аэробусы и Боинги. Средний возраст лайнеров – 13 лет.
Компания была основана в 1934 году – ей почти 100 лет.
Некогда «Россия» была классической региональной авиакомпании. Попав под крыло Аэрофлота, она расцвела и стала одним из крупнейших российских перевозчиков. За последние годы она неоднократно попадала и даже возглавляла европейские топы авиакомпаний.
Карта международных рейсов «России» представлена относительно слабо, зато на внутрироссийских просторах авиакомпания очень активна.
- База: Санкт-Петербург.
- Оценка Skytrax – две звезды.
- Безопасность: рейтинг безопасности от EASA (Россия) — 10 место.
- Положительные отзывы клиентов: пунктуальность, вкусные бутерброды, приятные бортпроводники.
- Отрицательные отзывы клиентов: часто не работает мультимедийная система, неудобные кресла и минимальное расстояние между ними.
2. S7 Airlines
Когда-то перевозчик назывался «Сибирь», однако уже много лет узнаваемые зеленые самолетики прочно ассоциируются с именем «S7». Авиапарк значительно уступает Аэрофлоту, но по внутрироссийским меркам внушительный – чуть более ста лайнеров. Средний возраст самолетов – 9 лет.
Если в общем рейтинге российских перевозчиков S7 практически всегда занимает почетное второе место, то в локальных топах часто вырывается в лидеры. Например, эта авиакомпания считается самой пунктуальной в России, за что неизменно получает респект и огромную любовь пассажиров. Другое глобальное достижение – топ-20 самых экологичных авиакомпаний мира.
У S7 Airlines много международных рейсов, однако и внутренние направления охвачены широко. Плюс к карме – низкие цены на перелеты по России.
Авиакомпания тоже активно развивает систему накопления милей. Ими можно оплатить практически все – от авиабилета до спецпитания.
- База: Новосибирск, Москва (Домодедово).
- Оценка Skytrax – три звезды.
- Безопасность: Рейтинг безопасности от EASA (Россия) — 3 место, Рейтинг безопасности от EASA (мир) — 94 место.
- Положительные отзывы клиентов: работа экипажа и в частности бортпроводников, чистота на борту, эффектный фирменный стиль, хорошее горячее питание на длительных рейсах S7, замена бутербродов на питательные батончики на коротких рейсах, вай-фай на борту.
- Отрицательные отзывы клиентов: минимальное расстояние между креслами , мало места для ручной клади.
1. Аэрофлот
Главная авиакомпания России, которая в рейтинге Skytrax не просто вошла в сотню лучших в мире, а попала в почетный топ-20 перевозчиков.
У Аэрофлота один из самых молодых авиапарков в мире – на начало 2022 года он состоял из 185 лайнеров. Средний возраст самолетов — 5 лет.
Питание на рейсах Аэрофлота вызывает нарекания реже, чем у других авиакомпаний и относятся они, как правило, к ланч-боксам на коротких рейсах. Для постоянных клиентов действует программа лояльности – накопительная система милей, которыми можно оплатить дополнительные приятные опции.
- База: Москва (Шереметьево).
- Оценка Skytrax – четыре звезды.
- Безопасность: рейтинг безопасности от EASA (Россия) — 1 место, рейтинг безопасности от EASA (мир) — 35 место в мире.
- Положительные отзывы клиентов: сервис на борту, удобные кресла и их удачное расположение, размеры ручной клади.
- Отрицательные отзывы клиентов: невкусные бутерброды на коротких рейсах, бывают задержки вылета, но чаще незначительные (до получаса).
Источник: uniticket.ru