Как зажечь бензиновую горелку пчелка или шмель

В безлесной зоне источником тепла служит туристский примус Шмель, в настоящее время выпускается в Казахстане под названием Дастан. Или похожие на него Пчелка и заграничный их аналог Фебус. Однако на открытом воздухе примус не способен вскипятить 5—10 литровую емкость.

Туристский бензиновый примус Шмель, Дастан, Пчелка, Фебус, устройство, особенности конструкции и эксплуатации, причины отказов в работе.

Поэтому для сохранения тепла и экономии горючего надо прикрывать примус тепловым экраном, например из стеклоткани. Кусок стеклоткани надо обязательно подшивать по краям и не трясти над открытой посудой.

. Ведь если канистра будет подтравливать и возле нее вспыхнет примус или кто-то закурит, возможен взрыв. Именно так наши зарубежные гости сожгли гордость советского альпинизма гостиницу Приют Одиннадцати.

Во-вторых, надо постараться не расходовать горючее на испарение воды во время варки в обычной посуде. Для этой цели незаменим автоклав. Третья причина потерь — рассеяние тепла в пространство. Кухню надо прятать от ветра. Сохранить тепло поможет тепловой экран из стеклоткани.

Примус «Шмель 4», как разжечь и особенности работы.

В сложных зимних и горных походах очень удобен экран из листовой нержавеющей стальной ленты шириной около 400 мм и толщиной 0,1—0,15 мм. В нижней части экрана вырезаются отверстия, через которые пропускаются ручки примусов и подсасывается воздух. Стальной экран работает, если между ним и варочной посудой выдерживается зазор 10—15 мм. Сохранить его можно, подкладывая за экран небольшие камешки.

Четвертый путь экономии (первые три упоминались выше) — сокращение времени приготовления пищи. Как бы мы ни изолировали примус и посуду от окружающей среды, потери неизбежны: и тем больше, чем выше температура воды в посуде. Следовательно, чем дольше идет нагрев, тем больше горючего расходуется зря.

Чтобы сократить время приготовления пищи, надо как можно тщательнее сооружать тепловой экран, увеличить мощность примуса, делать дно посуды шире, а стенки ниже. Мощность примуса можно увеличить, рассверлив на 0,1—0,2 мм отверстие форсунки и заменив двойной круглый рассекатель плоским, подобным рассекателю примусов Турист или Огонек. Можно поставить под одну емкость два примуса, примус с двумя головками ненадежен.

Особенности эксплуатации примусов.

Если примус начинает рычать, исчезает пламя, а рассекатель раскаляется (динамическое горение), необходимо погасить огонь и зажечь его снова. Если при этом примус снова рычит, нужно снять и заново установить рассекатель. Обычно динамическое горение обусловлено неплотной установкой рассекателя. Когда температура в автоклаве поднимается медленно или не поднимается совсем или вода в кастрюле закипает дольше обычного, не надо ждать, пока вся заправка примуса выгорит. Проверьте зазор между экраном и посудой, прикройте примус от ветра листом полиэтилена или пенополиуретана, перенесите кухню в защищенное от ветра место, например, в палатку или в тамбур между палатками, установленными тандемом.

Обзор на бензиновую горелку «Шмель» Плюсы и минусы горелки. Примус шмель

Вообще говоря, работа с примусом требует внимания и смекалки. Халатности и безразличия походная кухня не прощает. Примус под тепловым экраном, особенно спаренный, легко перегревается, при этом срабатывает предохранительный клапан и примус вспыхивает. Последствия могут быть весьма плачевными: опрокинутые кастрюли, сожженные палатки, обваренные и обгоревшие туристы.

Поэтому наиболее опытные путешественники увеличивают жесткость пружины в клапане или ставят в него заглушку. Примусные бачки сделаны с большим запасом прочности, случаи их разрыва не известны. Однако примус, накрытый экраном, обязательно должен стоять в крышке от своего футляра, наполненной снегом или водой для охлаждения. В этом случае можно не опасаться перегрева.

Ручки насосов у примусов сделаны из легкоплавкого металла, поэтому если примусов два, их надо развернуть в разные стороны, а еще лучше — заменить ручки на самодельные, из бронзы или латуни. При использовании газовых горелок учтите, что пластмассовые и алюминиевые детали горелок Кемпингаз под экраном могут расплавиться и вызвать взрыв.

Более надежны горелки Примус, но и у них при перегреве выгорают уплотнения ручки управления. Их можно заменять кольцами из термостойкой пластмассы. Но лучше всего, когда горелка связана с баллоном гибким шлангом. Элементарные переходники можно изготовить даже в школьной технической мастерской.

Горючее для примуса и его разжигание.

При соблюдении всех правил расход топлива на примусе не превышает 35 мл на человека на одну готовку, 60—70 мл в день. Если добывать воду из снега, расход увеличивается до 100 мл. Эти показатели проверены автором в горных походах на высотах от 3 до 6 тыс. метров.

Читайте также:  Где порыбачить в Волгограде на удочку

Горючим для примусов служит чистый (неэтилированный) бензин, гептан или другая не ядовитая горючая жидкость с температурой кипения около 80 градусов. В связи с резким ухудшением качества бензин А-76, А-72. А-66 использовать не рекомендуется. Нельзя использовать петролейный эфир, выводящий из строя резиновые прокладки насосов.

Надежность работы примуса во многом зависит от способа его разжигания. Нельзя разогревать примус бензином, слитым через форсунку. На высоте и зимой холодный бензин плохо горит, копоть засоряет горелку. Лучше воспользоваться сухим спиртом или техническим (денатурированным) спиртом. Перед разжиганием примусы надо надежно установить на ровной площадке, а под них подложить фанерку, иначе снег протает и примусы опрокинутся.

Некоторые причины отказов примусов в работе.

Наиболее распространенная причина отказа примусов — засорение форсунки. Если после разогрева примус не зажигается (не слышно шипения выходящих паров), попробуйте прочистить форсунку, несколько раз повернув в разные стороны ключ. Если при этом примус не зашипит, проверьте, накачан ли он.

Когда и насос не поможет, придется остудить примус, отвернуть ниппель и прочистить его и головку сверху (не повредите иглу!). Используйте первую гитарную струну или тонкую пружинящую проволоку. Иногда помогает резкий удар по штуцеру при открытом, не прижатом клапане.

Помогает чистка запорного клапана шкуркой-нулевкой, но при этом придется полностью разобрать головку, разрушив сальниковое уплотнение ключа. Восстановить уплотнение можно асбестовым шнуром. В примусах, где подача бензина перекрывается шариковым клапаном (типа Шмель-4), проволока не поможет.

Придется отвинчивать головку, вынимать сетчатый фильтр и высвобождать пригоревший шарик иглой или шилом. Кстати, чтобы клапан не пригорал, после выключения примуса полезно продуть головку парами бензина, поворачивая ключ в разные стороны. Когда клапан прочищен, головка устанавливается на место.

Однако, после этого может нарушиться ее уплотнение и при разжигании из-под резьбы появится пламя, или начнет падать давление после нескольких минут горения. Можно попытаться восстановить уплотнение, затягивая резьбу. Для этого хорошо иметь в ремнаборе обычный гаечный ключ на 20 миллиметров. Восстановить уплотнение поможет и специально вырезанное из мягкого алюминия уплотнительное кольцо. Полезно добавлять в топливо аспект-модификатор, это снижает частоту отказов.

По материалам книги Питание в туристическом походе.
Алексеев А.А.

Источник: survinat.ru

Старое, но не забытое: примус «Шмель»

Он очень долго лежал по балконам и подвалам и наконец у меня дошли руки им заняться.

Конечно же сразу надо его испытать. Как ни странно после забытия в пару десятилетий он зажегся и скипятил воду в чайнике.

Полный размер
Обратите внимание на задний план — там современный его аналог от фирмы колеман

Розжиг такого раритетного примуса требует прогрева, в отличии от современных имеющих над горелкой трубку «самопрогрева». Зато далее он работает без лишних телодвижений.

Состояние примуса не как у нового. Ну не оставлять же его в таком виде?

Тем более в комплектации кроме футляра и воронки есть и ремкомплект (нетронутый кстати)

Полный размер

Вот мы и поменяем прокладочки,

Полный размер
так как им уже плохо

Слева от ремкоплекта — насос. Манжета еще хорошая, а вот резинка обратного клапана (между корпусом насоса и его штоком) уже не очень — меняем. Колечко под гайкой что накручивается на бак тоже заменил.
Справа клапан аварийного сброса — резинка тоже похожа непойми на что, меняем
В запасе остаются две манжеты, стопорное кольцо манжеты, запорная деталь (конус с иглой для прочистки сопла) и само сопло (справа сверху в коробочке). Субстанция слева снизу похожая то ли на рассыпавшуюся резину, то ли какую набивку мне осталась непонятной.
Попутно все разобрано и промыто ультразвуком.

Полный размер
На переднем плане — детали горелки в порядке сборки

Запорное устройство — рейка зубчатая с конусами на обоих концах. Нижний конус запирает, верхний тоже, но используется лишь для чистки сопла — на нем есть иголка выходящая в отверстие сопла (самое правое). Внизу горелки вставлен рулон сетки — видимо для лучшего испарения топлива с нагретой поверхности.

Читайте также:  Кижуч что за рыба отзывы польза

Бак облупился и поржавел — тщательно зачищаем и обрабатываем реактивами

Полный размер
Части бачка спаяны латунью или еще чем желтым

Краску такого цвета еще надо поискать. Нашел в инете фото примуса с красным бачком — красиво. Начал было грунтовать с баллончика

Полный размер
Но вовремя спохватился

Краска смывается бензином, хотел защитить лаком… а он тоже смывается. Кругом обман(
В итоге покрасил порошком в черный цвет заодно с деталями светильников)

В итоге это выглядит вот так

Полный размер

Осталось только протестировать и обкатать перебранный девайс, но это потом. А пока всем удачи)

Источник: www.drive2.ru

Полет шмеля: как я разжигал примус Шмель

Примус шмель_КФА

Разбирая «запасы» в дачном сарае, я случайно обнаружил ветерана походов и зимних рыбалок примус Шмель 2. Вид он имел вполне лихой, хоть и слегка поживший и не ухоженный. И не мудрено – возраст то не юный, как гласит надпись, сделан он был еще в 1984 г. Стоила эта чудо-вещь 15 рублей, что по тем временам было немалой суммой (например, в эту же сумму обходилось одно место в плацкарте Мурманск — Ленинград).

Примус Шмель – бензиновая горелка насосного типа, вернее целый их клан под номерами от 1 до 4. Подробно об этих моделях и их особенностях можно прочитать тут.

Примус шмель_КФ02

Сегодня их уже не выпускают, хотя с рук можно купить б/у в хорошем состоянии. К тому же есть современные «вариации на тему», которые многое взяли от туристического примуса Шмель, в частности киргизский «Дастан» — практически полная копия моего испытуемого.

Примус шмель_КФ04

Итак, я открыл бачок «ветерана», выкрутив насос, и залил бензин «Калоша». Так как ключ для регулировки подачи топлива сгинул в пучине времени, вместо него я приготовил пассатижи.

Примус шмель_КФ05

Так как эксперимент был спонтанным, то вместо сухого спирта в разогревочную чашечку я налил бензин. Перед этим я сделал примерно 20 качков насосом.

Примус шмель_КФ06

Перед тем как поднести спичку, я все же решил вынести мой примус Шмель 2 во двор. Все-таки и он был совсем не новым и я в последний раз пользовался таким агрегатом лет 20 назад, а сейчас предпочитаю горелки Коvea.

Примус шмель_КФ07

Меры предосторожности были уместными. Примус вспыхнул факелом, даже там, где пламени не должно было быть. Затушив его водой, я начал разбираться в проблеме.

Примус шмель_КФ08

Оказалось, что учинил вовсе не примус бензиновый шмель, а я сам забыл об одном важном нюансе – прежде чем подносить спичку нужно убедиться, что ручка насоса встала в паз.

Примус шмель_КФ09

Второй запуск примуса Шмель оказался удачным, несколько минут погорев факелом, он загорелся голубой розочкой и загудел, напоминая мне времена моего детства и юности. Все-таки зря мы называли его смерть туриста, потому что во многих проблемах с бензиновым примусом Шмель были виноваты мы сами – не чистили так часто, как было надо.

Ведь в уходе нуждаются даже современные бензиновые горелки. Если использовалось не очень качественное топливо, то их приходится чистить после каждого приготовления пищи.

Итак, вывод – ветеран еще готов к бою, а если над ним «пошаманить», то будет и выглядеть вполне пристойно, почти как новый.

Полезные статьи:

  • Горелка газовая туристическая, походная: как выбрать?
  • Газовые баллоны для горелок. Как выбрать?
  • Солярогаз в туристском походе

Дмитрий Рюмкин специально для Заброска.рф

Что вам необходимо сделать

  1. Если вы хотите посмотреть еще видео о наших путешествиях, лайфхаках, самоделках, снаряжении — добро пожаловать на наш YouTube-канал Заброска.рф. Почти 200 видео. Каждую неделю мы выкладываем новое.
  2. Задать вопрос и оперативно получить ответ можно в нашей группе ВКонтакте.
  3. Больше фото из наших походов и путешествий можно увидеть в нашем Инстаграме.
  4. Если вам понравилась статья и вы хотите поделиться ею, это легко можно сделать через социальные кнопки:

Источник: zabroska.su

Отзыв: Примус туристский Стрела «Шмель-1» — Мощный, долговечный примус, низкий уровень шума при работе.

В моем экземпляре несколько криво стоит горелка (если совсем придираться), иногда на малом пламени горелка начинает работать неправильно.

Читайте также:  Как вкусно варить раков в домашних

На сайте частных объявлений прикупил вот такой советский бензиновый примус «Шмель-1». Достался он мне примерно за 33 $, что я считаю приемлемой ценой.

Примус туристский Шмель-1 (СССР) фото

Примус туристский Шмель-1 (СССР) фото

Купил его больше из любопытства и любви к подобным вещам, чем по необходимости. Взрослый дядька, а радуюсь, как мальчишка :).
Примус новый, с хранения. Состояние моего экземпляра оцениваю на 7 из 10, учитывая, что примусу на момент приобретения под 40 лет.

На окантовке днища резервуара для топлива было пару вмятин, краска местами полущилась от времени. Но, вмятины я легко убрал с помощью деревянного бруска. Краску пока не трогал. Кстати, цвет моего экземпляра примуса мне очень нравится.
Примус «Шмель-1», но, видимо, производитель уже модернизировал конструкцию и в моем экземпляре установлены горелка и насос, как у «Шмеля-2» (удешевление производства(?)). Т. е., механизм запирания не реечный, а эксцентриковый, насос конструктивно попроще. Колпачок рассекателя пламени также попроще, без хромирования (никелирования)(?) — не блестит, короче (но, вполне возможно, что до меня примус все-таки разжигали для проверки работоспособности и блеск выгорел. ). Особенно насос от «Шмеля-2» меня несколько расстроил, просто в «Шмеле-1» он более продвинутой конструкции, реально лучше смотрится. Но, на функционирование самого примуса, думаю, отрицательно эти изменения не повлияли. Для нормальной работы насоса нужно регулярно резиновые кольца слегка (!) смазывать маслом, солидолом и т. п. Иначе избыток масла при накачивании может через клапан попадать в топливо, что нежелательно (образование нагара), а также насос начинает хуже работать (наблюдается проскакивание поршня).
Исправный примус «Шмель-1» работает, как надо! При прогреве быстро выходит на режим, в течение минуты (при нормальных условиях). Чтобы не коптило, для прогрева горелки я использую спирт.

Примус туристский Шмель-1 (СССР) фото

Примус «Шмель-1» мощный (!), даже не ожидал, учитывая мой опыт эксплуатации проданного мной дорогущего «OPTIMUS HIKER+» (по паспорту он мощнее «Шмеля-1», но мой экземпляр точно не выходил на расчётную мощность. ). В штатном алюминиевом котелке ради эксперимента вскипятил полтора литра холодной воды из крана за 9 минут (в проветриваемом помещении, котелок крышкой не накрывал). Вообще, на «Шмеле-1» можно полноценно готовить. Я на нем уже и супы варил, и котлеты жарил и т. д. Работает примус тихо, что для меня очередной большой плюс. Регулирование пламени происходит быстро и плавно, без заеданий. За счёт эксцентрикового механизма запирания выключение примуса возможно в обоих направлениях (центральное положение — «ЧИСТКА»).

Примус туристский Стрела Шмель-1 фото

Может кто и не знает, что для уменьшения пламени нужно рукоятку поворачивать именно в сторону чистки, а не выключения (обеспечивается стабильная работа примуса на малом пламени, оно не коптит). Но, при этом нужно следить за примусом, т. к. при работе на малом пламени иногда горелка начинает неправильно работать (появляется характерный шум). Для устранения этого эффекта нужно рукоятку повернуть в положение «ЗАКР» и быстро, пока пламя не погасло, снова включить горелку на полную мощность (положение «ОТКР»). Если пламя все же погасло, то просто зажечь горелку снова.
Кстати, эксцентриковый механизм, как я вижу, хуже реечного только тем, что требует разборки горелки для извлечения иглы, запирающего конуса (например, для ремонта, но, при правильной эксплуатации примуса такой ремонт, возможно, и не понадобится). Реечный механизм проще в обслуживании. Но, при эксплуатации горелок с реечным механизмом имеют место случаи срезания зубьев при неаккуратном обращении, а это уже серьёзная поломка. Эксцентриковый механизм надёжнее в этом смысле.
Посуда устанавливается на треногу «Шмеля-1» на удивление устойчиво. Я так понимаю, что конструкция примуса не предполагает установку на него посуды с малым дном (кружка, турка и т. п.). Это некий минус, конечно. Нужно какое-то приспособление для этого типа диска.

Но, в одном из видео на YouTube, пользователь такого примуса, я обратил внимание, просто устанавливал кружку на колпачок рассекателя пламени, а краями кружка поддерживалась треногой. Насколько это правильно, вопрос, но работает.

Примус туристский Стрела Шмель-1 фото

Вывод. Первые мои впечатления о примусе «Шмель-1» исключительно положительные! Надеюсь, он и дальше будет радовать меня своей работой ещё много лет.
Упс! В итоге продал этот примус ради приобретения другого примуса ПТ-1.

Источник: otzovik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...