Довольно пожилого вида рыбак причалил к берегу, тяжело переступил через борт надувной лодки онемевшими от долгого некомфортного сидения ногами на землю и сокрушенно проговорил: «Все! Никогда в жизни больше не сяду на эту надувную резинку!»
Признаться, эти слова знакомого коллеги по рыбалке меня несколько удивили. Ведь я знал, как сильно желал он обзавестись собственной лодкой, чтобы рыбачить, как он говорил, «на просторе». Лодку он в конце-концов приобрел — и вот такое, прямо скажем, неожиданное разочарование.
Так в чем же дело? Почему первая же рыбалка с лодки так огорчила этого рыбака?
Чтобы не было «болтанки».
Многое прояснилось из дальнейшего с ним разговора. По словам собеседника, даже при малейшем дуновении ветра его лодку сильно разворачивало то в одну, то в другую сторону, в результате чего его удочки стали напоминать длинные маятники, которые «шарахались» то вправо, то влево. И самое неприятное: поплавки из-за этого не стояли на месте, а дергались вслед за «маячившимся» кончиками удилищ. Вот и приходилось ему хвататься то за одно удилище, то за другое, приподнимать их и удерживать при развороте в направлении поплавков.
Надежное якорение лодки на пруду
Словом, рыбалка была испорчена, вместо прекрасного вида отдыха она превратилась в сплошной мучительный процесс. А все потому, что рыбак по неопытности неправильно заякорился, из-за чего и получилась такая «болтанка». По его же признанию, он сначала опустил один груз и сразу же — другой. Шнуры от обоих грузов ушли под воду в вертикальном положении.
А при таком якорении лодка, конечно же, устойчиво фиксироваться на воде не будет. Она не только станет постоянно разворачиваться из стороны в сторону, но и «болтаться» взад-вперед или справа-налево, особенно если ветер часто меняет свое направление.
Как же правильно заякорить лодку, чтобы избежать ее раскачивания и «болтанки»? Коротко можно сказать так: надо добиться, чтобы передний и задний шнуры (или веревки) с грузами были туго растянуты в противоположных направлениях. А это значит, что они должны уходить под воду не вертикально, как у того горе-рыбака, а под значительным углом. Лишь хорошо натянутые вперед и назад шнуры будут надежно удерживать вашу лодку в зафиксированном положении.
При этом необходимо помнить, что главная нагрузка по удерживанию заякоренной лодки ложится на задний груз и, соответственно, на задний шнур, особенно при сильном ветре или течении. Поэтому задний груз должен быть значительно тяжелее переднего, ведь передний груз, можно сказать, лишь фиксирует лодку в заданном направлении, в то время как задний груз удерживает ее на месте.
А чтобы лодка заякорилась надежнее, задний шнур должен быть в полтора-два раза длиннее глубины участка водоема, где вы решили порыбачить. К примеру, если глубина около трех метров, то длина заднего якорного шнура должна быть не менее пяти-шести метров. Длина переднего шнура может быть значительно меньше, лишь чуть превышая глубину водоема.
При якорении лодки необходимо соблюдать определенную последовательность. Лично я поступаю следующим образом. Опускаю сначала задний груз. Как только он коснулся дна, постепенно уплываю вперед, одновременно распуская сзади шнур от лежащего на дне груза.
После того как удалился от груза на расстоянии, вдвое превышающее глубину водоема, опускаю передний груз так, чтобы шнур от него был не в натяжку, а со значительной слабиной (длина шнура должна быть примерно на метр больше глубины водоема). Теперь, взявшись за задний шнур, натягиваю его, в результате чего лодка начинает двигаться назад, к первому грузу. И как только почувствую, что второй шнур натянулся и движение лодки застопорилось, сразу привязываю задний шнур к лодке. Теперь можно быть спокойным: никакая болтанка и раскачивание лодке не грозят.
Если есть необходимость более надежно заякорить и передний груз (к примеру, при боковом ветре, сильном течении), достаточно использовать более длинный шнур. Однако при этом задний шнур необходимо предварительно распустить соответственно на большую длину. Чтобы затем вновь натянуть его и добиться «равновесия» сторон.
Конечно, при идеальной погоде, когда тихо и безветренно, можно просто опустить грузы без всякой натяжки шнуров. Но ведь такие погодные условия на рыбалке, сами знаете, бывают крайне редко. Нет необходимости натягивать шнуры в растяжку и при рыбалке на неглубоких, заросших водорослями водоемах.
С учетом ветра и течения.
Если рыбалка предстоит на стоячей воде, то тут все ясно без лишних слов: лодку надо якорить так, чтобы носом она была против ветра, навстречу волне. Ведь удочки ставятся на кормовую часть, а значит — забрасывать крючок с насадкой по ветру будет значительно легче и удобней, и ветер будет в спину. Кроме того, так безопаснее: при усилении ветра на обширных водоемах возникают большие волны, а подставлять им борт — чревато серьезными последствиями.
Но как быть, если рыбачишь на течении? Что тут важнее учитывать — направление ветра или течения? Ведь нередко бывает так: что течение направлено в одну сторону, а ветер — против или поперек течения. Тут уж, как говорится, из двух зол надо выбирать меньшее.
Плохо, конечно, когда ветер мешает забросить удочку, дует сбоку или в лицо. Но еще хуже, если станешь забрасывать удочку по ветру, а поплавок будет нести течением вправо или влево, а то и прижимать к лодке. Леска в таком случае натягивается, поплавок начинает «плясать» на волне, притапливается. Поклевку при этом трудно или вообще невозможно заметить.
Поэтому выход остается только один: якориться надо все-таки вдоль по течению. Конечно, если при этом ветер и набегающая на борт лодки волна не настолько сильны, чтобы создавать опасность для рыболова. Впрочем, мне не раз доводилось видеть, как некоторые рыболовы все же ставят лодку поперек ветра даже при ловле на стоячей воде.
В таком случае за подветренным бортом лодки образуется довольно тихий, без волн, участок, очень даже уютный для рыбалки. Так чаще всего поступают в том случае, когда в лодке находится не один, а два или три рыболова. Удочки ставятся поперек бортов по направлению ветра.
При таком якорении рыбачить удобнее и свободнее. Сам я тоже не раз рыбачил в таких условиях. Но, повторяю, такой вариант допустим лишь при условии, если это позволяет сила ветра. Кроме того, такая рыбалка возможна лишь с жестких лодок, а для надувных она вряд ли уместна.
Нередко доводится рыбачить на неглубоких водоемах, где местами встречаются участки с выступающими над водой водорослями. В этих местах волн почти не бывает даже при сильном ветре. А поэтому тут очень удобно якориться. На небольшой глубине, повторяю, необязательно сильно натягивать веревки для грузов, можно свободно опустить грузы вертикально.
А подводные заросли надежно «схватят» опущенный груз, не дадут сдвинуться лодке с места даже при сильном ветре. Кроме того, отсюда очень удобно забрасывать крючок с насадкой за кромку водорослей, где чаще всего и гуляет рыба.
Нелишне напомнить, что при ловле со стоящей на якоре лодки, особенно на небольшой глубине, необходимо соблюдать тишину. Нечаянный удар веслом или удилищем о борт лодки, а также другой посторонний звук сразу доходит до дна и может вспугнуть и даже разогнать рыбу. После этого придется немало ждать, пока наконец все успокоится и рыба вновь вернется к прикормленному месту.
… А тот мой знакомый рыболов все же «помирился» со своей надувной лодкой и теперь с удовольствием на ней рыбачит. Правда, ради этого мне пришлось подробно разъяснять ему, как надо якориться. Надеюсь, что этот добрый совет окажется полезным и другим, особенно начинающим рыболовам.
- Труба профильная купить в спб. Купить трубы профильные в спб metallobazav.ru.
- Теги:
- лодка
- , полезные советы
Источник: mesto-kleva.ru
Если рыбачишь с лодки…
фото: Анатолий Маилков
Ведь он может облавливать отдаленные, недоступные уловистые участки: ямы или возвышенности, русла затопленных рек, закоряженные места, глубины и отмели.
Можно сказать, что рыболов с лодкой — полновластный «хозяин» водоема. Однако при ловле с лодки порой возникают неожиданные проблемы. Рассмотрим наиболее типичные из них.
Бросить якорь не так-то просто
Помнится, приехали мы со знакомым рыболовом в Шатуру, чтобы порыбачить на местном озере Святое. Выписали на рыболовной базе лодки и вышли на водоем. У привлекательного заливчика решили заякориться. Пока я возился со своими грузами и веревками, мой напарник, смотрю, уже закончил с этим делом и взялся разматывать удочки. «Молодец!» мысленно похвалил я его за такую расторопность.
Закинули удочки, приступили к рыбалке. Вскоре подул свежий ветерок. И тут сразу обратил внимание на то, как лодку моего знакомого под дуновением ветра постоянно разворачивает то вправо, то влево. При этом его удилища стали напоминать длинные маятники, которые раскачивались соответственно разворотам лодки. Ясно, что поплавки тоже дергались вслед за кончиками удилищ.
Горе-рыболову ничего не оставалось, как хвататься за свои удилища, приподнимать их и удерживать в направлении поплавков. Он недовольно ворчал, испускал громкие ругательства и проклятия на поднявшийся ветер.
А между тем ругать он должен был только себя. Потому что заякорил он лодку абсолютно неправильно. Вот почему, выходит, он оказался таким «расторопным». При таком положении даже малейший ветерок лодку будет не только разворачивать вправо-влево, но и раскачивать взад-вперед.
Этот мой знакомый обычно ловит с берега, а тут вдруг решился выплыть на лодке, обращаться с которой он явно не умел, отсюда и результат. Пришлось подробно объяснять ему, как правильно и надежно заякорить лодку, чтобы никакой ветер не помешал ее устойчивому положению на воде.
Главное тут, добиться, чтобы веревки спереди и сзади лодки были туго растянуты в противоположных направлениях. Лишь надежно натянутые веревки будут стойко удерживать лодку в зафиксированном положении. При этом надо иметь в виду, что основная нагрузка по удержанию заякоренной лодки ложится на задний груз. Почему?
Да потому, что надувная лодка якорится обычно так, чтобы ветер дул в спину, а значит, задний груз, кроме прочего, обязан еще и преодолевать силу воздействия ветра на лодку. Поэтому задний груз должен быть значительно тяжелее переднего.
То же самое и при ловле на течении. Здесь также лодка якорится так, чтобы рыболов сидел спиной к течению, а удочки лежали на корме лодки. В данном случае основная нагрузка по удержанию лодки ложится на носовой груз.
Из сказанного само собой напрашивается вывод: веревки должны уходить в воду не вертикально, как у того моего приятеля, а под значительным углом в противоположные стороны. Понятно также, что длина веревок должна быть значительно больше глубины водоема, где решено рыбачить. Особенно у основной веревки, длина которой должна не менее чем в два раза превышать глубину участка ловли.
Но как добиться, чтобы якорные груза лежали не под лодкой, а на необходимом удалении от нее спереди и сзади? Обычно я поступаю следующим образом. Опускаю сначала задний груз. Как только он достиг дна, берусь за весла и медленно уплываю вперед. При этом веревка постепенно распускается.
После того, как уплыл от груза на достаточное расстояние, равное примерно двум глубинам водоема, опускаю передний груз. Веревку переднего груза без натяжения, а с небольшим запасом длины, примерно метр-полтора, привязываю к лодке. Такой «запас» веревки необходим для того, чтобы она при окончательном урегулировании оставалась в воде не в вертикальном положении, а с некоторым уклоном от лодки.
Затем берусь за заднюю веревку и начинаю натягивать ее. В результате этого лодка начинает двигаться назад, к первому опущенному грузу. И как только почувствую, что веревка натянулась и движение лодки прекратилось, сразу привязываю заднюю веревку к лодке. Теперь обе веревки натянуты и можно быть спокойным: никакая болтанка и раскачивание лодке не грозят.
По ветру или течению?
Хорошо и приятно сидеть в лодке, когда стоит тихая погода. Тепло, солнечно, безветренно, а на воде заметна лишь небольшая рябь. В такой обстановке совсем неважно, в какую сторону направлен нос лодки и в какую сторону рыболов забрасывает свои удочки.
Но такая обстановка на обширных водоемах — озерах, водохранилищах — бывает крайне редко. Чуть подул ветер — и уже загуляли по воде внушительные волны. И тут ясно без лишних слов: лодку надо заякорить так, чтобы носом она была против ветра, навстречу волне. Во-первых, это безопаснее, так как заостренный, обтекаемый и приподнятый нос лодки будет как бы рассекать набегающую волну. Подставить же борт лодки большой волне — это чревато серьезными последствиями.
Во-вторых, рыболов будет сидеть спиной к ветру, ведь удочки всегда помещают на корму лодки. Да и забрасывать снасть по ветру значительно легче и удобнее. То же самое при рыбалке на течении: лодка якорится так, чтобы носом она была направлена против течения. Рыболов забрасывает свои удочки, течение относит поплавки на расстояние вытянутой лески. Остается только ждать поклевок.
Легко и удобно.
Однако нередко случается так, что течение направлено в одну сторону, а ветер дует поперек или против течения. Как поступить в таком случае? Что важнее учитывать — направление ветра или течения?
Конечно, тут многое зависит от силы ветра. Если ветер и вызванные им волны не представляют особой опасности, то лодку следует якорить все же с учетом течения. Иначе поплавки ваших удочек течение будет постоянно относить вправо или влево, а то и «прижимать» к лодке. Леска в таких случаях натягивается, поплавки начинают «плясать» на волне и постоянно притапливаться от натяжения лески. Поклевку при этом заметить трудно, а порой вообще невозможно.
Поэтому остается одно: если ветер несильный, надо заякориться вдоль по течению. Несмотря на ветер, течение все же унесет поплавок вперед от лодки. Наблюдать за ним в таком случае намного проще и удобней.
Риск на воде — дело неблагородное
Вопреки известному выражению «Риск — дело благородное», на рыбалке с лодки рисковать категорически не следует. Наоборот, сидящий на лодке рыболов по правилам просто обязан соблюдать необходимые требования безопасности.
Вот, казалось бы, безобидное действие — поднятие якорных грузов. Бывает, увесистый груз настолько сильно засасывается в донный ил, что сразу поднять его не удается. Тогда неопытный рыболов начинает с усилием тянуть за веревку. И если вдруг эта веревка развяжется или оборвется, то рыболов теряет равновесие и падает через противоположный борт в воду.
Чтобы избежать подобной неприятности, не следует прикладывать чрезмерных усилий, стремясь сразу поднять груз. Надо просто взяться за веревку и подержать ее некоторое время в натянутом состоянии. Груз постепенно освободится от «объятий» ила, после чего его легко можно будет поднять.
Не надо вставать в лодке без особой надобности. При резком усилении ветра ни в коем случае нельзя подставлять борт лодки крутой набегающей волне. Это небезопасно. И если вы чувствуете, что волна начинает изрядно раскачивать лодку, то лучше прекратить рыбалку и причалить к берегу. При этом важно следовать правилу: сначала поднять груз с кормы лодки, а уж потом — с носовой части.
Это необходимо потому, что лодка до подъема второго груза будет оставаться в нужном положении — носом к волне. А если по неопытности поднять сначала груз с носовой части, то лодку сразу развернет ветром и она может даже опрокинуться.
И еще: надо взять себе за правило постоянно поддерживать в своей лодке определенный порядок. Это значит, что рюкзак, снасти, принадлежности должны быть размещены в лодке не как попало, а в строгом порядке, чтобы они не мешали и не стесняли ваши действия.
Особые меры предосторожности следует соблюдать на рыбалке с надувной лодки. Эта вещь, прямо скажем, очень нежная и легкоранимая. Даже малейший «наезд» на невидимый сверху острый край подводной коряги может привести к печальным последствиям. Поэтому желательно избегать закоряженных мест, а также прибрежных участков, где из воды выступают заросли кустарников.
Очень аккуратно надо пользоваться в надувной лодке якорными грузами, в качестве которых иногда используются случайно найденные поблизости водоема куски камней, кирпичи, разные железяки. Их края бывают довольно острыми и при неосторожном обращении с ними можно распороть лодку, потому такие груза следует опускать и поднимать осторожно, чтобы они не касались борта лодки.
А еще лучше — использовать в качестве грузов при ловле с надувной лодки специально сшитые мешочки, заполненные влажным песком. Так поступают многие рыболовы. Перед началом рыбалки мешочки заполняются прибрежным песком, а после рыбалки — освобождаются от такого груза. Просто и удобно. Такие мягкие «якоря» никогда не повредят надувную лодку.
Любой рыболов, пользующийся надувной лодкой, наверняка обращал внимание на то, что накачанная с утра лодка ближе к полудню, когда начинает припекать солнышко, становится особенной твердой. Объясняется это просто: воздух внутри лодки при нагревании расширяется. И нередки случаи, когда лодка из-за чрезмерного внутреннего давления просто лопается. Это, прямо скажем, одно из коварств таких лодок.
Чтобы предотвратить подобный нежелательный «взрыв», рекомендуется периодически проверять давление в камерах лодки. Для этого требуется всего лишь надавливать рукой на каждую камеру. Ведь надувная лодка, как известно, состоит из двух изолированных камер. И если почувствуете, что какая-то из камер слишком отвердела, надо стравить часть воздуха через клапан.
Кузьма Пашикин 6 сентября 2011 в 16:21
Источник: www.ohotniki.ru
Как ставить лодку на якорь при ловле в проводку
Вы купили хороший якорь или сделали его своими руками, надёжно установили? Остаётся сделать правильное якорение, иначе удовольствие от рыбалки может быть подпорчено. К примеру, может образоваться самая настоящая “болтанка”, даже если использовать два надёжных утяжелителя. Какая уж тут рыбалка, если даже у рыбы, наблюдающей за прыгающими поплавками, закружится голова! Поэтому мы решили рассказать вам, как заякориться на лодке в разных условиях.
Сколько якорей использовать?
Чаще всего возникает необходимость в использовании двух якорей для надёжности, безопасности и устойчивости. Важно понимать, что, даже если вы рыбачите в стоячей воде и при полном безветрии, всё может поменяться за несколько секунд. Неприятных сюрпризов можно избежать, если использовать два якоря: кормовой и носовой. А некоторые рыбаки размещают утяжелители на обоих лодочных бортах.
Иногда можно использовать только один якорь, даже если вы рыбачите с надувной ПВХ-лодке в условиях сильного течения. Но у такого утяжелителя должен быть короткий трос. Длинный канат может вызвать секторальные или маятничные лодочные колебания относительно места залегания груза.
Если вы рыбачите на лодке спиннингом и часто перемещаетесь по водоёму, тоже лучше привязывать один якорь. Его следует закрепить на носу или корме лодки. Тогда судно будет самостоятельно разворачиваться в одном направлении по течению или ветру, благодаря чему можно будет хорошо облавливать конкретные участки. На длину троса влияют условия ловли и глубина того места, где вы собираетесь порыбачить. Не крепите верёвочный конец посередине ПВХ-лодки, иначе она будет постоянно шататься, а, если будет сильное течение или ветер, опрокинется или в неё попадёт вода.
Интересное видео о том, как заякориться одним утяжелителем:
Выбор якорного каната
Не менее важным элементом является канат, к которому привязывается якорь. Для якорения на течении, нужно предусмотреть минимум 2-кратный запас длины каната относительно глубины места намечаемой стоянки. Если течение сильное, то длина каната может быть увеличена до 4-6 раз относительно значения глубины.
Материалы каната для малых судов обычно синтетические. По характеристикам, усилие на разрыв должно находиться не менее 70 массы якоря. При расчетах учитывают вес лодки в нагруженном состоянии.
Хорошие отзывы получили плетеные стропы. Они имеют силу на разрыв более 1000 кг при диаметре от 7 мм.
Как заякориться на лодке на спокойной воде?
Если вы любите рыбачить на стоячей воде, якориться лучше так, чтобы плавсредство находилось носом против ветра, навстречу волне. Дело в том, что удочки обычно располагают на корме, поэтому бросать крючок с насадкой по ветру проще, ведь ветер будет дуть вам в спину. Есть и другой важный момент: если ветер усиливается, а вы рыбачите на крупном водоёме, то будут образовываться серьёзные волны, и лучше избегать ситуаций, при которых им подставляется лодочный борт.
В идеальную погоду, когда нет ветра и всё спокойно, некоторые рыбаки опускают утяжелители, не натягивая тросы. Можно опускать грузы обычным способом, без растяжки. Так можно поступать и тогда, когда вы рыбачите на водоёмах с небольшой глубиной или в заросших водорослями озерах.
В других случаях при использовании двух якорей лучше использовать установку на растяжки.
Общие советы
- Не бросайте якорь на подветренном берегу. Срыв якоря, особенно во время отлива, неизбежно приведет к встрече яхты с сушей. Всегда становитесь на якорную стоянку в месте, где ветер дует с земли.
- Не забудьте проверить альманах приливов и отливов, чтобы быть в курсе их уровней.
- Если ваша цепь не маркирована, то сделайте это самостоятельно, привязав яркие разноцветные ленты через каждые пять метров.
- Не забывайте использовать огни и знаки для обозначения своего статуса: черный шар днем и белый круговой огонь ночью.
- Оставляйте достаточно места между своей и соседними яхтами, учитывая гуляние судов вследствие воздействия ветров, приливов и течений.
- Перед отдачей якоря убедитесь, что вы не находитесь в зоне действия запрещающего знака «Бросать якоря запрещено» или возле знака подхода подводных коммуникаций.
- Для определения направления результирующей силы ветра и течения возьмите за ориентир положение соседних яхт, стоящих на одном носовом якоре.
Author: Mikhail Safronov
Что такое якорение в растяжку?
Метод закрепления катера или лодки на растяжке основан на построении геометрической трапециевидной фигуры: лодка находится параллельно дну водоёма (то есть на воде), а верёвки идут к грузам, но они находятся в натянутом положении. Верёвки располагаются в линию. Благодаря такому варианту лодка не будет разворачиваться. Это надёжно и удобно. Если же начинается сильный ветер или атакуют волны, нагрузка на якоря распределяется равномерно.
Чтобы сделать идеальную установку на растяжке, важно учитывать ветер и течение.
Как сделать постановку якорей в растяжку:
- Поставьте судно под прямым углом по направлению ветра, отплывите от желаемой точки ловли на метров 5 в зависимости от глубины и опустите в воду первый утяжелитель с длинной верёвкой.
- Сплавьтесь под прямым углом по направлению ветра на оставшийся трос и натяните его. Аккуратно пару раз дёрните за верёвку, благодаря чему утяжелитель хорошо заилится. Важный момент: ветер бьёт в лодочный борт.
- Опустите в воду второй якорь, но первый канат должен быть не в натяжку, а с небольшой слабинкой.
- Возьмитесь за первый длинный канат, натяните плавсредство, оно будет двигаться назад. Когда судно застопорится, закрепите длинный трос на нём.
Ловите рыбу с обратной бортовой стороны в корме по направлению ветра, который должен дуть в спину.
Благодаря такому варианту нагрузка на утяжелители станет одинаковой, а вы будете чувствовать себя уверенно, не отвлекаясь от рыбалки.
Смотрите полезное видео о том, как ставить судно на растяжку:
Типы дна
Морское дно неоднородно, и каждый тип дна будет удерживать якорь по-разному. В большинстве случаев вы встретите следующие варианты:
Глина. Отлично держит почти все якоря с лапами. Однако, если глина очень твердая, то якорь может не закопаться, а скользить поверху.
Гравий. Плохо держит любые якоря, даже с большой площадью лап.
Скалы. Скалистое дно нежелательно для якорения, поскольку, если якорь и зацепит, то потом его можно просто не достать и подарить скале. Некоторые рыбацкие якоря созданы для скал, но яхты ими, как правило, не оборудованы.
Песок. Неплохой вариант дна для отдачи якоря. Но у слишком легких моделей могут возникнуть проблемы.
Грязь. Если она не слишком мягкая, то держит хорошо.
Ил. Нечто среднее между песком, грязью и глиной. Хороший вариант для постановки на якорь, если не лучший.
Трава и водоросли. Худшее дно для якорения, поскольку якорь не сможет надежно держать лодку и будет просто скользить.
Для каждого типа морского дна существует множество моделей якорей, которые более или менее успешно применяются на рабочих или рыболовных судах. Но катера и яхты оборудуются наиболее универсальными моделями, типа CQR (плуг) или кобра, поэтому присутствует компромисс.
Как учитывать ветер и течение?
Как заякориться на лодке, если вы рыбачите по течению? Особенно непонятная ситуация, если течение и ветер действуют в разные стороны. Можно сказать, что из двух зол нужно выбирать меньшее.
Если ветер не позволяет забросить удочку, ситуация становится крайне нервной. Ещё более неприятно, если вы забрасываете удочку по ветру, а течение несёт поплавок не туда, куда нужно.
Выход есть, хотя и не идеальный: якориться по течению. Но важно, чтобы вода, бьющая в лодочный борт, или ветер не были очень сильными, иначе будет создана серьёзная опасность.
Кстати, некоторые рыбаки устанавливают судно поперёк ветра, даже если рыбачат на стоячей воде. Это весьма разумное решение, потому что за подветренным лодочным бортом формируется спокойное место, очень подходящее для рыбалки. При этом рыбачат обычно по двое или по трое, а удочки располагают поперёк бортов по ветровому направлению. Такой вариант рыбалки весьма привлекает, но пользоваться им можно лишь в том случае, если позволяет скорость ветра. Для такой рыбалки отлично подходят жёсткие лодки.
Зависимость проводок от вида катушек
Забросы с использованием безынерционного типа моделей не позволяют насадке двигаться по течению свободно и без рывков. Рыбе такое поведение корма не нравится. Чтобы устранить проблему, нужно работать удилищем — его бланк направить в сторону течения, а дождавшись, когда палка последует по плавной дуге за поплавком, спустить с катушки около 2 метров лески, а удилище вернуть в исходное положение. Правда, даже это не всегда помогает избежать рваной проводки.
Кастинговая сеть для рыбалки: орудие браконьеров
Использование катушек инерционного типа (их часто называют «проводочными») позволяет осуществлять более результативные подачи наживки, не прибегая к помощи удилища. Придерживая барабан пальцем, скорость доставки насадки отрегулировать значительно проще. Леска будет двигаться без рывков, а приманка не станет совершать прыжков.
Такие катушки отлично зарекомендовали себя в работе на далеких расстояниях, позволяя притормаживать оснастку легким придерживанием барабана. А в местах с сильным течением тормоз можно выставить таким образом, что леска катушки будет разматываться самостоятельно. Рыболову останется только в нужный момент приостановить ее, чтобы осуществить придержку.
Как снять судно с якоря?
Сделать это ещё легче, чем заякориться. Заметим, что якорем легче управлять с помощью якорного рыма или роульса.
Чтобы снять лодку с якоря, нужно:
- Вымотанный трос (который больше по длине) снова опустить в воду с плавсредства.
- Вытянуть короткую веревку.
- Перейти в носовую часть и вытащить другой якорь.
Теперь вы знаете, как заякориться на лодке. Делитесь своим мнением и опытом, задавайте вопросы в комментариях. Помните, что удовольствие от рыбалки зависит и от качества судна. Переходите в наш магазин и выбирайте лодку, станет надежным другом на долгие годы рыбалки!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как правильно заякориться на надувной лодке ПВХ?
Имя: Радик
Ответ: Это зависит от условий, в которых вы находитесь. Чаще всего лучше использовать два якоря: кормовой и носовой для безопасности, если погода переменится со спокойной на бушующую. Если имеется только один якорь, а течение сильное, должен быть короткий трос.
Вопрос: Как лучше всего поставить лодку на два якоря?
Имя: Азат
Ответ: Чаще всего используют по одному якоря на корме и носу. Некоторые рыбаки размещают их на обоих лодочных бортах. Популярен метод якорения в растяжку, что позволяет лодке не разворачиваться. При сильном ветре и волнах нагрузка на утяжелители распределяется равномерно.
Вопрос: Как можно безопасно заякорить лодку ПВХ на течении?
Имя: Никита
Ответ: Как вариант — якориться по течению. Но важно, чтобы вода, которая бьет в борт, или ветер не были очень сильными, иначе небезопасно. Некоторые ставят лодку поперек ветра, даже если вода стоячая. Благодаря такому решению за подветренным лодочным бортом образуется спокойное для рыбалки место.
Вопрос: Как правильно поставить лодку на растяжку?
Имя: Ильдар
Ответ: Поставить лодку под углом 90° по направлению ветра, отплыть примерно на 5 метров от точки рыбалки и опустить первый якорь (веревка должна быть длинной). Далее сплавиться под прямым углом по ветреному направлению на оставшийся трос, натянуть его. Опустить второй якорь. Первый канат должен быть немного ослаблен. Остается взяться за первый длинный канат, натянуть лодку, а после закрепить трос.
Вопрос: Как можно заякорить надувную лодку на озере в спокойных условиях?
Имя: Дмитрий
Ответ: Например, так, чтобы лодка находилась носом против ветра, навстречу волне. Некоторые опускают якоря без натяжения.
Поделиться ссылкой:
Подготовка к якорению
Подготовку лодки к оснащению якорем рекомендуется производить следующим образом. Заранее определяется примерное место остановки, узнается информация о скорости течения и глубине, о грунте.
Затем исходя из этого делается выбор якоря, подбирается канат. Желательно примерно рассчитать, какой длины понадобиться канат, чтобы остановиться где требуется. После якорения, особенно при сильном течении, уже не будет возможности отрегулировать длину каната. Это касается лодок и катеров, у которых отсутствуют якорные установки.
Для регулировки длины спуска каната якоря на воду можно самому предусмотреть на судне приспособление, позволяющее быстрое его зафиксировать. Известен якорный рым.
Осуществляется крепление каната к якорю и к лодке. Рекомендуется привязывать канат не только к верхней, но и к нижней части якоря. Это необходимо, чтобы избежать случая, когда якорь сильно зарыт в грунт и его нельзя вытащить. При этом еще надо отследить, чтобы точка крепления каната к лодке находилась ближе его ватерлинии. Это делается при якорении с носа, чтобы при натяжении лодка не завалилась на волну.
В конце всех приготовлений, производится визуальная проверка надежности всех креплений.
Источник: delfin-pena.ru
Ставим лодку на якорь.
Просьба, в этой теме — воздержаться от флуда. Если хочется «просто поговорить» или поговорить о важном, но совершенно не относящемся к теме постановки на якорь — воспользуйтесь кнопкой «Ответить во Флудильне».
Флуд — будет удаляться модераторами, без объяснений и предупреждений. Злостные флудеры, так же — без предупреждений, могут отправиться в бан.
Спасибо от 1 Пользователь:
#1 НЕМО
Отправлено 28 Апрель 2015 — 20:22
по якорю . привязываешь верёвку от носового рыма (кольцо на носу ) до леера на корме (в том месте куда ты дотягиваешься , сидя на банке , свободно ) . верёвку привязываешь внатяг , как струна . на верёвке одето кольцо из металла (у меня карабин пристёгнут ) . когда якоришься , то якорь вяжешь к этому кольцу , которое свободно скользит по верёвке , от леера , до носового рыма . при постановке на якорь , кольцо уходит на нос и получается , что точка крепления якоря на носу и ходить туда не надо , всё вяжется не вставая с банки . кто не знал тыкайте спасибо учитель , я вас пересчитаю )))
- Гость—, ФокС, BratAnt и 7 другим это нравится
Спасибо от 12 Пользователи:
sekretly , palar , Georg , Dubynin , Гатилыч , Бисер , Mitrich , С.Палыч , melita , Spinnrute , Vovan , Георгич
Отправлено 28 Апрель 2015 — 20:48
Речь, изначально, шла о постановке на якорь вообще. При ветре, не не ловил ни разу, куды мне. На Обь, дык там всегда «Омский штиль», а на Днепре и подавно, там же курорт, откуда там ветер.
Алексей, сами придумали способ постановки на якорь? Или подглядели где? Я вот например и не думал, что так можно доработать постановку на шпринг. Вот хорошее, всегда враг лучшего. Классический способ менее удобный. Хотя позволяет выставлять лодку под углом который хочется, относительно ветра и течения.
Не тему сносит, тянет. Якорь нормальный приобретите.
Спасибо от 1 Пользователь:
#3 ovkos
Отправлено 06 Июнь 2015 — 10:22
Я думаю, что проблема с диаметром веревки и прорезью в рыме надуманная. Сам никогда не пользовался прорезью, веревка 6мм, приезжая на конкретный водоем и зная в нем глубину отматываю с мотовила, на котором хранится веревка, чуть больше, чем буду спускать в воду и все это наматываю на рым. Остановившись на точке, просто сматываю с рыма необходимое количество веревки и все, на рыме еще остается несколько витков которые и держат и не дают соскальзывать веревке.
ИМХО удобство рыма заключается в том, что на нем хранится рабочий участок веревки, при смене точек и не надо фиксировать веревку при сбросе якоря никакими узлами, как это делают используя ручки или уключины
- Nik(дядьКоля), Vovan, Георгич и 2 другим это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#4 гость*
Отправлено 27 Январь 2017 — 23:31
Все не теряю надежду, ставить лодку бортом поперёк течения. Что бы комфортнее рыбачить было. Неприятно на двигатель смотреть. Фень-шуй плохой
С килем по феншую вдоль!)))
- Алексей Евгеньич это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#5 Nik(дядьКоля)
Отправлено 28 Январь 2017 — 00:36
В общем то, согласен.
«Но, есть нюансы» (с)
Когда рыбачишь на течении, на спиннинг — да, удобнее и как мне кажется, гораздо правильнее якорить лодку за нос и ставить вдоль течения.
А вот — когда ты рыбачишь на донки (спускники) на реке. И мимо тебя, по середине реки, время от времени проходят лодки — лучше вставать поперёк течения, кормой к берегу и носом — к ,проходящим мимо, лодками (если конечно, стоишь не по середине, а ближе к берегу и тебя обходят — в основном с носовой части).
Волна от проходящих лодок, при такой постановке — бьёт тебе не в борт, а в нос лодки. Твою лодку меньше раскачивает.
Но это так, чистая теоретика. Я не доночник. Так — давно как то, несколько раз ловил мирную рыбу на спускники, донки. Ловил с дюралек (К5, Прогресс4) и сделал вывод, что якориться лучше на два якоря — кормой к берегу и носом, к проходящим по середине реки, лодкам.
Когда ловлю, как всегда — на спиннинг, никак иначе (на реке), кроме как вдоль течения, привязавшись «за нос» — не якорюсь. Говорю о лодках жесткого корпуса 4,2 — 5м.
Хотя, для короткой надувной лодки — возможно и без разницы — как вязаться.
- kroHA22, Последний Праворульщик, doc22 и 3 другим это нравится
Источник: altfishing-club.ru
Как заякорить лодку
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).
Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.
Количество просмотров этой статьи: 10 179.
В этой статье:
Правильно закреплять судно на якорь важно, когда вы хотите, чтобы оно оставалось в одном месте. Прочтите следующие инструкции, чтобы научиться, как безопасно и эффективно закрепить свою лодку. Убедитесь, что понимаете весь процесс, особенно указания по выбору места для бросания якоря прежде, чем вы его бросите. Даже если вы уже обладаете несколькими якорями, чтение и просмотр раздела о выборе якоря поведает вам ценную информацию о том, когда используется каждый тип якоря и как оценить качество якоря, каната и цепи.
Часть 1 из 3:
выбор подходящего оборудования
- Алюминиевые разновидности конструкции Дэнфорта, например крепость, обладают отличной удерживающей мощностью. Некоторые из них имеют регулируемые рога, которые могут быть расширены для закрепления в мягком иле. [3] X Источник информации Большой алюминиевый рогатый якорь может стать хорошим штормовым якорем. [4] X Источник информации
- У плугообразного якоря нет выступающих рогов или частей, за которые могут зацепиться канат или цепь якоря. Однако если у вас нет носового роульса, плугообразный якорь сложно хранить. [8] X Источник информации
- Многие электрические якоря, что опускаются нажатием кнопки, являются грибовидными якорями.
Исследуйте другие виды якорей для специализированного применения. Существует много других видов якорей, и ни один якорь не служит универсальным. Якорь кошка, военно-морской, или якорь Герресхофа применяются на небольших суднах и каменистом грунте. [10] X Источник информации [11] X Источник информации На менее распространенных грунтах для получения лучших результатов могут потребоваться специализированные якоря, например, клешневой якорь для гравия. [12] X Источник информации
- Вы должны всегда следовать рекомендациям производителя судна при выборе размера якоря. Однако приблизительную таблицу вы найдете чуть нижена этой странице . Приобретите якорь большего размера, чем это указано, в случае если судно слишком загружено.
- Если сомневаетесь, купите якорь большего размера. Физические размеры – более важный показатель, чем вес, хотя оба они имеют значение. [13] X Источник информации
Используйте якоря высокого качества. Якоря играют важную роль в безопасности, и вы должны приобрести лучшие из тех, что вы можете себе позволить. Проверьте каждый из них перед покупкой на наличие ржавчины, неровных или прерывающихся сварочных швов и других дефектов металла.
Убедитесь, что у вас есть палубные утки или якорные роульсы, подходящие вашим якорям. Вы можете прикрепить носовой роульс к вашему судну, где вы будете хранить и закреплять свой якорь, но имейте в виду, что каждый роульс подходит только к определенному типу якоря. Иначе, убедитесь, что у вас есть крепкие и прочные палубные утки, на которые можно намотать трос якоря. [14] X Источник информации
- Трехжильная нейлоновая веревка наиболее устойчивая к разрывам, и поэтому больше всего подходит для помещения на глубину, но ею станет трудно управлять и необходимо заменять после того, как она станет жесткой от соли. Выберите трехжильную веревку со средней свивкой прядей, обращая внимание на количество кручений в пряди, так как они будут распадаться менее легко. [15] X Источник информации
- Плетеная нейлоновая веревка крепче, и с ней легче работать, но она не является отличным выбором для частого использования якоря, поскольку цепляется за коряги и рвется об объекты на дне. [16] X Источник информации
- На цепях с устойчивыми кольцами (Рroof coil) кaждое звено имеет штамп«G 3».
- BBB цепи считаются прочными цепями с небольшими звеньями, пригодны для небольших лебедок. Их предпочитают те, кто используют дректов из цепи вместо комбинации каната и цепи.
- Высокопрочные Hi-test цепи крепкие, но легкие. Используйте их вместо других, если вам нужно снизить вес.
- Якорные цепи, производимые северо-американскими компаниями, более надежного качества, чем некоторые цепи, изготавливаемые другими странами. [18] X Источник информации Если вы живете где-то в другом государстве и не хотите покупать импортные цепи, местные моряки или рыбаки смогут посоветовать вам с выбором.
- Если вы используете дректов полностью из цепи, будет хорошей идеей все же прикрепить к ней нейлоновый канат как «тросовый задержник», чтобы сделать дректов более тяжелым и более эластичным. Один конец этого каната привязан к носовой утке, а специальный цепной крюк прикрепляет другой к цепи на расстоянии 1,2 м или более от того места, где цепь прикреплена к носовой части судна. [20] X Источник информации
Используйте канат или цепь достаточного диаметра. Нейлоновый канат должен быть диаметром 4,8 мм для судна длиной до 3 м и 9,5 мм для судна длиной до 6 м. Диаметр увеличивается еще на 3,2 мм на каждые дополнительные 3 м длины судна свыше 6м. [21] X Источник информации [22] X Источник информации Диаметр цепи может быть на 3,2 мм меньше, чем должен быть канат для данного размера судна.
Часть 2 из 3:
выбор места для бросания якоря
- Если вы планируете оказаться в месте рыбалки или другой специфичной зоне, то имейте в виду, что место постановки на якорь должно быть в направлении против ветра по отношению к месту, где в конечном итоге окажется судно.
- Никогда не предполагайте, что другие судна имеют такую же длину якорного троса (или «дректова») как у вас, или они будут дрейфовать в одном с вами направлении. Спросите владельцев других лодок, куда брошены их якоря и какова длина дректова, если вы сомневаетесь.
- Инструкции ниже дадут вам более точные указания по определению длины вашего якорного троса.
- Если вы обнаруживаете опасные мелкие участки, вам следует поискать другое место, чтобы бросить якорь.
Узнайте прогноз погоды и информацию о приливах. Вы должны знать время следующего прилива и диапазон уровня воды между верхней и нижней точкой прилива, чтобы внезапный прилив не застал вас врасплох. Если вы останавливаетесь на час или более, вы должны следить за прогнозом погоды, чтобы быть готовым к любым сильным ветрам или шторму. [26] X Источник информации
- Смотрите раздел Выбор якоря для подробной информации.
- При резком ветре вам придется использовать один якорь на носу и второй на корме. Поступайте так только если близстоящие судна применяют этот способ, поскольку, используя один или два якорь, судна качаются по-разному, и тросы их могут легко запутаться. [27] X Источник информации
- Если вода спокойная, вам понадобится рулевой, чтобы дать задний ход двигателям на холостом ходу. Лучше заранее разработать сигналы руками для обозначения «старт», «стоп», «мощнее», и «слабее» вместо того, чтобы пытаться кричать через всю лодку. [29] X Источник информации
- Измеряйте от носа, а не от поверхности воды. Если глубина воды 3 м, а нос находится на расстоянии 1,2 м от поверхности воды, то общая глубина 4,2 м. При обычном соотношении длины вытравленной цепи 7:1 понадобится 4,2 x 7 = 29,4 м дректова.
- Обратитесь к руководству по морским узлам для моряков или к онлайн-учебнику, если вы не знаете, как завязать крепительный узел.
- Используйте только более короткую длину вытравленной цепи, чем указано, если вам нужно избежать дрейфа к препятствиям и невозможно найти подходящее место для стоянки с большим пространством. Не полагайтесь на короткую длину вытравленной цепи при резкой погоде или ночной стоянке.
Часть 3 из 3:
бросание якоря
- Будьте осторожны, чтобы избежать попадания рук или ног в дректов, что может привести к серьезным травмам. Проинструктируйте пассажиров об опасности и держите детей и животных подальше от него.
- Не выбрасывайте якорь за борт; спускайте его медленно, чтобы не запуталась ваша веревка. [31] X Источник информации
- Никогда не бросайте якорь с кормы, только если на носовой части уже выброшен якорь и вам понадобилось дополнительное крепление. Крепление только с кормы может привести к опрокидыванию судна.
- Если судно не выправилось, якорь дрейфует и тогда вы должны попробовать еще раз . Выберите другое место, если возможно.
Продолжайте выпускать дректов и выправлять судно еще дважды. Ослабьте подпругу якорного троса и выпустите его, поскольку судно еще раз дрейфует назад. Подтяните его снова, как только размотаете в общей сложности 2/3 длины дректова. Дайте импульсу судну выправить его и установите якорь более надежно. Повторите эту процедуру еще раз, выпуская остаток длины дректова, которую вы определили необходимой при данных условиях.
Привяжите трос вокруг носовой утки. Плотно обмотайте дректов вокруг носовой утки. Подергайте его, чтобы проверить, что якорь установлен, хотя знайте, что понадобится дальнейшая регулировка, как описано ниже. Если это не так, вам придется повторить процесс. Попробуйте поискать другое место с лучшими условиями.
- Если эти два объекта оказались в другом положении. и вы остались стоять на том же месте во время этой процедуры, значит, вы не встали на якорь и нужно повторить снова.
- Постарайтесь договориться о сигналах руками с рулевым заранее, чтобы не пытаться кричать на все судно.
- Снова проверьте свои координаты, как рулевой сделает это, чтобы убедиться, что якорь не тянется свободно по дну.
- Системы навигации GPS часто имеют настройку сигнала, который предупредит вас, что вы дрейфуете. [36] X Источник информации
- Если вы собираетесь останавливаться на всю ночь, попытайтесь найти хотя бы один объект, который освещен. Если вы не смогли это сделать, придется использовать систему GPS .
- Для ночных или других продолжительных стоянок заранее организуйте дежурство по наблюдению за якорем, чтобы члены экипажа по очереди проверяли его, для того чтобы убедиться, что вы не дрейфуете.
Источник: ru.wikihow.com