Как заводится лодочный мотор зонгшен

Лодочные моторы — эксплуатация, запуск, неисправности

Как завести мотор

Что потребуется для пуска мотора

Для запуска мотора потребуется:

  • сам мотор;
  • бак с бензином;
  • топливопровод с ручным насосом;
  • бачок с маслом (для двухтактного двигателя).

Если мотор не новый, то может потребоваться для доливки или замены масло для редуктора или для картера двигателя (если у нас четырехтактный мотор).

Пошаговая инструкция

Возьмем для примера наиболее распространенный двухтактный мотор. Алгоритм, как запустить, в целом одинаков:

  • проверить надежность крепления двигателя к лодке (об этом говорилось в начале статьи);
  • проверить наличие масла в редукторе и масляном картере (для четырехтактных моторов);
  • убедиться, что в баке есть бензин;
  • для двухтактного двигателя приготовить смесь бензина с маслом в требуемой пропорции (именно эта смесь и должна быть в топливном баке). Четырехтактный мотор питается чистым бензином;
  • открутить воздушную пробку на бензобаке (встроенном или выносном);
  • открыть кран подачи топлива в двигатель;
  • накачать бензин ручной помпой (сделать несколько качков);
  • разместить чеку отключения двигателя в удобном месте;
  • поставить нейтральную передачу;
  • перевести ручку подсоса в требуемое при пуске положение (зависит от завода-изготовителя. Может иметь поворотную, может иметь выдвижную конструкцию. Кто ездил на карбюраторных автомобилях, сразу поймут, что вначале надо ее вытянуть на себя, обогатить смесь для пуска, затем плавно утопить);
  • запустить двигатель пусковой ручкой.

После запуска отрегулировать газ и проверить, работает ли система охлаждения.

Как правильно заводить двигатель LIFAN/ ZONGSHEN/ LONCIN/ Ошибки/ Проблемы/ Что делать???

Как сейчас помню свой первый четырехсильный лодочный мотор со встроенным баком. Закончили на лодке дорожить, подхожу к берегу, выдёргиваю чеку, задираю двигатель… и все штаны в топливе – с тех пор ни разу не забыл завернуть крышку топливного бака! Лично видел на рыбалке, как со второго рывка вырубили японский лодочный мотор. Он задымил еще при первой заводке – это значит, везли на неправильной стороне – тут же его заглушили со страху, подождали пару минут и так дёрнули, что пусковой шнур обратно не вернулся. Пожалуйста, прочтите инструкцию к лодочному мотору один разок.

Однажды приехал покупатель за 300 вёрст и обматерил коллектив лодочного магазина (не из нашего, из соседнего района, разумеется), мол, подвесной мотор не заводится. В его присутствии старший смены совершил чудо – запустил двигатель, просто открыв крышечку для воздуха. Южная Ладога: всё как обычно, налетел лёгкий ветерок и поднял метровые волны за 5 минут, в мотолодке Казанка под шестисильным лодочным мотором двое. Рулевой забыл снять с запястья страховочный тросик от чеки безопасности. При очередном шквале он (рулевой) цепляется за борт, выдирает чеку и лодочный мотор глохнет, мотолодку разворачивает бортом к волне…Ребятам повезло – успели включить двигатель, ну, а лодку потом отмыли. Полезные советы

Болотоход с двигателем zongshen gb750 после сезона эксплуатации.

• Зачем лодочному мотору нужен колпак? В ПЛМ нет воздушного фильтра, и брызги воды могут попасть в воздухозаборник карбюратора. Если обклеить колпак лодочного мотора изнутри, к примеру, изолоном, то двигатель станет намного тише, главное не перекрывать отверстие воздухозабора. • В плм нет и радиатора с вентилятором, так как цилиндры двигателя охлаждаются забортной водой.

Выход контрольной струи сигнализирует об исправности системы водяного охлаждения. Для справки: диаметр каналов охлаждения примерно 1 см, и он легко перекрывается полиэтиленовым пакетом, который окажется в воде. Берегите природу, не мусорьте на водоёмах! • Нет в плм и коробки передач, а единственную ручку переключения направления хода надо переводить уверенным движением быстро и чётко, на низких оборотах двигателя, разумеется.
Что делать если лодочный мотор не заводится?
Вот мы на водоёме: повесили лодочный мотор на транец, дёрнули пусковой шнур и тишина. Что делать? Алгоритм поиска неисправности. Проверяем: 1) открыта ли крышечка для воздуха 2) вставлена чека безопасности 3) переключатель топливного бака Опять тихо. Значит, топливо не горит или не поступает в цилиндр двигателя.
Оживляем 2-тактный лодочный мотор
1) Раз топливо не поджигается – смотрим свечу. Меняем свечу на новую или чистим старую (не забудьте проверить её зазор). На двухтактном лодочном моторе свечи – это расходный материал. 2) Запускаем плм. Чуть-чуть поработал и заглох – значит, не поступает топливо из карбюратора – он загрязнён. Не торопитесь снимать карбюратор.

Попробуйте запустить мотор специальным приёмом – помогает в 99% случаев. Набираем в шприц 5 кубиков топлива и заливаем в цилиндр через свечное отверстие. Закручиваем свечу и дёргаем за верёвочку. Лодочный мотор поработал и замолчал – значит, загрязнён карбюратор. 3) Снимаем карбюратор, выворачиваем жиклёры.

Карбюратор промываем чистым бензином, а жиклёры продуваем воздухом из автомобильного компрессора. Чтобы не тратить время, предназначенное для рыбалки на ремонт, боремся с плохим топливом тремя основными методами: • Заправляемся в городе на хорошей заправке 92 бензином.

• Ставим дополнительный фильтр на топливный бак (можно врезать фильтр в бензопровод – см. фото справа). Фильтр лучше взять для дизелей, т.к. он оборудован металлической сеточкой внутри. Он хорошо подходит для двухтакных плм, 2-х % смесь масла с бензином спокойно проходит сквозь него, а грязь застревает, особенно нуждаются в таких фильтрах старые лодочные моторы с металлическими баками, в них всё время образуется конденсат, а внутрь бака падают остатки покрытия стенок. Для устранения этих недостатков покупаем фильтр. Можно и бак поменять на пластиковый. • Категорически не используем прошлогодний бензин.
Оживляем лодочный четырехтактный мотор
На таких двигателях проблемы со свечкой возникают чаще всего, если превышено количество масла в картере. Свечу надо выкрутить и протереть тряпкой, а уровень масла надо снизить. Тут два варианта.

Читайте также:  Ведьмак 3 как путешествовать на лодке

• Первый, откручиваем сливную пробку и аккуратно спускаем масло. Честно говоря, у меня ни разу не получилось – руки в масле, а масло тю-тю. Чтобы заменить масло, вам нужна отвёртка в три раза больше чем в ЗИПе. • Второй, отсос масла медицинским шприцом (кубов на 50) прямо из заливочного отверстия более реален, а проще всего чётко соблюдать инструкцию.

На фото вверху показаны контрольное окошко уровня масла в картере и замасленная свеча (нет зазора – нет искры!). Карбюратор прочищаем в той же последовательности, так же как и для 2-х такного плм. Страшновато снимать карбюратор?

Есть современный способ очистки. Берём баллончик очистителя карбюратора (см. фото справа) с собой в дорогу. Пшикаем из него в воздухозаборник карбюратора 5 сек, ждём полминутки, и дёргаем за верёвочку – у меня лично получилось. Частенько, малые 4-х тактные лодочные моторы (мощностью: 2, 3-3,5 л.с.) не раскрепляют при перевозке.

На кочках ПЛМ подпрыгивает и переворачивается, и лишнее масло попадает в цилиндр. Вернуть в строй мотор можно так: сначала вешаем его на забор на полчаса, и после этого пытаемся завести. Не помогло? Действуем дальше. Выворачиваем свечу, а отверстие закрываем тряпкой, пусковым шнуром проворачиваем двигатель – масло начинает вылетать.

Тряпку всё время подставляем чистой стороной и когда видим, что больше масла нет, вворачиваем свечу и заводим лодочный мотор. Чтобы не испортить систему зажигания двигателя – обязательно вынимаем чеку аварийной остановки! Если у вас на моторе нет такой чеки, то кладём свечу на металлический поддон картера, т.е. заземляем её. Не забываем про 5 кубиков из шприца.

В более мощных лодочных моторах масло перетечёт не туда, куда надо часа за три, так что если вы добираетесь до водоёма один час, то ничего страшного не произойдёт. Если произошло, см. выше.
Про масло в лодочном моторе
Не мучайте продавцов лодок и моторов стандартом TC-W3, он установлен только для 2-х тактных двигателей, а не 4-х тактных. Заливайте масло для лодочных моторов – специальное, не надо опытов, эксперименты уже были проведены производителями. Масло редукторное в тюбиках бывает 180 гр. и 230 гр., будьте внимательны, первого не хватит для большинства лодочных моторов.

В редукторе (ноге) масло специальное с максимальной защитой от воды. Литровая упаковка масла для редуктора (ноги) выгоднее чем тюбик, особенно в первый год эксплуатации, т.к. вам придётся трижды залить и сменить масло. Первый раз для обкатки, второй после неё в начале сезона и третий для консервации.

Последняя замена самая важная, поскольку просто по цвету масла можно определить попадает вода в редуктор или нет. Если масло с белёсым оттенком, то надо идти в сервис для проверки сальников, биений и т.д. Для заливки масла из литровой ёмкости возможны два варианта: помпа за 200 руб. (очень удобно) или можно сделать так.

Берём подходящий тюбик, отрезаем горлышко, и заполняем его из канистры (эконом-метод). После того, как я разлил масло в багажнике своего автомобиля, стал подстраховываться следующим образом: от 5-ти литровой пластиковой банки отрезаю крышку и укладываю в неё запас масла. Хранить лодочный мотор на балконе плохо – сальники резиновые и очень плохо переносят мороз, не нравится им и жара, и именно поэтому не стоит обкатывать плм в бочке. Обкатывать мотор лучше всего на пустой лодке в одиночку. Потерпите эти 10 часов и лодочный мотор будет вам верно служить много лет.

Разместил: Vlad Bagrov Дата: 05.12.2011 Прочитано: 56784
  • Можно ли запускать двухтактный мотор на чистом бензине?
  • Нет, это приведет к порче мотора.
  • В каком соотношении надо делать смесь масла и бензина для двухтактных двигателей?
  • Надо делать смесь согласно инструкции по эксплуатации и применять только рекомендованные заводом масла. Обычно на период обкатки берут соотношение масла и бензина 1 к 25, для обычной работы 1 к 50 или даже к 75.
  • Что будет, если не открыть воздушную пробку в бензобаке?
  • Скорее всего, двигатель запустится нормально, но через какое-то время заглохнет.
  • Что будет, если не трогать ручку подсоса?
  • Завести двигатель не удастся, потому что смесь будет слишком бедной.
  • Как быть, если после пуска двигатель работает неравномерно?
  • В большинстве случаев это допустимо, потому что идет переходный процесс. Обороты двигателя можно регулировать ручкой газа, добиваясь приемлемых устойчивых оборотов. Работа мотора должна стабилизироваться примерно через пару минут.
  • Как правильно завести лодочный мотор после длительного простоя? Не повлияет ли долгий срок бездействия на его работоспособность?
  • Как обычно. Но да, стоит проявить аккуратность. Лучше разобрать, тщательно промыть всю механику.
Читайте также:  Лодка которая может плавать под водой

Нюансы в работе ПЛМ

  • Если ПЛМ используется в соленой воде, необходимо обеспечивать его промывку в пресной воде хотя бы в течении непродолжительного времени.
  • На двигателе должна быть установлена чека безопасности. В противном случае он не заведется. Если выдернуть чеку, ПЛМ перестанет работать.
  • Для остановки ПЛМ необходимо снизить обороты до минимума, после чего можно выключать зажигание.
  • После 2-3 раза полного использования топлива, которое может вместить в себя бак конкретного мотора, следует проверить, а затем очистить электроды свечи зажигания. Кроме того, следует проверить состояние всех винтов, гаек. При необходимости их следует подтянуть.
  • Рекомендуем плавно управлять ручкой румпеля, чтобы лодку не заносило в стороны, что может привести к выпадению людей за борт или даже перевороту лодки.
  • Если мотор долгое время не используется, не следует его оставлять в воде. Ему нужно обеспечить место хранения. В зимнее время ПЛМ нужно консервировать. О том, как это делать, мы рассказывали в другой нашей статье – Основы консервации ПЛМ.

Итак, мы рассказали о том, что нужно знать про особенности эксплуатации лодочных моторов. Надеемся, что наше руководство поможет вам получить важные знания и грамотно использовать возможности купленного вами двигателя на практике.
Вернуться к списку

Ручное управление лодкой

Моторами мощностью до 50 л.с. управляют с помощью румпеля. Для движения на лодке с румпельной системой управления делают следующее:

• приехав на водоем лодку накачивают, устанавливают банки и жесткое дно, вставляют в уключины и прикручивают гайками весла;

• лодку спускают на воду, складывают в нее удочки, якорь, сумки и ящики с рыболовными и кемпинговыми принадлежностями;

• выносной бензобак привязывают ремнями к дну лодки или крепят к банке;

• мотор устанавливают на транец лодки, фиксируют струбцинами, дополнительно привязывают страховочным тросом к транцу;

• на бензобаке открывают воздушный клапан. Соединяют шлангом выносной бензобак и мотор;

• судоводитель и пассажиры садятся в лодку;

• лодку отталкивают от берега, отплывают не несколько метров;

• мотор опускают дейдвудом в воду, чеку вставляют в кнопку «стоп»;

• открывают (при наличии) топливный кран. Установленной на бензошланге «грушей» накачивают бензин в поплавковую камеру карбюратора;

• рычаг скорости устанавливают в положение «нейтраль»;

• вытягивают ручку подсоса, рычажок (или ручку) газа устанавливают на 1/3, румпель направляют вдоль лодки;

• несколько раз дергают за ручку стартера. Как правило, исправный двигатель заводится со второго – третьего рывка;

• несколько минут двигатель прогревают на холостом ходу, далее ручку подсоса ставят в режим рабочего хода, убавляют газ до минимума и включают необходимую передачу. На маломощных моторах для движения назад двигатель разворачивают на оси на 180°;

• прибавляя газ начинают движение лодки. Для изменения направления движения мотор румпелем поворачивают на оси. Для изменения скорости лодки двигают рычажок или поворачивают ручку газа.

  • Правообладателям
  • Политика конфиденциальности

Источник: evakuatorinfo.ru

2х-тактный лодочный мотор ZONGSHEN T5 BMS

Одна из новинок на отечественном рынке – навесной лодочный мотор Zongshen T5BMS . Двухтактный, для управления им не нужны права и регистрация. Идеальный вариант для небольших лодок. Высота транца – стандартная, составляет 390 мм. Коробка передач имеет три режима: нейтральный, вперед и назад.

Расход топлива составляет 2,5 литров в час, объем двигателя – аналогичный. Вместе с упаковкой данный двигатель весит всего 25 кг. Запуск аппарата осуществляется только вручную. Благодаря системе водного охлаждения, ваша лодка сможет пройти больше без технических остановок.

Национальный концерн Zongshen Industrial Group является на сегодняшний день одним из самых современных и динамично развивающихся предприятий Китая. Деятельность концерна включает производство мототехники, садовой техники и двигателей общего назначения, систем питания и топливной аппаратуры для малолитражных автомобилей, двигателей для мототехники, подвесных лодочных моторов и техники для активного отдыха. Прочая деятельность концерна сопряжена с горнодобывающей промышленностью, недвижимостью и строительством, а также развитием направления науки и техники с применением инженерных принципов в биологии и медицине.

В январе 2007 года Zongshen Industrial Group и итальянская компания Italy SELVA SpA, специализирующаяся на производстве подвесных лодочных моторов, совместно образовали компанию Chongqing Zongshen-SELVA Marine Co.,LTD. Основной деятельностью компании стали разработка, исследования, производство и маркетинг подвесных лодочных моторов под брендами Zongshen и SELVA. Многолетний опыт производства и уникальные возможности в производстве, позволили разрабатывать, производить и успешно реализовывать лодочные моторы высокого качества по разумной цене.
Подвесные лодочные моторы (ПЛМ) Zongshen-Selva являются наиболее востребованными на рынке лодочных моторов, поскольку заслужили репутацию надежного, качественного, и что немаловажно, имеющего разумную цену, продукта.

Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Источник: mot-motor.ru

Мотор Zongshen T30BMS – обзор и отзывы

вот интересно, когда тсар начнёт уже бренды конкретные(типа мерка или ямахи) хаять?

Заблокирован

Re: мотор zongshen

Читайте также:  Длинная лодка в Тайланде

Re: мотор zongshen

Заблокирован

Re: мотор zongshen

Re: мотор zongshen

У моего друга деревня на Верхней Волге. Люди там буквально живут на воде. У двух мужиков там давно уже Сельвы (15 и 30, куплены лет 10-15 назад). Оба очень довольны (правда, у одного мотор недавно с3.14здили). Лёгкие и надёжные моторы.

Дык кто бы сомневался.

Re: мотор zongshen

snikulin-78

Заблокирован

Re: мотор zongshen

Заблокирован

Re: мотор zongshen

snikulin-78

Заблокирован

Re: мотор zongshen

вообще тоже читал, что нормальная сельва, была очень даже ничего, пока ее не стали делать в китае

Re: мотор zongshen

Я прочитал, что zongshen выпускает завод мототехники. ХОЧУ спросить, ув. TSAR, людей, которые пользуют этот мотор. Тема силвы – это другая тема.

Подвесной лодочный мотор Zongshen T30BMS (Код: Zongshen T30BMS )

Как-то так иногда случается, что человеку нужна хорошая лодка с хорошим мотором. По крайней мере, так он считает, пока не обратится за советом к друзьям или на форум. Некоторые новички в такие моменты ждут чётких указаний, типа «бери это и это и всё будет хорошо». Но большинство разбирающихся безжалостных форумчан слишком реалисты, чтобы говорить подобные вещи.

И тут-то новичков и ждет подвох. Подвох этот выдаётся обычно в виде фразы: «А тебе для чего?». Внезапно для самого покупателя, оказывается, что он хочет, чтобы у него было всё лучше чем у всех и за те деньги, которые он готов потратить. Вернувшись в реальность начинается оценка средств и желаний.

Понятно, что люди, которые хотят рыбачить в одиночку, берут маленькую надувную лодку и им остаётся только купить лодочный мотор к ней, чтобы быстро добираться до нужного места. В общем, чтобы меньше грести, а больше рыбачить. Это обычно люди, живущие возле небольших водоёмов, плавней, лиманов и прочее… И есть ещё люди, которые живут, например возле водохранилищ.

И здесь оценки становятся другими. И рыбалка уже другая. И прогулки по воде другие. И скорости другие, и мощности, и лодочные моторы…

Однажды люди доходят до уровня тридцатисильных лодочных моторов, вроде T 30 BMS. Больше – дорого, а меньше – уже не то. И тут тридцать обузданных лошадок начинают рваться из под капота и нести ваше судно навстречу рассвету. Конечно, для таких подвесных лодочных моторов нужны соответствующие лодки.

Из наших вспоминаются все модификации «Казанки-5», «Прогресс-4», «Крым» можно взять. Не берите лодку, если максимально допустимая мощность для неё меньше мощности Вашего ПЛМ. Возможно, на первый взгляд кому-то покажется, что это приведёт к росту скорости, только на деле это может привести к более быстрому износу лодки или даже к несчастному случаю.

Читать еще: Воблеры Duel — обзор и отзывы

Ещё важное замечание, дополнительно цепляйте моторы к лодке страховочным тросом. Мощные лодочные моторы, они таки мощные и со временем вполне могут расшатать в процессе работы затянутое Вами крепление, особенно в глиссирующем режиме при волнении, когда лодка начинает подпрыгивать. Всем всегда кажется, что зажимной винт транцевых тисков затянут идеально, только случаи, когда ПЛМ слетает с транца, не так уж редки. Если страховка есть, ты Вам просто придётся его просушить, а если страховочный трос (или цепь) дома, то лодочный мотор на дне, и найти его там представляется очень трудно выполнимой задачей. Подвесной лодочный мотор T 30 BMS также довольно мощный, так что будьте бдительны – страховать его должно войти в привычку.

Топливный бак у ПЛМ T 30 BMS переносной, что является нормой для моторов такой мощности. Вместимость – 23 л. Чего хватит на 2 с половиной часа езды на полной мощности. При езде в глиссирующем режиме или на средних оборотах расход будет меньше. Если Вы собрались в длительную поездку, то возьмите с собой ещё канистру, а лучше, если есть такая возможность, ещё один бак. Следите за тем, чтобы масло с бензином в баке было тщательно перемешано, тогда Ваш двигатель прослужит Вам дольше.

Управление в данном лодочном моторе производится румпелем, что для людей, не очень сильных физически может оказаться недостатком, так что лучше переплатите какую-то сумму и купите лодочный мотор с дистанционным управлением. Если же Вы крепкий, здоровый мужик и у Вас нет безумных мыслей о кругосветном путешествии на маломерном судне с T 30 BMS на транце, то для Вас это проблемой не будет.

По всем вопросам о подвесных лодочных моторах обращайтесь к нашему дилеру.

Задать вопрос о товаре

Покупка без регистрации

Для покупки товара заполните краткую форму ниже,
менеджеры обязательно свяжутся с Вами и уточнят все детали.

ZONGSHEN T 9.9 BMS

  • лодочный мотор
  • мощность 9.9 л.с.
  • двухтактный, 259 см³
  • высота транца 390 мм, вес мотора 32 кг
  • управление: румпель, запуск: ручной
  • количество цилиндров: 2
  • макс. 5500 об/мин

Читать еще: Леска YGK — обзор и отзывы

Средний рейтинг ZONGSHEN T 9.9 BMS – 5
Всего известно о 3 отзывах о ZONGSHEN T 9.9 BMS

Ищите положительные и негативные отзывы о ZONGSHEN T 9.9 BMS?

Из 11 источников мы собрали 3 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...