Как завести лодочный мотор вихрь

Инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов “вихрь”

Вы приобрели подвесной лодочный мотор модели «Вихрь», и если Вы хотите, чтобы мотор работал надежно и был верным помощником при отдыхе на воде, будь это увлекательная прогулка «с ветерком», или продолжительный туристский поход, внимательно изучите и безукоризненно выполняйте рекомендации по его эксплуатации, изложенные в настоящем руководстве.

Инженеры и рабочие, создавшие этот мотор, надеются, что Вы останетесь им довольны и желают Вам счастливого плавания!

Рис. 1 Общий вид мотора с баком.

^ 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Подвесные лодочные моторы моделей «Вихрь» предназначены для установки на судах туристского или хозяйственного назначения весом не менее 130 кг для моторов мощностью 25 л.с., а для моторов мощностью 30 л.с. – не менее 150 кг и высотой транца не более 405 мм и могут эксплуатироваться в любых водоемах, имеющих глубину не менее 0,8 м. Благодаря высокой мощности они могут обеспечивать движение на больших скоростях и буксировку водного лыжника. Подводная часть моторов выполнена из коррозийностойких материалов, поэтому моторы могут быть использованы как в пресной, так и в соленой воде с соблюдением рекомендаций, изложенных в данной инструкции.

Лодочный мотор Вихрь 30//Запуск//Ответ на комментарии.


Запуск моторов « ^ Вихрь-М», «Вихрь-30Р », «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь 30Р электрон» – ручной, с самоубирающимся шнуром. Запуск мотора «Вихрь-30» и «Вихрь-30 электрон» производится электростартером.
Реверсивный привод гребного винта обеспечивает передний и задний ход лодки, а также допускает работу моторов вхолостую.
Моторы имеют места подключения дистанционного управления (Рис. 2), деталями которого комплектуются лодки.
Моторы оборудованы системой отбора электроэнергии к источникам сета, устанавливаемым на судне, и устройством для подзарядки аккумулятора в процессе работы двигателя.
В настоящем руководстве дано краткое описание моторов и необходимые указания по их эксплуатации. Исправная работа, экономичность и долговечность во многом зависят от технически правильного пользования моторов, при строгом соблюдении указанных в руководстве правил.
Заводом ведется дальнейшая работа по усовершенствованию выпускаемых лодочных моторов, поэтому некоторые конструктивные изменения в руководстве могут быть не отражены.

. Категорически запрещается производить запуск мотора без погружения в воду.

Рис. 2. Габаритные размеры и места подключения дистанционного управления моторов:
1- ось привода дроссельной заслонки карбюратора. Подключение управления газом;
2- прилив для крепления упора боуденовской оболочки троса газа;
3- отверстие в ручке крепления скобы тросов рулевого управления у управления реверсом.

При заправке бака топливом не забудьте влить в бензин масло в пропорции, указанной в руководстве, и тщательно его размешать. Езда, даже кратковременная, на чистом бензине приведёт к выходу двигателя из строя.
На моторе между картером и карбюратором стоит ограничительная шайба. После окончания периода обкатки мотора (5 топливных баков) необходимо снять ограничительную шайбу.

Лодочный мотор Вихрь 20//Запуск после 11-ти лет простоя!!!


При запуске и прогреве двигателя не развивайте больших оборотов – это может привести к разрушению подшипников нижних головок шатунов и заклиниванию поршней в цилиндрах.
Перед остановкой мотора обязательно его охладите работой на малых оборотах в течении 2-3 минут.

Примечание. До истечения гарантийного срока владельцу лодочного мотора категорически запрещается вскрывать картер и редуктор. При нарушении данного условия эти узлы не будут приниматься на гарантийный ремонт.

^ 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МОТОРОВ “ВИХРЬ”

^ 3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ “ВИХРЬ”

^ 4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. При расконсервации мотора необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности.
4.2. Запуск мотора с включенным реверсом опасен, так как это может привести к опрокидыванию водителя из лодки.
4.3. Необходимо следить за чистотой мотора, особенно не допускать скопления топливной смеси в поддоне двигателя, т.к. это может служить источником пожара.
4.4. Эксплуатировать лодочный мотор необходимо с поставленным кожухом – обтекателем.

^ 5. УСТРОЙСТВО ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ ВИХРЬ

Моторы модели «Вихрь» выполнены по одной конструктивной схеме, отличие моторов мощностью 30 л.с. от моторов мощностью 25 л.с. заключается в увеличенном диаметре цилиндров и как следствие этого, блоки цилиндров, блоки головок, глушители, картера в части координат крепления блока цилиндров, поршни имеют соответствущие конструктивные отличия.
На моторах «Вихрь–25Р электрон», «Вихрь-30Р электрон» и «Вихрь-30 электрон» установлена электронная схема зажигания в отличие от маховичного магдино с механическими прерывателями на моторах «Вихрь-М», «Вихрь-30Р» и «Вихрь-30».
Моторы «Вихрь-30», «Вихрь-30 электрон» имеют систему электрозапуска.
Во всём остальном моторы имеют совершенно одинаковую конструкцию.
Моторы состоят из следующих узлов и систем: двигателя с поддоном, дейдвудной трубы, привода гребного винта (редуктора), подвески, топливной системы, системы электрооборудования, системы запуска.

Читайте также:  Подводная лодка или батискаф

5.1. Двигатель

Рис. 3. Устройство мотора “Вихрь”

Картер двигателя (91) состоит из трёх частей, отлитых из алюминиевого сплава и соединяющихся между собой болтами. Они образуют две кривошипные камеры, в полостях которых вращаются кривошипы коленвала. Коренными опорами коленчатого вала являются шариковые подшипники (100, 102, 88), запрессованные в верхнюю и нижнюю части картера, и игольчатые подшипники (94) в средней части картера.
Для уплотнения кривошипных камер в верхней и нижней части поставлены сальники (86, 101)
Между собой кривошипные камеры разделены лабиринтным кольцом (92), запрессованным в средней части картера.
В средней части картера имеется канал, по которому рабочая смесь из карбюратора поступает в кривошипные камеры. Открытие канала в период впуска и закрытие его в период сжатия осуществляется золотниками (29) – текстолитовыми шайбами с секторными вырезами, которые вращаются совместно с коленчатым валом и прижимаются к картеру пружинными шайбами. Секторные вырезы на шайбах обеспечивают необходимые фазы впуска.
Блок цилиндров (19) изготавливается из алюминиевого сплава с запрессованными чугунными гильзами. В блоке выполнены продувочные каналы для подвода свежей смеси в рабочую полость цилиндров, выхлопные каналы для отвода отработавших газов и водяная рубашка для охлаждения.
Блок головок цилиндров (22) отливается из алюминиевого сплава и шпильками крепится к блоку цилиндров.
В блоке головок выполнены две камеры сгорания специальной формы и два резьбовых отверстия для ввёртывания свечей. Для охлаждения блока головок в нем выполнены водяная рубашка и два водяных канала для охлаждения зоны свечей.
Коленчатый вал двигателя (28) состоит из двух кривошипов, соединенных между собой с помощью торцевых шлиц и стяжного болта с внутренним шестигранником под спецключ. Каждый кривошип неразъемный, состоит из полуоси (с конусом под маховик и с квадратом под торсионный вал) и щеки с торцевыми шлицами.
При монтаже и демонтаже коленчатого вала закрепление необходимо производить по щекам.
Упор в полуоси недопустим, т.к. это приведёт к развороту полуосей и выходу коленчатого вала из строя.
Шатун стальной двутаврового сечения. Верхняя головка шатуна имеет бронзовую втулку под палец поршня. В нижней головке шатуна размещен роликовый подшипник.
Поршень (23) отлит из алюминиевого сплава. В верхней част имеются две канавки под чугунные поршневые кольца (21).
В каждой канавке имеется по одному стальному стопору для фиксации поршневых колец в таком положении, чтобы их замки не находились на одной линии (для лучшего уплотнения) и не совпадали с окнами гильзы во избежание поломки колец.
Поршневой палец (24) плавающего типа, фиксируется в поршне с обоих концов стопорными кольцами.
Поддон (32) отлит из алюминиевого сплава, крепится винтами к картеру двигателя и к блоку цилиндров.
С переднего и заднего торцов поддон имеет ручки для переноски мотора. К специальному кронштейну на поддоне крепится румпель (96) (рукоятка) управления.
В передней части поддона расположены: кнопка «стоп» (89), ручки подсоса карбюратора (87) и тяги реверса (77).

Источник: seaofthievesrus.ru

Отвратительно заводится Вихрь 30, нужен совет

Весной купил В 30 2008 года, по словам хозяина в воде был 3 раза, по состоянию похоже — весь в идеальном состоянии, при покупке проверяли — завелся с первого рывка.
Июль отходил хорошо, заводился с 2-5 рывка, а недавно после простоя в месяц просто перестал заводиться: две поездки кое как заводили вдвоем с другом, дергая по очереди, а недавно не завелся совсем, причем даже не схватывает.
С мотром ничего не делал, искра есть, свечи сухие, зажигание электронное. Так чего ему надо ?

Читайте также:  Как сделать донку на леща с лодки

yurik_lv

Бывалый рыбак

Новосибирск
быстрый старт в ноздрю и вперед

Пенсионер

Писатель-рыбак

Новосибирск

Банальный вопрос, — такой же ответ(не мню придуман). Мотору надо искру и бензин.
Если искра есть ищите почему нет топлива. По принципу «от обратного». Т.е. карбюратор-бензонасос-груша-бачёк. (не пропуская все соединияния этих элементов.

Причин может быть много, начиная с того подсасывает воздух, не качает груша. и заканчивая выходом из строя золотниковых шайб на текстолитовых шайбах(создают разряжение для всасывания смеси. ) Дистанционно(аборт по телефону) — найти причину, если у самого не большой опыт — очень сложно. Либо найдите товарища, который «шарит» и потратит на ваш мотор несколько часов. Или отвезите тем, кто этим занимается профессионально, т.е. за деньги. Это я, не про себя.

Bal

Писатель-рыбак

Новосибирск

Самый простой вариант — продай его нахрен.
У товарища был Вихрь-30, это атас. заводится не хотел — это постоянно и бесконечно, бензин не жрал, а пил, как ондатра воду!
Сорри за оффтоп, но эта история с заводом будет постоянно. Мы так и не смогли победить эту тварь!

Msmer

Писатель-рыбак

Новосибирск

Когда свечи выкручивал они мокрые были? может искра слабая стала
А вообще попробуй перед тем как начнешь все раскручивать, прям с груши в карбюратор бензина кочни. Если заведя или схватит значит проблема с топливной системой.

AlexM

Писатель-рыбак

Новосибирск

В прошедшие выходные я поехал на рыбалку, перед которой приготовился к очередному ремонту мотора. Но он (зараза) завелся с пол пинка, без потсоса даже ))) Доплыл до места, пару раз заводил его и переплывал в другие места, но просидев на одно месте пару часов он вдруг перестал заводится в итоге после часа моих мучений и матерков я поплыл на веслах вниз по течению и через 1,5 часа «успешно» вернулся на базу.
В итоге, что с движком я так и не выяснил и хорошо что уплыл хотя бы вверх по течению, а не вниз.

AlexM

Писатель-рыбак

Новосибирск
Кстати, для решения проблемы посоветовали поставить электростартер, сказали что может помочь.

Msmer

Писатель-рыбак

Новосибирск
Сдается мне что с зажиганием.

petr1978

Писатель-рыбак

Новосибирск

что вы гадаете? если не можете сами отдаите денег , и вам настроят! сам хожу 4 года на вихре на 30! и не разу он не подвел! просто надо вовремя обслуживать, если хотите вот вам номер телефона мастера на затоне зовут Александр 89529184555. за настройку зажигания и карбюратора берут 600 руб. и не надо кричать «продай нахрен — возьми импорт!» может у человека денег нет, или всякие варианты в жизьни!довно ли сами пересели на импорт? извените если кого обидел!

AlexM

Писатель-рыбак

Новосибирск

Спасибо за подсказку ! уже подумал отдать мотор знающим людям, думаю у специалиста получится быстрее чем у меня проблему решить

Пенсионер

Писатель-рыбак

Новосибирск

На счёт Александра с Ракитной — подтверждаю, толковый механик. Что касается эл. стартёра — так же советую установить, т.к. при прокрутке от аккумулятора шанс завестись у двигателя выше, чем «от руки». Наблюдение из личного опыта.

sergejlenz

Писатель-рыбак

германия
Сними стартер,намотай на маховик шнур покрепче и рвани по мужски,заведётся.

serdy

Бывалый рыбак

Н-кузня

Поставил 2-года назад на 30-ку эл.стартер и забыл что такое «плохо заводится».Аккума достаточно 45а-ч.Нажимаешь кнопку стартера и крутишь медлено газ-заводится нормально.

коля-лариса

Старожил

Новосибирск

Точно в тему. И про вихря там поют.
Мы кстати свою 25ку (вихрь) откапиталили 6 лет назад. Еще ниразу неподвела. ток свечи да нигрол меняем. И заводиться с пол тыка.
А весла эт хорошо.

Читайте также:  Не выключается скорость на лодочном моторе

pabbllo

Писатель-рыбак

Омск

У меня были с 30-кой похожие проблемы, то с пол пинка, то ни в какую (особенно на горячую), позже выяснилось что была трещина в блоке. соответственно при нагревании/охлаждении возникали перебои с подачей топлива. А вообще если денег нет на импорт, то лучше взять 20-ку или 25-ку вихря..или нептуна. В30-ка действительно редкостная муйня испортившая репутацию всем российским двигателям.
А электростартер это вообще лишнее, во первых сколько лишнего груза, а во вторых с руки гораздо резче дёрнуть получается чем стартером муслякать.

AlexM

Писатель-рыбак

Новосибирск

То есть В 20-25 и Н 23 намного лучше чем В 30 ?? конструктивно то вроде они глобально не отличаются .

kea-1972

Старожил

Бердск

Малёха не в тему, но подскажите,знающий народ,пож-та!
На Нептуне-23, шпильки,которые держат карбюр, выкрутить можно? Они не залитые в блок?
Просто двиг сейчас далековато от меня зимует, самому никак не глянуть.

Источник: www.fishingsib.ru

Чипгуру

Достался мне с лодкой мотор «Вихрь-25». Слегка разукомплектованный: нет маховика, магнето скорее в помойку, нет одной бобины зажигания. Не был законсервирован и пролежал в ящике на лодочной станции 2,5 года. Зато он вписан в судовой билет. Дейдвуд еще девственный, т.к. нет лючка и тяга реверса штатная не разборная.

В таком состоянии мотор является стопроцентным якорем как обычно шутят про моторы «Вихрь». Были некоторые трудности в откручивании самого двигателя от поддона. Всего 2 потайных винта закисли намертво в резьбовых втулках картера. Отмачивание WD-40 в течении 3 дней и простукивание отверткой в шлицах дали эффект, и мощным воротком наконец стронул эти непокорные винты.

Дальше смахивание кисточкой пыли и песка с картера и блока, откручивание карбюратора и топливного насоса, последующая отмывка прилипшей на масло грязи ветошью , смоченной бензином. На фотографии обозначил где находятся неподатливые гадкие винтики. При обратной сборке обязательно прогоню резьбу и закручу на графитке.

Буду разбирать движок дальше, т.к. хреновато крутится, хотя и равномерно. Есть подозрение на кольца или подшипники коленвала. Второго не хотелось-бы конечно.

Отправлено спустя 1 час 39 минут 29 секунд:
Поразбирал мотор и немного опечалился. Оказалось что верхний цилиндр прилично так задран со стороны выхлопа. При этом сбоку хон присутствует, а в нижнем цилиндре хон по окружности везде есть. Поршень с задирами, но кольца целые и сколов нет на них. То есть движок не очень много катали.

Колено с золотниками тоже без износа. Самый сюрприз ждал когда блок стал рассматривать с пристрастием: задранный цилиндр имеет ровно поставленную гильзу, а вот в рабочем гильза на 1-1,5 мм ниже посажена и немного свернута, что относительно каналов на 1 мм ступенька вертикальная и вбок на 1 мм примерно ступенька. Думаю: отдавать этот в расточку или поискать другой блок?

Вложения Вихрь-25 - FILE1194.JPG Вихрь-25 Мотоголова - FILE1204.JPG Мотоголова Гадкие винтики - FILE1203.JPG Гадкие винтики Где расположены гадкие винтики - FILE1200м.jpg Где расположены гадкие винтики Блок. Левый цилиндр с драным поршнем. - FILE1205.JPG Блок. Левый цилиндр с драным поршнем. Драный поршень. - FILE1208.JPG Драный поршень. Цилиндр с задирами. - FILE1210.JPG Цилиндр с задирами. Правая гильза ровная, а левая просажена на 1-1,5 мм - FILE1212.JPG Правая гильза ровная, а левая просажена на 1-1,5 мм

Автор темы

«Вихрь-25». Из якоря в лодочный мотор.

Сообщение #2 Георг Ом » 06 янв 2017, 23:27

Насчет целесообразности расточки блока подумал-подумал и решил еще раз окинуть взглядом с промером нутромером. В целом цилиндре, который просажен даже эллипса ни сотки нет. Ну оно и понятно, т.к. хон везде по окружности одинаковый и от поршневых колец не то что ступеньки, даже следа нет, а вот в задранном есть эллипс 2 сотки и царапины в 1-2 десятки.

Больше всего разочаровало то как отверстие в задранном цилиндре было расточено с эксцентриситетом относительно наружной поверхности гильзы. После проточки в 1-й ремонтный размер в районе одного продувочного окна остается 1,6 мм, а в районе другого 2,3. Фотка прилагается. Уже ищу другой блок.

Кривая гильза - FILE1215.JPG

Вложения Кривая гильза

Источник: chipgu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...