Инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов “вихрь”
Вы приобрели подвесной лодочный мотор модели «Вихрь», и если Вы хотите, чтобы мотор работал надежно и был верным помощником при отдыхе на воде, будь это увлекательная прогулка «с ветерком», или продолжительный туристский поход, внимательно изучите и безукоризненно выполняйте рекомендации по его эксплуатации, изложенные в настоящем руководстве.
Инженеры и рабочие, создавшие этот мотор, надеются, что Вы останетесь им довольны и желают Вам счастливого плавания!
Рис. 1 Общий вид мотора с баком.
^ 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Подвесные лодочные моторы моделей «Вихрь» предназначены для установки на судах туристского или хозяйственного назначения весом не менее 130 кг для моторов мощностью 25 л.с., а для моторов мощностью 30 л.с. – не менее 150 кг и высотой транца не более 405 мм и могут эксплуатироваться в любых водоемах, имеющих глубину не менее 0,8 м. Благодаря высокой мощности они могут обеспечивать движение на больших скоростях и буксировку водного лыжника. Подводная часть моторов выполнена из коррозийностойких материалов, поэтому моторы могут быть использованы как в пресной, так и в соленой воде с соблюдением рекомендаций, изложенных в данной инструкции.
Лодочный мотор Вихрь 30//Запуск//Ответ на комментарии.
Запуск моторов « ^ Вихрь-М», «Вихрь-30Р », «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь 30Р электрон» – ручной, с самоубирающимся шнуром. Запуск мотора «Вихрь-30» и «Вихрь-30 электрон» производится электростартером.
Реверсивный привод гребного винта обеспечивает передний и задний ход лодки, а также допускает работу моторов вхолостую.
Моторы имеют места подключения дистанционного управления (Рис. 2), деталями которого комплектуются лодки.
Моторы оборудованы системой отбора электроэнергии к источникам сета, устанавливаемым на судне, и устройством для подзарядки аккумулятора в процессе работы двигателя.
В настоящем руководстве дано краткое описание моторов и необходимые указания по их эксплуатации. Исправная работа, экономичность и долговечность во многом зависят от технически правильного пользования моторов, при строгом соблюдении указанных в руководстве правил.
Заводом ведется дальнейшая работа по усовершенствованию выпускаемых лодочных моторов, поэтому некоторые конструктивные изменения в руководстве могут быть не отражены.
. Категорически запрещается производить запуск мотора без погружения в воду.
Рис. 2. Габаритные размеры и места подключения дистанционного управления моторов:
1- ось привода дроссельной заслонки карбюратора. Подключение управления газом;
2- прилив для крепления упора боуденовской оболочки троса газа;
3- отверстие в ручке крепления скобы тросов рулевого управления у управления реверсом.
При заправке бака топливом не забудьте влить в бензин масло в пропорции, указанной в руководстве, и тщательно его размешать. Езда, даже кратковременная, на чистом бензине приведёт к выходу двигателя из строя.
На моторе между картером и карбюратором стоит ограничительная шайба. После окончания периода обкатки мотора (5 топливных баков) необходимо снять ограничительную шайбу.
Лодочный мотор Вихрь 20//Запуск после 11-ти лет простоя!!!
При запуске и прогреве двигателя не развивайте больших оборотов – это может привести к разрушению подшипников нижних головок шатунов и заклиниванию поршней в цилиндрах.
Перед остановкой мотора обязательно его охладите работой на малых оборотах в течении 2-3 минут.
Примечание. До истечения гарантийного срока владельцу лодочного мотора категорически запрещается вскрывать картер и редуктор. При нарушении данного условия эти узлы не будут приниматься на гарантийный ремонт.
^ 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МОТОРОВ “ВИХРЬ”
^ 3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ “ВИХРЬ”
^ 4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. При расконсервации мотора необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности.
4.2. Запуск мотора с включенным реверсом опасен, так как это может привести к опрокидыванию водителя из лодки.
4.3. Необходимо следить за чистотой мотора, особенно не допускать скопления топливной смеси в поддоне двигателя, т.к. это может служить источником пожара.
4.4. Эксплуатировать лодочный мотор необходимо с поставленным кожухом – обтекателем.
^ 5. УСТРОЙСТВО ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ ВИХРЬ
Моторы модели «Вихрь» выполнены по одной конструктивной схеме, отличие моторов мощностью 30 л.с. от моторов мощностью 25 л.с. заключается в увеличенном диаметре цилиндров и как следствие этого, блоки цилиндров, блоки головок, глушители, картера в части координат крепления блока цилиндров, поршни имеют соответствущие конструктивные отличия.
На моторах «Вихрь–25Р электрон», «Вихрь-30Р электрон» и «Вихрь-30 электрон» установлена электронная схема зажигания в отличие от маховичного магдино с механическими прерывателями на моторах «Вихрь-М», «Вихрь-30Р» и «Вихрь-30».
Моторы «Вихрь-30», «Вихрь-30 электрон» имеют систему электрозапуска.
Во всём остальном моторы имеют совершенно одинаковую конструкцию.
Моторы состоят из следующих узлов и систем: двигателя с поддоном, дейдвудной трубы, привода гребного винта (редуктора), подвески, топливной системы, системы электрооборудования, системы запуска.
5.1. Двигатель
Рис. 3. Устройство мотора “Вихрь”
Картер двигателя (91) состоит из трёх частей, отлитых из алюминиевого сплава и соединяющихся между собой болтами. Они образуют две кривошипные камеры, в полостях которых вращаются кривошипы коленвала. Коренными опорами коленчатого вала являются шариковые подшипники (100, 102, 88), запрессованные в верхнюю и нижнюю части картера, и игольчатые подшипники (94) в средней части картера.
Для уплотнения кривошипных камер в верхней и нижней части поставлены сальники (86, 101)
Между собой кривошипные камеры разделены лабиринтным кольцом (92), запрессованным в средней части картера.
В средней части картера имеется канал, по которому рабочая смесь из карбюратора поступает в кривошипные камеры. Открытие канала в период впуска и закрытие его в период сжатия осуществляется золотниками (29) – текстолитовыми шайбами с секторными вырезами, которые вращаются совместно с коленчатым валом и прижимаются к картеру пружинными шайбами. Секторные вырезы на шайбах обеспечивают необходимые фазы впуска.
Блок цилиндров (19) изготавливается из алюминиевого сплава с запрессованными чугунными гильзами. В блоке выполнены продувочные каналы для подвода свежей смеси в рабочую полость цилиндров, выхлопные каналы для отвода отработавших газов и водяная рубашка для охлаждения.
Блок головок цилиндров (22) отливается из алюминиевого сплава и шпильками крепится к блоку цилиндров.
В блоке головок выполнены две камеры сгорания специальной формы и два резьбовых отверстия для ввёртывания свечей. Для охлаждения блока головок в нем выполнены водяная рубашка и два водяных канала для охлаждения зоны свечей.
Коленчатый вал двигателя (28) состоит из двух кривошипов, соединенных между собой с помощью торцевых шлиц и стяжного болта с внутренним шестигранником под спецключ. Каждый кривошип неразъемный, состоит из полуоси (с конусом под маховик и с квадратом под торсионный вал) и щеки с торцевыми шлицами.
При монтаже и демонтаже коленчатого вала закрепление необходимо производить по щекам.
Упор в полуоси недопустим, т.к. это приведёт к развороту полуосей и выходу коленчатого вала из строя.
Шатун стальной двутаврового сечения. Верхняя головка шатуна имеет бронзовую втулку под палец поршня. В нижней головке шатуна размещен роликовый подшипник.
Поршень (23) отлит из алюминиевого сплава. В верхней част имеются две канавки под чугунные поршневые кольца (21).
В каждой канавке имеется по одному стальному стопору для фиксации поршневых колец в таком положении, чтобы их замки не находились на одной линии (для лучшего уплотнения) и не совпадали с окнами гильзы во избежание поломки колец.
Поршневой палец (24) плавающего типа, фиксируется в поршне с обоих концов стопорными кольцами.
Поддон (32) отлит из алюминиевого сплава, крепится винтами к картеру двигателя и к блоку цилиндров.
С переднего и заднего торцов поддон имеет ручки для переноски мотора. К специальному кронштейну на поддоне крепится румпель (96) (рукоятка) управления.
В передней части поддона расположены: кнопка «стоп» (89), ручки подсоса карбюратора (87) и тяги реверса (77).
Источник: seaofthievesrus.ru
Отвратительно заводится Вихрь 30, нужен совет
Весной купил В 30 2008 года, по словам хозяина в воде был 3 раза, по состоянию похоже — весь в идеальном состоянии, при покупке проверяли — завелся с первого рывка.
Июль отходил хорошо, заводился с 2-5 рывка, а недавно после простоя в месяц просто перестал заводиться: две поездки кое как заводили вдвоем с другом, дергая по очереди, а недавно не завелся совсем, причем даже не схватывает.
С мотром ничего не делал, искра есть, свечи сухие, зажигание электронное. Так чего ему надо ?
yurik_lv
Бывалый рыбак
Новосибирск
быстрый старт в ноздрю и вперед
Пенсионер
Писатель-рыбак
Новосибирск
Банальный вопрос, — такой же ответ(не мню придуман). Мотору надо искру и бензин.
Если искра есть ищите почему нет топлива. По принципу «от обратного». Т.е. карбюратор-бензонасос-груша-бачёк. (не пропуская все соединияния этих элементов.
Причин может быть много, начиная с того подсасывает воздух, не качает груша. и заканчивая выходом из строя золотниковых шайб на текстолитовых шайбах(создают разряжение для всасывания смеси. ) Дистанционно(аборт по телефону) — найти причину, если у самого не большой опыт — очень сложно. Либо найдите товарища, который «шарит» и потратит на ваш мотор несколько часов. Или отвезите тем, кто этим занимается профессионально, т.е. за деньги. Это я, не про себя.
Bal
Писатель-рыбак
Новосибирск
Самый простой вариант — продай его нахрен.
У товарища был Вихрь-30, это атас. заводится не хотел — это постоянно и бесконечно, бензин не жрал, а пил, как ондатра воду!
Сорри за оффтоп, но эта история с заводом будет постоянно. Мы так и не смогли победить эту тварь!
Msmer
Писатель-рыбак
Новосибирск
Когда свечи выкручивал они мокрые были? может искра слабая стала
А вообще попробуй перед тем как начнешь все раскручивать, прям с груши в карбюратор бензина кочни. Если заведя или схватит значит проблема с топливной системой.
AlexM
Писатель-рыбак
Новосибирск
В прошедшие выходные я поехал на рыбалку, перед которой приготовился к очередному ремонту мотора. Но он (зараза) завелся с пол пинка, без потсоса даже ))) Доплыл до места, пару раз заводил его и переплывал в другие места, но просидев на одно месте пару часов он вдруг перестал заводится в итоге после часа моих мучений и матерков я поплыл на веслах вниз по течению и через 1,5 часа «успешно» вернулся на базу.
В итоге, что с движком я так и не выяснил и хорошо что уплыл хотя бы вверх по течению, а не вниз.
AlexM
Писатель-рыбак
Новосибирск
Кстати, для решения проблемы посоветовали поставить электростартер, сказали что может помочь.
Msmer
Писатель-рыбак
Новосибирск
Сдается мне что с зажиганием.
petr1978
Писатель-рыбак
Новосибирск
что вы гадаете? если не можете сами отдаите денег , и вам настроят! сам хожу 4 года на вихре на 30! и не разу он не подвел! просто надо вовремя обслуживать, если хотите вот вам номер телефона мастера на затоне зовут Александр 89529184555. за настройку зажигания и карбюратора берут 600 руб. и не надо кричать «продай нахрен — возьми импорт!» может у человека денег нет, или всякие варианты в жизьни!довно ли сами пересели на импорт? извените если кого обидел!
AlexM
Писатель-рыбак
Новосибирск
Спасибо за подсказку ! уже подумал отдать мотор знающим людям, думаю у специалиста получится быстрее чем у меня проблему решить
Пенсионер
Писатель-рыбак
Новосибирск
На счёт Александра с Ракитной — подтверждаю, толковый механик. Что касается эл. стартёра — так же советую установить, т.к. при прокрутке от аккумулятора шанс завестись у двигателя выше, чем «от руки». Наблюдение из личного опыта.
sergejlenz
Писатель-рыбак
германия
Сними стартер,намотай на маховик шнур покрепче и рвани по мужски,заведётся.
serdy
Бывалый рыбак
Н-кузня
Поставил 2-года назад на 30-ку эл.стартер и забыл что такое «плохо заводится».Аккума достаточно 45а-ч.Нажимаешь кнопку стартера и крутишь медлено газ-заводится нормально.
коля-лариса
Старожил
Новосибирск
Точно в тему. И про вихря там поют.
Мы кстати свою 25ку (вихрь) откапиталили 6 лет назад. Еще ниразу неподвела. ток свечи да нигрол меняем. И заводиться с пол тыка.
А весла эт хорошо.
pabbllo
Писатель-рыбак
Омск
У меня были с 30-кой похожие проблемы, то с пол пинка, то ни в какую (особенно на горячую), позже выяснилось что была трещина в блоке. соответственно при нагревании/охлаждении возникали перебои с подачей топлива. А вообще если денег нет на импорт, то лучше взять 20-ку или 25-ку вихря..или нептуна. В30-ка действительно редкостная муйня испортившая репутацию всем российским двигателям.
А электростартер это вообще лишнее, во первых сколько лишнего груза, а во вторых с руки гораздо резче дёрнуть получается чем стартером муслякать.
AlexM
Писатель-рыбак
Новосибирск
То есть В 20-25 и Н 23 намного лучше чем В 30 ?? конструктивно то вроде они глобально не отличаются .
kea-1972
Старожил
Бердск
Малёха не в тему, но подскажите,знающий народ,пож-та!
На Нептуне-23, шпильки,которые держат карбюр, выкрутить можно? Они не залитые в блок?
Просто двиг сейчас далековато от меня зимует, самому никак не глянуть.
Источник: www.fishingsib.ru
Чипгуру
Достался мне с лодкой мотор «Вихрь-25». Слегка разукомплектованный: нет маховика, магнето скорее в помойку, нет одной бобины зажигания. Не был законсервирован и пролежал в ящике на лодочной станции 2,5 года. Зато он вписан в судовой билет. Дейдвуд еще девственный, т.к. нет лючка и тяга реверса штатная не разборная.
В таком состоянии мотор является стопроцентным якорем как обычно шутят про моторы «Вихрь». Были некоторые трудности в откручивании самого двигателя от поддона. Всего 2 потайных винта закисли намертво в резьбовых втулках картера. Отмачивание WD-40 в течении 3 дней и простукивание отверткой в шлицах дали эффект, и мощным воротком наконец стронул эти непокорные винты.
Дальше смахивание кисточкой пыли и песка с картера и блока, откручивание карбюратора и топливного насоса, последующая отмывка прилипшей на масло грязи ветошью , смоченной бензином. На фотографии обозначил где находятся неподатливые гадкие винтики. При обратной сборке обязательно прогоню резьбу и закручу на графитке.
Буду разбирать движок дальше, т.к. хреновато крутится, хотя и равномерно. Есть подозрение на кольца или подшипники коленвала. Второго не хотелось-бы конечно.
Отправлено спустя 1 час 39 минут 29 секунд:
Поразбирал мотор и немного опечалился. Оказалось что верхний цилиндр прилично так задран со стороны выхлопа. При этом сбоку хон присутствует, а в нижнем цилиндре хон по окружности везде есть. Поршень с задирами, но кольца целые и сколов нет на них. То есть движок не очень много катали.
Колено с золотниками тоже без износа. Самый сюрприз ждал когда блок стал рассматривать с пристрастием: задранный цилиндр имеет ровно поставленную гильзу, а вот в рабочем гильза на 1-1,5 мм ниже посажена и немного свернута, что относительно каналов на 1 мм ступенька вертикальная и вбок на 1 мм примерно ступенька. Думаю: отдавать этот в расточку или поискать другой блок?
Вложения Вихрь-25 Мотоголова Гадкие винтики Где расположены гадкие винтики Блок. Левый цилиндр с драным поршнем. Драный поршень. Цилиндр с задирами. Правая гильза ровная, а левая просажена на 1-1,5 мм
Автор темы
«Вихрь-25». Из якоря в лодочный мотор.
Сообщение #2 Георг Ом » 06 янв 2017, 23:27
Насчет целесообразности расточки блока подумал-подумал и решил еще раз окинуть взглядом с промером нутромером. В целом цилиндре, который просажен даже эллипса ни сотки нет. Ну оно и понятно, т.к. хон везде по окружности одинаковый и от поршневых колец не то что ступеньки, даже следа нет, а вот в задранном есть эллипс 2 сотки и царапины в 1-2 десятки.
Больше всего разочаровало то как отверстие в задранном цилиндре было расточено с эксцентриситетом относительно наружной поверхности гильзы. После проточки в 1-й ремонтный размер в районе одного продувочного окна остается 1,6 мм, а в районе другого 2,3. Фотка прилагается. Уже ищу другой блок.
Вложения Кривая гильза
Источник: chipgu.ru