Итак, период навигации подошел к концу, и перед каждым владельцем судна малого типа, стоит крайне важный вопрос: как уберечь свою лодку, катер или яхту. И самое главное — как сохранить в рабочем состоянии железное сердце — мотор. Собственно, о защите корпусов лодок в зимний период мы уже рассказывали ранее, а вот о двигателе поговорим сейчас.
Вне зависимости от того, отечественный или импортный двигатель заставляет перемещаться по воде ваше судно, алгоритм действий будет примерно схож. И те несколько советов, что мы постараемся сейчас вам дать, позволят весной, как только акватория избавится от ледяного плена, легко завестись и отправиться на заветные рыбные места с ветерком.
Быть может, что-то из этих рекомендаций покажется прописной истиной некоторым опытным владельцам лодок и катеров. Однако не все хозяева водных транспортных средств являются экспертами в технических вопросах. Поэтому важно рассказать обо всех необходимых операциях с двигателем, не упуская ни одного нюанса.
Правильно запускаем лодочный мотор в ведре или бочке
Начнем с главного: вне зависимости от того, в каких условиях будет храниться лодочный мотор — в холодном помещении или отапливаемом, на балконе, в кладовке, гараже или лодочном сарае, — консервация ему нужна. А теперь бегло пройдемся по этапам.
Водные процедуры
* Если мотору довелось поработать на морских просторах, то ему потребуется «принять ванну», чтобы очиститься от соли. Двигатель должен минут 15 — 20 пошуметь винтом в баке, наполненном пресной водой. Такая несложная процедура позволит убрать все следы соли как с наружных частей, так и из сочленений.
* Освободите систему охлаждения от воды. Если мотору придется зимовать в неотапливаемом помещении, то влага внутри может превратиться в лед. А каждому известно, что происходит с ней при замерзании.
Если же двигатель останется в теплом помещении, то эта жидкость также не принесет ничего хорошего. Испаряясь и конденсируясь, вода постепенно будет разрушать систему подачи, резиновые прокладки и пластиковые части. Соприкасаясь с металлическими элементами, влага может образовывать окислы и ржавчину.
Чтобы полностью избавиться от воды, установите мотор на подставку, отсоедините провода от свечей и проверните ручной стартер несколько раз. Это заставит оставшуюся в каналах воду выйти.
Избавление от нагара и грязи
* Тщательно очистите мотор от внешней грязи. Наружные поверхности легко отмываются с помощью бензина или керосина. После такой обработки насухо протрите их.
Снимите нагар, если он образовался на деталях двигателя. Сделать это тоже довольно просто, причем совсем не обязательно разбирать мотор.
Установите разогретый двигатель свечными отверстиями вверх. Подготовьте смесь керосина и масла в пропорции 8/2 и залейте ее в каждый цилиндр. Вставьте свечи и оставьте мотор на половину суток.
За это время весь нагар размягчится и отстанет от деталей двигателя. По прошествии 12 часов слейте смесь и дайте мотору поработать с полчаса. Все, что не вымылось, просто выгорит.
Два метода «масляной защиты»
* После этого приступаем непосредственно к консервации лодочного мотора. Для ее проведения есть два достаточно эффективных способа. Первый из них потребует опять поставить прогретый двигатель свечными отверстиями вверх. Потом нужно поочередно загнать его поршни в нижнюю — мертвую точку. Затем при помощи шприца залить через каждое свечное отверстие до 70 кубиков обезвоженного авиамасла МС-20.
Получить его достаточно просто. Масло надо нагреть до температуры чуть выше точки закипания воды. Потом следует дождаться, когда на поверхности перестанут появляться пузыри. Это означает, что вся содержавшаяся в масле вода выкипела и никакого конденсата не образуется.
После введения авиамасла нужно подождать пару минут, а затем аккуратно на 3 — 4 оборота провернуть за маховик коленвал. Потом поставить мотор вертикально и сделать еще пару оборотов. В результате масло тонкой пленкой покроет металлические части двигателя, и они получат надежную защиту на период бездействия. Последним штрихом станет установка свечей на место.
Есть и второй способ консервации. У прогретого до рабочей температуры двигателя отсоединяют шланг бензобака и прямо в смесительную камеру шприцем вкачивают небольшими порциями до 150 кубиков автотракторного масла. Маховик в это время продолжает работать. Масляный туман, образовавшийся в кривошипной камере, обволакивает все подвижные детали двигателя, покрывая их защитной пленкой.
Финальные штрихи
* Итак, консервация лодочного мотора почти завершена. Теперь все отверстия карбюратора и дейдвуда чопим, то есть ставим заглушки. Подойдут скрученные из бумаги или вырезанные из дерева.
* Не забываем про редуктор! Полость нужно промыть бензином, а затем заполнить обезвоженным маслом. Как его приготовить, описывалось чуть раньше.
* Снимаем гребной винт. Гребной вал нужно покрыть тонким слоем солидола. После этого можно вернуть на место и сам винт.
* Еще раз осматриваем весь двигатель. Все места, где происходит трение наружных элементов, аккуратно покрываем консистентной смазкой.
* Не стоит лениться или пытаться сэкономить, оставляя неиспользованное горючее в баке. Есть риск, что образуются смолистые вещества, которые могут серьезно подпортить всю топливную систему мотора. Так что горючее лучше слить и тщательно промыть чистым бензином сам бак. Хранить его нужно в сухом месте и непременно со снятой с горловины крышкой.
Заключительные моменты
Моторы не с механическим, а с электростартером требуют к себе чуть большего внимания. К примеру, если лодку планируется оставить на зиму на открытом воздухе, то обязательно нужно снять с нее дистанционное управление вместе с проводами. Этим элементам лучше переждать зиму в сухом месте, а не подвергаться воздействию всех ветров.
Аккумулятор также стоит занести в закрытое помещение, защищенное от влаги, и хотя бы раз в два месяца подзаряжать. В противном случае до весны он не доживет.
Подвижные части двигателя, благодаря консервации, будут достаточно защищены. Но все же стоит раз в месяц на протяжении всей зимы прокручивать мотор вручную, обновляя спасительную масляную пленку.
Пожалуй, если все сделать правильно и ничего не упустить, то весной двигатель вашей лодки заведется сразу и не потребует к себе особого внимания.
Арсений Маврин, г. Казань
Источник: www.oir.su
Как завести заглохший лодочный мотор в 2023
Как завести лодку, которая не заводится «Five Steps to Starting an Older 2-Stroke Outboard Engine: Наклоните двигатель полностью вниз (это облегчает доступ топлива к карбюраторам). Сожмите колбу праймера до упора. Переведите дроссельную заслонку в нейтральное положение на 2/3. Поверните ключ в положение «нажать на дроссель» (или «вытянуть дроссель») и одновременно проверните рукоятку. . «.
Как подключить зажигание
Как подключить лодку.
Заводите ли вы лодку на нейтральной передаче
Как вручную завести лодку «Если он находится в положении «выключено», ваша лодка не заведется, что бы вы ни делали. Убедитесь, что лодка находится в нейтральном положении. Обычно это происходит, когда рычаг переключения находится в верхнем положении или в среднем положении между задним и передним ходом. Поверните ключ в положение «Вкл.» и подождите 15 секунд. «.
Как повернуть замок зажигания без ключа
Как включить зажигание «Вместо отвертки вы можете даже использовать кусок плоского металла, чтобы успешно завести автомобиль. Если вы не хотите использовать дрель или у вас нет доступа к ней, вы можете использовать отвертку и молоток. Просто вставьте отвертку в замок зажигания и аккуратно бейте по ней молотком, пока она не пройдет насквозь. «.
Можно ли завести лодку от батареи глубокого цикла
Как завести лодку, которая не заводится «Да, аккумулятор глубокого цикла можно использовать для запуска двигателя в крайнем случае, но настоятельно рекомендуется использовать систему из двух или трех аккумуляторов, чтобы отделить аккумулятор двигателя от вспомогательных (домашних) аккумуляторов. «.
Можно ли завести лодку без воды
Что заставит лодку не перевернуться «Работа двигателя без источника воды в течение любого периода времени приведет к его повреждению, поэтому вам нужно будет подсоединить шланг к водозаборнику мотора. Некоторые новые моторы имеют встроенные насадки для шланга. Если у вашего мотора их нет, вам понадобится набор муфт для промывки мотора. «.
Как заставить замок зажигания повернуться
Как подключить зажигание «горячим проводом» 5 простых способов починить ключ зажигания, который не поворачивается Попробуйте повернуть руль. Поверните ключ в замке зажигания. Попробуйте смазать замок. Проверьте переключатель передач или аккумулятор. «.
Что может заставить лодку не перевернуться
Как подключить лодку «Если стартер включается, но двигатель крутится очень медленно, возможно, у вас разряжен аккумулятор. Если двигатель вообще не заводится, аккумулятор может быть разряжен. Проверьте напряжение батарей вольтметром и зарядите батареи до 12. «.
Как завести лодку, которая не заводится
Как завести лодку.
Все права защищены. Несанкционированное копирование, полностью или частично, строго запрещено.
Источник: yanline.ru
Как запустить подвесной мотор: ручной и электрический запуск
Катание на лодке — это очень веселое и освобождающее занятие, которым вы можете наслаждаться с друзьями и семьей, если кто-то знает, как запустить подвесной мотор. Это может показаться сложным механизмом, но создание рева двигателя на самом деле является очень простым и легким в освоении процессом. Вот почему мы составили удобное руководство по запуску (и остановке) подвесного мотора с ручным или электрическим запуском. Если вы готовы стать капитаном своего корабля и отправиться в открытое море, продолжайте прокручивать!
Действия
Откройте вентиляционную крышку топливного бака.
Наклоните мотор в воду.
Включите выключатель на двигателях с ручным зажиганием.
Сожмите грушу праймера.
Несколько раз прокачайте лампу, чтобы влить немного топлива в мотор.Вы поймете, что заправлены и готовы, когда колба затвердеет, а встроенный фильтр будет заполнен топливом. После этого проверьте соединения топливной магистрали на наличие утечек. Будьте осторожны, чтобы не перекачать, так как это может привести к затоплению двигателя.
-
Вы узнаете, что двигатель залит, если он не заводится и чувствуется запах газа. В этом случае сначала подождите не менее 5 минут, пока некоторое количество топлива стечет обратно в бак, и попробуйте снова запустить двигатель. Если он по-прежнему не заводится, переключитесь на нейтраль, держите дроссельную заслонку открытой и проверните двигатель. Это называется стартом с четким заливом.
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Включите дроссель.
Запустить зажигание.
Отключите дроссель.
Сдвигайте вперед или назад, чтобы управлять лодкой.
Переключите передачу вперед для круиза или назад, чтобы выйти из заноса. Если вы двигаетесь задним ходом, убедитесь, что позади вас нет предметов или людей. Начните движение медленно и увеличивайте скорость до желаемой скорости.
-
Если у вашей лодки есть рулевое колесо, управляйте лодкой так же, как автомобилем. Если у него есть румпель, помните, что нажатие его влево переместит вас вправо и наоборот. Во время круиза отрегулируйте дифферент, чтобы поднять или опустить нос лодки по желанию.
Направьте лодку в том направлении, в котором хотите остановиться.
Направьте нос лодки в сторону пункта назначения, чтобы начать остановка.При замедлении вы потеряете контроль над рулем, поэтому важно убедиться, что вы движетесь в правильном направлении. Будьте особенно осторожны, на вашем пути нет людей, объектов или доков.
-
Нет возможности затормозить, но лодка очень быстро замедлится, как только вы переключитесь на нейтраль или заглушите двигатель.
Переключитесь обратно на нейтраль.
Нажмите или поверните рычаг переключения передач в нейтральное положение, чтобы остановить движение. Промахнуться за отметку – обычное дело, поэтому переключайте нейтраль раньше, чем вы считаете нужным. Если вы потерпите неудачу, вы всегда можете на мгновение переключиться вперед, чтобы подтолкнуть себя ближе.
-
Старайтесь не переключаться напрямую между передачами вперед и назад, так как это может привести к механическому повреждению вашей лодки.
Источник: wiki-how.ru