Двухтактный подвесной лодочный мотор «Mercury 5 M» предназначен для эксплуатации в комплекте с надувными лодками, малыми твердокорпусными судами и среднеразмерными лодками в качестве резервного двигателя. Этот же двигатель с электронным ограничением мощности выпускается под маркой «Mercury 4 M». В линейке моторов японской компании присутствует и четырехтактный двигатель, поставляемый на рынок под наименованием «Mercury F 5 M».
Конструкция
Мотор оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем с размером поршня 55 мм. Рабочий объем камеры сгорания составляет 0,102 литра. Выхлоп отработанных газов организован через гребной винт, что снижает уровень шума при работе двигателя. Система охлаждения – водяная, управляемая термостатом. Система зажигания построена на разрядке модульного конденсатора с магнето на маховике.
КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.
Мотор выпускается с коротким (S) и с длинным (L) дейдвудом. По заказу «Mercury 5 M» может быть укомплектован «ногой» длиной 689 мм под UL-транец.
1 – Винт отдушины
2 – Топливный клапан
3 – рукоятка румпеля
4 – Верхняя крышка двигателя
5 – Нижняя крышка двигателя
6 – Контрольный порт охлаждающей воды
7 – Рычаг механизма наклона
8 – Регулировочный винт механизма рулевого управления
10 – Противовентиляционная пластина
11 – Впускное отверстие для воды
12 – Гребной винт
13 – Рукоятка стартера
14 – Рычаг переключения передач
15 – Ручка дроссельной заслонки
16 – Рукоятка воздушной заслонки
17 – Переключатель останова
18 – Топливный соединитель
19 – Зажимной винт
20 – Кронштейн фиксатора
21 – Нажимная штанга
22 – Масляная пробка (верхняя)
23 – Масляная пробка (нижняя)
24 – Топливный бак
25 – Угловой сегмент топливозабоника
26 – Шаровидная деталь устройства для заливки топлива
27 – Крышка топливного бака
28 – Винт отдушины
29 – Топливный соединитель
Заправка мотора Mercury 5 M
Двигатель работает на 92 бензине, смешанным с маслом для двухтактных двигателей. В период обкатки двигателя следует готовить топливную смесь в пропорциях 25:1. При выработке бака (3,5 литра) обкаточной смеси, последующие заправки следует проводить смесью в пропорции 50:1.
Хранение мотора
Как и любой двухтактный ПЛМ, «Mercury 5 M» следует хранить горизонтально в положении «румпель вверх», предварительно опустошив камеру карбюратора. Для этого при снятии мотора с лодки следует отсоединить от него топливный шланг и дать оставшемуся топливу выработаться.
Источник: parohodoff.ru
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M (Просматривает: 1)
Спасибочки всем за советы. На глисс выходит мгновенно. Со вторым челом так же всё в порядке. Вот только «ключик» это всё не поберу. Заморачиватьс с заменой карба тогда и не буду.
Эх. прошло лето.
Рад, что мот Вас порадовал, все прошли через подбор ключа, главное не психовать и все будет в ажуре, лето прошло, а осень наступила так, что думаю еще успеем побороздить просторы с любимыми ПЛМ. Всем удачи на воде!
23rus
С нами с 15.01.2013 Сообщения 121 Репутация 18 Откуда Краснодар
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M
Пользуюсь первый сезон таким моторчиком, все устраивает, нареканий никаких нет. Правда опкатку только прошел. То что заводиться не с первого раза, эт да. Но не всегда, иногда с пол оборота. На глис мой комплект вдвоем выходит, но тяжко.
CheGuevara
С нами с 14.08.2013 Сообщения 53 Репутация 2 Возраст 41 Откуда СПБ
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M
вчера тоже обкатывал, механизм заводки странный, что-то там похрустывает. В общем заводить затрахался. либо не умею еще либо заводится с 50-го раза
BaltieTs
С нами с 13.05.2013 Сообщения 3 728 Репутация 4 427 Откуда Санкт-Петербург, «Гражданка»
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M
вчера тоже обкатывал, механизм заводки странный, что-то там похрустывает. В общем заводить затрахался. либо не умею еще либо заводится с 50-го раза
Опишите подробней и детально свой процесс заводки.
Мустафа
С нами с 23.05.2013 Сообщения 118 Репутация 87 Откуда г.Клин
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M
вчера тоже обкатывал, механизм заводки странный, что-то там похрустывает. В общем заводить затрахался. либо не умею еще либо заводится с 50-го раза
Почитайте мой опус 74 про запуск, может поможет, и еще не знаю как у других, а у меня если мот поднятым повесит чуток, то запускается со второй потяжки, если не поднимаю то с первой, но все равно от температуры много зависит как ставить ручку запуска на рестарт или чуть больше этого положения
CheGuevara
С нами с 14.08.2013 Сообщения 53 Репутация 2 Возраст 41 Откуда СПБ
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M
Привет всем.
Вчера обкатывал мотор. Обкатывал в таком режиме:
1. 20-30 мин бочка (как масло залил опробовал)
2. 2 часа до пол-газа в перерывах тролил на самых малых.
3. 2 часа катался на пол-газа иногда почучуть давая полный
4. дальше как в инструкции «не давая полный больше чем на 5 мин»
Экипаж судна 2 хомяка по 70 кг, шмурдяк- сумка с бутербродами, спининг и полведра бензина.
Результаты и очущения.
глисера не было. Я сидел на задней скамейке, брат на передней. Мотор на второй дырке. Нос задирает. Скорость мерить нечем, но небольшая.
Когда закончился бензин, долил новый но заводить задолбался.(вообще завести с первого раза повезло только однажды). а так руки болят уже веревку дергать. думаю надолго ее не хватит. ну может еще приноровлюсь.
Далее пересадил брательника на нос (прям на баллон) лодка подровнялась, скорость выросла и появилось хоть какоето подобие глисса. Я обрадовался аж жуть и тут же перестал жалеть о ямахе с белым колпаком кою хотел взять вместо мерка но отбрил ее из-за плохих отзывов по скорости. Так катался какоето время пока не начался какойто гемор который просто осадил меня и мою радость.
В общем дело такое, иду я на глиссере, ну или так просто на достойной скорости. ровненько так. мотор работает ровно, а потом лодка резко тормозит, какбудто за чтото зацепилась и начинает буксовать мотор при этом работает будто вразнос, обороты подлетают, это продолжается 2-5 секунд, потом из под винта подымается пузырь или бурун не знаю как назвать и лодка резким толчком опять получает ход. метров через 200 опять тоже самое. Пресадил брата обратно на скамейку- ничего не изменилось. Так до базы и доехали.
С такой ездой и заводкой далеко от берега отходить боюсь. Вот и купил НОВЫЙ надежный японский двигатель.
Мож кто сталкивался, друзья что подскажите?
Мой первый комплект разбираюсь еще плохо.
А так выводы такие
1. Таскать одному реально
2. непонятно почему класть на строну где управление (подсос, передачи, кнопка) нельзя а на лодке, при стоянке, задирая к верху ( а положение почти горизантальное) так держать можно.
3. не понял как работает положение для мелководья. пока разбирался чуть за борт не выпал, забил.
4. скорость устраивает.
5. схавал полтора внутрених бачка бензина за пол дня катаний. остальное вернулось домой
6. разницы пол-газа и полный-газ нет вообще.
7. показалось сильно вибрирует (ну видно глазом точно) по корпусу, бенин в канистре от вибрации(на скорости) казалось что кипит. Рукой чуствуется, но терпимо.
———- Сообщение добавлено в 13:28 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:18 ———-
Опишите подробней и детально свой процесс заводки.
-включаю нейтраль (иначе никик)
-проверяю зацеп (чтоб люфта поменьше)
-если на холодную то подсос соответсно, на ручке согласно надписи
-и дергаю, не очань резко, я не качок. Ну и стараюсь вытащить трос помаксимуму
-дергаю пока не заведется. потом отдыхаю и опять дергаю
-сейчас вроде придрочился заводится на горячую раза с 3-5 если газуля чуть больше прикрутить.
BaltieTs
С нами с 13.05.2013 Сообщения 3 728 Репутация 4 427 Откуда Санкт-Петербург, «Гражданка»
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M
1) Для начала спешу поздравить с завершением обкатки — всё делали правильно и по инструкции (надеюсь на это). Хотя этап с бочкой можно было заменить 5-10 минутами работы на ХХ на самом водоеме — но это не суть важно и не на что не влияет. Экипаж, описанный Вами, в целом, не очень тяжелый для этого мотора, чтобы он не смог его вытащить на глисс — больше здесь вина, на мой взгляд, плавсредства — не совсем лодке, видимо, хватает длинны, чтобы удачно распределился вес по всему кокпиту и она нормально встала на глиссер (как я понял нечто похожее на него появилось когда Ваш брат переместился на самый нос лодки). Поэтому могу Вам порекомендовать «поиграть» с «развесовкой» — поперемещать груз в лодке — все вещи, бензин, шмурдяк — отправить в носовое отделение, лавку шкипера тоже максимально сдвинуть вперед, но так чтобы можно было без проблем браться рукой за румпель (если и после этого не поможет — попробуйте с удлинителем румпеля управлять с передней банки).
2) По поводу «Когда закончился бензин, долил новый но заводить задолбался.(вообще завести с первого раза повезло только однажды).» — да, мотор, что называется «обсох» — кончился как в баке, так и в сменном топливном фильтре — из-за него вся проблема. Решение её видится в двух направлениях:
— перед запуском, после того как залили бензин, сделать во внутренний бачок один-два глубоких вдоха (проще говоря — дунуть в бачок) — фильтр (из-за него весь трабл) заполняется моментально бензином и мотор должен заводиться с первой/второй протяжки.
— купить выносной бак и после того как мотор израсходует бензин — накачивать его внутрь с помощью шланга с грушей, идущей от выносного бака к мотору. Тоже проблема заводки с ожиданием пока заполнится топливный фильтр после 20-30 рывка пропадает.
Есть еще один способ — но он несколько варварский и требует сверления отверстия в корпусе мотора и некоторой доработки в шлангах топливной системы (могу потом описать, если все-таки интересен этот вариант).
3) Насчёт «иду я на глиссере, ну или так просто на достойной скорости. ровненько так. мотор работает ровно, а потом лодка резко тормозит, какбудто за чтото зацепилась и начинает буксовать мотор при этом работает будто вразнос, обороты подлетают, это продолжается 2-5 секунд, потом из под винта подымается пузырь или бурун не знаю как назвать и лодка резким толчком опять получает ход. метров через 200 опять тоже самое. » — причина в следующем: в какой-то момент под днищем лодки скапливается в районе транца из-за прогиба днища большое количество воздуха, образуя приличный воздушный пузырь, который «в один прекрасный миг» вырывается из-под лодки. Винт мотора, соответственно, попадает в более разряженную атмосферу — ему становится намного легче крутиться — обороты растут, мот ревёт, но не едет, так как ему не от чего «отталкиваться», сбрасываете скорость и всё становится на свои места, так как пузырь пропадает. Причина образования подобного кроется, как правило, в том, что не достаточно давление в кильсоне лодки (либо киль недокачан, либо давление в нем упало после того как лодка была спущена на воду и воздух в нём охладился). Рекомендую купить манометр и накачивать лодку (баллоны и киль) строго до рекомендуемого давления по паспорту — причем проверяя давление после получасового нахождения лодки в воде (особенно в киле). Иначе у Вас так и будет прогиб днища перед транцем, в котором по-прежнему будет скапливаться воздух, образуя злосчастный воздушный пузырь.
4) По Вашим выводам:
1. Очень хорошо, что вес Вас устраивает — для здоровья это огромный плюс — позвоночник дольше не будет о себе напоминать, нежели Вы таскали в одного 39кг.
2. Мне это тоже не совсем понятно. Быть может, это забота производителя о том, чтобы не повредить при таком способе перевозки рычаг переключения передач. Не могу точно Вам сказать.
3. положения для мелководья работает следующим образом: беретесь за задний выступ прямо на колпаке мотора и неспеша тянете его на себя с некоторым усилием (всё-так 25 кг) до появления характерного щелчка — нога должна встать в зацепление с пластиной. Чтобы снять её с этого режима — нужно потянуть мотор еще дальше (как в стояночное положение), но не доводя до конца опустить мотор обратно.
4. 5-ка звезд с неба не хватает, но своими скоростными показателями вполне устраивает большинство своих владельцев, занимающихся рыбалкой (в основном троллингом).
5. Вполне приемлемый расход.
6. Дело в гребном винте — мотор «недокручивает». Здесь можно рекомендовать Вам поставить винт с меньшим шагом — 7″. Кстати, по идее, после этого должен мотор быстрее выводить на глисс больший вес. Но в ущерб максимальной скорости. Есть и другая сторона медали — риск получить «перекрут» в одного.
Так что думайте сами — ставить или нет. Но как запасной он тоже вполне пригодится.
7. Одноцилиндровые все вибрируют, от этого никуда не денешься. В качестве эксперимента попробуйте бензин с разных заправок — может так статься, что на каком-то определенном мотор заработает помягче (у меня так было).
5) Ну и в завершение о Вашем процессе заводки — делаете все правильно. Но не забывайте про тот самый злосчастный топливный фильтр — если он пуст, то процесс заводки может растянуться надолго. А так здесь уже говорили — к каждому мотору — «свой» ключик или как Вы выразились «сейчас вроде придрочился».
Надеюсь, что ответил Вам на все вопросы. Мотор отличный и всё с ним в порядке,так что не переживайте и не заморачивайте себе голову. Удачи!
CheGuevara
С нами с 14.08.2013 Сообщения 53 Репутация 2 Возраст 41 Откуда СПБ
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M
исчерпывающий ответ. все вопросы отпадают.
По поводу пузыря наверное таак оно и есть, т.к. проявляться стало когда уже на базу шли. и лодочка уде подсдулась возможно, все такие это ее первая накачка. в общем комплектик первый раз воду почувствовал.
Ну и конечно вся покатушка омрачилась тем что возвращаясь на базу, ЛооИр-овскую в Назии, а она там по старому каналу а это еще то болото короче винт я покоцал чить чуть. Ну наверно без боевых ран не обойтись.
Есть еще вопросик
На ноге есть резиновая заглушка (круглая) она стоит как-то не очень жестко, не будет ли через нее вода в ногу поступать?? может ее силиконом замазать?
и еще если газовать на холостых выхлоп со всех щелей из ноги идет и из под этой заглушки тоже кстати ..так и должно быть? или на холостых газовать нельзя??
BaltieTs
С нами с 13.05.2013 Сообщения 3 728 Репутация 4 427 Откуда Санкт-Петербург, «Гражданка»
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M
Газуйте сколько душе угодно — ничего страшного нет (только не переусердствуйте, особенно на холодном движке — на авто Вы же сразу после заводки до 6 тыс. оборотов не даете газу, верно? ;)). А через заглушку вода и так проникает. А вот вместо силикона я бы лучше Вам посоветовал бы кромки смазать суперклеем, так как были прецеденты и люди реально её теряли, а потом не знали где найти новую/замену. И выхлоп у них в связи с потерей становился ну ооочень громким. Кто-то, помнится, вместо клея прихватывал эту заглушку пластиковым хомутиком, но эстетика страдала у внешнего вида — хотя действенный вариант.
П.С. По поводу винта — можете не расстраиваться — так или иначе всё равно покоцаете, как аккуратно не ходите. У меня уже два подлеченных — что родной с 7-ым шагом, что новый с 8-ым. И тот и другой слегка подрихтованы надфилем и подмазаны антисколом. Так что всё у вас в норме вещей.
Кстати, небольшие отслоения краски на кромках лопастей винта могут быть из-за этого треклятого воздушного пузыря — вроде как происходит кавитация (сам не спец в терминологии) и мелкие пузырьки в результате этого процесса снимают краску с кромок лопасти как наждак. Так что — еще один повод следить за давлением в кильсоне.
Мустафа
С нами с 23.05.2013 Сообщения 118 Репутация 87 Откуда г.Клин
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M
Всем ДВС. Практически все верно описанно, но вот с заглушкой я бы не советовал ничего делать, т.к через нее идет часть выхлопа, и может в дальнейшем придется регулировать тяги, а приклеев все это после отрывания, что будет с покрытием вопрос, а так все советы хорошие, еще раз главное не психовать, просто спокойно прочитайте еще разок всю тему. Всем удачи.
BaltieTs
С нами с 13.05.2013 Сообщения 3 728 Репутация 4 427 Откуда Санкт-Петербург, «Гражданка»
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M
Можно не всю заглушку мазать клеем. Достаточно пары капель на один край — просто для доп. фиксации. Даже если это место приклеится «намертво» (что вряд ли) — достаточно будет отогнуть основную бОльшую часть заглушки и отрегулировать тяги при необходимости.
Источник: www.rusfishing.ru