У меня есть автомобиль, и в нем стоит реле перезаряда/переразряда АКБ. И именно оно не дает завести авто при севшем АКБ, а не тот факт, что аккум сел и у него не хватает мощности прокрутить мотор, также оно снижает ток заряда до минимума при заряженном АКБ. Может быть слишали щелчки при попытке завести авто на севшей АКБ? Вот это как раз реле щелкает, а вот входит ли оно в состав регулятора, или живет отдельно, я не в курсе.
А регулятор напряжения от скутера либо тоже имеет в своем составе реле перезаряда, которое отключает зарядку автоматически, либо АКБ все-таки будет перезаряжаться, если это просто регулятор напряжения.
Здесь ничего не сказано про регулировку тока и заряда АКБ. Поэтому и возникает вопрос это просто регулятор или и реле тоже?
Реле-регулятор регулирует ток в цепи обмотки возбуждения автомобильного генератора, поэтому напряжение на акуме относительно стабильное (13,5-14,5)в в зависимости от оборотов и эл.нагрузки. Когда акум не достаточно заряжен ты слышишь щелчки, это щелкает ТЯГОВОЕ реле стартера. Реле-регулятор генератора точно ни при чем.
6 способов завести машину, если сел аккумулятор
Почитай мой пост 807, там я описываю процесс установки регулятора от скутера на Ямаху 15. Генератор на лодочном моторе — это вовсе не автомобильный генератор. Это осветительная катушка, в которой нет обмотки возбуждения. Когда напряжение увеличивается, то регулятор закорачивает обмотки, снижается — восстанавливает работу катушки (тиристор открывается).
Есть разные принципы работы регуляторов и это подробно обсуждалось. У меня в лодке, при подключенном и заведенном моторе, напряжение на акуме 7 а.часов (13,8-14,6)в в зависимости от оборотов.
Источник: www.rusfishing.ru
Как завести мотор, если сел аккумулятор?
В жигулевскую эпоху многие проблемы решались проще, чем сегодня. Пустить мотор при севшей батарее или неработающем стартере помогал «кривой стартер» – заводная рукоятка, входившая в комплектацию любого автомобиля. А сельские трактористы старались оставлять свой транспорт на крутых горках – для последующего пуска с ходу этого, как правило, хватало.
Сегодня прокатывают далеко не все приемы. «Кривых стартеров» давно уже нет. А если у вашей машины автоматическая коробка передач, вариатор или преселективный робот, то и пуск «с толкача» невозможен, потому что передать вращение от колес на коленчатый вал двигателя не получится. Исполнительные механизмы подобных коробок управляются гидравликой, а давление создает насос, который приводится от вала, вращаемого двигателем. А тот как раз и не вращается.
Как завести лодочный мотор с электростартером вручную, когда сел аккумулятор
С механикой дело проще – известны разные способы пуска моторов. Однако же на практике срабатывают не все. Так, известный совет пустить мотор, вращая колесо на поддомкраченной машине, на современных двигателях с высокой степенью сжатия, скорее всего, не прокатит. Раскрутить коленвал мотора до пусковых оборотов очень тяжело, даже если намотать на колесо буксирный трос и дернуть за него.
Пуск автомобиля «с толкача», как правило, приводит к успеху. Пара человек толкает упрямую машину, а водитель в нужный момент включает третью передачу и резко отпускает сцепление (при включенном зажигании, конечно же). В редких случаях можно обойтись и без помощников – если, к примеру, машина стоит на уклоне. Подтолкнуть, быстро прыгнуть в салон и т.п. Само собой, что пустить таким образом малолитражку проще, чем какой-нибудь огромный внедорожник.
При наличии буксира и троса пояснения не требуются – ситуация известная. Разве что не забудьте как-то просигналить водителю буксира, что мотор пустился. Очевидно, что при этом нетрудно развить нужную пусковую скорость и «раскочегарить» даже крупный автомобиль со сложной трансмиссией и загустевшим маслом.
Самая простая ситуация – это когда стартер заведомо исправен, а виновата только подсевшая батарея. Известный дедовский способ – снять батарею, притащить ее домой и погреть в горячей воде. Теплая батарея способна выдать больший ток, чем холодная. Хорошо бы ее при этом и подзарядить – при наличии зарядного устройства и, конечно же, если время позволяет.
Наличие пусковых проводов и доброго соседа может помочь решить проблему на улице. Однако далеко не все автовладельцы согласятся сегодня давать прикуривать – мало ли, как на это отреагирует бортовая электроника их автомобиля? Обижаться на них не стоит.
Просить их отключить батарею, чтобы ничего не спалить, тоже не нужно: многие современные автомобили воспринимают это как неисправность. Да и многие оперативные данные у машины-донора при этом могут обнулиться. А вот если у вас или у того же соседа есть какой-нибудь литиевый или конденсаторный бустер-пускач, то обязательно попробуйте им воспользоваться. Важное напоминание: пускач должен быть не только заряженным, но и теплым. Если он валялся в багажнике, а ночью был сильный мороз под минус 25 и меньше, то толку от него, скорее всего, не будет.
И последнее – никогда не приобретайте игрушки, обещающие беспроблемный пуск мотора от фитюльки с батарейками, втыкаемой в гнездо 12 В. Это даже не смешно.
Источник: 5koleso.ru
Как завести двигатель автомобиля при севшем аккумуляторе
Если аккумулятор вашего автомобиля разрядился, мы расскажем, как безопасно завести мотор и добраться до ближайшего сервиса.
Александр Пономарев
Getty images
Конечно же, мы не используем черную магию или шарлатанство.
Нужен другой автомобиль
Для это потребуется лишь второй автомобиль с исправным аккумулятором и соединительные провода. Казалось бы, всё просто, но на самом деле есть определенный порядок, которому нужно следовать, чтобы не повредить электронику в автомобиле и не устроить пожар. Провода должны быть толстыми и качественными.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Будем «прикуривать»
- Откройте капот исправного автомобиля и найдите аккумулятор.
- Расположите обе машины таким образом, чтобы не оказаться между ними, если одна из них случайно тронется с места.
- Автомобили должны быть заглушены и все электронные приборы выключены.
- Сначала подключаем провод от плюсовой клеммы исправной машины к плюсовой клемме севшего аккумулятора.
- Затем подключаем провод от минусовой клеммы исправного аккумулятора к блоку цилиндров или другому подходящему элементу неисправного автомобиля. Провода нужно подключать по отдельности во избежание короткого замыкания. Убедитесь, что они не касаются подвижных деталей под капотом вроде ремней или вентиляторов.
После этого заводим исправный автомобиль. Ждём, пока обороты мотора упадут до холостых, а после этого оставляем его работать около пяти минут, чтобы генератор зарядил неисправный аккумулятор.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Глушим мотор и, не отключая проводов, заводим автомобиль с севшим аккумулятором. Затем отсоединяем провода в обратном порядке. Готово!
Загрузка статьи.
Источник: www.mentoday.ru