Нужна помощь в запуске двигателя китайского производителя копии Honda (двигатель бензиновый Forte F-200G (6,5 л.с.)) аналог Lifan и т.д. Проблема в следующем двигатель был куплен в феврале 2013 года, все время до этого месяца пролежал в заводской упаковке в подвале в моей мастерской. Глобальной сырости в подвале нет, по крайней мере инструмент, находящийся там не ржавеет и не портится в т.ч и электроинструмент. Настала пора пустить двигло в дело, но запускаться он категорически отказывается. 10 лет обслуживаю собственную Славуту поэтому опыт общения с четырехтактным ДВС имею. Что делал при попытке запуска:
Бензин залит с проверенной заправки;
Искра на свече присутствует;
Топливо в карбюратор поступает;
Карбюратор разбирался все видимые жиклеры продувались;
Заслонки в карбюраторе работают: воздушная закрывается — открывается, дроссельная при пуске открыта на 100%;
Снимал клапанную крышку — толкатели на клапана воздействуют;
Совпадают ли метки на МЗ и ВМТ не проверял;
Как правильно заводить двигатель LIFAN/ ZONGSHEN/ LONCIN/ Ошибки/ Проблемы/ Что делать???
Воздушный фильтр пробовал снимать — не помогло.
В процессе запуска шайтан-машины возникли некоторые вопросы:
При выкручивании свеча сухая должно ли это так быть? В моей Славуте при неудачном запуске обычно свечи слегка влажные от бензина.
Мощность искры меньше по сравнению с автомобилем, но правда там и другая схема зажигания.
Такое ощущение, что отсутствует подсос топлива до образования топливо-воздушной смеси. Подскажите пожалуйста, как работает карбюратор в этих двигателях?
Почистил и отрегулировал магнитный зазор в магнетто — мощность искры заметно возросла. Перечистил карбюратор. Добился того что двигло иногда подхватывает на одну секунду и потом глохнет. Бывает что и стреляет в глушитель. Попробую заменить свечу. Но после попыток запуска свеча сухая, должно это быть так?
И еще, как-то странно пыхает в трубку идущую из-под клапанной крышки, в смысле из нее при попытке запуска пшикает воздух.
Источник: mastergrad.com
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Оставляет за собой эксклюзивное право вносить любые изменения в инструкцию без предупреждения. Никакая часть данной инструкции не может быть опубликована без письменного разрешения. Данная инструкция является неотъемлемой частью комплекта поставки двигателя и должна прилагаться к нему в случае его перепродажи. Обращайте особое внимание на выделенные участки инструкции:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: невыполнение этих инструкций может привести к травме или порче оборудования.
ЗАМЕЧАНИЕ: полезная информация.
В случае возникновения вопросов или проблем, связанных с Вашим двигателем, обращайтесь к официальному дилеру фирмы LIFAN.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Если Вы будете следовать всем инструкциям, двигатель LIFAN будет для Вас надежным и безопасным помощником.
ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Если вы будете следовать инструкции, двигатель LIFAN будет для Вас надежным и безопасным помощником. Прочтите и убедитесь, что поняли инструкцию, перед тем как начать работать с двигателем. В противном случае Вы рискуете получить травму или испортить двигатель!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию двигателя:
- Всегда осматривайте двигатель, прежде чем завести его.
- Чтобы избежать воспламенения и обеспечить необходимую вентиляцию, располагайте двигатель во время работы не менее, чем за метр от каких-либо строений и другого оборудования. Не ставьте легко воспламеняющиеся предметы близко к двигателю.
- Не подпускайте детей и домашних животных близко к двигателю во время его работы, т.к. они могут обжечься о разогретые части двигателя или получить травму.
- Вы должны знать, как быстро отключить двигатель и должны понимать все тонкости управления им. Никогда и никому не позволяйте запускать двигатель без подробных инструкций.
- Производите заправку двигателя на хорошо проветриваемой территории, предварительно выключив его. Не забывайте, что бензин при определенных условиях легко воспламеняется и взрывоопасен.
- Не переполняйте топливный бак. Убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта.
- Если часть топлива пролилась, тщательно вытрите и дайте парам бензина испариться, прежде чем заводить двигатель.
- Не курите и не допускайте появления искр и пламени там, где вы заправляете двигатель или храните бензин.
- Выхлопной газ содержит ядовитую окись углерода. Не вдыхайте выхлопные газы. Никогда не заводите двигатель в закрытом гараже или других замкнутых помещениях.
- Располагайте двигатель на хорошо закрепленных горизонтальных поверхностях. Не наклоняйте его более чем на 20 градусов от горизонтали. При большом угле наклона может произойти утечка горючего, а также масло может попасть в камеру сгорания, что затруднит запуск двигателя.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию двигателя
— Ничего не ставьте на двигатель, это может привести к возгоранию.
- Искроуловитель может не входить в комплектацию данного двигателя. В некоторых районах работа с двигателем без этого устройства считается незаконной. Ознакомьтесь с местными правилами, прежде чем начать работу.
- Во время работы двигателя глушитель сильно разогревается и некоторое время после прекращения работы остается горячим. Не прикасайтесь к глушителю в это время. Чтобы избежать ожогов и риска воспламенения двигателя, дайте ему время остыть, прежде чем перемещать его куда либо.
ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ LIFAN МОДЕЛЕЙ LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD, 182F, 182FD,188F, 188FD, 190F, 190FD
Для моделей с электростартером
Замок зажигания может быть не смонтирован на двигателе. Установите замок зажигания при помощи 2-х винтов, соедините провода от замка и двигателя, согласно цвета проводов.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ БАТАРЕИ И ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ (ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ЭЛЕКТРОПУСКОМ )
Если батарея на 12В и выдает напряжение свыше 18 А*ч, подсоедините положительный контакт к электромагнитной катушке, а отрицательный – к крепежному винту двигателя. Расположите винт так, чтобы он был заземлен вместе с двигателем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
— Аккумулятор может выделить легковоспламеняющийся газ. Чтобы избежать воспламенения обеспечьте необходимую вентиляцию помещения и не ставьте легко воспламеняющиеся предметы близко к двигателю.
- Батарея содержит электролит. Его попадание на кожу или в глаза может вызвать серьезные ожоги. Одевайте защитную форму и очки. При попадании электролита на кожу – пострадавший участок необходимо промыть водой. При попадании жидкости в глаза – промывайте глаза холодной водой в течение 15 минут и вызовите Скорую Помощь.
- Электролит ядовит. При его проглатывании выпейте большое количество воды или молока, а затем примите взвесь магнезии или растительное масло и вызовите Скорую Помощь.
- Храните в недоступном для детей месте.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
аккумулятора подсоединены правильно, иначе произойдет короткое замыкание.
УСТАНОВКА ТРОСИКА (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)
Отверстия в ручке дроссельной заслонки и дросселя используются для установки жестких тросиков, не входящих в основной комплект поставки. На рис. 2, 3 и 4 показано, как установить жесткий и плетеный тросик. При выборе плетеного тросика следует дополнительно использовать возвратную пружину.
Когда Вы управляете дросселем с помощью тросика, необходимо ослабить гайку крепления ручки дросселя (рис.3).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
ВНИМАНИЕ. Двигатель поставляется без масла.
- Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Не пользуйтесь маслом с добавками и маслом для 2-х тактного двигателя, т.к. они не содержат достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.
- Проверяйте уровень масла, установив двигатель на горизонтальной поверхности.
Рекомендуемое масло: SAE — 30 летнее, SAE — 10W- 30 всесезонное (Рис.5) Поскольку вязкость меняется в зависимости от температуры региона, смазку следует выбирать в соответствии с нашими рекомендациями. См. рис.5.
- Извлеките щуп и протрите его.
- Снова вставьте щуп в горлышко масленого картера, не закручивая крышку! Измерьте уровень масла.
- Если уровень масла низкий, долейте рекомендуемого моторного масла.
- Если вы перелили масла, отверните сливную пробку, слейте излишек и измерьте уровень масла.
- Вставьте щуп на место, плотно закрутите.
ВНИМАНИЕ!
Запуск двигателя при не достаточном количестве масла может привести к серьезной поломке (заклиниванию). Также, эксплуатация с избыточным количеством масла может привести к выходу из строя двигателя. Оба случая не являются гарантийными.
УРОВЕНЬ МАСЛА В РЕДУКТОРЕ (если он имеется).
½ понижающий редуктор с центробежным сцеплением
- Открутите щуп контроля уровня масла 0,5 л и протрите его.
- Снова вставьте щуп, не заворачивая крышку, измерьте уровень масла.
- Если уровень масла слишком низкий, долейте рекомендуемого масла до верхней метки.
- Снова вставьте щуп.
1/6 понижающий редуктор:
- Открутите болт заливной горловины;
- Измерьте уровень моторного масла в редукторе;
- Если уровень масла слишком низкий, долейте рекомендуемого масла 0,14 л. моторного масла;
3) Туго затяните болт заливной горловины;
Моторное масло используйте то же, что используете для бензинового двигателя.
Внимание:
В случае избыточного количества масла в редукторе, во время работы масло может выплескиваться через болт заливной горловины. Для установки необходимого уровня масла используйте болт сливной горловины.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Двухэлементный тип фильтра (Рис.8)
Циклонный тип (с пылесборником) (рис.9)
а) Снимите крышку фильтра и осмотрите его фильтрующий элемент, убедитесь, что он чист и не поврежден. При необходимости очистите или замените. б) Проверьте наличие пыли внутри пылесборника. При необходимости удалите пыль.
Полусухой тип (рис. 10)
Тип с масляной ванночкой (рис. 11)
а) Снимите крышку пылесборника и проверьте его фильтрующий элемент, убедитесь, что он чист и не поврежден. При необходимости очистите его или замените.
б) Проверьте уровень масла. Если масла слишком мало, долейте его до необходимого уровня.
Источник: manuals4car.ru
Обкатка двигателей Lifan и последующее ТО
Что делать с новой техникой сразу после покупки? Нужно ли обкатывать двигатель или можно сразу приступать к работе?
Для начала необходимо проверить уровень масла в двигателе. Казалось бы, ничего трудного, но наша многолетняя практика показывает, что довольно часто невнимательные дачники пытаются запускать двигатель без залитого в него масла.
Инженеры компании «Лифан» предусмотрели подобный вариант развития событий и оборудовали все двигатели датчиками, блокирующими запуск двигателя в случае, если уровень масла в нем находится ниже отметки «минимум». Непосредственно обкатка мотора по правилам должна производиться при средней нагрузке на двигатель. Еще раз подчеркиваем: первичная обкатка двигателя ни в коем случае не должна проводиться на холостых и максимальных оборотах двигателя ! Только при средней либо малой нагрузке на агрегат! Это объясняется тем, что в режиме холостого хода смазывание внутренних частей поршневой группы двигателя недостаточно, и полноценная обкатка таким образом невозможна.
Обкатка считается законченной, если агрегат проработал при средней нагрузке 5-8 часов. Всё, теперь ваш верный помощник готов к работе. Работайте на здоровье!
Что же включает в себя последующее техническое обслуживание четырехтактных бензиновых двигателей?
• Контроль уровня масла в картере двигателя, его регулярная замена.
• Обслуживание системы зажигания (проверка и замена свечи, контроль зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом).
• Обслуживание системы подачи топлива (проверка герметичности системы, чистка топливного и воздушного фильтров, регулировка карбюратора и пр.).
Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.
Замена масла
Первая замена масла в картере двигателя проводится после 20 часов работы вашего агрегата или через месяц после начала эксплуатации(в зависимости от того, что наступит ранее).
Далее согласно руководству по эксплуатации (обычно через 100 часов работы или каждые 6 месяцев). Замена масла производится у прогретого двигателя (это обеспечит хорошую текучесть масла, необходимую при его замене) в следующем порядке:
• Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
• Выворачивается пробка сливного отверстия.
• В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
• Заворачивается сливная пробка.
• Заливается масло до необходимого уровня
• Заворачивается крышка.
Система зажигания
Обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Обслуживание техники в данном случае сводится к проверке состояния свечи — каждые 25 часов работы, а также ее замене после 100 часов работы агрегата.
Система подачи топлива
Топливный фильтр.
Загрязнение фильтра может реорганизовать работу двигателя из-за недостаточного поступления топлива в карбюратор. При проверке состояния фильтра из бака необходимо слить топливо, извлечь топливный фильтр и осмотреть его на предмет загрязнения. При необходимости почистить и установить на место.
Воздушный фильтр.
Функция воздушного фильтра — очищать воздух, поступающий в карбюратор. При загрязнении этого фильтра нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Желательно проверять состояние воздушного фильтра каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр необходимо чистить или менять.
Чтобы очистить воздушный фильтр, Вам нужно снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Технология очистка зависит от материала фильтра и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Например, бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые — промываются водой с каким-нибудь бытовым моющим средством и просушиваются.
Есть и такие воздушные фильтры, которые находятся в масляной ванне или пропитываются маслом. В этом случае после очистки фильтра необходимо снова пропитать его маслом или заменить масло в корпусе фильтра.
Подведем итоги. Мнения по поводу обкатки и последующего ТО двигателей немного отличаются, но из них несложно выделить общие моменты.
Во-первых, обкатка если и требуется, то ни в коем случае не на холостых оборотах, во-вторых, необходимо следить за уровнем масла, это очень важно.
Отдельно добавим, что выбор масла для культиватора, мотоблока, газонокосилки или генератора не так уж прост. Обычные автомобильные масла не подходят, как бы вас ни уверяли в обратном. Необходимо использовать специальные масла для 4-тактных двигателей воздушного охлаждения. Напомним, что на нашем сайте Вы можете найти масло, сертифицированное заводом Lifan, и быть уверенным в его качестве.
Источник: lifan-moto.ru
Как правильно заводить мотоблок
Чтобы проблемы с техникой не застали врасплох, нужно понимать ее устройство и принцип работы. Важно уметь правильно заводить мотоблок, тогда неприятности не возникнут на пустом месте.
Подготовительный этап
Прежде чем заводить мотоблок, следует проверить масло. И если его не хватает, то нужно долить.
На заметку!
Часто в магазинах продаются модели с меньшим, чем необходимо, количеством масла, чтобы оно не растеклось при транспортировке.
Если его недостаточно, двигатель вскоре придется ремонтировать. В технике, которую долго не использовали, может застояться масло. В этом случае придется очищать от его сгустков двигатель. В новых моделях есть специальные датчики, с помощью которых можно узнать о количестве смазочного материала. В двухтактном двигателе бензин необходимо разбавлять маслом в определенных пропорциях.
Всегда перед работой нужно осматривать внешний вид мотоблока на предмет дефектов. После этого стоит проверить соединения, крепления руля и колес, натяжение тросов, сцепление и другие элементы. При длительной эксплуатации, обычно необходимо закрутить гайки, заменить тросы и очистить детали от загрязнений.
Как правильно завести мотоблок
Не в каждой технике двигатель запускается одинаково. Необходимо знать, как правильно заводить мотоблок. Последовательность запуска:
- Установить мотоблок в горизонтальном положении. Должна стоять нейтральная передача.
- Проверить количество масла в двигателе и КПП, горючее в топливном баке и убедиться, что отсутствуют подтеки.
- Установить рычаг газа в среднее положение, а кнопку глушения двигателя поставить на предохранитель.
- Открыть бензокран карбюратора при закрытой воздушной заслонке.
- Принять устойчивое положение. Крепко взять ручки троса, плавно дернув кикстартер. После запуска не стоит бросать их, а нужно аккуратно возвратить на место. Техника может завестись не сразу. В таком случае нужно повторить предыдущее действие.
- После того как мотоблок заведется, следует подождать несколько минут, открыть воздушную заслонку до конца, отрегулировать уровень холостого хода и дать двигателю прогреться около 3 мин. Это зависит от температуры воздуха: летом требуется меньше времени, зимой — больше.
После прогревания следует сразу использовать мотоблок. Нельзя, чтобы он работал на холостых оборотах слишком долго. Если предполагаются длительные пер6ерывы, двигатель необходимо заглушить, после чего закрыть кран у бензопровода.
На заметку!
Соблюдая эти правила, можно существенно увеличить срок службы техники.
С двигателем Лифан
Для нового мотоблока Лифан нужно сделать обкатку. Это позволит подготовить машину к работе с высокой нагрузкой. С ее помощью осуществляется приработка и притирка деталей силового агрегата. С лифановским двигателем обкатку необходимо выполнять последовательно:
- до запуска мотора проверить количество масла;
- залить топливо в бак;
- запустить мотоблок на средней мощности;
- в течение 1 ч. нужно поочередно переключать передачи, чтобы протестировать машину;
- выполнить вспашку, культивацию на подготовленной земле или перевозку груза с помощью культиватора на средней мощности;
- потом нужно обязательно заменить масло и залить новое топливо в бак.
После этого агрегат можно использовать в обычном режиме и на высокой мощности. Действия, которые необходимо выполнять для обкатки, также описаны в инструкции. Производитель Лифан изготавливает качественные модели. Они имеют долгий срок службы, так как мотоблок заводится с электростартером.
С косилкой
Нужно проверить все болты и гайки на несущих конструкциях. Если они затянуты плохо, детали будут находиться в движении и быстрее износятся. Например, от этого зависит состояние колодок сцепления.
На заметку!
Если они не закреплены, есть вероятность даже появления возгорания в топливной системе.
В редукторе есть болты, которые держат штангу приводного вала. Она может выскочить, если они закручены плохо, и мотоблок придется ремонтировать. Если болты, которые фиксируют рукояти, не затянуты, вал может опуститься и повредить режущие детали. Запуск пошагово:
- Нужно проверить количество масла и топлива в баке.
- Перевести воздушную заслонку в положение «Запуск».
- Потом нажать на переключателе «Включить».
- Нажать и зафиксировать кнопку газа.
- Дернуть трос стартера.
Не забывают перевести воздушную заслонку в положение «Открыть». Это поможет завести мотоблок намного быстрее.
С веревкой
Полезно знать, как правильно заводить мотоблок с китайским двигателем с помощью веревки. Для этого необходимо дернуть веревку под определенным углом. Необходимо рассчитать силу, чтобы ее не оборвать.
При обрыве веревку непросто заменить. Чтобы это сделать, придется разобрать полдвигателя. В основном она используется в старых моделях («Салют») или новых, которые изготовлены в Китае.
С подсосом
Перед запуском нужно осмотреть корпус мотоблока, детали и исправить, если что-то плохо закручено. Для запуска:
- Подогнуть «усики».
- Взвести барабан против часовой стрелки.
- Отпустить пружину.
- Потом совместить отверстия вентилятора и барабана.
- Вставить пусковой шнур с рукоятью.
- Завязать узел на барабане.
- Дернуть за веревку.
На заметку!
При неправильной последовательности действий может произойти поломка в КПП или выскочить вал.
Как быстро завести мотоблок после зимы
Зимой низкая температура влияет на состояние техники. Рекомендации перед пуском:
- Осмотреть внешний вид машины. Если есть дефекты, их следует устранить.
- Проверить количество масла. Если его не сливали, после зимы оно может застыть.
- Очистить машину от масла и залить новое.
- Наполнить топливный бак. Если установлен двухтактный двигатель, не забывают разбавить маслом.
- Проверяют состояние деталей машины, болты, гайки и соединения. Если на них есть ржавчина или сколы, их необходимо заменить.
Если используется бензин, двигатель заведется уже с 1-2 раза, поскольку это топливо устойчиво к низким температурам. Если используется дизель, придется дергать стартер дольше. Сначала открутите кран подачи топлива, а когда начнет литься топливо — закрутите. Это нужно сделать, чтобы прочистить форсунку.
Можно запустить другим способом — открыть все краны, поставив газ на среднюю мощность. Нужно держать пальцем декомпрессор, выжимая его. Через несколько секунд следует отпустить его и потянуть, чтобы он снова встал в исходное положение. Нажимают на декомпрессор и стартер одновременно. Это поможет мотоблоку быстрее завестись.
Что делать, если мотоблок плохо заводится
Если поломался мотоблок в период действия гарантии, лучше не делать ничего самому, а обратиться в сервисный центр. Модели, которые используются давно, придется ремонтировать самостоятельно.
Рекомендации по заводке:
- Изначально нужно проверить количество бензина в топливном баке и залить при необходимости.
- Если топлива достаточно, но двигатель не может набрать обороты, следует проверить свечи. Есть вероятность, что на них скопилась грязь. Их следует очистить или заменить на новые.
- Необходимо проверить фильтры. Если они засорились, их следует промыть и высушить.
- Если сместились электроды, необходимо вернуть их в правильное положение.
- Если провода имеют повреждения, придется заменить их на новые, иначе они будут давать сбои в зажигании.
На заметку!
Есть неисправности, для обнаружения которых нужно разобрать мотоблок. Например, неправильно расположен вал или есть дефект в КПП.
Чтобы мотоблок был в исправном состоянии, нужно знать, как им правильно пользоваться и ухаживать за ним. Следуя простым рекомендациям можно оградить себя от неприятностей, связанных с поломкой техники.
Как вам статья?
Источник: topkarting.ru