При эксплуатации мотолодки на водоемах, заросших водорослями, слишком много времени и нервной энергии уходит на остановки для очистки гребного винта от намотавшихся на него водяных растений. Причем наибольшую сложность представляет очистка зазора между корпусом редуктора и ступицей гребного винта — водоросли плотно наматываются на вал и, чтобы освободить его, приходится немало попотеть, особенно, если это делать на плаву.
Информация об изображении
Нож для резки водорослей
Избежать лишней работы можно, поставив на гребной винт нож из нержавеющей стали толщиной около 1,5 мм. Устройство ножа понятно из рисунка, размеры определяются по мотору. Режущие кромки лезвий затачиваются по направлению вращения винта, нож крепится к торцу ступицы винтами с потайными головками. Лезвия должны прилегать к корпусу редуктора с минимальным зазором. Если при проворачивании гребного винта выясняется, что ножи задевают за корпус (чаще всего — за литьевые наплывы), то следует вооружиться напильником и эти наплывы убрать.
Как легко проходить траву мотором Parsun T2.6 .Такое вы точно не знали!!!!
На скорость лодки установка ножей практически не влияет, а при попадании водорослей на винт нож рубит их, не давая наматываться на гребной вал, Я отъездил с таким ножом уже четыре сезона, и «воевать» с водорослями за это время ни разу не приходилось.
Источник: www.barque.ru
Защита лодочного винта от травы (Просматривает: 1)
Всем привет.
! Есть ли реальное решение по защите винта лодочного мотора от травы?при движении по водоему- постоянно наматывает траву на винт. Приходится тормозить и поднимать мотор, снимать эти водоросли и тп.
Много читал про разного рода Самодельные заточки и ножи , кот крепят на редуктор , но так и не нашёл готового решения, чтобы купитЬ и поставить без лишних проблем.
Коер
С нами с 16.05.2012 Сообщения 8 946 Репутация 7 221 Возраст 63 Откуда Раменское, МО
Защита лодочного винта от травы
Всем привет.
! Есть ли реальное решение по защите винта лодочного мотора от травы?при движении по водоему- постоянно наматывает траву на винт. Приходится тормозить и поднимать мотор, снимать эти водоросли и тп.
Много читал про разного рода Самодельные заточки и ножи , кот крепят на редуктор , но так и не нашёл готового решения, чтобы купитЬ и поставить без лишних проблем.
Решение первое — не ходить по траве, на крайняк можно на вёслах
Решение второе — аэролодка, ну или на воздушной подушке
slava2011
С нами с 13.07.2011 Сообщения 55 Репутация 3 Откуда москва
Защита лодочного винта от травы
Спасибо за ответ. Жаль здесь нельзя чудаков на букву М называть своими именами.
Гребной винт с защитой от наматывания Кривошеева В.Н., на любое судно. 2-я часть.
BARbar
С нами с 11.02.2012 Сообщения 5 293 Репутация 3 831 Откуда Архангельская обл.
Защита лодочного винта от травы
Приспособы УНИВЕРСАЛЬНОЙ не существует!
Мотор-то какой? Может винт поставить специальный, который будет хотя бы частично траву сбрасывать? ( на Хонде 2,3 примерно такой , с такими лопастями)
KORNEI58
С нами с 23.10.2013 Сообщения 1 614 Репутация 1 112 Откуда Средний Урал
Защита лодочного винта от травы
Всем привет.
! Есть ли реальное решение по защите винта лодочного мотора от травы?при движении по водоему- постоянно наматывает траву на винт. Приходится тормозить и поднимать мотор, снимать эти водоросли и тп.
Много читал про разного рода Самодельные заточки и ножи , кот крепят на редуктор , но так и не нашёл готового решения, чтобы купитЬ и поставить без лишних проблем.
Еще в 80-х, в КиЯ обсуждался этот вопрос, много было опубликовано самоделок. На мой взгляд,, лучшее было это конус из прутка, конус одевался на редуктор дейдвуда и при движении раздвигал траву. А вот в продаже, что нибудь подобное не встречал. Сейчас все на болотоходы переходят у кого проблема с травой.
Источник: www.rusfishing.ru
Как защитить винт лодочного мотора от водорослей
04.10.2015 22:23 — дата обновления страницы
Наши дополнительные сервисы и сайты:
г С аратов
Если моторы разной мощности
Иногда на лодку навешивают два разных мотора, например «Вихрь» и «Москву». При этом менее мощный мотор может оказаться не полностью загруженным и работать вследствии этого с повышенной частотой вращения, что приводит к преждевременной выработке моторесурса. Причина — несоответствие шага гребного винта скорости катера. Выход из положения — установить винт с большим шагом.
Так как винты на подвесных моторах имеют правое вращение и реакция воды от винта стремится отбросить корму лодки влево, более мощный мотор лучше повесить справа от центра транца. Расстояние от ДП до оси мотора можно принять обратно пропорциональным его мощности. Например, при установке «Вихря» (20 л. с.) и «Ветерка-12»
первый мотор нужно повесить на расстоянии 420*12/(12+20)=160 мм от ДП
Ось «Ветерка» должна отстоять от ДП на 420-160 = 260 мм (420 мм — расстояние между осями моторов).
Защита гребного винта
При плавании на мелководных и засоренных корягами и камнями реках гребной винт хорошо защищается стальной пластиной — «лыжей» 2, приваренной к килевой полосе 1 (рис. 217). «Лыжа» может иметь треугольную и овальную форму; важно только, чтобы ее ширина была близка к диаметру винта. Она предохраняет винт и от наматывания водорослей.
Рис. 217. Защита гребного винта
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов
Источник: www.matrixplus.ru