Хоть пвх материал и достаточно износостойкий, но надувная лодка все равно требует защиты от проколов, порезов, истирания, прожогов и т.п. повреждений, которые с большой вероятностью могут иметь место быть во время эксплуатации. Чаще всего в такой защите нуждается надувное днище, но и борта, особенно в нижней их части, так же не помешает дополнительно защитить.
Одним из заметных недостатков надувных лодок, хоть из пвх хоть из резины, является недостаточная прочность баллонов. В воде, кроме большого количества мусора, такого как стекло, металлические банки с острыми краями, есть еще и топляк, камни, камыши. Все это потенциальная угроза разрыва, пореза корпуса лодки. Так же постоянно вытаскивая лодку на каменистый берег дно подвергается регулярному истиранию и в итоге уменьшается прочность и в итоге даже не большая нагрузка приведет к разрыву баллона.
Кокпит тоже может пострадать, если она надувной, а не из фанеры или алюминия. Уронили острый нож при разделке рыбы, воткнулся крючок, прожгли сигаретой. Все это вполне обыденные вещи и от них никто не застрахован на 100%. Ладно если вы не курите, но на воду вы выходите же чтобы порыбачить. Ну если без крючка у вас это получиться, то отлично.
Установка защиты киля (KEELSHIELD) на PHOENIX 600HT
Особенности бронирования лодок из ПВХ
Надувная резиновая лодка, или из поливинилхлорида, является довольно легким и комфортным для транспортировки решением маломерного плавательного средства. Большим спросом подобные лодки пользуются у рыболовов и путешественников. Главной проблемой в использовании является повреждение днища и баллонов – разрывы, проколы и другие повреждения. Для усиления дна практикуют разнообразные способы, например, бронирование плавательного средства.
Данная публикация позволит сориентироваться в том, какие способы бронирования имеются, какие материалы применяются, их плюсы и минусы, а также – как выполнить усиление своими руками.
Реданы, гребни, косячки
Также изготавливаем профили из полиуретана (реданы, гребни, косячки) различной конфигурации. Цвет гребней и косячков черный.
Описание процедуры
Имеется масса факторов, по вине которых случается повреждение днища плавсредства, а также его баллонов и остальных элементов, к примеру:
- износ материала, его истирание;
- разрыв при соприкосновении дна и нижней части баллонов с каменистой почвой водоема, галькой и так далее;
- пробой либо порез заостренным предметом (выронили ножик, подцепили крючком удочки и другое);
- попала искра на борт.
Можно попросту сесть на надувной борт, когда лодка находится на отмели, и заполучить пробой либо разрыв нижней части обшивки. Равным образом при вытягивании на берег неосмотрительное перетаскивание по гальке способно спровоцировать причинение вреда слою поливинилхлорида. Как видим, факторов масса, и они весьма разнородны.
Правильная наклейка кильгарда на днище лодки
Способом разрешения неприятности в силах стать такое мероприятие, как бронировка нижней части лодки из поливинилхлорида, укрепление и утолщение дна и надувных бортов. На текущий момент придумано множество методов, применяя которые можно на долгое время освободить себя от таких проблем.
Главное при исполнении всех мероприятий по усилению необходимо брать в расчет следующие нюансы:
- массу плавсредства, которая может вырасти до 7-12 килограммов, все зависит от габаритов плавательного средства и латки;
- стоит помнить, что в результате приклеивания поливинилхлорида размеры увеличатся на 2-3 сантиметра;
- какой материал будет использоваться для бронирования (раз лодка выполнена из поливинилхлорида, то необходимо и дополнительное днище сделать из лент поливинилхлорида либо специализированных полос с резиновым покрытием, однако рыболовы зачастую применяют иные, водонепроницаемые материалы);
- толщина приклеиваемого поливинилхлорида должна пребывать в границах 3-5 миллиметров;
- какие области дна бронируются (это зависит от того, для чего осуществляется усиление).
Однако в основном это:
- надувной киль;
- нижняя часть баллонов;
- нос плавсредства;
- место фиксации транца;
- области сопряжения продольных ребер жесткости (стрингеры) в кокпите.
Следует принимать в расчет, что усиление полосы центра и торпед принесет незначительную защиту и легкую устойчивость. А вот с капитальным бронированием дна либо даже всего плавательного средства можно точно быть уверенным в лодке.
Главное – применять соответствующий клей. В дополнение ко всем защитам днища можно выполнить вспомогательное усиление.
Накладка для защиты киля катеров, РИБов, гидроциклов (кильгард)
Предлагаем полиуретановые пластиковые накладки (кильгарды) для защиты форштевня и киля судна. Накладки защищают киль и борта от повреждений при швартовке к берегу и подъеме на трейлер.
Что потребуется?
Имеется несколько методов укрепления, каждый из них обладает собственными положительными качествами и недочетами. Бронирование можно использовать для всего дна надувного плавательного средства из поливинилхлорида, а можно бронировать только области, которые подвергаются самому большому риску изнашивания либо повреждения. Ключевые способы содержат в себе:
- наклеивание на дно чешуи из поливинилхлорида («драконовая кожа»);
- добавочное защитное покрытие из поливинилхлорида на нижнюю часть;
- укрепление полиуретановой пленкой;
- лента из поливинилхлорида;
- лента с резиновым покрытием;
- жидкие полимеры.
Комплектующие и материалы нашего производства
Накладка на киль
Особопрочная накладка для защиты киля от повреждений от острых камней и льда
Особопрочная пленка
Особопрочная полиуретановая пленка шириной до 1 метра без шва для бронирования днища лодок и катеров.
Полиуретановый клей
Высококачественный клей для наклейки бронирующей пленки и накладки на киль
Особенности усиления
При выполнении всех работ по усилению нужно учитывать:
- Лодочный вес, который может прибавить до 7–12 кг, все зависит от размера надувного транспорта и латки;
- Не нужно забывать, что после приклеивания ПВХ габариты становятся больше на 2–3 см;
- Из какого материала будет усиление? Раз водное средство изготовлено из ПВХ, то желательно и дополнительное дно сделать из лент ПВХ или специальных прорезиненных полос. Но рыбаки часто используют другие, не промокающие ткани;
- Толщина прикрепляемого ПВХ должна быть в пределах 3–5 мм;
- Какие части днища усиливаются? Это зависит от того, с какой целью происходит укрепления. Но чаще всего это: надувной киль;
- нижняя поверхность баллонов;
- нос;
- место крепления транца;
- места соединения стрингеров в кокпите.
Вдобавок, ко всем защитам дна, можно предоставить дополнительное укрепление.
С помощью:
- Полимерной жидкости. Она открывается и намазывается на заранее приготовленную часть транспорта. Некоторые её виды используют для полного бронирования объекта;
- Также рыболовы делают укрепления с полос пластика, алюминия или дюрали. Сажая их на заклёпки по центру, впереди либо на задней части транспортного средства. Такой способ не очень хорош тем, что портит ПВХ, стирая его. И препятствует нормальной сборке объекта.
Укреплять можно любые места лодки разными способами, насколько хватит знаний и фантазии.
Универсальный полиуретановый клей «Витур-РКМ»
Предлагаем высококачественный универсальный полиуретановый клей для наклейки пленки и заплаток.
Полиуретановый клей представляет собой раствор уретанового полимера в этилацетате со специальными добавками.
По внешнему виду — однородная вязкая жидкость от светлого до темно-коричневого цвета.
Для увеличении прочности и жесткости клеевого шва рекомендуется добавка сшивающего агента — полиизоцианата (ПИЦ) в количестве 1-4%.
Особенности и преимущества
- Водостойкость,
- высокая прочность шва склеивания,
- большое время жизни композиции (с полиизоционатом) 10-12 часов.
Расфасовка
Металлические бочки ёмкостью 80-200 л. Стеклянные баночки емкостью 100-150 мл.
Делаем своими руками
Процесс усиления лодки происходит в несколько этапов, причем каждый из этапов нужно делать достаточно быстро.
Итак:
- Надувается лодка и переворачивается вверх дном;
- Моется и протирается тряпкой дно;
- Размеры ПВХ или резиновой ткани делают из лекала или на глаз;
- С помощью тряпки и растворителя убирается жир с лодки, протирается место наклеивания и материя, которая будет наноситься;
- По заданным размерам латок, а точнее по их контуру, на лодку клеится скотч, дабы не запачкать транспорт клеем;
- Перед нанесением клея и лодку, и заготовку прогревают феном;
- Клей наносится на лодку два раза. Первый тонкий слой и ему даётся время подсохнуть, но не высохнуть;
- Второй слой – основной, наносится в разумных пределах 2–3 мм. Ему тоже даётся время подсохнуть и немного обветрится;
- На заготовку ложится очень тонкий слой клея и накрывается на предназначенное место;
- На усмотрения мастера прогревать можно лодку и вовремя накладки (если она остыла);
- С помощью валика слой ткани раскатывается, выгоняя весь воздух, чтобы все лежало очень плотно;
- При участии фена прогревается и одновременно раскатывается полотно;
- Затем, в зависимости от вида клея, 2–3 дня водный транспорт сохнет.
Вариант «Практик» — Накладка защиты киля любой длины
(изделие на заказ, наклеивается с помощью клея, приобретаемого отдельно)
Защитная полоса выполнена в ребристом варианте.
- Толщина ребра — 5 мм.
- Ширина полосы — 190 мм.
- Длина — любая (под заказ).
- Цвет — любой по выбору заказчика.
Стоимость полосы за п/м в 5-7 раз меньше, чем аналоги производства США и «3М»!
Срок изготовления накладки на киль 4-5 дней с момента оплаты.
Рекомендации по установке
Настоятельно рекомендуем соблюдать все рекомендации при установке защитной полосы.
Обычно защитную полосу следует клеить таким образом, чтобы ее передний конец был расположен выше ватерлинии судна на 100-150 мм по носу, а задний конец был расположен на 0,6-0,9 метра далее самой низкой точки киля судна.
При установке защитной полосы на гидроцикл её передний конец должен располагаться ниже носовой буксирной петли на 20-30 мм, а задний конец должен отстоять от водозаборника водометного движителя на 100-150 мм.
Защита киля
Чтобы не переживать за сохранность подводной части своего судна, советуем купить защиту киля пластиковой лодки. Киль – самое открытое и уязвимое место корпуса любого плавсредства. Именно эта выдающаяся вниз часть, первой соприкасается со всеми затаившимися под водой сюрпризами, способными нарушить герметичность судна.
Защита киля Keelshield
Для защиты киля лодки от камней и других подводных опасностей, защита фирмы Keelshield– оптимальное решение! Эта рифленая лента из прочного синтетического материала наклеивается на гребень киля деревянной, пластиковой, стекловолоконной, уретановой или алюминиевой лодки. Усиливая, таким образом, его прочность. При этом наклейка никак не вредит мореходным качествам.
В продаваемом комплекте имеются все специальные инструменты, включая клей, а также подробные инструкции. Еще существуют защитные накладки для килей от фирмы KEELGUARD. Представляет собой полимерную ленту с клейким слоем. Варианты выполнены в нескольких цветах. Покупайте защитные накладки для килей от фирмы KEELGUARD или KeelShield.
Купить кильгард защиту вы сможете на нашем сайте по низкой цене.
Покупки в kater-shop.ru
Покупайте только
нужное
К вашим услугам уникальные фото и описания. Посмотрите товар в реальном времени через видеозвонок. Подробнее
Отличные
цены
Х. Дю Плесси. Малотоннажные суда из стеклопластика, оснащение, обслуживание, ремонт
Профессиональная химия для профессионального клининга на железнодорожном транспорте, моющие средства для уборки сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Условия размещения статей смотрите здесь
Глава 13. Небалластные кили
13.3. Защита от древоточцев
В тропических водах древоточцы могут очень быстро расправиться с деревянными килями. Срок службы формованных килей в этих условиях может быть значительно большим. При этом еще более важно, чтобы они не являлись простыми выступами в корпусе, отформованными без увеличения толщины обшивки.
Деревянные кили, облицованные слоем стеклоткани или стекломата, станут недоступными для древоточцев, до тех пор пока в облицовке не появится сквозной дефект. Применять облицовку наиболее целесообразно в тех случаях, когда деревянные скуловые кили уже установлены на судне. Такие суда либо эксплуатировались прежде в умеренных широтах, либо экспортеры не учли местных условий. Облицованный киль следует защитить металлической накладкой, которая позволит увеличить срок его службы. Это особенно важно для более крупных судов, так как при касании грунта килем происходит интенсивный износ, а подчас и разрушение незащищенной облицовки.
Кили можно отформовать в виде отдельных деталей и затем приформовать или прикрепить болтами к корпусу. Полые кили могут быть раздавлены, поэтому лучше делать их сплошными. Как уже упоминалось, внутренняя часть килей может быть деревянной, но их можно заполнить и шпаклевкой на основе стекловолокна и смолы, синтактным пенопластом, цементом, металлической трубой или каким-либо другим материалом. Увеличение массы подводной части корпуса более крупных судов не вызывает ухудшения эксплуатационных характеристик и может быть даже благоприятным. Повреждение киля при посадке на грунт легкого или небольшого судна менее вероятно.
При отсутствии технических возможностей для формования или облицовки установленных ранее на судне деревянных скуловых килей их придется заменять на новые через непродолжительные промежутки времени. В этом случае необходимо обратить особое внимание на метод крепления.
Крепление должно легко разбираться и собираться, замена килей не должна вызывать затруднений; крепления изнутри необходимо заделывать, поскольку как только древоточцы принимаются за работу, крепление ослабевает. Если дерево пропитать креозотом или иными консервирующими веществами, аппетит древоточцев будет испорчен, но пропитку следует производить лишь в том случае, когда поверхность дерева ничем не защищена. Дерево, имеющее контакт со связующим, нельзя пропитывать консервирующими составами (см. гл. 2).
Размеры планок для килей невелики, поэтому целесообразно использовать для их изготовления дорогие сорта древесины, обладающие достаточно высокой стойкостью против древоточцев. Большинство таких сортов древесины в общем судостроении не используется, поскольку они трудно обрабатываются, не держат крепежных деталей или обладают повышенной хрупкостью. Но для таких простых конструктивных элементов, как скуловые кили и фальшкили со сквозными отверстиями для креплений, эти недостатки имеют второстепенное значение.
Источник: www.matrixplus.ru