Время зарядки аккумуляторов подводных лодок флота США во время Второй мировой войны
Во время Второй мировой войны ВМС США в значительной степени полагались на свой флот подводных лодок для проведения тайных операций и нападения на вражеские корабли. Подводные лодки питались от больших батарей, которые необходимо было периодически заряжать для поддержания работоспособности судна. В этой статье мы рассмотрим, сколько времени требовалось подводным лодкам флота США во время Второй мировой войны для зарядки аккумуляторов.
Основы аккумуляторов подводных лодок
Аккумуляторы, использовавшиеся для питания подводных лодок флота США во время Второй мировой войны, были известны как свинцово-кислотные аккумуляторы. Эти батареи состояли из свинцовых пластин, погруженных в раствор электролита, состоящий из серной кислоты и воды. Свинцовые пластины поочередно соединялись для получения напряжения около 2 вольт на элемент. Батареи были соединены последовательно, чтобы создать необходимое напряжение для электродвигателя подводной лодки.
Как заряжается аккумулятор от генератора на авто
Когда батарея подводной лодки разряжалась, ее необходимо было зарядить с помощью генератора или дизельного двигателя. В процессе зарядки через аккумулятор пропускался ток в направлении, противоположном току разряда. Этот процесс обращает вспять химическую реакцию, происходящую во время разряда, превращая сульфат свинца обратно в свинцовые пластины и серную кислоту. Процесс зарядки требует тщательного контроля для предотвращения перезарядки, которая может повредить аккумулятор и сократить срок его службы.
Время зарядки подводных аккумуляторов
Время зарядки батарей подводных лодок флота США во время Второй мировой войны варьировалось в зависимости от типа батареи, зарядного оборудования и условий эксплуатации. В среднем, для полной зарядки батареи требовалось от 8 до 10 часов. Однако время зарядки могло быть больше, если батарея была сильно разряжена или если зарядное оборудование работало неправильно.
Процесс зарядки часто осуществлялся, когда подводная лодка находилась на поверхности, с использованием дизельных двигателей корабля для питания генератора. Процесс зарядки мог быть медленным и шумным, что делало подводную лодку уязвимой для обнаружения противником. Поэтому подводные лодки часто заряжали свои батареи ночью или в местах, где вероятность их обнаружения была меньше, например, на мелководье или вблизи дружественных портов.
Важность зарядки аккумуляторов для работы подводных лодок
Процесс зарядки аккумуляторов имел решающее значение для успеха операций подводных лодок во время Второй мировой войны. Подводные лодки полагались на свои батареи для питания электродвигателей и работы бортового оборудования, такого как радиостанции и гидролокаторы. Без полностью заряженной батареи дальность и скорость подводной лодки были сильно ограничены, что затрудняло эффективное выполнение задач.
Кроме того, поврежденный или неисправный аккумулятор может поставить под угрозу безопасность экипажа. Из поврежденной батареи может вытекать кислота или выделяться опасные газы, такие как водород и кислород, что может привести к взрыву. Поэтому экипаж должен быть обучен правильному обращению с батареями и их обслуживанию, чтобы предотвратить несчастные случаи и обеспечить эксплуатационную готовность подводной лодки.
Как заряжать кораблик для рыбалки Камарад и Соло зарядкой IMax B6
Заключение
В заключение следует отметить, что подводные лодки американского флота во время Второй мировой войны в значительной степени полагались на свинцово-кислотные аккумуляторы для обеспечения своей работы. Процесс зарядки был критически важен для поддержания оперативной готовности подводной лодки и обеспечения безопасности экипажа. Хотя время зарядки варьировалось в зависимости от нескольких факторов, в среднем для полной зарядки аккумулятора требовалось от 8 до 10 часов. Правильное обращение с батареями и их обслуживание были необходимы для предотвращения несчастных случаев и обеспечения успеха операций подводной лодки.
Вопросы и ответы
Какой тип батарей использовался для питания подводных лодок флота США во время Второй мировой войны?
Подводные лодки флота США во время Второй мировой войны питались от свинцово-кислотных аккумуляторов. Эти батареи состояли из свинцовых пластин, погруженных в раствор электролита, состоящий из серной кислоты и воды. Аккумуляторы располагались последовательно, чтобы создать необходимое напряжение для электродвигателя подводной лодки.
Сколько времени требовалось для полной зарядки аккумулятора на подводной лодке флота США во время Второй мировой войны?
Время зарядки аккумуляторов подводных лодок флота США во время Второй мировой войны варьировалось в зависимости от типа аккумулятора, зарядного оборудования и условий эксплуатации. В среднем, для полной зарядки батареи требовалось от 8 до 10 часов. Однако время зарядки могло быть больше, если батарея была сильно разряжена или если зарядное оборудование работало неправильно.
Почему правильное обращение и обслуживание аккумуляторов было важно для подводных лодок флота США во время Второй мировой войны?
Правильное обращение с батареями и их обслуживание были важны для предотвращения аварий и обеспечения успеха операций подводных лодок. Поврежденная батарея может привести к утечке кислоты или выделению опасных газов, таких как водород и кислород, что может вызвать взрыв. Без полностью заряженного аккумулятора дальность и скорость подводной лодки были сильно ограничены, что затрудняло эффективное выполнение задач.
Как подводные лодки флота США заряжали свои батареи во время Второй мировой войны?
Во время Второй мировой войны подводные лодки флота США заряжали свои батареи с помощью генератора или дизельных двигателей. Процесс зарядки включал в себя прохождение тока через батарею в направлении, противоположном направлению тока разряда. При этом происходила обратная химическая реакция, которая происходит во время разряда, в результате чего сульфат свинца превращался обратно в свинцовые пластины и серную кислоту. Процесс зарядки требует тщательного контроля для предотвращения перезарядки, которая может повредить аккумулятор и сократить срок его службы.
Источник: t-fakt.ru
ДЭПЛ Д-2 «Народоволец», III отсек: аккумуляторный, жилой
Дизель-электрическая подводная лодка Д-2 «Народоволец», г.Санкт-Петербург
Месторасположение: г.Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Шкиперский проток, 10
Официальный сайт: Мемориальный комплекс «Подводная лодка Д-2 “Народоволец”»
Боевая деятельность подлодок первой советской серии I типа «Декабрист». Д-1 погибла при невыясненных обстоятельствах 13.11.1940, Д-6 попала под авиабомбы в Севастополе в 12.11.1941, взорвана экипажем 26.07.1942
Пластинка с количеством побед подводной лодки Д-3 «Красногвардеец»
Фото слева подписано: И.Я.Трофимов, командовал Д-5, затем Д-4. В 1943 году Трофимов погиб во время похода в район Каламитского залива. На фото в витрине он странно похож на командира Д-2 Р.В.Линденберга. В центре – до 1941 года командир Д-3 Ф.В.Константинов. Справа – командир Д-3 М.А.Бибеев (с октября 1941 года)
Пилотка и Золотая Звезда Героя Российской Федерации командира подлодки «Лембит» Алексея Михайловича Матиясевича. 7 боевых походов, 8 торпедных атак (выпущено 14 торпед, 5 минных постановок). Потоплено два корабля и один подорвался на минах выставленных «Лембитом»
Минные заградители «Лембит» и «Калев» построены в 1937 году в Великобритании по заказу эстонского правительства. 06.08.1940 на сессии Верховного Совета СССР Эстония была принята в состав СССР. Аналогичным образом были присоединены Латвия и Литва. Вооруженные силы прибалтийских республик влились в РККА и ВМФ СССР. 18 сентября 1940 года на кораблях был поднят советский военно-морской флаг.
В связи с этим произошло почти полное обновление экипажей. 1 ноября 1941 года «Калев» погиб по неизвестной причине во время выполнения задания по высадке разведгруппы. Предположительно, «Калев» подорвался на мине и затонул к западу от острова Найсар 1 ноября 1941 года.
Лучше всего об этой подлодке и её экипаже скажет очевидец. Уже упоминавшийся мной комнадир отделения электриков «Д-2» Иван Яковлевич Князев писал: «Умение бороться за живучесть корабля мы перенимали у экипажа подводной лодки «Лембит», которой командовал капитан 3 ранга А. М. Матиясевич. «Лембит» вернулся в Кронштадт за пять дней до нашего выхода в море.
Когда я заглянул внутрь лодки, то не сразу сообразил, как же она самостоятельно смогла дойти до родной базы. «Лембит» успешно атаковал вражеский транспорт. Но корабли охранения обрушили на него десятки глубинных бомб. Воспламенился скопившийся водород. Последовал взрыв – в центральном посту начался пожар. Взрывной волной сорвало клинкет лага, и на глубине 36 метров в отсек начала поступать вода.
Казалось бы, сделано все, чтобы лодка не всплыла: над головой – фашистские противолодочные корабли, внутри лодки – пожар. Хлещет вода, распространяются ядовитые газы. Часть личного состава обожжена и контужена. Но советские люди оказались сильнее врага, пожара, воды. Искалеченную подводную лодку они привели в Кронштадт».
Подлодка С-11. В центре стенда – сборник работ В.И.Ленина, подаренный капитану 3 ранга Ивану Тузову, командованием подводной лодки «Народоволец»
Командир С-11 капитан-лейтенант Середа Анатолий Михайлович. Середа не командовал подлодками этого типа, поэтому на борту находился командир 14-го дивизиона ПЛ капитан 3 ранга Тузов Иван Николаевич. Оба командира погибли вместе с кораблём
Вещи с С-11, поднятой в 1955 году
Три матроса, которые вышли из лодки через освободившуюся трубу торпедного аппарата
Возвращаясь из первого боевого похода, 02.08.1941, подводная лодка С-11 подорвалась на немецкой донной мине. Находившиеся в кормовом отсеке затонувшей С-11 матросы смогли вытолкнуть торпеду. Через шесть часов из VII отсека затонувшей лодки на поверхность выбрались комендор В.Зиновьев, торпедист Н.Никишин, электрик А.Мазнин. Таким образом, из 50 человек спаслись только трое.
Никишин сумел проплыть 12 км до маяка и вызвать спасателей, поднявших из воды остальных двоих. После этого сурового испытания подводником остался лишь Никишин. Зиновьев попал на тральщик, а Мазнин — на один из кораблей Ладожской флотилии. После окончания войны все трое работали на Балтийском судостроительном заводе.
Источник: www.kpopov.ru
Автоматическое зарядное устройство выпрямитель для заряда аккумуляторных батарей подводных лодок серии ЗУ-ПЛ
Автоматическое зарядное устройство выпрямитель серии ЗУ-ПЛ специально предназначено для зарядки аккумуляторных батарей подводных лодок всех видов и модификаций. Зарядное устройство серии ЗУ-ПЛ используется для заряда как кислотных, так и щелочных аккумуляторов всех типов.
С завода, зарядное устройство серии ЗУ-ПЛ выпускается с запрограммированными автоматизированными алгоритмами заряда для всех типов щелочных или кислотных аккумуляторов устанавливаемых на подводных лодках российского или иностранного производства (смотрите вкладку Типы АКБ). По желанию покупателя изделие может быть оснащено любыми нестандартными алгоритмами заряда.
Модели подводных лодок аккумуляторы которых обслуживаются устройством ЗУ-ПЛ
Ракетные крейсера стратегического назначения и их модификации Атомные подводные лодки проекта 667БДРМ «Дельфин», 667БДР «Кальмар», 941 и 941УМ «Акула», 955 «Борей», использующие в своем составе тяговые аккумуляторные батареи большой емкости и напряжения. |
Многоцелевые атомные подводные лодки и их модификации Субмарины проекта 971 «Щука-Б», 949А «Антей», 945 «Барракуда» и 945А «Кондор», 671РТМК «Щука», К-560 «Северодвинск», 885 «Ясень» использующие в своем составе тяговые аккумуляторные батареи большой емкости и напряжения. |
Дизель-электрические подлодки и их модификации Подводные лодки проекта 877 «Палтус», 636 «Варшавянка», 677 «Лада» использующие в своем составе тяговые аккумуляторные батареи большой емкости и напряжения. |
Аккумуляторные батареи устанавливаемые на подводные лодки состоят из определенного количества последовательно соединенных между собой кислотных или щелочных аккумуляторов, с суммарным выходным напряжением до 110 В.
В основном на подводных лодках применяются серебрянно-цинковые (щелочные) аккумуляторные батареи с необходимым суммарным напряжением. Аккумуляторы используются для обеспечения автономного электроснабжения, освещения, управления автоматикой, связью на подводных лодках.
Внимание. Зарядное устройство ЗУ-ПЛ обслуживает все типы аккумуляторных батарей, которые эксплуатируются на различных подводных лодках как российского так и зарубежного производства.
Основные типы аккумуляторных батарей обслуживаемых устройством ЗУ-ПЛ
Аккумулятор СЦ–250Д–1 Имеет номинальное напряжение 1,2 В с емкостью батареи 250 А/ч. Используется для сборки аккумуляторных батарейных комплексов 60СЦ-250Д-1 и 76СЦ-250Д-1. |
Аккумулятор СЦ-80К-1 Имеет номинальное напряжение 1,2 В с емкостью батареи 80 А/ч. Используется для сборки аккумуляторных батарейных комплексов 76СЦ-80К-1, 174СЦ-80К-1, 200СЦ-80К-1 и 336СЦ-80К-1. |
Рисунок 1. Общий габаритный чертёж аккумулятора в полимерном корпусе
Рисунок 2. Общий габаритный чертёж аккумулятора в металлическом корпусе
Рисунок 3. Габаритный чертёж аккумулятора соединения под болт
Рисунок 4. Габаритный чертёж аккумулятора соединения под шпильку
Отличая щелочных аккумуляторов от кислотных
Простота в обслуживании | Увеличенный КПД и большая энергоотдача |
Увеличенный срок службы | Не требовательны к постоянным зарядам, для восстановления своей емкости |
Не так чувствительны к перезарядке и глубине разряда | Во время зарядки не выделяют едких паров. |
Более высокая цена по сравнению с кислотными | Низкая цена по сравнению с щелочными |
Способы заряда аккумуляторных батарей
Существует множество способов для осуществления заряда кислотного или щелочного аккумулятора. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. В зарядное устройство ЗУ-ПЛ нашего производства, уже заложены, все возможные способы зарядки аккумуляторных батарей подводных лодок. Ниже приведены самые известные и повсеместно применяемые способы заряда акб.
- Зарядка аккумулятора при постоянном токе;
- Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении;
- Форсированная зарядка АКБ;
- Контрольно-тренировочный цикл;
- Зарядка аккумулятора импульсным током;
- Зарядка аккумулятора пульсирующим током;
- Зарядка аккумулятора ассиметричным током;
- Зарядка аккумулятора по Вудбриджу (правило ампер-часов).
Если рассматривать заряд акб постоянным током, то заряд кислотного аккумулятора происходит при величине зарядного тока равной I = Q/10, а щелочного аккумулятора при величине зарядного тока равной I = Q/4.
В данном случае:
- Q — паспортная емкость аккумулятора (А*ч),
- I — средний зарядный ток, А.
Если у Вас имеется кислотный аккумулятор емкостью 120 А/ч, то для него необходим зарядный ток равный 12А, а для щелочного аккумулятора той же емкости, можно уже использовать зарядный ток равный 30 А, при 20 часовом режиме заряда постоянным током.
Помните. Если Вы заряжаете кислотные аккумуляторы слишком большим током, это может привести к разрушению или деформации пластин внутри него. Для уточнения рекомендуемого зарядного тока, необходимо воспользоваться инструкцией поставляемой вместе с аккумулятором.
Для контроля степени заряженности необходимо следить за значениями напряжения и плотности электролита для кислотного аккумулятора, а для щелочного необходимо контролировать значение напряжения. Кислотные аккумуляторы, слишком чувствительны к перезаряду или недозаряду, поэтому необходимо своевременно заканчивать заряд.
Окончание зарядки кислотного аккумулятора характеризуется установлением напряжения на одном элементе аккумуляторной батареи, равного 2,5-2,6 В (в зависимости от типа акб).
Щелочные АБ менее критичны к режимам. Для них окончание зарядки характеризуется установлением на одном элементе постоянного напряжения 1,6-1,7 В. (в зависимости от типа акб).
Если рассматривать заряд акб постоянным напряжением, то чтобы полностью зарядить аккумулятор, Вам потребуется задавать напряжение на зарядном устройстве намного больше, чем номинальное напряжение самого аккумулятора.
Рассмотрим щелочной аккумулятор с номинальным напряжением 12 В. Используя его заряд постоянным напряжением 14,4 В, в течении 24 часов, мы сможем его зарядить всего лишь на 75-85%. Если напряжение во время заряда будет составлять 15 В, мы сможем осуществить заряд аккумулятора, всего лишь на 85-90%. Чтобы зарядить аккумулятор на 100% нам потребуется напряжение зарядного устройства 16,3-16,4 В.
Используя метод заряда постоянным напряжением, стоит учитывать, что зарядное устройство должно иметь ограничения максимального зарядного тока. В процессе заряда аккумулятора постоянным напряжением, зарядный ток постепенно уменьшается до 0 а напряжение аккумулятора выравнивается с напряжением зарядного устройства.
Зарядное устройство ЗУ-ПЛ само контролирует все необходимые процессы во время заряда аккумуляторных батарей подводных лодок. Вам достаточно всего лишь ввести название своего аккумулятора и выбрать способ заряда и больше ни о чём не беспокоится.
Технические характеристики зарядного устройства ЗУ-ПЛ
Макс. выходное напряжение, В | в зависимости от типа акб (до 400 В) |
Макс. выходной ток заряда, А | в зависимости от типа акб (до 400 А) |
Габаритные размеры, мм | в зависимости от типа корпуса (вкладка чертежи) |
Дискретность изменения выходного напряжения, В | 0,1 |
Дискретность изменения выходного тока, А | 0,1 |
Напряжение питания, В/Гц | 380/50 |
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 | IP20 |
Внимание. В зарядном устройстве ЗУ-ПЛ заложены основные алгоритмы зарядки стандартных аккумуляторных батарей используемых на подводных лодках. Для зарядки аккумулятора, Вам необходимо всего лишь выбрать тип акб и нажать кнопку пуск.
Если на Ваших подлодках используются нестандартные аккумуляторы, Вы можете сообщить нам их технические характеристики и наши специалисты добавят в базу зарядного устройства необходимые Вам алгоритмы заряда.
Источник: niro34.com